Ортодонтия и красота

Ортодонтия и красота

В Антропологии Красоты я написала, что многие американские лица лучше стареют из-за выраженного каркаса лица, в частности нижней челюсти. Когда под мягкими тканями есть надежный фундамент, жировая прослойка крепче держится и медленнее сползает под воздействием гравитации.

Есть три причины почему у американцев такие лица. Во-первых, естественно, по антропологическим причинам. Примерно 20% белых американцев – прямые потомки немцев, голландцев и скандинавов. Еще 10% потомки ирландцев. И та,  и другая группа отличается выраженной челюстью.

Во-вторых, американцев хорошо кормят… И их матерей хорошо кормили во время беременности. И матерей этих матерей тоже.  В Америке не было не только голода, но даже низко-качественного питания уже очень-очень давно. Кроме того, в 1945 году во всей стране началось фторирование воды, что сделало зубы и кости американцев еще качественнее.

И наконец, в Америке очень развита косметическая стоматология, потому что иметь плохие зубы считается социально неприемлемым.

Многие этого не знают, но старение нижней части лица во многом связано с зубами. Все видели стариков без вставной челюсти. И даже всего два-три отсутствующих зуба очень старят человека. Происходит это по двум причинам: не на чем держаться щекам, и не на чем держаться губам. Отсутствующие задние зубы (как верхние, так и нижние) портят каркас лица. Когда-то, в период черно-белых фильмов и фотографий, некоторые голливудские звезды, например Марлен Дитрих, убирали задние зубы, чтобы щеки выглядели впалыми и скулы бросали тень. Сейчас такие лица выглядят непривлекательными.  Я подозреваю, что они и тогда выглядели непривлекательными в реальной жизни, а не на черно-белых фотографиях.

Одно можно сказать с полной уверенностью: впалые щеки старят лицо. Поэтому одна из самых популярных косметических процедур у ортодонта – это увеличение прикуса (bite widening or palate widening). Процедура состоит в изменении формы зубной линии. Из глубокого полукруг зубов делается широким. При улыбке становятся видны задние зубы. Глубоко утопленные задние зубы не поддерживают щеки, а слишком мало зубов впереди напоминают мышку.

Расширение верхней челюсти фото

 

Изменение линии зубов делается в подростковом возрасте, пока  на форму челюсти еще можно повлиять.

Зубы до и после брекетов фото

 

Во взрослом возрасте сделать это намного сложнее и чаще всего делаются виниры или наращивание зубов. Даже дополнительный миллиметр с каждой стороны может полностью изменить улыбку и фундамент под мягкими тканями.

Зубы до и после виниров фото

 

 


 

 

+ (0)(0)
 Рубрики:   Косметика и косметология
Опубликовано Фев 25, 2013
Статьи, которые могут быть Вам интересны:

54 комментариев

Dana-Lana
25 февраля 2013 в 06:40

Не первый год занимаюсь зубами. Стоит страшно дорого, все, кто узнаёт цену, ахают и закатывают глаза – ты с ума сошла, зачем, можно же и с плохонькими прожить! Можно. Но я на собственном опыте убедилась во многом, что описано в статье – и что впалые щёки красят только Дитрих, и какую роль играют лишние 1-2 мм – ц меня губы улучшились после того, как я сделала передние зубы толще на миллиметр, это ли не чудо. Люди говорят, что у меня очаровательная улыбка. “Дорогая улыбка, – думаю я, но зубы – это то, на что не жалко денег”.

+ 10
Имя*
ответил Dana-Lana

Абсолютно согласна! Как я благодарна родителям за брекеты в подростковом возрасте! В возрасте гадкого утенка да еще и ненавистные в тот момент брекеты! Но сейчас я с благодарностью вспоминаю тот период. И детей своих при необходимости тоже поведу к ортодонту

+ 10
5 июня 2014 в 15:09 Ответить
Kathrin
25 февраля 2013 в 08:19

Расширение челюсти этой металической скобой- это очень болезненный процесс. Я это проходила уже в зрелом возрасте (28 лет). Очень больно и тяжело. Да и потом все равно все сходится почти на прежний уровень. Все это нужно делать в подростковом возрасте. К сожалению мной родители вовремя не занялись(.

+ 00
Диана
ответил Kathrin

А мне почти 25 и я никак не могу решиться. Ситуация не критичная, но красивого мало, конечно. И вот выбор: сделать, попробовать, с одной стороны, но с другой, постоянно общаюсь с большим количеством людей, а брекеты тоже не украшают особо. Год-два терпеть, а потом вернуться к прежнему результату…

+ 00
25 февраля 2013 в 11:15 Ответить
Olga74
ответил Диана

Мне мой ортодонт говорит, что после исправления прикуса потребуется всю оставшуюся жизнь следить за результатом, чтобы не растерять то, что достигнуто – носить пластины, несъемные ритейнеры, раз в год показываться на консультации. Если вы к этому не готовы, то нет смысла и начинать, учитывая стоимость всего.
Лично я отношусь к брекетам как к неким модным штукам (которые не каждому еще и по карману) и от их наличия не комплексую.

+ 00
25 февраля 2013 в 13:54 Ответить
Kathrin
ответил Olga74

Ваш ортодонт прав. Если расширять челюсть и двигать зубы в зрелом возрасте, все это потом норовит съехать на привычное место. Я носила и верхние и нижние брекеты. Вверху потом передние зубы зашинировали, а это травма для зубов. Но шина удерживает их на месте. Внизу не шинировала- все съехали в первоначальное положение за год буквально. Жалко не столько денег, сколько времени, очень неприятно ходить с железками во рту и постоянно ноющими зубами.

+ 00
25 февраля 2013 в 17:28 Ответить
Olga74
ответил Kathrin

Ой, я вам сочувствую. У меня самой не то чтобы зубы ныли, просто ощущалось такое приятное давление. Все, кого я знаю и кто ходил с брекетами в зрелом возрасте, на ночь одевают съемную пластину. Может и вам попробовать что-то такое? Все может встать на место.
Насчет себя я все же надеюсь, что прямо как было не вернется. Все-таки челюсть мне исправили хирургическим путем и закрепили титановыми пластинами. Знаете, я нисколько не жалею, что мне не ставили брекеты в раннем возрасте. Вот так хорошо как сделали сейчас все равно бы не получилось. Видела примеры, когда брекеты в зрелом возрасте по второму разу ставили.

+ 00
25 февраля 2013 в 19:45 Ответить
atlika
25 февраля 2013 в 08:48

как я понимаю, раздвигание верхней челюсти сопровождается и определенными процессами на нижней, так? там будут брекеты или что-то другое?

в 17-18 лет носила брекеты, сейчас из-за выросших внезапно восьмерок все зубы наверху сдвинулись почти в то же положение, что и были в подростковом возрасте =( собственно прошло 10 лет.

+ 00
Ольга
25 февраля 2013 в 08:50

А что делать с зубами мудрости? Стоматологи рекомендуют удалять.

+ 00
Таинственный Остров
ответил Ольга

Здоровые зубы мудрости, которые не мешают, удалять как раз не рекомендуют. К сожалению у меня, например, зубы мудрости росли не в ту сторону и делали дырки в щеках… В такой ситуации не до красоты, удалить их поскорее…
А впалые щеки мне очень нравятся. Но удаление зубов мудрости к ним не приводит))

+ 00
25 февраля 2013 в 10:02 Ответить
Дара
ответил Таинственный Остров

У меня один зуб вырос с наклоном к щеке. Раньше мешал, щека болела, а потом само все прошло.

+ 00
27 февраля 2013 в 10:43 Ответить
Дара
ответил Ольга

Если они вам не мешают, не трогайте. У некоторых стоматологов это просто бизнес. Мне один урод очень хотел удалить зуб мудрости (пришла к врачу, т.к. зуб не мог вылезти до конца, образовался карман, нагноение и т.д.). Другой стоматолог сказал: не надо. Третий подтвердил, что это бессмысленно в моем случае.
Десну мне в итоге просто надрезали скальпелем. Ну, немного больше ухода этот зуб требует, т.к. он маленький и вокруг него остатки пищи скапливаются. Купила ирригатор и не знаю проблем.

+ 10
27 февраля 2013 в 10:42 Ответить
verdjinia
ответил Ольга

( na lichnom opite )
Ne v koem sluchae ne udaliaite vashi 8-ki
Moi vosmerki toje kogda virosli nemnojko iskrevili perednii zubi. Ia prochitav reklamu ortodantistov, i otzovi v enternete. I proidia konsultazii 3 ortodantistov, (kototie skazali shto nado udaliat vse 4 zuba mudrosti ) kak samii glupii chelovek na svete vziala i ih udalila. Posle etogo ia postavila briketi nesiemnie( plakat hochetsia seichas) nu i cherez 2 goda sniala. Ujas zubi stali tusklie i pojelteli, dva zuba potreskalis, na tretiem kisochek otkalolsia. I samaia bolshaia problema eto pohudeli, vpali sheki. Oval zubov suzilsia i deistvitelno napominaet mishinnuiu ulibku. Mne hochetsia plakat, vernut vremia i nesovershit etoi oshibki. Plosle sniatia briketov proshlo 2 goda

+ 02
25 сентября 2013 в 17:26 Ответить
Ольга
ответил Ольга

Удаляйте зубы.

+ 00
1 мая 2018 в 14:55 Ответить
Natt
25 февраля 2013 в 09:03

Ждала статьи на эту тему,я-ортодонт)

+ 00
yagusei
ответил Natt

в какой стране,?
в каком городе?

+ 00
25 февраля 2013 в 09:44 Ответить
Tusja
25 февраля 2013 в 10:15

а как быть с зубами мудрости, если они не доставляют дискомфорта, стоит их удалять или нет, пусть лучше “держат каркас”? где-то читала, что в америке наоборот всем поголовно зубы мудрости удаляют

+ 00
Ольга
ответил Tusja

Поголовно не удаляют, но поголовно предлагают. Потому что их “трудно хорошо чистить и все равно заведется кариес”, “на них практически не жуют” и т.д.

+ 00
25 февраля 2013 в 16:12 Ответить
Дара
ответил Ольга

Современные электрощетки, ирригаторы, качественные пасты – и все отлично чистится.
А некоторые врачи просто бабло делают на платном удалении.

+ 00
27 февраля 2013 в 10:45 Ответить
Яся
25 февраля 2013 в 10:22

Всем кто хочет красивую улыбку, у кого неправильный прикус и у кого есть зубы, советую ставить брекеты. У меня появился красивый подбородок, зубы стоят ровно, прикус хороший

+ 00
25 февраля 2013 в 10:41

на левом фото девушка со своими зубами выглядит моложе, как ни странно…

+ 00
130972
ответил Nadya Sha

потому что пока их выровняли прошло 10 лет:)

+ 10
27 февраля 2013 в 16:29 Ответить
Nata
ответил Nadya Sha

Не странно: длинные передние зубы как раз ассоциируются с молодостью.
В зрелом возрасте они уже такими длинными не бывают, их даже наращивают специально, чтобы скинуть лет визуально.

+ 00
27 февраля 2013 в 18:43 Ответить
Анастасия
25 февраля 2013 в 10:43

Кстати, сделать инвестицию в правильное строение челюсти и красивое лицо своей дочери можно с помощью грудного вскармливания 🙂 Вот такое строение челюсти (узкое, с высоким небом) формируется у младенца при сосании пустышки и бутылки. А при сосании груди формируется как раз широкая челюсть. Мне очень нравится презентация доктора Палмера на эту тему, это ортодонт и антрополог, изучал строение челюстей. Не знаю, можно ли давать ссылки, в любом случае, его исследования прекрасно гуглятся и есть на сайте Ла Лече Лиги.

+ 01
Дарья
ответил Анастасия

+1000

+ 10
27 февраля 2013 в 17:32 Ответить
Катя
ответил Анастасия

Господи, и здесь ллл-адепты

+ 20
27 февраля 2013 в 21:04 Ответить
Rose
ответил Катя

Моя мама кормила меня грудью очень долго, никаких бутылок, сосок, пустышек я не признавала. Прикус сформировался отвратительный (впрочем, у всех моих родственников с маминой стороны прикус ужасный, зубы кто в лес кто по дрова). К слову, ее сестра удочерила двухмесячного ребенка. До этого его никто никакой, естественно, грудью не кормил, позже, как вы догадываетесь, тоже, прекрасные зубы у девочки и прикус идеальный. Так что не все ваше ГВ панацея в этом вопросе.

+ 20
2 марта 2013 в 13:13 Ответить
Rose
ответил Катя

ох, простите, я не Вам, я при всем уважении к ГВ считаю его пропаганду навязчивой, а в некоторых случаях – травмирующей.

+ 20
2 марта 2013 в 13:14 Ответить
Rose
ответил Анастасия

Моя мама кормила меня грудью очень долго, никаких бутылок, сосок, пустышек я не признавала. Прикус сформировался отвратительный (впрочем, у всех моих родственников с маминой стороны прикус ужасный, зубы кто в лес кто по дрова). То же самое с моей сестрой. К слову, тетка моя удочерила двухмесячного ребенка. До этого его никто никакой, естественно, грудью не кормил, позже, как вы догадываетесь, тоже, и прекрасные зубы у девочки и прикус идеальный. Так что не все ваше ГВ панацея в этом вопросе. Ваш доктор Палмер не хочет изучить этот случай? А чтобы ему не показалось это исключением из правил, я ему еще примеры за руку приведу. Я, видите ли, как человек с плохим прикусом, который как-то услышал эту байку про связь ГВ и прикуса, из любопытства, почему ж меня так ГВ подвело, провела собственное небольшое исследование, без строения челюстей, правда, исключительно визуально и исторически ))))

+ 00
2 марта 2013 в 13:17 Ответить
Юлия
ответил Анастасия

Ничего подобного! Моя дочь до 3 лет сосала грудь, пустышку и бутылочку вообще не давали, сейчас 11 лет, узкое удлиненное лицо, скученность зубов, исправляем у ортодонта. И это не наследственное, ни у кого в родне ни со стороны мужа, ни с моей не было.

+ 00
17 мая 2013 в 17:24 Ответить
So
25 февраля 2013 в 11:05

У моего ребенка врожденное готическое нёбо (высокое и узкое) и кормление грудью было долго и с удовольствием (почти до двух лет и не по причине дефекта неба, конечно же), к сожалению вмешательства ортодонта не избежать – прикус корректировать придется. На речь это никак не повлияло, начал говорить рано и чисто.

+ 00
So
25 февраля 2013 в 11:09

да и ещё пустышки и бутылочки отвергались ребенком категорически.. в виду этого, не использовались совсем.

+ 01
Лиза
25 февраля 2013 в 11:25

Какое хитрое устройство на картинке. Интересно, в то время, как раздвигают верхнюю челюсть, что происходит с нижней? Или там тоже такой аппарат стоит?
В свое время у меня стояли брекеты. Частью лечения как раз было увеличение овала верхней челюсти. Нужно сказать, что прикус у меня теперь нормальный, но задние зубы не смыкаются.

+ 10
murrrkafnfkmz
25 февраля 2013 в 14:01

Начала делать своей дочке в 8 лет, зубы крупные, места в нижней челюсти нет совсем, расширяем специальной капой, есть хороший прогресс. Жаль, что в мое время не было подобных технологий.

+ 00
Ольга
25 февраля 2013 в 14:23

Чего ж тогда почти у всех звезд, именно впалые щеки. Пухленьких лиц практически нет.

+ 00
Маша
ответил Ольга

Зубы никак не влияют на пухлость

+ 00
25 февраля 2013 в 17:42 Ответить
Vera
25 февраля 2013 в 17:32

Одно можно сказать с полной уверенностью: впалые щеки старят лицо. Поэтому одна из самых популярных косметических процедур у ортодонта – это увеличение прикуса (bite widening or palate widening). [конец цитаты]
Мне кажется, второе предложение никак не вытекает из первого. Расширение неба делают для того, чтобы создать достаточное пространство для зубов, чтобы они не толпились и не налезали друг на друга. Что у человека не будет при этом впалых щек – это побочный эффект исправленного прикуса. Если эту процедуру делают часто – это всего-навсего значит, что узкое небо – часто встречающийся дефект, а не потому, что все жаждут избавиться от впалых щек, чтобы выглядеть моложе.
По-моему, если сравнивать челюстно-лицевое строение американцев и россиян, то тут будет все другое – у американцев лицевой угол больше ( у россиян соответственно часто маленькая нижняя челюсть, overbite и скошенный подбородок), другой носогубный угол и т. д.

+ 00
Ники
25 февраля 2013 в 18:20

Ну вот у меня квадратная нижняя челюсть….. Лицо выраженный прямоугольник. С подросткового возраста она мне не нравится. Всегда хотелось круглую. Оно как то лучше выглядит и прическу легче подобрать, имхо. А тут только и думай как эту нижнюю челюсть спрятать(((

+ 01
Otdyhayushaya
25 февраля 2013 в 19:14

я вот еще добавлю, что широкая челюсть не дает автоматом четкий овал. У меня при улыбке задние зубы (6- ки) видны, но при этом щеки уже лет с 30-ти упорно ползут вниз. Так что дело тут не в челюсти 🙁 Скулы, может у их другие ?

+ 10
130972
ответил Otdyhayushaya

Плюсану. Челюсь широкая, зубы крупные, щеки сползли.

+ 00
27 февраля 2013 в 16:38 Ответить
Iren
27 февраля 2013 в 06:48

В ортодонтии это называют расширение зубного ряда.

+ 00
27 февраля 2013 в 18:24

большинство звёзд шоубиза, позируя фотографу, втягивают щёки. Джонни Депп, например.

+ 00
ответил Galina Kanatova

А на последней фотографии, кстати, явно виниры – 6 и 7 верхние зубы отличаются от новых, да и у новых первых верхних другая форма

+ 00
27 февраля 2013 в 19:37 Ответить
Vanda
27 февраля 2013 в 19:27

Далеко не все в америке делают себе зубы, потому что цена очень высока. Например, поставить брекеты (в Канаде, в Ванкувере) обойдётся примернов 10.000. А если добавить потом наращивание, коронки, отбеливание и т.д., то цена красивой улыбки будет стоить тысяч 30. Это может себе позволить далеко не каждый.

+ 00
Nika
ответил Vanda

Джейн фонда за один раз тысяч 50 выложила, призналась откровенно

+ 00
27 февраля 2013 в 19:41 Ответить
pao mai
ответил Vanda

знакомая поставила импланты на обе челюсти. 60К. канада.

+ 00
4 мая 2013 в 02:48 Ответить
Маша
28 февраля 2013 в 02:12

Я не поняла, за счет чего уменьшилось расстояние от нижней губы до края бодбородка на последней фотографии?

+ 00
Funny
ответил Маша

За счет угла съемки. Нос тоже на второй фото длиннее стал.

+ 00
28 февраля 2013 в 06:32 Ответить
Nika
28 февраля 2013 в 14:25

В 70 лет выиграю лотерею, вставлю зубы и стану тогда неземной красавицей ха ха 😉

+ 00
Lizzy
1 марта 2013 в 19:56

А что вы смеетесь) я вот забеременела, получила декретные и вперед к ортодонту. Брекеты стояли на обеих челюстях. Исправилась кривизна передних резцов, расширилась челюсть( но хочу сейчас еще шире. Рано попросила снять брекеты), ушла на 80% десневая улыбка. Результат меня ОЧЕНЬ порадовал.
Кстати, абсолютно согласна с тем, что овал лица меняется, уходит пухлость щек, обрисовываются скулы и УШЛА НОСОГУБКА!!!!

+ 10
Nika
ответил Lizzy

Да я охотно верю. Но чтобы вкладывать значительные деньги в зубы – для этого должна иметь место серьезная мотивация. Мне например голливудская улыбка не нужна, тк и без нее вроде нормально живется.

+ 02
4 марта 2013 в 16:06 Ответить
Имя*
ответил Nika

Но ведь ставка не только на голливудскую улыбку, а на здоровье и инвестиции во внешний вид с возрастом

+ 20
5 июня 2014 в 15:04 Ответить
Jes
3 мая 2013 в 19:16

У многих американцев просто жуткие квадратные челюсти… Нафиг-гафиг, лучше пусть будут скулы и впалые щеки. Кто придумал, чт это “старит”?..

+ 00
Имя*
ответил Jes

Ну, а что еще остается говорить, когда просто лень заниматься зубами? Только придумывать оправдательную философию

+ 00
5 июня 2014 в 15:05 Ответить



Вы успешно подписались

Спасибо за подписку