Проще или сложнее?

2023

Обсуждение в Клубе

С Новым годом, мои дорогие читательницы! Я по всем скучала, но писать не хотелось, было слишком много поездок и встреч. Зимой, когда темно и лежит снег, хочется смотреть что-нибудь уютное и родное, поэтому я всегда смотрю «Пуаро». Семьдесят фильмов, есть где развернуться. Но его, наконец, досняли, Пуаро умер. И хотя я читала этот роман еще в детстве, я очень расстроилась. Придется смотреть по новому кругу. Не все фильмы особо хорошие, ранние довольно малобюджетные, но много и прекрасных, особенно в последних сезонах. А главное, очень они comforting, TV at its best.

И вот, посмотрев за праздники не меньше десяти серий, я решила написать о том, почему в 30-е настолько по-другому одевались и выглядели. Смотришь эти фильмы и невольно начинаешь размышлять, как же они могли так elaborate следить за собой и своим внешним видом. Хорошее и короткое английское слово Elaborate не имеет точного аналога в русском, это что-то вроде Тщательно-Продуманно-Искусно-Сложно. Вот именно так они и одевались в то время, и в «Пуаро» это восстановлено.

 

Стиль и мода 30-х годов

Мужской стиль 30-х годов фото

Вот, например, сам Пуаро у себя дома! Он переодевается к каждому обеду и ужину, даже если один за столом. Близких знакомых он принимает в шерстяном с шелком халате, накинутом на крахмальную рубашку с бабочкой и жилет. Это минимум, который он себе позволяет. Во всех остальных обстоятельствах он одет еще более тщательно и сложно.

Женский стиль 30-х годов фото

А вот мисс Лемон, его помощница и секретарь. В отличие от Пуаро, она небогата, у нее нет прислуги, она одинока и сама зарабатывает себе на жизнь. Тем не менее, одета она всегда продуманно, исключительно сложно, все на ней подобрано, все накрахмалено, начищенно, лицо аккуратно, но сильно накрашено, волосы завиты и уложены.

Стиль 30-х годов фото

Чтобы так выглядеть, любой человек, даже с горничными и камердинерами, должен посвящать этому много времени и сил. Вести себя в таком антураже тоже надо соответствующе. Не запрыгнешь с разбега в такси, не развалишься на диване, да и просто пешком особо не походишь.

 

Сейчас все наоборот

Эстетика, мода — все упрощаются и упрощаются. Удобство важнее производимого впечатления. Я знаю, многие скорбят по этому поводу. Мол, куда катимся. Я не скорблю. Хорошо подумав, я пришла к выводу, что это результат сытой и благополучной жизни. Чем богаче и благополучнее общество, тем проще в нем эстетика, потому что люди чувствуют себя более свободными, в том числе от никому не нужных условностей и общественного мнения. Кроме того, у людей в жизни много удовольствий и комфорта, все это легкодоступно почти всем, и роскошное и сложное оперение перестало иметь смысл — слишком много усилий, слишком мало результатов.

В 30-е годы был тяжелый период Великой Депрессии и ожидания неминуемой мировой войны. Страны, даже западные, были еще довольно бедными, удовольствий у людей было не так много. Тщательный костюм был одним из немногих доступных.

В связи с этим можно проследить, какие элементы одежды и внешнего вида сильно устарели с тех пор. Как не раз уже здесь обсуждалось, все слишком продуманное и подобранное сразу делает наряд устаревшим и, как следствие, провинциальным. Также из моды вышли и «лишние» детали, характерные для стиля 30-х годов и не несущие функциональной нагрузки: шляпы, перчатки, жилеты, цепочки для часов и очков. Со всеми этими элементами нужно быть очень осторожными, чтобы не выглядеть карикатурно. Черта проходит между функциональностью и декоративностью. Перчатки, шапки — от холода, а не для украшения. Жилеты и цепочки — для студии художественной самодеятельности.

Кстати, излишне подчеркнутая женственность: высокая обтянутая грудь, яркая косметика, обилие украшений, драпировки и рюшей — становится популярной в тяжелые времена. Чем благополучнее время, чем прочнее положение женщин в обществе, тем слабее у них стремление украшаться и выделяться половыми характеристиками.

 

 

 


комментарии

Deva Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  1. Одежда всегда была отличительной чертой элиты. Так что ничего удивительного в украшательстве нет. Европейские Империи в начале 20 века еще существовали, принося огромные деньги все той же элите, так что говорить о недостатке средств не совсем корректно.Какая связь с надвигающейся войной, если Первая Мировая недавно завершилась и была более разрушительной для Европы, чем Вторая?Может быть дело не в сытой и благополучной жизни, что, по Вашему мнению, приводит к упрощению в одежде, а просто в новом ритме жизни, новых приоритетах? Просто веяние времени.Сейчас одежда сытых и богатых также отличается от одежды тех, кто победнее, как и было раньше, но не перьями, а брендами, например.

    0
    0
    1. О ритме жизни Лавиния не забыла: “Вести себя в таком антураже тоже надо соответствующе. Не запрыгнешь с разбега в такси, не развалишься на диване, да и просто пешком особо не походишь. Сейчас все наоборот. Эстетика, мода — все упрощаются и упрощаются. Удобство важнее производимого впечатления.”  Но ведь и правда то, что чем благополучнее жизнь, чем меньше думаешь о хлебе насущном, тем меньше думаешь о внешнем.   

      0
      0
      1. А Вы уверены, что чем благополучнее жизнь, тем меньше люди думают о внешнем? Боюсь, что в жизни все с точностью до наоборот.

        0
        0
        1. А вот кстати да. После того как удовлетворены основные потребности, как раз и возникает избыток времени и средств на более сложную эстетику.

          0
          0
  2.  Ох, там многие серии имеют настолько условное отношение к оригиналу , будет спрос, снимут ещё). Его уже завершали в прошлом, а потом снимали ещё. Фильм отличный.По поводу одежды, всё-таки зависит от педантичности персонажей, там было достаточно небрежных и среди состоятельной публики. Туалет Пуаро подчёркивается именно как черта характера. 

    0
    0
    1. Да, туалет Пуаро даже в л итературном оригинале преподносился как несколько слишком elaborate, сама Агата Кристи его постоянные лаковые ботинки описывала не без иронии. Хотя и “небрежность” в тех романах была тоже другая. Типа непозволительно дешевых туфель или красной шляпки к рыжим волосам))))

      0
      0
  3. я не одеваюсь в стиле а-ля 30, но мне просто очень нравится смотреть именно на эту эстетику.Я живу в Калифорнии, приводя ребёнка утром в сад вижу мам, одетых в пижаму и сланцы летом и в пижаму и угги зимой.Удобно? Думаю очень. Проще уже некуда. Я отнюдь не за рюши и корсеты. Я за эстетику прежде всего. И мне без разницы  сложная она или простая.

    0
    0
  4. Люди в 30-х не знали, что у них мало развлечений по сравнению с 2013, они считали, что у них их очень много по сравнению с предыдущим столетием или Средневековьем, поэтому нельзя это считать объяснением, почему они так одевались. Мне кажется. И в общем и целом – усилий на то, чтобы выглядеть соответственно высокому стандарту прилагается не меньше, чем раньше. Т.е. хорошо, состоятельная дама может поехать за покупками в уггах, но это же должны быть не какие попало, а хорошие угги, и модные, в смысле без страз.)) Меньше украшений, да, но не усилий. (Можно предположить, что в 30-х были бы моднее угги со стразами или вышивкой, да, но количество усилий то же, а вы ведь говорите не только об эстетике но и усилиях в качестве развлечения и времяпрепровождения). Время было “медленнее” тогда, в этом вы правы, эти можно что-то объяснить. Длину юбок или что-то в этом роде. Сам вопрос интересный, конечно. Каждый раз, когда вам пишут “пишите только об одежде и кремах, больше ни во что не лезьте”, я пугаюсь. Нет ничего скучнее чисто модных блогов. Нет, есть – блоги, где про один мейк-ап. Ну да я уверена, что этому блогу такое не грозит.

    0
    0
    1. Полностью с Вами соглашусь, что блоги исключительно о моде быстро надоедают. Блог Лавинии интересен еще и комментаторами, очень интересные мнения зачастую встречаются. Но вот то, что усилий тратилось раньше не больше, чтобы выглядеть соответственно высокому стандарту, – не соглашусь. Сейчас брендовое платье, обувь, аксессуары можно купить в интернет-магазине практически из любой точки мира. А раньше платья и обувь, шляпки шились на заказ. Так еще ни дай бог за тканью и кружевами ехать заграницу.

      0
      0
    2. Вы прилагайте столько же усилий? Наверное вы несколько раз в день наводите полный макияж (включая яркую помаду, нанести которую нужно время), делайте каждый день укладку (в то время появиться с распущенными или собраными в хвост волосами было нереально, что сейчас является нормой), крахмалите одежду, полностью пере одевайтесь каждому обеду и ужину?? Это вам не в угги запрыгнуть, купленные за 5 минут онлайн.

      0
      0
      1. Я не шучу и не провоцирую, кстати:) Всем, кто носит длинные волосы и считает хвост нормой – посмотрите честным взглядом на свои фото с хвостом. Особенно если вам уже не 18 лет. Когда для хвоста специально моют и укладываю волосы, тогда он выглядит хорошо на некоторых, а хвост от недостатка времени выглядит бедно и несчастно, если вы не на пляже и т.п.

        0
        0
  5. Если посмотреть современные фильмы, “Секс в большом городе”, например, то совсем не появляется ощущение, что все становится проще.  Вспомните сколько нарядов было у героинь сериала и как все было придумано! Думаю все дело в том, что кино стараются сделать куда более привлекательным и приятным глазу. В том числе за счет одежды.  Однако за последнее время действительно многое поменялось. Произошел некий сдвиг от качества к количеству. Сейчас гардероб современной модницы едва вмещается в типовую квартиру, богатые оборудуют себе отдельные комнаты для хранения вещей. Однако, большинство этих вещей одноразовые, не выдерживающие стирки, сшитые из синтетических материалов и быстро выходящие из моды.

    0
    0
    1. Мода никогда не была и не будет ” надолго”. Понятие “на века”- от бедности! Богатая дама, покупая холщовую сумку LV, не собирается носить ее годами, потому что поменяется мода, фасон сумки, да она просто надоест!Мне кажется, Русское стремление к натуральной коже, например, связано именно с тем, что вкладывая деньги, собираешься пользоваться этой сумкой или туфлями долго-долго. А обеспеченной женщине и в голову не придет оценивать товар по этому принципу-если все сумки на долгие годы, как с модой? Куда их девать, ведь они тупо надоедают!

      0
      0
      1. Трудно с Вами согласиться. Как раз в современном мире только богатые люди могут позволить себе качественные вещи из натуральных или из супер современных материалов. А холщовые сумки LV покупают те, кто хочет казаться причастным к миру богатых. 

        0
        0
        1. Это не так. Я живу в США и вижу в модных магазинах брендовые сумки. Они могут быть сделаны из любого материала, даже пластика. На цене это практически не сказывается, потому что платят не за сырье, а за бренд. Поэтому холщовые сумки LV покупают те, кому не надо носить ее веками.

          0
          0
          1. Марина, Бог с ними с сумками. Общий тезис о том, что на века это для бедных – не совсем верен. Икея тогда для богатых и Зара туда же. Даже пластиковая сумка Шанель сделана очень хорошо и качественно. Совсем не похожа на дешевый китайский ширпотреб. Качество – очень важная составная дорогих вещей. Но это к моему изначальному комментарию совсем не имеет отношение. Я говорила в своем комментарии, что по кино трудно судить о том как было и что носили. Это все равно, что историю изучать по худ.литературе. Тем не менее многое действительно поменялось и если раньше среднестатистический человек имел в гардеробе несколько нарядов, которые были сложны и требовали особого ухода, то сейчас наряды проще, за ними легче ухаживать, но количество их сильно увеличилось. Что тоже требует разных энергозатрат от их хозяина. Одни походы в магазины съедают массу времени и калорий:) 

            0
            0
      2. Марина, мода раньше была “надолго”. Веками носили одни и те же фасоны одежды. И даже тысячелетиями. Все ускорилось лишь последние лет 400. И если раньше мода развивалась, эволюционируя, то теперь действует принцип повтора. Как сказал Том Форд, в 3 тысячелетии мы видим одни цитаты из прошлого, нового не придумано абсолютно ничего. И, если сумки на долгие годы, то это возможность иметь через 5-10-15 лет абсолютно идеальный аксессуар. Который станет винтажным. И дочь или внучка владелицы будут тоже им пользоваться. В свете борьбы за чистоту нашей планеты это становится очень важным. А кроме моды существует стиль, если модная сумка надоела, можно на время забыть о ней. Если она от хорошего производителя, не-модной она не будет. Я с удовольствием выгуливаю диоровскую сумку-“седло” и те, кто не знает, когда она была выпущена, принимают ее за новый оригинальный нахальный аксессуар. Болтающиеся буквы логотипа теперь в моде, т.к. в моде 80-е. Берегите сумки, Марина. И помните, что мода и стиль – не одно и то же)))

        0
        0
        1. Ольга, винтаж-это великолепно, но не для всех. И далеко не каждая девушка обрадуется перспективе получить от бабушки ее сумки. Потому что если она обеспечена, у нее будут те сумки, которые по душе именно ей. А если не обеспечена, то здесь, в Америке, ей и в голову не придет пытаться повысить свой статус сумкой Диор, да это и невозможно-статус виден по тому, в каком районе ты живешь, кем работаешь. Даже машина не показатель для рожденного в Америке. На не очень новых Лексусах и Мерсах часто ездят иммигранты:))

          0
          0
          1. Марина, конечно, винтаж не для всех. Уточню: не барахло заношенное, а именно винтаж – вещи в прекрасном состоянии, выпущенные определенным производителем.Применить винтажные вещи (аксессуары в т.ч.) – высший пилотаж. Им владеют немногие. И те, кто владеет, не имеет целью повысить свой статус. Это обычно самодостаточные люди. Мне нравится Айрис Апфель, 

              

            Rare Bird of Fashion – ее стиль невероятно органичен и включает в себя множество бесценных находок: 

            0
            0
          2. пока не видела девушки, которая бы не обрадовалась Chanel 2’55 в наследство)) если даже не носить, то неплохая сумма, которую за нее можно выручить, уж точно никому лишней не будет

            0
            0
            1. Я думаю, очень много есть таких девушек, которые предпочли бы в наследство получить как минимум что-то более ликвидное, нежели попользованный предмет, который якобы можно где-то там, если постараться, продать. Сумму лучше получать сразу налом:))А совсем субъективно – лично я и новой 2.55 бы не особенно обрадовалась. Это сегодня они вновь на пике популярности, а пару лет назад выглядели претенциозно и старомодно. Ну да сейчас наверняка мне придут и расскажут про “вечную классику”… но – не поверю) 

              0
              0
              1. этот попользованный предмет стоит от 4000$ винтажный. а любители “вечной классики” не переведутся:)

                0
                0
                1. Любители, наверняка, найдутся. Но и любителей просто 4000 $ налом наверняка  существенно больше:)

                  0
                  0
      3. Кожа лучше кожзаменителя. Вот и все. Пластиковые и холщовые это уже другой уровень сознания.))

        0
        0
        1. А вот не знаю. Иногда – да. А иногда хорошая холстина – лучше плохонькой, “зато кожи”. Это … ну примерно как пресловутые замшевые сапоги. По ним очень хорошо видно, когда это именно “дешевая, зато за-а-амша”

          0
          0
      4. Марина, а как вам кажется, принц Чарльз достаточно богат? Вот он предпочитает носить вещи не просто годами, а десятилетиями, даже если на видном месте у них заплатка. А среди аристократов завуалированным оскорблением является сказать про кого-то, что он покупает в дом новую мебель. Но все эти люди не в Америке, конечно)))Да и собственно, что плохого в старой качественной вещи, если она являет собой образчик классического вкуса, а не была остромодной 40 лет назад?

        0
        0
      5. Кожаную сумку лучше покупать потому что её можно сменить по той лишь причине, что через пару сезонов она надоела, а не потому что в течение 1 сезона у неё полопались ручки и она утратила форму

        0
        0
      6. Кожаную сумку лучше покупать потому что её можно сменить по той лишь причине, что через пару сезонов она надоела, а не потому что в течение 1 сезона у неё полопались ручки и она утратила форму

        0
        0
  6. Не буду присоединяться к жарким спорам, просто скажу что нежно люблю этот сериал и могу его пересматривать и пересматривать. И не последнюю роль в этом сыграли да, именно наряды. 

    0
    0
    1. Инна Д. сериал “Секс в большом городе” является, благодаря стилисту сериала Патриции Филд, целой энциклопедией конца миллениума и начала 2000-х. Великолепный фильм, в котором можно видеть, как развивалась мода, что было актуальным – все тренды как на ладони. Обожаю этот сериал. Теперь смотрю реже – слишком вызубрила серии)))

      0
      0
  7.  Больше всего  поражает то, что они каждый день умудрялись делать такие замысловатые прически.  Каждое утро крутить всякие букли. Как им не надоедала эта нудная, скучная и очень кропотливая работа.  Это же какое адское терпение надо иметь! Или они делали прическу раз в неделю, а потом просто поддерживали укладку? Не понимаю!Вообще, из всех атрибутов того времени мне нравятся только летние перчатки. Хочу чтобы они вернулись в моду. 

    0
    0
    1. Делали прическу раз в неделю и затем поддерживали укладку :)У меня есть подруга, которая увлекается винтажными укладками (правда, более поздними, в стиле 40-х) – там действительно волосы один раз закручиваются влажными на ночь, и дальше из них можно сооружать вавилоны довольно долго. Что выглядит очень логично и правильно, учитывая, насколько много у нас сейчас косметических средств, с помощью которых можно быстро и просто изобразить из волос все что угодно, и насколько мало их было тогда.Но это не очень гигиенично по современным понятиям, конечно. Почему-то все говорят про моду, комфорт, изменившиеся “нравы”, но забывают одну простую вещь – в той одежде люди точно так же потели летом, например, как и сейчас, и поддерживать такой гардероб в идеальном состоянии без прислуги, химчисток, и современных стиральных машин было очень время- и ресурсоемким занятием. Сейчас темп жизни просто не позволит такого расточительства.

      0
      0
    2. Укладывали и мыли не каждый день. Но каждый вечер фиксировали кудряшки. Сетками, зажимами и пр. А про тех, кому не хватало терпения – вот вам образ из детектива той же эпохи, пожилая жена деревенского врача в поездке с мужем. На ней костюм с блузкой, чулки, каблуки, все как положено. Но блузка выцвела, чулки аккуратно заштопаны, а волосы – цитата -“вымыты дома и не завиты”.  Гордая бедность. Но тем не менее не в джемпере и не в брюках.

      0
      0
  8. Такое чувство, что раньше в моде был другой образ мысли, линейный, конкретный. Когда вокруг нет стабильности как-то хочется конкретики и порядка хоть в чем-то, пусть и в наряде.  Теперь же ,наблюдая за 20-летними, часто отмечаю, что они в основном мыслят образно, обстрактно. Что в результате и сказывается на внешнем виде. Но, конечно, и достаток и уровень образованности тоже играют свою роль. Хотя, может и наоборот – финансовая составляющая первична…   

    0
    0
  9. Увидела Эмили Блант в нижнем коллаже, и вспомнила “death on the nile”, один из любимых эпизодов. Все туалеты героини Блант особенно нравятся, когда пересматриваю.

    0
    0
  10. Кстати, еще встречаю иногда интеллигентных пожилых мужчин и женщин, одетых с иголочки. Все у них наглажено, начищено, уложено. Мне кажется, что это характер.  Трудолюбие, педантизм, организованность , самодисциплина. 

    0
    0
    1. Забавно, как меняются представления: сейчас для вас “одетые с иголочки”, начищенные и уложенные люди – это пример трудолюбия, а совсем недавно про них писали фельетоны.Видимо, само понятие труда изменилось.

      0
      0
      1. По-моему тут просто проблема в терминологии.)) Имеется в виду elaborate и immaculate, а не трудолюбивый и т.д.  Это идет и мужчинам, и женщинам в возрасте. В целом чем старше женщина, тем сложнее и наряднее она может одеваться. (Хотя нет, наверное, имеются в виду люди, с трепетом относящиеся к вещам, поэтому аккуратные и наглаженные. Это больше советская картинка, а то, что я описала больше похоже на американского джентльмена в шляпе и с тростью.)

        0
        0
    1. Я тоже скучала, но ожидала что будет поострее.Особенно разочаровали комменты (не прочитывается характер, не чувствуется социальный статус, местожительства “постуующих”). Обожаю комменты в этом блоге. Буквально слышишь пульс женской половины планеты.

      0
      0
  11. PS Самым главным двигателем в упрощении женской моды традиционно считается эмансипация. Давайте поговорим об этом:)

    0
    0
  12. последняя фраза в статье ооочень противоречивая “чем благополучнее время, тем слабее у женщин стремление выделяться половыми характеристиками”Т.к. если посмотреть на кол-во искусственной груди невероятных размеров, надутых губ, вставленных поп, то тогда можно смело делать вывод о том, что время сейчас сааамое неблагополучное.И особенно тяжело живут знаменитости и богатые дамы.Я люблю Ваши статьи, но здесь вывод, я думаю, неправильный.

    0
    0
    1. если вдуматься, то не совсем она противоречивая. В странах с каким уровнем жизни и благополучия обилие “искусственной груди невероятных размеров, надутых губ, вставленных поп” считается высшим шиком? Бинго – в неблагополучных. Бывший СССР, Латинская Америка и т.д.

      0
      0
      1. Ну почему?В Майами и ЛА сиси-губы тоже встречаются частенько, в Монако тоже бывает…. 

        0
        0
      2. я живу в Калифорнии 8 лет. Два из них прожила в богатом районе. Я не видела в России ( хотя может сейчас там все изменилось) такого кол-ва “арбузов” ( грудью не могу назвать, т.к. размеры и форма именно такие). Сейчас живу в обычном хорошем районе. Практически не вижу ни “шаров”, ни рыбьих ртов.А да, я еще два года в Каннах прожила, там вообще Парад пластики. Правильно здесь про Монако заметили, там то же самое.

        0
        0
        1. Монако и ЛА – это узко специфические места, не отражающие типичного американца или европейца. Это как судить о русской музыке по попсе, которую крутят по телевизору. По этим городам не делается абсолютно никаких выводов.

          0
          0
                1. ой, прошу прощения, ссылку вставила некорректно(http://www.leneorvik.nohttp://fotballfrue.noдве норвежки из достаточно обеспеченных слоев, но, как видим, и загары и волосы и тд.Это к вопросу о том, что чем благополучней страна, тем меньше наряжаются

                  0
                  0
    2. Попробуйте посмотреть на историю моды более эпохально. Самые женственно- вычурные силуэты рождались в странах, которые находились в состоянии “после войны”, либо после экономических потрясений. Периоды, когда резко становилось мало мужчин и у женщин также резко возникала усиленная конкуренция за благополучных мужчин. В оазное время степень благополучия была не одинаковой, но практически всегда это были здоровые и обеспеченные мужчины. Что мы и наблюдаеммсейчас в странах третьего мира: республики СССР, восточная Европа, Китай, Индия и Латинская Америка.

      0
      0
      1. Дорогая Елена, Если швыряетесь “мирами”, то проверьте, пожалуйста, матчасть. Бывший СССР – второй мир.

        0
        0
        1. По крайней мере в официальных инстанциях Европы относится к странам третьего  мира

          0
          0
          1. Эммм…В каких таких инстанциях? Прибалтика тоже бывший СССР, но мы давно часть Европы.

            0
            0
        2. Спасибо, выражение “швыряться мирами” понравилось. Почувствовала себя всемогущей) 

          0
          0
        3. Валерия, если вам очень обидно, можете подставить “второй мир”. Мне всё равно. 

          0
          0
        4. Не  хотелось здесь писать комментарий. Только читаю. Но бывший СССР- третий мир. Но по другой системе. Основанной не на экономическом развитии. США- первый, ЕС-второй, СНГ-третий. Постоянно проживаю в Европе и  полиции по делам иностранцев это слышу.

          0
          0
        1. В Китае конкуренция за богатых, обеспеченных, статусных, каких угодно ещё мужчин. На фоне общего невысокого уровня жизни. 

          0
          0
      2. Елена, да в Америке та же самая охота за богатыми мужьями. И женщины так же стремятся выделяться, как автор написала, “половыми характеристиками”.У американок желание “продать себя подороже” не меньше, чем у русских. Вообще, если честно, разницы не вижу.

        0
        0
        1. Есть всё таки разница между охотницами за богатыми мужьями, которые были и будут всегда, независимо от времени, и общей тенденцией, основанной на, как правило, экономическом положении вещей. И эти тенденции определяются тем, как чувствует себя большинство, насколько женщины в целом тревожны за жизнь своих настоящих и будущих детей. В моменты кризисов, войн и экономических депрессий, эта тревожность возрастает, и обоснованно. Поэтому подавляющее большинство начинает осознанную борьбу за лучшего мужчину. Если время стабильное и спокойное, тревожности за выживание нет и женщины могут себе позволить “обойтись без мужчины”. Сейчас женщина гораздо защищённее социально, чем в 20 веке. И это сказывается на манере одеваться. Марина, дело в том, что вы лично можете видеть эти тенденции или не видеть. Я же опираюсь на анализ историков моды. Его же тоже не от балды рисуют. Люди изучают, сравнивают, сопоставляют и делают выводы. Объектом изучения является большинство, а не отдельные хищницы, которые, повторяю, будут всегда. Ольга ниже очень интересно обосновала ношение тех или иных атрибутов одежды в то время. Это тоже исторический анализ.

          0
          0
            1. А зачем вы кидаетесь в меня англоязычными ссылками?)))Я французихо-говорящая и мне эти словеса неведомы. Ни на русском, ни на французском я не нашла об этой теории. А мои знания английского позволили мне лишь понять, что эта теория далеко не всеми поддерживается. Некоторыми называется даже мифом. 

              0
              0
              1. Я могу лишь предположить, что чем богаче экономика в обществе, тем уверенней в себе женщины и их одежда приобретает практичность и легкость в ношении. Короткие юбки как раз и относятся к такой одежде. С длинными приходится больше церемониться и держать себя строго. Как раз в тему об Эркюле Пуаро. Но так как я не изучала эту теорию, это лишь поверхностное предположение, без претензий на истинность. )

                0
                0
              2. Извиняюсь за англоязычную ссылку, просто хотела привести более не менее надежный источник. Нам про эту теорию как-то давно на экономике рассказывали, дело было во Франции, кстати )) И да, это теория, не абсолютная истина, просто увидела Ваш пост и вспомнила о ней. Я не говорю, что вот это верно, а у вас все неправильно, это просто светская беседа и еще один интересный факт ) 

                0
                0
  13. Сдается мне, что в сериале все излишне аккуратно, нарядно, тщательно продумано, хотя может смотря в каких кругах. В любом случае – это красиво, качественные вещи из добротных тканей, сложный крой, наряды, шляпки, прически. Нет смысла рассуждать о том, хорошо ли , плохо ли что все это кануло в лету, но я как-то больше понимаю покупку дорогого платья пальто или шляпки, чем затраты на “стильный” пуховик, резиновые сапоги или серую вязаную шапку.  

    0
    0
  14. Слово “elaborate” имеет столько точнейших аналогов в русском, что сложно перечислять. Но дело не в этом. Дело в том, что в эпоху Эркюля Пуаро (которая, к слову, длилась гораздо дольше, чем просто жизнь человека, над этим даже сама Агата Кристи любила шутить) мужчина должен был надевать пиджак непременно. Т.к. до середины прошлого века рубашка (сорочка) считалась фактически бельем. История сорочки уходит корнями в далекое прошлое, когда римская subucula превратилась в Византии в камизу (французское chemise), это еще краткий курс истории мужской рубашки.Именно от того, что рубашка считалась прилегающим непосредственно к телу предметом одежды, ее положено было прикрывать пиджаком. Либо халатом, если мужчина был дома. Появляться в одной рубашке на людях было неприлично. Да и выглядела она не так хорошо, как современные слим-модели – топорщилась из брюк, часто примята подтяжками. Так что Пуаро и его современники не даром так тщательно закрывали рубашку.О дамах тех лет. Попробуй носить шифоновое платье без шелковой комбинации! Оно просвечивает, а это верх неприличия! Попробуй надеть пояс для шелковых чулок (а они пристегивались всего двумя зажимами и сзади провисали при движении), чтобы зажимы и резинки не выделялись под тканью! Даже тонкая шерсть, из которой шились костюмы, не скрывала таких деталей. Правило “прикрыть сорочку жакетом” действовало и для дам. Гениальная комбинация от Шанель “a carming chemise” – “платье-сорочка” привело модниц в восторг. Т.к. положило конец необходимости носить жакет и нижнюю рубашку отдельно.О тщательности во внешнем виде и времени. Тщательно в 19 веке могли себе позволить выглядеть лишь аристократки. По платьям, которое можно было надеть лишь с помощью горничной (шнуровка корсета, застежка сзади на ряд мелких пуговок) можно было судить, из какого социального слоя дама. Мало того, сословные ограничения распространялись и на фасон – дамы из слоев купечества не имели права надевать платья тех же фасонов, что аристократки.Этому положил конец 20 век. После первой мировой войны вынужденно упростились фасоны платьев и выглядеть like a lady стало доступным для всех женщин. И тут все пустились во все тяжкие.Мисс Лемон в сериале не может выглядеть сложно. Она выглядит максимально просто и практично для того времени. Ее накрахмаленные блузки обработаны крахмалом не только для того, чтобы держать форму. Есть более утилитарная причина – крахмал препятствовал загрязнению воротничка и подмышек и блузка легко отстирывалась и долго не вынашивалась до дыр.Жакет служил и от непогоды и прикрывал не слишком хорошо сидящую недорогую блузку.Юбка… о них и оплатьях было выше.Прическа – в папильотках и зажимах, создающих волны на волосах тогда спали все, от аристократки до прачки.Макияж был прост, у моей бабушки на туалетном столике был тот же арсенал – карандаш для бровей, рассыпчатая пудра, румяна и яркая матовая губная помада. Плюс духи.Это было доступно каждой – выглядеть продуманно и тщательно. Да и выхода не было – мужчин после двух войн осталось гораздо меньше, чем женщин.Образцы для подражания брали в журналах и открытках. “Выглядит, как артистка” – фраза того времени, означавшая ухоженную женщину.Борьба за внешнее сходство с селебрити и подражание журнальными образами, высмеянная Ильфом и Петровым, ведется до сих пор. Есть “заносчивые Вандербильдихи”, есть девчонки из провинциальных городов. Только теперь и образы в моде другие, и пояс для чулок некоторые предпочитают не прятать :-), и комбинацию из натурального шелка с кружевом не все могут себе позволить. В папильотках спят только самые самоотверженные, а красная помада – в основном вечерняя вариация макияжа.    

    0
    0
      1. Морской котик, источник – факультет дизайна костюма МГУКИ и специалитет “имиджелогия” там же))

        0
        0
        1. Спасибо)Просто было бы интересно почитать что-нибудь еще в таком духе)

          0
          0
          1. Морской котик, я с интересом читаю блог Лавинии, вот единственный раз решила написать комментарий. Но я профессионал, решила, что это может быть скучным. Оказывается, людям нравится. Что же, подискутировать можно.

            0
            0
            1. Не-не, это как раз не скучно. Вы пишете интересные вещи приятным языком. Ну вот я, например, не пошла бы специально выкапывать такую информацию, а Вас читала с интересом. Я безумно люблю историю (и история костюма как составляющая эпохи меня тоже волнует), но у меня просто нет на это времени. А забежать почитать бложик я успею.

              0
              0
    1. Убедительно:)))а все почему? а все потому, что мужчины ушли на войну, а женщины вышли “к станку”. Отсюда и необходимость утилитарности в одежде, и финансовые возможности самостоятельно выглядеть like a lady…

      0
      0
  15. спасибо, очень интересно)Но мне все равно нравится смотреть на Ренату Литвинову, которая пытается держаться в той эпохе.P.S: Cейчас задумалась, что именно мне нравится в той эпохе.И поняла, что нравится мне яркое отличие женщин от мужчин.Сегодняшние феминизированные  мужчины и женщина-товарищ мне как-то не очень.

    0
    0
    1. Марина, Рената Литвинова – квинтэссенция стиля. Собственно, она и в молодости придерживалась именно его. На нее всегда приятно смотреть, ее образы целостны именно благодаря тому, что она раз и навсегда предпочла единый стиль. Красивая женщина.

      0
      0
      1. А Вам нравится блоггер Aida Đjapo ?Такая ретро-красота, вообще, нравится на все это смотреть и на Аиду, и на Ренату и костюмы из Пуаро. Но сама бы не хотела носить нечто подобное)

        0
        0
        1. Имя, мне очень нравится Aida Đjapo. Более того, у меня есть хорошая знакомая, которая одевается именно в этом духе. Она тоже очень привлекательная.

          0
          0
  16. Сейчас всё начинает входить в моду и уже можно некоторые вещи купить в магазинах(длинные юбки в стиле 50-х, женственные платья в стиле 40-х), а не заказывать пошив. За последние годы произошёл резкий скачок. Раньше же мне и наливали клей на стул в школе-вещь приходилось выкидывать-, и дразнили за старомодность. А сейчас вдруг стали хвалить за женственность, умение деражть свой стиль. 

    0
    0
  17. Сейчас да, усложнение, скорей фрик-культура, но в этом есть смысл, бегство от скуки и “растиражированности” 

    0
    0
    1. Вы абсолютно правы насчет фрик-культуры. Нежно мной любимая Рената Литвинова – несомненный фрик, пусть и со знаком плюс. Я тоже одно время пробовала фриковать, хотела созать что-то между Литвиновой и девушками из “Дживса и Вустера”. Но это оказалось очень неудобно в повседневной жизни, при том, что я не работаю, и свободного времени у меня достаточно – но лучше уж заняться спортом, почитать, в интернете повисеть, чем рисовать стрелки и тщательно красить губы красной помадой.

      0
      0
  18. мне кажется, когда женщина распустила волосы, как простая пейзанка, а потом надела брюки (а потом и джинсы), она поняла, что удобное может быть и красивым;)

    0
    0
  19. добрый день! Иногда читаю Ваш блог…Сегодня зашла почитать последние Ваши записи и обнаружила, что я забанена. Нет, не умру, конечно и даже не заплачу. Вам, как я понимаю, тоже читатели особо не нужны….ну вот просто интересно, за что. Я и читаю-то Вас не часто, но совершенно точно не писала никаких гадостей, так как никогда не комментировала ваши посты. Хотела написать Вам по форме, что есть в закладке контакты…..но не отправляется вообще никак…для чего тогда эта форма обратной связи?

    0
    0
    1. Олеся, у меня тоже так было, написала об этом Лавинии, все за день решилось, скорее всего, это глюк. Это ж техника, всякое бывает. Всех с Рождеством, радости и гармонии!

      0
      0
  20. На самом деле, как говорил А.Васильев, высокая мода уже умерла (остался прет-а-порте) по той причине, что это очень дорого, она – для аристократии. Современная аристократия не столь многочисленна и не столь богата (богатство в руках буржуа), чтобы высокая мода могла себя окупить. Вторая причина ее упадка – количество событий (коронация, венчание, бал и др.), где она используется, существенно сократилось. Наряды некуда выгуливать.Таким образом, демократизация моды на всех ее уровнях это общемировая тенденция. Мода окупает себя только при большом тираже.А количество времени и усилий, которые женщина готова потратить на свой внешний вид, зависит не от количества денег, а от количества мужчин 🙂  

    0
    0
    1. Света, количество времени и усилий, которые женщина готова потратить на свой внешний вид, зависит и от количества денег, и от количества мужчин, и… порой от количества женщин. :-)А высокая мода теперь станет зависеть от меценатов. Как любое искусство в принципе. Мода в целом стала бизнесом. Обычным бизнесом.

      0
      0
  21. Пуаро у АК появляется в 20-х – это эпоха расцвета ар-деко- последнего поистине шикарного направления. Украшательство , декорирование, роскошь и тщательность – неотъемлимые атрибуты того времени-после первой мировой людям просто жизненно необходима эта эстетика и они ее получают. Конечно безделушки из слоновой кости доступны лишь самым богатым, а малоимущие продолжают поддерживать этот стиль в бюджетном варианте, но они стараются делать это безукоризненно по мере финансовых сил 🙂 и все же как было ранее упомянуто под Вандербильдов 🙂 в Пуаро АК это гиперболизируетобратите внимание на остановку, архитектуру в фильме, обратите внимание на персонажей   окружение Пуаро- там часто фигурируют русские аристократки, пануе тема Египта и т.д.- вот именно то, что характерно для ар-деко

    0
    0
  22. По-моему, это очень кажущаяся простота. И тратится на эту якобы простоту времени столько же, сколько на шляпку, перчатки, жилетку. Просто надеть джинсы, кроссовки, футболку и собрать хвостик – не всегда стильно. Как правило, вещи эти тщательно подбираются, а якобы наспех сделанный пучок – тщательно собран, а еще скорее всего прокрашен в сложные тона или промелирован )) В общем, это просто тренд на минимализм, спортивность и активный образ жизни. А по сути – та же красивость, вид сбоку.

    0
    0
  23. Спасибо за интересную статью (тем более про любимый сериал:)) Прочитала с удовольствием, хотя вопрос “почему” остался частично без ответа. Почему – “тогда было так, а сейчас не так”. В принципе манера одеваться определяется образом жизни. Бытие определяет сознание:) Так укоротились юбки, были отброшены кринолины, крючки корсетов и проч. Но тогда – почему, например, пишбарышни времен “мисс лемон”, объективно больше ходившие пешком (по сравнению с сегодняшними пишбарышнями, имеющими более развитый городской транспорт и свои маленькие машинки), не отказались тем не менее от юбок и туфель в пользу брюк и резиновых сапог?  С другой стороны, и достаточно сыто и благополучно живущий Пуаро (квартира, слуга, гонорар в сотни тех еще доинфляционных фунтов) тем не менее не отказывается от ограничений в пользу удобства. На каком же уровне общества принимается это решение…?

    0
    0
  24. Очень нравится сериал. Недавно пересматривала первые серии. Запомнилась концовка одной из них. Там было что-то связано с духами. Почувствовав запах, все посмотрели вопросительно на мисс Лемон. А она ответила что-то типа :”Духи? На работе? Это же не прилично!!!” Наверно в этом что-то есть))) Сейчас дамы частенько перебарщивают.

    0
    0
  25. Пожалуй я не соглашусь с Лавиньей, сегодня образы и луки выглядят просто, но на самом деле для создания простых стильных луков требуется много работы, и шляпы продолжают быть в моде , а не только спасают нас от холодов, смотри здесь напримерwww.shoppingvbarcelone.ru/модные-шляпы/

    0
    0
  26. А все-таки хочется немного стиля той эпохи в наше время увидеть, пусть  и не в полной мере но хоть в театре, в кино или во время праздников. Моя бабушка рассказывала мне, что в войну она училась в школе и у нее было только одно платье и несколько пар чулок и воротничков и она умудрялась гладить их утюгом, наполненным углями и крахмалить и выглядела всегда аккуратной и ухоженной. Одежда наша сейчас немного смахивает на камуфляж и по моему дело тут как раз в сложности жизни, мало чувства стабильности и мало времени вот и удобнее стали джинсы и майки.

    0
    0
  27. полностью согласна, Лавиния. поэтому меня страшат нынешние тренды – улучшайзинг (в заметных формах, типа дакфейс), мода на косы, корсеты (еще не в полной мере, но сложносочиненное белье уже во всех марках стали шить), гигантские каблуки, шубы с короткими рукавами, многослойность в одежде (одна манера набрасывать жакет на плечи, без возможности ими пошевелить, а не надевать его, мне говорит о многом) и маникюр. Последнее было всегда, но сейчас какое-то безумие). Да, и макияж! Многоступенчатый (основа, тон, пудра, контурирование) и контрастный (красные губы днем). Окончание финансового кризиса далеко

    0
    0
{"email":"Email address invalid","url":"Website address invalid","required":"Required field missing"}