Гомеопатия – моя персональная вендетта

2023

Обсуждение в Клубе

Гомеопатия лженаукаЯ начинаю новую рубрику «Лженаука», потому что ненавижу лженауку и мракобесие и это моя персональная вендетта.

Я не устаю поражаться, сколько людей, особенно женщин, включая имеющих высшее образование и научные степени, являются адептами всей этой ерунды. На «лечение» и увлечение антинаучными средствами тратятся огромные средства, время и силы. Делается это в ущерб настоящей медицине, и часто время оказывается безвозвратно потеряно. Конечно, каждый волен умереть от собственной глупости (см. Премию Дарвина), но неприятно то, что большое количество поклонников всех этих средств и ритуалов создает иллюзию легитимности и попадания в mainstream.

Начнем с азов. Наука становится наукой эмпирическим путем. Всегда. Иначе это не наука, а религия. Религией, безусловно, можно лечиться. Особенно в случаях, когда ничем не болеешь. Во всех остальных случаях лучше использовать медицину. Простите, что пишу такие очевидные вещи, но практика показывает, что очевидны они далеко не для всех. Например, эффект плацебо.

Он есть. Плацебо может улучшить состояние пациента. Естественно, незначительно и ненадолго. Возьмем мою прабабушку. За 96 лет жизни она ничем не болела. Но иногда ей мерещились разные болезни. Тогда она ложилась и просила свою дочь, врача, поставить ей укол «того лекарства». Бабушка ставила ей укол физраствора. Через час прабабушка радостно поднималась со словами, что ей намного лучше и «это волшебное лекарство» помогает каждый раз!

Плацебо много раз подвергалось клиническим испытаниям и всегда выводы были одинаковы: эффект есть при self-limiting (то есть проходящих сами по себе), соматоформных расстройствах. Так вот, все эти антинаучные средства эффективны не более плацебо at best. Теперь переходим к сеансу магии с ее последующим полным разоблачением. То есть к конкретным примерам.

 

Гомеопатия как лженаука

Конечно на первом месте в этом hall of shame. В английском плацебо часто называют sugar pill. Кто бы мог подумать, что столько народа поверит в эффективность just that – sugar pills, таблеток из сахара. Это даже не смешно, такой каламбур. Гомеопатия возникла в восемнадцатом веке, но популярна стала только недавно. Видимо, как ответ на стремительное развитие традиционной науки и медицины. Многих пугает этот прогресс, и им хочется назад «к природе». И потом ведь лекарства имеют побочные действия, а гомеопатия нет. Guess what? Все действующее имеет как положительные, так и отрицательные последствия. Гомеопатия не имеет отрицательных, потому что не имеет положительных.

В прошлом году the British Science and Technology Select Committee (part of the Parliament) наконец собрал и опубликовал данные об эффективности гомеопатии (вернее отсутствии оной)  и порекомендовал NHS (английская система здравоохранения) перестать субсидировать гомеопатические средства. Удивительно, что это случилось только сейчас.

А больше всего меня смешат разговоры, что все анти-гомеопатические исследования и публикации спонсирует традиционная фарма, “multi-billion dollars industry”. Знаете размер индустрии альтернативной медицины? Multi-billion dollars.


комментарии

Даша Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    1. А какие еще комментарии можно получить на таку “статью” ? Ни одного аргумента, просто “А мне не нравится”.

      0
      0
    2. Ладно бы только адептам гомеопатии помогало, велика есть сила самовнушения – так они еще младенцев и собачек этим делом пользуют.

      0
      0
    3. А что же плохого в том, что помогло? 🙂 Или по вашему “Этого не может быть, потому что не может быть никогда” ? Тогда это просто узкая зашоренная точка зрения, не более.

      0
      0
      1. Плохо то, что, к примеру, в 2011 году в Подмосковье мать уморила свою трёхмесячную дочку, заболевшую пневмонией. А балбеска-мать лечила её по интернету гомоепатией и ещё чёрт знает чем.
        А ещё можно самому успешно “лечиться” по$бень-травой, солидоловыми растираниями и прочей животворящей молитвой, игнорировать кабинет врача, а потом бац – прозевать начальную стадию рака, когда всю бяку ещё можно было бы почикать, потравить химией и облучить. Конечно, каждый сам себе злобный буратин, имеет право лечиться и травиться душеньке угодно, но потчевать этой антинаучной байдой тех, кто от тебя зависит – мягко говоря, преступление.

        0
        0
        1. Все это от полной бестолковости наших врачей. Как они поступают в институт, как платят бабло за сессии, как прогуливают занятия – так и лечат потом. Они не знают элементарных вещей и просто готовы выписать вам таблетку. Еще УЗИ могут сделать. А вот грамотно прочитать его – это уже сложно. Все. На этом их компетентность заканчивается.

          Человек, когда болеет, остается один на один со своей проблемой. Никому нет до него дела. Поэтому люди ищут спасения всевозможными способами. Да, читают в интернете. Да, обращаются к гомеопатам.
          Но если человек изначально лишен способности анализировать и думать, то он себя угробит даже неправильным питьевым режимом..

          А в статье аргументов против гомеопатии особо-то и нет.

          0
          0
        2. Вы правы, людей неграмотных очень много. И достоинств академической медицины лично я не умоляю. Однако “академики” не всегда могут помочь, а часто даже вредят (в нашей стране уж точно). Так что от безысходности все это.

          0
          0
  1. Ну раз уж на то пошло, то многие лекарства произведенны из гомеопатических средств… Простой пример – это сенна, из нее сделанно добрая половина всех слабительных, так что отрицать терапевтическое действие “травок” нельзя.

    0
    0
        1. То есть вы даже не знаете, в чём точно заключается действие этих видов лечения, но берётесь спорить? Грандиозно. Но типично.

          0
          0
        2. Гомео-патос – лечение подобного подобным. Например, лечение гноя микро дозами гноя. Проще говоря – клин клином вышибают. Фитотерапия – фито – растительный , терапия – лечение. Обычный, хороший способ. Дело в том, что химически синтезированные вещества, чистые, частенько оказываются как бы “сверх” работающими, и поэтому даже терапевтические дозировки дают ятрогенный эффект (проще – передозировка). Когда действующее вещество природное, оно находится в естественной биологической субстанции и организм во-первых, лучше усваивает его, во-вторых, крайне сложно передозировать (хотя, как известно, заставь дурака Богу молиться…).

          0
          0
          1. Софья, в “естественной биологической субстанции” помимо действующего вещества в неизвестном точно количестве (ибо эти количества зависят от кучи факторов и их невозможно измерить для каждой дозы “травок”) есть еще хренова туча других не менее действующих веществ. Которые имеют совершенно другие эффекты, и хорошо, если не противоположные. Поэтому про “крайне сложно передозировать” – не смешно.
            Обычные лекарства хороши именно тем, что там выверенная доза именно действующего вещества и эти лекарства проходят исследования – какие дозы как действуют и какие побочные эффекты имеют. Про “травки” вы этого даже угадать никогда не сможете.

            Ятрогения изначально не имеет никакого отношения к передозировке. Ятрогения – это ухудшение здоровья пациента от слова или действия врача. Это психотерапевтический эффект.
            Сейчас толкуется расширенно. Но даже если брать расширенное толкование, назвать ее “передозировкой” – это сильное упрощение.

            0
            0
          2. Вам известно о том, что подавляющее большинство самых сильнодействующих ядов, известных человечеству – растительного происхождениия, а вовсе не синтетические?

            0
            0
            1. У действующих веществ лекарств тоже “растительное происхождение” изначально. И что?

              0
              0
            1. Вы путаете тёплое с мягким.
              Далеко не все заболевания имеют вирусную природу. И есть, пардон, вирусный гепатит и ВИЧ, от которых нет и не может быть вакцин.
              При генетической предрасположенности к раку, диабету и психическим заболеваниям вы как себе представляете лечение подобного подобным?

              0
              0
    1. Правильно. Наука изучила гомеопатические лекарства, выделила самые действенные, и рассчитала оптимальную дозу. Эти лекарства стали “страшным ядом придуманным медиками для убийства всех людей в угоду корпорациям/жидомассонам”. Остальные же были признаны неэффективными и гомеопаты записали их в “природные целительные средства”.

      0
      0
  2. Кстати, почему это гомеопатия появилась в 18-ом веке? откуда такие сведения?

    И еще, абсолютно от всего, даже воды, бывают побочные эффекты (so called water toxicity), так что травки тоже с умом надо пить

    0
    0
  3. А в России в связи с ухудшением медицинского обслуживания и скрытого перехода на платную медицину это мракобесие стало цвести буйным цветом!!! Особенно меня убивает маленькая газетка под названием “Лечебные письма”, ее выписывает моя мама. Там напечатаны письма больных людей, кто чем болеет, кто чем лечился… Эта газетка – верх мракобесия!!!

    0
    0
    1. Беда таких газетенок в что, что эти “отзывы” частенько пишут сами редактора, вытаскивая рецепты из интернета. Все эти травки и народные средства действительно помогают. Но самому принимать решение о том, что и как принимать/втирать, равнозначно самому себе лекарства прописать.

      А ведь у нас же полстраны сами себе назначают лекарства – это не мракобесие?

      0
      0
    2. Как только на страну обрушиваются кризисы, социальные катастрофы и т.п. явления – пышным цветом расцветают гомеопатии, народные средства, экстрасенсы и целители.
      Это не от скудости ума всей нации, а от невозможности получить качественное, а главное – СВОЕВРЕМЕННОЕ и в ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ современное лечение. Беда сегодняшней России.
      Я не говорю о читателях этого блога – конечно, все успешные и могут себе позволить 😉
      Но есть еще народонаселение в целом, и рассматривать стоит именнно тенденцию.

      Для решения проблемы нужно одно – признание, что такая проблема есть и политическая воля государства для ее решения. Образование, доступность медицины, банальности которыми уже набили всем оскомину.
      Но пока что реальность России – прямо противоположная. Поэтому на каждом канале сериалы про чудеса, экстрасенсов, битвы чародеев и пр. ерундистика.

      0
      0
  4. Это абсолютно разные вещи. В основе гомеопатии лежит принцип исцеления подобного подобным. В ней используются сильно разведенные растворы веществ, которые вызывают у здоровых людей симптомы, подобные симптомам болезни пациента. Сильно разведенные – это настолько что действующего вещества в растворе практически не остается. Предполагается что у воды (или в чем там они еще разводят) есть память.
    Фитотерапия же вполне реальна, ибо в растениях содержатся действующие вещества.

    0
    0
  5. Очень интересно! А еще хочется узнать про пиявки (которые лечат якобы всё) и иглоукалывание (тоже от всех болезней)

    0
    0
    1. А чем вам иглоукалывание не угодило? Обычное воздействие на точки организма. Главное знать, куда и как. И этому учатся годами.

      0
      0
    2. А вы не боитесь, что иглоукалывание и гирудотерапию как раз похвалят? 🙂
      Просто, к сведению: энергетическая система человека была изучена в достаточной степени в Китае еще до того, как были изучены кровеносная и лимфатические системы. И путем воздействия на биологически активные точки удавалось вылечить человека от абсолютного большинства заболеваний.
      И, кстати, чтобы узнать нужно читать, и не субъективные мнения, а научно-исследовательские работы 🙂

      0
      0
      1. Исследования иглоукалывания точно также показывают, что его эффект не превышает эффект плацебо.
        Кроме того мне интересно, как можно “изучить энергетическую систему до изучения кровеносной и лимфатической”. Вы под энергетической системой какие-то виртуальные вещи подразумеваете, не существующие в природе.

        0
        0
        1. Евгения, как здорово, что вы оставили свои комментарии. Даже добавить нечего, все верно. Да будем мы услышаны.

          0
          0
        2. Я лично вижу, как ребенка с ДЦП буквально “подняли” иголки. Он себе тоже внушил? Да, там внушать-то нечем.
          Другое дело, что исенно от иголок врача из Китая он кричал и извивался – но эффект был. А от специалиста из дорогой российской клиники с каким-то сертификатом о прошедшем обучении – все и проходило ровно, и результата не было.
          Я сама в жизни в это бы не поверила, если бы это не происходило на моих глазах и с ребенком моего друга.

          0
          0
          1. ДЦП это специфическое заболевание, связанное со спастическим поражением мышц (проще говоря, аномальным повышением мышечного тонуса, еще проще – постоянной судорогой). В этом случае иглоукалывание показано и действует по тому же принципу, что и укол булавкой икроножной мыщцы, которую свело судорогой в воде. Такой укол вызывает рефлекторное расслабление мышц, и это действительно работает в определенных случаях (не во всех).

            0
            0
            1. Мой отец, врач во втором поколении, давно решил не комментировать акупунктуру и прочие альтернативные методики. А он – врач с 40-летним стажем и именем.
              Поэтому довольно забавны рассказы молодых врачей, которые уверенно рассуждают, что-почем.

              0
              0
              1. Так ведь это не альтернативная методика, она вполне традиционная официальная, просто не для западной медицины.
                Ничего нет удивительного в том, что при такой разности подходов к ее использованию она не адаптируется целиком к западной системе, только в некоторых разделах ее применяют, тогда, когда механизм действия уверенно объясним в привычных и работающих в западной медицине терминах.
                Конечно, когда вам говорят, что нет никакой причины, по которой стимуляция нервных окончаний в коже может вызывать нужное возбуждение дистантных органов, это немного смешно. Я в таких случаях напоминаю, где находятся известные женские эрогенные зоны, а где… Но нужно понимать, что у западной медицины есть своя традиция, которая тоже себя вполне оправдывает.

                Что до прочих вещей, то я понимаю, почему ваш отец так поступает – потому что он, как хороший врач вполне в западной традиции, знает, что всякая статистическая картина это все-таки распределение. И даже если 99% не помогает и это повод не брать метод на массовое вооружение, но лечат-то все равно индивидуумов. И если из миллиона помогло лишь пятерым, то важен в любом случае результат. Практики прекрасно знают, что представление “все можно вылечить официальными методами, а что нельзя, то не стоит даже пробовать лечить никакими другими”, это заблуждение дилетантов.

                0
                0
              2. ну да, а китайские доктора просто улыбаются, когда к ним поголовно валят специалисты-варчи из Европы и США учиться диагностировать болезни методом акупунктуры. И открыто на конференциях уже признают, что западная медицина проигрывает восточной.
                Сама езжу в Китай – решила очень многие проблемы по здоровью. А наши врачи пусть продолжают насмехаться. По их критериям – я “абсолютно здорова” и мне нужно пить витамин С из местной аптеки. Про состав этих витамин они тоже мало что знают..

                0
                0
          1. Я поделилась ссылками, но мой комментарий еще не размодерирован:( Чтобы не публиковать ссылок, сходите на pubmed и поищите по запросу cupuncture placebo.
            Увидите, что в исследованиях влияния акупунктуры на какие-то виды болей находили эффект, превышающий эффект плацебо. (Но в основном там, где боли могли объясняться спазмами мышц, так что оратор выше прав.) В остальных случаях, как правило, либо значимого эффекта нет, либо есть вопросы к проведению исследования.

            0
            0
        3. Ну, “как” ее можно изучить – это вопрос к специалистам в области китайской медицины. Или Китая тоже в природе не существует, а его медицина – явление виртуальное? 🙂
          Информация об исследованиях иглоукалывания приятно удивит и разнообразит досуг неврологов с многолетним стажем, которые уже много лет назначают своим пациентам курсы акупунктуры 🙂 Интересно, далеко ли меня пошлют уважаемые специалисты, если я им предложу эти комментарии в качестве весомого аргумента?
          Дабы не строить длинную цепочку, замечу, что, следуя Вашей логике, массаж тоже не эффективен, а ежели эффективен, то это плацебо 🙂
          “Что же это у вас? Чего ни хватишься, ничего нет!” 🙂

          0
          0
      2. Все лекарства и лекарственный средства и методы проходят клинические испытания. Иглоукалывание по эффективности равно плацебо.

        0
        0
        1. ага, и Арбидол тоже 🙂
          иглоукалыванием реабилитируют параличи, последствия инсульта, снимают судорожные состояния. это не плацебо, это результативное рефлекторное физическое воздействие. эффективность ауриколопунктуры подтверждена вполне себе медицинскими эмпирическими способами

          0
          0
          1. да, не всё так однозначно.. арбидол тоже..где-то целый список препаратов бесполезных был..

            0
            0
          2. Вот кстати да, мой знакомый, врач старой советской закалки, после инсульта еще как побежал на иглоукалывание.

            0
            0
        2. Не так однозначно. Основная проблема состоит в том, чтобы верно определить те условия, при которых может применять иглоукалывание.
          Вот тут sciencedirect.com/science/article/pii/S0003999303009419 , например, это наглядно – целевая проблема иглоукалыванием не решилась, и авторы поняли, почему, но зато им удалось выявить значимый отклик в другой зоне, не в той, на которую они лично рассчитывали.

          Для акупунктуры, совмещенной с электрическим воздействием, результаты более однозначны ingentaconnect.com/content/mjl/sreh/2009/00000041/00000005/art00002

          Вот здесь в медицинском журнале Pain ceimec.com.br/artigoscientificos/2012/julho/2011_Pain_152_S41.pdf обзор одного из самых авторитетных мировых специалистов по акупнктуре, (о нем самом можно прочитать здесь nri.bjmu.edu.cn/html/ky3-1e.htm), он китаец (что неудивительно), известный нейорофизиолог, директор института и первый ученый, которому удалось выявить химические медиаторы анальгезирующего эффекта иглоукалывания. В обзоре он сам пишет, что “The majority of acupuncture effects can be accounted for by placebo effects” и очень четко обрисовывает тот круг заболеваний и состояний, при которых показано иглоукалывание, рассматривает все bias, . Ни рак, ни гайморит, ни пневмония туда не входят, разумеется.

          0
          0
  6. Одна из самых рейтинговых передач на российском ТВ – мракобесие в чистом виде. Ее ведет Геннадий Малахов. И это самый главный федеральный канал!

    0
    0
    1. Верх мракобесия – это передача “Жить здорово” на первом канале, которая заставляет людей пить гормоны и антибиотики по любому поводу.

      0
      0
      1. да ладно! всё правильно там советуют, когда инфекция – антибиотики, когда не хватает гормонов – гормоно-заместительная терапия. в чём мракобесие?!

        0
        0
  7. Ооо, это все пытливый ум, “во всем мне хочется дойти до самой сути” 🙂
    Почему-то в России люди не любят и редко признают симптоматическое лечение. Как это при простуде только парацетамол и чай с лимоном? Неееет, надо найти причину и “лечить дисбактериоз и поднимать иммунитет!” Как это при акне использовать ретиноиды и все пройдет? Неееет, надо годами носить несчастное лицо по гинекологам, гастроэнтерологам и гирудотерапевтам вперемешку с гомеопатами в надежде “подправить что-то в организме и тогда акне само пройдет”. Поэтому гомеопатия цветет и пахнет, они ведь и продают эту идею “одной таблеткой поправим все неполадки, подрихтуем – и Ваши акне сами отвалятся! Потому что Глубинная Причина лежит в разбалансировке нижней чакры” или что там у них, у гороховедов этих…

    0
    0
    1. Настя, не могли бы Вы подробней рассказать про ретиноиды? Что это такое? Где взять? Как использовать? Проблема акне меня мучала с самого юношесткого возраста. И сейчас, когда уже за 30, все равно что-то высыпает на шее. И я прошла все Вами перечисленное:-) Поэтому если Вы знаете настоящий секрет как избавиться от высыпаний, буду Вам премного благодарна!

      0
      0
      1. Ретиноиды, так и называются. Есть наружные формы (в россии дифферин, клензит-С, в других странах могут по-другому называться), есть внутренние (Роаккутан). Назначаются врачом, так как у них как у любого рабочего средства есть побочные эффекты и противопоказания. Где взять – в аптеке 🙂 Наружные продадут без рецепта, таблетки вряд ли. Как применять – наружными мазать зону поражения, таблетки пить :)) Мне было достаточно наружных форм, к Роаккутану прибегать не пришлось, хотя я была готова и таблетки пить.

        0
        0
      2. Добавлю к сообщению Анастасии: есть еще ретиноевая мазь, тоже продается в аптеке, 0,05% и 0,1%. Она в три раза дешевле дифферина, но, насколько я знаю, вызывает больше раздражения.
        Я ею пользуюсь, мне очень нравится, но приготовьтесь к тому, что первое время у вас будут вылезать наружу те прыщи, которые были под кожей. Придется потерпеть.
        И да: независимо от того, какое средство с ретиноидами вы выберите, лучше бы начать лечение ими после лета, потому что они делают кожу крайне восприимчивой к солнцу и могут вызвать появление пигментных пятен и ожогов. Если все-таки решите начать лечение прямо сейчас, то запаситесь кремом с высоким спф-фильтром. Удачи! 🙂

        0
        0
    2. Если Вам попался автослесарь – идиот, это не значит, чо механика – лженаука.
      Лечите все парацетомолом и у Вас скоро ВСЕ пройдет,

      0
      0
    3. При любой простуде предлагать тут же пить парацетамол, а при неожиданном высыпании акне не обратить внимания и не проверить свой собственный, например, желудок – это, конечно, зашибись как прогрессивно.

      0
      0
    4. смешались в кучу кони, люди… дисбактериоз, гомеопатия, иммунитет, парацетамол (вы инструкцию к нему читали? вам врач его назначает? при ОРЗ , который врач определил – вы парацетамол глушите? ) умно, что сказать ещё…

      0
      0
    5. Очень верный комментарий. Это “повышение иммунитета” – проклятье российской псевдо-медицины. На Западе о об этом никто не слышал.

      0
      0
      1. Ну, как же Iherb.com – американский магазин, торгующий исключительно органикой и гомеопатическими средствами, очень популярен в России.

        0
        0
        1. Ну почему же исключительно органикой и гомеопатией, я там покупаю витамины известных фармакологических компаний (Solgar например)

          0
          0
      2. вот это Ваше абстрактное “на Западе” это не меньший безграмотный бред – Запад, в Вашем понимании это что? Всё что западнее России – Румыния, Албания тут тоже прокатит? В такой западной-презападной Германии в каждой аптеке продаются иммуностимулирующие препараты. Ну так, к слову

        0
        0
      3. Лавиния, вы простите, читать сложно весь этот бред, который в комментариях. О каком западе? Какое проклятье? Вы вот пытаетесь какой-то ликбез провести, а создаете еще больший бардак в головах у дам))) Уже и правда сложно понять на каком западе и где вы были, но что в Германии, что во Франции, что в Швейцарии, первое назначение при любых простудных симптомах – от настойки ихинацеи до всеми известного оцилоккокциума! А разнообразные витаминные комплексы? И еще по поводу лекарственных средств, методик и испытаний. Вы что-то такое написали, но похоже, что это в вашей голове так же из серии “на Западе”. К Вашему сведению, и лекарственные средства, и бады, и профилактические средства проходят испытания до получения документов на право производства и/или последующей продажи! Те же гомеопатические препараты которые продаются в аптеках также проходят предварительные испытания (клинические , токсикологические и т/д/!! Я этим вопросом занимаюсь уже более 15 лет

        0
        0
    6. В это сложно поверить, но однажды врач-дерматолог (в Москве) посоветовал мне позагорать на солнышке )))

      0
      0
      1. Вполне вероятно, что он был прав, это зависит от того, с чем именно Вы к нему обратились. Есть некоторые виды дерматологических заболеваний, при которых умеренные доза облучения обладают неслабым терапевтическим эффектом. Фототерапия, например, при псориазе активно используется прежде всего на западе, это отнюдь не новость в медицине.
        Он же не предлагал Вам, наверное, обжариваться до состояния головешки, а принимать дозированные солнечные ванны.

        0
        0
        1. У меня кожа очень чувствительная и белая, как у Николь Кидман. Как можно было такое советовать)))
          При этом существовали средства профессиональной медицины, но о них я узнала уже от других врачей, само собой.

          0
          0
      2. Скобочки неуместны, мучилась несколько месяцев с эритразмой, врач-идиот не мог вылечить. Вычитала в интернете про ультрафиолет, ни на что не надеясь, позагорала 2 раза и думать про эту гадость забыла.

        0
        0
  8. Гомеопатия и гомеопатичекские средства – это абсолютно разные понятия.
    Вообще конечно лучше писать о том, в чем разбираешься хоть немного, а не просто имеешь собственное мнение.

    0
    0
    1. ;0), абсолютно???? Вы имеете в виду, что гомеопатия – это медицинское направление, а гомеопатическое средство – это его продукт, т.е. лекарство? Или вы настолько глубоко в теме, что можете утверждать, что гомеопатические средства не имеют никакого отношения к гомеопатии?

      0
      0
  9. Нет, автор, конечно, может писать, что хочет в своем блоге, но и я могу – читать, что хочу. Буду переходить по ссылкам только тогда, когда здесь поднимаются вопросы моды и стиля – это интересно и очень хорошо у Лавинии получается. А уведомления о таких постах будут отправляться в корзину, извините. Ничего кроме желания потроллить аудиторию и вызвать ожесточенные споры нарочито провокационным замечанием, я здесь не вижу. Еще и про йогу наверняка будет, что это не спорт 🙂

    0
    0
    1. Про йогу уже было, утверждали, что ни разу не спорт и зря потраченное время, а все, кто занимается йогой, полные дуры.

      0
      0
    2. Плюсую. При всем уважении к Лавинии, посты на подобные темы предлагаю оставить профессионалам, ибо “ненавижу непрофессионализм и неглубокие рассуждения и это моя персональная вендетта”. Или – такие посты, на мой вкус, должны быть более информативными и доказательными, а тут пока эмоционально-экспрессивные выражения преобладают над логико-предметными. По-моему, это эмоциональный выплеск автора получился, а не статья.

      0
      0
      1. Именно!

        Лавиния, я благодарна Вам за рассмотрение вопросов, в которых Вы разбираетесь.

        К чему хлестко раскидываться “непрофессионализмом и неглубокими рассуждениями”?

        0
        0
      1. в ежедневную программу тренировок, рутину, почти всех первых ракеток мира, Шарапова, Федерер, Серена Уилльмс, входит и йога) другое дело, что не ждите от спорта, любого спорта, решение проблем с весом, целлюлитом и тд, целлюлит это медицинская проблема и, если йога ее не решает, то это не значит, что она не работает, это просто значит, что она не решает проблему целлюлита)

        0
        0
    3. Предлагаю эту и все подобные темы объединить под названием: а сегодня Лавинье вот так приснилось!!!

      0
      0
    4. Было про йогу)) Кроме Лавинии и блогов есть другие (древние и современные))источники о йоге. Если интересно, найдете, почитайте.. йога – это не спорт..) это про другое) хорошо, плохо, нужно/не нужно, зачем.. это уж каждый сам для себя решить должен.. важно понимать, как мне кажется, чем занимаешься.. а то бывают люди ходят на йогу, ходят – а целлюлит никуда не девается, эх.. ну и дальше в зависимости от – либо разбираются, что и не уберется он от йоги, либо решают, что практика недостаточна) как-то так)

      0
      0
      1. да что там целлюлит.. кто-то сколиоз лечит..потому что в рекламке клуба и в журналах говорят, что для спины хорошо…

        0
        0
        1. Впервые выскаываюсь в этом блоге, но этот комментарий затронул проблему, о которой я, к сожалению, знаю не понаслышке. Для терапии сколиоза нет универсальных упражнений. Сколиоз можно лечить и занимаясь йогой, но при этом, как и при любых других упражнениях, надо выполнять только те позы, которые не повредят при конкретной форме сколиоза, локализации искривления, степени деформации. Врачи всемирно известной клиники Катарины Шрот в Германии уже даже рекомендуют йогу, но, как и в случае с терапией авторства самой К.Шрот, позы/упражнения должны подбираться строго индивидуально для каждого пациента. Если раньше врачи этой клиники строго отвергали любые упражнения, которые не входят в терапию по методу Шрот, то теперь они уже не так категоричны. Сколиоз не так прост как когда-то казалось, и смеяться над людьми, которые лечат сколиоз йогой не стоит, главное, чтобы у них были хорошие инструкторы, которые правильно подберут комплекс поз.

          0
          0
          1. А я не смеялась и в курсе, что эта проблема очень сложная. Я говорю о стандартных программах клубов, и в них есть масса неполезных упражнений. С Катариной Шрот тоже не всё однозначно. Упражнений инструкторов, о которых Вы говорите, я не видела, также не видела снимков (людей, которым они помогли), до и после, и подтверждения (в случае исправления) – стабилизации.

            0
            0
            1. Да, безусловно в этом вы правы, любые стандартные программы клубов скорее принесут вред. Что же касается того, что может помочь, то панацеи ещё не придумали, равно как и однозначно не выяснили причину этого недуга.

              0
              0
    1. Очень люблю его читать. Хоть кто-то рассказывает правду обманутой русскоязычной аудитории.

      0
      0
  10. иглотерапия относится к рефлексотерапии и оказывает, главным образом, обезболивающий эффект. Другое дело, что специалист должен быть блестящим акупунктуристом. И, желательно, в надцатом поколении, поскольку знания прикладные и передаются из поколения в поколение. А так зоны повышенной кожной раздражимости активно пользуются и в западной медицине как для оюлегчения страданий, то есть симптоматически, так и с целью диагностики.

    0
    0
    1. Комментарийдля Юлии )А можно по-подробнее про “зоны повышенной кожной раздражимости ,которые исползуются на Западе для “облегчения страданий”)))
      Я 7 лет работаю в западной медицине , врачом во Франции , и ни разу не слышала про “частое использование зон повышенной раздражимости” . Поясните пожалуйста местонахождение этих зон )))

      0
      0
      1. КомментарийЮлия ,а можно попросить вас расшифровать фразу про “зоны повышенной раздражимости” и их частого использования в западной медицине “симптоматически” ? Пожалуйста , очень нуждаюсь в этом , хочу восполнить пробел в моей 8-летней учебе в российском меде и 7-летней практике во Франции ))

        0
        0
  11. У меня нет блога. Но если бы я чем-то и занялась, так борьбой с мракобесием!!! Лавиния, несите разум в массы!!!
    Хотя массы, сидящие на гомеопатии, гирудотерапии и т.д. , вряд ли вас услышат.
    Большой образовательный пробел не позволяет трезво оценивать научность способов, их доказательную базу. Они говорят про всякие “биологически активные точки”, но если спросить что это, то и знать не знают про это.

    Но кто же признается в своем невежестве?

    0
    0
  12. Тема эта хороша тем, что наверняка некоторые из тех, кто не в курсе, что представляет собой гомеопатия, поинтересуются и выяснят, чем собственно предлагают лечить. Лично для меня гомеопатия это чистая профанация лечения, а какая мощная индустрия!!!
    Доступно по этому поводу у Комаровского Е.О., доктор, педиатр, иммунолог.

    0
    0
  13. Лавиния, пишите лучше об одежде)
    я еще понимаю,когда на гомеопатию нападают медики, но… человек,который пишет о моде??)))
    (и навязчиво рекламирует отбеливабщие средства с гидрохиноном,который признан канцерогеном и запрещен??)

    0
    0
    1. Плюс много.
      Я тоже против лженауки, но сеансы разоблачения предпочитаю читать в авторстве компетентных людей.

      0
      0
    2. Лавиния в старых постах указывала на то, что гидрохинон – канцероген, и поэтому им не стоит пользоваться в течение долгого периода. Правда, это не означает, что если вы один раз намажетесь кремом с гидрохиноном, то вы обязательно приобретете рак кожи. И уж точно это не означает, что он запрещен, гормональные контрацептивы тоже включены в список канцерогенов группы 1, но их никто не запрещал.

      0
      0
      1. Извините, я, похоже, ошиблась: гидрохинон действительно запретили в Евросоюзе. В Америке он разрешен по рецепту врача. Про Россию информацию не нашла, думаю, разрешен и без рецепта, у нас в плане лекарств достаточно либеральные законы.
        Однако нельзя сказать, что Лавиния ничего не говорила о его канцерогенности.

        0
        0
        1. В России он запрещен тоже. Кстати, Автор блога и латисс с его простагландинами рекомендовала))

          0
          0
      2. Что значит в старых постах? И что? Реклама токсичной косметики-это очень умно, да? Гидрохинон- сильное токсичное вещество, во многих странах запрещен к использованию. Вы гормоны сами пьете, или все-таки к врачу сначала? И откуда вы знаете, какой дозы будет достаточно для роковой мутации? Гидрохинон- сильное средство,были попытки заменить его менее токсичными аналогами растительного происхождения. Которые, кстати, все равно оч токсичны. PS от одного использования пигментация не уйдет.

        0
        0
      3. Огласите весь список, пжалста (с)
        Серьезно, где можно с ним ознакомиться. Насчет контрацептивов страшновато…

        0
        0
      4. ну, просто, прежде чем что-то использовать посоветанное Лавинией или ещё кем-то, почитать неплохо еще что-то, со специалистом проконсультироваться.. оценить, так сказать, вам-то оно нужно.. человек в блоге свое мнение выражает и гарантий не дает.. с теми же обаджами, например.. я консультировалась со своим дерматологом что нужно/не нужно, когда, почему и т.д.

        0
        0
      1. Ну, в 2006 FDA предложила ввести запрет на гидрохинон в косметической продукции, все производители ожидаемо взвыли, поэтому FDA с 2009 года проводит обширное исследование fda.gov/AboutFDA/CentersOffices/OfficeofMedicalProductsandTobacco/CDER/ucm203112.htm
        Вся история вопроса тут
        fda.gov/Drugs/DevelopmentApprovalProcess/DevelopmentResources/Over-the-CounterOTCDrugs/StatusofOTCRulemakings/ucm072117.htm

        Правда, исследование это имеет все шансы все-таки закончиться печально (для гидрохинона в косметике вообще и Obagi в частности), потому что
        ijt.sagepub.com/content/29/6_suppl/274S.short
        или вот
        sciencedirect.com/science/article/pii/S073386351000135X – если не хочется платить деньги за статью, ямогу пересказать кратко, о чем там, но ничего хорошего от слова “совсем”.
        Обратите внимание, что авторы статьи отнюдь не из последних заведений – Yale University School of Medicine, University of British Columbia, Feinberg School of Medicine.

        В ЕС гидрохинон разрешен для использования в продуктах для волос и ногтей, для лица – запрещен полностью.
        Разрешительный лист
        ec.europa.eu/consumers/cosmetics/cosing/index.cfm?fuseaction=search.details_v2&id=81609
        Запрет
        eur-lex.europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do?uri=CELEX:31976L0768:EN:HTML

        0
        0
        1. Тааак… ответ на вопрос должен быть в последний ссылке.
          открываю. Ctrl F, ввожу возможные варианты названия этого вещества, предложенные википедией. Nothing found.
          Я сама прогуглила и без труда нашла описание гидрохинона с
          подписью
          “Conforms to Regulation (EC) No. 1907/2006 (REACH), Annex II – Europe”.
          Среди прочего:
          Limited evidence of a carcinogenic effect.

          https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&ved=0CCwQFjAA&url=http%3A%2F%2Fbayferrox.com%2Fen%2Fproducts-applications-bfx%2Fproduct-search%2Fleukotan%2F%3Fmode%3Dfetch%26lprm%3DaHR0cHM6Ly90ZWNoY2VudGVyLmxhbnhlc3MuY29tL2xhbnhlc3MvZW1lYS9kZS9tc2RzL21zZHNkb2NndWFyZC9IeWRyb2NoaW5vbi5wZGY%2FZG9jSWQ9MTk3MTU3MzU&ei=dOOgUZKBNqO54ASOkIHwAw&usg=AFQjCNEnkBmvbZxfjjJ9Jpc_RDevOM4FZw&sig2=bJIwFMIovFDMZDiq3rz9YQ&bvm=bv.47008514,d.bGE&cad=rjt

          0
          0
          1. Да, прошу прощения, я случайно дала ссылку не на ту директиву
            Запрет на использование гидрохинона в кремах тут
            eur-lex.europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do?uri=OJ:L:2000:056:0042:0046:en:PDF (пункт два на первой странице)
            Я еще раз подчеркиваю – он запрещен именно в продукции для лица и тела, но разрешен в продуктах для волос и ногтей.

            Вы привели ссылку на обычный safety data sheet для гидрохинона как химического реактива, содержимое которой не имеет ничего общего с безопасностью использования гидрохинона в косметической продукции. Это обычная сопроводиловка химреагента, для того, чтобы пользоваться им в лаборатории или любых других целях, кроме добавления его в крем (на территории ЕС)

            0
            0
            1. Моя дотошность заставила меня снова открыть этот pdf – ий файлик и немного почитать)
              И я увидела: “Restrictions – not applicable”

              SECTION 15: Regulatory information
              15.1 Safety, health and environmental regulations/legislation specific for the substance or
              mixture
              EU Regulation (EC) No. 1907/2006 (REACH)
              Annex XVII – Restrictions Not applicable
              on the manufacture,
              placing on the market
              and use of certain
              dangerous substances,
              mixtures and articles

              0
              0
              1. Ну, и что по-Вашему это означает? Не налагается ограничений на производство, продажу и использования гидрохинона как химического реагента. На его использование в креме – налагается той директивой, ссылку на которую я Вам дала выше.
                Вот эта директив http://eur-lex.europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do?uri=oj:l:2006:396:0001:0849:en:pdf
                Она не отменяет предыдщую относительно гидрохинона, она не устанавливает жеских ограничений на его производство, поскольку он не указан в Annex XVIII.

                Я еще раз повторю – это сопроводиловка на реактив, в ней нет и не может быть ничего, что касалось бы использования этого вещества для производства косметики. Масса подтвержденных или подозреваемых канцерогенов будет иметь такие же сопроводиловки при прождаже черех каталоги химреактивов, это никак не будет означать, что вы можете использовать их в косметических продуктах.

                Мало того, это сопроводиловка от одного конкретного производителя, и содержимое таких сопроводиловок сильно варьируется.
                Вот другая sciencelab.com/msds.php?msdsId=9927544
                А вот еще одна, от крупнейшего мирового производителя химических реагентов sigmaaldrich.com/catalog/product/sial/h9003?lang=en&region=RU# (смотрим на signal world)
                Вот их же safety data, см. п.16- для чего может быть испогльзован этот реактив
                terpconnect.umd.edu/~choi/MSDS/Sigma-Aldrich/HYDROQUINONE.pdf
                Еще labchem.com/tools/msds/msds/75413.pdf
                И еще columbuschemical.com/MSDS/271500.pdf
                Они изрядно различаются, правда?

                0
                0
          2. PS Да, и формула “limited evidence of” в данном случае не переводится как “недостаточно доказательств” 🙂

            0
            0
            1. я в курсе, как это переводится.
              это было к слову, т.к. вначале написали про его канцерогенность.
              А в вашей ссылке я не увидела столбик с запретными препаратами, где бы было это вещество -) Но это уже лучше, чем что вы прислали вначале -)

              0
              0
              1. К слову или нет, это означает, что есть немногочисленные данные. Вернее, были, потому что теперь их куда больше. И это таки мутаген и канцероген (не говоря уже о сенсибилизаторе).

                По моей ссылке есть пункт 2 прямо на первой странице, который более чем недвусмысленно ограничивает использование гидрохинона в косметике не территории ЕС и регулирует предыдущие директивы по этому веществу.
                Ваша дотошность, как я понимаю, не распространяется на внимательное чтение этого пункта и на чтение надписи под табличкой Part 1 Annex III ?

                0
                0
  14. Ох, Лавиния, на скользкую дорожку ведет этот пост. Здесь собираются не самые необразованные люди – и то, уже поднимается холивар “за гомеопатию”, “против антибиотиков” и далее везде.
    Да и без этого, в самой теме есть неоднозначные моменты. Что такое альтернативная медицина-то? В некоторых странах по страховой медицине иглоукалывание назначают. Это “альтернатива”? Физиотерапевтическое лечение, ванны-грязи-магнит-спа – это альтернатива? Куриный бульон, в котором цистеин, малина, в которой антивоспалительные средства – это при простуде “альтернатива”, мракобесие, или “бабушкин парацетамол”? 🙂

    Как говорил мне пользовавший меня дохтер, “медицина – не математика”, в ней даже для спецов не все эффекты однозначны. Так куда ж нам дилетантам -то??

    Давайте лучше о моде)

    0
    0
    1. Я сама решу о чем лучше.

      В Англии по страховой медицине гомеопатию оплачивают. Это говорит только о том, что лженаука всесуща.

      0
      0
      1. Отнюдь.
        Смею предположить, что решение об оплате того или иного метода терапии в страховой медицине, равно как и о назначении терапии пациенту, принимают люди, как минимум – не менее осведомленные в вопросе, чем Вы.

        Из уст неспециалиста императивные заявления типа “это говорит только о том, что лженаука всесуща” звучат неубедительно. Я сама тоже не верю гомеопатии, но осознаю свою некомпетентность и поэтому не ввязываюсь в полемику по существу.

        Так что миль пардон, но тем не менее.
        С Вашими постами про моду и стиль можно соглашаться или не соглашаться, но нельзя отказать им в логичности и обоснованности. В посте же про “лженауку” нет ни того, ни другого. Разочарована, раскланиваюсь.

        0
        0
    2. Да забодали все уже малиной при “цистите”! Откуда вообще известно, что это цистит??? Обследоваться у врача и узнать точную болезнь религия не позволяет?

      0
      0
      1. Милая барышня, где вы увидели слово “цистит” ???? :)))))))

        Я намекала исключительно на простуду:) а цистеин – это не болезнь, это хим.соединение:)

        0
        0
  15. Яна, вы уже читали Bad Science by Ben Goldacre? чистое наслаждение!
    к сожалению, много моих адекватный и вроде как умных друзей верит в гомеопатию, что тут можно еще говорить?

    Недавно друг-врач местный рассказал отличную вещь, что в их кругах коллега просто одуревал от количества пациентов, желающих полечиться гомеопатией, что он получил корочку а-ля Академии Гомеопатии, повесил ее на стену и каждый раз, когда кто-то ему про гомеопатию заикается, показывает на стену и говорит: “Я, как дипломированный гомеопат, вынужден вам признаться, что это полная фигня=)”

    0
    0
    1. А вы читали другую книжку этого же автора, где он подробно описывает, как в современной медицинской науке тестируют лекарства, подделывают результаты, пугают всех эпидемиями и делают прочие интересные вещи?
      Сразу возникнет очень много вопросов о тестировании гомеопатии в частности и о состоянии современной медицинской науки вообще.
      Автор, повторяю, тот же самый. В любви к нетрадиционной медицине не замеченный.

      0
      0
  16. Вот уж точно Богу – богово, кесарю – кесарево. Когда бьюти-блогеры (у которых мама была врач!), начинают страдать “синдромом гуру” и пускаются в подобные рассуждения.)))
    Нет, эту жажду не остановить. В подборе колготок к сумочке автору стало тесно.

    0
    0
    1. пост написан о гомеопатии с точки зрения доказательной медицины.. научных исследований нет.. вот и всё ,что сказал автор.. если у вас есть источники с серьезными исследованими на тему гомеопатии – было бы интересно ознакомиться

      0
      0
      1. Научных исследований на тему гомеопатии полно. Год назад вышел даже метаанализ гомеопатии (то есть, анализ всех проведенных исследований на эту тему). Согласно этому метаанализу гомеопатия – плацебо. И это научно подтверждено.

        0
        0
  17. Меня заинтересовала мысль “Все действующее имеет как положительные, так и отрицательные последствия. Гомеопатия не имеет отрицательных, потому что не имеет положительных”.
    Я никогда не лечилась у гомеопатов, но, насколько мне известно, суть этого метода – в тщательно подобранных дозах.если превысить эти дозы во много раз, не исключено, что отрицательные последствия таки будут. Соответственно, если рассуждать таким образом, то и положительный результат есть.

    Вообще, грань между официальной и альтернативной медициной, на мой взгляд, несколько условна. тут, впрочем, писали уже об этом. И мне, например, официальный врач официально выписал препарат, на котором крупными буквами написано “гомеопатический”.

    Лично у не вижу в гомеопатии какого-то ужаса: помогает кому-то – и прекрасно. Все лучше, чем уринотерапия, у которой, впрочем, тоже есть адепты)))

    0
    0
    1. Вооот! Самый разумный комментарий. Полностью поддерживаю.

      Я не фанатка ни традиционной, ни нетрадиционной медицины. Использую и ту, и другую. И по опыту могу сказать, что и там, и там есть вещи, которые работают – и которые не работают.

      А ломать копья на тему “все традиционные врачи – убийцы! чуть что, прописывают антибиотики!” или наоборот “вся нетрадиционная медицина – шарлатанство!” начинают собственно те, кого интересует не вылечиться, а почувствовать свою правоту. Тоже цель, почему бы и нет :))) Только к поиску истины никакого отношения не имеет.

      0
      0
  18. Так все за здравомыслие. Только вот как со здравомыслием уживается рассуждени не профессионалов о медицине?
    Да, гомеопатия, иголки, фито-, хромо- и какая-нибудь аудио терапия – более чем сомнительные методы лечения. Но мне трудно воспринимать аргументацию непрофессионалов.
    И отсутствие аргументации у профессионалов – тоже. Доводы “я 100 лет как врач в Европе” ни разу про то-то и то-то не слышала – это так же малоубедительно, как утверждение, что хромотерапия – лечит рак.

    П.С. Я уже написала: вижу очень мощный результат от акупунктуры на ребенке с ДЦП. Дорого, больно, врач из Китая – старикашка такой киношный абсолютно. Кому и что это могло внушить? Ребенку, которому ложку в руке удержать – верх умственной и физической работы? И комментарии людей, которые не могут провести полный разбор методики акупунктуры и доказать, что это – новый философский камень или напротив – опиум для народа – мало интересуют.

    0
    0
    1. Полностью согласна.
      Тут изначально заложена неразрешима дилемма. С одной стороны, понятно, что “средства” не универсальны и помогают не каждому. С другой стороны, в ближайшем окружении каждого из нас найдется человек, которому “ничего не помогало, а вот это помогло” – и вправе ли мы, не медики, его обсуждать и осуждать и выносить какие-то оценки – было ли это выбранное лечение оптимальным/безопасным/выгодным,- если суть в том, что человека это вылечило?

      0
      0
      1. Это должен быть пост, скорее, о мировоззрении: когда хромотерапия и гомеопатия потребляются в промышленных масштабах на постоянной основе – дело дажене в мракобесии, а в попытке заслониться этой ерундой от жизни. Потому что настоящая жизнь, как ни странно, пугает очень многих. Вот и сидят сотни тысяч перед ящиком с приведениями, смотрят “Криминал” и “Будьте здоровы”, выискивая основания для того, чтобы не выходить на улицу и не подставлять, так сказать, лицо ветру (это я не только про погоду, если что).
        То же самое с “Модным приговором” – по сути дела скучные советы и пошлые “эвелинизмы” Хромченко потреблять куда легче, чем попытаться отойти от стиля “костюм под “шонэл” и крестик на цепочечке”.

        0
        0
    2. Извините, но у этого ребенка скорее всего есть эффект и от массажа, и от теплых ванн. Чем иглоукалывание-то (тоже рефлексотерапия) хуже?

      Иглоукалывание существует, в т ч в россии в обычных поликлиниках. Оно загадочно, но не очень. Но загадочно. Но не очень.

      Горчичники почему-то никто не называет “загадочной китайской горчичникотерапией”…

      0
      0
      1. Эффект у больного ребенка будет даже от ласкового отношения. Вопрос в том – какой эффект? От теплой ванны он затихнет на пару часов и лучше будет спать. От курса иглоукалывания, проделанного китайцами, у него значительно повысилась координация движений. Значительно – то есть на порядок лучше стало.

        0
        0
  19. Совершенно согласна с CHE. Подобные материалы должны писать профессионалы. Сейчас огромное кол-во сомнительных медицинских методик, как в традиционной так и в не традиционной медицине. Но подобный материал – удел врачей и специалистов. Лично я считаю, что должен быть здравый смысл и разумный баланс. К примеру, официальная медицина сегодня предлагает лечение аллергии у детей сильнейшей гормональной терапией. В то же время, многие педиатры и в России и в Израиле (я там жила год) предлагают альтернативное лечение – гомеопатию. И к сведению автора, это не всегда шарики, а часто капли, порошки и т/д. Эффект есть. В любом случае, пытаться своего ребенка вылечить не гормонами, которые могут его сделать инвалидом – право родителей. Что касается акупунктуры – верю и понимаю эту методику. Гирудотерапия также имеет право на жизнь. Сейчас много врачей пишут об уникальных свойствах этой методики в ОПРЕДЕЛЕННЫХ клинических случаях. Остеопатия. Сама остерегалась и сомневалась в этом методе. Но в том же Израиле в одном их самых сильных родовых отделений на Ближнем Востоке, с грудничками работает уникальный доктор-остеопат. А израильская медицина на сегодняшний день одна из самых сильных в мире. И если они применяют такие методики (особенно в родовых отделениях), значит это являются эффективным и безопасным методом.

    0
    0
  20. Лавиния, а почему персональная вендетта?
    Моя знакомая сейчас лечит мужа от рака глиной и травами, вот так. Правильно заметили, что образование почему-то не помогает от этого на постсоветском пространстве. О памяти воды я впервые от географички услышала классе в девятом.

    П.С. А как вставить картинку на место аватара?)) Без картинок скучно.)

    0
    0
    1. Зарегистрируйтесь здесь http://ru.gravatar.com/ , туда же загрузите любимую картинку. Когда на сайте, оставляя комментарий, будете указывать имя и e-mail, указанные при регистрации, будет появляться в комментарии и картинка ))

      Из-за отчаяния люди кидаются на все, что якобы может помочь. От рака чего только не пьют… но, увы, не помогает.

      0
      0
      1. SUWOLGA , спасибо)
        Отчаяние это когда нет выбора, а у нее вся традиционная немецкая медицина была на выбор. Это отношение к жизни в целом – не надо пить таблетку от головы, надо выпить травяного чая и потерпеть. (Ну и конечно же, они перед тем, как заказывать центнер глины из другой станы, они проконсультировались с теми, кому глина уже успешно высосала рак из организма.)

        0
        0
        1. Но это же хорошо, когда есть выбор, и человек может искать. Гораздо печальнее ситуация, когда люди действительно от отчаяния пользуются теми или иными способами лечения, потому что другие просто недоступны.
          Правда, не совсем ясно, что по этому поводу думает муж знакомой… Все-таки жизнь его, болезнь его, и выбирать, соответственно, ему.

          0
          0
  21. Не буду доказывать обратное, хорошо, что есть свобода выбора, а не единоверноемнегиеодногочеловека. Не понимаю только агрессивного настроя Лавинии по поводу религии и вот теперь еще и гомеопатия чем-то не угодила. Ну не нравится не пейте, никто ж не заставляет. Здесь как говорится каждому свое.
    А вот по поводу огромных средств, это точно не так, цена гомеопатического препарата в среднем 50-70р, я уж не говорю о том, что хватает его надолго. И все врачи гомеопаты, имеют высшее классическое медобразование, а вот Лавинья насколько знаю нет, как можно рассуждать и убеждать в том, о чем понятия не имеешь… Странненько.

    0
    0
    1. Раздражает “иллюзия легитимности”, среди прочего возникающая из-за большого количества верующих в гомеопатию . Вы вот написали “каждому свое”, от этой фразы веет таким прямо равноправием гомеопатии и традиционной медицины. Так же, как верующие в инопланетян говорят, что теория эволюции это лишь теория, такая же, как что жизнь на Землю принесли инопланетяне. Это правда ужасно бесит )))

      0
      0
      1. Сплошные эмоции и поток сознания: инопланетяне, раздражает, бесит… сочувствую
        Предлагаю эту и все подобные дискуссии объединить под названием: бабки на лавочке или ” а сегодня Лавинье так приснилось” .
        Чтобы дальше продолжать стравливать тех кто за и против, еще можно включить сюда: веганство, прививки, роды дома, эвтаназию… Ну и есть еще де разгуляться. Для раскрутка рейтингов все средства хороши…

        0
        0
      2. Странно. Меня совсем не бесит, когда кто-то думает иначе, чем я. пусть другие расстанавливают приоритеты, как им нравится, в чем проблема? А Вы вполне можете считать по-своему, и можете считать себя правой.
        Я всегда так поступаю 🙂

        Интересное обсуждение, мне нравится.

        0
        0
        1. Я не понимаю, как чье-то раздражение может быть для вас “странным”, вы же не вчера на Землю прибыли.) Если бы мне казалось, что гомеопатия и нормальная медицина это “разные мнения”, меня бы ничего не бесило. А так это как утвержедение, что Земля плоская. Можно назвать это мнением, да)
          P.S. Что это за манера, чуть что – пренебрежительно “сочувствовать”, никогда не понимала. Очень вежливо и раполагает к собеседнику)))

          0
          0
          1. Простите, Вы мне? Я Вам сочувствовала, да еще и пренебрежительно? Боже упаси. Я просто удивилась.
            Простите великодушно, если задела Вас своим комментарием.

            0
            0
            1. Это был ответ Наталье постом выше. Которая мне сочувствует. Потому что меня что-то бесит в жизни))

              0
              0
          2. Валентина, что вы знаете о гомеопатии такого, что заставляет Вас ставить это слово в один ряд с инопланетянами?? 🙂 мне просто интересно знать примерный список литературы. Помимо гугла 🙂
            А то получается есть Ваше мнение и…НЕПРАВИЛЬНОЕ.
            Гомеопатия не отрицает традиционную медицину и лечить острый холецистит гомеопатическими горошками никто не собирается. Для этого есть классическая медицина.
            У Вас медицинское образование? Как Вы можете так смело заявлять, что это бред, если Вы ничего не знаете?

            0
            0
            1. У меня нет медицинского образования. У меня есть высшее образование. Поэтому у меня есть определенное мнение о: Боге, гомеопатии, инопланетянах.

              0
              0
    2. А вы прочитали внимательно? Потому что написано “размер индустрии”, а не “цена лекарства”.

      0
      0
          1.  “На «лечение» и увлечение антинаучными средствами тратятся огромные средства, время и силы” вот к этому. 

            0
            0
  22. Гомеопатия имеет место быть. Кому нравится – вперед и с песней. Сама не пробовала лечиться такими методами, но знаю достоверное излечение ребенка от гидроцефалии (жуткие обмороки, влоть до впадания в кому ребенка). В том случае родители просто отчаялись (фактически предстояла жизнь с деовочкой-инвалидом), и поверили гомеопату, полностью отказавшись от традиционной медицины. Ребенок вылечился и закончил школу с медалью, да и вообще она феноменальная девушка (уже теперь). Но в свое время ее не хотели брать даже в детсад и в обычную школу… Как это объяснить и как оно само рассосалось? Приступы у девочки начались с 3 лет и откуда здесь эффект плацебо, ребенок банально мал для осознавания какой-либо проблемы.

    0
    0
      1. Действительно, ведь гидроцефалию (Вы вообще понимаете о чем речь?) так легко неправильно дифференцировать!
        Слушайте… При всем уважении. Если Вы – не врач, то не надо писать такие вещи. Вообще писать о том, в чем вы не разбираетесь – крайне глупо.

        0
        0
    1. Alena, Родители часто говорят детям “сейчас мама поцелует/подует/обнимет и все пройдет”, вот вам и эффект плацебо. Осознование проблемы как раз не обязательно и даже лучше, если не понимаешь серьезности проблемы и всех деталей, так легче поверить в эффективность чего угодно.

      0
      0
  23. Мое скромное мнение, гомеопатия нужна, даже, просто неоходима. Она помогант МНОГИМ людям излечиться от нЕдугов. Вы представляете, если бы вылечившиеся вместо сахара глотали таблетки? Где бы было бОльшее зло, от того, что эти люди обогощали фармоиндустрию, глотая таблетки, которые в их случае были бы лишними, а может быть даже губительными для здоровья, или же гомеоиндустрию сахара?
    Терпимее нужно быть, терпимее. И смотреть глобально на тот или иной вопрос.
    А человек, который будет ДЕЙСТВИТЕЛЬНО болен, рано или поздно обратиться к врачу.

    0
    0
    1. OMG.. ну велосипед-то вряд ли кто-то в блогах изобретает, честное слово.. всё где-то почитать можно)) Лавиния и рассказала о том, что узнала, что прочитала

      0
      0
  24. самовнушение само по себе отличный метод лечения. человек внушаем до самых глубоких глубин

    0
    0
  25. “Наука становится наукой эмпирическим путем. Всегда” это ложное утверждение, кроме grounded theory (индуктивная наука, основанная, прежде всего, на наблюдении за феноменом), есть также наука, идущая дедуктивным путем. К примеру, этим путем идут поиски средств от раковых заболеваний.
    Я согласна с мессиджем поста, но подобные ложные утверждения и одна единственная ссылка на реальное исследование делают пост less credible.

    0
    0
  26. Если Вы еще принимаете пожелания по поводу Вашего блога, хотелось бы видеть больше постов на тему “kak надо”, а не просто “это плохо”.

    0
    0
  27. Насколько я знаю гомеопатия в Германии настолько популярна, что оплачивается государственной страховкой.

    0
    0
    1. еще раз повторюсь, врачи сами часто советуют прибегнуть к гомеопатии в каких-то клинических ситуациях. По моему личному опыту, принимала гомеопатию для увеличения лактации. оч помогает!

      0
      0
  28. В Петербурге на углу Невского и Садовой есть гомеопатическая аптека. Там делают и продают белые шарики. Они расфасованы в маленькие беленькие коробочки-кубики. Названия разные, но на вид и на вкус все одинаковое. Почему-то, мне кажется, что кроме сахара там, действительно, ничего нет. Странно, что столько лет этот оплот шарлатанства стоит в самом козырном месте Невского проспекта. Давно пора открыть там Япошу.

    0
    0
  29. можно я выскажу своё мнение о блоге в целом? Лавиния, вы красивая женщина (насколько можно судить по фоографиям), и ваши советы и замечания обладают для меня некоторой ценностью (но не являются истинной в последней инстации). Однако при прочтении ваших статей, у меня возникает ощущение, что у вас – пардон! – нехватает какого-то базового образования и широты взглядов в тех вопросах, которые вы освещаете. Касаемо гомеопатии и прочего: я в гомеопатию не верю, но у меня язык не повернется называть ее лженаукой, потому что я не обладаю достаточной компетенцией, чтобы разобраться в этом вопросе. А уж про то, насколько традиционная медицина заинтересованна в нашем здоровье, я промолчу.
    Про калории: вы сказали, что без разницы получены калории из булки или из мяса – калория она и есть калория. Это так и есть, но не в организме, а в калориметре. Туда можно и табуретку бросить, ну или тапочки домашние. У них тоже есть калорийность. Так вот: калорийность, указанная на упаковке, это энергия, выделяемая при условии полного усвоения этой пищи. А усвоение продуктов происходит по-разному, поэтому калории отрубей не равны калориям шоколада.
    Про одежду: тут больше всего удивляет количество заявлений “такое НИКОМУ не идет”, “это ВСЕГДА плохо”, итд. Может быть, вам просто еще не попадались удачные примеры? Мне кажется, что чем больше человек читает, путешествует и занимается самообразованием, тем больше он убеждается в ничтожности своего знания и в бесконечном, в том чесле эстетическом, многообразии сего мира.
    Про косметику: я сначала очень вдохновилась препаратом Латисс, потом почитала и поняла, что я не хочу рисковать ради – пусть даже очень- красивых ресниц. В каком-то смысле это даже более сильная “повернутость” на красивости, чем нэйл-арт и букольки, потому что речь идет о здоровье и неизвестных последствиях.
    Пардон, что такую простыню накатала, да еще и не по теме…

    0
    0
    1. Мне тоже кажется что автор блога зря так рубит с плеча: йога не нужна, откуда калории получены – неважно, еще ряд высказываний меня насторожил…хотя много хорошего тоже было, но такие моменты вызывают у ряда посетителей блога негатив (я не говорю что у меня).

      0
      0
    2. ну это же взгляд отдельно взятого блоггера))) свою-то голову это не отменяет) для меня этот блог – идеи, вдохновение.. но помимо, я еще много чего читаю (не только блоги)

      0
      0
  30. Лавиния, Вы бы уже занимались чем то одним. А то, там где широкий профиль – сплошные пробелы в знаниях. Сомневаюсь, что Вы знакомы с гомеопатией. Где то слышали, что то читали… Только так.

    0
    0
  31. Я несколько удивляюсь такой буре отзывов в стиле “кесарю кесарево, а Лавинии платья и колготки”, поскольку еще ничего толком Лавинией не было сказано. Ни что такое в терминологии Лавинии лженаука, ни что она считает гомеопатией и почему это лженаука. Был по сути анонс рубрики, еще не приступали к рассмотрению дела, анализу доказательств, заслушиванию обвинения, прениям и т. д. и т. п. Давайте подождем, давайте почитаем, что Лавиния скажет и тогда будем обрушивать свой праведный гнев, приводить свидетелей, т. е. внезапно излечившихся гомеопатией от любой золотухи. У Лавинии действительно несколько авторитетно-категоричный стиль, это многих раздражает, это авторский стиль такой, но не надо сразу упрекать ее в непрофессионализме. Живу в России, и здесь многие с дипломами не обладают теми знаниями и опытом по профилю, которыми обладают некоторые увлеченные самоучки. Меня привлекает блог Лавинии тем, что есть некая целостность в том, что человек из себя представляет и что говорит, что редко по нашим временам. С воодушевлением жду продолжения этой рубрики. Это не значит, что все приму на веру, но мне очень интересна точка зрения Лавинии.

    0
    0
    1. Поддерживаю. обвинения автора в резкости часто необоснованны. не вижу ничего в записях на против йоги, ни про то, что неважно, что поедать.

      0
      0
  32. Почитала еще блог Божены Рынска, там тоже про гомеопатию (случайное совпадение ли?). Она дала ссылку на какого-то российского супер-гомеопата. Почитала его блог – ощущение чистого бреда, когда вам специально льют на мозг специфическими терминами… Пока согласна с Лавинией…

    0
    0
    1. Почитали 2 блога, в одном ничего не поняли (термины – о, ужас), второй блог оказался понятным. Никаких научных слов и доказательств, ни одной ссылки и истории болезни. Зато предельно понятно! Правильно – верьте 😉

      0
      0
      1. Уж конешно, у гомеопатии полно миллиардов тонн строго научныхЪ доказательств!
        Память воды, ёмана! Интересно, вода первичные взрывы сверхновых помнит (именно тогда она и зародилась)?
        Бывают же слабые умом вроде вас…

        0
        0
        1. Вам это режет слух? Если существует то, что Вы не можете понять, то это: а) повод не рассуждать на эту тему; б) повод ознакомиться с темой поближе.

          0
          0
  33. Хорошая рубрика.
    Потому что именно благодаря авторам многих комментариев к этой теме и существует индустрия альтернативной медицины.
    И “компетентные люди” и “профессионалы” – это уж точно не ее сторонники.
    А наоборот, – это люди, которые проводили, как указано в статье, эмпирические исследования.
    С последними самая нормальная ситуация в Америке, у нас – это просто мрак. Мракобесие.

    0
    0
    1. Кстати, защитники гомеопатии здесь, что организм человека самостоятельно обладает способностью бороться…

      0
      0
      1. Кстати, защитники гомеопатии здесь даже не вспомнили, что организм человека самостоятельно обладает способностью бороться…

        0
        0
  34. У гомеопатии есть куча недостатков, начиная с того, что не сразу попадется грамотный врач и назначит адекватное лечение и заканчивая довольно длительным периодом лечения. И конечно уж гомеопатия не панацея. Она вам не вернет потерянные зубы. Если приступ аппендицита, то хирург точно лучше, чем глотать “сахарные шарики”. Но если ваш ребенок страдает аллергией, частыми простудами или вы сами долго и безуспешно лечите застарелые болячки, то здесь гомеопатия запросто справляется со всеми проблемами. Я это говорю, потому что знаю по себе, знаю, т.к. всю жизнь лечилась “традиционной медициной”, а теперь лечусь гомеопатией. Это занимает некоторое время, но зато некоторые проблемы ушли бесследно. Всем же надо все быстро: выпил пилюлю, отрезал, отбелил, намазал, облучил и все ты красив, здоров и умен к тому же. Традиционная медицина занимается только тем, что убирает симптомы, чтобы не беспокоили по чем зря ни больного ни врача. Замазали. подретушировали и ок.
    И какая же это лженаука, в этих волшебных шариках содержатся настоящие яды, минералы и прочие, вполне конкретные вещества. Отрицать их влияние на организм глупо. И в обычных аптеках полно гомеопатических препаратов, только стоят они в разы дороже.

    0
    0
    1. Про гомеопатию и детей – многие дети страдают аллергией просто потому, что функция печени еще плохо развита, она постепенно развивается, если с раннего возраста сбалансировать ребенку питание и постепенно вводить новые продукты, то многие явления аллергии проходят сами собой. В полтора года от маленькой шоколадки мой ребенок покрывался коркой (тайком от меня скормила бабушка), а сейчас ей четыре и она может съесть в 4-5 раз больше и ничего не вылезет. Это не значит, что я ее специально кормлю шоколадом, она его ест, когда ей хочется, а хочется ей достаточно редко. Про простуды – сейчас очень мало детей болеют реальными простудами, в основном это вирусные заболевания легкого течения, на первом году детсада дети очень широко обмениваются ими, это естественный нормальный процесс, потом это проходит при условии, если вы проводите укрепление иммунитета ребенка. Это как набирание определенной иммунитетной брони. Не понимаю, чем может помочь здесь гомеопатия. Более того, организм ребенка настолько лабилен, что вы даже не сумеете понять, это был эффект гомеопатического лечения или же результат естественного восстановления. Я категорически против лечения детей гомеопатией.

      0
      0
      1. Ну как чем может помочь гомеопатия? Вы же своего ребенка все равно лечите, если он болеет? Не важно чем простудными или вирусными заболеваниями.

        0
        0
        1. почитайте про механизм действия гомеопатии, это не лекарства в прямом понимании этого слова, хотя бы потому, что лекарства основаны на том принципе, что подавляется патологическое влияние, действие (т. н. принцип аллопатии), а гомеопатия – лечение подобного подобным, т. е. лечить грипп слабым раствором гриппозной жидкости… вы правда так будете лечить своего ребенка?

          0
          0
      2. А можете мне, врачу, объяснить как это – “многие дети страдают аллергией просто потому, что функция печени еще плохо развита”?
        Может, это только нас в институте учили подкреплять выкладываемые факты ссылками на литературу и объяснениями механизма действия… А то, что я читаю здесь – кухонные разговоры. Из серии “а мне соседка сказала”.

        0
        0
        1. Анна, вы ко мне явно неравнодушны. Здесь не диспут на защите диссертации, чтобы у всех подряд требовать список литературы и ссылки. Есть понятие научного метода, в гомеопатии он в классическом его понимании он отсутствует. Исходя из этого гомеопатия не является чем-то рожденным научным методом и, соответственно, является лженаукой. У меня есть кандидатская степень, по крайней мере, я знаю, что такое наука и научный метод. В остальном я описала свой опыт со своим ребенком. В высказывании про аллергию я опиралась на труды педиатров Комаровского и Болотовского, сами найдите нужную страницу, а вообще, основная мысль была в том, что вы не сумеете без научного метода определить, было ли влияние гомеопатии на организм причиной излечения или нечто другое, в особенности в отношении организма ребенка.

          0
          0
          1. Да, я согласна, что действие гомеопатии никак нельзя доказать, кроме самих фактов изменения самочувствия пациента. Нельзя проследить механизм действия, как у аллопатии – вещество попало в кровь, доставилось куда требуется, соединилось с чем нужно и подействовало. Этого нет, потому что принцип действия другой.

            0
            0
        2. Анна, насчет печени не скажу, но есть у меня к вам вопрос как к врачу: что вы думаете по поводу участия гистамина в регуляции жидкостного обмена? причина вопроса: снижение интенсивности аллергических реакций лично у меня при переходе на обильный питьевой режим после прочтения книги врача “ваше тело просит воды”. никакие антигистаминные так не снижали мне реактивность, как простая формула 35-40 мл воды на кг веса в сутки.

          0
          0
          1. Это уже оффтоп 🙂
            Если Вам помогает – замечательно. А по поводу “участия гистамина в регуляции жидкостного обмена” мне трудно что-то сказать, потому что все 8 лет обучения я знала гистамин как медиатор воспаления.

            0
            0
  35. Ощущение, что это был пост посвященный выявлению агрессивно настроенных поклонников гомеопатии.
    Хорошо, что не про религию, а то тут бы такой массовый butthurt произошел)

    0
    0
  36. Гомеопатия – прекрасная тема для разговора, чтобы выявить тех, с кем точно впоследствии у меня не обнаружится ничего общего.
    Полностью разделяю мысли автора по поводу шарлатанства и дремучей необразованности.

    0
    0
  37. “По вере вашей да будет вам” 🙂
    Смею предположить, что у автора не было в семье больших проблем со здоровьем. Потому что когда они возникают и врачи (т.е. академическая медицина, а не “традиционная”, как пишет автор. Традиционная – это народная, т.е. исходящая из традиций) не могут помочь, человек готов на все, чтобы спасти себя и/или близкого.
    Те, кто тут яростно аплодируют сказанному, скорее всего (не буду все же утрвеждать, но именно скорее всего) тоже не сталкивались с тяжелыми ситуациями, когда все средства хороши. И слава Богу, я думаю. Лучше пребывать в неведении и не переживать тяжелый потерь.
    И нет, я ни в коем случае не умоляю достоинство академической медицины, и сама хожу в местную поликлинику, если что. Но не нужно уничижать то, в чем вы совершенно не разбираетесь. Я настаиваю на этом: Лавиния, вы совершенно не разбираетесь в том, о чем написали в данном посте. При всем моем уважении к вам как к личности.

    0
    0
    1. Надежда, вы вот мысли мои изложили, но я как-то не решилась это написать. Дай Бог или Слава Богу что автор не сталкивалась с ситуациями когда все средства идут в ход. Мой отец медленно умирал от онкологии и академическая медицина развела руками. “Пол года максимум” – сказал лечащий врач, руководитель огромного онко центра. И мой отец (врач высшей категории) начал пробовать все!!! И травы, и грибы, и диеты… Я помню, что он в этом состоянии был готов принимать все что угодно. И скажу вам, одно лечение, совершенно мракобесное, по вашей теории, его “максимум пол года” продлили до 4. И это были лучшие годы моего общения с моим отцом, потому как был у нас обратный отсчет… В то же время отец моей близкой подруги получил такую же хворь. Мы были в шоке! Они в своей беде были близнецы-братья, одинаковая гистология, стадия и т/д/ Так вот ее отец ДО СИХ ПОР ЖИВ! Мой отец умер в 2008. Его спасал и продолжает спасать мракобесный гомеопат. А человека выписали в 2004 с Каширы с 4 степенью, неоперабельного и т.д.
      Категоричность в чем-либо – плохая черта. Наблюдаю, что чем мудрее и образованнее человек, тем он более толерантен и менее категоричен.

      0
      0
      1. WWW, моя мама – 4-я стадия, неоперабельная. В 10-м году ей дали максимум год. Диагноз очень плохой, один из самых агрессивных в этой области. Очень хорошие онкологи (Каширка просто отдыхает) не смогли ничем помочь. Сейчас 2013-й…. Держимся благодаря молитве, системе живой и мертвой воды, филиппинскому хилеру и гомеопатии. Да, еще книги Лууле Виилмы и другие подобные. Когда беда приходит, многие (но не все) люди очень многое пересматривают в своем представлении о жизни и мироустройстве.

        0
        0
        1. Надежда, то что мы пережили и то что у вас – врагу не пожелаешь. Можно рассуждать о мракобесии, темноте дремучей, но все меняется когда приходит вот такая беда. Я уже писала, что мой отец был сам врач и очень хороший врач. Он руководил медицинским учереждением. Все это обеспечило мгновенный доступ к его лучшим коллегам в области онкологии и…..ничего. Он не менял никаких взглядов, он вообще был далек от любых убеждений и гипер активных позиций. Невероятно муждый, он знал, что у каждого своя правда. Принимал любуэ помощь и готов был пробовать любые средства. Человек в такой ситуации просто хочет жить. И автор статьи как и многие сражающиеся против альтернативной медицины, в подобной ситуации (не дай Господь) просто забудут о персональной вендетте…. Мой отец с нами был 4 года вместо обещанных пол. И это были очень важные годы. Он стал очень верующим, начал исповедываться, причащаться. Дожил до рождения внучки, примирился со всеми. Ушел очень легко, удивительно легко для такого недуга. Отец моей подруги был выписан из Каширы в 2004!!! жив до сих пор, но не исцелен. Знаю случай абсолютного исцеления. Лечил правда травник, не гомеопат. Так что, есть ситуации когда нужно пробовать все и уже не до демогогии.

          0
          0
          1. Надежда, мой первый комментарий вам получился совершенно сумбурный. Я настолько взволновалась потому как все это навернуло, что обращаясь к вам, где-то писала автору статьи. Сейчас перечитала и поняла, что могу быть не совсем верно воспринята. Дай Бог вам со своей бедой справиться! Да, молитва очень нужна

            0
            0
            1. К сожалению, даже самые традиционные и современные онкологи далеки от полного понимания, как лечить рак.
              Один американский онколог рассказывал, почему мы не хотим, чтобы онколог ремонтировал нашу машину, которая перестала заводиться. Потому что он изучит статистику, согласно которой в 37% случаев машина не заводится, потому что помер аккумулятор, в 19% случаев потому что проблема с зажиганием, и тд. И, на основание этого, онколог … поменяет аккумулятор.
              Ну вот, к сожалению, за редким исключением оно именно так и происходит.

              Я знаю, о чем пишу. У моей мамы рак:( И я сделаю все, чтобы ей помочь. Но, в случае, если у врачей закончатся стандартные способы лечения, то я буду искать клинические испытания новых лекарств и методов, направленных на лечение ее конкретного случая.

              Маму в районом онкологическом диспанцере химиотерапевт отправила к гомеопату. Больше мы туда не ходили.

              Желаю всем здоровья.

              Но мне кажется, что нужна не молитва, а физические упражнения и здоровое питание. Ну и по-меньше стресса, разумеется.

              0
              0
            2. WWW, спасибо вам! я вас правильно поняла. Я и сама без слез думать о нашей ситуции не могу. Но надо жить, и мы живем. История вашего отца, которую вы рассказали, она одновременно и страшная и светлая. Человек проделал большой путь, замечательный. Прекрасно, что у вас было время друг для друга – это огромный подарок небес.
              И вы правы, “чтобы понять, надо пережить”.

              0
              0
        2. Надежда, Вы не могли бы поделиться координатами филиппинского хиллера? Моя 34-летняя сестра больна лимфомой, стандартное лечение не помогает ( лечимся в лучших клиниках Америки). У неё двое маленьких детей, младшему полтора года ( заболела как только родила). Пожалуйста, поделитесь любой информацией если можете. Мой е-маил zhanik2003@yahoo.com
          И да, пока человек не столкнулся с бессилием западной медицины, ему не понять… Никому не пожелаю…

          0
          0
    2. Надежда, как мало тут трезво мыслящих людей. Какие-то разговоры из серии “соседка сказала”))

      0
      0
  38. Браво! Первый Ваш пост с которым согласна полностью!
    Это Вы еще так сказать глобально охватили, а есть еще всевозможные ответвления типа “уринотерапия спасет от рака!” Вот где зло… Где при этом мозг у людей-остается вопросом.

    0
    0
    1. Катерина, от беды подальше, возьмите свои слова обратно по поводу рака и мозгов людей! Вы просто не знаете что вы пишите…. И не дай Бог вам знать, но есть какая-то человеческая этика

      0
      0
      1. плюсанусь к www, “уринотерапию от рака” пробуют не от хорошей жизни, знаете ли, а когда официальная медицина от человека отвернулась или на нее нет денег. Мы не в Англии, если кто не заметил. И отвары будете пить, и гомеопатию, и аффирмациями лечиться, потому что жить все равно хочется. Не дай Бог, конечно.

        0
        0
  39. Гомеопатия и прочая лабуда полезна тем, что способствует естественному отбору

    0
    0
  40. Интересно было бы узнать об образовании тех людей, которые так лихо рассуждают на медицинские темы. А по поводу гомеопатии кто какую литературу читал? Только то, что гугл выдал на первой странице?

    0
    0
    1. Анна, очевидно, настал момент нам вас послушать. Напишите, где учились, что закончили, какой опыт работы в медицине, ваша позиция по поводу гомеопатии. Список литературы приложить не забудьте.

      0
      0
  41. mommyrox.livejournal.com/217343.html
    Опыт мой знакомой в плане использования гомеопатии для лечения своего сына-аутиста. Ссылка на научные исследования там, кстати, тоже есть.
    Мой лично сын в возрасте 1, 10 упал с высоты почти 2 метров. После длительного плача впал в прострацию, ни на что не реагировал, закатывал глаза. Через пару минут после арники (препарат, который показан в большинстве случаев при ушибах), на глазах у изумленного врача скорой он стал приходить в нормальное состояние. глазки заблестели, взгляд ожил. Все последующие осмотры у травматолога, невропатолога, а так же осмотр через УЗИ аппарат не выявили никаких повреждений, хотя в скорой обещали как минимум сотрясение. Он (мой сын) себе это тоже внушил? )))

    0
    0
    1. Да вам сейчас тут напишут, что, мол, дети и с 5 этажа падают и ничего, они же по другому устроены, а арника тут ни при чем. Врачи не все понимают про организм человека, куда уж нам простым смертным все знать. Организм штука тонкая, устроен он ну никак не в результате умственной деятельности отдельно взятых людей. Все знания все равно приблизительны. Одним врачи не обещают и полугода, а они живут вопреки всем прогнозам годами, других не могут вылечить от насморка и люди гибнут. Чего уж тут…Здоровья вам и вашему сыну.

      0
      0
  42. я точно не сторонник гомеопатии, но я точно понимаю, что мое отношение к науке, да и вообще к любому предмету обсуждения, будет ограничиваться моими знаниями и моим опытом, моим представлением об этом, а это мало как характеризует сам предмет, скорее мои личные знания об этом
    и еще я понимаю, что если поранить палец и выпить немного зеленки, то рана не заживет, потому как средство показано наружно, а не внутрь
    но это правильно поднимать такие темы, может кому-то будет полезно узнать иную точку зрения

    0
    0
  43. Категоричность – признак ограниченности. Конфуций
    Это по поводу того способа подачи материала, которым Вы, Лавиния, порой злоупотребляете:)
    Вы можете во что-то верить или не верить, применять или не применять. Но объявлять лженаукой все, что Вам не понятно, или о чем Вы почитали субъективные статейки в прессе – по меньшей мере, самонадеянно.

    Как Вы правильно заметили ,”наука становится наукой эмпирическим путем”, то есть опытным путем. Так вот по поводу опыта.

    Могу сказать с полной ответственностью, что гомеопатические препараты – это ЕДИНСТВЕННОЕ , что мне помогает при мигрени и при чрезвычайно болезненном цикле. Я не рьяный адепт нетрадиционной медицины, но в данном случае об эффекте плацебо говорить глупо – я способна увидеть разницу между “сильно болит” и “не болит” .

    Моя близкая родственница, с диагнозом неизлечимое бесплодие и с полной беспомощностью классической медицины в её случае, родила прелестного ребенка. После курса фитотерапии. Полагаю , ее малыш не подозревает, что он – эффект плацебо 🙂

    Примеров могу привести множество. Также могу привести множество научных подтверждений Но,безусловно, все они тают перед светлым ликом the British Science and Technology Select Committee и Вашими познаниями в медицине. 🙂

    0
    0
    1. Уважаемая Angelika, всего не так давно (на весах истории – капля) мигрень прекрасно лечили трепанацией черепа. И вылечивали же! Вот вы в своём развитии, уж извините, недалеко ушли от подобных пещерных человеков.
      Есть такая хорошая латинская пословица: “Post hoc, ergo propter hoc”. Сходите к Н.В. Гуглю за справкой, ага.

      0
      0
      1. Кажется, баны за хамство здесь выписывают только сторонникам гомеопатии, а зря.

        0
        0
      2. Уважаемая (- ый) AVAL , пустое словоблудие, пусть даже со ссылкой на латынь, это не самый убедительный аргумент:)
        Честно говоря, мне не очень важно вследствие ли того, после ли того))).. главное , что это работает. Я, как истинно пещерный человек:)), оперирую простыми истинами – болит или не болит, помогает или не помогает.
        Кстати, краниотомию выполняют до сих пор, в ведущих мировых клиниках. Но, боюсь, в Вашем случае ( примитивное хамство) трепанация вкупе с гомеопатией бессильны 🙂

        0
        0
  44. А у меня сыну заикание энерготерапевт за два пятиминутных сеанса снял.. Эффект плацебо исключается, сыну было четыре и он понятия не имел о чем весь сырбор. Заикался полгода. Логопед который порекомендовал настроиться как минимум на год развнедельных сеансов по-моему самым мракобесом и оказался.

    0
    0
  45. И кскати когда слышу как оперируют “эффектом плацебо” чтобы как им кажется дискредитировать неконвенциональную медицину я думаю – а люди отдают себе отчет что такое “эффект плацебо”? это что ж получается, пациенту становится лучше, анализы улучшаются от того что он ВЕРИТ что получил лечение? От какой-то ВЕРЫ снижается холестерол? это вам не кажется бредом? Не понимаю как женщины вроде бы с каким-никаким вышшим образованием могут верить в это мракобесие.

    0
    0
    1. Да, представьте себе на секундочку, анализы именно что улучшаются, симптомы заболевания именно что пропадают.
      А в двойном слепом плацебо-контролируемом исследовании ни пациенты, ни учёные сами не знают, кто из фокус-группы получил действующую таблетку, а кто пустышку.
      (Я, впрочем, не откажусь сейчас от ударной дозы гомеопатии, ибо чувствую острые симптомы жгучего стыда за вас, рука так и просится прикрыть лицо, покуда я читаю ваш, с позволения сказать, наивный опус.)

      0
      0
  46. Пришла я к врачу с инфекцией, и она меня спрашивает: вам какое лечение, антибиотиками или гомеопатическое прописать. Я ей говорю: мне, конечно, то, что эффективное. А она мне отвечает, что оба лечения одинаково эффективны. Больше я к ней не ходила.

    0
    0
    1. Вероятно, вы упустили хорошего врача, я как раз такого долго искала. В какой стране это было?

      0
      0
          1. Чтобы вам не помогло несколько лет назад справиться с инфекцией и грибковым заболеванием, я не думаю, что это был сахар.

            0
            0
  47. Прежде чем бороться с “лженауками”, надо обладать знаниями в той сфере, которую вы считаете лженаучной. Иначе это очередная пустая болтология из серии – считаю то и то лженаучнам лишь потому, что это не отвечает моим жизненным принципам и прочее в том же духе.

    0
    0
  48. Лавиния, вы правда хотите влезть во все эти темы? Вы же пишите замечательные, наглядные статьи! С конкретными примерами, конструктивными решениями. И в этом вы довольно уникальны, вы открываете новый взгляд на вещи. Вот вы правда хотите заниматься просто критикой на темы далекие от стиля и красоты?

    0
    0
  49. Я перепила почти все возможные антибиотики, и как следствие противогрибковые препараты, лечась от инфекции около 4 лет, пока врач не сказал сделать перерыв, так как я “залечена”. Перешла гомеопатию и в мазках ниинфекции, ни грибка. Эффект держался несколько лет, снова появилась инфекция и снова антибиотик ( теперь уже лечусь во франции). После курса лечения инфекция усилилась, хоть и была чувствительна к этому виду. Я пошла искать тут гомеопата… Да, лечение гомеопатией зпнимает больше времени, но от него нет бобочных эффектов как от антибиотиков. И если оно правильно подобрано, то эфыект докажут анализы!

    0
    0
    1. А сказать я хотела одно – все очень индивидуально. Каждому нужно искать свои методы, наиболее эффективные в каждом отдельном случае.

      0
      0
  50. КомментарийЛавиния спасибо вам за этот пост .
    Моя подруга работает в Чехии , на производстве вот этих самых гомеопатических средств . И у нее дома нет НИ ОДНОГО “лекарства” из серии “гомеопатия” ))) Она обьяснила просто : ни для себя , ни для своего ребенка она никогда не будет их использовать в виду полной бесполезности ) Она биохимик и знает это производство “от” и “до” .
    Лавиния (небольшое отступление) вы чем-то обидели Божену ?

    0
    0
  51. Интересно а иглоукалывание, китайская традиционная медицина – это тоже мракобесие?

    0
    0
  52. Люди в массе своей – ленивые и тупые создания, не способные усвоить элементарной школьной программы. Куча комментов тут это только подтверждают.
    Гомеопаты могут спать спокойно. “Пока живут на свете дураки…”

    0
    0
    1. не только гомеопаты , но и урино- , натуропаты , специалисты по энергоинформационным полям и ауре человека могут спать спокойно , с их рекомендациями пить свежесобранную мочу по столовой ложке каждые полчаса в полнолуние когда Сатурн входит в созвездие Марса и тогда свежеочищенные чакры наполнят здоровьем ваше тело .
      И количество Буратин на этом поле чудес не иссякает …

      0
      0
  53. Как все-таки смешно видеть отзывы людей считающих себя очень умными. Но и с этих людей есть кому посмеяться ))

    0
    0
  54. Ну посмеялись над людьми у которых нет денег на лечение от рака, раздулись от осознания какие мы все умные а все вокруг дураки. А кто-то долго будат хохотать как кто-то из вас заболел раком а врач не вылечил, вот умора, помереть можно от смеха.

    0
    0
  55. У моей пятилетней дочери аденоиды полностью закрыли доступ воздуха. ЛОР требовал немедленно оперировать их. Я нашла гомеопата- лора, специализирующегося на аденоидах. Давала дочери гомеопатические препараты. Через два месяца мой ребенок был полностью здоров: от аденоидов не осталось и следа. Я никогда не пичкала её химическими таблетками. Температуру сбивала только брусникой. Она росла здоровым ребёнком. Моей дочери сейчас 33 года. Я до сих пор мысленно благодарю того гомеопата!

    0
    0
  56. Проблема демаркации, то есть отделения науки от ненауки (если грубо) – одна из труднейших в философии науки. И критерий “Наука становится наукой эмпирическим путем. Всегда” использовался разве что Бэконом, и прочим английским эмпиризмом, в 17 веке, да и то не так грубо. Это к чему я веду, вы не только выбросили из науки почти всю высшую математику и огромные куски физики, потому что тупо нвозможно создать такие условия,при которых можно провести эксперимент, но и еще заложизи большую свинью под собственное опредление медецины как науки, потому что многие методы при накоплении эксперементальных данных были признаны ложными и вредными. (начиная от того, что именно медецина обосновывала пользу корсета для женского организма, заканчивая оральными контрацептивами первого поколения) Если эмпирические данные постоянно подстверждают вред от того или иного метода, то это будет продолжаться и дальше, и многоие методы современной медецины будут признаны лженаукой. Закругляюсь. Много получилось. Если кому интересно. можно погуглить проблему демаркации и проблему белых лебедей. А вообще сейчас больше популярен критерий фальсификоционизма Поппера. А ввобще наука так же догматична и авторитарна, как и религия, об этом интересно пишет Карл Поппер в свом труде Наука в свободном обществе. И когда мы говорим: предрассудок, лженаука, стоит всегда помнить, что когда то возможность заразиться чумой, считалась народным предрассудком, а то, что переболевший коровьей оспой не болеет человеческой – глупой народной молвой.

    0
    0
    1. Оооо! Я вот все ждала, кто же тут Поппера припомнит, сама постеснялась. Да бог с ней, с наукой, проблема в том, что многие тяжелобольные, лечившиеся гомеопатией, уже не смогут нам рассказать, как здорово она им не помогла. Истина, по-прежнему, где-то рядом.

      0
      0
      1. У меня есть такое подозрение, что многие тяжелобольные, лечившиеся традиционными методами, тоже никогда не расскажут, как они им не помогли:( Данный критерий не очень подходит для выделения лженауки.

        0
        0
        1. А оффициальная медицина способна полностью излечивать все болезни во всех случаях?
          Оффициальной науке известно абсолютно все о природе человека и о болезней?
          Официиальная медицина никогда не опровергала собственных методов?
          Никода не было заявлений, что то или иное лекарство оказазывалось вредным и запрещалось к использванию, спустя какое-то время?
          Все мои знакомые, лечившиеся гомеопатией, включая меня саму, ничего не знали о ней, не знали даже , что означает это слово – гомеопатия, до того момента пока не перестали действовать все лекарства, выписываемые оффициальной медициной. Когда бесконечные походы “по врачам” не потеряли хоть какой-нибудь смысл.
          У гомеопатии нет никакой доказательноой найчной базы на сегодня, это верно. Тут я я с Вами совершенно согласна – это лженаука. Повторюсь – сегодня.
          В средние века многие современные науки тоже считались “лженауками”. Да и не только в средние – взять генетику хотя бы, это было совсем не так давно. Просто, чтобы понять смысл гомеопатии, нужно принять тот факт, что человек не есть только лишь физическое тело. Потому как гомеопатитеские препараты не действуют непослредственно на материю – в них нет ничего материального, ни одной молекулы исходного вещества. Я так пноимаю, что Вы человек чисто материалистического мировозрения, поэтому для Вас конечно это все мракобесие. Но жизнь удивительная вещь – иногда все так меняется:)

          0
          0
          1. Комментарий случайно поместила не туда – это, конечно, общий комментарий к посту Лавинии

            0
            0
          2. …”Никода не было заявлений, что то или иное лекарство оказазывалось вредным и запрещалось к использванию, спустя какое-то время?”…

            Героин, например :))))

            0
            0
  57. Интересно, а животные, которые успешно лечатся гомеопатией, тоже себе что-то самовнушают? Моя собака после уколов овариовита и мастометрина, наверное, благодаря эффекту плацебо пушистой блестящей шерстью обрастает. )))

    0
    0
  58. Вот меня устраивает это мнение

    пущай складывают денюшку брынцалову в карман и лечат симптомы)))

    0
    0
{"email":"Email address invalid","url":"Website address invalid","required":"Required field missing"}