Женская привлекательность - из чего складывается, секреты • Блог о стиле Лавинии Лонд

Королева класса или Уверенность в себе

Недавно в NYT появилась интересная статья, с которой я полностью согласна. Why You Truly Never Leave High School (Почему вы никогда не покидаете старших классов)— статья о том, что в возрасте 14-17 лет закладывается основа мнения человека о себе, уровень его уверенности в своих достоинствах, уверенность в себе. Всего три года в этом возрасте оказывают огромное влияние на всю дальнейшую жизнь, и на место, которое занимает человек в обществе.

 

Уверенность в себе со школы

Королева класса

Женщины, которых в школьные годы считали красивыми, остаются убежденными в своей привлекательности до конца жизни. Даже если объективно их женская привлекательность преувеличена или вообще отсутствует. Конечно, обычно эти женщины действительно красивее окружающих, но бывает, что и нет, а их статус в школе складывается случайно. Например, потому, что в классе всего три девочки! Поэтому многие девочки выбирают мужские факультеты. Быть красивой на филфаке и на физтехе — две большие разницы, как говорят у нас в Одессе. И получается, что с точки зрения построения личности, поступать на технический факультет — правильное решение. Правда, к сожалению, к институту мнение о себе, как правило, уже сформировалось.

Уверенность в своей красоте

А ведь субъективное представление о себе не менее важно, чем реальность. Привлекательность дает именно внутренняя, идущая из глубины сознания, уверенность в себе. Попытки ее изобразить никого не обманывают. Женщины с высокой самооценкой считают, что им положено все самое лучшее. Хотя, подобная уверенность без всяких оснований тоже ничего не даст. Кроме насмешек, конечно.

Да… Нам всем уже поздно быть королевами класса. Но можно обдумать, насколько ваша уверенность в себе идет из подросткового возраста. И насколько сегодняшняя реальная ситуация отражает ту, далекую, школьную иерархию.

 

 

 

+ (0)(0)
 Рубрики:   Красота
Опубликовано Июн 09, 2013
Статьи, которые могут быть Вам интересны:

114 комментариев

Марина
9 июня 2013 в 20:38

Абсолютно согласна!

+ 00
Катя
ответил Марина

Я тоже согласна полностью. Обидно то, что именно в этом возрасте определенный типаж девушек, к которым и я тоже отношусь, выглядят ну просто гадкими утятами. Я имею ввиду худеньких, высоких, у которых женственность только после 20 просыпается, а до этого- подросток угловатый. Большинство моделей тоже вспоминают, что в детстве были страшненькими и неуверенными в себе.
И вот как раз в 14-15, когда грудастые скороспелые сверсницы уже вовсю гуляют с поклонниками, ты сидишь и обрастаешь комплексами.

+ 10
11 июня 2013 в 16:38 Ответить
Dot
ответил Катя

А потом стремительно рожают, толстеют и оставляют свои прелести обвисать. Не зря тут картинка про соц сети.. Страшно смотреть на бывших королев класса..

+ 00
11 июня 2013 в 17:22 Ответить
Катя
ответил Dot

Да, через 10-20 лет худые утята становятся спортивными стройными женщинами, а грудастые популярные подруги оплывают, но вот комплексы у одних и уверенность в себе у других- так и остаются). Небольшая коррекция возможна, но червячок сомнения всегда будет с “утятами”.

+ 10
11 июня 2013 в 19:25 Ответить
DOT
ответил Катя

ИМХО как раз он и помогает оставаться стройной красивой женщиной. Большинство королев привыкает к своему титулу и уверены, что лишние 20 кг им не помеха в их величии 🙂

+ 20
16 июня 2013 в 17:54 Ответить
MMM
9 июня 2013 в 20:57

от родителей тоже очень много зависит, сколько мамашек изуродовали своих дочерей или несправедливой критикой или же наоборот, преувеличенными восхвалениями

+ 30
J
ответил MMM

В смысле, восхвалениями изуродовали?

+ 01
10 июня 2013 в 13:29 Ответить
МММ
ответил J

в смысле привили совершенно неадекватную оценку собственной внешности.
согласитесь, все же есть некий зазор между уверенностью в собственной привлекательности и неспособностью видеть недостатки в ней)

+ 00
10 июня 2013 в 14:21 Ответить
Kamila
ответил МММ

Вы статью как читали?Автор же написал,что даже  если привлекательности нет,но женщина уверенна в своей красоте-это плюс

+ 10
13 ноября 2017 в 21:19 Ответить
Lana
9 июня 2013 в 20:57

Золотые слова.

+ 00
julia
9 июня 2013 в 21:06

такого рода уверенность закладывается гораздо раньше high school.

а еще – популярные в классе девочки могут быть как красивы, так и средней вшешности. через много лет разглядываются школьные фото, и на фото- красивы не самые популярные, сюрприз

+ 00
Маша
ответил julia

В статье и говорится, что следует обратить внимание на этот возраст, а не только на раннее детсво.

+ 00
9 июня 2013 в 21:27 Ответить
julia
ответил Маша

лучше на ранний – родителям дочерей) особенно папам))

+ 00
9 июня 2013 в 21:43 Ответить
Птица
ответил julia

вкусы подростков, особенно недалеких, и взрослых людей (особенно мужчин), сильно различаются зачастую.

+ 10
14 июня 2013 в 11:12 Ответить
Азат
9 июня 2013 в 21:21

йо ой ой) Вспоминаю наших красавиц)) И вспомнить не могу. Приходит молодое поколение и сносит к чертям бывших звезд.

+ 00
Melamori
9 июня 2013 в 22:04

Согласна. И в основном это от родителей зависит. И не только внешности это касается.

+ 01
Гость
9 июня 2013 в 22:14

В моей школе мега-звезды и уверенные в себе девочки вышли замуж за наркоманов, даже не потрудились выучиться в вузе и сейчас выглядят на 10 лет старше своего возраста. Кое кто из особо обеспеченных девочек просто работали всю жизнь в фирмах у своих родителей и опять же какого то сногсшибательного успеха в жизни у них не наблюдалось ни в личной жизни ни в карьере.
В общем все кто был звездой в тинейжерские годы почему-то невероятным образом трансформировался в серых молей.

+ 20
Lara
ответил Гость

вам приятно подобными мыслями отвлекать себя от горечи собственной непривлекательности? я давно заметила – истинные бесцветные мыши всегда находят себе подобные отмазки и носятся с ними всю их бесцветную жизнь…

+ 12
9 июня 2013 в 23:57 Ответить
Гость
ответил Lara

А я вас кстати не оскорбляла, лучше на себя в зеркало посмотрите. У меня с привлекательностью все нормально, так что оставьте свои странные предположения при себе, они очень ошибочны.

+ 00
10 июня 2013 в 07:46 Ответить
Lara
ответил Гость

значит, я угадала? не все у вас в порядке с привлекателностью, раз стараетесь принизить других женщин:)… в зеркало я посмотрюсь с огромным удовольствием и еще скажу, что мои красавицы-одноклассницы все как одна образованны, счастливо замужем и живут в абсолютном достатке как в Москве, так и в других странах…вы, наверное, ходили в неудачную школу…

+ 01
11 июня 2013 в 11:23 Ответить
Гость
ответил Lara

Да все у меня в порядке, угомонитесь уже. Это вы пытаетесь меня принизить, но это ваши личные комплексы. Я тоже могу фантазировать о вашей непривлекательности так как это делаете вы, но в отличие от вас мне совершенно неинтересны ни вы ни ваша внешность. Если вы являетесь мисс вселенная пожизненно то мне это тоже совершенно безразлично.

+ 00
11 июня 2013 в 12:34 Ответить
Гость
ответил Lara

Всю жизнь гордятся что в школе были крутыми, видимо больше нечем гордиться. Как жаль этих людей. Это и правда очень смешно.

+ 00
11 июня 2013 в 12:37 Ответить
julinda
ответил Lara

“В Москве и других странах” – это пять)

+ 30
11 июня 2013 в 16:51 Ответить
Irina
ответил julinda

.. по географии

+ 10
12 июня 2013 в 06:48 Ответить
Дарья
ответил Lara

Согласна!!!! Что называть “популярностью”))) если девочка красотка в среде маргиналов и наркоманов, то неудивительно, что она и замуж за подобных выходит))) а если в школе была в центре внимания толковых парней, значит и взрослой будешь внимание обращать только на достойных. А серые мыши просто очень поздно взрослеют: если популярные девчонки отрываются в молодости, то незаметные девочки к 30 только созревают, осознают свое право на отжиг, и в итоге выглядят нелепо, отплясывая пьяными на барных стойках. Это из моих наблюдений за олноклассницами))))

+ 00
12 июня 2013 в 07:36 Ответить
Галина
ответил Lara

Знаете, тут никто никого не обижал, может быть Вы немного на себя перенесли, м? Мы же не знаем историй друг друга, ссориться никто не приглашал.

Я согласна с Гость – в том, что да, подавляющее большинство популярных в школе девочек сейчас продают овощи, и явно не как хозяйки магазина. Или там полы в офисах моют. Мне уже неинтересно, в чем причина. Раньше я думала, причина в привычке ставить на срочное удовольствие, не думая о необходимости работать – умственно и не только, получать немедленно и сейчас, не понимая, что важно – это постоянная работа, постоянное развитие – и проч., не буду занудствовать.

Но, дамы – статья не о популярности, да? И вообще. Вот действительно – не бывает некрасивых женщин. Неумные – да. А некрасивые – нет. Эрго – мы все, как минимум, красавицы))))))))))))

+ 00
10 июня 2013 в 13:52 Ответить
Гость
ответил Галина

Плюсуюсь. В целом по моим наблюдениям высокая самооценка в юности сама по себе мало что может дать если она не получает своего дальнейшего развития благодаря интеллекту и способностям. Ну считает человек себя звездой, а если жизнь этого не подтверждает и способностей нет, что что дальше-то? а вот непопулярные или просто незаметные в школе но талантливые девочки и мальчики порой достигали неплохих карьерных и прочих высот (вспоминаю примеры некоторых мальчиков из своего класса).

+ 00
10 июня 2013 в 14:07 Ответить
Jolie_Madame
ответил Гость

подпишусь под вашими словами, но и удачливость нельзя отбрасывать.
В моем классе та же ситуация с красотками, но и тут все не так однозначно. Например объективно привлекательный подросток может страдать в школе из-за угревой болезни и не считаться популярным, но когда акне уходит, то и комплексы часто рассеиваются…)
Жизнь намного сложнее чем передачи для домохозяек))

+ 01
10 июня 2013 в 14:55 Ответить
Ани
ответил Гость

вы такие невероятные вещи говорите! никто об этом никогда не догадывался, а вы тут пришли и поставили все по своим местам!

+ 00
11 июня 2013 в 07:36 Ответить
Stasy
ответил Галина

Нет-нет, некрасивых, к сожалению, очень много. Я бы даже сказала – подавляющее большинство. Вот откровенно страшных – единицы. А некрасивых – пруд пруди. Считай, каждая вторая. Я про Москву говорю, если что.

+ 00
13 июня 2013 в 08:30 Ответить
Наталья
ответил Гость

Про школьных звезд в моем классе так и получилось, только стали они не серыми молями, а ярко раскрашенными попугаями с лишним весом

+ 00
10 июня 2013 в 07:42 Ответить
Лена
ответил Наталья

один в один ситуация. А самыми красивыми в современном понимании стали далеко не самые яркие.

+ 00
10 июня 2013 в 09:08 Ответить
Janetka
ответил Гость

А Вы своим постом хотели нам сообщить, что из школьной серой моли превратились в мега-зведу, уверенную в себе? Большинство мега-звезд из моей школы прекрасно устроились в этой жизни. Ну и пару молей тоже, не без этого))) А вы не думали, что, возможно, у Вас было не совсем правильное представление о мега-звездности и Вы своих звезд просто перепутали с девицами не очень тяжелого поведения? Полностью согласна с Лавинией.

+ 00
25 июня 2013 в 06:58 Ответить
Lola
10 июня 2013 в 00:03

статья недалека от правды: я не красавица, многое во мне далеко от идеала, но к милому личику добавлен был легкий характер, чувство юмора и искреннее дружелюбие и кокетство – и даже сильное заикание и кривоватые зубы не спасли меня от звания одной из первых красавиц школы… а в 16 я влюбилась в невероятно привлекательного парня, Бредд Питт в его лучшие годы и рядом не стоял – и он полюбил меня тоже… и с тех пор я искренне считаю, что передо мной не устоит ни один мужчина, примеров чему я имею в анамнезе сотню… да да, с тех пор прошел не один десяток лет, но я по-прежнему уверена, что и Шарлиз Терон мне не соперница 🙂

+ 03
Lola
ответил Lola

ах да, от родителей ни разу в жизни не слышала, что я неплохо выгляжу…

+ 01
10 июня 2013 в 00:07 Ответить
Katiya
ответил Lola

Здесь все еще зависит от общества. Я до 18 лет не подозревала что могу иметь успех, потому что жила в России. Как только мы уехали в другую страну я стала понимать что на меня смотрят. В университете вдруг стали знакомиться парни, приглашать в кино…На улицах и в магазинах останавливали и спрашивали не думала ли я быть моделью…Нет , не думала. Ведь когда жила в России там ценился совсем иной тип красоты, там любят славянских, а я смуглая, татарка. В модели я конечно не пошла, это было бы нелепо с моим образованием, но лучшего парня на факультете я забрала себе. И здесь мой внешний вид открыл мне многие двери, а осталась бы в России – не было бы ничего. Тут еще надо понять ГДЕ ТЫ ЖИВЕШЬ и что там ценят.

+ 12
10 июня 2013 в 05:40 Ответить
Гость
ответил Katiya

Тут еще надо понять ГДЕ ТЫ ЖИВЕШЬ и что там ценят. –
ПЛЮСУЮСЬ. У меня тоже неславянская внешность, история очень похожа на вашу ).

+ 00
10 июня 2013 в 07:51 Ответить
Lola
ответил Katiya

моя лучшая подруга была чувашско-татарско-ненецкой крови, смуглая, низенькая, с коротковатыми ногами – но при все при этом невероятная красавица, мальчики западали на раз… но в нормальной стране жить лучше, конечно, свободнее, спокойнее, увереннее (я уехала из москвы в торонто:)

+ 00
11 июня 2013 в 11:30 Ответить
Lidia
10 июня 2013 в 00:19

Лавиния, вот вы умеете так – в точку, нежно и по больному. Как массажист нащупаете больное место и тут уже успевай только выдыхать..
Эх.. Ну как же так??!! Вот так грустно потому что правда. И как у меня тогда завелись проблемы с fit in и недостаточным вниманием противоположного пола так это все и тащится.. Хотя я ж и так и эдак стараюсь. А уверенность ведь тоже строится не из воздуха, а из успеха.. В общем, у меня рождается только одна мысль, которую я так же бесконечно и в разных проекциях черпаю из вашего блога – надо меньше стараться.
А у вас есть еще предложения из чего строить свою уверенность в себе? И как относиться к своим ошибкам или к тому что остаешься незамеченной?

+ 00
Надежда
ответил Lidia

Лидия, а вы хотите готовый рецепт “от Лавинии”? По поводу изменения (само)сознания не одна книга написана, все в сети есть, читай и работай над собой – какие проблемы?

Я не была популярна в школе, но и изгоем не была. Я не красавица, скорее обычная. Но боевая, иногда наглая и очень самостоятельная. При этом не очень уверенная в себе и из бедной семьи. И так уж получилось, что желание пробиться сыграло свою роль. Я одна из самых успешных из девочек нашего класса. А королевы почти все в пролёте: они неудачно повыходили замуж, учиться не хотели ни в школе, ни после. В итоге ни хорошей семьи, ни карьеры. А девочки были – некоторые ну просто картинки с выставки, очень хорошенькие…

+ 00
10 июня 2013 в 05:39 Ответить
Lidia
ответил Надежда

Надежда, спасибо вам за комментарий и за то, что делитесь своим опытом. Это всегда интересно и полезно.

Небольшая ремарка по вашему первому абзацу. Я заметила одну особенность в общении с русскими людьми: мы (я в том числе, к сожалению) очень быстро выносим оценки, делаем выводы о других людях и также скоро даем советы общего плана. Рубим с плеча. И это сразу вызывает у собеседника агрессию, отчуждение, озадачивает.. Замечали такое?
И замечали ли вы разницу с западной культурой общения?

Я довольно много общаюсь со шведами и американцами. Наиболее вероятно, что вместо “а вы хотите готовый рецепт..” Они бы сказали: “сочувствую вам. Хорошо что вы ищите пути решения, Лавиния и правда неплохо освещает вопросы красоты, успеха и что за ними стоит. Конечно, тема необьятная. Где-то еще вы ищите решения? Кстати, может быть очень полезен психоанализ, например, вот книга, которая мне/моей подруге очень помогла. Вы читали?” То есть: понимание, похвала (искренняя, пусть и частичная), уточнения, конкретные советы. Мне этого очень не хватает в русском “душевном” общении. Самой тоже не просто перестраиваться, но когда получается – сразу очевидно что так вот помягче – оно явно лучше.

+ 00
11 июня 2013 в 06:15 Ответить
Недежда
ответил Lidia

Лидия, спасибо! Вы совершенно правы! За собой нелишне последить, за речью и за тоном тоже.
🙂
У нас у русских не очень развито уважение друг друга, увы. От того и выражаемся так, как выражаемся.

+ 00
18 июня 2013 в 14:00 Ответить
KOTKA
ответил Lidia

Можно, я встряну? 🙂
Да, надо меньше стараться.
У Лавинии ранее была очень правильная мысль – не все в жизни надо делать для того, чтоб кому-то нравиться. Чтоб быть замеченной – достаточно покрасить волосы в зеленый цвет. Ну, заметят. А дальше что? 🙂

Свои ошибки надо любить. Потому что они ваши. Потому что у всех есть ошибки. Потому что без ошибок даже компьютеры не работают. Ошибки бывает неприятно находить, устранять и признавать – но их нечего стыдиться. А в какой-то момент даже особое удовольствие – в том, что дозрел спокойно открыто сказать – “да, ошибся, признаю, исправлю. ” И всё! Жить с этим гораздо легче, чем с сокрытием ошибок.

А чужие примеры хороши тем, что учат разнообразию и тому, что “правил” на самом деле нет. В нашем классе само

+ 10
10 июня 2013 в 16:19 Ответить
KOTKA
ответил Lidia

(ой! ) 🙂
…самой популярной была самая низенькая и толстенькая девушка класса. А самая красивая – высокая, тонкая, зеленоглазая, золотоволосая – была самой тихоней.

Учились примерно одинаково, то есть хорошо-отлично.
Знаете, что выросло?
Низенькая и толстенькая отвязная девица стала верной женой и хорошей домохозяйкой. А высокая златовласка стала, как бы это…. весьма нетяжелого поведения.

А самое интересное, что обе по-своему счастливы.

+ 10
10 июня 2013 в 16:23 Ответить
Ekaterina
10 июня 2013 в 00:23

как тут правильно писали, многое от родителей зависит и от матерей. Мне мама говорила всегда, что зад у меня ну точь в точь как у бабушки. А бабушка надо сказать была крупная, плотная женщина. Выросла, уже 30 лет, .вес- 65 кг на 172 роста, а первым делом в зеркале в полный рост всегда обращаю внимание на свой…пардон… зад. И всегда у меня комплексы по поводу “крупного”, как мне кажется зада. Сумашествие….Вообще совая школа воспитания порадила много закомплексованных дев.

+ 10
Dana-Lana
ответил Ekaterina

Во, а у меня мама вечно мой нос критиковала, ненавязчиво так: Эх, в детстве у тебя был такой хорошенький носик, а теперь…
Понадобилось 20 лет! -чтобы я перестала мечтать об операции и поняла, что нос отличный, просто не похож на мамин курносый.:)

+ 10
10 июня 2013 в 03:50 Ответить
Юю
ответил Dana-Lana

О, мой вариант, но только я в 18 первым делом сделала себе операцию, очень неудачную, на мой взгляд, но комплекс отвалился. Отрезала комплекс, так сказать. Некоторые недалекие родители и не представляют себе, насколько могут глубоко задевать, или представляют, но наслаждаются своей властью…я вообще только уехав учиться в вуз, узнала, что я кое- что представляю из себя, аак особь женского пола. Жаль, что неуверенность глубинная остается на всю жизнь- можно поправить. вытравить нельзя.

+ 00
10 июня 2013 в 09:12 Ответить
Dana-Lana
ответил Ekaterina

В слабом романе Минотавр нашла как-то сильную цитату о красоте, которая меня буквально перетрясла. Нет под рукой, но примерно так там и было написано: (героиня смотрит на женщину и размышляет, что та могла бы быть очень красивой, с правильными чертами, чудесными волосами и фигурой, а вместо этого она зажатая и серая) …но ведь красавица – это не только внешность, это поведение, походка, жесты, манеры, уверенность в своей красоте – самый воздух вокруг неё будто шепчет: “Красавица!”.

После чтения этого отрывка стараюсь теперь обращать внимание на своё поведение, и иногда мне удаётся сыграть красавицу.:)

+ 20
10 июня 2013 в 04:00 Ответить
Nadin
ответил Ekaterina

да… в мои 14 лет бабушка заметила: грудастая будешь (я рано развилась физически).
И до сих пор я считаю, что мне удобнее было бы с грудью поменьше, поскромнее. Пунктик, однако, вырос.

+ 10
10 июня 2013 в 18:56 Ответить
Stasy
ответил Ekaterina

Так а вы его (зад) подтяните, подкачайте. Чтоб он в хорошем смысле в глаза бросался.

+ 00
13 июня 2013 в 08:35 Ответить
Valll
ответил Ekaterina

Эх,с плоской попой вы не жили! Плохого не видали!!!

+ 00
16 июня 2013 в 18:19 Ответить
Alice
10 июня 2013 в 03:48

Я в школе не считала себя привлекательной, потому что меня слегка сторонились одноклассники (отличница, учительская дочка и т.п.), а вот в универе уже на первом курсе услышала много комплиментов, поверила в них, в общем, тогда моя самооценка поднялась до нормального уровня и действительно, с тех пор мало что изменилось. Правда, на момент поступления мне было 16, так что в возрастные рамки статьи я уложилась ))
А вот когда мне было 12 лет, папа пошутил, что у меня зубы параллельно полу, я пошла, вдумчиво рассмотрела их, обнаружила крошечное отклонение… и перестала улыбаться на фото, смеялась (и до сих пор смеюсь), прикрыв рот рукой. Ортодонты не хотели брекеты ставить, уверяя, что и так все хорошо, но я только в 25 им поверила и стала наконец-то улыбаться, как нормальные люди, а не как Вики Бэкхем ))) так что все комплексы родом из детства ))

+ 00
Olga
10 июня 2013 в 05:07

Согласна на все 100%. В 14-17 лет огромную роль играют родители. В мои 14-17 лет моя мама очень боялась, что у меня начнутся отношения с мальчиками, что вот загуляю. Поэтому она мне говорила, что я некрасивая, а красивая та или иная девочка из класса. Метод был целенаправленный, о чем она мне позже призналась. И это действительно дало результат: я стала очень неуверенной в себе. И уже не говоря о том, что это повлияло и на отношения с мужчинами и на карьеру. Карьера – вот где моя низкая самооценка больше всего проявилась. Wiring мозга идет постоянно, но это безумно сложно.

+ 10
Azat
ответил Olga

Какая глупая у вас мама пардон. У меня правда тоже отжигала

+ 00
10 июня 2013 в 07:16 Ответить
Ани
ответил Olga

Хочется сапогом по морде вашей маме дать

+ 01
11 июня 2013 в 07:40 Ответить
Emma
ответил Olga

Комплексы взращивать плохо, конечно. Но вот у меня вопрос не совсем по теме, но) А как поступать мамам в этом возрасте правильно. Не все ведь одобряют отношения дочери-подростка с мальчиками. Можно много говорить, что дочери умные взрослые, отвественные, но вот действительно, у многих совсем не до учебы становится, когда любовь. Заставлять сидеть дома и не пущать? Так будут конфликты и не факт, что получится. Может невысокая самооценка себя как женщины в этом возрасте не такая уж и плохая вещь?

+ 00
12 июня 2013 в 14:28 Ответить
Влада
ответил Emma

EMMA, невысокая самооценка себя как женщины в этом возрасте = невысокая самооценка себя как женщины всю жизнь. Собственно, об этом и статья, а уж хорошо это или плохо – как вы сами считаете?
Я уже не говорю о том, что сознательное (!) занижение самооценки своему ребенку(!!) (да и кому угодно вообще) – это какой-то экспериментальный фашистский метод манипуляции человеком, который нормальному взрослому в голову не придет никогда. Часто так поступают мужья-тираны, кстати, но они не нормальны, это диагноз.

+ 00
12 июня 2013 в 19:39 Ответить
Kristy
10 июня 2013 в 05:26

К сожалению трудно,зная свою проблему,пытаться изменить самого себя. Просто сказать-теперь я знаю,что в моей внешности и голове все хорошо-не достаточно. Нужно убедить в этом окружающих,самоутверждаясь,тренируясь-огромная работа над собой. Еще и делать все непринужденно!

+ 00
Надежда
10 июня 2013 в 05:48

Если кому интересно про самооценку, посмотрите “Смешную девчонку” с Барброй Стрейзанд 🙂

+ 00
alexa
10 июня 2013 в 06:14

Я согласна, что мнение окружающих очень важно. Но не согласна про возраст. Оно важно в любом возрасте.
Я и в школе, и в университете была самая обычная. Я не была изгоем, но и не была “первой красавицей”. Была умной и веселой. А потом вдруг стала “первой красавицей” на работе. В достаточно большой конторе (много тысяч сотрудников). Вот реально но равном месте. И я стала, как мне кажется, намного лучше выглядеть. Я не знаю, почему так получилось.

+ 00
Таинственный Остров
ответил alexa

Просто взрослый человек уже имеет собственное мнение, а чужому доверяет меньше, чем в юности.

+ 00
11 июня 2013 в 17:11 Ответить
Светлана
10 июня 2013 в 06:55

Перебрала в голове весь свой школьный выпуск 25-летней давности. Звучит логично, но мой опыт не подтверждает описанное выше утверждение. Наверное, наши школьные красавицы до сих пор уверены в себе и внутренне счастливы. Но если смотреть со стороны, жизнь большинства из них не выглядит удачной. Ни профессильная, ни личная.

+ 00
Вероника
10 июня 2013 в 07:02

Согласна со статьей и с Лавинией. Дочка всегда была неверояной красавицей (русоволосая, зеленоглазая и с восточинкой), но в школе сложилась странная ситуация, первыми красавицами слыли обычные такие девчонки, они же и рулили, надсмехались. Сколько я ее внешность не хвалила, женщины, родственники и друзья-бесполезно, она была зажатой и неуверенной. Дочка много ездила после школы в метро на дополнительные курсы подготовки и вот там на нее обращали внимание мужчины всех возрастов, подходили, знакомились, просто смотрели, комплименты делали. Вот их-то внимание и вдохнуло в нее уверенность, с тех пор она вполне комфортно себя чувствует ). Именно в период 15-16 лет.

+ 00
Helen
ответил Вероника

Да если бы ко мне шестнадцатилетней в метро подошёл какой-нибудь дядька 50 лет и начал делать комплименты, я б в это метро больше не спустилась)) Маньяк же ж!

+ 01
10 июня 2013 в 22:48 Ответить
Катя
ответил Вероника

У меня был опыт как раз лет в 16-18, когда “обращали внимание мужчины всех возрастов, подходили, знакомились, просто смотрели, комплименты делали” и до сих пор он воспринимается исключительно как негативный. Все зависит от характера человека, но мне подобное внимание было очень неприятно и с тех пор я наоборот подсознательно стараюсь сливаться с толпой.

+ 10
11 июня 2013 в 12:54 Ответить
Аня
10 июня 2013 в 07:07

Почитаешь комменты и поднимается волна ярости по отношению к некоторым родителям((( Что в голове, чтобы ребенку такое говорить!

+ 00
KOTKA
ответил Аня

А у меня, наоборот, поднимается волна удивления по отношению к этим “бывшим детям”.
Вот вроде бы выросли дамы до 20-30 лет, имеют уже какой-то собственный жизненный опыт, в зеркало вроде как смотрят ежедневно, подруг-друзей слушают – но с упоением страдают от того, что их в детстве некрасивой назвали.
Да это как себя не уважать надо, чтоб всю свою жизнь и весь собственный опыт ценить в “общефилософской” системе ценностей ниже всего лишь одного из мнений …надцатилетней давности?
🙂

+ 00
10 июня 2013 в 15:53 Ответить
Гость
ответил KOTKA

” но с упоением страдают от того, что их в детстве некрасивой назвали.” –

Неужели и правда есть такие люди? Телом в настоящем а мозгами в далеких детсадовских временах когда васька из параллельной группы назвал уродкой? Ну во всяком случае наверно таких немного ))

+ 00
10 июня 2013 в 16:51 Ответить
KOTKA
ответил Гость

А посмотрите, сколько в комментах барышень с готовностью рассказали о том, как их родители или непопулярность в классе занизили им самооценку на годы вперед.

Что это, как не те самые “мозги в далеких подростковых временах”?

За столько лет можно улучшить и волосы, и фигуру, и кожу, и что угодно, можно из себя принцессу вырастить и по праву такой собой гордиться – а они вспоминают в первую очередь о том, как плохо на них мама с папой повлияли…

+ 01
11 июня 2013 в 11:33 Ответить
Гость
ответил KOTKA

разруха, как всегда, не в клозетах а в головах ))

+ 00
11 июня 2013 в 12:24 Ответить
Таинственный Остров
ответил KOTKA

Можно улучшить внешность, но к улучшению самооценки это имеет весьма отдаленное отношение. Мне тоже кажется странным, когда взрослые женщины упрекают родителей в том, что те на них как-то не так повлияли, но… Это,в принципе, естественное чувство. Процесс изменения себя и своей самооценки достаточно длительный, это не на полчаса, а на месяцы-годы. И в начале этого пути негатив по отношению к тем, кто когда-то повлиял не так, совершенно естественен, ИМХО. Потом пройдет

+ 00
11 июня 2013 в 17:16 Ответить
xxx
ответил KOTKA

Котка, может, расскажите, как отрастить сиськи или хотя бы как свести веснушки?:-) А еще бывает, когда бабушка критикует за худобу, а мама одновременно за полноту и хрен поймешь, какой он, принцесский идеал:-) Если серьезно, то проблема в том, что такие люди обычно просто срут тебе на голову (ну, потому что могут, как та самая собачка, которая, сами-знаете-что-делает), что неприятно любому человеку, причем вне зависимости от возраста. Это вроде abusive relationship, его трудно изменить и еще труднее закончить из-за родства.

+ 00
12 июня 2013 в 21:14 Ответить
KOTKA
ответил xxx

Я прямо-таки в растерянности:)
Если и правда единственное, что стоит на пути ко вселенскому счастью – это маленькая грудь или веснушки, ну так операция, сметанка на нос или прочие опробованные технологии, которые подскажут специалисты, снимут все проблемы.
А если дело не в веснушках, а в их тогдашней критике, так пора бы уже наконец и себя с веснушками полюбить:))))
Есличё, мне тоже родной отец любил погадить на голову, не стесняясь в выражениях. По всему спектру от прыщей до стрижки:) До сих пор может что-нибудь брякнуть со всей долей презрения. Ну так и что же. Я все равно себе нравлюсь и выгляжу так, как подходит мне, а не ему. Это ж не я плохо выгляжу, а он плохо воспитан. А его недовоспитание никак не должно отражаться на моей внешности, право слово:)

+ 00
13 июня 2013 в 07:57 Ответить
julinda
ответил KOTKA

Уважать себя, представьте, тоже учат родители. Никто не страдает с упоением, просто родители имеют огромный авторитет и могут внушить многое. От этого избавиться тяжело. Вы как из деревни, право, про гештальт-терапию тоже не слышали? про Фрейда, детские комплексы и то, как они тяжело уходят?
(Если что, я в школе была симпатичной. Просто читать такое неприятно.)

+ 00
11 июня 2013 в 16:59 Ответить
KOTKA
ответил julinda

Да ужжж, куда ж нам в нашей деревне. Бороться с собственными комплексами-то столичным барышням- дюже неприятно и вообще непристойно. Приличной девушке следует прикрыться толстым пледом из фрейда, гештальта и других умных слов и продолжать пестовать в себе ужас какой тяжелый комплекс 15-летней давности:)

+ 02
13 июня 2013 в 07:50 Ответить
Lizzy
ответил KOTKA

Котка, вы- какая-то очень неумная женщина. От вас веет такой базарностью…

+ 00
22 июня 2013 в 22:54 Ответить
olessia
10 июня 2013 в 07:29

А у меня как раз наоборот . В школе в период с 14 до 17 вообще не было особого успеха у мальчиков , впереди были активные бойкие девочки , с грудью второго размера , крепко сложенные .
А я высокая , длинная , с острыми коленками, грудь один намек , никакой модной стрижки , просто волосы по плечам( сейчас такие девочки- модели очень модные , но не тогда ).
Но вот когда я после школы уехала учиться в институт в другой город , то была просто ошарашена успехом . И мое представление о себе как о девушке , женщине сложилось именно с 17 до 20 лет .
Но не с 14 до 17 .

+ 00
Гость
ответил olessia

И мое представление о себе как о девушке , женщине сложилось именно с 17 до 20 лет .
Но не с 14 до 17 . –
То же самое. Но у меня лично не было интереса кого-то очаровывать в школе, там главное было – учеба за чем собственно туда и ходила. А когда я выпустилась из школы тоже была сперва удивлена успехом.

+ 00
10 июня 2013 в 08:11 Ответить
olessia
ответил Гость

Я не согласна с возрастным периодом 14-17 лет . Не для всех так .
Мое сегодняшнее ощущение себя как девушки -женщины полностью идет из периода 17-20 лет .
Именно события , встречи , эмоции из этого периода определяют как я себя веду , реагирую , чувствую как женщина .

+ 00
10 июня 2013 в 09:15 Ответить
KOTKA
ответил Гость

То же самое.
В школу ходила не за тем. В вуз, вообще говоря, тоже не за тем – за другими успехами.
Через год после выпуска на встрече класса лучшая подруга меня узнала только по голосу, хотя я не ставила себе специальной задачи меняться.

Вывод я сделала из этого только один. Не прошло и года, а эти люди меня уже не узнают. Поэтому совершенно незачем идти по новой интересной жизни, ориентируясь на мнение тогдашних-их о тогдашней-мне.

+ 00
10 июня 2013 в 16:13 Ответить
Наталья
10 июня 2013 в 07:39

Очень интересная заметка. Совсем немногие люди не обращают на мнение окружающих, как Инна Чурикова, например. Даже при поступлении в театральное на придирки к ее внешности, она удивлялась, неужели люди не замечают, какое интересное у нее лицо. )) Однако в основном молодые люди зависимы. И даже став взрослыми, продолжают смотреть на себя глазами подростка. Вспомню мысль Фаины Раневской, что недооцененный человек всю жизнь мечется между заниженной либо завышенной самооценкой, в норме никогда.
PS Моя самооценка подросла лишь после 30-ти лет, не без влияния моего мужа, которому мое лицо нравится больше ненакрашенным))

+ 00
Хахотушка
10 июня 2013 в 08:20

Откровенно бредовая статья 0О Мироощущение девочки складывается, прежде всего, под влиянием родителей. Многое зависит от такта отца. А так же от того, что говорит мать.
А класс – читай образец волчьей стаи и его влияние на самооценку будет ощущаться только в том случае, если она уже занижена по вине домочадцев.

+ 11
olessia
ответил Хахотушка

Вы зашли на чужой авторский сайт и безаппеляционно заявили что статья автора бредовая .
Несогласие можно аргументировать по-другому : вежливо и корректно .
Если согласно тому , что вы написали “что мироощущение складывается под влиянием родителей “, то стоит только догадываться о том , как были воспитаны вы , видя ваш коммент .

+ 01
10 июня 2013 в 09:05 Ответить
zoinamama
ответил Хахотушка

Несмотря на вашу категоричность, хочу заметить, что многие специалисты не считают тему “бредовой”, скорее такую оценку дадут вашему комментарию. Не поленитесь, погуглите: The Nurture Assumption: Why Children Turn Out the Way They Do

+ 00
10 июня 2013 в 09:06 Ответить
Гость
ответил Хахотушка

Школьная дедовщина, “положенцы” и изгои… будьте “дедами” в школе и всю жизнь будете в шоколаде (может быть). Интересно а у мужчин такая же закономерность – если ходил с ножом в школу и всех держал в страхе – то в жизни ждет его успех?

+ 00
10 июня 2013 в 09:12 Ответить
Anna
ответил Гость

С мужчинами то же самое.
Есть один знакомый. Объективно – невероятный красавец. Даже моделью подрабатывал когда-то.

Но в школе был изгоем. И, видимо, до сих пор не избавился от этого. Очень стеснительный. Никогда не подойдет к девушке первым.

+ 00
10 июня 2013 в 10:06 Ответить
Valentina
ответил Anna

А к молодому человеку?)

То, что королевы класса продают потом картошку на рынке, говорит только о том, какие плохие школы (города, исторический период, 19090е) вам попались. Я после 9го класса наконец-то попала в хороший класс, все королевы класса до сих пор королевы, очень приятно это сознавать. Не идеальные и даже не хорошие девочки, но уверенные в себе))

+ 00
10 июня 2013 в 22:28 Ответить
Lola
ответил Хахотушка

ок… вот ооочень нередкий вариант: отца не было, мать не замечала и ничего не говорила…как формируется самоощущение девочки?

+ 00
11 июня 2013 в 11:34 Ответить
Valentina
ответил Lola

Остается только надеяться, что с мальчиками повезет. И это положительно повлияет.
Неужели это нередкая ситуация, когда такая мать?

+ 00
12 июня 2013 в 15:29 Ответить
julinda
ответил Хахотушка

В целом согласна. (по смыслу, не по форме).

+ 00
11 июня 2013 в 17:01 Ответить
Куз
10 июня 2013 в 10:16

Я всю жизнь старалась стать красивой, родители и школа, как и филфак не помогали особо. Да и на первой работе не особо комплименты слышала. А в 26 лет вдруг все стали вслед оборачиваться и падать, укладываясь в штабеля. На работе начальство в открытую заявило-уходи, ты тут всех отвлекаешь, с твоей внешностью нужно выйти за олигарха, какая работа! А у меня три красных диплома и даже мыслей о том, что я могу выйти замуж, не было. Сейчас я уже себя не воспринимаю иначе, чем красавицу.

+ 10
julia
10 июня 2013 в 15:08

Мое мнение, что внешность девочки вообще никто не должен критиковать, ни словом , с самого начала

+ 00
Ми
10 июня 2013 в 15:27

В 14 лет у меня появился парень- это был самый популярный парень в моей школе, встречалась я с ним 3 года, потом за мной стал ухаживать другой… Короче, хочу сказать, что я была уверена в своей привлекательности, была счастлива. На 1-м курсе что-то поменялось, появилась неуверенность в себе, комплексы, депрессии. Сейчас мне 27 и от той 15-летней девчонки не осталось и следа, самооценка моя ниже некуда, друга и семьи нет.

+ 00
Dasha
10 июня 2013 в 15:29

В приличном обществе тыкание малознакомым людям недопустим и неважно, кто ваш собеседник — водитель маршрутки или автор блога. Поддерживаю Лавинию.

+ 00
KOTKA
10 июня 2013 в 16:08

Хорошая статья. А судя по комментам, ее надо переписать до наоборот. НАсколько НЕуверенность в себе идет из подросткового возраста?

Именно что – нам уже поздно быть школьными королевами. И не нужно. На мой взгляд – глупо и стыдно взрослой успешной умной женщине руководствоваться чьим-то мнением 10-15 летней давности. Это было мнение не о вас, милые дамы – и не тех, кто сегодня ваши “peers”. Тогда – это было мнение прыщавых незрелых школьников о прыщавой/непрыщавой худой/толстой маленькой/крупной школьнице. Какое это отношение имеет к вам, сегодняшним? Никакого. Разве вам-сегодняшним действтельно в вашей сегодняшней судьбе важно, что подумает о вас петя из того параллельного класса? Да и где сейчас тот петя? Со школой надо вовремя проститься, в том числе и ментально.

С королевами, кстати, тоже не все так однозначно. Как минимум – с их вписанием в долгосрочную взрослую реальность. Куда на самом деле пойти-податься королеве, чтоб все оценили?
В профессиональной жизни королевизм особых преференций не дает. Скорее наоборот. Дама, несущая с собой на собеседование самооценку вместо знаний и умений, выглядит странно.
В личной жизни – насколько я вижу вокруг себя, наиболее удовлетворительного результата добивались дамы не с выпестованной с детства высокой, – а с адекватной самооценкой. Можно видеть в себе королеву, можно – дурнушку-замарашку, а можно – даму, на которую достаточно приятно смотреть. Да, кто-то это назовет second-best, а кто-то – ставкой на безрисковый актив. Знаю “королеву”, которая себя весьма ценила и поставила себе задачу иметь самое лучшее. Сидит, 35 лет принца ждет, замуж хочет. Но не менее чем за (следует перечень достоинств), потому что я же вот же такая королева. В это время ее подруги, кто оценивал себя не в королеву, а от силы в графинечку, радостно топают под венец с адекватной величины “графьями”…:)

+ 00
julinda
ответил KOTKA

ох, не пишите вы никогда “милые дамы”. Самое пошлое из возможных обращений к женщинам. Напоминает творчество Михаила Круга или рекламу из 90-х.

+ 00
11 июня 2013 в 17:04 Ответить
KOTKA
ответил julinda

Ну почему, есть еще “дорогу-у-уша” :)))

+ 00
14 июня 2013 в 14:15 Ответить
Sveta
11 июня 2013 в 00:08

Советую все же всем прочесть цитируемую статью до конца. Ну или хотя бы последнюю страницу. Там сказано, что проводилось еще одно, другое исследование. В 16 лет одни девочки были “принцессами”, другие – “умными”. В 24 года у тех же самых “принцесс” самооценка была ниже, чем в 24 у “умных”. Авторы предполагают, что это из-за того, что самооценка “принцесс” сильно зависела от того, как их воспринимали окружающие, как в школе, так и после нее. У “умных” девочек самооценка зависела только от того, как они сами себя воспринимали.

Выше есть комментарий от женщины, которая была популярна в школе (дружила с самым популярным мальчиком в школе), но позже, в 20+ лет, ее самооценка сильно снизилась. Возможно, по вот этим самым причинам. В общем, не все так просто как рассказывает Лавиния.

+ 00
KOTKA
ответил Sveta

Спасибо за ценное замечание! Думаю, в этом действительно много правды. За редкими исключениями, средняя масса девочек/девушек изначально имеет некоторые основания и для того, чтоб вырасти красивой, и для того, чтоб вырасти умной))
Соответственно, задача родителей – определить приоритетность, кого же все-таки из такой девочки сделать, и как научить ее себя позиционировать -как неглупую красавицу или как хорошенькую умницу. И в соответствии с этим – чем будет дама прокладывать себе путь в жизни в первую очередь, внешностью или головой.
Мне лично кажется, что воспитывать умниц, к которым бонусом прилагается приятная внешность – надежнее. Хотя бы потому, что красота – вещь относительная и все равно проходит (по мере подрастания новых красавиц), а ум, если повезет, остается:))))

+ 00
11 июня 2013 в 07:18 Ответить
Iren
11 июня 2013 в 05:20

Как ни печально сознавать, но вынуждена согласиться с мыслью статьи. Классе в 8 я, добровольно отделившись от коллектива, (так как многие одноклассники перевелись учиться в лицей и нам влили часть параллельного класса) дружила с 2-3 девочками. В итоге остальные годы до выпуска я жила в ожиданнии выпуска. Тут и комплексы стали развиваться и чувство никомуненужности. С поступлением в вуз конечно вздохнула с облегчением, пришла уверенность в собственной привлекательности, поклонники, удачное замужество… но нет-нет да посещает то давнее чувство, и вот я снова кажется согласна на “второе место”… Приходиться одергивать себя. К слову сказать, наши звезды класса, так и несут себя по жизни победителями, независимо от реальных успехов.

+ 00
Татьяна
11 июня 2013 в 09:33

Все правда, мнение родителей+школа дает иногда в итоге тот еще букетик комплексов…прошло много лет, а я например до сих пор не могу от них избавиться, хотя часто слышу комплименты, и это очень мешает в жизни, в плане отношений или знакомства с новыми людьми, чувствуешь себя “недостаточно хорошей” для чего-либо…
а королевы кстати наши сделали очень неплохую карьеру, вышли замуж и уехали по столицам, а серые мышки как раз наоборот, даже образования толком нет, повыходили замуж за “слесарей” и детей рожают сидят)

+ 00
LL
11 июня 2013 в 10:24

Why you truly never leave high school? Because you are just too dumb to find an exit.

+ 10
Lola
11 июня 2013 в 11:39

почему так много комментариев с рассказами об убогой судьбе школьных принцесс? девушки все еще не изжили детскую ревность и самоутверждаются? мой жизненный опыт говорит о совершенно противоположном: все красавицы успешно построили свои личные и профессиональные жизни, у всех были мозги и все ими чудесным образом воспользовались. в моей школе если девочка была красивая, то она была и умная…

+ 10
Melamori
11 июня 2013 в 14:08

Не по теме, но раз рассуждения ушли в сторону… У всех моих одноклассниц все вроде хорошо сложилось в жизни, независимо от внешности. У нас был сильный спецкласс, так что на рынок торговать никто не ушел. Вообще особых проблем с “популярностями” в школе не помню. Соревновались мозгами. На мою самооценку влияли исключительно родители. И продолжают влиять. Моральные узы самые крепкие.

+ 00
Марни
12 июня 2013 в 03:37

В тех обществах, где еще не сложилась дифференциация богатых и бедных по разным школам, у этой темы есть еще и сильный социальный подтекст :”девочка из обеспеченной семьи” (хорошо одетая, много путешествующая, уверенная в себе) vs прочие. Картошку она продавать не пойдет и в 9 случаях из 10 ее жизнь пойдет дальше – как и в школе. А обратной ситуации “бедная дурнушка” придется выбираться разом из двух ям: лезть наверх и через социальные слои, и через неуверенность в собственной привлекательности.
P.S. Комментарии прекрасно доказывают, что многие люди над собой школьными не вырастают ни на см. И я не о тех, кто признается в детских травмах (чтобы их осознать и заговорить о них, нужно как раз взрослое мужество), а о тех, кто всерьез пишет “мы с подружками до сих пор королевы”, привычно ищет у “серых мышей” больное место, и удивляется тому, какие они “странные”.

+ 00
bovary
12 июня 2013 в 09:19

Вот ведь случаются совпадения- как раз сегодня утром размышляла о прошлом, о королевах и гадких утятах, а тут эта статья…
хочу рассказать о своей близкой подруге, которая считалась королевой- сначала класса, потом института…классически красивой не была, но безумно обаятельной- да, ее все любили, повсюду приглашали….а я-признаюсь честно- восхищалась и завидовала этой популярности и легкости бытия. Она отлично училось, я же училась неровно, с ленцой, только и любила, что валяться на диване и читать..читала я много- это как убежище , в книгах удобно прятаться от остального мира..,и , сколько себя помню, всегда была неуверенной- и в 14 и в 22..После института подруга моя сразу вышла замуж ..потом мы много лет не виделись, встретились в 2010- она живет в маленьком городке, работает учителем в школе, двое детей, очень сильно поправилась, мечтает поехать во Францию ( мы учились в инязе), но сложно и дорого. Я руковожу отделом в столичной компании, живу на две страны..теперь она мною восхищается- ты красивая, стройная, успешная…у нее некогда любимый , но теперь просто привычный муж , двое детей , которые сейчас самое важное в жизни..работу она не любит, мечтает о путешествиях, но это недоступно.. у меня нет мужа и детей, но есть все остальное о чем она мечтает…Вот так сложились наши жизни- она была королевой, я застенчивым утенком но моя неуверенность в себе постоянно толкала вперед, я ей даже благодарна этой неуверенности. Не знаю счастлива ли моя подруга, скорее да чем нет, но больше счастлива в детях…

+ 00
Maryery
ответил bovary

Умение фькусироваться на положительных моментах своей жизни-это несомненно прекрасно,но важность наличия семьи для женщины всё-таки преуменьшать не стоит. Думаю,ваша подруга по-своему,не менее успешна,чем Вы. Так что 1:1)

+ 00
12 июня 2013 в 13:47 Ответить
IRMA
ответил Maryery

А еще часто наличием детей и семьи пытаются оправдать тот факт, что ничего не добились в жизни “но я же мать, у меня семья”. Хотя реально иметь и карьеру и семью и фигуру. Это все сложно совместить, но возможно. Т.е та подруга просто оправдывается детьми, что из-за них не может поехать во Францию, поправилась и т.д. А кто ей мешал делать карьеру и отложить денег на будущее, найти достойного мужа, который будет в состоянии оплатить отпуск, и уже потом рожать ? Вот такие бывшие королевы и “счастливы в детях”, потому что ничего другого уже не остается. Жизнь расставляет все по местам, и со временем видно кто действительно чего-то стоит, а для кого школьный титул-самое большое достижение в жизни.

+ 00
13 июня 2013 в 04:46 Ответить
Emma
12 июня 2013 в 14:12

Меня потрясло, то с какой злобой отзываются в комментариях о бывших “королевах класса”.

+ 10
IRMA
13 июня 2013 в 04:21

В моем классе была “настоящая” королева, из богатой семьи, любимая дочка, всегда красивая, модная одежда, ходила на танцы, соответственно отличная фигура, хорошо училась, постоянно ездила заграницу, но при этом никакого высокомерия, хвастовства, ей это не надо было, она королевой родилась и была. Дальше были еще две королевы-девушки рано развившиеся физически, ярко красились, гуляли с мальчиками из старших классов, учились средне, и считались королевами наравне с первой “королевой”, которую я описала. Так вот, настоящая королева, поступила в хороший ВУЗ, не без помощи родителей, получила отличную работу, всегда встречалась парнями их богатых семей, как и она сама, вышла замуж человека своего круга. Богата и счастлива, королевой как была так и осталась. Две остальные королевы-обычный пединститут-обычный муж, обычная работа, обычная жизнь, королевами в школе они себя сделали сами-но по жизнь, увы удержать титул не смогли.
Теперь обо мне. Меня кроме как чудачкой и не называли. Говорили, что я не от мира сего. Друзей в классе не было. А еще я не знала красивая я или нет. Я в школе не задумывалась о собственной внешности. Мама говорила что я- серая мышь. Училась я отлично, сама, меня не заставляли, родители меня никогда не ругали бы за плохие оценки, если б они у меня были. Но их у меня не было. Золотую медаль мне тоже не дали. За странные(на их взгляд) сочинения по литературе, даже отправили к психологу. Но меня не волновало ничье мнение, ни родителей, ни одноклассников. В универ поступила сама. Меня сразу взяли в тусовку хипстеры. Хотя я туда не рвалась. Один парень, учился на фотографа, пригласил меня быть моделью. Я спросила почему я, попроси красавиц, он сказал что я и есть красавица. На что я начала саркастично ржать. Он сказал, доверься мне, а потом на фотках сама увидишь. И да. Только посмотрев на фотографии, я увидела себя его глазами, и поняла, что я красива. И красота в глазах смотрящего. Из нашего класса самые успешные-это королева и я. Я кстати живу в НЙ, и я художница, если я скажу, что успешна-вы подумаете, что хвастаюсь или преувеличиваю, но нет, у меня и вправду все сложилось. Так что, статья очень примитивна, все сильно обобщено, то что мне навязывала семья “быть нормальной как все” я не приняла, у меня с детства и до сих пор была своя собственная позиция, ценности, и мировоззрение.

+ 11
Птица
14 июня 2013 в 11:16

Все детство и отрочество стеснялась своих кудрей, смуглости, быстрого загорания кожи, худобы, родинки на щеке, полных губ, разреза глаз…

Комплексы бывали жуткие: научилась поджимать губы, выпрямлять волосы, постоянно мазалась отбеливающими кремами.

А теперь … ну, вы понимаете) и столько проблем отсутствует: соляриев не нужно, прическа делается моментально, макияж требуется редко. Совсем недавно осознала поджим губ и избавилась от привычки дурацкой. А стоит чуть подъярчить губы – можно не краситсья больше вообще, почему -то создает эффект эээ накрашенности и всего остального))

А сколько мучений и комплексов невероятных было… Хотя все взрослые в юности мне говорили, что я просто не понимаю еще своей красоты.

Вот такая смешная история.

+ 10
Ольга
15 июня 2013 в 10:00

Статья очень интересная, но очень условная.
Я вот представила королев школ из бедных негритянских кварталов – многие из них потом королевами по жизни становятся?
У нас в школе королевами считались рано созревшие девушки с развитой грудью. Школа была обычная, с разными по социальному уровню детьми.
Вижу этих девушек – лишний вес, прически аля конец 80-х начало 90-х, навверно ностальгия по прошлому, каких либо существеннх достижений не наблюдается ни в карьере, ни в личной жизни.

+ 00
Полина
16 июня 2013 в 17:35

Очень интересные и пост, и статья. И, как всегда, интересные комментарии…
Очень удивили ответы, в которых говорилось, что, мол, не все королевы класса вышли замуж за олигархов. открыли свое дело или стали известными политиками. Причем здесь успех в жизни, если речь идет об уверенности в себе, психологическом благополучии и т.д.? Да, для успешной карьеры и брака уверенность в себе, безусловно, важна, но ведь не одна она! Естественно, девочке из богатой семьи будет проще пробиться в жизни, как бы не уверенна в себе она ни была. А уверенная в себе девочка из бедной семьи и не имеющая каких-либо талантов и высокого интеллекта, вполне может стать обычным продавцом. Только вот вторая будет намного более психологически благополучна, чем первая.
К слову, неуверенность в себе часто становится не препятствием, а толчком для достижения успеха: неуверенному в себе человеку может постоянно казаться, что ему нужно всем доказывать, что он чего-то стоит, что ему нужно быть лучшим, чтобы его приняли. Он все время будет недоволен достигнутым, ему непрерывно будет казаться, что нужно быть еще сильнее, еще красивее, еще богаче, еще круче! И внешне он может казаться состоявшимся человеком, счастливым, благополучным, успешным, а на деле его жизнь будет непрерывной гонкой, где приз – принятие окружающих и принятие себя самим собой. А человек, имеющий среднюю работу, средний заработок, обычного мужа\жену, может быть вполне счастлив и доволен своим местом: ему не нужно никому ничего доказывать, он нашел свое место в жизни, и его все устраивает.

+ 20
Муся
11 октября 2013 в 21:52

Здорово.

+ 00



Вы успешно подписались

Спасибо за подписку