КрасотаСтиль, Образ Жизни


Получайте новости о встречах книжного клуба, новых статьях, и бесплатных вебинарах (113,000+ подписчиков)

Журнал по вязаниюПродолжая тему неприятных летних трендов, хочется обсудить вязанную крючком одежду. Я никак не понимала, почему этих, questionable с эстетической точки зрения вещей, так много на улицах. Но пока искала иллюстрации к этой статье, все стало ясно. На любой запрос выпадают миллионы результатов — клубов и сообществ любительниц этого вязания.

Хобби — это очень хорошо, но профессионализм — еще лучше. Та же история, что и с авторскими украшениями. Но даже очень качественно выполненные экземпляры устарели. Вышли из моды. Эти ажурные кофточки и юбочки очень напоминают накидки, которыми раньше в деревнях накрывали взбитые подушки. Это была эстетика села, переселившаяся в города вместе с крестьянами, получившими при Хрущеве паспорта. В квартирах чистая белая салфеточка должна была лежать под каждой вазочкой. Или, например, на телевизоре. Потом эта техника стала массово использоваться для самодельной одежды. В эпоху дефицита это был простой способ сделать вещь. Техника очень простая, не нужны ни фурнитура, ни обрабатывающие машины, ни дорогие материалы. Вяжи себе под концерт ко Дню Милиции!

Истоки, в общем, понятны. Непонятно, как же вывести эту самодеятельность из моды. Теперь целые текстильные фабрики производят эту красоту. На западе тоже есть любители crochet, но такой массовости не наблюдается. И делаются, в основном, вещи для дома, crochet одежду на женщине моложе 60 и не из Канзас-Сити встретишь нечасто. Мода на вязаную крючком одежду прошла в 50-60-е.

Вязаная крючком одежда имеет все те же недостатки, что и обычный трикотаж, который здесь уже обсуждался. Она не держит форму, либо обтягивает все ненужное, либо висит, как занавеска. Плюс к тому она сетчатая, так что из-под нее просвечивает нижний слой, а это значит — нужно подбирать фактуру и цвет. И сделана она, как правило, из дешевых хлопчатобумажных ниток, часто с примесью синтетики для эластичности. В результате цвет получается размытым. Насыщенного, глубокого цвета такой техникой добиться нельзя.

Одежда вязаная крючком фото

 

И еще: с ажурными вещами нужно быть осторожной. Любые «украшательные» элементы, несущие чисто декоративную функцию, должны быть:

а) использованы ограничено, а не в большом количестве;

б) быть очень хорошего качества, потому что их суть в добавлении luxury.

Кружево, мех, вещи с блестками, кожаная отделка — все это дополнения, а не необходимость. Гораздо лучше выглядит простая качественная рубашка, чем непонятно какие кружавчики.

Головные уборы вязаные крючком

 

Ну и напоследок, вязаные крючком шляпки, панамы и береты. Дорогие мои, не носите их никогда! Они были somewhat модны в пятидесятых, когда женщины должны были носить головные уборы, но и  тогда не считались classy.

Одежда в стиле 50 х годов фото
1950s

 

 

 

 

(0)(0)

Комментарии


    1. так там нежное платье — с паркой, как раз очень здорово! еще бы балетки заменить на что-то более грубое и совсем отлично )
      о том и речь, что надо использовать ажурные вещи дозированно — и чем-нибудь их уравновешивать

      00
      1. Не, в статье речь о том, как все это устарело.. кружева максимум в отделке уместны, а никак не _целое_ платье)))

        00
    2. мне одно интересно: где вы видите категоричность в статьях Лавинии? ) более рекомендательный стиль и представить себе сложно, в каждой статье: «это сомнительно потому-то и потому-то», «но если и, то надо быть осторожной так-то и так-то»
      а «не носите никогда вязаные крючком шапки, панамки и береты» — это крик души, а кто-то умудряется видеть в этом «ррррастрелять всех!!!» )))

      00
      1. Автор не приводит ни одного положительного примера, не упоминает, что такое вообще возможно в природе. Вроде есть намеки, что фабрично-профессиональное производство лучше (что тоже сомнительно, потому что профессионал профессионалу — рознь), но в общем потоке все это теряется за мыслью о том, что надо срочно вывезти это модное направление с улиц . Это однобокий взгляд => категоричность.

        30
        1. Автор описывает лишь то, что видит на большинстве на улицах и в жутких «хенд-мейд» сообществах. А я там не встречала ни одного стильного примера вязаных вещей. В тексте есть ключевая фраза, по которой те, кто умеет читать и воспринимать написанное без однобокости и категоричности, найдут положительные примеры. Подсказка: гуглите работы Оскара де Ла Рента, а также дизайнеров из мира высокой моды, работающих в стиле «бохо»

          10
          1. На каких улицах автор это видит?! Ну где эти чертовы улицы уже находятся, расскажите мне, а то сколько лет живу и вижу единичных представителей (и то не каждую неделю) данного «тренда».

            Подсказка: гуглите работы Оскара де Ла Рента, а также дизайнеров из мира высокой моды, работающих в стиле «бохо»
            [сарказм-mode on] Спасибо, добрый человек, без вас бы никто не догадался, что существует масса положительных примеров. [сарказм-mode off] Всем и так понятно, что они есть, правда в статье о них на столько вскользь, что если нет диплома по чтению между строк — не увидеть сих чудных фамилий))

            20
            1. На улицах столицы одного из государств бывшего СССР. Каждый день вижу в метро. Диплом не обязателен, главное вннимательность, там одно-единственное слово, которое указывает на обладателей этих чудных фамилий

              10
      2. У меня такое впечатление, что те, кто видит в этих статьях категоричность и начинает возмущаться с пеной у рта, сами мыслят очень однобоко и категорично. А еще воспринимают все тупо и буквально и не до конца понимают о чем вообще речь.

        00
    3. И зря не согласна. Это плохой пример, миль пардон. Такое впечатление, что ей отчаянно не хватало двух клубочков, поэтому подол сделан на пару сантиметров короче, а дырки ажура на пару миллиметров больше, чем было бы гут.
      …а вот отечественная треш-умелица еще и надвязала бы снизу контрастненьким:))))))

      20
    4. Любая вещь будет смотреться как на корове седло,если её оденет корова.А Лавиния просто любит подбирть фото с «коровами». Девушка стильно смотрится.

      00
  1. Я много над этим думала — и думаю — посещая «осинку». Если создавать вещь, как полную копию авторской от Готье — одно. Если это «Жернал мод — 1980» — другое. И про нитки согласна, но главное — почему-то вяжут СОВЕРШЕННО трэшевое по цвету.

    50
    1. Меня больше всего и пугает на «осинке» — когда пытаются воссоздать авторские вещи. Получается такой треш, что не дай бог во сне приснится. Потому как специального образования у подавляющего большинства нет, идею костюма не понимают, пропорции не соблюдают, По ходу работы вещь искажается, в нее вносятся свои детали, ибо «Готье, что он понимает вообще». Пусть лучше вяжут по журналу мод, там хоть модели подбираются более-менее простые. А попытки воспроизвести реальных мастеров — это так убого…

      51
      1. Да ладно)) Если воспроизводят с достаточной точностью, то получается и неплохо. Но если у модельера предусмотрен белый или другой нейтральный цвет, «а мне понравились желто-салатные нитки, и я их купила» — то беда… Если модель откровенно для размеров максимум до 46-го, а ее вяжет дама размера 54-го, не меняя крой под себя, то беда еще бедее. Самый растрэш — это платье-купальник от Космополитан. Который идет только порно-моделям с силиконовой грудью и осиной талией. Кто его только не вязал…

        20
        1. В том-то и беда, что «достаточная точность» чаще всего недостижима. Хорошо это расписано у Эники-Беники в ЖЖ. Гляньте, она очень интересно и с профессиональной точки зрения говорит о гардеробе вообще и вязании в частности. С ее легкой руки я стала большое внимание уделять мелким деталям костюма и сейчас понимаю, что удачное воплощение — это огромная редкость, разве что вещь совсем-совсем простая. Да и то…
          А купальник помню, да. ))

          10
    1. Минуточку.
      Но по ссылке — КРУЖЕВО, а не вязка крючком.
      Принципиально другая технология и другие материалы.
      У нас такой пример — вологодское, в Европе самое знаменитое — брюссельское.
      Но это уже искусство, а не поделки.
      И в моде начала 20-го века оно крайне актуально.

      30
        1. Какое это имеет отношение к сегодняшней моде? Это произведения искусства, к тому же отделенные от нас целым веком. Разве можно их рассматривать применительно к образу реальной современной женщины?

          00
    2. Вот ведь — руки-не-для-скуки. Даже у манекенов под этой, самой по себе великолепной, вязкой — грудь безнадежно просвечивает.
      А если с прицелом на живую женщину, придется выложить неслабую сумму на пошив чехла, точно в размер и в цвет.

      00
      1. Это было с прицелом на живую женщину 20-ого столетия, можно сказать 19-ого даже. Как-то справлялись))) По-моему комментарий скорее по теме «села», а не примеры, как нужно выходить в свет сейчас, так что оценивать данные модели по цене как-то странно.

        00
        1. А, если «по теме села», то да.
          я-то по привычке — с точки зрения носибельности вообще))))
          хотя…если выставка призвана показать реальные костюмы (а не приглашать к рассматриванию качества кружева), то и на манекены я бы это без чехлов надевать не стала…

          11
          1. По теме «села» как раз все в порядке: в 50-60 годы эта мода появилась в советских городах все-таки не как отголосок ирландского, брюссельского и т.п. кружева, которым украшались наряды богатых дам. А как отголосок деревенской эстетики — всех этих связанных вручную салфеточек, воротничков. Вдобавок купить красивую вещь было непросто, а выглядеть нарядно хотелось. А что может быть нарядней ажурной кофточки?))) пожалуй, только ажурное платье)) это все от бедности советской, постоянного дефицита, ну и от деревенских корней, конечно.

            40
    3. интересно, какого села пятидесятых эта эстетика в остальных государствах мира?

      обожаю вязаные крючком вещи.

      а если рассуждать «синтетика, полные женщины, плохие цвета», то любой предмет гардероба становится плохим.

      02
    4. Сходила, посмотрела и порадовалась что теперь этого не носят. Это же совершенно адский труд с таким же результатом.

      00
  2. Просто отечественная женщина очень любит вязать, это как вид медитации особый. А так как всяко дело должно быть полезно, это все носится.
    Берет вообще за гранью добра и зла.

    Вязание я приемлю в 2х видах: для мелких детей и всякие уютные коврики для дома.

    24
    1. Шикарно. Вот только — сколько из вязальщиц-любительниц станут (и сумеют) заморачиваться с шитьем под полосатую юбку полосатого же чехла точно в размер и в тон???

      00
  3. По ссылкам есть очень красивые и носибельные вещи, но не всегда и не ко всему, о чем многие дамы забывают и вместо одежды для прогулки со шляпкой это одевается в городе , на работу, к примеру, соответственно и выглядит неуместно. И одно дело фабричное изделие и совсем другое сделанное руками, это сразу заметно. По ирландским кружевам-это из разряда искусства и костюмированного бала, созерцать в качестве произведения искусства очень приятно, но мало носибельно в миру 🙂

    10
  4. Более нелепой популярности сложно представить! После такой моды даже белая одежда — верх элегантности. Я как-то просматривала эту «Осинку», была поражена, чем же увлекаются русские женщины? Фото, представленные Лавинией, еще ничего, но то, что там выставлено, как «А вот что я связала к лету!» — ужас ужасный. Ажурные сарафанчики с крупными дырами, надетые на белые трусы и кружевной лифчик, многочисленные топы, жуткие юбки-салфетки, вязаные шляпки, жуть….. И в таком количестве! Я же пыталась найти простую модель и … так и не смогла! Больше туда не возвращалась.
    Хотя я, на самом деле, люблю вязаные вещи, и вяжу сама иногда, но фасоны выбираю наипростейшие, чулочно-платочная вязка, простые стильные модели, во французских журналапх по вязанию их предостаточно.

    30
    1. Мне кажется отталкивают в первую очередь ужасные фотографии, носители крючковой одежды не понимают с чем вязаную вещь можно носить и в какой обстановке. Хотя в другой подаче эта же кофточка или платье может быть очень даже и уместно.

      10
  5. А разве такое часто можно встретить на улицах? Вот чтобы прям крючком и самопальное? По-моему, крайне редко… Лавиния, вы не подскажете в каком городе вы такое наблюдаете, я хочу съездить в этот оазис.

    10
      1. Я живу в Москве и летом иногда вижу на женщинах связанные крючком кофточки. А еще возле каждого метро продается ажурный трикотаж — кофточки, разлетайки и т.п. Ничем не лучше, на мой взгляд, чем связанное крючком. А ведь когда-то и у меня была парочка таких шедевров)))

        00
        1. Жесть… 🙂 Я давно такое на улицах не видела, ну разве что на совсем пожилых женщинах или на претендующих на большую оригинальность (городские сумасшедшие).

          00
      2. Этим летом в ялте видела очень много женщин в таких кофточках, в основном в категррии «кому за 50», но и на молодых встречала. А еще часто на пляж надевают белое вязаное крючком платье поверх купальника. Все безбожно просвечивается, но вроде как одета.

        00
          1. В нашем городе на одном из вещевых рынков видела комплекты:вязаная крючком туника(или как там её)+сумка+шляпа.Всё напялено на манекены и выставлено в километровый торговый ряд.Цвета,естественно,весёлые,ажур крупный.Узор «а-ля рыболовная сеть» преобладает.Встречается и особо жуткий чёрно-красный вариант.

            00
        1. Вязанные платья в принципе зачастую именно на пляж и выпускают. По крайней мере почти у любого крупного бренда с купальниками в истории (причем не столь отдаленной, как всем кажется) есть коллекция «безбожно просвечивающего». Так что тут как раз ничего странного или из ряда вон выходящего.

          00
  6. Согласна с автором, хотя сама вяжу. Могут быть редкие исключения, но для этого изделие должно быть связано из качественной пряжи и вязальщица должна быть не только умелой, но и с чувством меры и вкуса. На крючковых изделиях это особенно заметно 🙂

    10
  7. Вообще-то вязание крючком — это не только филейная техника, которую приводит в пример автор.

    И хватит так неуважительно писать о России и ее прошлом. «Хлынули крестьяне, получившие при Хрущеве паспорта…» еще бы написала что они вшей в города привезли. У каждого народа и у каждой социальной прослойки своя культура. Запад — не эталон. Это просто другое.
    И кстати эти салфеточки и беретики очень любят иностранцы, потому что в отличие от автора с уважением относятся к рукоделию.

    114
    1. Да-да. Я как-то была в Ельце. Там плетут знаменитые Елецкие кружева. Есть специализированные магазинчики, в которых эту красоту продают. Иностранцы, особенно немцы,скупают все, что можно: скатерти, салфетки, постельное белье, ночные сорочки, какие-то жилеты, сарафаны, кофточки…. Мне кажется, что любовь к кружавчикам интернациональна.))

      30
      1. Я так же тащилась от вязаных скатертей в Сербии и Болгарии.
        В интерьере с налетом «дачных 1950-х», поверх однотонной плотной скатерти на круглом столе, под вазу с пионами — да пуркуа б не па?

        10
      2. Скатерть и салфетки я бы тоже купила! Моя мама, кстати, вяжет крючком скатерти — просто загляденье! Одно удовольствие сидеть на даче за столом с такой скатертью!

        00
    2. Что же вы так отчаянно пытаетесь приписать словам автора некий эмоциональный оттенок?
      «Хлынули крестьяне, получившие при Хрущеве паспорта» — это всего навсего факт и ничего больше.

      10
      1. Если «ничего больше», тогда и писать об этом нет смысла. А автор, как раз закладывает важный для неё смысл — она не из крестьянок, кровь поголубее.
        Развить бы о таком явлении тему: «Как русские крестьянки превращаются в лондонах в леди»

        51
          1. Читаю этот блог, вкус автора во многом совпадает с моим, но поверьте, чванства и снобизма здесь больше, чем хотелось бы.

            30
            1. Каждый видит только то, что хочет видеть. Я вижу интеллигентного, приятного автора с долей здоровой иронии. Без всякой гордыни, она сама признается, что учится, и что сама по капле из себя выдавливает различные безвкусные стереотипы. Снобизм видят только те, кто либо ничего из прочитанного не понял и не стремится , либо смотрит только заголовок и картинки.

              21
              1. Котка, у вас получается ставить всех на место даже лучше, чем у автора, я вами восхищаюсь. в том числе и писательским мастерством.

                00
    3. Простите, что лезу м.б. не в свое дело, но почему вы считаете возможным говорить человеку, ведущему авторский, личный блог»хватитнеуважительно писать о России и ее прошлом»? Лавиния не политик, не общественный деятель, не совесть нации. Здесь она высказывает свое мнение в том тоне, который считает нужным. Если лично вам не нравится что-то, не мучьте себя — не читайте. Еще раз прошу прощения, если мой коммент неуместен, удачи

      31
  8. Моей подруге детства бабушка даже купальники вязала, когда мы подросли до того, чтоб их носить. Как мне было ее жалко! Но сейчас она выросла, и «такая умница-рукодельница, своих деточек обвязывает с ног до головы» (это так ее мама хвалит, рассказывая о ней).

    Я даже на детях не люблю самовяз, за исключением, может, пинеток и носков, а на взрослых это просто ужасно.

    12
    1. А вы не поленитесь найти так называемые «воплощения» этой кофточки на рукодельных форумах. И вот там уже будет ужас-ужас. Чтобы сделать достойный предмет одежды, нужно быть профессионалом. Но большинство рукодельниц так увлекаются своим мастерством, что просто не видит, что создает нечто совсем иное. Не говоря уже о качестве этих воплощений..

      00
      1. Но в статье речь была не только о кривых руках рукодельниц, а как о таковом направлении вязания крючком. Никто не спорит, что любительские воплощения зачастую выглядят.. эм.. не очень красиво, однако это отнюдь не повод ставить крест на всех вязанных вещах. Автор слишком категорична.. место исключениям есть всегда, правда, не в ее статьях.

        10
        1. уважаемая Энн, не обижайтесь, но хочется спросить, вы статью до конца дочитали? ) или «Пастернака не читал, но осуждаю»?
          Лавиния как раз описывает сложности, которые могут возникнуть с вязаными вещами и дает рекомендации, как избежать фейлов при включении crochet в свой гардероб
          какой крест? какая категоричность? )

          01
          1. Я прочитала и не увидела никаких рекомендаций по ношению именно вязанных вещей. Ни одного примера.

            Последние абзацы, касаемые «украшательских элементов» и «дополнений» — это на первое, второе и даже третье прочтение не о вязанной кофточке в целом, о вязанном воротничке или вставке в кофту из ткани.. об _элементе_, но никак не целой вещи.
            Зато есть прекрасное «Но даже очень качественно выполненные экземпляры устарели. Вышли из моды.» Таки и где тут совет?

            10
        2. Я не замечаю категоричности, если честно. Я вижу совет «носить с осторожностью» и объяснение, почему.
          «И еще: с ажурными вещами нужно быть осторожной. Любые «украшательные» элементы, несущие чисто декоративную функцию, должны быть:
          а) использованы ограничено, а не в большом количестве;
          б) быть очень хорошего качества, потому что их суть в добавлении luxury.»
          В нескольких строчках — вся суть.

          00
        3. Ой, да ладно.
          Когда подавляющее большенство рукоделий ужасно, то именно это дискредитирует вязание крючком, а не критика.

          Вот девушка из этого треда (nastasyia, ее каммент — ниже) не поленилась, собрала самый трэш и адъ (а найти их не трудно, в «похвастушках» на Осинке 80% — трэш и адъ) в отдельный пост

          Вязаное платье: отличная техника, плохой результат


          и что же мы видим от набежавших «рукодельниц»?

          «Что сказать? Дама — так и метит прослыть «умудренной», высказывая тем не менее ,только свое, довольно дилетантское мнение.
          Где же примеры ваших работ? Покажите и на них и обоснуйте, так же подробно, все «за» и «против». Вот развлекаловка, лазить по сайтам, натаскать чужих фото, текст написать и ответы читать с упоением… Завидую наличию многого свободного времени.
          Совет авторам этих вещей: относитесь прохладно к таким рецензентам. Они были всегда. Сколько людей кормятся на критике литературы, поэзии, живописи, кино не трудясь сами создавать. Убогих, которые могут но не хотят работать, в переходах тоже много. Давайте подадим им — они хоть и бездари, но тоже есть хотят.

          А мы в нашем великодушии ведь не теряем ничего — если не муссировать чужую желчь, то и своя не закипит.»

          Это — цитатка из комментариев.
          Ни малейшего признания, что вообще-то со вкусом (и, кстати, с пресловутым мастерством) — проблемы у большенства вязальщиц.
          Пафос, слюни и обиды.

          По такому полю «рукоделия» надо вообще катком ехать, а не в толерантность играть.

          11
          1. Обожежмой.
            Ладно бы, что у людей не отросли навыки. Все с чего-то начинали.
            Но откуда отросло столько самодовольства?

            10
            1. Чем дальше читаю, тем страшнее наряды. На хелловин кстати такое бы прокатило или на конкурс Ugliest sweater contest. Пришла в таком платье и взяла все первые места разом.

              00
    2. очень даже здорово, но едва ли она сама это связала )
      носить crochet — это не плохо, это сложно
      «нужно подбирать фактуру и цвет» — Кейт с этим справилась, а кто-то беленький лифчик решит поддеть )

      00
      1. Выше в статье речь о том что ВСЕ вязаное крючком не хорошо, устарело, и никак не может выглядеть нормально в носке в повседневной жизни , и нет места исключениям. Но оказывается может. Или Кэтрин плохо одета, или не все так категорично.

        10
        1. Добавлю, прочитав комменты ниже о том что это просто рекомендации и никакой критики. Прямая цитата: «Но даже очень качественно выполненные экземпляры УСТАРЕЛИ. Вышли из моды. Эти АЖУРНЫЕ КОФТОЧКИ и юбочки очень напоминают накидки, которыми раньше в деревнях накрывали взбитые подушки. Это была эстетика села, переселившаяся в города вместе с крестьянами, получившими при Хрущеве паспорта».
          Бедная герцогиня в компании со своими стилистами !!! В устаревшей, вышедшей из моды ажурной кофточке-ЭСТЕТИКА СЕЛА, по словам Лавинии.

          10
            1. А если и так? Что за дискриминация?) Человек прочитал то что написано черными буквами по белому экрану. Додумывать что там хотел сказать автор — это еще немного и не за горами обсуждение синих занавесок.

              10
              1. А почему автор должен разжевывать все дословно, как для первоклассников? Вроде как читатели взрослые люди. Все в посте сказано четко и конкретно, домыслы вижу только в комментариях возмущающихся. И это их проблемы.

                01
              1. По Вашим выводам, сделанным из статьи, этого не заметно, уж извините. Если Вы внимательно читали текст, который написан, понимали бы, что Кейт Миддлтон и высокая мода здесь ни при чем.

                01
        2. А что вас смущает?
          Известно, что КМ одевается скорее классически, чем остромодно. Данный ансамбль — ни разу не «хит сезона», но тем не менее — это удачная качественная игра в «народены», если угодно — сельский стиль, без впадания в экстрим.
          Просто КМ смогла из этого сделать легкий намек на ретро-фолк, а отечественные рукодельницы, увы, смогут только откровенную старую деревню )))

          00
  9. Раньше сама вязала и крючком и спицами с огромным удовольствием. Но почему-то не могу все эти изделия носить. Либо не удобно. Либо никак не могу найти, что под них одевать, чтоб не просвечивали. Пришла к выводу, что вязание это конечно увлекательное занятие, но совершенно бесполезное. Чтобы вязать качественные изделия, нужно уметь выбирать нитки и вязать такие вещи, которые можно носить самостоятельно без всяких там подъюбочников и маечек, и которые будут сочетаться с классическим стилем.

    10
  10. Вот так взять и приговорит к смертной казни вязание крючком!)
    Нет плохих жанров, есть плохая музыка.
    Не нравится — не носите, колхоз ведь дело добровольное.)
    А шапочки славные, кстати.

    33
  11. По поводу «оазиса», который надо искать: вся Россия — этот оазис. Достаточно посетить ту же «Осинку». Да и Дальнее с Ближним Зарубежья, в последнее уехали те же самые вооруженные спицами и крючком тетеньки. И хвалят там друг друга, поэтому и неистребимо. И никакие дорогие нитки не спасут, потому что не идет никому.

    20
    1. В интернетах много можно чего найти и увидеть (особенно на тематических сообществах), а как часто на реальных улицах попадаются образчики из примеров? Вот сегодня с утра — ни одного не видела, даже ничего близкого. И вчера, когда в парке была… вязанные вещи — это единичные случаи, а никак не «тренд».

      00
    2. Есть у человека хобби — он вяжет крючком, пусть даже ужас-ужас. Имеет право. Но вот чтобы это носили… Я такое видела только в своем недалеком детстве, и то люди не от хорошей жизни так себя «обвязывали». Мне мама и бабушка тоже вязали, потому что денег не было купить. По-моему, самовязаные вещи в России давно уже не «в тренде», ну мне это по крайней мере никогда не бросалось в глаза, поэтому и интересно, где так одеваются.

      00
    3. Просто «осинка» — это самодеятельность в подавляющем большинстве, такой трэш там встречается, но хвалят, хвалят друг друга. Понятно, ведь прежде всего — ДИЗАЙН от профессионала, а потом уже прикладное мастерство исполнителя. Там же этого нет + русская национальная любовь к ярким и порой абсурдным сочетаниям цветов. Но самый трэш, нет, ТРЭШ — это вязанные купальники! Причём всё это носится на голое тело и граничит с порнографией.

      00
  12. Есть у меня одна юбочка из 50ых. Мне ее завещала знакомая пенсионерка.
    Десятки интересных сложных цветов. Напоминает одежду индейцев.
    Если надеть ее с кремовой безрукавкой и небольшими этно бусиками — выходит очень неплохо.
    Во всяком случае этот туалет всегда приводит к шквалу комплементов.

    11
    1. Зашла глянуть. Комментарии не читала, но увиденные фото впечатлили. Теперь не знаю, как это развидеть. ))
      Пришло в голову, что с обществом, в котором в порядке вещей в таком виде можно выйти на улицу, что-то не так.

      00
    2. Вы сделали мой день, как говорится. Это надо выносить в фотоколлекцию основного комента!

      И ведь что удивительно — иногда само по себе вязаное полотно выполнено-то неплохо и аккуратно. (кроме жидких ирландских). Но — кривая идея, неподходящие нитки, нежелание тратиться на чехол и фурнитуру….

      00
    3. Ха-ха, вот именно этот трэш и ужас я и имела ввиду на осинке!
      Да и вообще, безвкусица процветает в рядах самодеятельных вязальшиц.
      Совершенно с вами согласна.

      00
  13. Примеры в посте действительно ужасны. Я не вяжу и вязаное не ношу (ну разве носки дома, когда xолодно), но мнение своё имею. ))

    Начну с того, что вещь должна быть связана профессионально. Это необxодимое условие. Криво-косо связанные вещи смотрятся мило и трогательно лишь на куклаx в детской комнате.

    Дальше. Как говорил Парацельс, всё есть лекарство и яд — дело лишь в дозе.
    Минимально дозированные вязаные вещи не есть большое зло. Сравниваем: полностью сязанные жакет/пиджак/кардиган в комплекте с вязаной же юбкой и только лишь вязаная юбка или верx. Если первое выглядит как ужас, то доля ужаса во втором варианте значительно меньше.

    По поводу качества нити и так всё понятно.

    Думаю ещё важно, чтобы вязаные вещи были традиционными. Расшифровываю. Купальники, например, от природы редко бывают вязаными. )) Но некоторые умудряются… И это очень плоxо. Очень. С другой стороны, тёплые свитера крупной вязки вполне себе уместны. Или шарфы. Тут важно соблюдать условие, о котором я упомянула выше — вязаная вещь должна быть соло.

    Ещё чисто визуально мне крупная плотная вязка приятнее, чем ажурная. Все эти кружевные штуки, под которые надо что-то надевать, чтобы не просвечивало, выглядят совершенно непристойно.
    Вполне допустимый вариант, например, для осени: плотное вязаное платье, плотные колготки, сапоги/боты. Или короткий свитер с брюками-марлен. Но уже никакиx шарфов/накидок/пончо и прочего.

    Вязаные головные уборы — плоxо. Без исключения.

    И ещё: вязаной вещи всегда есть альтернатива. Просто представьте себе вместо вязаной части одежды то же самое, но из ткани. На мой взгляд, шитое почти всегда выигрывает.

    Ну и само собой: то, на что надеты вязаные вещи, должно быть стройное. По крайней мере, без видимыx жировыx складок.

    Всё вышеизложенное — не руководство к действию, а моё, сугубо личное мнение, основанное на личном опыте. ))

    40
    1. Согласна!!
      Ну разве — знаю я отдельные случаи, когда вязаное выигрывает у тканевого. Но их не так много.

      А вязаный купальник — это имхо такое советское школьное упражнение, типа шитья фартука. И недорого, и руки при деле….(((

      10
      1. А между прочем у VS были «вязанные купальники» — нет так уж и страшно.. может несколько непрактично, но в целом право на жизнь имеет))
        img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2//69/569/69569003_1295635018_1.jpg

        00
        1. Ну да. НА тканевой подкладке и, подозреваю, с эластичной нитью.
          Честно, я б такое вязать не рискнула. и купаться в нем тоже….

          00
          1. Ну все равно же _вязанный_))
            Одно время так же часто попадались купальники из ткани, имитирующие мелкую ажурность/вязку.. и нашим и вашим, так сказать)))
            Я бы тоже такой не взяла. Но как пример не самого худшего воплощения — сойдет.

            00
    2. вещь должна быть связана профессионально. Это необxодимое условие. Криво-косо связанные вещи смотрятся мило и трогательно лишь на куклаx в детской комнате. —
      ПЛЮСУЮСЬ

      00
    3. а почему вязаные головные уборы — это ад? даже зимние шапки? или вы имели в виду дырявчатые панамки на дородных дамах?

      00
    4. Чем плохи вязаные шапки? Варежки? Все голливудские звезды зимой постоянно в вязаных шапках…Конечно ,я не говорю о шапках из пряжи с люрексом,цветочками и т.п.

      00
    5. Вслед к трем коментам о шапках.
      Имхо, вязаные шапки — это не ад, НО если они связаны спицами, а не крючком.
      ТО, что крючком- будет стоять торчком) или бугриться. Или жить своей жизнью.

      00
  14. Вдогонку. Вещи, как известно, пачкаются и, как результат, стираются. Сoвершенно ужасно выглядят вязаные вещи, несколько раз побывавшие в стирке. Некоторым, правда, и одного раза xватает.

    10
  15. Эээ… Я давно уже не видела ничего подобного ни на ком. Последний случай — годовалая племянница в ажурной шапочке))) Но так малышке уже 3,5 и она их перестала носить)))

    10
  16. И соглашусь — и не соглашусь.
    Этот вот «крючковый» ажур хорош в 3 случаях:
    — полная стилизация под соответствующую эпоху (когда вот такой белый вязаный беретик сочетается с соответствующим платьицем и туфельки надеты на беленькие носочки — такая совмодница из 30-х годов);
    — то, что называется «на контрасте»: когда романтическое платье или юбка сочетаются с чем-то грубым, фактурным, функциональным — с курткой-паркой, с кожаным жакетом и массивными ботинками и т.д.
    — высокопрофессиональное и актуальное изделие. У меня есть кардиган от D&G, выполненный крючком из сотни маленький объемных розочек и листьев, и он смотрится на «каждый вложенный рупь». Тут и качество пряжи, и цвет, и модель — все прекрасно. Можно носить и с вечерним платьем, и с длинной юбкой, и с джинсами.

    Но выглядеть смешно и старомодно в крючковом ажуре гораздо легче.
    Особенно, если учесть, что используется он не просто так, а в качестве поддержки основной линии: я вся такая женственная и романтичная особа с пероксидными кудрями, подследничками и серьгами-вишенками из пластика, приобретенными в 88-м году в Прибалтике.

    10
    1. Вопрос: где уместна стилизация под соотвестствующую эпоxу? Я не вижу какиx-то реальныx случаев, кроме как тематический вечер. Актёров не берём.

      00
      1. Если по чуть-чуть и в качестве шутки — то, наверное, уместен. Но крайне важно не переиграть.
        Это как игры в стиль 1950-х. Видела я тут в метро двоих — черные в белый горох платья А-силуэта, красные ремень-сумка-туфли-помада, кудри и губки-вишенки. Не стильно. Смешно. Как будто массовка сдернула со съемочной площадки дешевого сериала перекусить, не снимая грима….

        00
        1. Как по мне, можно конечно найти удачные, и даже очень стильные примеры нарядов с какими-то элементами их связанными крючком. Но все дело в том, что их единицы — раз. А два, у того, кто это создал — очень развит вкус и он понимал, что и зачем в этом нарядя. Таких людей единицы и чаще все — они проффесионалы высокого уровня из мира моды. А вот большинство граждан — не может сочетать вязаное крючком стильно и современно. И поэтому получается — нелепо и.или старомодно. В общем-то плохо. Вот Лавиния же и говорит в статье, что с вязанными крючком вещами надо быть очень осторожными. Вот и получается, что в большинстве случаев лучше их не надевать. С блузкой тяжелее ошибиться, чем с вязаной крючком кофточкой.

          00
      2. В том-то и дело, что практически нигде, если ты не что-то выдающееся в плане вкуса и стиля.
        Но об этом-то и забывают.

        00
        1. Согласна.
          Кроме того, если ты что-то выдающееся в плане вкуса и стиля, тебе прощают всё. Ну то есть буквально всё. ))

          00
  17. Согласна. Хотя сама вяжу.

    ИМХО, вязаная крючком одежда имеет право на. Но! только если она выполнена с достаточным количеством меры, вкуса, денег и навыков.
    Кофточка как у Кейт Миддлтон по ссылке выше — почему б нет. Но — только из дорогих качественных ниток, точно в цвет, с точным подбором платья, которое будет носиться под нее, и сделанная руками, которые растут из плеч. И без излишних к ней ожиданий. Вязаная безделушка к конкретному незатейливому платью — да. Вязаная вещь «подовсё» — это еще хуже, чем черная сумка «подовсё»)))

    Ровно так же качественно связанные ирландские кружева — к соответствующей одежде — имеют право на.
    Или детали — см Мирослава Горохович. У меня язык не повернется назвать это трешем:) (хотя и носитьб рука не поднимется:)))) И салфетки, епрст. И пледы, и дачные подушки. Видала я такие подушки……ууууууу.

    Беда только в том, что для того, чтоб сделать крючком достойную вещь, надо потратить массу времени, денег, сил и труда. А массовые вязальщицы воспитаны действительно на вязании за неимением готового, из всего, что попало, и чтоб быстренько. В журнальчиках, которые предлагают — в качестве достоинства (!) модели подаются возможность связать ее из любых ниток, крючком чуть ли не любого размера, и за пару часов. Ну и неудивительно, что на выходе получается не как в журнале, а линялое бесформенное абы что.

    А ведь моделирование вязаных вещей должно быть в разы сложнее, чем для вещей из ткани — именно из-за того, что пластичность вязаного полотна крайне чувствительна и к составу нити, и к размеру крючка.

    И это еще если в журнале модель адекватная. А если в журнале «ажурный топ от нашей читательницы», то плакать хочется. Стоит там такая длинноволосая дева, а-ля русалка в сетях, изогнувшись, чтоб ажурный топ не просвечивал на ответственных местах. И непонятно, можно ли вообще в этой плетеной фигне жить и двигаться.

    Уф, понесло меня)

    20
  18. Увидела тут, что в прошлом коменте у меня проскочила пара словечек, не совсем соответствующих регламенту этого блога. Прошу прощения у хозяйки.
    ___
    И еще имею технологический комент к вот этому — «И сделана она, как правило, из дешевых хлопчатобумажных ниток, часто с примесью синтетики для эластичности. В результате цвет получается размытым. Насыщенного, глубокого цвета такой техникой добиться нельзя.»

    Добиться — можно, и несложно. Просто хлопок должен быть хорошо скрученным, мерсеризованным, или с примесями. Но. Количество оттенков, доступных в наших магазинах, на самом деле довольно странное. В огромной московской «Иголочке» нет в принципе такого хлопка, например, темно-зеленых и темно-серых/угольных отенков. Как будто не производят. Зато ядерно-голубого сколько…..

    00
  19. Ой как будто в Европе такое не носят)) вон в благополучной Женеве и не такое встретишь) а в Риме, в апреле были в гостях в коттедже, так у них под каждой вазой такие салфетки лежали, да и вообще интерьер оставлял желать лучшего) так что не в России дело и не в тех кто любит вязать. Просто либо есть это самый условный «вкус», либо его нет. И касательно вообще мнения автора блога по поводу России и ее женщин… Создается ощущение, что уехав в Лондон она прям такая княжна стала)))

    31
  20. Мне вязаные вещи (кроме головных уборов) нравятся. Причем нравится именно ручное вязание. даже картинки (кроме последней, но там вопрос к белью/отсутствию подкладки) показались вполне симпатичными.
    Хотя в моем гардеробе летние вязаные вещи как-то не прижились: есть только одна юбка, связанная на заказ,но она мало похожа на эти модели — плотная, только снизу ненавязчивый ажур.

    10
  21. Вы вот тут пишете статьи и советы советуете, а тем временем отчаянный воины крючка и спицы считают, что «те кто не вяжет,им не понять,что это и как! Пусть продолжают носить китайское фуфло с рынка!!!! А мы будем выделяться интересными и вязанными вещами.» (цитата из некоего блога) Оставьте их в покое, пусть кайфуют от своей неповторимости ))

    10
  22. А как же кардиганы с косами, есть такие богато выглядящие, стильные отличные вещи (кстати говоря, сделанные в Британии)…

    00
    1. Узоры из «кос» — это не крючок, а спицы. Там принципиально другая структура полотна, ближе к машинной вязке, более однородное. И сидит по-другому.

      00
      1. Я заранее попросила прощения)
        У этой истории, кстати, оказалось продолжение, автор не остановился на достигнутом)))

        00
          1. Вы можете погуглить «вязаные плавки». Я не могу себе позволить ещё раз найти и открыть эту статью: каждый раз рабочий процесс останавливается на длительное время)))

            00
  23. http://lh6.googleusercontent.com/-QWKNQkV4GjE/T_aps8Z2AqI/AAAAAAAAK9I/g6fDaiGZfZM/w1200-h800-no/mary_andrey_257.jpg
    Мое свадебное платье.
    Можно, конечно, сказать, что это немодно, несовременно и вообще уродливо. Но для меня это было правильно и хорошо — сделать своими руками вещь для очень важного дня в моей жизни.

    20
    1. Желание сделать для важного дня что-то своими руками само по себе хорошо и похвально. Вы получили удовольствие — и это главное.
      Но зачем в этой теме еще и эта фотография, — я не совсем понимаю.
      В том, что самодельные вещи могут быть красивыми, фото не убеждает ни разу. Скорее наоборот. Ну не красит это платье фигуру.
      ,…но если важно было — не чтобы вещь шла, а чтобы она была выполнена своими руками, тогда вас это совершенно не должно волновать:)

      Кстати, вот бы Лавиния написала пост о современной свадебной моде:)

      00
          1. Л. говорила, что не будет писать о свадьбах, так там слишком много пошлоси в целом. Все эти возложения цветов ленину, дикий макияж, выкуп невсты. Для хорошей свадьбы нужны деньги и вкус, что редко встречается. Я тут полностью согласна с ней.

            00
            1. Досадно)) а то прошлась я по страницам «наших невест» , вывешенным салонами с платьями — такой заповедник треша (даже без памятников-конкурсов)….
              А так согласна с вами. Деньги и вкус. И четкая концепция.

              00
            2. Да, так исторически сложилось, что пошлось стала неотъемлемой составляющей свадебного действа. И чем дороже свадьбе, тем её, пошлости, больше. Как правило.

              00
      1. Котка, мне кажется, что это как раз из ряда теx случаев, о которыx мы говорили выше — стилизация. Свадьба а ля натюрель со всем вытекающим — никакой помпезности, лужайки-поляны, лён-xлопок. И как символ — самодельное платье. Не моё, но вполне.

        00
        1. Символизм поддерживаю, хотя и не мое:)
          А синюю ленту — не понимаю (это было ‘something blue’, видимо?), частоту распределения мотивов по полотну — не понимаю, крой — не понимаю (ведь у хозяйки есть талия, почему же платье ее съело?). Да и прическу — если плясать от концепции натюрель — тоже не совсем понимаю…

          00
          1. Лента была something blue. Но потом, на церемонии (фотосессия была отдельно) я ее заменила на светло-сиреневую. Действительно синяя смотрелась слишком ярко. Частота распределения мотивов лучше видна на другом фото:
            https://lh6.googleusercontent.com/-SykHvo_BDWY/T_akIBxTGDI/AAAAAAAAKvY/4odgQ4NG4zY/w583-h874-no/mary_andrey_075.jpg
            Задумка была, чтоб выше мотивы были гуще, а чем ниже, тем «прозрачнее» сетка. Вообще это моя первая работа в этой технике, так что конечно, косяки есть. 🙂
            А по поводу талии — вдохновение бралось из эпохи регентства. 🙂 Оттуда же и прическа.
            Но в общем я все равно конечно понимаю, что просто мы видим по-разному. Я вам рассказываю свое видение, вот и все. Хотя понимаю, что оно с вашим не совпадает.

            00
            1. Ага! )) Жениx всё портит. )) Я о том, в чём он одет. Его классический вид не подxодит к вашему платью. )) Он недостаточно альтернативен, не из той эпоxи. И вашу обувь я не до конца поняла.

              На самом деле, наплюйте на наши «разборы» — главное, чтобы вам было xорошо и уютно. ))

              00
                1. судя по свадебным фотосетам, часто бывает так — видно, что на ней что-то долго и тщательно продумываемое и стилизованное, а на нем — костюм, чтоб не совсем уж на один раз покупать, но и чтоб не драматично противоречило. Джентльмены ищут себе спасения в светлых костюмах, от которых при необходимости отделяется пиджак — «пусть уж подруга наиграется в беленькое, а там буду, если что, летом эти штаны носить…»:)
                  Хотя, возможно, меня зашкаливает. Если б я переигрывала свою свадьбу по второму разу, у меня бы вообще белого платья не было)

                  00
            2. Ничего ужасного не увидела, платье очень даже ничего, у меня такого плана было из Alberta Feretti 🙂 Не шучу.

              00
            3. Очень сложная работа, представляю как приятно вязать каждую отдельную деталь, она (каждая) сама по себе красива, но, честное слово, не понимаю, что вас восхищает в этом наряде, не представляю это как полотно — где его можно было бы применить.

              00
      2. Ну если по-вашему мнению платье некрасивое, то звыняйте. Я как раз думала, что это удачный пример вязаной вещи. Как видно, это пример того, что вкусы таки у всех разные.

        00
        1. Да чего извиняться,- вам же нравилось, и не для меня ж вы это вязали)

          По мне, оно качественно и умело связано, в смысле полотна — но не лучшим образом сконструировано. От того, что лента повязана выше анатомической талии, верх у него не стал автоматически «эпохой регентства», он остался повисшим на плечах тяжелым сарафанчиком. Вязаное полотно, да еще на чехле, не будет держать форму так, как держали ее легкие и «естественные» платья мисс Беннет. Оно висит под собственным весом, но не драпируется, а стоит колом. Под стоящее колом платье уже не идут ни длина почти-в-пол, ни плоские балетки, под натуралистичность не идет сложная прическа….словом, и понеслось. Давайте я лучше не буду портить вам мемуары.

          Тем более что само вязаное полотно, имхо, удалось:)

          00
    2. Один из немногиx удачныx примеров. По крайней мере, издалека. Полевые цветы очень в тему. Но синяя лента мне почему-то мешает. Надо было что-то созвучное украшению — розовое или кремовое. Или медное, под волосы. Или белое.

      00
    3. потрясающая красота.
      идеально сочетающаяся со всем обликом модели (красавицы м.п.). впечатление полной гармонии.
      (на ленточке синей я как-то на секунду зацепилась взглядом.. но тем не менее)
      вот это тот нечастый случай, когда связаная крючком вещь прекрасно смотрится.

      00
        1. да. но мое мнение разделять совсем необязательно))
          скажем так, возможно, платье совсем неидеально, но в целом получился образ. я угадываю личность в этом образе.

          00
  24. По поводу бельгийского кружева. Сейчас почти все кружево, представленное в магазинах Бельгии рассчитано на туристов и производится в Китае. Оригинальное, антикварное кружево можно с трудом найти на блошином рынке.
    Дамы в прошлом веке предпочитали вышивку.

    00
  25. У Витории Сикрет много сарафанов. Мне кажется на пляже все эти дырочки окей смотрятся, если только это не купальник с такой технике.
    http://www.victoriassecret.com/clothing/beach-getaway-collection/crochet-sundress?ProductID=5207&CatalogueType=OLS&cm_mmc=CA-_-Google-_-KNIT%20DRESSES-_-VC-267602093XL&CAWELAID=430002470000076366&catargetid=1602216281&cadevice={device}&cagpspn=pla

    00
    1. Ой, ***, и действительно. Я и забыла уж. В Москве их этим летом уже практически нет. А ведь какой мрак был…..

      00
  26. ууупс, чуть не забыла. вязаные белые сарафаны (ключковая техника) видела недавно на Риханне и Монике Белуччи. Но он был облегающий, и в принципе соверменные фасоны, смотрелось неплохо

    00
  27. если честно, поначалу хотелось возразить и поместить примеры удачных нарядов, связаных крючком.
    но как в жизни-то получается: увидишь где-нибудь в нюман маркусе красоту за заоблачную цену, начнешь искать нечо похожее, и в итоге купишь в аутлете нечто совсем иное по дешевке.
    повесит в шкафу эта доступная красота пару лет, и дальше ее путь лежит в charity.
    так что все верно))

    00
  28. Лавиния, раз уж речь зашла о «народных промыслах»)), очень хотелось бы узнать Ваше мнение об одежде в этническом стиле. В частности о так называемом «крестьянском стиле». Блузы и юбки, отделанные кружевом и вышивкой… Можно ли вообще такое носить? Если можно, то как и с чем комплектовать? Кому показана, а кому категорически противопоказана подобная одежда ?

    00
    1. Лавиния уже высказывала свое мнение на этот счет. Суть была в том, что носить можно тем, кто меньше всего напоминает их изначальных носительниц.
      «Ковбойские аксессуары можно носить женщинам, чья внешность очень далека от cowgirl. Если же женщина крупная, сильная, светловолосая, с лицом girl next door, ей лучше воздержаться от простонародных трендов, чтобы не выглядеть карикатурно.»(с)
      «Это, кстати, касается и элементов русских народных костюмов, например павловопосадских платков. Они хорошо смотрелись на Белле Ахмадулиной. Но их не стоит носить женщинам, похожим на тех, кто носил такую одежду в действительности. То есть большинству.» (с)

      10
      1. Вроде все правильно, но при этом tribal prints потрясающе смотрятся на чернокожих женщинах. Интересно, почему так?

        00
      2. Совершенно верно. Женщина со славянским лицом в павлопосадском платке будет очень напоминать крестьянку. Если же внешность не русская, носительница типично русскиx элементов одежды будет выглядеть как минимум оригинально.

        00
      3. Именно так)
        Кстати, а является ли шотландская клетка тоже своего рода этно?? Или это уже классика-на-все-руки?
        Я б носила, очень ее люблю. На шотландскую женщину сама не похожа)))

        00
        1. Классическую шотландскую клетку, или тартан, носят мужчины. У шотландских женщин нет отчетливого костюма. Они могли, конечно, носить клановые цвета, но это было необязательно. Женщины стали носить тартан в эпоху романтизма, но не как национальный костюм, просто мода была на костюмный историзм. Сейчас тартан присутствует в коллекции Шанель. Alexander McQueen часто использовал цвета своего кланового тартана в своих коллекциях. Думаю, что элементы тартана выглядят вполне актуально, только не нужно копировать мужской килт (юбку в складку), это, на мой взгляд, действительно выглядит слишком этнически.

          00
      4. Исходя из контраста внешности и наряда мне кажется славянкам идет восточный орнамент типа пейсли. Но и тут надо чувство меры иметь.

        00
  29. Не знаю, мне нравятся некоторые вязаные вещи. Моя прабабушка была модисткой, профессионально обшивала модниц тех лет, и она очень красиво вязала, тонкие-тонкие вещи со сложным узором. У меня остался на память белый кружевной топ на тонких бретельках, который можно носить с бежевым гладким бельем (не видно). Я не ношу его, но не потому, что плохой, а потому что жаль, вещь старая и красивая. А еще есть черный кружевной платок для церкви, большой, тончайший как паутина, было бы платье из такой ткани — цены бы ему не было. Я понимаю, что речь, наверное, в посте об изделиях непрофессионалов шла, но это как-то не очевидно, кажется, что все под одну гребенку (и те же шантильи туда же, и ришелье, и любое «украшательство»). Это же дело вкуса и уровня исполнения, в конце концов… кому-то нравится минимализм, кому-то нет.

    00
    1. Извините, вклинюсь с чисто лингвистической ремаркой оффтоп, но.
      Во времена наших прабабушек модистками назывались те, кто изготавливал шляпки.

      10
  30. Сейчас на каникулах в Барселоне. Живем в центре города. Тут каждая вторая в ажурной кофточке поверх базовой майки. ех возрастов, национальностей, разного материального достатка, местные, туристки..Тут просто бум на кеды, татуировки, вязаные кофточки, соломенные шляпки с узкими чуть приподнятыми полями и шарфики. =)

    00
  31. Если речь идет об увлечении вязанными вещами где-то в глубинке, то на то это и глубинка, что им дела нет до моды. А вот в Питере или Москве, я вот не встречала эпидемии одежды крючком. Ну редко можно увидеть и крючковый олдскул, а на молодежи встречаются очень даже прикольные современные вещи крючком, и то и дрегое, скорее единичные случаи. Может Лавинии для начала вам надо съездить в Росиию и увидеть, что страшее поколение может и одевается как «совок», но у молодежи есть интернет, и в принципе, те кто хотят выглядеть хорошо, те в курсе где что купить и как носить. И вообще, на улицах Лондона люди выглядят так, как хотят, по-моему их стиль, очень демократичен, и можно встретить абсолютно все что угодно. Или уличный стиль это плохо? Это не uper middle class, в который так стремится Лавиния.
    P.S. Мы уже поняли, что вы перкрасно говорите по-английски, но зачем постоянно употреблять английские слова, не указывая при этом хотя бы примерный перевод, раз уж вам не хватает русского словарного запаса, чтобы подобрать необходимое слово? Да, сейчас все хоть немного, да знают английский, но статья же на русском, для русскоязычных людей, это как минимум неуважение к читателю .

    20
    1. ***Если речь идет об увлечении вязанными вещами где-то в глубинке, то на то это и глубинка, что им дела нет до моды. А вот в Питере или Москве, я вот не встречала эпидемии одежды крючком.

      То есть все вязальшицы с Осинки и подобныx рукодельныx сайтов — исключительно провинциалки из глубинки? ))

      01
    2. ***страшее поколение может и одевается как «совок», но у молодежи есть интернет…

      Так вот это как раз и удивляет. Вроде и интернет есть, и глаза, и голова — откуда тогда такой кромешный кошмар на улицаx?

      00
      1. этот кромешный кошмар на улицах отражение вашего собственного внутреннего мира. Далеко не все также как вы воспринимают окружающую действительностькромешным кошм

        00
        1. То есть вы xотите сказать, что, скажем, открытые миру попы в леггинсаx, или свисающие складки жира поверx брюк, или лямки лифчика из-под топа, или носки в сандалияx — это не кошмар? ))

          00
            1. Юлия, вы перевираете написанное мною. Или вы думаете, что если добавить немного отсебятинки, смысл не изменится? ))

              Мои слова: носки в сандалияx — это не (кромешный) кошмар?
              Ваша цитата меня: где вы встречаете в таких кромешно кошмарных количествах носки в сандалиях?

              Разницу чувствуете? ))

              Но тем не менее я отвечу на ваш вопрос. )) Где я иx встречаю? Они повсюду, но не на всеx. Как правило, на мужчинаx. В основном летом. И не только в России.

              00
    3. Присоединюсь к мнению Хромосомы. Все бы оно так — но тогда откуда ж берется эта масса страшенного самовяза в интернете? Вроде как в интернете-то не совок и не олдскул сидит. Детишками вяжут тоже не бабуси, а дамы 20-30 лет. Вчерашняя молодежь. И ведь им доступны картинки вязаных дизайнерских вещей, они ж вроде могут посмотреть — что там вяжут Де ла Рента и Ферретти, что там носит Кейт Миддлтон — так почему же они в итоге без тени сомнения и с тонной самоуверенности (см выше) производят эту ажурную кривизну ядовитых оттенков?

      Значит, не в одной доступности информации дело. Значит, мало было показать тетеньке, «как бывает у больших» — надо было еще и рассказать, почему то, что она связала на ту же тему — «ах-ох, чем умела и из чего могла и как успела, не ругайте девачки» — это совсем не то. И хуже того, на вязальных форумах, походу, сложилось сообщество, не приемлющее никаких комментариев, кроме слащавого умиления — и никаких аргументов, кроме обидчивого «ну и что, а мне так нравится, и вообще, сначала сами свяжите, прежде чем критиковать».
      Их,боюсь, не перевоспитать. Они так и будут вязать себе ядовито-голубые ажурные акриловые платья со звездами на грудях, «на лето, с кофточкой» — и думать, что это красиво. Но это ж не повод и нам тут считать, что это красиво…

      00
      1. вкус наверное не у всех людей развит. Поэтому может быть так много поклонниц такого вот трэш-крафта, который неприятен для глаз, и мозги в его создании тоже особо не участвуют (силуэт никто не продумывает, узоры — с советских салфеточек)

        00
  32. Жуткие узоры, которые мы видим на представленных фото — порождение уродливой советской моды. Откройте журналы Работница, Крестьянка, любой журнал советского периода, и там этого уродства сколько угодно. В совке женщине не обязательно было быть красивой, тетя должна была стоять у станка или копать на поле, а мода мужчины была — кирзуха, кепка, лапти и трактор.
    Ругаем советскую деревню (я кстати там никогда не была), а ведь женщины хотели быть красивыми, старались наверное как могли, а в журналах и идиотских «модных» книгах совок предлагал им эту насмешку — старушечьи фасоны и страшные узоры.

    Я понимаю желание автора с ужасом отправить эту технику и метод вязания в ведро, но это может быть преждевременно? Видела чудесные модели на лямках в крючковой технике, Chanel, пляжные сарафаны (без деревенских узоров). На мой скромный взгляд, вязка крючком требует тщательно продуманного современного силуэта и узор должен быть современным, интересным, и тогда в вещи не будет ни грамма налета «народных мотивов».

    10
    1. У нас сохранились вкладки из «Работницы», очень симпатичные модели, взятые из зарубежных изданий. И тогда, и сейчас, наша мода — это подражание западной. Из представленных здесь моделей — все из японских журналов.

      00
  33. Если раньше во времена застоя и дифицита самовязанные вещи — это было оправдано желанием хоть как-то украсить себя, то теперь это выглядит натужно и неактуально — что-то вроде:»ах какая я тонкая и ранимая». Еще сюда же голых плеч с буклями не хватает. Видимо корни зла растут оттуда же. Была у меня сотрудница вся с ног до головы в «эксклюзиве», как она считала. На деле же в свои 27 выглядела как ее мама. Очень возрастные наряда носила. Сейчас в Америке живет — за «дедушку» замуж вышла. Вот ведь какая целевая аудитория…

    00
  34. Я сама очень люблю вязать,и крючком,и спицами,но наотрез отказалась вязать себе и сыну любые вещи,кроме шапок,шарфов,варежек.Причины: 1.Какие бы дорогие не были нитки,вещи все равно не выглядит как из магазина,а как самовяз
    2. Мой стаж вязания ок.15 лет,и все равно очень тяжело сделать аккуратные швы,»подогнать» под фигуру и т.п.
    3. Магазинные вещи из кашемира,натуральной шерсти,хлопка выглядят прекрасно,их можно померить ,и в итоге цена на такую вещи получается не выше,чем если бы вы ее связали сами(дорогая пряжа+ всяческие нервы «а как в итоге вещь сядет по фигуре»,перевязки и т.д.) .Вязание восприимаю исключительно как хобби.

    00
    1. Хорошо Вас понимаю, сама вязальщица со стажем. Действительно, труд непроизводительный. а толку немного. Я вязала на всю семью, прежде всего на детей, только в советские времена, когда приличной одежды не было вовсе.

      00
  35. я сама некоторое время назад страшно любила вязать и блуждая по просторам форумов вязальщиц в поисках интересных моделей, с ужасом обнаружила, что по сути вязать-то нечего.А что касается самих мастериц, есть безумно сложные навороченные узоры, вязальщицы чуть ли е соревнуются, но результат прям скажем так себе.Выполнение безукоризненное, но так и хочется спросить — вы что не видите,что вы вяжете, это ж носить нельзя.Причем, такая закономерность,чем сложнее рисунок, тем безвкуснее выглядит.

    20
    1. в том то и дело, чтo hand made это очень ценно в эпоху производства одежды легкой промышленностью. Вещь связанная для тебя в единственном экземпляре даже ауру другую имеет. И все это понимают прекрасно. И качество ясень пень в сто раз лучше чем промышленный трикотаж на одну стирку. Удви

      00
      1. удивительно, как вы все вторите Лавинии, она как обычно брызжет злобой на Россию. У нас даже овал лица устарел. И носить нечего, кроме вязяных кофточек. Вязание это искусство. Я сама не вяжу, но тех то умеет, очень уважаю.

        00
        1. Брызжете злобой, да еще и все передергиваете, здесь только Вы и Вам подобные. Баттхерт? Про «овал лица устарел» это вообще бред несусветный, автор такого никогда не говорила.
          Ну да, неважно что безвкусно, главное, теплая ламповая аура.

          00
          1. а что значит ламповая? по поводу вкусно-безвкусно, пришла к выводу, что эти советы не имеет смысла читать совсем. Так как то, что в прошлом веке считалось верхом безвкусия, пример -сочетание желтого, красного, зеленого (светофор), синего и черного — сейчас самые свежие модные «тренды». То о чем вы сейчас копья ломаете вполне могут через лет так 10 — 20 объявить на острие моды. Поэтому имеет смысл принимать к сведению только советы и мнения по классике — по длине брюк, рукавов, там и тому подобное. Но который раз зайдя сюда вижу только критику и причем какую то узко направленную. А вообще я не «тут», я из других блогов. Я тут все реже, так как все становится более и более скучным, и не конструктивным.

            00
      2. У меня сразу несколько вопросов.
        Что такое аура? Какую именно ауру имеют связаннаые в единственном экземпляре вещи и почему? Почему качество самодельной вещи в сто раз лучше, чем фабричной?

        00
    2. Одна знакомая вяжет и обшивает своих детей. Что и это тоже трэш? Или удачный пример. Крючком она кстати не вяжет.

      00
    3. чем сложнее рисунок, тем безвкуснее выглядит. —

      в основном 99% моделей которые можно было увидеть в советское время — были для бабушек. Моя мама любила вязание, но те книги и журналы которые находила — модели и правда были для бабуль 85+.

      Не знаю почему, но я как ни увижу очень хорошо продуманную вещь выполненную крючком — на этом написано крупными буквами: ЭТО ДОРОГО! И обычно так и есть, я уже лет 5 вспоминаю бежевую маечку Шанель о которой тут уже писала, ее цена была — 800 фунтов. И она того стОила, я даже не задумалась о том что и правда она выполнена как будто бы крючком, но КАК! Это дизайнерская вещь, совершенно особый колорит, наверное такое можно сделать и дома но будет отличаться сильно от оригинала ИМХО

      00
      1. На первой странице блога, есть несколько фото с шитыми и вязаными моделями. Если есть возможность, просто пролистайте пару страничек, ссылок много кидать не хочу, а по одному фото ничего непонятно будет.

        00
          1. Если то, что в разделе tricot, то респект. Вот что бывает, если держать себя в руках — без крючка, без вычурных узоров, без веселеньких оттеночков 🙂
            хотя взрослые вещи , скажем так, упали в другую ловушку. Они успешно ушли от явного трешового хендмейда и, благодаря простым узорам и нейтральным цветам, прямиком пришли в формат, схожий «до степени смешения» с магазинным, каковому с небольшим отставанием и проиграли:( (кроме серого кардигана с рукавами)

            В этом минус всей концепции хендмейда имхо. Как только вещь становится слишком хорошей в сравнении с другим хендмейдом, она начинает сравниваться с фабричным и случается ой 🙁

            00
          2. Xорошие вещи. Очаровательные детки. Всё исключительно гармонично смотрится. Плотная вязка, спокойные цвета, xороший вкус. ))

            00
    1. Мне совсем не нравится, к чему эти кисточки внизу? И очень много цветов, вообще ничего не понятно. И в добавок аксессуары ужасны.

      01
    2. У него есть однозначный плюс (чего нет у большинства «осинок») — правильная плотность. Но есть и много вопросов. Кисточки резко сбивают градус великолепия — они странного цвета, длины, не держат кисточную форму — и не торчат, и не колыхаются, а цепляются друг за друга. Еще у него странновата длина. Кисточки длины не добавляют, а «чистых» сантиметров имхо маловато.
      Ну и раскраска. Не то чтобы цветов слишком много — но они настолько вразнобой, что классифицировать это платье в таких цветах можно лишь как индейское — что соответственно уносит все в неумолимый фолк, со всеми вытекающими, и ограничивает в аксессуарах. Брутальные ботинки и рюкзак?

      Мое имхо, при многоцветии надо косвенно отталкиваться от какого-то образа. Белое с синим, пусть без единой полоски — «морячок». Бело-зелено-оранжево-красное — «тарелка ягод». А когда сразу присутствует и темно-зеленое с коричневым («темный лес»), и малиново-розово-кремовое («мороженое с вареньем»), и мятно-лазурно-голубое («курортный берег»), это сложновато в использовании.

      00
      1. Да, оно именно «индейское», потому и кисточки как ассоциация с пончо. И длина мне тоже кажетяс недостаточной. Про аксессуары Вы все правильно заметили. Ну и, разумеется, чтоб носить такое платье, надо обладать весьма убедительной внешностью, даже красавицу-модель на фото оно «забивает».

        00
    3. Только мне платье напоминает то ли бабушкин коврик, то ли накидку на диван? Кисточки — вообще от лукавого.

      00
  36. Мне кажется, что желание вязать на уровне генов исходит из советско-российских застойно-перестроечных времен конца середины 80-х — начала 90-х годов, когда нечего было купить в магазинах, не отстояв суточных очередей в «Будапеште»,» Лейпциге», ЦУМе и т.п. А если уж покупали, то в этих джемперочках и велюровых кофточках ходило пол-города. А сейчас некоторых дам на это толкает засилие однообразной одежды, отсутствие индивидуальности и вкуса. Я видела на сайте «Ярмарка Мастеров» потрясающее длинное белоснежное ажурное платье, связанное крючком. Сейчас оно, очевидно, продано, поэтому ссылку оставить не могу. Это платье стоило 22т. рублей. Глядя на это платье, я пришла к выводу, что если уж и носить вязаные вещи, то они должны быть сделаны настоящими профессионалами, а не самой-любимой холодными зимними вечерами.

    10
    1. Вай, повеселилась я борьбой за и против крючка:) Времена идут, всё меняется, процесс изготовления одежды, вообщем-то, тот же самый, тенденции скачут, а там, вкус и цвет…. В целом всё очень просто, народ вяжет — нравиться ему спицами стучать, кайф такой вот. А что уже у кого получается — дело каждого и вольно кому-то не нравится, правда?

      Про европейский вкус, это вы тоже зря, в Европе точно так же как и везде, есть глубинка, есть передовые агломерации и вязальщицы, кто что, кто-то старается скопировать последнюю коллекцию Беннетон, кто вяжет вот таких мохнатиков….

      http://www.alittlemarket.com/cuisine-et-service-de-table/bouteille_fantaisie_decoration_caniche-271243.html

      00
  37. Про Хрущева и про атаку моды из села всё понятно. А что на Западе делало модным кружавчики несколько десятилетий? Почему об этом хитро умолчали? Не то, чтобы я за ними ностальгировала, просто интересно. Если уж экскурс, то полный, и желательно объективный.

    01
    1. Ну так ответьте же на «хитрое умолчание» гордым пруфлинком! 🙂
      Меня крайне удивило, что, оказывается, на западе были аж несколько десятилетий модны кружавчики.

      Вот прямо так? Самовязаные крючком? В одежде? Где, когда? Покажите же:)

      Что-то мне подсказывает, что или все-таки не совсем тот запад, или не совсем те кружавчики.

      10
        1. именно что)
          поверила б я, что старые вологодские кружева — лучшие в мире, но после того как увидела старые бельгийские…)
          даже тот хендмейд, который ваяли литературные дамочки а-ля мисс марпл, был применим очень ограниченно.

          00
          1. Интересно, что например вышивка на некоторых старинных (средневековых) сорочках настолько соверенно и неэтнично выглядит, и я б носила с удовольствием, и это вообще ни капли не напоминает стиль малообеспеченных сельских женщин очень преклонного возраста. Наоборот! Выглядит по королевски прямо таки, но не пафосно и неброско. Вот бы автор блога про вышивку какую-нибудь статейку нам дал на обсуждение…

            00
          2. Вы меня заинтриговали.) Отправилась рассматривать фотографии старинного бельгийского кружева… Это очень красиво!
            В описании встретилась вот такая интересная фраза: » Тонкое льняное кружево изготавливалось руками маленьких девочек, ведь только их чуткие пальчики могли уловить момент, когда нитка становилась нужной толщины». Адский труд.

            00
  38. эх, если бы я умела вязать, хоть крючком, хоть спицами, я бы обязательно носила вещи, сделанные собственными руками, с гордостью 🙂

    10
  39. Я вяжу. и сама, и на заказ себе. и вяжу хорошо. спицами в основном, правда. у нас зима 9 месяцев и работа у меня не в офисе — можно себе позволить. И с Лавинией я согласна. Столько труда люди вкладывают в треш. найти на форумах адекват — почти нереально. все сложно и плохо связано, много лишних элементов, модели и луки ужасны. носить вязаное крючком — нужно знать куда, связано должно быть идельно из дорогих материалов и очень просто. копировать Ванессу Монторо для городской жизни — треш. ажур — на дачу и в шале. на улицах города вязаные крючком платьица, пуловеры, жилеты — на юных девушках и сильно разбавленные простыми, даже грубоватыми вещами — мне нравится. А Кейт — не нравтся. на мой взгляд — да, плохо одета. юбка не сюда, кофточка сложновата. упростить бы ее — было бы интереснее.

    10
    1. А что бы вы сделали с ее юбкой?
      Я бы, пожалуй, только удлинила ее,см так на 15. Чтоб за колено. Чтоб уравновесить подчеркнутые контрастом и каймой плечи. А цвет и гофре мне нравится.

      00
  40. Оглянитесь! Мы уже питаемся китайским картофелем- это в огромной то России………Морковь из Израиля — это в огромной то России……..Нас просто хотят ОБОЛВАНИТЬ не шейте,не вяжите,не садите,не готовьте.ТРУБУ с нефтью научитесь открывать и ДОСТАТОЧНО.
    Я бываю в Европе,да ухоженные ,да красивые,но % 30,а к чему вы нас призываете.Одевай китайское,зато модно.А очень-очень многие вещи люди пока еще умеют красиво и стильно вязать…………………………………….
    Как можно дальше от человека,превращаемся в роботов……….

    21
  41. Вязаные крючком вещи — это просто ад, совершенно верно! Но самое адское- это вязаные сапоги! Правда, не знаю, вяжут ли их люди уже сами, или только старая добрая ugg старается?
    Вообще большая редкость- рукотворная одежда, не выглядящая нелепо. Жаль, когда талант валять шерсть, вязать, плести, вышивать заканчивает земную жизнь в виде ужасной одежды, пригодной только для убежденных хиппи.

    10
  42. А Миссони то и не знают, что им в Италии Хрущёв паспорта делал. Они-то бедолаги думают, что успешный модный дом, коллекции выпускают новые зачем-то, платьишки вяжут, кофточки, юбочки.

    01
  43. А что имеете против деревенского стиля? Именно там сохранилось подлинное народное искусство, вы даже повторить рукодельный шов не сможете. И про 50-60 годы. Забыли что ли, что страна только-только из пепла возродилась?

    02
  44. На втором фото хорошая юбочка, на четвёртом фото прекрасный комплект топ и кофточка, всё это намного лучше, чем одевается авторка блога.

    21
  45. Посыл статьи понятен, выводы тоже — сделаны, как водится, на основе «мнения соседа, напевшего Паваротти». Как и в любой деятельности, в вязании крючком можно сделать плохо и убого, а можно стильно и красиво. Не стоит предъявлять претензии к методу, стоит предъявлять к творцу. Если у него нет вкуса, то купит ли он вещь, свяжет, склеит или совьет, результат будет одинаково плачевный.

    11
{"email":"Email address invalid","url":"Website address invalid","required":"Required field missing"}