Выбор профессии: для души или для кошелька • Блог о стиле Лавинии Лонд

Выбор профессии: для души или для кошелька

Эта статья не совсем по теме сайта, но я давно собираюсь ее написать по следам множества комментариев здесь и разных постов в других местах. Будем считать, что это начало (продолжение) новой рубрики «О жизни».

Итак, как только речь заходит о покупке вещей или просто о чем-то, относительно недешёвом, появляется немало стонов «А вы знаете сколько у нас платят журналистам?!» На месте журналистов может быть художник / писатель / поэт / дизайнер / исследователь африканских бабочек / психолог / лайф-коуч / актер и любой другой представитель «творческой» профессии. Почему журналист на первом месте? Потому что журналисты пишут и документируют свои страдания больше остальных. «Журналистам тоже надо есть!» — упрек в адрес жестоких средств массовой информации, не желающих «достойно» платить. И из раза в раз меня поражает этот инфантилизм взрослых людей. Людям платят столько, сколько они стоят. Неужели так трудно это понять? Рынок труда — самый эффективный рынок в мире. Знаете знаменитые бонусы в инвестиционных банках? Поразительное количество людей считает, что это награда за хорошую работу, тогда как это единственно retaining инструмент: чтобы человек не ушел. Всякого рода бонусы не имеют ничего общего с наградой, а единственно только показывают, насколько компания не желает расставаться с сотрудником. Если бонусы и другие финансовые поощрения отсутствуют, то это знак, что компании наплевать уйдет человек или нет. А в индустриях, где бонусы распространены — это знак, что пора на выход.

Так вот, творческой профессией практически невозможно заработать. Все журналисты / лайф-коучи /блоггеры / писатели — a dime a dozen, как говорят циничные англичане. Только звезды в этих профессиях имеют шанс на хороший уровень жизни. То есть единицы. А остальные часто должны работать вообще бесплатно, если хотят заниматься именно этим. Почему? Да по простому закону жизни, называющемуся «Спрос и Предложение». Спрос на эти работы значительно меньше предложения, тем более что многие идут в творческо-гуманитарные области по одной причине: «с математикой у меня всегда было плохо». Хмм… Лично я тех, у кого плохо с обычной математикой и физикой, не на уровне нобелевских лауреатов, а на уровне нормального человека, вообще не брала бы ни на одну работу. Но сейчас не об этом.

Многие почему-то считают, что достаточно работать, причем много и даже тяжело, чтобы обеспечить себе хорошую жизнь. Ведь они не бездельничают! Они напрягаются и стараются, и общество обязано признать их усилия и заслуги и их оплатить. Однако, к сожалению, работать мало. Надо еще работать там, где эта работа нужна. Абсолютно никого не интересует, что Х мечтает стать дизайнером и видит себя только в этой области. Либо Х становится звездой дизайна, либо будет перебиваться с хлеба на воду, даже работая круглые сутки. «Работа по душе», творческая работа, работа «не на дядю» — чаще всего роскошь, и недоступна большинству как любая роскошь. Такая работа очень часто доступна только тем, кому не надо зарабатывать на жизнь. Я думаю, что если осознать, что это роскошь, а не святое право каждого человека, станет намного легче и выбирать профессию, и работать.

Дизайнеров / лайф-коучей / поэтов и режиссеров нужно очень мало. Проектировщиков зданий, мостов и станков — очень много. Спросите любого работающего в технической области: невозможно найти квалифицированных людей, их выписывают из-за границы. Хорошие инженеры на вес золота. Хорошие врачи (ключевое слово «хорошие») тоже. И даже хорошие учителя, хотя это вообще малооплачиваемая профессия во всем мире.  

Так просто определить нужна ли обществу ваша работа. За некоторыми исключениями, за нужную работу общество готово платить. И да, даже в России. 

 

+ (0)(0)
Опубликовано Май 27, 2016
Статьи, которые могут быть Вам интересны:
Женская привлекательность
Бренд Vince
Я и сама такая
Сон и красота

236 комментариев

АннаШ
27 мая 2016 в 00:07

Задумалась:вы правы.А моей семье учителя и врачи)И есть разные примеры:и те,кто много работает и мало получает,и те,на кого большой спрос и много частных консультаций/уроков.Я считаю:работа должна в первую очередь приносить заработок.То,что по душе,но не приносит доход,называется хобби.

+ 317
братья Пикачевски
ответил АннаШ

Моя мама очень хороший врач, и у нее зарплата 100 тыс. плюс премии. Вроде бы немало. Но вот мой муж неплохой программист, и у него зарплата значительно больше. Хотя, мне кажется, врачи все-таки нужнее программистов, и в других странах больше зарабатывают. Если ты очень хороший терапевт, все равно богатым человеком не станешь.

+ 233
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
tweedo
ответил братья Пикачевски

Врачи нужнее программистов с точки зрения кого? Обывателей да, а с точки зрения даже очень среднего бизнеса нужнее программисты. И потом врачей-терапевтов сейчас очень много и каждый год выпускается все больше и больше, а реально толковых программистов днем с огнем не отыскать — в России этой профессии даже толком не учат специально (знаю как человек с мужем-программистом).Поэтому все относительно.Все определяет рынок труда и конкуренция. Пожарник, к примеру, тоже профессия нужная, но на ней не разбогатеешь, ибо людей подходящих на такую работу очень и очень много

+ 1917
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Лис
ответил tweedo

Программистов выпускается столько же, сколько врачей (а то и больше). И толковый среди врачей столько же сколько толковых среди программистов. А что касается нужности, то, вероятно, имеется ввиду с точки зрения обычных потребностей — без куска кода худо бедно прожить можно (если это кусок кода для сайта или приложения для телефона, так и подавно), без медицины… тоже, но не так долго, как хотелось бы.

+ 212
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
software developer
ответил Лис

Вы не поверите, но на разработчиков практически не учат в наших университетах. Учат мифическим профессиям вроде инженера по автоматизации, каким-то общим (и потому не совсем полезным) информационным технологиям и пр. А обучения самому обыкновенному software development’у нет. И нет, я не очередная наслушавшаяся рассказов жена программиста, я в этой индустрии давно работаю (индустрию читать как  российский топ IT компаний) 

+ 10
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Лис
ответил software developer

Я конечно сочувствую всей этой ситуации, но меньше от этого людей, идентифицирующих себя «программистами» не становится т.е. их не меньше чем терапевтов. Потребность с точки зрения бизнеса конечно в программерах больше, чем во врачах. С точки зрения нужности для именно жизни… ну как-то все-таки идея иметь в любом мухопопинске врача мне импонирует больше, чем иметь там же программиста.

+ 73
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
software developer
ответил Лис

вы пытаетесь сравнивать тёплое с мягким, ещё и привязывая эти и так разные понятия к условной необходимости их присутствия в условном месте. 

+ 00
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Лис
ответил software developer

Мой комментарий касается вопроса в каком значении воспринимать слово «нужно», чтобы врач считался нужнее программиста. И на большее не претендует.

+ 10
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Валерия
ответил Лис

Ну в РФ возможно программисты и не занимаются медициной, но именно они программируют новейшее оборудование для современных операционных машин, например Да Винчи. Именно они создают программы, которыми потом пользуются врачи для просмотра карты пациента, для просмотра во время операции рекоммендованные препараты для больного, и от каких у него может быть аллергия. Так же программисты пишут код для моделей различных ситуаций (например распространение вируса в определенной среде), они написали все приложения, которыми пользуются почти во всех структурах государства или других компаниях. Так что благодаря программистам совершенствуется этот мир ) Даже чтобы читать этот комментарий — потрудились именно программисты, написавшие приложения для создания сайтов и блогов ) 

+ 71
28 мая 2016 в 00:07 Ответить
Лис
ответил Валерия

Странно, что данные тезисы в первом же комменте не упомянули, да. И не смотря на невероятный вклад программистов медицину, в несчастном мухопопинске врач все еще нужнее, чем программист. Просто потому что вся эта техника не способна работать без человека, который хоть сколько-нибудь понимает в медицине.

+ 31
28 мая 2016 в 00:07 Ответить
Валерия
ответил Валерия

Если вы хотите жить и дальше с врачами из мухопопинска и прочими подобного рода специалистами, то да, не стоит ничего менять ) А если вы хотите пользоваться современным благами цивилизации, то стоит уважать труд не только врача, но и программиста или кого бы то ни было.  

+ 00
28 мая 2016 в 00:07 Ответить
братья Пикачевски
ответил tweedo

Знаете, врачей толковых тоже все меньше. В мед.вузах очень часто зачеты и экзамены покупают за взятки. А то, что на программистов не учат в ВУЗах -факт. Мой муж вообще по образованию географ, просто после университета прочитал пару книг по программированию, несколько месяцев поучился на курсах — и пошло.

+ 00
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Аля
ответил tweedo

Пожарный

+ 00
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
З
ответил tweedo

Пожарный. 

+ 00
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Бовари
ответил tweedo

Девочки, не ссорьтесь ) Судя по всему, скоро ни врачей, ни учителей не будет. Подходишь к автомату, протягиваешь руку, он берет анализы. Просвечивает тебя чем-то и ву а ля, ставит диагноз, назначает лечение и выписывает рецепты. Ну а на учителях уже начали экономить, видеолекции, затем тест какой-нибудь и все дела (

+ 00
28 мая 2016 в 00:07 Ответить
Проходила мимо
ответил tweedo

Есть профессия пожарный. А пожарник — это жук. 

+ 00
28 мая 2016 в 00:07 Ответить
Юличка
27 мая 2016 в 00:07

Да, выбор профессии серьезное дело

+ 35
Имя
ответил Юличка

No shit Sherlock

+ 154
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Silviya
ответил Юличка

Один умный человек говорил, что профессия должна быть в руках. 

+ 23
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Леся
ответил Silviya

Или в мозгах)))

+ 00
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Алекс
27 мая 2016 в 00:07

Мама — прекрасный учитель. На трех работах зарабатывает неплохо. Стаж работы более 32 лет. Я работаю Process Engineer в фарм компании. Делаю первые шаги в industry после 6 лет лаборатории. Плюс phd скоро закончу. Спрос неплохой

+ 317
Fun-Fun
ответил Алекс

На трёх работах зарабатывает неплохо!  Ну да, а если ещё одну добавить , то и разбогатеть можно))Сразу вспомнилась старая шутка «Почему терапевт работает на полторы ставки?  Потому что на одну есть нечего, а на две — некогда» )

+ 10
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Silviya
ответил Fun-Fun

Очень скоро будет нехватка учителей. В педагогических ВУЗах недобор, закрываются факультеты, объединяются кафедры. В педвузы идут учиться троечники. Хорошие учителя уходят на пенсию, а смены нет.

+ 00
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Имя
ответил Silviya

а что, когда-то в педвузы шли отличники? Всегда так было. Умные мальчики шли на мехмат и физфак, некоторые умные девочки туда же, другие умные девочки на иняз и филфак, несколько умных человек — в мед, остальные — в пед.

+ 389
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Фамилия
ответил Имя

В советские времена бытовала такая поговорка: Ума нет — иди в пед, стыда нет — иди в мед!)

+ 115
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Silviya
ответил Фамилия

А еще была такая поговорка: «Не могу смотреть без смеха на студенток политеха».

+ 81
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Я
ответил Silviya

а у нас говорили: «лучше лбом колоть орехи, чем учиться в политехе»

+ 00
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Vila
ответил Я

А у нас в политехе не лбом предлагали из бить, атаксии органом, который в приличномблоге помянут не будет)

+ 00
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Лали
ответил Vila

А еще было «тупой и упорный — иди в горный»)))

+ 00
28 мая 2016 в 00:07 Ответить
Andrea
ответил Имя

А какая разница, кто в какие вузы идет? Главное, кем они после вузов работают. По моим наблюдениям, да, умные идут в иняз, но на выходе все равно работают преподавателями языков. А троечники, отучившиеся в педе, работают кем угодно, но не учителями.

+ 23
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Babalu
ответил Имя

имя, не хочу никого обидеть, но филфак — те еще бездельницы. Мой опыт показывает. Иняз лучше.

+ 25
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Лис
ответил Имя

Ого, с каких пор на иняз и филфаки идут умные девочки? 

+ 713
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Clara
ответил Лис

с давних. говорю как человек, подготавливающий к поступлению на эти факультеты

+ 21
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Катерина
ответил Имя

А просто интересно, а Ваши дети где учатся, у кого? Как Вы им находите учителей? Выпусниками каких вузов они являются?

+ 00
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Lga
ответил Silviya

Конечно будет. Зарплата и была не ах, а теперь просто забавная. При таком раскладе трудно быть уважаемым человеком в среде учеников и родителей. Потому что и еноту очевидно, что за такие гроши в такой, скажем так, некомфортной и физически и психологически атмосфере может работать либо дурачок, либо уже раздавленный и сломленный человек. О каком еще воспитании и обучении может идти речь из уст комботанта или умственно обделенного. Это все беда!

+ 53
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Вкурси
ответил Silviya

В педвузы всегда шли троечники

+ 10
28 мая 2016 в 00:07 Ответить
tweedo
ответил Fun-Fun

Очевидно же, что тут речь идет не о трех 12-14 часовых пятидневках, тут скорее либо о совмещении нескольких ставок либо о работе в разных учреждениях. Что тут такого ужасного? Хочешь получать больше — работай больше

+ 32
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Алена
27 мая 2016 в 00:07

Лавиния, позвольте поинтересоваться, какими действиями на свой хлеб зарабатываете вы?

+ 5515
Лавиния
ответил Алена

Что четвёртый комментарий, а не самый первый?! Лично я десять лет работала в investment banking, кто знает тот поймёт. Моя первая зарплата после университета превышала среднюю по выпускникам ровно в три раза. А потом я решила заниматься другим. И этот сайт только небольшая часть. Все дальнейшие комментарии касательно меня будут удалятьсч вместе с автором.

+ 3788
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Лавиния
ответил Лавиния

Добавлю — хотя я и не особо любила банкинг, но мне было некуда деваться. Если вам — есть куда, папа там или муж — это совсем другое дело с точки зрения выбора профессии.

+ 2621
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Марфа
ответил Лавиния

О нет, пожалуйста, не ориентируйте читательниц на «муж», с которым можно не бояться голода, а становиться дизайнером.Это крик души divorce attorney.Верный кусок хлеба в руках себе и детям, который заработаешь сама, головой или руками, а не прочими органами, если вы не спортсмен или балерина — это вообще главное в жизни.

+ 525
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
coska209
ответил Марфа

Про «прочие органы»- бггг.  Иметь общий бюджет с мужем или бойфрендом или даже (о, ужас ) финансовое участие мужчины в твоей жизни , все же не зарплата неким «органам».  Противопоставления  «я из состоятельной семьи » — «я имею ценность на рынке труда» я тоже не понимаю. Случалось наблюдать примеры , когда все удачно сочеталось . 

+ 811
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Марфа
ответил coska209

Нет, это не зарплата органам, а оплата услуг.Органы изнашиваются и заменяются на новые модели А обладательница некогда столько востребованных и кормивших её органов остаётся грустной. Каждый день таких вижу.

+ 62
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Мими
ответил Марфа

В браке, по-вашему, только органы имеют ценность? 

+ 00
28 мая 2016 в 00:07 Ответить
Marfa
ответил Мими

Я говорила о том, что заработать себе на жизнь лучше головой или руками. Органами, даже продавая их на трансплантацию,- тоже можно. Но худе

+ 00
28 мая 2016 в 00:07 Ответить
Лавиния
ответил Марфа

Во-первых, разные бывают мужья, во-вторых, разные законы, в-третьих, разные обстоятельства. Бывает (и нередко) когда брак решает все финансовые проблемы.

+ 2615
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Марфа
ответил Лавиния

Брак может решить все финансовые проблемы, но может ивнезапно кончиться.Не обязательно даже разводом, а вдовством, например.Потребности от этого не уменьшатся, а неолигархичесикх денег хватит все же на весьма ограниченный период времени. И дизайнер станет официанткой, а могла бы, получив востребованную профессию заранее, да хоть respiratory therapist или тестером стать

+ 163
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Лавиния
ответил Марфа

Если я говорю что брак решает все проблемы, то имею в виду что вообще решает, а не на период брака. Я в курсе что многие браки заканчиваются.

+ 87
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Марфа
ответил Лавиния

Видимо, у вас более состоятельное окружение, (чем мои клиенты, которым обычно есть, что делить, иначе бы не шли к адвокат), если брак решит все проблемы навсегда

+ 81
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Марфа
ответил Марфа

В нашей компании пол-Гугла разводится, где оплата труда шестизначная и начинается на 3,4,5. Ни на алименты детям, ни плюс тому жене ( чаще, чем мужу) нельзя жить безбедно тому, кто в браке жил сильно лучше

+ 00
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Мими
ответил Марфа

Во времена кризиса и сокращений, работа тоже может кончиться. Иногда даже так, что найти нового мужа быстрее, чем новую работу. 

+ 00
28 мая 2016 в 00:07 Ответить
Марфа
ответил Мими

За жизнь люди обычно чаще меняют работу, чем супругов. В среднем.

+ 00
28 мая 2016 в 00:07 Ответить
Вкурси
ответил Лавиния

иногда всего лишь на время, увы

+ 00
28 мая 2016 в 00:07 Ответить
*
ответил Лавиния

а почему вы так агрессивно реагируете на это вопрос? в нем не было никакого намека на негатив. вполне нормальный интерес. жаль, что вы так мало рассказываете о себе( 

+ 463
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Лавиния
ответил *

А зачем много рассказывать о себе? Я не люблю культуру селфи и выворачивания души с перечислением всех радостей и невзгод (обычно сочетается с непрерывной руганью «правительства»).Считайте, что я просто рупор здравого смысла. Обезличенный-))

+ 2937
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Юлия
ответил Лавиния

И большое спасибо вам за это!Но, как вы где-то писали,не иссякнет острый интерес к публичной личности.

+ 61
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Спасибо вам за это, Лавиния! Вашу статью надо читать школьникам на занятиях по профориентации. Говорю как закончившая филфак с надеждой ста
ответил Лавиния

Дарья

+ 22
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Missis Mia
ответил Лавиния

Лавиния, читая вас с 2007 года, предположу, что сегодня вы, мягко говоря, не поддерживаете «линию партии» во главе с сами-знаете-кем) так вот, вопрос: можно быть несогласным с властью, но вслух ругать ее в соцсетях — это удел неудачников? Вы же слушаете Эхо, Шендерович/Пархоменко/Латынина/Радзиховский — как вы к ним относитесь? Р. S.: я не холивара ради, просто вы мне как обезличенный рупор здравого смысла безумно интересны))

+ 44
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Лавиния
ответил Missis Mia

Я слушала Эхо ровно две недели после приезда, потом оно меня взбесило и больше я его не включаю. Взбесило низким профессионализмом, но это ладно6 все эти мекающие ведущие, главным образом именно постоянной руганью всего происходящего. Тогда как вещающие там (и перечисленные) здесь персонажи, почти все, ни фига не умеют делать. Традиции российской «интеллигенции», всегда стоящей в оппозиции, но абсолютно унылой и бездельной, я всегда недолюбливала. Яркий пример сейчас — центр города перекопан, кладут новые тротуары, сажают деревья. Читать ругань всего этого в ФБ (чудесное место, там каждый имеет возможность быстро продемонстрировать свою глупость) я просто не могу. «У нас всегда так!», «Все украдут!», «Ниче не умеют!», «На всех им плевать, а я проехать не могу!» — так же было со сносом киосков, с перекладыванием плитки, и это только на моей памяти за год. А что было с вводом платной парковки! А город-то становится лучше на глазах. Еще 5 лет назад я бы ни за что не согласилась тут жить, а сейчас совсем другое дело. Да, в стране клептократия, это всем ясно. Но это совсем не означает что плохо ВСЕ.

+ 373
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Катерина
ответил Лавиния

Вот в данном случае я с Вами совершенно согласна! Спасибо!

+ 00
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Stella Maas
ответил Лавиния

 У меня такая же история с дождем… Они делали бесплатную трансляцию на новогодние праздники. Посмотрела. На что там подписываться? В ленте на каждую заметку по две опечатки, ведущие не могут двух слов связать, качество репортажей весьма грустное. И так натянуто выглядит то, как они пытаются журналистов изображать.     И да, сколько помню, Москва всегда год за год только лучше становилась. Может, кто еще вспомнит, какой площадь трех вокзалов была в нулевых? ) А парк горького? И что там сейчас. 

+ 41
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Byz
ответил Лавиния

Пожалуй, да. На «Эхе» есть две-три стоящих передачи и столько же стоящих ведущих (и то — это не журналисты, это люди других профессий).Хорошие эфиры удаются все реже. Полный ад, конечно, это дневной эфир. Когда не очень умные люди, поддающиеся эмоциям, имеют постоянный доступ к рупору — это плохо.»Эхо» скатилось невероятно.

+ 00
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Бовари
ответил Лавиния

Подсела на Эхо после истории со знаменитыми выборами в Госдуму, после которых начались болотные. Меня хватило на пару месяцев (послевыборный стресс). Больше эту помойку выдержать не смогла. Хотя предачи с Натальей Басовской еще какое-то время слушала.

+ 00
28 мая 2016 в 00:07 Ответить
Babalu
ответил Лавиния

Лавиния, интересно, а как вы реагируете , когда пытаются вывернуть душу перед вами? Или это уже к теме «Манеры»

+ 00
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Юлия
27 мая 2016 в 00:07

Согласна, и не поспоришь!

+ 15
Ира
27 мая 2016 в 00:07

Знаете, Лавиния, ваша статья это сотрясания воздуха и факты, взятые с потолка. У нас в России получают бонусы в большинстве случаев родственники/друзья/устроенные по блату либо пресловутые лизоблюды. И работают они хреново, поэтому на рядовых должностях держат достойных кадров. А поскольку бонусов на всех не хватит, реальные спецы получают только оклад и держатся за свое место ибо у нас вечный кризис. И если вы скажете, что собственнику нужны эффективные управленцы и он будет ими дорожить, то увы это не так. У нас все через одно место делается и ворует каждый второй. Так было веками и никогда не закончится. А вы описали Европу, наверное, но вы живете в России)))

+ 13520
Fun-Fun
ответил Ира

Работала в крупной компании, где специальным документом оговаривался запрет руководству принимать на работу родственников.  То, что вы описали характерно для бюджетных организаций, видимо. В реальном бизнесе неэффективного сотрудника в качестве руководителя держать не станут, потому что бизнесу нужны деньги, прибыль, а неэффективный руководитель их не принесёт. Другой вопрос, что достойных кадров в принципе не хватает…

+ 2916
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Ира
ответил Fun-Fun

Я пишу не про бюджетные организации. А вы либо всю жизнь в одной работаете, либо чего-то не знаете, видимо. В «реальном бизнесе» зп зависит от отношений с руководством. При этом исключения имеют место быть

+ 627
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Fun-Fun
ответил Ира

Я работаю с 18 лет, у меня уже 15 лет трудового стажа в разных компаниях: и больших, и маленьких. Поэтому еще раз — если собственникам бизнеса нанятый ими руководитель не приносит прибыли, держать они его не станут. Если он приносит прибыль — значит он эффективен. Я не знаю, где сейчас есть такие компании, которые не знают, что такое KPI, и не привязывают к ним материальную мотивацию. Видела ли я блат и родню на руководящих должностях? Видела. Но они работали и нормально делали своё дело. Видела ли я тех, у кого были хорошие отношения с начальством? Видела. Но платили им не за это, а за то, что они эффективно решали коммерческие задачи, которые перед ними стояли. Есть ли бизнесмены-идиоты, не понимающие, что не надо держать в штате друзей/любовниц, если от них нет толку в работе? Да, такие встречаются. Но все реже и реже. Потому что бизнес, где личные отношения и семейные связи ставятся выше дела и прибыли, долго не протянет даже в хорошие времена, что уж говорить при кризис 

+ 134
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Юлия
ответил Ира

Я полностью поддерживаю вас, Ирина, я работаю как раз в такой частной «лавочке», где и оклад и бонусы зависят от лизоблюдства. И то, что руководитель неэффективный, к моему большому удивлению, для нашего шефа не имеет никакого значения, ему важнее, чтобы человек умело заглядывал в глаза и давал вытирать о себя ноги. Вот таким полагаются бонусы.

+ 274
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Яна
ответил Юлия

это называется лояльность. Роль такого человека вполне может быть следующей и чуть ли не официально: следи за порядком на месте и одобряй все мои инициативы. Бывает и наоборот: берут упоротых, которые слюнями брызгают на любое решение начальства, это сдерживает последних от либеральных движений, они сознательно себе такие фильтры нанимают. Все зависит от потребностей, смотрите шире. И правильно Лавиния говорит все. 

+ 53
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Мария
ответил Ира

Речь про какие должности? У нас зп секретаря 120 тыс руб( это самая низкая в компании) , раз в год у сотрудников хороший бонус, а тк компания небольшая, то и работы у секретаря совсем не много. Я бы дажа сказала, ее почти нет, переработок тоже нет. Так вот секретаря я искала сама через интернет, никаких знакомств, блата, лизоблюдства. Знакомых хотела пригласить на собеседование, но чтобы кто-то так уж рвался — не припомню. Юристов с зп ок 250-300 тоже искали сами, руководство адекватное так что лизоблюдства нет, оценивают только по проф качествам. И много таких компаний, я до этого работала в более крупной, очень похожая ситуация. Не считаю себя везунчиком или свою нынешнюю компанию исключением. Меня тоже находили через интернет)  

+ 00
28 мая 2016 в 00:07 Ответить
Наталья
ответил Fun-Fun

В бюджетных организация нельзя, чтобы родственник был в непосредственном подчинении. Так было всегда.

+ 37
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Luna
ответил Наталья

Это запрещено не во всех бюджетных организациях, а только у госслужащих. 

+ 00
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Наталья
ответил Luna

Да, вы правы. Я госслужбу имела ввиду. Про все бюджетные не знаю. Правда непосредственное подчинение можно обойти) превратив его в не непосредственное) А так там Санта-Барбара: брат, сват, жена, дети друзей, нужных людей, просто нужные люди и т.п.

+ 00
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Манон
ответил Fun-Fun

ну да, вы это еще каким-нибудь чеченцам или таджикам расскажите, там вообще целыми кланами работают

+ 01
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Бовари
ответил Манон

Это другая, очень грустная, история.

+ 00
28 мая 2016 в 00:07 Ответить
Полина
ответил Fun-Fun

Работаю в средней компании, но достаточно успешной ( один из ведущих дилеров в России у компании Самсунг).  Подтверждаю, что основной косяк организации — сплошь родственники. Бонусы только у продавцов и менеджеров-продажников. Остальные довольствуются окладом и рады , что в кризис стабильно платят.

+ 131
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Лана
ответил Полина

Работаю в инвестиционной компании. Крупной, серьезной, международной. Родственники и люди, подобранные по принципу личной преданности руководителю, имеют место быть. 

+ 00
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Бовари
ответил Fun-Fun

))))) В бюджете нельзя работать с родственниками. В подчинениии родственники категорически нельзя. Родственник в параллельных структурных подразделениях с оговорками.

+ 00
28 мая 2016 в 00:07 Ответить
Оля
ответил Бовари

Какой бюджет вы имеете  в виду? Гос.службу? Потому что я  работаю в ГУЗ,и у нас полно родственников главного врача в подчинении,ее муж например и  куча других

+ 00
28 мая 2016 в 00:07 Ответить
Бовари
ответил Оля

Налоговая, ПФР и пр.

+ 00
28 мая 2016 в 00:07 Ответить
Бовари
ответил Бовари

Я про сейчас. Раньше можно было и там.

+ 00
28 мая 2016 в 00:07 Ответить
Ann-nastasia
ответил Ира

Сейчас и в бюджетные организации родственникам не устроится. Хотя, наверное, было бы желание.

+ 22
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Наталья
ответил Ann-nastasia

Почему нельзя… зя. Только это интересно для женщин желающих спокойно сходить в отпуск по беременности и родам и тем, кому светит карьера, т.е. наличие ооочень хорошего знакомства. Ну или кто хочет спокойной, ненапряжной работы, но стабильно оплачиваемой. Правда зарплата не сильно радует, если не сказать, что вообще не радует, но кому что…

+ 00
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Бовари
ответил Наталья

Ненапряженной? Шутите? Стабильной, да. Кстати, лучше скромной (до определенного предела, конечно), но стабильной, чем радоваться хорошей зарплате, но только периодически. )

+ 00
28 мая 2016 в 00:07 Ответить
JN
ответил Ира

Я работаю в компании, где мой отец на руководящей должности. Бонусы, премии получаю на общих условиях. А так же, когда во время аудитов и проверок мой отдел работает ночами, я тоже работаю ночами. Никаких поблажек нет. В компании есть «спецы» лучше, профессиональнее и постарше (побольше опыт) чем я, получают они, соответственно, больше. У нас работает много детей руководства, все на таких же условиях как я. Более того, среди моих друзей сохраняется такая тенденция. Если вам не повезло, не надо обобщать. «У нас в России» не равно «у нас в деревне».

+ 2037
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Byz
ответил JN

Простите (и без обид), но вы как раз пример того, о чем сказано выше. Есть исследования, доказывающие, что компании где индекс занятости  родственников руководящих работников ниже — эффективней, чем компании, где этот индекс выше.Все очень просто. Во-первых, ряд управленческих решений связывает то, что они могут задеть кого-то из родственников топов. Это всегда так. За вами ниже контроль. И вы все это знаете. На психологическом уровне дети топов всегда знают, что им не придется знать такого жестокого отношения, которое может выпасть на долю человека без протекции. Во-вторых, высокопоставленным род родителям важен их психологический комфорт — сознание того, что «дети сыты». Это вступает в конфликт с интересами бизнеса и часто эти интересы оставляет позади. В-третьих, дети топов — это «стеклянный потолок» для рядовых сотрудников. И дело даже не в том, что при прочих равных предпочтут вас, а не вашу коллегу без родительской протекции. А в том, что эффективные, нацеленные на карьеру сотрудники просто в принципе не будут устраиваться на работу в вашу компанию, узнав о том, что в ней много «детей» — они пойдут туда, где «детей» меньше, потому что риск нарваться на «потолок» из-за того, что перед тобой стоит чья-то дочь — ниже (и дочь может быть тоже прекрасным специалистом, только вот это не будет честная конкуренция).И это далеко не все причины, объясняющие, почему индекс высокого протекционизма родственникам в компании — делает ее неэффективной и рано или поздно приводит к кризису.Если бы вы были уверены в том, что принцип эгалитаризма побеждает в вашей компании и вашем окружении — вы бы не бросали высокомерно «если вам не повезло». Выходит, вам повезло? Именно: не сами добились — а повезло. Вы даже можете быть действительно хорошим специалистом. Но в вашем успехе «матч поинт» решается в вашу пользу, потому что у вас папа. Выбирая между вами и такой же девушкой «с улицы» выберут вас. И постепенно это как ржавчина разъест бизнес.

+ 1323
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Леся
ответил Byz

Абсолютно согласна! Поэтому никаких РЖД, Лукойлов, Рособоронки и тому подобных «семейных кланов».

+ 00
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Анастасия
ответил Byz

Странные вещи вы говорите. Меня всегда удивляет, когда люди берут и так махом припечатывают. Этакие носители знания, правда не понятно, почему они берут смелость говорить/судить обо всех и всем.Большинство моих знакомых и друзей как раз технических специальностей. Родственников как раз очень не любят брать на работу из-за того, что не редко эти люди считают, что у них за счет родства особое положение, поэтому можно халатно относится к рабочим обязанностям. В итоге придется выгонять, а это обида «несправедливо обиженного», то есть испорченные родственные отношения и временные затраты на поиск и введение в курс дела нового сотрудника.Моя приятельница пришла с улицы в крупную компанию в финансовый отдел, и очень быстро начала расти за счет своих знаний и профессиональных навыков. Бонусы получает очень хорошие, руководство хвалит.В организации, где я работаю, лизоблюдов и подхалимов не водится, есть четкие показатели, по которым премируются работники.Но лизоблюды есть во многих организациях и есть руководство, которое таких любит. Это человеческая природа, к сожалению, а не менталитет, как хотелось бы представить некоторым.

+ 613
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Byz
ответил Анастасия

Не понимаю, почему я пишу «странные вещи», если вы пишете то же самое: именно у «родственников» и там, где много «родственников», более халатное отношение к обязанностям. ПС Все остальное «про лизоблюдов» и рассказ про технические специальности — непонятно как относится к моему комментарию. Вам захотелось просто-то поговорить.

+ 00
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Анастасия
ответил Byz

Вы снова ставите диагнозы и лепите штампы. На ваше — «У нас в России получают бонусы в большинстве случаев родственники/друзья/устроенные по блату либо пресловутые лизоблюды.» я пишу, что Вы не правы.

+ 212
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Byz
ответил Анастасия

Но это НЕ Я ПИШУ. Вы просто не можете корректно ответить тому, кому надо?

+ 00
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Бовари
ответил Анастасия

Вы же подтверждаете то что написала Byz )

+ 00
28 мая 2016 в 00:07 Ответить
Nemi
ответил Byz

Во-во, в точности так и есть. Работаешь и вроде все хорошо, но потом видишь потолок и понимаешь, что тебе туда не пробиться не из-за твоих качеств специалиста, а потому что там, увы, все занято детьми, родственниками, друзьями, детьми родственников и детьми друзей. Слишком много детей!

+ 10
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Анастасия
ответил Nemi

А почему ради вас все должны подвинуться? Они успешно справляются со своими должностными обязанностями, руководству с ними комфортно работать. Почему нужно сидеть и причитать про «деток» вместо того, чтобы пойти на собеседование туда, куда требуется сотрудник вашей квалификации с перспективами карьерного роста?

+ 922
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Nemi
ответил Анастасия

Они могут справляться, а могут и не справляться, работать с ними может быть комфортно, а может и нет — чего не сделаешь ради дружбы. Еще раз говорю, перспективы карьерного и зарплатного роста есть, даже на этом месте, не надо идти на другое, но есть и потолок, который определяется вовсе не квалификацией и не способностями. И я не причитаю, а констатирую факт — я вообще в данный момент работаю на себя и вполне этим довольна

+ 00
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Бовари
ответил Анастасия

Дак она и пойдет, как раз об этом Byz написала.

+ 00
28 мая 2016 в 00:07 Ответить
Byz
ответил Nemi

И эти дети-братья-жены могут быть прекрасными  специалистами. Но их наличие в организации крайне демотивирует.

+ 211
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
JN
ответил Byz

Вообще наличие у людей детей вас не демотивирует?

+ 121
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Byz
ответил JN

Конечно нет. С чего такие выводы? Мне казалось, что я даже уточнила: «их наличие в организации». Но нет пределу человеческому непониманию.

+ 00
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
JN
ответил Byz

Нет я все поняла. Это щщутка) Меня  удивляет почему взрослому человеку,  уверенному в себе нужна какая-то мотивация. Они мешают вам, палки в колеса вставляют, бывает и так, да. Но бывает и по-другому, я вам написала как. Кклассному спецу, дети не помешаю, и зарплата будет соответствующая и должность. Но если такое случится, зачем тратить время и силы на гнилое место? Другое дело, если специалист не классный…

+ 00
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Byz
ответил JN

Это, простите, не «взрослому человеку», это любому работнику нужна мотивация.Если в большой компании работает много детей руководства и они занимают не рядовые, а уже какие-никакие, но руководящие должности, то это означает, что к вам не пойдет честолюбивый карьерист, который мог бы работать эффективнее, но подвинуть кого-то из «родственников». И не потому что он на самом деле не сможет продвинуться. Кто знает? А потому что карьеристы и успешные специалисты на то и успешные специалисты, чтобы сразу, на входе, просчитывать шансы на повышение. В вашей компании они ниже. Зачем заранее осложнять себе жизнь? Незачем. 

+ 00
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Andrea
ответил JN

Ты можешь быть триста раз классным специалистом, но если другой работы в городе нет, то придется воленс-неволенс тратить время на гнилое место

+ 43
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Лавиния
ответил Andrea

А можно еще переехать. А?

+ 257
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Настя
ответил Nemi

я читаю-читаю и не могу понять: о какой сфере речь, что всем так мешают чьи-то родственники? есть сферы, где никакие связи не помогут, если ты ничего не умеешь. возьмите IT, например. если ты хороший специалист — работа найдётся всегда. точно так и с бонусами: у нас в компании бонусы выплачиваются ежегодно ВСЕМ сотрудникам как 13я зарплата. повышение — другое дело, зависит от того, как человек вырос за год, но оно есть, как правило. 

+ 00
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Ира
ответил Настя

Пожалуйста, пример из жизни: один начальник садит в отдел ИТ своего сына, которые ни дня до этого с компами не работал. И сидит этот дурень, чужое место занимает, а толку от него ноль. По работе ничем помочь не может. При этом ни гендир, ни собственники про эту ситуацию не знают. А теперь внимание! Про сокращении штата оставили только его. Ну что, съели?)))) Компания большая — 2000 чел, поэтому эффективность каждого не отследить

+ 61
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
изнанка
ответил Ира

Знаю аналогичный пример, но с дочерью начальника в финансовом отделе. Когда я узнала, что после сокращения осталась именно она, подумала, что пример анекдотичный. Оказывается — это распространенное явление.

+ 00
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
vibit
ответил Ира

Мало того, за такого парня другим приходится работать. И хорошо если еще не мешает.

+ 00
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Бовари
ответил Ира

Если просто сидит и штаны протирает, то это еще хорошо. Лишь бы не мешал и не вредил работе. У нас был такой (родственичек самого-самого), счастье что избавились. Причем, когда я приходила это чудо отчитывать, то его непосредственный начальник смотрела на меня волком, как бы не испортить отношение с самым-самым.

+ 00
28 мая 2016 в 00:07 Ответить
Лис
ответил Настя

В банках продвижение по карьере на основании семейного древа очень любят и уважают.

+ 91
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Byz
ответил Настя

Это мешает в первую очередь компаниям: согласно исследованиям, чем выше индекс трудоустройства родственников — тем больше это сказывается на успехах компании.Что же касается работников — то и на них это сказывается.Не надо все сразу сводить к тому, что «плохому танцору кое-что мешает».Да, мешает. Нет, не всем. Но опять же да — если будут выбирать между «родственником» и «неродственником», то при прочих равных выберут родственника. Не согласны?

+ 00
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
JN
ответил Byz

Да, вы правы, далеко не все причины. И мне будет что возразить на каждую из них. Но вы не рассматриваете основное: то, как связана эффективность моей работы с успехом моего папы, и с сохранением им должности. Я себе не могу позволить халатного отношения, «забить» на работу, «накосячить» и что-то упустить. У меня отношение более ответственное, чем у моих коллег (некоторых, разумеется). От папиной работы моя косвенно зависит, но наверное, да — он будет плохо работать, работы будет мало я стану не нужна или сама уйду. Это разве плохо для компании? Получается наоборот? Так бизнес не заржавеет)  «Повезло» в том, что у меня именно такое окружение как есть и именно такой опыт в общении с людьми в этом вопросе, а не как у автора выше (Ира), которому я отвечала. Не в том, какой у меня папа и такая работа. Кому «по жизни» больше повезло меня вообще мало волнует и обсуждать это я не собираюсь.  «Девушка с улицы» может быть профессиональнее и полезнее для компании чем я? Ну пусть берут и посмотрим,я только рада буду) Да у меня высокомерный тон, я очень уверена в своих силах) Меня на работу взяли именно из за моих проф. навыков. 

+ 528
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Byz
ответил JN

Вы можете хоть завозражаться. Есть данные профильных исследований. Да и здравый смысл. Ваши возражения — это попытка убедить, что вот вы конкретно — не такая. Но что-то мне подсказывает, что вы не улавливаете самой сути. Сойдемся на том, что вы, конечно же, исключение. И ваша конкретная компания — идет против всех исследований.

+ 321
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
JN
ответил Byz

Да уж куда мне) Убеждать вас в чем то мне не интересно, я написала что просто бывает по-другому. Но у вас здравый смысл, вы не можете это принять. Скорее всего вы просто обожглись один раз и сидите теперь озлобленная.

+ 141
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Byz
ответил JN

#вывсемнезавидуете? Знаете, ваше высокомерие просто комично. #вампростонеповезло

+ 00
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
JN
ответил Byz

Я написала выше к чему относилось «не повезло». Посмейтесь и успокойтесь уже.

+ 119
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Byz
ответил JN

Спасибо за непрошенный совет)

+ 122
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
JN
ответил Byz

На здоровье)

+ 112
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Cordelia
ответил JN

Если вы такой хороший специалист, то почему вас взяли только в компанию, где работает ваш папа? 

+ 212
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
JN
ответил Cordelia

Меня много куда берут, но в папиной конторе выше зарплаты (у всех не только у меня) и, да, она стабильная. И еще мне просто нравится специфика и то, чем я тут занимаюсь.

+ 36
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Лана
ответил Byz

Очень толковый комментарий. 

+ 00
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Лис
ответил JN

Поблажки всегда есть и будут хотя бы в двух моментах: когда вас берут на работу и когда вас с нее будут сокращать. Первыми всегда летят головы у которых фамилия не совпадает с фамилией руководства (даже если вы как специалисты абсолютно равны). И это совершенно понятно — никто не хочет отказывать в работе своему ребенку или увольнять его))))

+ 00
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Felicia
ответил Ира

Ира, согласна по всем пунктам! 

+ 00
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Василиса
ответил Ира

Опять лузеры выплыли со своими лузерскими теориями что все, кто имеют что-то более-менее хорошее в жизни, обязательно насосали, нализали и т.д.Вот в голове у вас, лузеров, не укладывается, что бонусы могут платить потому, что работник ценный. И да, эффективные управленцы нужны. 

+ 59
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Василиса
ответил Ира

Опять лузеры выплыли со своими лузерскими теориями что все, кто имеют что-то более-менее хорошее в жизни, обязательно насосали, нализали и т.д.Вот в голове у вас, лузеров, не укладывается, что бонусы могут платить потому, что работник ценный. И да, эффективные управленцы нужны. 

+ 00
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Lotta li
27 мая 2016 в 00:07

Ах, если б все, о чем говорит Лавиния, мне  объяснили бы в моем подростковом возрасте, тогда, тридцать лет назад…А то два высших, гуманитарных, абсолютно никому не нужных, а работаю совершенно в другом месте с нуля…Но буду мотать на ус с сыном…

+ 212
Nemo
ответил Lotta li

А сын вырастет в обществе с «гарантированным доходом» (во многих странах обсуждают проект отменить всю социалку вообще и просто каждому гражданину давать килоевро ежемесячно) и спасибо вам не скажет. Удачи вам на новом месте, если вы там реализуетесь, то и сына чем-то хорошему научите.

+ 00
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Valentina
ответил Nemo

Ха-ха, вот только утром прочитала — две трети европейских граждан ЗА. Только не шутите, что это всеръез обсуждается.)) 

+ 01
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Лис
ответил Valentina

Вы зря смеетесь, лучше бы вникли в суть. 

+ 00
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Valentina
ответил Лис

А вы помогите мне вникнуть в суть, а?)) 

+ 00
28 мая 2016 в 00:07 Ответить
Имя
ответил Lotta li

Согласна, этих знаний ох как не хватало тогда. Институт выбрался по совершенно идиотские соображениям, плюс в воображении выбор места учебы и работы ограничивая Москвой. 

+ 11
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Fun-Fun
27 мая 2016 в 00:07

«За нужную работу общество готово платить»Не общество, а владелец бизнеса, в том случае, если ваша работа влияет положительно на капитализацию его дела (приносит прибыль или помогает её сохранить). Тогда да, он будет вам вашу работу хорошо оплачивать. Обществу же нужны врачи, учителя, почтальоны, полицейские, водители общественного транспорта — без этих людей оно жить не в состоянии, но достойно их работу не оплачивает (в России) и вряд ли будет. 

+ 633
Алена
ответил Fun-Fun

В России по этому поводу бесконечная печаль (((

+ 00
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Имя
ответил Fun-Fun

Удивительно примитивный взгляд на вещи для взрослого человека. Обществу нужны почтальоны…Обществу нужны строители, инженеры, архитекторы, финансисты, технологи, физики, химики, врачи а также менеджеры, которые могут ими всеми управлять.И всем этим профессиям нужно долго и трудно учиться. А почтальоном стать может любой, с тремя классами школы, чтобы адрес прочитать на конверте смог, вот и все требования к этой «профессии».

+ 85
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Ирина
ответил Имя

И для врача и учителя достаточно трех классов. То ли дело бумажки перекладывать.

+ 00
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
tweedo
ответил Ирина

Врачи и учителя очень даже хорошо зарабатывают, если это адекватные специалисты. Просто полно псевдо «специалистов» в этой области, которые любят поплакаться по поводу неоцененности своего труда. А по поводу остальных , кто «бумажки перекладывает», что за примитивный взгляд на остальные профессии, правда считаете, что все остальные процессы (кроме лечения и учения) в обществе происходят сами по себе, really?

+ 46
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Ирина
ответил tweedo

Хорошо зарабатывающие врачи и учителя — это исключение, а не правило. Я работала юристом в нефтяной компании, западной, не в гос рос богодельнях, и в инвест-банке, кой чего знаю про перекладывание бумажек за большие деньги. 

+ 00
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Лис
ответил tweedo

Заработок учителей и врачей в гос. учреждениях определяется бюджетом, выделенным на данный вид деятельности. Есть регионы, где цифры в данной строке (особенно пока пройдут по всем инстанциям) несколько ниже, чем «очень хорошо зарабатывают». И хотя как специалист, МарьИванна, учитель младших классов, может более чем адекватна, но зарплата ее внезапно больше от этого не становится.

+ 00
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Дарья
ответил tweedo

Ставка преподавателя МГУ со стажем порядка 30 лет — 13-25 тысяч. И они герои, что при своей ненужности — продолжают славный труд. 

+ 111
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Mayday
27 мая 2016 в 00:07

По вашей логике сечин — самый необходимый обществу трудяга:)

+ 412
Лавиния
ответил Mayday

Хороший менеджер способный управлять тысячами сотрудников — да, один из самых необходимых обществу. Если в стране клептократия, это ещё не значит что все ее представители совершенные дураки. Все дальнейшие упоминания конкретных людей будут удаляться.

+ 1227
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Zolushka
ответил Лавиния

Лавиния, следите ща пунктуацией, рассуждаете вы замечательно, а пишите с ошибками. ((((

+ 832
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Zolushka
ответил Zolushka

«За», конечно, клавиши рядом . 

+ 16
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Имя
ответил Zolushka

И и е на вашей клавиатуре тоже рядом? 

+ 382
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Ха-ха))
ответил Имя

Галина

+ 31
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Zolusjka
ответил Имя

А это специально, проверить! Молодцы! А то, что у Лавинми с пунктуацией беда — факт! Правильные мысли должны быть изложены грамотно. Кто-то против?!

+ 517
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Вы две ошибки сделали в маленьком предложении, осуждающем автора за безграмотность! :))))
ответил Zolushka

Вы две ошибки сделали в маленьком предложении, осуждающем автора за безграмотность! :))))

+ 113
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
:)
ответил Zolushka

ПишЕте

+ 00
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
galina
ответил Zolushka

вы тоже пишЕте с ошибками

+ 14
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Frau Marta
ответил Zolushka

«Чем кумушек считать трудиться, / Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»Я корректор с 20-летним стажем, более 10 лет занимаюсь литературным редактированием, и смею Вас заверить, у Лавинии с русским языком все в порядке (учитываю уровень всех остальных людей, с «творчеством» которых мне приходилось когда-либо сталкиваться в Интернете, да и по работе тоже). В ее статьях иногда «хромает» пунктуация, но это ерунда. А при написании комментариев все пишут на эмоциях и, как следствие, торопятся и делают кучу ошибок.P. S. И да, я была бы счастлива, если бы те авторы, которых мне приходится вычитывать, работали так, как это делает Лавиния.

+ 103
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Лавиния
ответил Frau Marta

Ой, напишите мне плз, мне нужен корректор!

+ 101
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Бовари
ответил Лавиния

Лавиния, есть предложение открыть рубрику типа «Правильно ли мы говорим?» На тему русского языка, орфографии, пунктуации и пр. Ооочень было бы полезно. Я о себе, прежде всего. )

+ 00
28 мая 2016 в 00:07 Ответить
Flupendo
ответил Zolushka

Zolushka, лучше в каждом слове делать пять ошибок, чем быть человеком, который оставляет такие комментарии как вы. Делать замечания по поводу грамотности других комментаторов в блоге или грамотности автора статьи — это просто убого. Убого.

+ 139
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Zolushka
ответил Flupendo

Убого быть неграмотной!))))

+ 713
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Flupendo
ответил Zolushka

Ещё один убогий коммент. 

+ 31
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Имя
ответил Flupendo

Как же вы любите с кем-то сцепляться, как на базаре, ей-богу….

+ 00
28 мая 2016 в 00:07 Ответить
Анна
ответил Zolushka

Простите, укоряя Лавинию, делайте это грамотно, пожалуйста . Не пишИте, а пишЕте в данном случае. Пунктуация Лавинии глаз не режет.

+ 11
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Бовари
ответил Zolushka

Ну подумаешь, три запятые пропущены! Для интернет-пространства — это супер грамотно.

+ 00
28 мая 2016 в 00:07 Ответить
Катерина
27 мая 2016 в 00:07

С творческими профессиями соглашусь, а вот с учителями и врачами — нет. Общество должно платить им достойную зарплату. В нашем городе и отличные учителя будут получать в платном лицее такую же зарплату, что и в обычной школе. А врачи со скорой? Кто к нам будет приезжать, если все уйдут в платную медицину? Да и в платных центрах так ли хорошо врачи зарабатывают? У меня есть опыт преподавания в другой стране. Там профессия учителя, преподавателя очень престижная из-за высокой зарплаты, длительного отпуска, социальных гарантий. 4-5 из 10  школьников мечтают стать учителями, представляете? Значит, может общество, государство это делать? Денег хватает?  С экономикой и образованием у них все хорошо, кстати.

+ 224
Nemo
ответил Катерина

А так ли нужны хорошие учителя, например, математики, когда лучший в России учитель математики уже начитал все курсы средней школы в ю-тьюб и дети, желающие понять, слушают его? Возможно, должность учителя вообще устарела и в классе нужен воспитатель, чтобы следить за порядком, и репетиторы для тех, кто не осиливает обычное объяснение и объяснение для отстающих. С изобразительным искусством, музыкой, трудом сложнее — нужен наставник.

+ 1023
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Катерина
ответил Nemo

Видеоуроки — это хорошо, но все-таки живое общение и в математике, и в русском, и в истории не заменить. По этому поводу есть прекрасный рассказ «Какая прелестная школа!» Ллойда Бигла младшего.

+ 121
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Анон
ответил Nemo

Вы как излишне идеализируете детей. Желающих учиться и разбираться самостоятельно в возрасте 10-15 лет несколько меньше, чем вам кажется. Живое общение все с большей вероятностью удержит внимание, чем лекции на мониторе без дополнительных объяснений и ответов на вопросы.

+ 00
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Christen
ответил Анон

Вы совершенно правы. Но кроме живого общения есть ещё рефлексия, которая является неотъемлемой частью процесса обучения. И невозможно её осуществить с помощью видео уроков. Такая форма подачи материала хороша для самообразования для взрослого человека, либо для повторения (закрепления) у школьника.

+ 00
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Babalu
ответил Анон

Анон, сейчас очень много детей на домашнемсемейном обучении. Видеоуроки — хорошее подспорье

+ 11
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Анон
ответил Babalu

Никто не отрицает про подспорье, но не как основную движущую силу. В конце концов можно и банально по учебнику учиться, никто не запрещает вроде. Только у детей массово желание не фонтанирует через край наедине с книжкой сидеть изо дня в день и заканчивать, например, экстерном. 

+ 00
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Катерина
ответил Анон

Представила, как приводим мы наших детей в школу лет через 10, а там пара учителей осталась для проверки домашнего задания, а дети по домам сидят, видеоуроки смотрят. У нас, кстати, в одном из вузов в городе  лекции записывают на видео, включают студентам во время занятия, лаборант следит за порядком. Преподавателям только семинарские оставили. Экономят на зарплате. Дегуманизация образования.

+ 00
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Nemo
ответил Анон

Вы как-то преувеличиваете необходимость в математике и недооцениваете необходимость в водителях и уборщиках.

+ 00
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Анон
ответил Nemo

Вы считаете, что водителям и уборщикам не нужно знать математику? Или вы считаете, что место учителей математике среди уборщиков и водителей?

+ 12
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Babalu
ответил Nemo

Nemo, интересная мысль

+ 00
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Юлия
ответил Катерина

Действительно хорошие врачи — нарасхват и зарабатывают они очень хорошо. Подруга моей свекрови уже довольно пожилая (и очень хорошо устроенная) женщина и рады бы уже или совсем на пенсию уйти, или хотя бы перестать преподавать, а не пускают — кому то учить студентов надо и на конференции посылать, а высоко квалифицированных врачей по пальцам пересчитать можно. Живёт она в России в большом городе   

+ 72
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
АннаШ
ответил Юлия

Есть действительно хорошие грамотные врачи,которые сидят на своем копеечном окладе,который им определило государство.Здесь уже вопрос о мотивации,о характере самого человека:кто-то будет проклинать «режим»,а кто-то искать лучшее место работы,искать возможность заработать деньги.

+ 81
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Имя
ответил Юлия

А почему, интересно, государству просто не поднять з/п учителям и врачам на достойный уровень? За нынешнюю их смешную зарплату действительно уважающий себя человек работать не будет. У нас в подмосковном городе в женской консультации осталось 3 врача на всех женщин!!! На этих врачей смотреть жалко и ходить страшно, т.к. в связи с нечеловеческой загрузкой они ничего не успевают. Такое отношение гос-ва к бюджетным больницам и поликлиникам, а следовательно и к населению как понимать? Типа, нам на вас всех плевать? А налоги-то никто не отменял.

+ 00
28 мая 2016 в 00:07 Ответить
...
ответил Катерина

Хорошие учителя могут очень хорошие деньги зарабатывать репетиторством.

+ 42
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Ввв
ответил ...

И не спать толком, и семью не видеть, и не отдыхать. Плавали, знаем. Да, зарабатывала, но муж и дети жили в это время параллельно мне. Так что не выход это ваше репетиторство, а скорее возможность перебиться в трудный момент. Постоянно так жить врагу не пожелаешь.

+ 251
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Катерина
ответил Ввв

И почему вообще учитель должен подрабатывать репетиторством? Почему просто не платить ему достойную зарплату? Не надо огромной, просто нормальную, на которую можно жить, а не выживать. 

+ 171
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
...
ответил Катерина

Я полностью согласна с тем, что те зарплаты, которые сейчас платят учителям и врачам никуда не годятся. Речь скорее о том, что если вы – прекрасный специалист, то прокормиться сможете.Кстати, интересный вопрос о цифрах: какой, по Вашему мнению, должна быть зарплата у учителя в школе?

+ 00
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Катерина
ответил ...

В нашем областном центре — не меньше 30-35 тыс (сейчас в пределах 14-22). В ВУЗе у нас кандидат наук получает 22-25,  у большинства все часы аудиторные (850 в год).  Молодежи — преподавателей в ВУЗе очень мало, в школе — тоже единицы. Кто будет учить моих детей? Может в столичных городах лучше? Сейчас в школе у нас учителя еще советской подготовки, только одна юная девушка, каким-то чудом пришедшая работать в школу.                 

+ 31
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
...
ответил Катерина

Спасибо большое!

+ 00
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Ляля
ответил Катерина

А зачем вообще идти в учителя, если известно, что зарплата там маленькая? Ума нет — иди в пед? Если призвание учить, то при чем здесь зарплата? У меня призвание рисовать/плясать/писать, тоже можно требовать нормальную зарплату?! Все-таки «ума нет — иди в пед». 

+ 19
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Катерина
ответил Ляля

Дети Ваши у каких учителей учатся? У каких-то особенных? Они не пед заканчивали?

+ 00
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Имя
ответил Ляля

Что значит «зачем»? А кто ваших детей учить будет? 

+ 00
28 мая 2016 в 00:07 Ответить
Анон
ответил ...

Проживая при этом в крупных городах, а еще лучше в Москве/Питере. Всем остальным репетиторство светит со средней зарплаты тысяч в 25-30, ну т.е. заработать хорошие деньги будет несколько затруднительно просто потому, что у учеников нет таких денег.

+ 111
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
krokolama
ответил Катерина

Позвольте мне ремарку: хорошие учителя и хорошие врачи должны получать достойную зарплату.

+ 91
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Юлия
27 мая 2016 в 00:07

Справедливости ради надо заметить что Лавиния действительно описала скорее западный мир, Россия в этом смысле зазеркалье какое-то, особенно последнее время: читаю новости и не знаю что думать. Хотя хороший проектировщик, программист или инженер всегда работу найдёт даже в России. Ну или на Западе и уедет. 

+ 161
Имя
ответил Юлия

Да нет никакого зазеркалья. Посредственности, которые иначе как по блату устроиться на работу не могут, не могут вообразить даже,  что есть специалисты совершенно другого уровня на которых и спрос другой. Но проще же себя успокаивать тем, что все воруют, и сидеть ровно. 

+ 1612
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Nemi
ответил Имя

Ну вообще-то нет. Я долго работала юристом и поняла, что мой потолок 150 т.р. Ну 250 — если буду надрываться и работать на износ. Вроде бы неплохо, но заместитель генерального директора по правовым вопросам, хороший специалист (чуть похуже, чем я:), со средним знанием английского (намнооого хуже, чем у меня) и со средними организаторскими способностями, получал 500. А мне его должность никогда не светила, потому что он друг генерального, вот и все. Так что надо не только правильную профессию получать, но и правильных друзей! ) Если у самого нет возможностей создавать бизнес и собирать свою команду из своих друзей

+ 231
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Имя
ответил Nemi

Вот я как раз о вас писала! Любимое оправдание  собственных неудач «просто он друг генерального». Не в этом дело глобально. А исключительно в том, что по совокупным достоинствам он лучше чем вы. Но никому не хочется это признавать. Дело совсем не в английском. 

+ 626
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Nemi
ответил Имя

Да причем тут неудачи? З/п в 150-250 тысяч для многих очень даже удача, да и для меня в принципе неплохо Но когда ты делаешь карьеру, хороший специалист и вдруг упираешься в потолок, выше которого ты в принципе не поднимешься, даже если будешь еще более прекрасным специалистом и если будешь впахивать день и ночь — просто потому что там все занято. Нет, я верю, конечно, что можно придти секретарем в Лукойл и дойти до коммерческого директора… хотя нет, не верю

+ 161
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Gadkayaya
ответил Nemi

а еще есть дискриминация по половому признаку. и женщине надо быть в полтора раза лучшим спецом чтобы на равных конкурировать с мужчинами.

+ 00
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Dangerous
ответил Nemi

Вам нужно прочитать книгу «никогда не ешьте в одиночку». Вы не умеете заводить связи, поэтому не можете продвинуться. Связи решают много проблем (необязательно связанных с работой) и в этом нет ничего постыдного. Networking иногда намного лучше профессиональных знаний и умений 

+ 61
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Nemi
ответил Dangerous

Я как раз в комментарии повыше написала «надо не только правильную профессию получать, но и правильных друзей», так что да, связи решают. А вот умею ли я заводить связи, вы не знаете и никогда не узнаете

+ 00
28 мая 2016 в 00:07 Ответить
barracuda
ответил Имя

даже в демократичном западном мире дружеские и родственные связи решают очень и очень многое. Наивно полагать, что это не так. Все рвутся в ivy league колледжи ради этих связей, которые облегчать всю оставшуюся жизнь.  и высокую карьеру делают в основном с помощью связей ( исключения бывают). 

+ 00
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Леся
ответил Имя

Но профессионализм тоже нужно где-то наработать и развить! А где-то ваш профессионализм могут на корню придушить. 

+ 00
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Ирина
ответил Юлия

По поводу проектировщиков хотелось бы ответить и «хороших» и «нехороших». Специфика строительного бизнеса, первым звеном которого являются проектировщики, заключается в том, что он одним из первых «падает» при любом кризисе. Я начинала работать проектировщиком 11 лет назад, тогда в этой сфере почти не осталось «старых» опытных кадров. За период 90-х начала 2000-х годов, когда стройка встала и работы для проектировщиков не было вообще, большинство из них, чтоб прокормить себя и семьи, были вынуждены уйти в другие сферы деятельности, и большинство в них и осталась даже после того, как работа появилась. Да, есть люди, которые остались в профессии благодаря тому, что их было кому поддерживать финансово или совсем уж фанаты своего дело (например один из знакомых мне Главных Архитекторов Проектов в 90-е подрабатывал тем, что счищал снег с крыши родного проектного института). В 2008 году проектировщики опять массово сидели в отпусках без содержания и уходили на улицу. Сейчас опять та же ситуация: люди перестали покупать квартиры в новостройках, спрос на офисы и торгово-развлекательные центры падает — бизнес сворачивается, соответственно стройка схлопывается опять и люди снова оказываются в отпусках без содержания и на улице. И непонятно надолго ли. И вот я думаю, не пора ли сменить столь нестабильную сферу, учитывая, что даже в те годы, когда со стройкой все хорошо, проектировщики далеко не миллионеры.

+ 00
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
vibit
ответил Ирина

Да еще и пляшут под дудку девелоперов, вот кто сливки собирает.

+ 00
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Н
ответил Юлия

Нет, не совсем так, бюджетный сектор присутствует и на Западе, и зарплатой его сотрудников управляет не совсем рынок.  Учителя, пожарники, чиновники..

+ 00
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Алена
27 мая 2016 в 00:07

А я вот считаю автора не совсем правым на счет выбора профессии. Надо выбирать именно по душе. Нравится писать — иди в журналистику, без ума от психологии, понимаешь ее и разбираешься в людях — вперед! … Из всех перечисленных в статье «не прибыльных» профессий любая может стать золотой жилой для того, кто ее правильно выбрал. Ну и что, что много блоггеров, ты сделай все, чтобы выделиться, развивайся в своем деле, обойди конкурентов. Не стоит отказываться от мечты, только потому что, кто-то сказал, что это не востребовано. Можно стать крутым специалистом по мастерскому пришиванию пуговиц, и все Дома высокой моды будут драться за вас. Главное, понять, что твоё, причем, неважно в каком возрасте.

+ 285
Имя
ответил Алена

Никто не будет драться за пришивателя пуговиц,  как бы ему ни хотелось в это верить.  Статья не о том, что надо выбирать профессии не по душе,а о том; что надо реально смотреть на рынок. Нравится пришивать пуговицы -на здоровье,  но не ной, что это плохо оплачивается. 

+ 162
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Алена
ответил Имя

тот, кому пуговицы нравится пришивать, ныть не будет!

+ 00
28 мая 2016 в 00:07 Ответить
Лидия
ответил Алена

Так статья именно об этом-если ты мечтаешь работать в творческой области-становись звездой.Или ходи голодным.»Абсолютно никого не интересует, что Х мечтает стать дизайнером и видит себя только в этой области. Либо Х становиться звездой дизайна, либо будет перебиваться с хлеба на воду, даже работая круглые сутки «.То есть работу надо выбирать по душе…учитывая все риски.Подробнее: link to laviniablog.com

+ 00
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Лавиния
ответил Алена

Можно. Кто спорит. Но пока Диор не дерётся за вас, не стоит жаловаться на жизнь. И лучше заранее рассчитать шанс на драку.

+ 00
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Алена
ответил Лавиния

Так в том и суть, что жалуются те, кто не любимой работой занимается. они изначально ее неправильно выбрали. Пришивать пуговиц, которые фанатеют от своей работы, не будут заниматься просчетом шансов на драку.  они не для этого эти пуговицы пришивают. А вот Диод и другие как раз в поиске эксклюзивных высококлассных специалистов. Правильно выбранная профессия сама приведет человека к успеху. А все просчеты на счет драк нужно делать тем, кто не любит пришивать пуговицы, но, вдруг придумал себе, что будет жутко прибыльно, и специально ради этого стал этим промышлять.  

+ 00
28 мая 2016 в 00:07 Ответить
Midnight
ответил Алена

Вот подтверждаю. Есть у меня одна подруга, всю жизнь любила рисовать, рисовала небездарно, но дилетантски. Твердо решила — не пойду в художники, не буду этому учиться, освою прибыльную профессию. Прибыльной профессией на тот момент считалась профессия бухгалтера (о да, это была середина девяностых и мы были подростками). Выучилась на бухгалтера, как и планировала. Даже поработала какое-то время, но все равно перебивалась копейками — к тому времени, как она наконец доучилась, бухгалтеров было валом, а специалистом она была, прямо скажем, средненьким. А потом жизнь свела с рисованием, сначала на уровне подработки, потом все больше и больше. Сейчас работает 3-4 часа в день и зарабатывает раз в пять больше, чем те, кто учился на бухгалтера вместе с ней. Но, да, нюанс — девочка талантлива во-первых, и большая трудяжка — во-вторых. Это сейчас она работает мало, но все в точку. А когда только переходила от бухгалтерии к рисованию, работала часов по 12 в день 6 дней в неделю. Очень мешало отсутствие профильного образования, приходилось догонять.

+ 00
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Babalu
ответил Алена

Алёна, родители, пустившие всё на самотек и решившие следовать за желаниями детей в выборе профессии, жалеют об этом впоследствии. Только от одного мужчины слышала, как родители не препятствовали его желанию стать художником (с 7 лет!) и он преуспел, состоялся как художник и дизайнер. Ему сейчас больше 40. Страшно ошибиться. У самой дети и пока маленькие..

+ 00
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Midnight
ответил Babalu

Мне кажется, в наше время вопрос о том, чтобы выбрать профессию ребенку с детства, вообще не стоит. 95% профессий осваиваются максимум за пять лет, так что поворот можно сделать в любой момент, в принципе. Гораздо важнее научить ребенка ставить цели и добиваться их. Это скилл, открывающий все дороги. А уж какую конкретно дорогу выбрать — пусть сам решает.

+ 10
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Алена
ответил Babalu

ни в коем случае нельзя пускать на самотек выбор ребенка, но это и не значит, что ему нужно указывать, куда поступать и кем работать. НИКОГДА! нужно помочь ему раскрыться, предоставить максимально возможные условия для развития в любимом занятии в его возрасте, разговаривать о перспективах, трудностях, успешные истории обсуждать, чтобы у него было правильное представление о деле всей жизни, но самое главное, выбор он должен сделать сам, как правило в грамотном подходе родителей выбора перед ребенком не стоит и точно знает, чем хочет заниматься в жизни. 

+ 00
28 мая 2016 в 00:07 Ответить
Магда
ответил Алена

Алена, согласна с вашим комментарием. Выбор профессии по душе —  кратчайший путь к успеху. Ведь успех — это интерес к профессии, профессиональная реализация, удовлетворенность своим местом в жизни, уважение коллег, карьерный рост и высокий заработок в результате. Счастливые люди — у которых «профессия — это высокооплачиваемое хобби». Полно людей маются, когда высокая зарплата не дает удовлетворенности, которую не купишь ни за какие деньги. В нестабильные периоды, когда с любимой профессией можно умереть с голоду, как это было в начале 1990х, деваться было некуда — инженеры уходили в менеджеры по продажам, и это было оправданно. Но если голодная смерть не грозит, мне кажется, наиболее выигрышная в долгосрочной перспективе стратегия — это выбор профессии по любви, а не по расчету. Когда есть любовь, конечно. Если особых склонностей нет, то уж выбирать за что больше платят, естественно.

+ 00
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Алена
ответил Магда

полностью согласна!  И все таки думается, что склонности есть у всех, но не все и не всегда их увидят. найти их в себе очень сложно (у меня было именно так),  здорово, когда тебя кто-то заметит или подскажет и направит в нужное русло. А вопрос прибыльности решится сам. В это я верю точно. Не в смысле, ничего не делать и все придет само,  а в смысле работать только во благо таланту и способностям, даже не работать, а трудиться, учиться, развиваться

+ 00
28 мая 2016 в 00:07 Ответить
Mayday
27 мая 2016 в 00:07

Или например ученые, которые массово спасаются от безденежья в штатах или Европе. Не, определено вы все-таки про какое-то другое общество явно не российское и более здоровое:)

+ 73
Лавиния
ответил Mayday

В каком смысле спасаются? Рынок труда глобальный. Где есть спрос там и работают. Станьте ученым на которого спрос в мире и нет проблем.

+ 10
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Mayday
ответил Лавиния

в том смысле что нет им работы в своем отечестве, не требуются работники умственного труда, вот и едут в вынужденную эмиграцию. Не все мечтают о такой доле. Но увы, в стране победившей клептократии, «успешные управленцы», чье имя нельзя называть вслух (почему? Что это за секрет полишенеля?) ценятся обществом (обществом ли??) гораздо больше

+ 153
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Анастасия
ответил Mayday

«нет им работы в своем отечестве» — да что вы такое говорите? У меня другие данные, работа есть и очень неплохо оплачивается. И звали на запад, да не едут ученые, говорят, что им и тут неплохо.

+ 00
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Mayday
ответил Анастасия

в какой области? мои знакомые микробиологи к сожалению вынуждены (именно вынуждены, так как желания эмигрировать не было) были уехать из страны. так как тут для них работы нет, а в шататах вот очень даже есть. почему так интересно?

+ 00
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Полина
ответил Mayday

Ну так не всегда возможно получить все и сразу — и работу в том регионе, в котором хочется, и зарплату хорошую, и престиж, и чтобы нравилось, и график удобный, и коллектив хороший, и соцпакет широкий. Приходится выставлять приоритеты.

+ 10
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Mayday
ответил Полина

Да причем тут это? в нашей стране наука к сожалению ни достойной оплаты ни престижа не имеет. инфа из первых рук. а управляющие полу и госкорпорациями (строго говоря существующие на деньги налогоплательщиков и) например себе назначают зп с пятью нулями и не в рублях. тогда как компания не показывает никакой рост а наоборот убыток. как так?

+ 00
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Полина
ответил Mayday

И это означает, что если вы выбираете определенные направления научной деятельности как профессию, и при этом хотите достойно зарабатывать, то вам придется смириться с переездом в другую страну. 

+ 00
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Mayday
ответил Полина

И это очень грустно! даже больше тем, кто остается здесь

+ 00
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Лавиния
ответил Mayday

А хорошо оплачиваемый рынок мозгов в науке есть только в одной стране в мире — США. И из всех остальных стран тоже туда едут. Это называется — глобализация. Нечего жаловаться на путь, которым пошел мир или страна, надо в нем искать себе место. Об этом статья.

+ 10
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Mayday
ответил Лавиния

К сожалению для нас, нет — Гонконг, Сингапур, многие европейские страны тоже испытывают потребность в хороших мозгах. Конечно Вы правы, что нужно учитывать реалии страны, в которой живешь, для выбора будущей професси. но это очень грустные реалии, на мой взгляд.

+ 00
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Н
ответил Лавиния

Принцип правильный, но немного отвлеченный.  Спрос может существовать в отдельно взятой стране, но отдельно взятое правительство этой страны может под давлением электората принимать законы, которые ограничивают допуск на рынок труда.  А лоббировать их на эту тему могут как компании, которым нужны люди, так и другие стороны, которым нужны протекционистские меры.  Замечательный ученый действительно может работать где угодно, но таких единицы, а единицы не формируют рынок труда, формируют массы.

+ 00
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Nemo
27 мая 2016 в 00:07

Исследователь бабочек — низкооплачиваемая профессия? Низко-то низко, но по факту и поездки, и представительские расходы, и фототехнику, и всё остальное, что люди обычно покупают задорого, крутым исследовалям достаётся даром.

+ 13
Оля
27 мая 2016 в 00:07

Вот да, люди выбирая профессию, часто смотрят на звёзд в этой профессии, а нужно смотреть на обычных представителей. Да просто на сайты поиска работы зайти. Многие однокурсницы по велению души пошли в сферу pr, я тоже хотела, но когда увидела, что пиарщик с 5летним опытом работы зарабатывает столько же, как специалист в интернет-маркетинге с годовым, так и передумала)

+ 00
Эли
27 мая 2016 в 00:07

Типичное искажение реальности: «у меня высокий доход, это значит, что я этого достоин». Свойственно тем, кому повезло в жизни, и они сами себя уговаривают — это не просто так, я всего добился сам!И параллельно ещё опускают тех, кому не повезло: они просто дураки, не то, что я. Давно когда-то прочитала про этот вид аберрации сознания, с тех пор ловлю себя за руку, когда пытаюсь так же свысока рассуждать. В «Американском психопате» отлично описан мир «инвестиционного банкинга», кстати. 

+ 526
Лавиния
ответил Эли

Посмеялась. American psycho кто-то воспринимает всерьёз-)) это стеб — жанр такой.

+ 524
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Эли
ответил Лавиния

Посмеялась, спасибо. А кто-то может поверить, что можно на полном серьезе воспринимать социальную сатиру Американского психопата? Окей — табличка «Сарказм»! 

+ 52
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Юлия
ответил Эли

И да и нет: бывает когда действительно не повезло когда например проблемы со здоровьем, а во всех остальных случаях низкий заработок — не приговор. Можно пойти переучиваться, пытаться, пробовать. Разговоры про возраст в этом случае — в пользу бедных.

+ 00
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Месяц май
ответил Эли

Часть про перенос своего успешного опыта на остальных — справедливо. Но с точки зрения человека, осознающего, что впереди выбор профессии, надеяться на удачу достаточно странно, если у него не крайне высокая толерантность к риску. Настоящая жизнь лежит между пропастью «он очень удачлив» и «он сам всего добился». Не бывает просто удачи без работы, как и работы без настоящей удачи.

+ 32
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Мария
27 мая 2016 в 00:07

Очень дельная статья, спасибо! Вообще Ваш блог, Лавиния, как уголок конструктивного и жизнеутверждающего здравомыслия. Буду ждать развития и продолжения данной темы. А «везение» в жизни, как правило, результат значительной работы. Очень мало «счастливчиков» рождается в семье очень богатых людей. Стоит немного приложить усилия, подумать, проанализировать, как жизнь становится лучше. Кстати, будучи инженером, аспирантом, ученым можно хорошо зарабатывать, если область исследований нужна обществу и интересна инвесторам. И даже в России, даже сразу после окончания университета.

+ 113
Лавиния
ответил Мария

Родиться в семье очень богатых людей, по-моему, не удача, а наоборот.

+ 68
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Nemo
ответил Лавиния

Пока что ни один «неудачник» желания поменяться, например, со мной (выходцем из семьи рабочих) не изъявил.

+ 10
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
ni_bo
27 мая 2016 в 00:07

Это как в спорте — уровень КМС в любом виде спорта доступен любому, нужно лишь приложить достаточное количество правильных усилий. Когда такого же уровня понимания достигаешь в работе становится просто и понятно, как и что нужно делать чтобы получить то, что тебе нужно. Для уровня чемпиона мира (или первого в профессии) нужно везение и талант, для уровня КМС — нужно определенное количество правильных усилий, пресловутые 10 000 часов.  Только заниматься 10 000 часов лучше тем, что нравится и к чему есть способности. А проблема т.н. творческих профессий не в том, что они не нужны в таком количестве, а в том, что там более размытые критерии. «Вот пример настоящей удачливости… — тут Рюхин встал во весь рост на платформе грузовика и руку поднял, нападая зачем-то на никого не трогающего чугунного человека, — какой бы шаг он ни сделал в жизни, что бы ни случилось с ним, все шло ему на пользу, все обращалось к его славе! Но что он сделал? Я не понимаю… Что-нибудь особенное есть в этих словах: „Буря мглою…“»? Не понимаю!.. Повезло, повезло! — вдруг ядовито заключил Рюхин и почувствовал, что грузовик под ним шевельнулся, — стрелял, стрелял в него этот белогвардеец и раздробил бедро и обеспечил бессмертие…» Спроектированный мост нельзя сделать даже на 99%, он упадет, а текст или фото — запросто. 

+ 201
Лавиния
ответил ni_bo

Отличный комментарий.

+ 00
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Варвара
ответил ni_bo

Про 99% — это уже идеализм, у большинства инженеров-строителей есть понятие «коэффициента на сон», если бы все всегда считалось без нормируемого запаса, падали бы мосты повсеместно. И лично мне кажется, что для толкового проектирования зданий или баз данных вариативность мышления нужна покруче, чем у любого «журналиста», пусть те, кому это не дано, лучше «копирайтят», «дизайнерят»  и т.п., чем строят, учат и лечат. Сколько вот читаю блог, сложилось впечатление, что многие как-то очень лично воспринимают то, что не могут соответствовать классу люкс, а дальше начинается: «Ведь мы этого достойны! Достойны? Ну ведь достойны же… а?.. Ну возьмииииите нас…»

+ 11
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Н
ответил ni_bo

Вы правильно сказали про размытые критерии, но вот какая фишка — качество творческой работы, возможно, трудно описать и стандартизировать словами, но очень легко увидеть невооруженным глазом (как порнография — описать не могу, но сразу узнаю, когда увижу  Качественно и круто сделанную фотографию, снятый рекламный ролик, придуманный слоган, написанную картину и книгу, обставленную комнату, сшитую одежду (далее по списку) видно сразу.  Их невозможно спутать с бездарностью и топорностью.  Так что критериев, может, и нет — но качество очевидно. Разве нет? 

+ 00
27 мая 2016 в 00:07 Ответить
Multipas
27 мая 2016 в 00:07

Инженер, phd.На Родине зарабатывала смешные деньги и хотя себя обеспечивала, о квартире, например,  не могло быть и речи. Нужна была бы другая специальность. «В заграницах» очень малый процент местных имеет такую зп. 

+ 00

Вы успешно подписались

Спасибо за подписку