Вы — то, что вы едите

You are what you eat — слышали такое тысячу раз? У меня глаза стекленеют от скуки, когда я это читаю, снова и снова.
Индустрия «правильного» питания выходит на мировое господство. Причем даже не самого питания, а советов и рекомендаций по этому питанию. Естественно. Изменить что бы то ни было в своей рутине очень тяжело, а тоннами поглощать неполезную информацию очень просто.

Загадочно, как так получается, что экспертов все больше, и полноты все больше? Поток полезной информации нарастает, но и число диабетиков тоже?

С направлением от нутриционистов все понятно: их число растет вместе с ростом народного ожирения, их аудитория – напуганные чужим лишним весом, и причин пугаться все больше.

А вот как с направлением от страдающих лишним весом к экспертам? Да никак. Никак им не помогает лавина информации по правильному питанию. Можно, конечно, утверждать, что она помогает пока-еще-стройным не перейти в группу больных ожирением, но и это сомнительно. Они и так бы туда не перешли по ряду причин, не связанных с информированностью.

 

Получается, что никому нет пользы от погружения в пучину диетологии (кроме диетологов, естественно). Члены обеих групп: страдающих и не страдающих лишним весом, остаются в них не благодаря, и не вопреки знаниям о правильном питании, а по совершенно другим причинам.

Диетология – это сейчас религия, настоящая, со священными постулатами, сакральными законами, моральными оценками; и высшая форма лояльности к своей социальной группе. Преданность тем или иным продуктам питания прямо социальный маркер теперь. В одном слое надо побольше есть, а в другом – побольше думать о том что есть.

Зачем тратить время и деньги на книги, сайты и семинары о том, что следует и не следует есть? A mystery beyond my comprehension, когда вся наука с точки зрения обывателя укладывается в два предложения:

— Чтобы не полнеть, надо меньше есть абсолютно любой еды;
— Чтобы не болеть, надо есть не абсолютно любую еду, а продукты высокого качества.

 

Можно оптимизировать: питаться качественными продуктами в рамках индивидуальной энергетической нормы. Все. Над чем тут еще ломать голову?

Норма калорий элементарно рассчитывается исходя из роста и возраста; качество еды тоже нетрудно оценить. Вряд ли кому-то нужно вникать в фундаментальную химию, чтобы отказаться от кока-колы и продукции фирмы McDonald’s.
Или от ее ингредиентов: белого «хлеба», похожего на вату; кетчупа, в который добавили бочку сахара; и мяса, щедро пропитанного антибиотиками (что неизбежно следует из его цены).

Люди боятся совершенно безопасной генно-модифицированной еды, но не боятся покупать заведомо дорогие продукты, мясо и рыбу, по очень низкой цене. А чего, антибиотики нынче недороги, можно завалить весь мир бюргерами по два доллара и fish-fingers по 50 центов.

А на другом конце спектра готовы платить за superfood: разные годжи, спирулины и водоросли. И следовать многочисленным правилам и предписаниям:

  • Не есть после шести вечера,
  • Обязательно съедать завтрак,
  • Разбивать дневную норму на много небольших перекусов,
  • Есть углеводы только утром,
  • Не есть жир, сахар, соль, глютен, крахмал, нужное подставить.

Это же сколько времени надо посвятить планированию и обдумыванию своего питания! Невроз начнется, лучше следовать завету Паниковского: «Не делайте из еды культа».

 

Все эти правила действительно полезны только в одном: они могут помочь не есть больше нормы. Что будет если просыпаться ночью и съедать суточную норму калорий? Да ничего не будет, разве что живот заболит.
А если все суточные углеводы съедать строго перед сном? Тоже ничего не будет, вес не изменится. Тот крошечный эффект, который дают вышеизложенные правила, можно смело игнорировать. «Углеводы надо есть утром, потому что в течение дня человек ходит и их сжигает» — сколько там ходит обычный человек? Разница будет в 10 калорий. А тот, кто много движется, и есть будет больше.

 

Бессмысленное занятие, короче говоря, углубляться в молекулярный анализ куска хлеба. Ни худее не станешь, ни здоровее, только нервы истреплешь. Лучше свои нервы истратить на что-то более интересное.

 

Вы читаете о правильном питании?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Вы следуете прочитанному?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Вам удалось справиться с лишним весом

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

 

+ (0)(0)
Статьи, которые могут быть Вам интересны:

176 комментариев

Лана
11 декабря 2019 в 15:36

Вы правы, Лавиния, ещё бы добавить, что все советы одного направления просто отрекаются другим, и рекомендации совсем обратные. И те, и другие с научными исследованиями. Я все читала, читала, сделала свои персональные выводы на личном опыте, и перестала перемалывать весь этот бред.

Ваш синтез советов похож на мой!

+ 242
Ирина Браджин
11 декабря 2019 в 15:37

Я просто не много ем и всё. Ем всё, но не обжираюсь, калории не считаю, ем всякое. Да, не делаю культа из еды. По-моему это все на уровне здравого смысла.

+ 324
    Анна
    ответил Ирина Браджин

    Качество калорий имеет значение — 300 ккал шоколадного батончика и 300 ккал зеленого салата для организма и фигуры будут иметь разные последствия. Я думала, что это очевидно.

    + 6159
    11 декабря 2019 в 15:54 Ответить
      Мария
      ответил Анна

      Чтобы набрать 300ккал из зелёного салата, нужно съесть 2 килограмма. Вы как в том анекдоте про солдата и брюкву

      + 595
      11 декабря 2019 в 16:13 Ответить
        Анна
        ответил Мария

        салат можно есть с куском качественного нежирного мяса или рыбы и цельнозерновым хлебом. салат еще и оливковым маслом заправляют. вот вам и 300 ккал.

         

        + 1820
        11 декабря 2019 в 16:21 Ответить
      Ольга Н.
      ответил Анна

      Если не загонять себя в обсессивно-компульсивное расстройство, навряд ли возникнет желание питаться исключительно шоколадом. Я за последние 2 дня схомячила 2 пачки шоколадного печенья. На этом желание сладкого благополучно закончилось, хочется кабачков, гречки и мяса. И этому желанию я тоже потакаю.

      + 231
      11 декабря 2019 в 18:25 Ответить
      Ххх
      ответил Анна

      Вот я тоже думала, что это очевидно, но нет. Это очевидно только тем, кто сделал себе красивое спортивное тело. Тем, кто понимает, что лучше 60 кг и 28%жировой ткани, чем 55 кг и 25%(а под одеждой то и не заметна разница — размер один, она на ощупь заметна и на пляже). А тем, кто видел эту разницу, понятно, что 300 калорий из куриной грудки и 300 калорий из плитки шоколада — это разные вещи.

      + 194
      12 декабря 2019 в 01:03 Ответить
        Ххх
        ответил Ххх

        Уупс, не 28 конечно, 18, опечатка, сорри.

        + 40
        12 декабря 2019 в 01:04 Ответить
        Yyy
        ответил Ххх

        «300 калорий из куриной грудки и 300 калорий из плитки шоколада – это разные вещи». И чем же они отличаются?

        + 133
        12 декабря 2019 в 09:25 Ответить
          Анна
          ответил Yyy

          Отличаются тем, как повлияют на ваше здоровье и самочувствие. Шоколадный батончик — если обычный, не темный — быстрые пустые углеводы. Куриная грудка уйдет на строительство мышц и тканей.

          + 200
          12 декабря 2019 в 10:23 Ответить
            sos
            ответил Анна

            так это не углеводы уйдут, а белки (протеины)

            а углеводы — они углеводы

             

            это как м2 или м3

            + 51
            12 декабря 2019 в 18:38 Ответить
            Мария Ко
            ответил Анна

            Только пусть эта грудка будет не из курицы из супермаркета, ок? Лучше съесть качественный шоколад, чем курицу, напичканную антибиотиками.

            + 10
            19 декабря 2019 в 17:42 Ответить
      Анна
      ответил Анна

      и какие?

      только чур без общих фраз и без пугалок. только личный опыт и личные последствия.

      + 11
      12 декабря 2019 в 10:27 Ответить
      777
      ответил Анна

      Смешно.  300 ккал шоколада — это 50-60 гр, можно съесть и не заметить. А 300 ккал зелёного салата — это более1.5 кг. Кто это съест, кроме коровы?

      Вот и вся диетология. За что платить деньги? Из серии «хотите об этом поговорить?». Тот, кто реально хочет похудеть, просто ест меньше калорий. Таблицу можно найти за 5 минут и 0 копеек в интернете. А тот, кто не хочет, продолжает много говорить и много есть. А чтобы его кто-то послушал, платит много денег.

      + 190
      12 декабря 2019 в 13:33 Ответить
      Алекзяндра
      ответил Анна

      Однозначно!) шоколадные и вкуснее, и полезнее — настроение подняли — в бой пошли. А сожрать столько салата… как бы не урчало..

      + 00
      14 января 2020 в 00:01 Ответить
      SR
      ответил Анна

      Съесть 2 кг зелёного салата — это надо постараться!

      + 00
      19 января 2020 в 17:46 Ответить
Ира
11 декабря 2019 в 15:45

Спасибо! Подскажите, можно ли серьёзно воспринимать Dr. Berg? Его ютьюб. Меня волнует инсулиновый тип ожирения, рекомендует есть реже.   Это ерунда?

+ 51
    Лавиния
    ответил Ира

    Диабет 2 типа полностью вылечивается правильным голоданием.
    Кто такой dr Berg не знаю.

    + 3036
    11 декабря 2019 в 15:57 Ответить
      Таня
      ответил Лавиния

      Громко сказано.

      Клинические испытания не проводились. Показана лишь возможная эффективность голодания курсом.

      + 171
      12 декабря 2019 в 02:35 Ответить
      Deadangy
      ответил Лавиния

      Это американский доктор, снимает короткие ролики по питанию. Инсулиновым ожирением называет последствия частого питания — жир на животе

      + 12
      12 декабря 2019 в 07:06 Ответить
      777
      ответил Лавиния

      Простите, Лавиния, но если Вы не врач, не стоит писать такие вещи. Люди могут поверить. Голодание при диабете категорически не показано. Специальная диета, снижение веса — да, но никак не голодание, ни в каком виде. Оно может привести к кетоацидозу, а это совсем не шутки.

      И полностью вылечить диабет невозможно. Сахар крови может нормализоваться после нормализации питания и веса, но стоит человеку расслабиться, начать есть всё подряд, и сахар опять повысится.

      + 348
      12 декабря 2019 в 13:44 Ответить
        Лавиния
        ответил 777

        Сильная у вас логика. Стабильный сахар в норме = нет диабета.
        Но конечно его можно снова наесть, отчего же нет.

        + 630
        12 декабря 2019 в 15:56 Ответить
          Симона
          ответил Лавиния

          Если нет сахарного диабета, то даже при излишнем потреблении сахара организм долгое время может с этим справляться и уровень сахара в крови не повышается сверх нормы. Что такое вылечиться от сахарного диабета? Это означает то, что даже при излишках сахара получаемого с пищей, нет избытка сахара в крови, то есть инсулин вновь начинает вырабатываться самостоятельно в нужном количестве. А  при втором типе  диабета клетки организма вновь начинают реагировать на инсулин, так как это бывает в здоровом организме, то есть уходит инсулинорезистентность. Но ведь этого не происходит. Пока соблюдается диета, то сахар в норме, а если не соблюдается, то организм самостоятельно не может регулировать уровень сахара в крови.

          + 252
          12 декабря 2019 в 17:14 Ответить
          Gina S, MD
          ответил Лавиния

          Давайте не будем путать понятия.

          голоданием можно сбить инсулинорезистентность. Если уже поставили диабет 2 типа, хрен вы его вылечите. Только в компенсацию можно уйти.

          + 220
          14 декабря 2019 в 12:09 Ответить
        DeadSarah
        ответил 777

        Ещё и астму голоданием «лечат», проводят перезагрузки и очищения организма и много всего. Очень модно бгг.

        + 50
        13 декабря 2019 в 05:09 Ответить
          777
          ответил DeadSarah

          Всё это старо как мир . Если бы это реально помогало, давно было бы включено в стандарты лечения. Однако, никто еще не доказал эффективность всех этих голоданий, очищений, противовоспалительных и прочих взятых с потолка диет.

          + 71
          13 декабря 2019 в 09:51 Ответить
    Lovevegas
    ответил Ира

    Dr. Berg  очень компетентен, его советы полностью соответствуют нормальной физиологии человека и последним исследованиям, то как он рекомендует питаться наиболее оптимальный вариант.

    + 31
    12 декабря 2019 в 05:23 Ответить
    Арсеника
    ответил Ира

    Суть низкоуглеводных диет — удержание на постоянном уровне сахара ( нет скачков инсулина), не хочется часто перекусывать. Это реально работает. Но важен комплекс — цельные продукты, соблюдение режима сна. минимум стресса и физ.активность. И переход на новый тип питания постепенный, если есть заболевания — под присмотром врача. Можно вослушать подкасты Марии Ершовой для информации на эту тему.

    + 10
    14 декабря 2019 в 17:27 Ответить
***
11 декабря 2019 в 15:50

дешевая цена…

+ 215
Анна
11 декабря 2019 в 15:51

с едой точно так же , как и с косметологией и со спортом — один раз разобрался, потратил время, а потом не религиозно и фанатично, а просто разумно следуешь правилам. Например, что не весь хлеб обязательно полезен — вместо пшеничной муки высшего сорта в составе есть ржаной из обойной или обдирной муки ) ничего сложного нет. Но еда очень важна в жизни. Здоровье во многом зависит от качества еды.  поэтому важно тему изучиить подробно, на мой взгляд.

+ 743
Марина
11 декабря 2019 в 15:53

Единственное, чему следую, так это ограничению продуктов, содержащих сахар. Зубы стали лучше и кожа.

+ 202
Ирина
11 декабря 2019 в 15:55

Был период, когда я постоянно хотела есть. Ограничивала себя, чтобы не поправляться, но это желание есть сводило с ума. Потом стала читать про питание. Оказалось, я не доедала белков и жиров. Поменяла состав еды, и все нормализовалось. Наедаюсь обычной порцией 2-3 раза в день. Вес не изменился, а качество жизни значительно.

+ 682
Олигарх Олигархович
11 декабря 2019 в 16:01

Я ем исключительно французскую кухню. И конечно, не буду напоминать о своей изумительной форме.

+ 898
    Симона
    ответил Олигарх Олигархович

    У вас удивительно здоровый организм!) Потому что классическая французкая кухня предполагает  наличие жирных соусов во многих  блюдах, использование сливочного масла в соусах- чего стоит знаменитый бешамель! жирных сыров, сливок. А знаменитые паштеты? Фуа-гра, жирные устрицы, много  мясных блюд в виде рагу, когда много пряного  соуса, стимулирующего аппетит.  Может быть спасает французский стиль питания? Когда отвергаются перекусы, фастфуд, а приветствуются длительные трапезы, смакование блюда, тщательное пережевывание, маленькие порции, листовые салаты для заполнения объема желудка,  красное вино, обязательный десерт.

    + 1612
    12 декабря 2019 в 17:30 Ответить
София
11 декабря 2019 в 16:04

Помню, как потолстела на 10 кг и мне говорили «Ну просто меньше ешь и все», «Спортом занимайся». Потолстела я, кстати, на вегетарианстве в течение 2 лет. Питалась здоровой пищей, в целом. В итоге начала искать инфу, читала всякие блоги про похудению. Год пыталась следовать плану по калориям через приложение. В итоге — постоянные срывы, не могла себя заставить укладываться в нужный калораж. Еще полгода — пыталась «интуитивно» меньше есть. Ни-че-го. А потом нашла кето. 2 раза по 3 недели попиталась по кето программе и все — вес уходил без подсчета калоража (хотя, я конечно понимаю, что дело именно в нем!). Короче, понятно, что нужно меньше есть, что вес — чисто калории. А вот по факту, нужно еще исхитриться, чтобы найти для себя комфортные условия и уменьшить калораж, не уходя в депрессию от того что ты голодный постоянно и не худеешь.

+ 764
    Ольга Н.
    ответил София

    Кето — это ведь безуглеводное питание? Вы забросили вегетарианство, или едите растительные белки и жиры?

    + 54
    11 декабря 2019 в 18:26 Ответить
      Лилия
      ответил Ольга Н.

      Вот тоже интересно стало. Все вегетарианца говорят о том, какие они здоровые и худые. Я в общем это верила, как можно растолстеть на салате. А Кето, знакомый на ней очень похудел, но ел мясо, много мяса +овощи.

      + 20
      11 декабря 2019 в 19:24 Ответить
        Silviya
        ответил Лилия

        На кето ешьте больше жирной рыбы, а не мяса. И больше оливкового масла, а не сливочного и кокосового. Иначе будут нежелательные последствия.  Проверила на себе. Вообще, если открыть старые учебники , то там написано «накопление в крови кетоновых тел отравляет организм и способно привести к коматозному состоянию «. Очень хорошо помню, что в 90- е пропагандировалась низкожировая  диета, а за основу питания брались сложные углеводы. Это просто ужас! Диетологи переобуваются на ходу.

        Согласна с тем, что самая правильная диета- питание должно быть недостаточным по количеству, но избыточным по качеству.

        + 122
        11 декабря 2019 в 21:01 Ответить
        София
        ответил Лилия

        Вегетарианство бывает разным) Кто-то есть салатики и худеет, а кто-то, как я, не только салатики, но и фрукты, и крупы, и бобы. Углеводов намного больше, чем при обычном питании. Поэтому набрать можно спокойно) А, кстати, если еще и всякие пироженки не исключать, тогда вообще может разнести ахах)

        + 110
        11 декабря 2019 в 21:49 Ответить
      София
      ответил Ольга Н.

      Сейчас ем все. Ну то есть..мало сладкого, в основном жиры, белки, но не строго. Кето для себя считаю эффективным как кратковременный курс. Польза от продолжительного кето под вопросом, да и невкусно это)) Если чувствую, что кажется набираю лишнего, то голодаю интервально — на мне этот лайфхак работает.

      + 61
      11 декабря 2019 в 21:46 Ответить
        Wachtel
        ответил София

        София, белки и жиры вам удается в достаточном количестве набирать из растительной пищи? Или всё же быть на кето без мяса не выходит?

        + 10
        17 декабря 2019 в 11:42 Ответить
    Хельга
    ответил София

    Я тоже на кето-диете и похудела сильно и здоровье улучшилось

    + 60
    11 декабря 2019 в 20:29 Ответить
      Silviya
      ответил Хельга

      В то что похудели верю, а про здоровье- не верю. Сколько времени вы на кето?

      + 43
      11 декабря 2019 в 21:03 Ответить
        Silviya
        ответил Silviya

        Кетодиета была предложена для эпилептиков. Курсами, а не постоянно. Зачем здоровым людям так питаться? Огромная нагрузка на ЖКТ и почки. А диабетикам она вообще  противопоказана, т.к. при избытке животных жиров течение диабета ухудшается. Вот посмотрите, скоро эта мода пройдет, начнут ругать кетодиету.

        + 215
        11 декабря 2019 в 21:12 Ответить
Тереза
11 декабря 2019 в 16:32

Мне кажется, последнее время — это повальное увлечение отказом от мяса и продуктов животного происхождения. Если 10 лет назад вегетарианцы были исключением, сейчас все больше веганов.  Сужу исключительно по моему окружению, высшее образование, средний класс в Барселоне. Но причины мало связаны со здоровьем, многих потрясли пожары в Амазонке прошлым летом,  док фильмы на Нетфликсе. Я думаю, это движение пришло, чтобы остаться

+ 164
    Эмма
    ответил Тереза

    Веганство это вообще меня прям очень бесит! Выбор есть у каждого, есть ли что-то, делать или не делать и список можно продолжать. Но все эти кричащие лого на еде, одежде, сумках, статусах и обязательное обвинение в сторону тех, кто мясо ест и кормит им своих детей(и слава богу), это вот очень раздражает. Тоннами поглощать сосиски, рулетики и всяческие мясные извращения — это и для здоровья вредно и для планеты, тут соглашусь, сколько свиньи и коровы выделяют co2, кошмар! Но в небольших количествах мясо есть надо регулярно, особенно детям. Пока не придумали лучшего способа снабдить организм нужными витаминами и минеральными веществами.

    + 3724
    11 декабря 2019 в 18:13 Ответить
      Василиса Припудренная
      ответил Эмма

      Насчёт СО2, выделяемого коровами якобы в смертельных  для планеты количествах — ну бред же. Раньше в лесах лосей было больше, чем теперь на фермах коров, и ничего, как-то планета выживала. А теперь аж климат рухнул от этих бедных коров.

      + 3813
      11 декабря 2019 в 20:06 Ответить
      Татьяна
      ответил Эмма

      Не повальный отказ… сейчас кето не в меньшей моде, как и безглютеновая диета, диета без молочки и тд.

      + 20
      12 декабря 2019 в 04:34 Ответить
      Julinda
      ответил Эмма

      Поведайте миру, без каких именно «витаминов и минеральных веществ» из мяса невозможно прожить, пожалуйста?

      + 68
      13 декабря 2019 в 23:59 Ответить
      Ната
      ответил Эмма

      Мясо очень спорная еда. И то что это прям обязательно тоже определенная работа над общественным мнением, причём относительно недавняя. В Азии полно людей, которые вегетарианцы в 100 поколении и все у них хорошо.

      И мертвое тело начинает очень быстро разлагаться , это в любом учебнике по биологии написано. Так что нашпигуют его химией под завязку. Плюс то в каких жутких условиях живут эти животные на убой, какой дрянью их кормят. Откуда вы надеетесь там вытянуть витамины, здоровье и радость?

      + 24
      19 декабря 2019 в 22:25 Ответить
Виктория
11 декабря 2019 в 16:46

Мне повезло, я худая по своей конституции, никакие булочки и шоколад не портят фигуру, ем все, ужасно не люблю салаты из листьев, но очень люблю фрукты и овощи, мясоед убежденный, такое признание заставляет людей удивляться. Знаю, что вреден сахар, мясо, вода из бутылки, рыба, вскормленная в неволе, курица с птицефабрики, плавленые сырки, соя с ГМО, в рыбе из моря может содержаться пластик, в картошке ГМО, огурцы с помидорами растят в теплице, яблоки и виноград прививают от гниения и этот ряд можно продолжать до бесконечности.

На полках магазинов пестрят овощи с надписью «БИО», еще одна чудная уловка маркетологов, да они стараются, но экосистема у нас одна и она весьма в плачевном состоянии. Поэтому, я ем что хочу иначе можно получить обессилено-компульсивное расстройство. Понятно, что венские шницели и колу не каждый день, но от этой еды мне часто плохо.

+ 1921
    Ольга Н.
    ответил Виктория

    Совершенно верно. Тем более, несморя на антибиотики, ГМО и пластик, продолжительность жизни сейчас гораздо больше, чем 100 лет назад, когда все было экологически чистое (ну, там поля удобрялись навозом с глистами и т.п.).
    Что до вегетарианства — опять-таки, 100 лет назад крестьяне большую часть года ели исключительно растительную пищу. Молочную — реже, мясную — вообще по большим праздникам, и то зимой. И жили, заметим, меньше. И вырастали ниже.

    + 324
    11 декабря 2019 в 18:34 Ответить
      Елезия
      ответил Ольга Н.

      Жили меньше по причине отсутствия самых простых антибиотиков и лекарств. От простуды можно было вполне отправится на тот свет. Ну про рост вроде тоже понятно: люди в целом были ниже, не только крестьяне,(длина кроватей в дворцах и музеях как подтверждение)

      + 72
      12 декабря 2019 в 00:46 Ответить
        Лавиния
        ответил Елезия

        Так ведь они и были ниже, потому что их плохо кормили.

        + 190
        12 декабря 2019 в 07:58 Ответить
        Симона
        ответил Елезия

        В Средневековье люди спали полусидя, были у них на этот счет свои резоны и предрассудки. В музеях нам показывают парадные покои, где кровати для имиджа и аудиенций, которые монархи или другие вельможи, проводили сидя, откинувшись на подушках. Так что это не показатель. Да, средний рост был меньше, вследствие низкого потребления белка большинством населения, но не настолько, как можно предположить глядя на эти кроватки. А как же Петр Первый, ростом более двух метров, немецкие «валькирии» рослые и сильные, да и наши  русские  женщины-богатыри ?

        + 112
        12 декабря 2019 в 17:52 Ответить
      D
      ответил Ольга Н.

      Продолжительность жизни стала выше потому что изобрели антибиотики.

      + 51
      12 декабря 2019 в 06:56 Ответить
        Ольга
        ответил D

        Изобрели прям? Они в природе не встречаются что ли?:)

         

        + 14
        15 декабря 2019 в 07:58 Ответить
      aniri
      ответил Ольга Н.

      Заметим также, что на продолжительности жизни в первую очередь влияло недостаточное развитие медицины, что увеличивало риск смерти от эпидемий, травм, родов и тому подобных вещей.

      + 70
      12 декабря 2019 в 11:11 Ответить
    moa
    ответил Виктория

    И чем вас пугают ГМО?

    Почти, что мы едим, так или иначе генетически изменённое: выведение сортов — это тоже генная модификация. Но разные сорта яблок никого не пугают. А словосочетание ГМО прямо страшное:)

     

    + 310
    11 декабря 2019 в 23:44 Ответить
    Le Na
    ответил Виктория

    «обессилено-компульсивное расстройство» — прям новый термин изобрели (надеюсь, это вы все же так пошутили?).

    + 83
    12 декабря 2019 в 06:35 Ответить
    Мур
    ответил Виктория

    Вы серьезно боитесь гмо?))) это из разряда суеверий. Не позорьтесь.

    + 80
    13 декабря 2019 в 17:48 Ответить
    Алекса
    ответил Виктория

    Виктория не позорьтесь про ГМО и про его «вред»

    + 30
    15 декабря 2019 в 13:01 Ответить
Эмма
11 декабря 2019 в 17:49

Я следовала раньше, был невроз, похудение — набор веса и так циклами, поняла что лучший способ — изложенный в данной статье. Не надо вообще так много думать о молекулах если вы не химик-инженер в вопросах питания и не изобретаете лекарств. Единственное, мне всё таки интересно что моему организму лучше есть и чего лучше не есть, учитывая врождённые проблемы с зубами и кожей. У меня есть ген non secretor, то есть я не секретор, кто знает тот поймёт, и есть исследования которые связывают эту особенность(достаточно редкую) с плохими зубами и многими аутоимунными заболеваниями. У моей матери целый комплекс аутоимунных заболеваний и не хотелось бы себе того же. Пишут, что правильное питание может сгладить симптомы и улучшить работу организма. Эх. Но пока это всё пионерство, все эти dna tests.

+ 72
Эни
11 декабря 2019 в 18:07

А мясо и рыба из Алди плохого качества? Где его лучше брать? Речь про Европу.

+ 32
    sos
    ответил Эни

    выйти в море, закинуть невод….

    + 111
    12 декабря 2019 в 19:01 Ответить
    Lana
    ответил Эни

    Рыбу — На рынке у рыбаков или их кооперативов. Про мясо не знаю, я ищу синих куриц,которые бегали в поле. 30 евро за курицу, но детям нравится, мне — вкус из детства.

    + 00
    12 декабря 2019 в 22:41 Ответить
НВ
11 декабря 2019 в 18:08

в нервозных поисках «что бы съесть, чтобы похудеть» читаю на тему еды много)

 

 

+ 50
Ольга Н.
11 декабря 2019 в 18:18

Второй вопрос как-то не охватывает все возможные варианты ответа. Имеются варианты: читала, но не следую; следую избирательно (например, только не ем углеводы по вечерам, а калории не считаю); следую в общем (например, считаю калории и стараюсь соблюдать КБЖУ).

Я для себя вывела комфортный способ быть в форме: время от времени убегать в леса и шастать там как голодный волк. По счастью, такое желание возникает примерно тогда же, когда тело начинает заплывать жирком. Отличный способ, всем рекомендую.
Если рвётся под кожей зверь —
значит всё для него теперь.

+ 1410
Юлия
11 декабря 2019 в 19:09

Правильные советы тоже надо научиться находить. Сейчас очень много псевдоврачей инстаграмных.

+ 91
    Лилия
    ответил Юлия

    О, это точно и все так категорично грозят самыми неприятными последствиями. Будете есть сахар, мясо, молочка и глютен — рак вас ждёт. Не будете есть, деменция вас ждёт. И ещё отдельная категория — мамы в декрете, которые сами смогли скинуть вес после родов и вперёд, зарабатывать на марафонах.

    + 141
    11 декабря 2019 в 19:32 Ответить
    Lache
    ответил Юлия

    Да, насчет информации тоже заметила. Много мусора, заказных желтых статей. Причем уже по любой теме, каждый высказаться может

    + 10
    11 декабря 2019 в 21:04 Ответить
Юля
11 декабря 2019 в 19:30

Лавиния, вы выразили здравый взляд здорового человека и я рада за всех, кому можно просто есть не слишком много еды хорошего качества, чтобы быть здоровым и стройным.

Но лишний вес — не единственная причина, заставляющая искать решения в диетологии. Есть массы диагнозов к так называемых «практически здоровых» людей, решаемых сменой питания. У меня например фотоаллергия, которая держится под контролем только диетой без глютена и поспаления горла, возникающие на фоне рефлюкса в свою очередь вызываемого едой после поздно вечером… Не все так просто.

И, наверное Вы хотели написать, «наказ Паниковскому» или «завет Остапа».

+ 242
KARINA
11 декабря 2019 в 19:38

Я не очень верю во все эти рассказы про «сложную комплекцию и тяжелую генетику тучных родителей». Достаточно посмотреть КАК МНОГО ПИЩИ кладут себе в тарелку люди за столом, когда собираютя вместе. Для меня это каждый раз шок. Я вижу невероятные (для меня) габариты порций и поражаюсь как все это можно осилить. Немудрено что после таких порций люди полнеют и не могут сбросить, жалуясь на тучных предков. Как то где то читала что мы должны сьедать то что помещается в нашей кисти, не более. Мне перевалило за 45 , мой вес колеблется от 50 до 51 кг, при росте 172, так было всю жизнь. Я ем все что хочу, но я не переедаю, я ем просто мало. И да — мои родители были тучные, оба. Мои бабушки были тучные — обе. Во всем надо винить только самих себя. Есть только 1 хорошая диета которая реально работает — вовремя закрыть рот.

+ 6811
    София
    ответил KARINA

    Обажаю, когда люди, всю жизнь находящиеся в хорошей форме, рассказывают, как просто оставаться худым))) Вот вы растолстейте на 10 кг, а потом сбросьте) это побуждает терпимее относиться к толстым, когда понимаешь, что поддерживать — в раз проще, чем сбрасывать.

    + 6528
    11 декабря 2019 в 20:09 Ответить
      Эмма
      ответил София

      10 кг, это очень мало. Многие набирают их и сбрасывают регулярно без последствий. Вот 30+да, другое дело.

      + 82
      11 декабря 2019 в 20:24 Ответить
      Lache
      ответил София

      А зачем набирать 10 кг? Ну правда, они же не за ночь вырастают. 2-3 кг уже заметны становятся на стройном теле, почему не остановиться? Во время беременности можно набрать, но если вы не привыкли много есть до нее, то быстро все скинете и после. Про болезни и стрессы знаю, но прям вот у всех полных бесконечные болезни и стрессы ?

      + 284
      11 декабря 2019 в 21:08 Ответить
      KARINA
      ответил София

      а зачем их было изначально набирать? Чтобы потом всю жизнь бороться? Слушайте, мы все можем начиать набирать если дружно будем жрать. И я в том числе. Способ только один — закрыть рот. И принять тот факт, что кто то не набирает не потому что на него Бог послал, а потому что у него сила воли и дицсиплина круче вашей, перестать злиться на него , а вместо этого перенять опыт.

      + 2111
      11 декабря 2019 в 22:53 Ответить
        Марфа
        ответил KARINA

        Гормональные расстройства обычно являются причиной, а потом уже не сбросить.

        Необычайно низкий вес, который моден сейчас -просто мода. 30 лет назад нормой был рост минус 100, сейчас же все равняются на моделей, не ниже.

        + 1313
        11 декабря 2019 в 23:33 Ответить
          KARINA
          ответил Марфа

          Гормональные расстройства необходимо лечить. А толстеть и не есть — так не бывает! Пoлнеют на гормонах? Это ложь. Полнеют от того что во время гормонального дисбаланса начинают непомерно много жрать.

          + 162
          12 декабря 2019 в 15:09 Ответить
            Марфа
            ответил KARINA

            Я вижу вы тоже крупный специалист — теоретик и  знаете, что и как делать, лишь потому, что не довелось этого проверить на практике.

            когда Патриарх, который монах, учит семейной жизни и воспитанию детей, иронизирует не только невзоров. А когда стройные теоретики учат несчастных толстых, тем надо утереться и воспитывать силу воли.

            + 164
            13 декабря 2019 в 10:09 Ответить
              Симона
              ответил Марфа

              Но во всем есть здравый смысл, а вы даже этого не хотите признать. Человек не может за одну ночь, даже за счет «гормональных нарушений», поправиться на 10 кг, все эти килограммы прибавляются постепенно. Совершенно очевидно, что если кто-то запустил себя и вдруг у него уже 30 кг лишнего веса и появились проблемы, связанные с лишним весом, то непонятно, а почему все это время этот человек ничего не предпринимал? Напрашивается вывод, что либо это депрессия, которую он «успешно» заедал, либо еще какое-то нарушение психики, но психически здоровый человек никогда не окажется в такой ситуации, потому что «вдруг » не бывает. «Несчастные толстые» должны  вовремя обращаться к врачу, сделать обследования, а не тогда, когда у них уже чуть ли не 150 кг.В пользу этого говорит то, что как только «несчастные толстяки» начинают действовать верно, то они худеют, не так уж распространены чисто «гормональные» виды ожирения и даже они корректируются правильным лечением.

              + 133
              13 декабря 2019 в 13:07 Ответить
                Марфа
                ответил Симона

                Да, они не часты, наверное. Но глядя на любого Толстого человека, Нельзя определить, его ли случай.

                при гормональном нарушении ты можешь не есть тоннами, просто твой организм работает так, что запасает жир (прочтите про инсулинорезистентность)

                но реплика моя была не об этом.

                а о том, что не так давно тут было что-то про лечение акне, и как люди тратят на это силы и время, и средства. И как теоретики советуют им то ЖКТ проверить, то умываться с мылом- а ведь сами не знают, почему и как это бывает, на себе испытать не довелось.
                я именно об этом. Если вам через это не прошёл, не считая беременности, которая тоже гормональное изменение, и почему то никто не закроет рот и не сдерживается  особо, почему то не стесняются признать, что нажрали по 18 кг

                почемв тут это не называется обжорством? Потому что знают, как трудно сдержаться, когда ХОЧЕШЬ есть, прямо на животном уровне. После родов гормональный фон восстановится, кг уйдут. А у Толстых не так. Но на это машут руками- нет, разожрались, запустили себя!

                Эти теоретизирования не очень ценны,- в этом был смысл моего коммента

                + 104
                15 декабря 2019 в 09:39 Ответить
                  Симона
                  ответил Марфа

                  А я именно о том, что  «лишние 30» не возникают мгновенно. Да, есть люди, предрасположенные к полноте , но и среди таких людей есть люди, которые умеют держать свой вес, а есть такие, которые себе потакают и набирают фантастические объемы. Есть четкая связь между культурой человека, его психическим здоровьем и лишним весом. Видела несколько историй людей, у которых очень высокий вес и во всех случаях-это была низкая культура такой личности, они ни разу не обследовались и питались жареной картошкой с жареными окорочками, пирогами и прочей не полезной едой, а порции были тоже огромные. Поэтому считаю, что если человек знает свой диагноз, принимает корректирующую гормональную терапию, лечится от депрессии, которая часто сопровождается набором лишнего веса, то он никогда не будет безобразно и опасно ожиревшим, он не будет  стройным, но его полнота будет не опасной и ожирение не выше 1 степени. При беременности тоже бывает обжорство, почему нет? беременность-это  не индульгенция. Есть слишком большой набор веса, то это плохое качество питания и мало движения.И для будущего ребенка вредно, у него закладывается большое количество жировых клеток.(

                  + 60
                  15 декабря 2019 в 12:32 Ответить
                    Марфа
                    ответил Симона

                    Я согласна с вами полностью -депрессию надо лечить, в беременность прибавлять не более 7 кг, но аудитория этого блога почти с гордостью говорит, как они нажрали в беременность по 10 и более кг и потом легко сбросили, вот молодцы

                    а просто изменился гормональный фон в обоих случаях,  и повлиял на вес.

                    тем не менее, для несчастных с постоянно нарушенным фоном исключений не делают : не жри и все

                    + 21
                    16 декабря 2019 в 13:54 Ответить
                    Марфа
                    ответил Симона

                    А уж про низкую культуру не соглашусь. Приводила уже пример студентов джазистов весьма престижного вуза- увы, треть оркестра полные

                    + 13
                    16 декабря 2019 в 13:57 Ответить
                    Симона
                    ответил Марфа

                    Марфа, студенты-джазисты просто получают образование, увы, не всегда образование предполагает  высокую культуру отношения к своему здоровью, внешнему виду, культуру быта. У вас почему-то во всех темах прослеживается, если есть высшее образование или человек в процессе его получения, то это для вас предполагает и интеллигентность, а также и культуру. Нет, это не так. Все-таки культура поведения, быта , культура питания прививается в семье или если человек попадает в такую среду, где он может получить правильные примеры.

                    + 80
                    16 декабря 2019 в 21:32 Ответить
                    Симона
                    ответил Марфа

                    То, что треть оркестра «полные»- это низкая культура питания и отсутствие физической культуры. Почему вы их обожествляете? Вы видели, как и чем они питаются? Вы с ними 24 часа в сутки и пристально за ними наблюдаете?

                    + 40
                    16 декабря 2019 в 21:34 Ответить
                  Елена
                  ответил Марфа

                  Вы совершенно правы. Я набрала после родов почти 30 кг. Как получилось могу написать честно. Долго кормила грудью, некогда было готовить, самая простая пища углеводная. От недосвпа и при ГВ ее хочется очень сильно. Плюс начались проблемы с отцом ребенка, глобальные. Ни по врачам, ни готовить , ни высыпаться было некогда.

                  После завершения ГВ когда и дочь подросла, кг стали уходить, осталось скинуть ещё 10.

                  Для себя поняла, что тоже Кето помогает, отказ от молочного сахара, интервал 12-16 ч. Все это методом проб. Самое главное, это победа над углеводной зависимостью, чтобы не было скачков. Жир и белки на завтрак дают сытость чуть ли не до конца дня.

                  И ещё, лишний вес — это маркер неблагополучия. Когда жизнь динамична, мы любимы, обеспечены, есть с кем общаться и возможность видеть людей, риск наесть десятки кг минимальны. Поэтому надо с пониманием относиться к тем, у кого такая проблема.

                  + 20
                  22 декабря 2019 в 22:56 Ответить
      Елена
      ответил София

      В этом и суть. Зачем набирать. Если очевидно что поддерживать имеющее я гораздо проще.

      + 70
      12 декабря 2019 в 04:28 Ответить
      Тереза
      ответил София

      Я в 20 лет весила 62. А сейчас 57. До родов весила 54-55. Рост 172, двое детей, 42 года. Ем все, что хочу. Наверное, аппетиты у всех разные

      + 45
      12 декабря 2019 в 15:02 Ответить
      Екатерина
      ответил София

      А зачем толстеть? Силы воли не хватает не обжираться? Ну, это ваши проблемы.

      Я могу сказать иначе: «Вот вы постарайтесь всю жезнь с 25 лет держать вес на 7 кг меньше, чем в старших классах школы.» Поверьте, это не легко.

      + 00
      13 декабря 2019 в 20:07 Ответить
      N
      ответил София

      Я толстела 2 раза, после родов, на 20 кг, потом худела. Остальное время поддерживаю. Так вот, сбросить в разы легче чем поддерживать, потому что м — мотивация. Когда видишь это уродство и жир в зеркале — кусок в горло не лезет, а когда всё вроде ок, то что бы не слопать пиццы. Давно уже доказали, что скинуть 2-3 кг намного сложнее, чем 10+

      + 00
      12 января 2020 в 02:27 Ответить
    Катерина
    ответил KARINA

    Вот соглашусь. Люблю заесть стресс вкусным. Вообще люблю есть. Переедала во время беременностей и после. Переставала — худела. И сейчас также. Да, не надо жрать. Надо научиться получать удовольствие от маленьких порций хорошей еды.

    + 130
    12 декабря 2019 в 03:52 Ответить
    ;)
    ответил KARINA

    Согласна, я тоже обычно худая, но сейчас располнела — потому что «нажимаю» на еду, когда уже сытая.  Стоит уменьшить порции, и вес придёт в норму. А глупостями про наследственность и гормоны пусть дальше утешают себя несчастные толстые люди, в их жизни нет наслаждений кроме еды, им нужно оправдание.

    + 74
    12 декабря 2019 в 07:03 Ответить
      Симона
      ответил ;)

      Когда вы едите лишнее, то желудок постепенно  растягивается и потом для насыщения требуется бОльший объем пищи, потому что насыщение контролируется разными рецепторами, в том числе и рецепторами, которые контролируют механическое наполнение объема желудка. Когда вы привыкаете есть маленькими порциями, то желудок уже не хочет просто принимать лишний объем, но вы его сами начинаете «тренировать» на растягивание. Для многих еда- это единственный доступный им вид удовольствия, об этом нужно задуматься.

      + 50
      15 декабря 2019 в 12:41 Ответить
    Ivory
    ответил KARINA

    Тут еще малоподвижность играет роль. Если есть выбор — пройти пару километров или подъехать, то выбор у «стабильно нехудеющих» будет всегда в сторону второго варианта. Все тренировки, покупки абонементов в зал — на месяц, не дольше.

    + 41
    12 декабря 2019 в 11:22 Ответить
      DeadSarah
      ответил Ivory

      У меня есть толстые люди в семье. Эти двое были толстенькими с детства, их постоянно дразнили за это. Им не могли купить одежду и обувь нормальную, чтобы подходила по размеру. Сформировался такой отвратительный порочный круг, стало плохо->объелся->растолстел->плохо. Простых рекомендаций «мало есть и больше двигаться» им недостаточно, им надо лечиться от зависимости. У тех кто периодически наедает всего лишь 10 лишних кг проблем похудеть обратно обычно нет. Можно за 2 месяца спокойно сбросить.

      + 60
      12 декабря 2019 в 23:23 Ответить
    Мария
    ответил KARINA

    Я юная и стройная. И ещё я очень люблю поесть. И да, мне ОЧЕНЬ повезло с метаболизмом. Я не занимаюсь спортом, вообще мало двигаюсь и жру что хочу.

    Меня тоже не раз поражал размер порций в сравнении — у меня они были раза в полтора больше, чем у соседей за столом, того же возраста, но полнее. Я знаю много толстых людей и то, сколько и как они едят. Меньше чем я и здоровее чем я.

    + 62
    16 декабря 2019 в 00:18 Ответить
Kirke
11 декабря 2019 в 19:39

Я бы сформулировала другие два предложения:

— вес и размер человека генетически предопределен. Некоторым людям удается поддерживать вес ниже своей нормы ценой зож-психоза постоянных ограничений. Другие наооборот набирают вес выше своей нормы благодаря циклам диет и бинжинга.

— Если прислушиваться к своему чувству голода, невозможно съесть больше чем нужно. Чем больше правил питания вводит в свою жизнь человек, тем больше риск потолстеть или помешаться на зож.

+ 1120
Татьяна
11 декабря 2019 в 20:55

Полностью согласна, сейчас у диетологов золотой век, а чего стоят различные БАДы и добавки с Iherb. Это превратилось в настоящее увлечение, если не религию.

 

В инстаграме каждый день вижу рекламу каких-нибудь «Школ здорового питания». Однажды я прошла такую школу. Там учили пить воду, есть есть качественную пищу и… заказывать добавки определенной компании для потрясающего эффекта. Нужно ли говорить, что при соблюдении остальных правил все биодобавки действительно начинали «работать» у многих участников?

 

 

+ 90
Татьяна
11 декабря 2019 в 21:39

Я придерживаюсь противовоспалительного питания и очень рада. Выявила продукты, которые организм не переносит, ая даже не догадывалась раньше, думала, бронхит или насморк просто напали. Такой суперфуд, как кокосовое масло, мне совсем не подходит, также, как и продукты из кокоса, а также яйца. Иммунитет стал улучшаться. Похудение — это просто сопутствующее явление, на самом деле моя цель — улучшить здоровье без применения медицинских препаратов.

+ 104
    DeadSarah
    ответил Татьяна

    Вы думаете бронхит от поедания кокоса и яиц? Удивительно, но я рада, что вы себя лучше чувствуете.

    + 185
    11 декабря 2019 в 23:42 Ответить
      Татьяна
      ответил DeadSarah

      У всех индивидуальная реакция на еду. Вы слышали о случаях смертельной аллергии на орехи? У меня не смертельная, но реакция есть. Только, последовав системе восстановления кишечника, я поняла, что  не переношу кокос, а также яйца, от них голова болит, причем зверски)). Я не вписалась в систему, хотя мне говорили, кокос — это очень хороший суперфуд, но у меня на него реакция, оказывается. Практически все продукты надо проверять) 

      + 54
      12 декабря 2019 в 11:55 Ответить
lexxie
11 декабря 2019 в 22:01

«Да, а лучше всего работают следующие продукты: … (кстати, вот вам мой промо-код на iHerb)» — примерно это я вижу в большинстве случаев)

+ 90
Александра
11 декабря 2019 в 23:08

Я как раз слишком увлекалась этими рекомендациями , много всего перепробовала и все равно мои +5 кг со мной.  В моем случае действительно :чем больше думаю о составе еды, о времени приёма пищи, о том, чтобы пропусков не было -тем больше хочется есть . Если запрещаю себе какую-то группу продуктов (сахар, Молочка ), сразу тянет именно на эту еду . Так что расслабилась и получаю удовольствие . Хочу в новом году придерживаться каллоража.

+ 64
grumpy morning
12 декабря 2019 в 00:04

Ну, если не превышать свою норму калорий, но при этом питаться самым высококачественным копченым красным мясом и другим processed meat из самых здоровых животных, и из них же другими жирными продуктами, а еще икрой, креветками и устрицами, то это сильно повысит шансы на сердечно-сосудистые заболевания и онкологию. Высокое качество продуктов не поможет.

+ 126
    Lovevegas
    ответил grumpy morning

    За исключением processed meat все остальные что вы назвали приправленное хорошими порциями листовых овощей бережёт вас не только от сердечно- сосудистых заболеваний, но и от многих других болезней тоже.

    + 113
    12 декабря 2019 в 05:48 Ответить
      grumpy morning
      ответил Lovevegas

      Я перечислила продукты с огромным содержанием холестерина. Никакие порции овощей не помогут. См. сайт ВОЗ.

      + 13
      12 декабря 2019 в 12:54 Ответить
    D
    ответил grumpy morning

    Чем вам икра и устрицы не угодили?

    Последнее исследование красного мяса показало, что оно не повышает риски онкологии и других заболеваний.

    + 54
    12 декабря 2019 в 06:42 Ответить
      grumpy morning
      ответил D

      Холестерином

      + 22
      12 декабря 2019 в 12:55 Ответить
        Ри
        ответил grumpy morning

        А чем вам помешал холестерин ? Не будете есть продукты с ним — организм сам его выработает, если ему будет нужно

        + 52
        12 декабря 2019 в 15:37 Ответить
          Silviya
          ответил Ри

          Правильно. Организм  его постоянно сам вырабатывает, а с яйцами, салом, жирным мясом еще добавляете извне. У кого есть предрасположенность, тот получит атеросклероз.

          + 21
          12 декабря 2019 в 17:08 Ответить
      grumpy morning
      ответил D

      Вы могли бы дать ссылку на исследование?

      + 30
      12 декабря 2019 в 12:57 Ответить
Эни
12 декабря 2019 в 03:44

Где взять качественную еду в Европе, в каких магазинах брать мясо в Германии, к примеру. Кто поделится информацией? Или здесь у нас всё хорошее ввиду стандарта?

+ 21
    Ответ на вопрос
    ответил Эни

    не советую покупать мясо в дискаунтерах, лучшее будет в мясных лавках (Metzgerei).

    + 30
    12 декабря 2019 в 10:47 Ответить
    Виктория
    ответил Эни

    Привет. Мясо на рынке или в. Famila. У турков очень приличный.  Lahmfleisch

    + 00
    15 декабря 2019 в 18:31 Ответить
    Flo
    ответил Эни

    Bioland, Naturland, Demeter в EDEKA например

    + 00
    22 декабря 2019 в 18:52 Ответить
Елена
12 декабря 2019 в 07:28

Это иллюзия контроля над хаосом — контроль питания и постоянное бдение над материалами нутрициологов и диетологов. Когда все остальное из-под контроля уже вышло, остаётся считать калории)

+ 401
Кит
12 декабря 2019 в 13:41

Индустрия «правильного» питания зарабатывает на бедных и умом и доходом. Третий раз худею. Первый — на монодиете из овсянки, второй, начитавшись статей Лавинии, на подсчёте калорий, а вот третий, надеюсь, последний — на совмещении первых двух. Ведь похудеть — часть дела, а его львиная доля — поддерживать режим питания ВСЮ жизнь. Вот тут-то разница в доходах между «худыми богатыми» и «толстыми бедными» проявляется, по-моему, ярче всего. Тяжело прекратить считать вкусным то, что считала таким все 30 лет своей жизни, живя в бедности и не имея ни знаний о полноценном питании, ни возможности его приобрести.

+ 68
    Лавиния
    ответил Кит

    Что только не придумают люди, чтобы переложить ответственность))
    Знания о питании стоят ноль.
    Само питание стоит ничуть не дороже, чем оно же состоящее из джанка.

    + 2014
    12 декабря 2019 в 15:59 Ответить
    :)
    ответил Кит

    В комментарии не хватает обвинения Лавиния в 30 годах бедности.

    + 100
    13 декабря 2019 в 03:25 Ответить
Тт
12 декабря 2019 в 16:45

Нормальный кусок мяса стоит 40€, некачественный 3,50€… рыба, овощи… как тут не говорить о доходах?

+ 141
    Эни
    ответил Тт

    Я предполагаю, если есть мясо не каждый день и в небольших количествах, то не так уж и важно какое оно, за 40 или за 10 евро. Рыбу можно тоже брать нормальную, не самую дешевую, но и не самую дорогую, смотреть место вылова на упаковке.  Или недорогое мясо содержит гораздо больше антибиотиков и других вредных веществ( + мало витаминов и тд)?

    + 41
    13 декабря 2019 в 12:26 Ответить
Анна
12 декабря 2019 в 17:22

В городе любое хорошее мясо без антибиотиков будет стоить дорого, и не факт что вам не подсунут дешевое мясо под видом дорогого. Другое дело на периферии, можно купить допустим настоящую птицу, которая жила минимум год, бегала, клевала травку и червячков, по доступной цене (по вкусу понятно, что это не ватный бройлер, который вырос на гормонах за 2 месяца). Еще надежней жить в деревне и растить живность для себя, тогда уж точно никто не обманет, и расход калорий будет обеспечен )))

+ 81
    sos
    ответил Анна

    так поживем же с бройлерным сясом в городе, чем порастем плесенью со здоровоговыпаса курами в деревне

    + 82
    12 декабря 2019 в 19:10 Ответить
    Василиса Припудренная
    ответил Анна

    Если вы решите съесть курицу, которой год, то вам точно расход калорий обеспечен. Её жевать придётся месяц.

    Я, кстати, на периферии живу и не знаю, где купить домашнюю курицу. Здесь все в сетевых магазинах покупают. Вы про российскую провинцию говорите или швейцарскую, может быть?

    + 70
    12 декабря 2019 в 19:12 Ответить
      Silviya
      ответил Василиса Припудренная

      На рынке можно купить домашнюю курицу,  яйца. Сейчас новая мода появилась- покупать все не упакованное в потребительскую тару. Чтобы не плодить мусор. Для этого нужно ходить на рынок.

      + 20
      13 декабря 2019 в 17:41 Ответить
        Василиса Припудренная
        ответил Silviya

        Ммм, как хорошо вы это рисуете: маленький город, рынок, все свежее и домашнее, жители, радеющие за окружающую среду. К сожалению, мало похоже на российскую провинцию. А где вы живёте?

        + 40
        13 декабря 2019 в 20:36 Ответить
    Ор аутентик
    ответил Анна

    Никогда не куплю так называемую домашнюю курицу и такие же яйца. Вообще-то куры плотоядны, вернее, всеядны. Если воображение вам рисует некую альпийскую пастораль с беленькими курочками, которые мирно щиплют травку, то на деле все не так, в российской действительности уж точно. Клюют они все подряд: камни, червей, крыс дохлых, экскременты других животных и тд и тп. Так что я за резиновых бройлеров, которых пусть и пичкают антибиотиками на птицефабриках, но тут хоть какой-то контроль и, по крайней мере, сальмонеллез не подцепить.

    + 96
    14 декабря 2019 в 10:01 Ответить
      Silviya
      ответил Ор аутентик

      Куры и должны клевать камни и червей.)) Камешки в мускульном желудке птиц перетирают пищу . А вспышки сальмонеллеза бывают и на птицефабриках, тогда все поголовье забивают. Кстати, недавно была обнаружена сальмонелла в партии мяса индейки известного российского производителя. Будьте осторожны.

      + 42
      15 декабря 2019 в 19:36 Ответить
Нонна
12 декабря 2019 в 20:05

Сомневаюсь в пользе авокадо, но на всякий случай :), конечно, иногда ем. Слишком уж авокадо разрекламирован и это настораживает . Как и многое другое: спирулина, чиа, годжи и пр.

+ 16
    Le Na
    ответил Нонна

    А что тут сомневаться? Полезный растительный жир, как в орехах, например.

    + 80
    13 декабря 2019 в 03:16 Ответить
Маша
12 декабря 2019 в 20:56

Какие все тут худые (судя по опросу). Ну да, ну да…

+ 140
    DeadSarah
    ответил Маша

    Именно лишний вес по ИМТ. Разброс нормального веса по медицинским меркам довольно большой. Здесь не похуденческий блог, так что чем вам 47% не угодили, я не знаю. Охотно верю без всякой иронии.

    + 111
    12 декабря 2019 в 23:09 Ответить
Елена
13 декабря 2019 в 01:05

Лучше попробовать разные типы питания и разные продукты, разное время и периодичность приема пищи, и выбрать максимально подходящие. После длительной рыбной диеты (без мяса и яиц) у меня, например, была чистейшая сияющая кожа, но потом есть каждый день рыбу и морепродукты очень устала и вернула мясо, и кожа уже не так впечатляла здоровьем. Но по-крайней мере, знаю, что поможет, если снова захочется такого сияющего эффекта. Еще я из наблюдений за собой поняла, что наилучшим образом я выгляжу, когда у меня плотный по обьему и калориям завтрак, а все последующие приемы пищи меньше и меньше, хотя в России и еще некоторых странах принято наоборот, очень легкий завтрак, обед из трех блюд и плотный ужин, по нарастающей. Но я объемный ужин за ночь не успеваю переварить и на утро выгляжу отекшей, совет просто раньше ужинать и не есть после шести мне тоже не подходит, так как я сова, так что мой оптимальный выбор — плотный завтрак как основной прием пищи. Каждый человек может наблюдать за собой и делать собственные выводы о наилучшем для себя способе питания.

+ 211
    Kipariss
    ответил Елена

    Согласна,  это очень правильно  — изучать свой организм, экспериментировать и проводить анализ самочувствия и состояния.  Нет единого правила для всех , для каждого оно  свое. Если найти тот самый секрет, позволяющий светиться и быть бодрой, то это  его всегда можно  применить. Проблема только в том, что для получения  эффекта  придерживаться правила нужно  не один день, а достаточно длительное время. Но это работает.

     

    + 50
    13 декабря 2019 в 11:24 Ответить
    Эмма
    ответил Елена

    Отлично сказано. У меня от глютена и молочных продуктов кожа покрывается подкожными высыпаниями. Очень видно на солнце. А без этого кожа сияет как у вас. Плотный завтрак не люблю, тошнота появляется, мне подходит очень плотный обед и чуть менее плотный ужин.

    + 40
    13 декабря 2019 в 12:17 Ответить
DeadSarah
13 декабря 2019 в 05:17

Сколько же диет на свете, и ни одна толком не работает. Что у нас там есть?

Вегетарианство, веганство, сыроедение, праноедение, голодание

Низкоуглеводная, безглютеновая и безлактозная для здоровых людей

Кето, палео, монодиета

Теория «суперфудов», отрицательных калорий, детоксов, смузи и сокодиета

Оказывается, я вполне подкован в вопросах правильного питания. Пойду возьму с полки пирожок.

 

+ 100
    Татьяна
    ответил DeadSarah

    Есть еще противовоспалительная диета. Вот о ней вы точно не знаете)

    + 00
    13 декабря 2019 в 08:09 Ответить
      DeadSarah
      ответил Татьяна

      О, точно! Паслёновые не едят в этой диете и что-то ещё

      + 00
      13 декабря 2019 в 23:00 Ответить
        Татьяна
        ответил DeadSarah

        Не только. Пасленовые временно не едят, только на период детокса или элиминационной диеты, а так, что кому больше подходит или нет. Моя мама не любит помидоры, а муж — баклажаны. Видимо, не зря.

        + 00
        14 декабря 2019 в 00:49 Ответить
          DeadSarah
          ответил Татьяна

          Свихнуться можно от этого всего

          + 10
          14 декабря 2019 в 03:36 Ответить
            Татьяна
            ответил DeadSarah

            Просто придерживаемся списка продуктов, которые можно покупать, вот и всё плюс уважение к своему телу, которое не пичкаем, чем попало.

            + 20
            14 декабря 2019 в 10:30 Ответить
Kipariss
13 декабря 2019 в 11:48

Привычки повседневные в питании (ну  и  конечно образ жизни) влияют на наше самочувствие, уровень энергии и внешний вид. Баланс  питательных веществ  в еде  это основа.  Именно нужное соотношение БЖУ, минералов  и витаминов в сочетании с низкой калорийностью  (для меня) позволяют  держать вес и прекрасно себя  чувствовать.  Стоит  позволить себе тортики-конфетки-фастфуд без ограничений, как  мое тело становиться вялым и рыхлым и чувствую себя тяжелой и ленивой. И да, кожа лица тоже угасает. При этом вес не изменяется.

И стоит в течении  нескольких дней  изменить рацион и пить достаточно воды, как  «чувство полета» возвращается.

 

 

+ 40
катя-катя
13 декабря 2019 в 12:36

Чувствую себя маргиналом — никогда в жизни не пробовала ни одной диеты. И не потому что у меня, прямо идеальная фигура.  Просто призыв «посчитать калории» вгоняет меня в ступор) У меня есть ничем не подкрепленное убеждение, что есть только два фактора, от которых люди полнеют и им требуются диеты: 1. Есть люди, генетически предрасположенные к лишнему весу, а есть нет. 2. Пищевые привычки (любовь к булочкам и сладкому), причем второй момент гораздо менее важен.

У меня, к счастью нет склонности к полноте (а на свои лишние 5 кг. (с точки зрения мейнстрима) я, как старый нарцисс, смотрю снисходительно), а сладкое и булки я не люблю почему-то с детства.

Вот, похвасталась)))

И с ужасом думаю, вдруг с годами, моя несклонность мне изменит, я тогда со своей ленью пропаду)

+ 75
    Kipariss
    ответил катя-катя

    Генетическая предрасположенность к полноте — это  почти приговор. Очень трудно поменять то, что заложено изначально.   И да, с годами может все поменяться. Гормональная перестройка, метаболизм  замедляется и вот ты уже совсем не «стройная лань».   И вот тут особое значение  приобретают правильные привычки  питания.

    У меня именно так и было.  Помогло разогнать метаболизм и снизить вес дробное  низкокалорийное питание с  помощью протеиновых коктейлей Нerbalifе.   Уже несколько лет  просто в еде придерживаюсь своих правил  и  мой идеальный вес сохраняется

     

     

    + 316
    13 декабря 2019 в 15:42 Ответить
      Flo
      ответил Kipariss

      я вот не понимаю, что такое генетическая предрасположенность к полноте. это ведь большинство людей, если что! есть, скажем, вторичные половые признаки. у женщин это, например, конституционная жировая ткань в груди и «галифе». количество жира там действительно заложено генетически. 3й размер при нормальном BMI худеет и полнеет, но даже в похудевшем состоянии будет больше, чем у тех, у кого 1й размер при нормальном BMI. «галифе» тоже худеют и полнеют, но остаются в качестве заданного силуэта. вот это генетика. всякая остальная полнота — это не генетика, это нормальные законы энергообмена. вывешивают эту «генетическую склонность к полноте» на свой белый флаг, смешно!

      + 10
      21 декабря 2019 в 14:58 Ответить
        SS
        ответил Flo

        Ну есть же не только жировая ткань, а еще и кости, которые не худеют. Девушка, у которой широкий костяк, может сколько угодно себя ограничивать в еде, и все равно будет худой коровой, а не газелью. Просто потому что у нее в при любой диете будут широкие плечи и пелвис … детородного размера, скажем так. У нее будут торчат кости на плечах, но уже они не станут, просто потому что ключицы определенной длины, и ребра изогнуты определенным от природы диаметром т.е будет широкая грудная клетка. Именно поэтому в модели попадают не все подряд, а те кому повезло от природы иметь кости, условно говоря, узкие и длинные, а не короткие и широкие.

        + 00
        23 декабря 2019 в 15:14 Ответить
Алекзяндра
13 декабря 2019 в 15:07

Я страшно люблю всякий биологический и медицинский научпоп, поэтому часть информации про еду долетает. Именно поэтому диетологов не слушаю, или, когда не удается, фыркаю, хмыкаю, испытывая резкое чувство собственно превосходства приправленное раздражением.

+ 51
Алекзяндра
13 декабря 2019 в 15:09

Эх, если я то что я ем, то я картошечка с колбаской, а хотелось бы еще быть дичью всякой, копченым угрем да и жареную саранчу попробовать))..

+ 42
Лара
13 декабря 2019 в 21:25

Диеты и ЗОЖ ведут к неврозу, а невроз- к перееданию и перепиванию. а вообще, скажу вам, люди много какой фигнёй морочатся,и пусть лучше это будет ПП,чем уринотерапия или праноедение.

+ 90
Мария
14 декабря 2019 в 14:39

Люблю ваш блог за кратко, понятно изложенные мысли и такое редкое в наше время уравновешенное отношение ко всему. Спасибо. Я несколько лет интенсивно занималась йогой и там наслушалась про питание на всю жизнь. Даже под конец стала избегать любых встреч по теме йоги, ходила только на практику. Потому что надоело: кто что ест, как надо есть, а вот откажитесь от этого, а вы что не можете колбасу заменить яблочком, то утром нельзя есть, то вечером, то воду с лимоном надо пить, то закисление, то защелачивание. Надоело еще и потому что это все без запроса тебе вываливают. У меня очень ровные отношения с едой всю жизнь. Возможно это везение и влияние семьи. У нас все как-то спокойно относятся… ну наелись сегодня пирожных — ну и что, в следующий прием пищи уже вернемся к нормальной домашней еде. Нет ни культа, ни демонизации «вредного».

+ 242
Ofamoscow
15 декабря 2019 в 01:31

Я сама себе выработала пару правил в питании, которых в основном придерживаюсь — обязательно суп, без перекусов (но иногда можно и перекусить если очень хочется) и не есть или почти не есть после 18. Вообщем капитан очевидность. Лично для меня это работает, вес в норме. Еще практически исключила алкоголь после 40, могу выпить совсем немного на свой ДР и НГ. Из питания культа не делаю, стоять у плиты не люблю, но не аскет,  вполне уважаю что-нибудь вкусненькое.

+ 71
Ольга
15 декабря 2019 в 07:45

Лавиния, вы рассуждаете ровно так, как человек, не имеющий проблем с лишним весом и не любящий есть. Вам просто не понять людей, которые на вас не похожи. Мне странно, что вы не понимаете то, что мало есть вам, например, может быть легко, а мало есть кому-то другому — очень даже нелегко. Сразу оговорюсь, что я стройная и никогда не имела лишнего веса, муж мой вообще худощавый человек. Он мне напоминает вас, потому что он ест, потому что иначе ему плохо становится, но пока ему не плохо физически, он и не помнит про то, что надо есть. Конечно, будучи худым человеком по природе, да еще и с отсутствием интереса к еде, он стройным остается без усилий. Но мне понятны люди, которые не могут не думать о еде. Это ведь не только воспитание и питание в детстве, но и наследственность. Есть люди, которые не могут есть очень мало, и их много. Вот им и надо понимать, как питаться правильно, и что надо и не надо есть. У меня есть подруги, которые увлекаются вопросом питания именно потому, что они могут оставаться стройными, не мучая себя. Им надо есть 6 раз в день, они не чувствуют себя хорошо, если не завтракают, как вы, съедают суп в середине дня и рыбу с салатом на ужин. Даже я, хотя питаюсь умеренно, упала бы в обморок от вашей диеты, не говоря уже о людях, которым надо есть больше, чтобы чувствовать себя нормально. Это невозможно отрицать, что люди разные в этом аспекте. Если вы и так стройная без знаний о том, что полезно, а что нет, так это же прекрасно, но позвольте и тем, кто любит поесть, быть стройными и красивыми, потому что им информация о питании и калориях очень нужна, а вы просто не в целевой аудитории. Так и проходите мимо

+ 658
Алекса
15 декабря 2019 в 13:19

Странное убеждение, что люди, живущие в сельской местности едят продукты лучшего качества. Во всяком случае в Европе. Подруга живет в прелестной немецкой деревне, но все продукты из огромного близлежащего супермаркета: адские пластмассовые фрукты, квёлый хлеб в пакетах на неделю, сизые безвкусные куриные ноги, какая то адски розо-фиолетовая колбаса, зато Окна смотрят на лес. И я живу в огромном мегаполисе, но рядом повсюду булочные со своей пекарней, два раза в неделю фермерский рынок, реальные фермеры, а не перекупщики, и парадоксально- получается в наше время городской житель имеет больше возможностей и более лёгкий доступ для хороших продуктов и качественной еды.

+ 330
    Леся Потанина
    ответил Алекса

    Своё в деревнях выращивать у них не принято или не разрешено законом?

    + 01
    19 декабря 2019 в 13:18 Ответить
    Flo
    ответил Алекса

    подруга ваша просто ленива или телом или мозгом. моя свекровь живёт в немецкой деревне и у неё контакты со всеми местными био-фермерами. домашние яйца, индейка, ягнятина, колбасы, фрукты и овощи. только вот покупает она это всё не в одном месте и не в один день. в городе не это всё можно купить в такой степени свежести и по 2й, 3й цене 🙂

    + 05
    21 декабря 2019 в 14:43 Ответить
      Алекса
      ответил Flo

      Не, реально нет времени. Врач, дежурства. Нет времени на логистику вот этого всего: заказывать, потом ехать покупать, и ещё не в одном месте, и наверняка не ближний свет

      + 10
      21 декабря 2019 в 23:26 Ответить
        Flo
        ответил Алекса

        вопрос выбора. но факт в том, что в деревне действительно при желании можно достать очень качественные продукты по более низкой цене

        + 10
        22 декабря 2019 в 18:49 Ответить
Дарья
15 декабря 2019 в 19:17

Поделитесь, пожалуйста, кто где в Москве покупает качественную еду? Заказываете на специализированных сайтах?

+ 00
Дарья
15 декабря 2019 в 19:19

Поделитесь, пожалуйста, кто где в Москве покупает качественные продукты?

+ 20
    Еаатерина
    ответил Дарья

    Преображенский рынок, своя творожница и свой мясник. Даже фрукты и овощи покупаю у одних и тех же. Но мне повезло-живу рядом.

    + 10
    21 декабря 2019 в 14:08 Ответить
Леся Потанина
19 декабря 2019 в 13:17

Ем много. Поесть люблю. Продукты стараюсь брать хорошие (в пределах моих возможностей). Способы приготовления выбираю такие, чтобы не навредить себе и семье.

+ 10
Ната
19 декабря 2019 в 22:40

Новомодным «открытиям британских учёных» не доверяю.  Они пытаются экспериментально что-то вычислить, не понимаю сути вещей. На все фундаментальные вопросы у них нет ответа.

Питаюсь и распорядок для по аюрведе. И йога. Очень довольна. Основная фишка Аюрведы разогнать метаболизм и огонь пищеварения, а не питаться всю жизнь, как Дюймовочка листиком салата. И теоретическая база у них хорошая, все четко откуда и что.

+ 35
    Алекса
    ответил Ната

    «Разогнать метаболизм». Обожаю. Где-то рядом притаился «укрепить иммунитет» и «улучшить энергетический баланс», там же недалёко «гомеотерапия»,  ну и до «натуропатии» рукой подать..

    + 52
    21 декабря 2019 в 23:18 Ответить
Гостья
2 января 2020 в 13:32

Вес бывает ну очень разным в разные периоды жизни. Вступаем в жизнь юными и стройными.  Затем появляется непреодолимый фактор- сидячая работа, после работы мало времени на приготовление качественной и свежей пищи. Я уж не говорю о том,  чтобы поздно вечером, прибыв домой после 19-00 и кое-как приготовив, пойти еще в спортзал. А если человек любит отдыхать, читая книги или принимая ванну, например, а не бешено прыгая в этом зале? Я вот располнела с таким образом жизни. Видела в коллективе женщин такой же профессии-«сидячей», семейных, занятых, но оставшихся стройными при прочих равных условиях. Вывод- внешностью рулит генетика. Им можно неправильно питаться, мне- нельзя. Когда я не работаю и правильно готовлю, могу спокойно держать свой вес. Как сейчас в декрете.

+ 10

Напишите мне!

Подписка!

Только самое важное и интересное!

Вы успешно подписались

Спасибо за подписку