Как развить вкус

Сейчас в Пушкинском выставка «Лондонской школы»: Фройда и Бейкона, небольшая, но прекрасная, сходите обязательно. А то постоянно мелькают вопросы: «А как развить вкус?», «А это врожденное или нет?», «А кто сказал, что Х лучше Y?»

Загадочно, но есть люди с врожденным эстетическим вкусом, вот как с идеальным слухом, но это только аванс, как и с музыкой. Неважно какой у вас слух, если вы никогда не слушаете и не создаете музыку, да? А чтобы оценить или тем более создать, надо долго учиться, несмотря на врожденные способности. А сейчас вообще  считается, что музыкальный слух можно развить у кого угодно до очень высоких показателей, если вовремя и правильно учить.

А вкус, на мой личный взгляд, — это на 90% насмотренность. Что человек часто видит, то ему и кажется красивым, особенно в детстве, знаете, как вылупившиеся цыплята увидят утку и все, считают, что лучше уток нет ничего на свете. Но утка, по крайней мере, нейтральное явление, не все ли равно любить утку или курицу (с цыплячьей точки зрения). А вот если каждый день смотреть программу «Давай поженимся», а? Или «Пусть говорят»?  Вот это страшно! Причем не обязательно смотреть, припав к экрану, достаточно находиться в атмосфере, где все это есть. Все эти жемчужины человеческой мысли и художественного гения: ток-шоу, журналы «Караван Историй», книги «писательниц» детективного или любовного жанра, творения небезызвестных ваятелей, замусорившие город, «живопись» школы Ильи Глазунова, you name it.

Если незамутненного вкусом человека насильственно поместить в окружение великим искусством, заставить читать великую литературу и слушать великую музыку, и подержать там несколько лет, а потом выпустить, он не вернется к просмотру Давай Поженимся, его вырвет это не заинтересует больше. Да и годы не нужны. Прочитайте «Войну и Мир», не отрываясь, каждый день по несколько часов, а потом включите Первый канал. Будьте осторожны, это только для сильных духом.

Все, все плохое проникает в мозг и портит его, что минус. Но ведь и хорошее тоже, что плюс. Остается создать вокруг себя bubble и не пропускать в него треш. Но не оставлять пустоту, конечно, а то ведь может быть вакуум, если весь треш исключить. Заполнить надо, чем-то очень хорошим.

Я вот снова стала читать художественную литературу, классику, после нескольких лет чтения только нонфикшн. Почему классику? Я руководствуюсь принципом моего университетского преподавателя философии: Stick to books by dead people. Some books are undeservedly forgotten, but none are undeservedly remembered.

Спасибо ей, что не увеличивала губы, не надувала щеки, не обвешивалась Шанель и Ролексами, не делала челку перьями, и не носила треш

Знаете, как тяжело втягиваться, кажется, к чему тут тысяча страниц, я и так уже все поняла, да и вообще почти все это уже читала. Но качество меня жизни стало другое. Искусство делает нас лучше. Может быть даже только искусство и делает… 

 

P.S. И что касается вкуса в самом бытовом понимании, во внешности. Достаточно посмотреть, как последние годы выглядела Плисецкая и сравнить ее с остальными немолодыми актрисами, певицами и другими известными советскими женщинами. Именно в последние годы, в наше время, когда у них уже была возможность покупать вещи. И что они покупали, а что она. Как они причесывались, и как она. Как они вели себя, и как она. 

Потому что у нее была lifetime насмотренность, бесконечные поездки в лучшие места мира, общение с мировой художественной элитой, в те времена, когда остальные ничего не видели и не имели возможности развивать вкус.

КОММЕНТАРИИ


  1. А я заметила что не могу читать/перечитывать ничего серьёзного.
    Привыкла перелистывать быстро фейсбук,Инстаграмм.И теперь мне тяжело осиливатьсерьезный текст,как бы абсурдно это не звучало.

    0
    0
    1. Попробуйте закачать в смартфон короткие рассказы, стихи. И в свободную минуту читайте. Как вариант, подпишитесь на литературные паблики.

      0
      0
    2. У вас далее два пути: или пытаться «осиливать» серьезные тексты — со временем через усилие вспомните этот навык, ничего сложного — или продолжать деградировать дальше. 

      0
      0
    3. Попробуйте аудиокниги. Я подсела, можно параллельно заниматься какими-то домашними делами или гулять в наушниках. 

      0
      0
      1. Cесэг , здесь  скорее всего дело не в том, как Аноним получает информацию, а в том, что она не может  ее усваивать! Такое бывает , если у человека какое-то  нестабильное душевное состояние, невроз, например, часто такое бывает на фоне депрессии, когда невозможно сосредоточиться и понимать сложные тексты. В таких состояниях человек может только «порхать» по инету, создавая калейдоскоп из быстрых впечатлений, это признак неблагополучия в психическом состоянии. Это может быть поводом для обращения к психотерапевту.

        0
        0
    4. Это еще что… Я сейчас получаю Master’s Degree в одном из лучших Универов Германии, программа двуязычная, оба языка мна не родные. Так вот, когда чувствую, что мозг закипает, на пару минут захожу в блог неких Лены М. или Божены Б… Называю это «минутка деградации» и никак не могу себя отучить 🙁

      0
      0
      1. Забавно) Я делаю также. И называю это также. Кстати, испытываю при этом угрызния совести. 

        0
        0
        1. Я делаю так же, но называю это переключением внимания после и перед интенсивной концентрацией, с анализа на впечатления 🙂 Так что никаких угрызений совести 🙂 У меня тоже мозги кипят от учебы на иностранном языке.

          0
          0
    5. Психологи называют этот эффект «цифровым слабоумием». Поток информации из соцсетей даёт мозгу дешевый дофамин, человек привыкает, и потом с трудом воспринимает более сложную информацию. К счастью, это обратимо) 

      0
      0
      1. А психотерапевты считают, что если человек не может сосредоточиться ,чтобы понимать сложные тексты, то это  показатель того, что  есть проблемы с психикой. Я сама свидетель такого явления. Мой знакомый, который страдает хронической депрессией с тревожным расстройством, в периоды улучшения очень много читает, он интеллектуал , но если у него обострение, то читать серьезные книги он не может, а застревает в потоке информации, получая тот самый дофамин.

        0
        0
    6. Я неосознанно стала называть посты в фэйсбуке – статьями.
      Пришло время замедлиться и почитать. Спасибо, Лавиния!

      0
      0
    7. а я не могу читать ничего серьезного потому, что рыдаю на каждым сентиментом, даже положительном- от умиления. особенно, если касается детей… фильмы тоже не могу смотреть, от одной тревожной музыки переживания и  слезы.. рыдала даже на frozen и короле льве…со стороны звучит как диагноз,  но при этом не могу сказать про себя, что больная на голову. просто вот такая гипер чувствительность…. развилась в последние 7 лет, после рождения детей. поэтому читаю сейчас, в основном образовательные статьи по фотографии, истории костюма…3

      0
      0
      1. Ой, и вы тоже ! Я рада, что не одна такая, а то я уж думала , что я совсем того, стала читать классиков после ‘иньернет -перерыва’ — просто с таким надрывом на  текст реагирую, а если грустное или философское что -то -чуть ли не в депрессию впадаю до конца дня. И  Про детей то же самое!

        0
        0
  2. Спасибо. Согласна.
    Если сравнить тв с книгами, то еще есть разница между старыми (советскими) фильмами и передачами (архивы иногда вижу) и современным: там-чудесный русский язык и нормальные голоса и сейчас- мяукающие и пришёптывающие актрисы и речь, которую слушать не хочется. Почему голоса меняются..?

    0
    0
    1. как забавно, что у меня тотально противоположное мнение именно о голосах в советских фильмах и современных. Всегда удивляло , зачем в фильмах советского периода так нарочито и неестественно звучат голоса . Какая в этом режиссёрская задача ? Кажется , в актерской среде это называется наигрыш. Так же удивляла любовь бабушки и дедушки к манере исполнения К. Шульженко . Это же невероятно неестественно, нарочито , наигранно все эти «а-а-ахах». При этом бабушка говорила , что моя музыка вся исполнена «кукольными» голосами . 

      1
      0
      1. И соглашусь, и не соглашусь. Раньше у меня от наигранности, особенно в музыкальных фильмах, прямо-таки «шерсть дыбом вставала», ну как же могут взрослые серьезные персонажи, взявшись за ручки, с умным видом петь что-то типа «да, да, скворцы, во все концы». Теперь понимаю, что это условность жанра.
        А вот что продолжает напрягать, так это наигранность в советских фильмах поздних 1970х. Ну таких… у них еще часто бывают длинные заумные названия, и содержат они такие нежизненные монологи. И герои еще там смеются так: «Ха! ..Ха!… Ха!».
        Бррр)

        0
        0
        1. )))) «скворцы» это вроде в Весне с Орловой)))  ну так это практически мюзикл) заумные названия это случаем не «неоконченная пьеса для механического пианино»?)))) мне самой смешно, когда слышу, как Асоль в фильме здоровается с деревьями))) но ведь хороша)) 
          А вообще, мне как раз и нравится та четкость речи и незажевывание гласных) и слов-паразитов нет.. хороший русский, обороты речи, поставленные голоса. 

          0
          0
      2. В советском кино хватало пафосной заказухи, но она в отличие от множества современной кинопродукции была добротная, качественная. Не пускали на сцену и на экран лиц, у которых плохо с речью. Да, я до сих пор скриплю зубами от советской экранизации «Туманности Андромеды» Ивана Ефремова. Однако, разве всё так наигранно, как вы говорите, скажем, в фильме «Визит к Минотравру»?  Сегодня с голосами и речью в современном кино беда. Особенно с женскими голосами. Или сипатые, грубые, прокуренные (так теперь изображают сильных женщин) или мурлыкающие, пришёптывающие, бормочущие (это, наверное, считается мило и сексуально)

        0
        0
  3. В клинике где я раньше работала проходила лечение одна из Нью Йоркских хореографов, не имею права называть имя. Из тех чье имя стоит в титрах многих известных фильмов Голливуда 70-х -90-х годов. Весь её вид, её statement, всё безумно отличалось от заездных жён олигархов с сумками шанель и бриллиантовыми серьгами и диорами с-головы-до-ног. Понятно было что и у них, и у той хореографа многомиллионные счета в банке. Но между ними бездна. Пусть они были в Диорах с головы до ног, и подобрано было очень точь в точь как будто дамы скупили всю продукцию каталога и слизали «лук» с рекламного вкладыша»Вог», а хореограф спускалась на обед в шараварах и маечке. Но эта бездна, она была, есть и будет.
    Честно говоря, больше ТАКИХ женщин как эта хореограф я не встречала. Она излучала безупречность. А они , в своих многомиллионных костюмах , не излучали абсолютно ничего кроме невозможной пустоты.

    0
    0
    1. Кариночка, плиз, опишиье благодаря чему она возвышалась над остальными? Речь определенная, какие то привычки, слова ???очень интересно. Спасибо большое заранее 

      0
      0
      1. Это что-то уловимое шестым чувством. Ей не нужен был люксовый камуфляж, чтобы выглядеть их королевой. А они выглядели как разбогатевшие заездные барыни, которых НАУЧИЛИ манерам и показали где , как и что правильно носить. Возможно даже им дали какое то образование и профессию, по которой они никогда не работали, ну или работали в далекой юности. Но даже одно то, что она имела дело жизни — хореографию , а они имели дело жизни — быть женами олигарха , ставит их на совершенно разные ступени. Свою пустоту они скрывали за сумками Эрмес. Ей же не нужно было ничего скрывать. Она была какая то искренняя, невероятно понятная и раполагающая. Она развлекала медсестер смешными рассказами из голливудской жизни, и была очень проста. Но эта простота была совершенно королевской. В беседе ей важен был собеседник , а не то какое впечатление она сейчас на него производит, и не то, какая она великая. Ей важен ты . Она смотрела на всех с неподдельным ИНТЕРЕСОМ И УВАЖЕНИЕМ.  
        И еще — у нее была потрясающая осанка и тончайшие запястья и щиколотки)))Это было безумно красиво и эстетично, как она всем этим двигала и плыла. 
         

        0
        0
      2. Ну что за вопросы такие? Даже если выучить слова и перенять привычки, то такой персоной не стать.
         
        Как стать такой — видимо, все различие в видении своей жизни, ориентирах. 
        Наример ответить на вопрос ф  «надену всю Шанель на себя, чтобы что?»
        — чтобы дорого и все знали что есть деньги и падали ниц в раболепии
        или «зачем я чешу Вавилоны на голове?»
        — чтобы люди видели красивость и что я достаточно провожу времени в салонах, а ещё уделяю внимание инкрустации ногтей. Когда как признак хореографа — многолетние тренировки и самодисциплина и соотвественно осанка, режим питания, сна.
        А ещё образование очень сильно выделяет. Опять же приоритет оплатить £40к за MD Оксфорда плюс очень круглую сумму на жизнь там, или на ту же сумму обвеситься Шанелью. 

        0
        0
        1. Нормальный вопрос. Почему Вы думаете, что А. побежит все копировать? А вариант «доброжелательный интерес и любознательность» Вы не рассматриваете? Какая-то Вы недобрая 

          0
          0
    2. Честно говоря, из вашего поста я поняла только что вы завидовали звездным жёнам и вам была приятно считать что звездный хореограф их круче, хотя почему вы так считали я так и не поняла

      0
      0
      1. Если вам так удобнее интерпретировать других значит это то что в вашей голове. Завидовать лучше как раз таким как хореограф. У неё было любимое дело жизни, которое еще и приносило ей миллионы. А у этих что?

        0
        0
  4. Да, это как с вином, после того, как в течение долгого времени пьешь только нестоящее, хорошее сухое вино от производителя, потом уже никогда не возьмешь в рот какое-нибудь виноподобное пойло.

    0
    0
    1. Ну вы и сравнили… Алкоголизм развивается от пития долгое время, а не вкус как у сомелье. А там, как следствие, и уменьшение доходов, и уровня жизни, и переход на более доступное и дешёвое пойло.

      0
      0
  5. Часто об этом думаю. Вот у меня есть наконец-то возможность тратить большие суммы денег на одежду. Но у меня абсолютно нет вкуса! Я не вижу, что мне идет, не понимаю как комбинировать вещи. Куда смотреть? и как смотреть?

    0
    0
      1. о стилисте давно думаю, но в Германии с этим сложно. А стилист по интернету — это пока не мое

        0
        0
        1. Многие стилисты ведут свои каналы в youtube. Каждую неделю выкладывают видео, рассказывают про тренды и новинки, комбинируют, пытаются собрать готовые образы с головы до ног. Найдите парочку, что вам близки по стилю, и начните просто смотреть их видео на постоянной основе, никого не нанимая и ничего сразу не покупая. Думаю, через пару месяцев у вас уже сложится картинка, что бы вам хотелось приобрести и с чем это можно скомбинировать. 

          0
          0
        2. Если хотите оставьте свой имэйл или создайте новый если боитесь за анонимность — я вам могу написать и помочь советом. Я тож из Германии, находимся в одной среде , может я смогу понять вас, а вы поймете о чем я.  У меня нет никакого образования в сфере красоты и моды, но я легко замечаю недостатки в стиле и достаточно обьективно могу оценить другого человека(что лишнее, а на что обратить внимание, что режет глаз, а что идет). Если вам нужен хоть какой-то совет, мало-ли, для уверенности или ради интереса, то оставляйте мэйл.

          0
          0
          1. Извините, но ваш комментарий прочитала как “Можно я вас обосру пожалуйста? Я умею!». Кошмар какой.

            0
            0
            1. Мнительные какие все. Я не злая и никогда не обижу человека словом. Кому-то просто тяжело понять стиль, а мне не сложно и у меня много времени что бы отвлечься и помочь хоть каким советом.А нет, так нет и разбежались. Нас с ней объединяет страна проживания, а вдруг и регион. Я люблю помогать. Если советы непойми от кого не нужны, так я же не заставляю. Чего это сразу обосрать?Хм.

              0
              0
    1. Вам поможет стилист на первых порах. Ничего страшного — эти навыки прокачиваются. смотрите вокруг — замечайте, как одеваются люди вокруг, отмечайте, что вам нравится и может вам пойти.
      найдите для себя ролевую модель типа с вашим типом внешности. ничего зазорного брать для себя какие-то приемы у человека, на которого работает индустрия.
      было бы желание! удачи!)
       

      0
      0
      1. Спасибо )
        сохраняю картинки на пинтересте, но как доходит дело до покупки у меня начинается ступор

        0
        0
    2. Самое главное — смотреть трезво на себя настоящую а не вооброжаемую. Учитывать свои физические, возрастные и личностные данные + среду и контекст  в которой вы носите одежду. А после этого уже выбирать из трендов…  что подходит. 

      0
      0
      1. Даже не надо изобретать велосипед, не надо никаких левых стилистов из интернета, просто идите в Зару и купите пару готовых луков в которые Вы влезкте по размеру, все уже придумано за нас, там работают лучшие стилисты мира, и в тренд по-любому попадете.

        0
        0
  6. Вот, кстати, давно думала на эту тему. Сейчас одной из самых популярных профессий является дизайнер. Выросшие в малогабаритных панельках юноши и девушки, решают, что они хотят заниматься дизайном домов, квартир, одежды. И в большинстве случаев результат ужасный, что наглядно демонстрирует нам наш любимый инстаграм. При этом эти люди не ходили и не ходят в музеи, на выставки (кроме строительных), даже в путешествиях культурная программа очень поверхностная. Отсда такая беда у людей в доме или офисах.

    0
    0
    1. Выросшие в панельках ходили и в кружки рисования при школе или в так называемых домах творчества, и в детские художественнные школы, и в школы прикладных искусств.  Или что, у вас жизнь в панельках, это сразу мрак, тлен, пордворотни и гопота? В моей стране очереди в ночь музеев, а в России о Третьяковке и Эрмитаже вообще не в курсах, да?
       

      0
      0
  7. Обладать безупречным вкусом это значит находиться на высокой спирали развития, быть приближенным к чему-то очень сокровенному.

    0
    0
      1. Истинно так. А по поводу развития вкуса: «Человек есть то, на что он смотрит» И. Бродский.

        0
        0
    1. не стесняйтесь. обладать безупречным вкусом — значит быть суперчеловеком, полубогом, а … а может и …

      0
      0
  8. Лавиния, а что Вы сейчас читаете?
    Тоже решила сменить блоги на книги, блоги заполняют голову чужими мыслями, но не дают надолго задуматься и что-то почувствовать, войти в поток, так сказать. Блог Лавинии одно из исключений, редко и метко.

    0
    0
    1. Конкретно сейчас я не читаю ничего особо интеллектуального, потому что привезла на днях из Америки толстенный том Patricia Highsmith — All Ripley stories. Там три романа про Тома Рипли, ее самые известные. Они великолепные в своем жанре, рекомендую.

      0
      0
      1. Вот интересная вещь. Первый роман о Рипли нешуточно меня захватил, показался по-настоящему глубоким, о стольком задуматься заставил. А последующие показались поверхностными. В чем-то даже пародийными, что ли. Может, в переводах дело.

        0
        0
        1. Согласна, первый лучше остальных. Прочитав, кстати, обнаружила, что в известном фильме переставлены акценты. Там Дики — пустой плейбой, да еще агрессивный, и в лодке они дерутся не на жизнь, а на смерть. Можно даже предположить, что Рипли защищается.
          А в книге Дики — хороший парень, вся вина которого, что он слишком красив и богат. И Рипли его просто забивает веслом, напав со спины.

          0
          0
          1. Есть что-то жуткое и одновременно завораживающее в историях о талантливых психопатах. И ведь какой популярностью они пользуются.. что-то они будят в человеческой душе.

            0
            0
  9. Я очень согласна с этим. Я музыкант, и меня очень удручает, как люди слушают что попало, ситуация еще хуже, чем с литературой. Я бы в школах сделал обязательным предметом музыкальную литературу, просто слушать на уроках классическую музыку, обсуждать ее, время, в которое она была написана, соотносить с литературой, живописью того времени

    0
    0
    1. Извините пожалуйста, не могли бы вы посоветовать что читать из музвкальной литературы? Для человека, который только начал учиться музыке и интересоваться темой

      0
      0
      1. «Музыкальная литература» как урок — это прослушивание классических музыкальных произведений весь урок. Иногда с последующим обсуждением музыкальных приёмов, в них применявшихся, или биографии композитора.
        По крайней мере в моей музыкальной школе было так.

        0
        0
      2. У нас был учебное пособие, которое так и называлось..Но сейчас много литературы по этой тематике, так что можете выбрать сами..Что вас интересует ? Знакомство с творчеством великих композиторов? Какие бывают музыкальные формы? теория музыки?

        0
        0
      3. Осмелюсь порекомендовать «Неполную и окончательную историю классической музыки» Стивена Фрая.

        0
        0
        1. Тогда нужна запятая и продолжение. Otherwise, without context and supporting details, it sounds wrong. Но в принципе да, неважно. Если Happy English ваш единственный источник знаний, то тема закрыта.  

          0
          0
          1. Не корысти ради…»Неважно какой у вас ум, если вы совсем не думаете и не понимаете ничего, да?». Друзья, пусть ваш английский будет счастливым.

            0
            0
  10. Именно поэтому я считаю, что не улица делает моду, а люди, много впитавшие, много читавшие и смотревшие и очень глубоко по теме моды: история, тенденции, философия, работа с кроем, с тканями, с цветом…. Талантливые профессионалы с отменным вкусом, природным или приобретенным. К ним надо тянуться. Именно поэтому в слово «Мастер» я вкладываю его степень развития вкуса. И ощущаю сильную «слоистость» людей по уровню развития вкуса. Да, мозг все запоминает — и хорошее, и плохое. Но есть свобода «полировать» вкус — смотрите и слушайте шедевры. И должно быть желание не впускать в себя низкопробное. И постоянное развитие….ты меняешься, и мир предлагает тебе более умных и красивых людей и отношений.

    0
    0
    1. На самом деле не так. Есть какая то организация которая не делает, а скорее предугадывает моду, на них ориентируются люксовые дома моды. На эти дома ориентируется массмаркет. А «талантливые профессионалы с отменным вкусом» следят разве что за тем чтоб крой был современный. На нынешних иконах стиля ( имею ввиду Бекхэм и Палермо, а не кого то вроде Лавьньй и плисецкой) я вижу чаще всего вещи, которые смотрелись бы так же актуально и уместно 5-7 лет назад. Чувство вкуса как раз избавляет нас от нужды следовать модным тенденциям. Мода для тех, у кого нет вкуса.

      0
      0
    2. Вы посмотрите на светил моды, на эту похожую на таракана даму из Вог, или на Карла Л. они ни разу не следуют моде, они ее диктуют. Из этого становится понятно что высший пилотаж это иметь свой стиль и придерживаться его, а не скупать вещи мастхэвы весны 2019. Когда я вижу на улице девушку одетую в последние тренды, то сразу понимаю что это не человек с отменным вкусом. Не-а, ни разу. Такое же отношение у меня к сумкам типа витой и Шанель. Да они классные, но из за того что они есть у каждой кто может их себе позволить, то иметь их мне уже не хочется. 

      0
      0
  11. Слушая классику, читая классику, посещая выставки и галереи трудно не прослыть снобом. Пусть и со вкусом. Разве — нет? К тому же постоянно тянуться к высокой планке так напряжно. Хочется сбросить всё культурное накопившееся. Меня после «тяжёлого» всегда тянет на «лёгенькое». Вот после цепочки Фаулз-Набоков-Цвейг так хорошо заходит фэнтези. А кого-то тянет выпить. Большая разница с окружающими во вкусе вредит вашему здоровью.

    0
    0
    1. А как это вы такая рафинированная оказались в окружении неотесанных людей?-))

      0
      0
    2. Цепочка Фаулз-Набоков-Цвейг очень «легенькая», если читать ее после Гессе, Джойса и Эко.

      0
      0
      1. смешно слышать это от Фёклы. а давайте ещё чем-нибудь померяемся. Шекспира в оригинале вы не читаете?

        0
        0
    3. Аноним, вы в принципе понимаете, что такое снобизм?  Это стиль поведения , претензия на принадлежность к высшему слою..Какое отношение это имеет к тому, что вы читаете  хорошие книги и интересуетесь искусством? Вот почитайте побольше хороших книг и поймете, что аристократы как раз и отличались тем, что умели находить общий язык со всеми и никогда не унижали людей, которые стояли ниже их на социальной лестнице. У каждого человека есть потребность «развеяться» , посмотреть комедию. почитать детектив. Нужно чередовать серьезное с развлекательным..)

      0
      0
    4. Ах, подайте же лошадей, и кататься, кататься…нестись сквозь снежную мглу. А потом упасть на колени и молиться..молиться…))))

       

      0
      0
  12. «Насмотренность» — верно! Но иногда бывает и врожденная тяга к «высокому». Помню, как бежала домой из школы и первое — ставила пластинки с оперными ариями. К восьми годам перечитала «Джен Эйр» раз пятнадцать, «Анну Каренину» читала в пятом классе, ну и все остальное. Родители вообще не заморачивались насчет культурного воспитания, правда они читали много. Из четырех моих детей только один просто фанатеет от классической музыки прямо с рождения, абсолютно не музыкант, ни слуха ни голоса. Он повар по профессии. Правда, повар очень хороший. Классическую литературу очень любит, но читать начал поздно, до сих читает очень много, запоем. Старшая дочь начала читать в два года, но к книгам равнодушна, читает то, что необходимо. Красный диплом, три языка.Извините, что я о себе много, но вот, что я хочу сказать: можно погрузить ребенка в культурную среду, но не факт, что, «насмотревшись», ребенок разовьет вкус, примеров тому миллион. Важнее, увидеть «запрос» у ребенка и ответить на его потребности. А такие потребности могут возникнуть у детей, чьи родители абсолютно далеки от «высокого». Ох, я педагог, повидала многое. Чудесный, тонкий, музыкальный, гибкий и пластичный мальчик, балетный абсолютно. Но папа отдает в борьбу: » Не хватало, чтоб пид..
    ом вырос!». Мама- гинеколог, папа- такой мини-олигарх областного масштаба. Дочь — просто жемчужина, любит музыку и живопись, услышав » Чио-чио-сан» , умоляла(!) родителей скачать ей оперу. Девочке — 7 лет. И что вы думаете, ее отдали в школу моделей «развивать вкус», потому что девочке фиолетово было, что на нее наденут, а это ненормально для девочки! А насчет оперы папа сказал: » Я уже сатанею от этого воя, ей же, блин, надо на всю громкость и чтоб я восхищался вместе с ней. Я дочь люблю, но не до такой же степени!»

    0
    0
    1. не представляю, как можно прочитать Джен Эйр или там Конан Дойла в 7-8 лет. Говорят сейчас есть такие дети. Я бы очень-очень хотела, чтобы мои читали такую литературу в этом возрасте, но увы. Пытаюсь по-разному начать «Таинственный сад» или «Оливера Твиста» хотя бы, но тщетно. Там, где смерть или страдания с первой страницы — сразу мимо. Утешаюсь тем, что смеются вместе со мной, когда вслух читаю отрывки из автобиографии Агаты Кристи. 

      0
      0
      1. Моя дочь в 11 лет «Гамлета» Шекспира прочитала. С удовольствием. К 13 годам прочитала кое-что из Гоголя про Малороссию («Ночь накануне Ивана Купала», «Страшная месть», «Вий», «Вечера на хуторе близ Диканьки») и решила что Гоголь крут, и голливудские страшилки его творениям в подмётки не годятся.

        0
        0
      2. Вы знаете,я лет в 11-12 «Жизнь замечательных людей» читала и «Жизнь Пастера»

        В 8 лет я  училась в первом классе. Моя внучка сейчас в 7 лет учиться в первом классе. Я всех ее одноклассников знаю. Кто поумнее, кто попроще. Ну какой Диккенс?

        0
        0
    2. А что если у ребенка помешанность на поделках — самоделках из чего попало. Мастерит и мастерит без конца, ещё камни собирает, точит их, складывает в коробочку, говорит, что хочет стать геологом. Имитирует, что разбирается в химии, просит эксперименты делать. Книги покупаю, поддерживаю, помогаю ,но что-то начала уставать. Ребенок не хочет следовать инструкциям, ощущение , что для него важнее тактильные ощущения, контакт с грязью, с водой, а не результат и логика. Сыну 8 лет. Ходит на гимнастику, плавание и дзюдо, потому что при всех своих интересах он слегка гиперактивен и энергию некуда девать. Я начала задумываться о причинах таких помешательств , думаю потакать ли дальше сыну, смотреть будет ли прогресс в желании познавать или деградация и баловство с пылью и водой как результат. Или плавно отвести внимание от этих увлечений. Я боюсь спугнуть, ему же не просто так нравится все это, может перерастет и перестанет играться, будут действия осмысленнее и результаты. Но пока при всех моих стараниях почти все опыты сводятся к игре с ингридиентами и перевождении продуктов :(((( 

      0
      0
      1. Заведет канал на ютубе — как из того и палок сделать то-то. Будет денежку зарабатывать.)

        0
        0
      2. дайте ему спокойно заниматься тем, что нравится, и все. Зачем пытаться загнать в какие-то рамки? 

        0
        0
      3. Петр Первый тоже играл в войнушку. А потом стал великим Царем всея Руси.

        0
        0
      4. У вас растет естественник (химик, биолог или физик). Всячески поддерживайте. Еще налегайте на математику. Бывает дети очень интересуются естественными науками, а когда дело доходит до расчетных задач, то полный провал.

        0
        0
    3. 15 раз Джен Эйр прочесть. Оно и понятно. В 8 лет. Совсем ничего непонятно было,да?

      0
      0
  13. Слушая классику, читая классику, посещая выставки и галереи трудно не прослыть снобом. Пусть и со вкусом. Разве — нет? К тому же постоянно тянуться к высокой планке так напряжно. Хочется сбросить всё культурное накопившееся. Меня после «тяжёлого» всегда тянет на «лёгенькое». Вот после цепочки Фаулз-Набоков-Цвейг так хорошо заходит фэнтези. А кого-то тянет выпить. Большая разница с окружающими во вкусе вредит вашему здоровью.

    0
    0
  14. Согласна!
    С трудом несколько лет назад заставила себя перечитать Войну и Мир.
    Как заново открыла.
    И пошло. Сейчас вот в сотый раз наслаждаюсь Гончаровым. А до этого был Паустовский, а до этого Голсуорси и Золя в великолепных переводах русской школы переводики. к сожалению, не владею язы4ами настолько, чтобы наслаждаться)
    И да, насколько же «серо и блекло» я одеваюсь последние 20 лет, как появились деньги и время)

    0
    0
  15. Но ведь сейчас уже у всех светских дам,должна быть насмотреность
    Но тем не менее,многие выглядят не очень

    0
    0
  16. В таком случае и блог этот не стоит читать, где много поверхностного и субъективного

    0
    0
  17. В таком случае и блог этот не стоит читать, где много поверхностного и субъективного.

    0
    0
  18. Важно не только прочитать, но и понять. А то, помню, тут как-то обсуждали «вагинострадания Карениной». То есть, человек явно прочитал, но не понял. Поэтому, думаю, ходить по выставкам неподготовленному человеку бесполезно, особенно если дело касается искусства моложе 100-120 лет или (о ужас!) современного искусства.
    Что касается насмотренности, то в зоологии (зоопсихологии) есть такой термин как импринтинг. Запечатление свойственно многим видам млекопитающих, птиц; и человеку, конечно же. Так что, все, что мы пропускаем через наших детей, оставляет там тот или иной отпечаток.

    0
    0
  19. В плане окружения мне очень повезло. Лет до 12-13 я не слушала ничего, кроме классики: Верди, Моцарт, Шопен, Вивальди, Чайковский и так далее, поп рок и прочее открыла для себя в подростковом возрасте — такое ограничение было сознательно создано родителями. А еще примерно до тех же лет в доме не было телевизора, видела этот чудо-ящик десяток раз в год в гостях, зато много читала. Сейчас мне почти 30, я не зарегестрирована и не сижу в соц сетях, не могу — они для меня тяжелые, прям голова начинает болеть. Зато 250-300 романов в год — для меня норма, вся классика освоена, все получившие Нобелевскую премию, а также Гонкур и Букер. Не претендую на идеальный вкус, но всегда вижу безвкусицу (особенность окружения). А слушала бы с детства шансон и смотрела ящик, уж не знаю, что из меня вышло бы. Этот блог — крупица вкуса и здравого смысла в океане трэша.

    0
    0
    1. Открою секрет-по телевизору можно посмотреть балет и оперу. Гордиться в 30 лет тем что не смотришь телевизор и не зарегистрирована в соц.сетях просто смешно.

      0
      0
      1. и много теле зависимых смотрит исключительно оперу? тв было и всегда будет хронофагом, бессмысленным и беспощадным.мне от рекламы сразу муторно, а как народ ток-шоу смотрит, вообще не понимаю. а соц сети  — тот же хронофаг,как ни фильтруй, как ни ограничивай, все равно съезжаешь в итоге на картиночки и видосики, адекватный контент нужно по крупице собирать. уж лучше хорошая книга, с ней не прогадаешь. 

        0
        0
        1. Алиса, простите, но где вы находите «хорошие» книги ? Вы читаете по 250-300 романов в год и все они «хорошие»?) Если в год выходит хотя бы одна  книга, которую действительно стоит читать, то это уже счастье! Я не верю, что можно за один день прочесть такой роман, как «Волшебная гора»  Томаса Манна, «Улисса»  Джойса, романы из  цикла» В поисках утраченного времени» Пруста, да и другие выдающиеся романы, которые вошли в золотой фонд и обязательны для прочтения, если претендуете на интеллектуальность и начитанность.Похоже, что вы читаете «макулатуру», а серьезные вещи просто пролистываете, не вникая и не понимая, потому что настоящая литература требует вдумчивого чтения, осмысления. Вы так много читаете, но  ваш стиль изложения и такие ваши выражения, как  «картиночки» и «видосики» , такие штампы, как «бессмысленный и беспощадный»,  и многое другое-это вульгарно и все в сповокупности говорит о том, что ваш уровень развития и вкус, которым вы бравируете, пока на очень низком уровне, извините..Поверьте,лучше по-настоящему прочитать одну книгу, но шедевр, чем тысячи низкопробных романов.Это ничего вам не дает. «Нет ничего бессмысленнее, чем тратить время на то, чем вообще не надо заниматься»..

          0
          0
      1. нууу я путешествую. занимаюсь спортом, читаю блоги и веду свой, много готовлю и увлекаюсь кулинарией… учу 2 иностранных языка, а еще работаю почти без выходных. жизнь без втыкания в ленту инстаграмма и фейсбука оказывается полна свободным временем.

        0
        0
      1. Читаю не вместо работы, а в перерывах6  в маршрутках по дороге на работу и с работы,  в ванной, в очереди и так далее. Всегда с книгой в сумке хожу.

        0
        0
      2. бывает до 6 шт в день, если не длинные, 100-120 стр. а бывает что вообще не читаю. это для меня не обязанность, а удовольствие. работаю практически без выходных, читаю в перерывах и в свободное время

        0
        0
        1. Может вам кажется, что вы читаете? У людей, которые много читают совсем другая манера мыслить. Либо романы какие-то не такие. Я тоже не сижу в соц.сетях, но это всего навсего личный выбор, как и то какую музыку слушать и какие фильмы смотреть. И прекрасно, что вы читаете, но кому от этого польза? Только вам . Людям по большому счету все равно как вы проводите свое время потому выглядит это как хвастовство на пустом месте. Вот если бы Нобелевскую писали.

          0
          0
          1. Может вам кажется, что вы читаете? — Точно)) помните, как Бенедикт в Кысь читал

            0
            0
        2. 6 романов в день в перерывах между работой? Мне кажется, или вы троллите.

          0
          0
    2. Старались родители, а не в коня корм. Приступы хвастовства  вульгарны. Где тут вкус?

      0
      0
    3. Допустим, утром, по дороге на работу в общественном транспорте вы полчаса читаете роман. Потом с  9 до 18 вы работаете. Потом едете до фитнес-клуба полчаса, опять читая  роман. На часах уже 18.30. После часа занятий спортом вы снова читаете по дороге и в 20.00 вы приезжаете домой. Готовите ужин и выкладываете его в блог. На это уходит около часа. Если вы одновременно изучаете 2 языка, то у вас вряд ли есть возможность пропустить занятия в дни занятий спортом. Чередовать спорт и язык может тот, кто изучает 1 язык. То есть в 21.00 вы садитесь за учебники и до 22.00 осваиваете чужой язык. После этого вы ещё час читаете роман, потом совершаете свою вечернюю рутину и ложитесь спать. Итого: 2 с половиной часа чтения в сутки. Это какой же роман можно прочесть за 2,5 часа? Только небольшую повесть. Поэтому либо вы лукавите насчет спорта и 2 языков, либо читаете в рабочее время.

      0
      0
    4. Экая вы по описанию экзальтированная девица, однако. Но пишете с ошибками. Уж не троллите ли вы часом?? 😉

      0
      0
    5. у нас наоборот: и книги и телевизор дома часто включаем, а многие наши друзья и знакомые без ТВ. Но и без большого количества книг.

      0
      0
    6. «»».     ну я путешествую. занимаюсь спортом, читаю блоги и веду свой, много готовлю и увлекаюсь кулинарией… учу 2 иностранных языка, а еще работаю почти без выходных. жизнь без втыкания в ленту инстаграмма и фейсбука оказывается полна свободным временем… 300 романов в год»
       
      а ещё я много вру. 
       

      05
       

      0
      0
  20. Давайте здесь делиться качественными книгами? Кто-нибудь может привести пример современной книги, где у автора такой прекрасный язык написания, что книга смогла обогатить язык читателя? Мне очень понравился Крогнауз

    0
    0
    1. Я недавно открыла для себя Margaret Atwood . Пока прослушала ее самые знаменитые новеллы, и каждый раз, заканчивая одну из них, чувствую комок в горле и желание продлить как можно дольше эту красоту.В ее работах меня привлекает история Канады и канадцев, замечательным образом сплетающаяся с историей Советского Союза, здравый смысл и великолепный английский. Стоит ли напоминать, что она автор Handmaide’s Tale, и вообще, дистопия- один из ее любимых жанров.
      (а можно подробнее о Кронгауз?)
       

      0
      0
  21. Абсолютна согласна с автором статьи, вкус воспитывается и это неврождённая способность. Даже не надо перечитывать «Войну и мир», чтоб не смотреть трэш Первого канала. Можно просто переключится на другой федеральный канал — Культура. Даже смотря его фоном, результаты проявятся уже через пару месяцев.

    0
    0
    1. Культура конечно лучше Первого, но тоже весьма так себе-))
      Малобюджетная и малопрофессиональная самодеятельность.

      0
      0
      1. еще такой канал Спас есть. там вообще…. переключала и подумала : сколько всего можно показать людям  религиозным: великолепные хоры со всего мира, красивые и старейшие храмы, историю религий, шедевры живописи на библейские темы, объяснение культуры обычаев,одежды, постов… так сказать истоки и суть.  совершенно не понимаю,зачем из религии делают сладкую вату.  я, конечно, не религиозна (так, история интересна) может поэтому и не нравится,что делают.  вот и Культура почти так же. столько можно хорошего показывать! сколько шедевров у нас и в мире..  столько людей интересных..  но, один из моих любимейших фильмов «Древо желания» грузинский, все же я нашла на Культуре) нигде больше я его не видела и,наверное, не узнала бы о его существовании. 

        0
        0
      2. Вы, кажется, “Краткий курс счастливой жизни» рекламировали. Должно быть, после него Толстой весьма освежает. «Ночной администратор» — та же беллетристика сомнительного содержания, как и женские романы, только снятая на видео.

        Стоило стараний.

         

        Плисецкая, кроме насмотренности (вторичное), уже обладала таким типом информационного метаболизма, который и привел ее в балет (врожденное). ENFJ, несмотря на всю условность названий.

        0
        0
        1. В балет Плисецкую привел не метаболизм, а ее родная тетя Суламифь Мессерер, которая сама танцевала в Большом и которая растила Майю после ареста ее родителей. Привела за руку и пристроила в балетный класс по знакомству. Так и присматривать за ребенком легче, и за будущее можно было  не волноваться, потому что балерин не расстреливали.

          0
          0
          1. Ну вы еще напишите, что у самой Майи не было желания и способностей. Майя с 3-х лет выходила на сцену , потому что ездила на гастроли со своей матерью, которая была актрисой. Майя очень любила танцевать, в этом у нее была настоящая потребность.В  Московское хореографическое училище она сдавала экзамены, как и другие дети, если бы у нее не было способностей, то ее бы не взяли, несмотря  на желание ее тетки. Артистов также арестовывали и отправляли в лагеря, так что такая профессия не защита, наоборот, много поводов для контакта с иностранцами, которые любили русский балет, а в итоге обвинение в шпионаже..( Претит  ваше толкование биографии Плисецкой, особенно то, что вы точных фактов не знаете, а просто собрали сплетни..Ну да, все у нее в жизни произошло по «знакомству», и великой тоже стала «по знакомству»..Только интересно с кем? Наверное, с самим господом Богом, который ее одарил большим талантом!)

            0
            0
      3. Автор, прежде чем что-либо накалякать, надо подумать. Самодеятельность — это ваш сайт, а именно ограниченность, закомплексованность, плагиат, завистливость. Не превращайтесь в плюющееся быдло.

        0
        0
  22. Много, много плюсов к насмотренности и начитанности. С возрастом начинаю понимать ценность школьных сочинений. Ведь задача в обшем, не только научиться строчить по шаблону 5 страниц на заданные темы, а распознавать и анализировать многоплановые жизненные сюжеты, конфликты и ситуации. То, чего не может предложить палп фикшн. Обращение с литературой дает навыки обращения с окружающим миром.

    0
    0
  23. а я открыла для себя классику в кино(столько фильмов прошло мимо меня в юности). Была поражена Гамлетом Козинцева, его же королём Лиром. Потом классические американские драмы Кошка на раскаленной крыше, Трамвай Желание и с Вивьен Ли и с Джиллиан Андерсон (узнала из этого блога). Спасибо нашему местному кинотеатру, транслировали в отличном качестве Франкенштейна с Бенедиктом нашим Камбербетчем и Джонни Ли Миллером, невероятный спектакль. ну и конечно, почему я ни разу не видела по телевизору ни Утиной охоты ни Полётов во сне и наяву.

    0
    0
  24. Чудная тема, очень актуальная. Полностью согласна. То, что нас окружает с детства, создает некую референтную базу. Поэтому так важно ее задать на нужном уровне. Из своего опыта есть два примера — с музыкой и гастрономией. Моя мама всю жизнь преподавала музыку, а в мои школьные годы была замдиректором главной музыкальной школы города. Соответственно, мой нежный возраст весь прошел сначала под роялем, а потом за ним. И несмотря на периодические детские вспышки ненависти к ежедневным занятиям, и на то, что моя профессия совершенно не связана с музыкой, мне этот опыт много дал, включая самое важное — хороший вкус в музыке. После такого количества классики плохую музыку я слушать просто физиологически не могу, вызывает отторжение. И это здорово. При том, что врожденного слуха у меня нет и не было никогда, как и особых способностей.

    Второй пример — это мой личный pet peeve, когда кого-то называют кулинаром от бога, чаще всего чтобы оправдать собственную кухонную несостоятельность. После нескольких лет работы в лучших ресторанах нашего городка я уверена, что никаких кулинаров от бога нет, а есть только люди, которые много-много тысяч часов стоят у плиты. И то, что называется «умением от бога» — это просто результат долгой практики переворачивать блины или жарить стейк или комбинировать приправы. А до этого — много-много часов, когда ребенок терся на кухне, слушал и смотрел на бабушку у плиты, сам что-то ляпал, и с течением времени впитал собственную референтную базу. И поэтому плохую, невкусную еду он теперь есть не может. И готовить не может такую. Может только хорошую.

    Справедливости ради, был и неудачный пример. Когда я вращалась в ресторанной среде, мне ужасно хотелось развить в себе вкус к хорошему вину, благо экспертов в этом кругу было достаточно, а предложения — пруд-пруди. Было много-много практики…..Ну что вам сказать. Мне помешали врожденные ограничения, а именно то, что пить я могу не больше Дороти Паркер — three, and I’m under the table/ Four, and I’m under the host. Уж я старалась-старалась, но после двух бокалов мне становилось решительно все равно. А на двух бокалах далеко не уедешь. Так что здесь благородное окружение совершенно не смогло облагородить мой вкус. Не шмогла я…

    0
    0
    1. Исключительно верно Вы написали про это «умение от бога». Как кто-то сказал: «в чем секрет бабушкиных пирожков? Немного муки, немного масла и сорок лет на кухне»

      0
      0
      1. «Ты знаешь, как готовят вашу мамалыгу?», — спросил старик. «Знаю, — ответил дядя Сандро. «Каждая хозяйка знает, как готовить мамалыгу?», — спросил старик. «Каждая», — ответил дядя Сандро. «И никакого секрета в этом нет?» — спросил старик. «Секрета нет», — отвечал дядя Сандро. «Почему же есть хозяйки, которые готовят мамалыгу так, что пальцы оближешь, а другие неважно готовят?», — спросил старик. «Некоторые умеют лучше готовить, а некоторые не умеют», — ответил дядя Сандро, стараясь не дать сбить себя столку. «Но ведь те, кто готовят хуже, знают все, что знают те, кто готовит лучше?», — продолжал старик. «Или у них есть какая-то тайна?». «Нет, — сказал дядя Сандро. — Какая же может быть тайна, все знают, как готовить мамалыгу». «Так почему же, — спросил старик, — одни готовят ее прекрасно, другие похуже, а третьи совсем плохо?». «Не знаю», — сдался, наконец, дядя Сандро. «Потому что в мире есть талант и любовь, — сказал старик, — чего ваши начальники никак не поймут. И женщины, в которых соединился талант и любовь, готовят мамалыгу лучше других. Любовь учит ее выбирать свежую муку на базаре, хорошо ее просеивать, а талант помогает ей правильно понять соотношение огня и того, что варится на огне». 

        0
        0
        1. Спасибо за комментарий! Побегу перечитаю. Ох, помню, как в давнишние 70-е года гонялась за Искандером. Поменяла на макулатурную «Анжелику» и меня так благодарили , что дали в придачу отпечатанную на Эре журнальную версию «Мастера и Маргариты»: » Такая хрень, то кто-то на помеле летает, то какие-то евреи, то коты говорящие, мой папа принес с работы давно, хотите?» Хочу, задрожала я, хочу… Папа хозяйки Инскандера был уполномоченным по делам религии, имел дома всякий неформат советский.

          0
          0
      2. Ну и оно того стоит, 40 лет на кухне? Нет, 40 лет на кухне это и есть «от Бога» и призвание. Обычных, без призвания, и на 5 минут на кухню не загонишь на готовку. А если и приготовят, то бцрду какую-нибудь.

        0
        0
    2. У меня две знакомые девушки есть, обе учились музыке по 8 лет. А слушают исключительно Стаса Михайлова. Категорически не понимаю, как такое возможно. Но вкус не воспитался. У одной, кстати, мама преподаватель музыки. 

      0
      0
      1. У меня тоже есть такой пример. Знакомая училась в музыкальной школе, училище, поступила в консерваторию, которую, правда бросила. И слушает Стаса Михайлова и русский шансон.

        0
        0
      2. Может, из чувства протеста/ перенасыщения? Переели классической музыки, нужно время для катарсиса посредством Стаса Михайлова. Еще вернутся.

        0
        0
        1. «девушкам» одной 50 лет, другой 38. Это уже не протест, а образ жизни,вряд ли что-то изменится. Другое дело, что обе они музыкалку ненавидели и ни разу за инструмент не сели после окончания. Мне в подростковом возрасте тоже не очень хотелось музыке учиться,  но я играла много и после окончания школы  для себя. Надеюсь, когда время появится, купить себе электропианино и снова начать играть для себя.

          0
          0
  25. А я хочу совмещать! Пробовала какое-то время пожить в мире «хорошего вкуса», конечно это дает совершенно другие эмоции и даже вдохновение, но ведь трэш (хотя, понятие, как и все, относительное) тоже часть жизни! Что-то в этом родное есть, знакомое, ну во всяком случае у меня. Ориентируюсь на свои депрессивные состояния — в эти периоды «заходит» все самое народное, трэшовое. Вот сейчас читаю про понятия криминального мира и блатнячок слушаю — зачем? Сама не знаю) но охота)
    Так что, пойти после выставки прерафаэлитов домой и включить Малахова — бесценно!

    0
    0
    1. К трэшу приобщяться нужно, потому что трэш — часть жизни. Без гадкого не оценить сладкого, ну и дальше следует монолог булгаковского Воланда о добре и зле, цитировать не буду. К трэшу приобщаться можно лишь дозированно и пубертатном возрасте.

      0
      0
  26. Читаю «прерафаэлитов“ как «параэнцефалитов». Мой подсознательный чтец иногда зрит в корень

    0
    0
  27. Пример Волочковой: родилась и выросла в Петербурге, окружённая такой архитектурой, музеями, мама, кажется у неё работала гидом, с раннего детства только классическая музыка, балет, общение с великими артистами и преподавателями, учеба в одном из лучших хореографических училищ мира, спектакли на лучших сценах, и что? И где это сейчас? В чем это нашло отражение? В коблах, в бровях, в метровых пластмассовых ногтях?

    0
    0
    1. А, и другой пример, который удивляет гораздо больше, чем Волочкова. Прекрасная Ульяна Лопаткина, абсолютное совершенство на сцене, в жизни очень странно одевается, красит волосы в жуткий ржавый цвет и носит старомодную короткую стрижку, которая ей не идёт.

      0
      0
    2. Как ни странно, культур-мультурная столица, но самых попсовых и агрессивных маргиналов я встречала именно из Питера. Люди из глубинки и небольших городов, включая среднеазиатские часто отличаются намного более высоким вкусом и тактом. 

      0
      0
      1. Ой население Питера — отдельная тема. Грустная-)) Об этом же много демографов писали хорошие книги. Ни в одном другом городе нет столько гопников и малокультурных жителей. Потому что коренное городское население несколько раз за век уничтожалось, и Питер заселён окрестными деревнями.
        Меня это дико удручает каждый раз, я обожаю этот город.

        0
        0
        1. Наверное так, но москвичи совсем другие, с теми же историческими передрягами. А так, совершенно с вами согласна.

          0
          0
    3. Далеко не факт, что балерина будет возвышенной и умной. Смотрела блог бывшего танцора балета и он прямым текстом говорил, что ежедневные тяжелые тренировки не оставляют времени и желания что-то читать/смотреть и развиваться. И что в его окружении почти никто не читал и не интересовался культурой.
      Сколько помню, все активно танцующие/поющие детки и подростки обычно остают по школьной программе. Знаю только одно исключение, девушка много выступала и была одним из лучших бальников страны, но все равно забросила танцы ради работы архитектором.
      Волочкова детство провела «у станка», потом период Большого и пошли тусовки-пьянки-любовники. Откуда там время и желание на развитие вкуса?
      Плисецкая потому и легенда. Она одна такая.

      0
      0
    4. К слову, Волочкова прекрасно говорит по-русски, у нее очень хорошая речь. Обратите как-нибудь внимание. Что еще больше удивляет, как человек с такой речью мог сблизиться с водителем, с которым потом была история. 

      0
      0
    5. хороший  пример с Волочковой. Не все решают родители, насмотренность и прочее. Вот есть нутро у человека такое и ничем его не перебить. Хотя ее пример печален конечно, в юности все было так хорошо в потом покатилось не туда

      0
      0
  28. От всей души спасибо за статью.

    0