Красивый дом

Красивый дом

Такая странная вещь – красота женщины, она складывается из множества мелочей. Вроде ерунда какая-нибудь, неважно,  не относится к делу, а не хватает – и уже  что-то не то. Напишу про одну такую «мелочь», которая так много решает.  Дом, в котором живет женщина. Дом не в прямом смысле слова, а home.

красивый интерьер комнаты фото

Photo by Nick Olsen

Что еще может там много говорить о человеке?  Особенно женщине.  Мое личное убеждение – не может быть красивой или привлекательной женщина, у которой дома грязь или убожество.  Старание сделать свой дом красивей и уютней всегда видны. Их отсутствие тоже. И в съемной старой квартире, и в замке.

Помню, была у меня одна знакомая – духовно просветленная и просветляющая других.  В ее квартире, правда, не было штор. Лет семь. Ну до штор ли человеку, живущему Духом.  Все остальное было примерно такое же, как голые грязные окна.  При этом в квартире жил ребенок.  А для детей их Дом очень важен, им нужен уют, тепло и организованный быт.

Вот и вопрос – может ли человек действительно разбираться в тонких вопросах бытия, не умея и не желая организовать маленькое пространство вокруг себя? А то человечество любить легко, это всем известно, трудно полюбить соседа.

Я вообще считаю, что больше всех для человечества делают люди, которые облагородили себя, свою квартиру, свою улицу, свой город и так далее, по возможности.  У меня для ребенка нет страшнее проступка, чем бросить бумажку на улице.  А духовность в чистые и красивые города сама подтянется, не сомневаюсь.

Этот пост не о том, что в доме должны быть позолоченные унитазы и мраморные колонны (не поверите, я видела такое даже в городских квартирах в Москве). Создать хороший дом не так уж сложно и трудно.  Есть ключевые моменты, а есть менее важные. Наличие колонн certainly относится ко второй категории.

Я не знаю, нужно ли писать про чистоту. Казалось бы нет, но часто убеждаешься, что да… Когда-то я снимала квартиру, тут в Лондоне, смотрела их десятками, и некоторые меня просто пугали. Так что если в доме Чисто, Тепло и Светло, это уже хорошее начало.  И намекает на щедрость хозяина, а что может быть привлекательнее, чем щедрость и неприятнее, чем скупость?

Я напишу подробнее о том, что на мой взгляд, делает дом красивым, хотя тема эта бесконечная.  Но такая важная!  В том числе и с точки зрения привлекательности женщины, которой этот дом принадлежит.  Как мы уже обсуждали, красота совсем не равна красивости, и включает в себя больше, чем гладкий лоб и длинные ногти.

+ (0)(0)
Опубликовано Ноя 19, 2012
Статьи, которые могут быть Вам интересны:
Этикет. Кто виноват и что делать
София Коппола и ее стиль
Прогресс — это потребление
Умение нравиться

81 комментариев

Ялта
19 ноября 2012 в 03:37

Интересно, что у подавляющего большинства духовно продвинутых дам – дома заброшены. Хотя во всех боле-менее традиционных учениях говорится о том, что женщина должна заниматься домом, делать его уютным и красивым.

Мне кажется, что домом не занимается та женщина, которой ее семья в общем-то не интересна. Во всяком случае, не первое место и даже не второе, занимает семья в ее системе ценностей.

+ 11
Olesya
ответил Ялта

“Хотя во всех боле-менее традиционных учениях говорится о том, что женщина должна заниматься домом, делать его уютным и красивым…”
Вот знаете, я обожаю, когда у меня дома порядок, чистота и уют (хотя не люблю его наводить, но приходится, потому что очень люблю результат), но вот прям хочется всем этим учениям, фигурально выражаясь, дать в глаз. Особенно ведическим различным. У меня всякие “подруги” в том же Контакте засоряют ленту этими бесконечными постами из странных сообществ на тему “Женщина должна реализовывать свою венерическую энергию исключительно в семье и доме, делая его красивым, уютным, бла-бла-бла…” и прочим мусором, простите. На дворе 21 век, почему мы до сих пор должны жить по правилам и учениям, разработанным и написанным разными восточными мужчинами тысячи лет назад?
Есть МУЖЧИНЫ, которые обожают уборку и прочее. И цветочки на подоконниках расставят, и на кухне у них как картинка из каталога ИКЕА и прочее. Был у меня такой. И если такой мужчина в доме – что, встать посреди дороги и настаивать, что я должна это делать?
А если, например, я и муж работаем на одной и той же офисной работе с 9 до 6, получаем примерно одинаково, нагрузка одна (детей нет), то почему исключительно на меня как на женщину должна ложиться обязанность по поддержанию дома в чистоте? Я что – родилась с генетической способностью лучше мыть пол? Вроде нет.
Многие женщины уже потому начинают ненавидеть уборку и приведение дома в порядок (хотя имхо, это очень медитативное и полезное занятие), потому что им с детства задолбали мозги “Ты должна”, иначе она, якобы, не настоящая женщина.

+ 64
19 ноября 2012 в 11:05 Ответить
Maria
ответил Olesya

Вы правы в том, что женщина не должна настаивать на уборке своими руками, но мне кажется, пост немножко не об этом. Все-таки в доме женщина задает общую атмосферу, стиль, уют вне зависимости от того, кто отвечает за чистоту. Не знаю, как точно сказать по-русски, но у французов это называется ambiance (наверное, атмосфера, общий дух, настроение). Так вот ambiance в доме – точно за женщиной. Я сама далеко не всегда успеваю вовремя убраться (а убираюсь я в квартире одна и капитально, иногда на это просто нет сил), но нам никто ни разу не сказал, какой у вас бардак и т.д., напротив, говорят, что очень уютно и комфортно. Как-то так.

+ 00
19 ноября 2012 в 11:25 Ответить
Софи
ответил Maria

Атмосферу в доме задают оба

+ 10
12 ноября 2017 в 09:51 Ответить
Екатерина
ответил Olesya

в точку! именно так же я и считаю! после работы мужчина имеет полное моральное право отдыхать, а женщина должна наводить порядок. при чем если бардак в доме на кого первым делом подумают?! конечно на хозяйку.

+ 01
21 ноября 2012 в 08:08 Ответить
Maria
ответил Екатерина

А что, если женщина работает не меньше мужчины и тоже имеет полное моральное право на отдых? здесь, думается, должен быть разумный компромисс, мужчина и помочь может вполне (я знаю такие примеры). А вот ambiance однозначно за женщиной:)

+ 00
21 ноября 2012 в 08:42 Ответить
Екатерина
ответил Maria

да о том и речь, что женщина работает наравне с мужчиной. я думаю, что тут нужны помощницы по дому электронные или живые))

+ 00
21 ноября 2012 в 11:37 Ответить
Ксения
ответил Olesya

Олеся, не нервничайте так 🙂

В большинстве традиционных учений к этому всему прилагается еще и то, что женщина не обязана зарабатывать, ее должен полностью содержать муж. Так что там всё в равновесии. Просто в другом, не таком, как у нас.

Если выдергивать куски из контекста, то, конечно, вполне можно получить уродливые конструкции вроде “работают оба поровну, но дома женщина должна браться за готовку и уборку, а мужчина – только отдыхать”. Но эти конструкции не имеют ни малейшего отношения к исходнику.

Если говорить о ведическом учении, то там не сказано “женщина _должна_ вкалывать как вол, чтобы дома был идеальный порядок”. Там сказано “женщина _не будет счастлива_, если у нее не будет возможности заботиться о своем доме, заботиться о своей внешности, если она не сможет рассчитывать на защиту и покровительство со стороны своего мужчины”, и т.д. Просто перечислены условия, которые самой женщине нужны для счастья. И всё.

Из своего опыта могу сказать – я очень долго жила по мужскому принципу. Ну там работаем поровну, я сама способна решить все свои проблемы, сильная-независимая-самостоятельная, все такое. Сказать, что не была от этого счастлива – да нет, была вообще-то. Это тоже очень хороший принцип. Потом наткнулась на ведическое учение и попробовала, вот чисто в качестве эксперимента, пожить по женскому принципу. И этот вариант мне понравился еще больше 🙂 Вокруг сразу же каким-то загадочным образом образовалась куча настоящих мужчин, готовых меня защищать, оберегать и поддерживать, только на основании того, что я женщина. И так далее. Причем это не вопрос того, что я какие-то там дополнительные ништяки от жизни получила, бог с ними, с ништяками. Это скорее вопрос общей атмосферы жизни.

Так что – не надо так нервничать, никто не заставляет лично вас брать в руки швабру и с утра до ночи драить дом. А если заставляют – значит, они сами ничего в своем учении не понимают 🙂

Но я вас очень прошу, не надо сходу ругать то, о чем у вас просто недостаточно информации. Перерсказ подружками любого учения на том уровне, на котором они его понимают – не самый удачный ее источник.

+ 21
25 ноября 2012 в 17:27 Ответить
marina
ответил Ксения

А вот если без ссылки на учения ? Живут два человека в городских условия. Ни корову доить не надо, ни печку топить. Каждый работает, потому что это часть его личного, интеллектуального пространства. Пока нет детей, ну что делить? То ,как мужчина и женщина умеют договариваться, влияет на весь образ их жизни. Надо вначале жизни не делить обязанности или считать, кто, сколько работает, а просто научиться конструктивно решать все проблемы. Он – мусор, я – ужин. А сегодня я и мусор, и ужин, а он может цветы. Скажете не со всеми получается найти компромисс, так подпишите себе приговор, что это проект под названием “любовь к этому мужчине” – вам не по зубам. Ищите другой” проект”. Нет готовых на сто процентов для отношений с вами людей. Здесь ,как раз можно перевести разговор, в плоскость красоты отношений, которыми, как и всем другим надо правильно заниматься. Не зря же говорят: если ты не делаешь жизнь, она сделает тебя. Вы хотите этого? Я – нет!

+ 10
26 ноября 2012 в 09:13 Ответить
Ксения
ответил marina

Марина, извините, вы вообще с кем сейчас разговариваете? 🙂 Такое впечатление, что с каким-то вымышленным собеседником. Точно не со мной.

Разве я где-то, хоть раз, говорила “это написано в таком-то учении, значит, это истина в последней инстанции”? Я сказала “я провела эксперимент и получила такой-то и такой-то результат”. И поделилась некоторыми базовыми предпосылками для эксперимента, потому что без них информация была бы неполной.

Чему именно из перечисленных тезисов вы так яростно возражаете? 🙂

+ 00
27 ноября 2012 в 03:52 Ответить
Marina
ответил Ксения

Ксения, простите, я совершенно не хотела вас задеть. И всё ,что я писала, относилось только к вашей первой фразе “В большинстве традиционных учений….” и не совсем ,действительно, лично к вам ,но и к остальным участницам дискуссии. Вы нашли свой путь и это здорово, но многие ищут себя в учениях и религиях до конца жизни и так и не находят, ни покоя ,ни счастья . В конечном итоге ,все пути хороши ,лишь бы результат был положительным. Я не теоретик ,я практик .Каждое слово проверено очень многолетним браком и не фанатичным исполнением религиозных традиций. Но и в них есть золотая фраза, “если не я ,то кто же”.

+ 00
27 ноября 2012 в 07:56 Ответить
Софи
ответил Ксения

Инфантилам всегда хочется, чтоб их опекали, защищали,оберегали :)). А уж если “куча мужчин” нужна, то дело совсем швах! :(( нашли, чем гордиться

+ 00
12 ноября 2017 в 09:54 Ответить
Katia
ответил Olesya

какая разница,кто сколько работает? женщина все равно остается женщиной и она должна в первую очередь выполнять свою роль (быт,уют,мужчина,дети,гармония), а потом уже все остальные. А эти попытки уравнять мужиков и заставить их подметать и стирать только на том основании,что вы работаете одинаковое количество часов.. тогда уж не жалуйтесь,что мужчины обабились, а женщины начисто забыли, для чего они созданы. Мужчины от природы иначе устроены,и заставлять их гормоны работать на уборку/готовку и еще что-то там по списку (я не говорю о вариантах,когда это хобби и профессия)-это верх маразма.

+ 04
25 ноября 2012 в 17:34 Ответить
Гера
ответил Katia

Интересно, кому это женщина должна? То есть, если родилась с п**дой между ног, то автоматически должна быть обслуживающим персоналом, потому что мужчина видите ли иначе устроен, он не в состоянии постирать свои вещи и приготовить себе ужин? У него руки отвалятся?

+ 30
30 ноября 2012 в 23:14 Ответить
Анастасия
ответил Olesya

Прежде чем высказывать свое мнение, необходимо изучить первоисточник. Если речь о ведах – читайте трактаты не в переводе вайшнавов или кришнаитов (то есть трактовку в рамках религиозной традиции), а читайте либо с санскрита, либо хороший перевод вне религиозной традиции.
Сейчас веды это модно и каждый третий трактует их по своему. Стоит ли им всем верить? Я думаю – нет.
Еще, веды не писали “восточные мужчины” ;D. Уж простите, но очень наивны все ваши высказывания на этот счет. На самом деле все гораздо глубже и завязано на энергетике. Простой пример – реализуете себя в карьере, тем самым преувеличиваете мужскую энергию. Какому мужчине нравится женщина, которая сильнее его? Мужик в юбке? Как правило это очень несчастные женщины. Таких примеров могу множество привести.
Веды всего лишь говорят нам – реализуйте свою природу и будете счастливы.

+ 00
26 декабря 2012 в 17:56 Ответить
Yana
ответил Анастасия

Ну, например, в юго-восточной Азии очень много женщин, занимающих влиятеьные посты, что у нас не совсем возможно. Другое дело, что это делается без надрыва и с улыбкой, так что карьера – никакого отношения к энергиям не имеет. Главное, все делать с позитивом.

+ 00
26 декабря 2012 в 18:29 Ответить
anchen84
ответил Ялта

Во всех ли учениях? Православие, например, только дом женщине и отводит, а вообще женщина в православии существо скорее второсортное. В остальных христианских направлениях женщине полагается слушаться мужа, ставить себя ниже его. Стоит ли уделять внимание таким учениям?

+ 31
19 ноября 2012 в 21:27 Ответить
koshka
19 ноября 2012 в 06:55

Лавиния, это очень хорошая тема. Пишите обязательно об этом. К сожалению, у многих женщин (у меня есть такие знакомые) внешность приятна, а дома – тихий ужас. И речь даже не о безвкусице, а об элементарной неряшливости и запущенности…

+ 01
Julia
19 ноября 2012 в 08:07

Лично для меня очень важно, чтобы дома было чисто и уютно. И я всегда это создавала и создаю. Не знаю насчет взаимосвязи про семью, красоту, чистоту и уют. У меня нет семьи. Хотя дома уют и чистота. Знаю подруг, у которых семьи, дети, животные и бардак. Значит ли это что для них не важна семья или уют? Я бы не стала ставить однозначные оценки здесь..

+ 00
Olesya
ответил Julia

Я знаю дома, где не совсем порядок (то есть им далеко до интерьерной фотки в начале поста, тем более, часто у хозяев просто нет денег на, предположим, переклейку обоев в одной комнате), но при этом туда хочется возвращаться и там радость, смех, любовь и прочее. И женщины приятные. А знаю пару-тройку домов, где все блестит и откуда сразу же хочется уйти. При том, что женщина выглядит так, как будто только что вышла из революции и крем для лица не видела в жизни. А дом у нее блестит и вроде бы как с фотографии. Сама убирается чуть ли не каждый день, а выглядит ужасно.
Не стала бы так решительно ставить знак равенства между внешностью женщины и ее домом. .

+ 00
19 ноября 2012 в 10:51 Ответить
Lavinia
ответил Olesya

Я ни в коем случае не ставлю знак равенства между этими двумя вещами. Как и всегда – это необходимо, но не достаточно.

+ 00
19 ноября 2012 в 11:20 Ответить
Живенкий
ответил Olesya

Вот это по сути… Есть такие сверкающие дома, где у хозяйки психопатия на чистоте и порядке, а в семье такой ад, что дети едва выростут – линяют оттуда как можно скорее. Да и муж сбегает к беспорядочной, но душевной женщине. И сидит эта гламурная дама в своем гламурном доме, воет с тоски. Посмотрите еще, у вас все вперди

+ 00
21 ноября 2012 в 15:21 Ответить
Ira
19 ноября 2012 в 11:42

Помните как у Булгакова, профессор Преображенский писал, откуда идет разруха. От грязных унитазов. Разруха в доме чаще всего приводит к разрухе в жизни.

+ 00
Irina
ответил Ira

Перечитайте Булгакова: “разруха не в сортирах, а в головах”

+ 10
19 ноября 2012 в 16:32 Ответить
Ira
ответил Irina

Хорошо, тогда уж если и быть точными :

“Что такое эта ваша “разруха”? Старуха с клюкой? Ведьма, которая выбила все стекла, потушила все лампы? Да ее вовсе не сушествует! Что вы подразумеваете под этим словом? – яростно спросил Филипп Филиппович у несчастной деревянной утки, висящей кверху ногами рядом с буфетом, и сам же ответил за нее: – Это вот что: если я, вместо того, чтобы оперировать, каждый вечер начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха. Если я, посещая уборную, начну, извините меня за выражение, мочиться мимо унитаза и то же самое будут делать 3ина и Дарья Петровна, в уборной начнется разруха. Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах.”

Как видите, здесь обо всем, понемногу.

+ 00
19 ноября 2012 в 18:57 Ответить
Анастасия
ответил Irina

“разруха в голове” как раз и приводит к разрухе вокруг. Сознание определяет бытие

+ 00
26 декабря 2012 в 17:59 Ответить
Yana
ответил Анастасия

А бытие – сознание. Процесс с обратной связью.

+ 00
26 декабря 2012 в 18:35 Ответить
Memmie
ответил Ira

Ира, кажется, вы не поняли слова Филиппа Филипповича. Совсем.

+ 00
21 ноября 2012 в 08:14 Ответить
Ira
ответил Memmie

Я прекрасно понимаю слова профессора. “Если я, посещая уборную, начну, извините меня за выражение, мочиться мимо унитаза и то же самое будут делать 3ина и Дарья Петровна, в уборной начнется разруха” Вы поймите, профессор говорит (словами Булгакова) , что разруха приходит НЕ ТОЛЬКО от наплевательского отношения к прямым обязанностям каждого из нас, и она в ГОЛОВАХ. Поэтому, если в ГОЛОВЕ чей то , вместо мыслей об конкретных обязанностях будет гулять разруха, и он пойдет петь хором, вместо того чтобы оперировать, или он пойдет на танцульки, если дома грязь – то дома у него настанет разруха. Потому что ГОЛОВОЙ он не хочет понять и расставить приоритеты.
Фраза профессора очень широка, чтобы понять ее однобоко. Тут и о грязи в уборных, и между срок как следстве – о грязи в душе людской. Здесь все взаимосвязано.

+ 00
21 ноября 2012 в 11:47 Ответить
Живенкий
ответил Ira

Булгаков как раз НАОБОРОТ говорил. Что первична голова, а сортир вторичен. Вы таки НИЧЕГО не поняли у Булгакова

+ 00
21 ноября 2012 в 15:22 Ответить
Ольга
19 ноября 2012 в 12:24

А мне как раз-таки кажется, что женщина не может быть внешне красивый, одетой изысканно (интересно, со вкусом), а в доме ее при этом – бардак и дурновкусие. Это ведь где-то связанные между собой вещи. Собственно, ведь об этом речь?

+ 00
Katya
ответил Ольга

Совсем наоборот. Была дома у некоторых приятельниц. Это дикий ужас: грязно, накурено, одежда на полу.. А в жизни одеты с иголочки, каблучки-макияж, сама изысканность, понимаете ли!
А бывают и такие, которые на людях строят из себя таких утонченных, брезгливых чистюль, зато дома пол не моется месяцами!
У меня после таких визитов появляется отвращение к таким особам.
Так что тема очень интересная!

+ 00
22 ноября 2012 в 11:20 Ответить
Yana
ответил Katya

Похоже на компенсацию: чрезмерность в одном и явный недостаток в другом…
Были друзья у которых примерно так, как вы описали. Для меня это были “другие приоритеты”.
В общем случае, в нелепой зашарканной квартире, возникает ощущение общей нетребовательности
к внешнему виду, поведению и пр., что “расслабляет” таких же нетребовательных к себе гостей.
А в чистой и аккуратной у некоторых комплексы появляются…

+ 00
25 декабря 2012 в 23:12 Ответить
Alina
19 ноября 2012 в 13:07

А я бы тоже добавила, что чистота, красота и уют не одно и то же. Помнится, самый теплый и уютный дом (home), который я когда-либо видела, это деревенский дом одних моих друзей, обделенных материальным достатком: маленькая, скромная квартирка, обшарпанные стены сплошь все в детской мазне/рисунках (да, пусть рисуют, стены можно и перекрасить), вместо занавесок – пресловутые тряпки, все настолько не то что скромно, а бедно, но… чисто, тепло и уютно. И не от того эти тепло и уют получаются, что хозяйка дом обставляет по каталогу из какой-нибудь ИКЕИ, а от доброты душевной и правильный ценностей, привитых в семье и детям. Помнится, был один вечер, в дом набилось много гостей, в одной малюсенькой комнатке сидело человек 8 женщин разных возрастов из разных слоев общества, все разместились кто на кровати, кто на стульях, кто на ковре на полу, все пили чай, болтали и смеялись… Home – это дело скорее не рук хозяев дома, а отражение их сердец.

+ 10
Сава
ответил Alina

Правильно, люди заняты общением, а не доведением до блеска квартиры

в таких сверкающих домах мужья и дети как правило несчастны.

+ 20
21 ноября 2012 в 15:23 Ответить
Katya
ответил Сава

Да тут идет речь об элементарной чистоте. А понятия уюта у всех разное.

+ 10
22 ноября 2012 в 11:21 Ответить
Alina
19 ноября 2012 в 13:11

Все же я считаю основным внешним показателем чистоту. И не важно, со вкусом обставлен дом или нет, дорого или дешево, обставлен ли вообще – это мало о чем говорит. Чистота – о многом. а все остальное – мишура и глупости.

+ 00
Ольга
ответил Alina

Вот знаете, вроде бы Вы и правы – чистота это основной показатель, но вот отсутствие уюта, неорганизованность быта – это тоже важные критерии. Например, когда вместо бумажных салфеток вытирают руки-рот платками. Или посуда разнобойная. Одна моя знакомая подшучивала над своими детьми, что они “очень интелллгентные, ну очень – никогда просто так пакетик с конфетами на стол к чаю не положат – всегда развернут…”.. Как-то так..

+ 00
19 ноября 2012 в 13:17 Ответить
Olesya
ответил Ольга

А в чем проблема с разнобойной посудой? Обязательно дома иметь сервиз на несколько персон и есть конкретно из него?
Я вот, например, обожаю питерский фарфор – производства ИФЗ, у меня много их изделий. Но купить сервиз не хочется, хотя деньги есть. Просто потому что лично мне безумно скучно иметь одинаковые тарелки и для супа, и для второго, и для десерта. Они у меня все разные, с разными узорами. У брата моего набор, подаренный девушкой, только из него ест. Каким образом это можно считать “неорганизованностью быта”? Такой организованности только в армии место имхо.

+ 00
19 ноября 2012 в 20:23 Ответить
Ольга
ответил Olesya

Я имела ввиду функционал посуды и ее правильное использование, а не вкусы и пристрастия. Кстати, правильное понимание функционала окружающих вещей, умение формулировать свои мысли и уметь слышать мысли других – для меня тоже показатель красоты.

+ 00
20 ноября 2012 в 09:10 Ответить
Fanny
ответил Ольга

Когда я прочитала предложение “Или посуда разнобойная”, я тоже, как и Olesya, подумала о разных тарелках, чашках и т.п., а отнюдь не о понимании функционала вещей. К вопросу о формулировании мыслей.

+ 00
21 ноября 2012 в 01:48 Ответить
Ольга
ответил Fanny

Да, наверное и я неправильно выразилась. В большинстве культурных традиций посуда разного функционала и маркировалась разными цветами, дополнительным декором и пр.Поэтому разговорная форма “разнобой” имеет отношение не только к цвету или декору.

+ 00
21 ноября 2012 в 09:04 Ответить
Lina
ответил Ольга

О салфетках и платках.
У настоящих аристократов и просто интеллигентных людей бумажные салфетки – нонсенс.
Вытираться следует лишь полотняными, а в идеале льняными салфетками и платками.
Бумажные салфетки это всё равно, что одноразовая посуда.

+ 00
1 декабря 2012 в 19:17 Ответить
Ольга
ответил Lina

Абсолютно согласна с Вами, хотя имела в виду более среднестатистические семьи, где хороший текстиль – скорее элемент праздничного ужина, и полотняные и льняные салфетки для рта – больше роскошь. Именно в таком случае, мне кажется, функциональнее правильно пользоваться красивыми одноразовыми салфетками, а не одноразовыми носовыми платками из аптеки. Я все-таки говорила о неправильном понимании функционала вещей, имея в виду именно одноразовые носовые платки.

+ 00
1 декабря 2012 в 19:57 Ответить
Lina
ответил Ольга

Если я правильно поняла, это те, что в коробочках ?
Я не вижу большой разницы между ними и бумажными салфетками.
По поводу того, что полотняные салфетки сейчас большая роскошь, согласна с Вами. Это возможно только если есть постояная помошница по хозяйству, чтобы их регулярно стирать и наглаживать.

+ 10
2 декабря 2012 в 19:23 Ответить
Дара
ответил Ольга

Хм, у меня, например, нет сахарницы (мы сахар практически не используем). Гостям сахар насыпаю в пиалку. Вот думаю, не производит ли это на гостей неприятное впечатление?

+ 00
9 февраля 2013 в 16:14 Ответить
Yana
ответил Alina

К вопросу о чистоте: можно, например, светлый паркет положить и убираться надо будет каждый день.
Можно – ковролин и пылесосить раз в полгода. И то и другое будет выглядеть совершенно одинаково “чисто”.

+ 00
25 декабря 2012 в 23:24 Ответить
Катерина
19 ноября 2012 в 15:52

Согласна с Лавинией!
Могу судить по своим приятельницам: те которые выглядят хорошо, у них и дома чисто и уютно. Есть такие женщины, которые ухаживать за собой считают моветоном и дома у них полный ужас.
Но есть люди которым всё равно как у них дома, мои метания с цветами и уютом считают занудством, а любовь к чистоте почти недостатком:)

+ 00
Anat
19 ноября 2012 в 20:03

Мне кажется что здесь есть по крайней мере два аспекта. 1.Насчет чистоты: Я так понимаю что неважно кто именно убирает в доме: муж, жена, cleaning lady, или все вместе взятые. Главное чтобы женщина смогла все организовать так что в доме чисто. 2. Кроме чистоты, есть еще один аспект: насколько со вкусом (или без) подобран декор в доме, включая мебель, картины, и прочие более мелкие элементы. Все может быть очень дорогим или наоборот недорогим, но если дом выглядит как каталог из Айкии, или у нас например есть “Crate&Barrel”. “Ethan Allen” и прочие, то о каком вкусе и какой индивидуальности хозяев дома можно тода говорить? Когда я гуляю по нашему городку, то вижу через открытые окна в салонах большие картины с изображениями растений в вазах, и точно знаю из какого они каталога. Еще многие обставляют дома с помощью interior decorators. Все вроде бы выглядит оригинальным, но это заслуга не хозяев дома а декоратора. Хотя многие декораторы рекомендуют те же самые generic мебельные гарнитуры и картины с растениями в вазах. Так что если хозяева дома сумели выбрать декоратора со вкусом среди всех остальных, то это уже большое достижение

+ 11
anchen84
19 ноября 2012 в 21:36

Хотелось бы согласиться, но видела массу примеров обратного. Знаю женщин, у которых дома уют и чистота, видно, что им не наплевать на “организацию пространства” – при этом сами женщины близки к замухрышкам. Голова не грязная – уже хорошо. Настолько поглощены семьей и обустройством семейного быта, что до себя нет дела (не путать с “нет времени” – зачастую дети уже достаточно подросли, чтобы помогать, мужья не возражают делать уборку, но дамы-перфекционистки все вылизывают сами). И есть стильные, хорошо выглядящие женщины, дома которых точно не назовешь полными вкуса. Чисто – да, вполне удобно – тоже, но особого теплого ощущения домашнего уюта нет – однако семьи у них дружные, друзей много. Или домом занимаются, но делает это не женщина.

+ 10
Ольга
ответил anchen84

Да, вот вы таких видели?? Вот почему-то мне кажется, что это противоречащие друг другу вещи. Наверное, просто не встречала..

+ 00
20 ноября 2012 в 09:11 Ответить
anchen84
ответил Ольга

Из первой категории – моя мама. Дома у нас всегда было чисто-уютно, а когда мама в школу ко мне приходила, мне чуть ли не стыдно было, настолько она была неухоженной.

+ 10
21 ноября 2012 в 21:02 Ответить
Uliana
20 ноября 2012 в 01:52

Где-то читала такую мысль, что стиль – это образ жизни. То есть стиль женщины складывается из внешности, манер, речи, поведения, и дом, тоже отражение этого стиля. Об этом, мне кажется, и пишет автор этого блога. Просто не у всех, видимо, есть такое желание и приоритеты расставлены иначе. Грязный дом у дбд тоже часть ее образа, просто он получается для кого-то не очень привлекательным.

+ 00
Наталья
20 ноября 2012 в 06:02

Согласна, моя мама всегда говорила – ты же умываешься, значит и все, что вокруг тебя по возможности нужно умыть….ну не дословно, но я запомнила, что нужно приводить в порядок все вокруг – себя, детей, рабочий стол в офисе, дом, дачу. Все чего касается рука красивой женщины должно быть прекрасно:)))

+ 00
MARINA
20 ноября 2012 в 09:38

Обожаю дом. Много работаю и не на один день не выпускаю ЕГО из виду! Запах в доме, чистота в шкафах, холодильнике, постельное бельё – это то, что без нас, девочки, невозможно. С деньгами всегда всё легче, но чистота первое условие стильного дома. А потом можно подумать, как и с небольшими средствами можно сделать жизнь в доме приятной. У меня, например, в запасе огромное количество разных маленьких секретов. Делить домашнюю работу, наверное, надо, но договариваясь без напряга.

+ 20
Lisita55
ответил MARINA

Какое хорошее письмо! Согласна с Вами. Поделитесь секретами, а? 🙂

+ 00
21 ноября 2012 в 22:07 Ответить
marina
ответил Lisita55

Не нами сказано о важности традиций в жизни семьи. Если у вас есть традиции – они тоже помогут сделать ваш дом более уютным. Если у вас их нет – можно создать! У нас в семье традиций много например традиция ужинать вместе со всеми детьми (даже ,если они не живут дома) в выходной день .Красивая сервировка нам важна . Мне кажется ,что мельхиоровые приборы есть у многих ,но пользуются ими не все, потому что они не в идеальном состоянии. Я знаю способ ,как почистить приборы в том числе и из серебра (вдруг у кого-то есть) за 5 минут. Поскольку всё это у меня в идеальном состоянии и досталось нам от наших родителей с двух сторон, мне кажется это очень красивым и символичным использовать их при сервировки стола. Ещё два дешёвых совета. Вам подарили розы – высушите лепестки и при сервировке разложите на столе . Если у вас есть свежие цветы разложите свежие лепестки . Купите в магазине поделок тонкое кольцо с застёжкой ,как серёжку, проденьте в него любую бусину и повесьте на ножку даже самого не дорогого фужера. И свечи ,обязательно свечи .
И таких “штучек” очень много. Я специально пишу про вещи ,где нет больших денег и траты времени,т.к с деньгами возьмите дизайнера и уборщицу.

+ 00
22 ноября 2012 в 07:55 Ответить
Даша
20 ноября 2012 в 17:17

Некоторые люди патологически неряшливы. Среди них попадаются и красивые женщины. пример – моя мама. Она просто божественно прекрасна с учетом возраста, но порядок – не ее стихия

+ 00
Iren
20 ноября 2012 в 19:46

Кстати, о мамах…моя с детства приучала меня к порядку и у самой всегда все по местам. Но в доме всегда недостаточно чисто и это выдает запах – особенно на кухне. У меня же получается все наоборот – не дай бог какой запах – все чищу всегда, но вот идеальный порядок ненавижу. Мне всегда кажется, что обстановка нежилая получается – на гладкий диван страшно присесть даже…

+ 00
Fanny
21 ноября 2012 в 01:42

Похожую мысль я прочитала в одном из интервью историка моды Александра Васильева. Суть её в том, что невозможно назвать женщину красивой и стильной только если на ней удачная одежда и макияж, в то время как её дом – неуютное, безликое пространство.

А “духовные” женщины и их жилье – это отдельная тема. Помню дом моей знакомой – с собаками, неухоженными кошками, хомяками, попугаями, черепахой. Весь заставленный книжными полками (семья филологов и искусствоведов), растениями и старой мебелью (не старинной, а именно старой, ветхой). Когда мне предлагали на кухне присесть на диван, я просто содрогалась – он был весь в кошачьей шерсти. Причем хозяева совсем не понимали моих эмоций, – на диван приходилось садится и вести разговор, конечно же, “о высоком”. Мне “о высоком” говорилось с трудом – я мысленно прикидывала, как буду чистить свое платье.

+ 00
Иванна
ответил Fanny

платье ценнее людей
роликов не было что ли и стиралки )

+ 00
22 ноября 2012 в 19:03 Ответить
Дара
ответил Иванна

Просто в таких домах почему-то обычно и у вилок между зубчиками плохо промыто…

+ 00
9 февраля 2013 в 16:33 Ответить
creolle
21 ноября 2012 в 06:06

Все разные – кто-то будет красавицей для друзей и гостей даже при бардаке в доме, но наверное чистота важна прежде всего. Не дом-музей, где все разложено по полочкам, а дом, где нет валяющейся нестиранной одежды,оставленной где попало посуды с налетом неотмытой грязи, ванны, в которую, как может показаться, сливали воду не первой свежести и не мыли как минимум неделю-две, грязные полотенца. Именно неряшливость не красит, а идеальный порядок – это на минуту-час, пока не придут гости, дети, муж – а без этого дом не дом.
А вообще, мне кажется, что у красивого человека все прекрасно и уютно – и когда узнаешь, что это не так, то даже немного разочаровываешься.
И кстати. когда человек соедит за собой – как сказали в комментах выше по поводу “сама умываешься – умой и дом”, то сама собой приходит любовь к красоте вокруг тебя.

+ 00
Yaba-Du
21 ноября 2012 в 08:12

Простите, но здесь я могу с вами поспорить. Я живу в Турции и здесь как бы все наоборот 🙂 Дома практически у всех местных женщин стерильная чистота и какое-то подобие красоты, на их, местный вкус.(На взгляд европейца это чудовищно). Но сами женщины темны, дики и дремучи, с ними не о чем разговаривать, кроме как о готовке и уборке. Они нелюбопытны от природы и не знают, чем себя занять (здесь я о неработающих). Поэтому все свободное время эти женщины посвящают надраиванию своих домов: мойка окон, пылесос -каждый день, мойка (не химчистка, что лучше и дешевле) ковров со спец. средством каждый месяц… Да, у этих женщин идеальные дома, но сами они как книги из чистых листов – в них нет ничего.

+ 10
d_v_temnote
21 ноября 2012 в 08:18

страшно смотреть на фото в контакте. нафуфыренные девачки сидят среди дикого, беспредельного домашнего срача….

+ 00
Ирина
21 ноября 2012 в 08:36

Лавиния, спасибо за очень важную тему. Я практически со всеми постулатами согласна. Хотя есть женщины-исключения, например великие поэты типа Ахматовой. У нее ведь был очень убогий быт и она не умела им заниматься. Но разве это кого-нибудь теперь волнует?

Буду счастлива прочитать ваши дальнейшие посты на тему дома и уюта.

+ 00
yulchatai
21 ноября 2012 в 08:37

Актуальная для меня тема. Это то, что я в себе взращиваю. Чем больше я создаю уют и порядок в доме, тем аккуратней и ухоженней я начинаю выглядеть внешне и наоборот. На практике проверила, что это действительно взаимосвязанные вещи. Не знаю, что первично. Первичен, наверное, порядок в голове и образ мыслей.

+ 10
Алиса
21 ноября 2012 в 09:48

А я с вами не соглашусь, хоть и буду закидана виртуальными помидорами.)
Когда женщина дома почти не бывает, а только спит (и то недолго) в кратких перерывах между тремя работами, спортзалом, уходом за собой, курсами иностранного/фотографии/батика и т.п. (нужное подчеркнуть) и при этом у нее нет обременения в виде детей, то как по мне, так она имеет полное право расставлять приоритеты именно так, как ей нравится.
Ну не бывает в сутках больше 24 часов, невозможно физически успевать все – и работать как лошадь, и за собой следить на уровне хоть сейчас “на обложку”, и дом в идеальном состоянии содержать. Обычно получается совмещать максимум два варианта из вышеперечисленного.

+ 00
Ольга
ответил Алиса

Алиса, а мне кажется это такой немного максималистский взгляд. Если справится со своими неврозами в стиле “я работаю как лошадь”, “разрываюсь на части”, “успевать все”, то можно найти массу решений для организации своего времени и пространства, как говорится “приручить своих драконов”, создать такие условия, когда ты будешь успевать те вещи, которые кажутся тебе нужными. Лавиния как-то в своем личном блоге писала о том, что после рождения дочери, все “ожидала”, когда же начнется пресловутая “депрессия” или хотя бы известное “о, самое сложное впереди”, и как-то до сих пор этого не дождалась. 🙂 Это к вопросу о мышлении, умении организовать свою жизнь рационально, а не хаотически, не управляясь со своими желаниями и амбициями.

+ 00
21 ноября 2012 в 10:21 Ответить
Алиса
21 ноября 2012 в 09:53

И да, анекдот вам в тему)
Уехали у двух женщин мужья в командировку. Одна жена забила на уборку. Зато выспалась, ванна, маникюры-педикюры, прическа, массажик-ваксинг… чулки, белье красивое… ну все… надушилась и просреди срача встречает любимого. Он поглядел вокруг – разруха, грязь, и она напротив красивая, радостная и душистая и говорит ей: “ой, как кругом все ужасно, одна ты, радость моя глаз радуешь, дай поцелую!”
Другая – давай окна мыть, полы полировать, сковородки драить… вечером приходит муж – ни пылинки. Эрмитаж. И жена – потная, усталая, в переднике грязном, волосы грязные, от рук кухней пахнет… “Надо же! такая чистота… у тебя все так сверкает, что и плюнуть некуда, разве что на тебя…”

+ 01
ВЛАДА
ответил Алиса

Да ну правильно, ему же не со сквородкой спать. Вон как Ильич от своей образцовой жены к буржуйке Инночке шастал.

+ 00
21 ноября 2012 в 13:08 Ответить
Elza
ответил Алиса

Во втором случае что то странный какой-то муж, жене надо бы поискать кого-то более подходящего себе. А вообще женщина если не бестолковая должна найти время и на уют в доме и на то чтобы выглядеть красиво. Почему порядок в доме у вас сразу означает что женщина должна быть какая то грязная при этом и некрасивая? что за логика у вас?

В вашем первом сценарии вряд ли любой мужчина обрадуется срачу в доме даже если его встретила наштукатуренная жена, в общем муж может задуматься правильно ли он спутницу себе выбрал, попрыгунья-стрекоза какая-то, в голове пустота торичелли.

+ 00
21 ноября 2012 в 21:01 Ответить
Galina Trutneva
ответил Алиса

Да, анекдот известный, с бородой. Но оба случая в нем скорее крайние и патологические. Первый может и прокатит на пару раз, но потом мужчине все равно захочется присесть в своем доме с комфортом, вкусно поесть из чистой посуды.
Много раз убеждалась в том, что красота женщины и в умении создать вокруг себя красивую среду, если речь действительно о красоте, а не о красивости.
Как пример: у меня есть чудесная подруга, реставратор по профессии, заметила, что всегда вокруг нее очень приятное ее личное пространство, будь то дом, где тебе всегда нальют чай-кофе в красивую посуду, рабочее место, обустроенное приятными и полезными мелочами, такое очень говорящее о хозяйке, и даже в полевых экспедициях, где приходится жить и работать в палатках, она умеет обустроить очень комфортное и красивое пространство вокруг себя.

+ 00
22 ноября 2012 в 10:44 Ответить
Ольга
21 ноября 2012 в 10:50

Мне кажется, что то, что мы все называем “красотой” – очень объемное явление, с делениями на маленькие паззлы, из которых и складывается общая картина. Один из этих паззлов – умение мыслить системно, последовательно, доводить свои действия до некоего результата, получать удовольствие от этого результата, умение наблюдать и анализировать. 🙂 Т.е. по сути то, что имеет отношение к категориям мышления, мышления алертного, конструктивного. Если это существует, развивается, то это будет заметно и на внешности, и на доме, и на манерах, и на общении с разными людьми. В русском языке существуют такие слова, хотя и они не очень буквальны – ловкая, искусная, со сноровкой. Но это – ИМХО – явления больше мышления, гармонии между внутренним состоянием и внешними обстоятельствами. При этом очевидно, что понятие “очень чисто” у всех ну абсолютно разное, бесполезно его мерять одной мерой..

+ 00
Тина
21 ноября 2012 в 13:45

очень, очень нужная и важная тема! ждем продолжения….

+ 00
Anna
21 ноября 2012 в 14:19

О! Как актуально! И про постельное белье скажите! Тоже важная мелочь- как часто приходится наблюдать, когда неплохую с точки зрения дизайна спальню просто убивали жуткие советские колхозные розочки! И откуда такие комплекты берутся! Постельное белье – и хозяйское, и гостевое- тоже надо подбирать под цветовую гамму интерьера. ну почему эту деталь все упускают?

+ 10
Maria
21 ноября 2012 в 22:03

А меня шторы бесят

+ 00
Гвендолин
22 ноября 2012 в 18:34

“Пёс считал, что если хочешь сделать мир лучше – надо начать с себя и своих близких. Создать маленький уютный мирок, а лишь потом расширять его. И если бы каждый придерживался этого принципа, то, как казалось Псу, вскоре совсем не осталось бы несчастных и одиноких.” Цитата из “Сказки нашего леса” И.Малькова

Согласна с Вами полностью. Все мы из детства, как прожили его – все отразится на нашей дальнейшей жизни. Меня в трудные дни мои поддерживают воспоминания: мягкий свет лампы,
за накрытым скатертью столом моя семья; вот мы вместе наряжаем елку, вот печем куличи –
традиции нужны не меньше хлеба насущного… И вот уже я вместе с детьми возвращаемся из леса, каждый тащит в каждой руке пакет с мусором, собранным нами после хорошо отдохнувших на природе, полагаю, типа описываемых Вами, живущих Духом.
Ни разу мои сыновья не бросили обертку от мороженого на улице, не приходило им в голову
рисовать в лифте и т.п.
Думаю, те,кто рисует и гадит в подъездах – это лишенные тепла и домашнего уюта недолюбленные дети( маленькие и потом взрослые), приводящие окружающий мир к привычной среде обитания.
Я так думаю, простите, если кого невзначай задела.

+ 20
Галина Савинич
23 ноября 2012 в 13:01

Чистота и порядок в доме – категории, безусловно, необходимые. Но….. Главное, на мой взгляд, комфортное сосуществование его обитателей. Я вырастила двоих сыновей в небольшой 3-х комнатной квартире, в которой проживало еще трое взрослых (я, муж, свекровь). Комната свекрови – это место святое, для детей недоступное, ее в расчет не берем. В моем жилище интересы детей всегда были на первом месте. Детям, пока они растут нужно очень многое, гораздо больше, чем взрослым: игрушки, книги, спортивный инвентарь, учебные пособия…. Я хотела, чтобы мои мальчики росли сильными и здоровыми поэтому поставила им спортивный комплекс, который занимал 6 кубических метров площади, но обеспечивал моим парням ватагу друзей, у которых такого комплекса в доме не было. Супруг очень хотел иметь свой уголок для инструментов и место для работы. После сотни переговоров со свекровью, он таки получил возможность сделать в коридорчике, возле кухни маленький верстак, а над ним полку с инструментами. Красоты от него, понятно, никакой, а вот счастья у мужской части моей семьи было очень много.
Потом дети и муж уговорили меня на велосипед, который поселился рядом с пианино. Понятно, что я долго возражала и ворчала, но потом смирилась: радость близких – категория такая же материальная, как деньги. Если ее нет – все зря. В подростковом возрасте (первые бурные чувства: любовь, переоценка личности, страхи и сомнения…..) я поняла, что пора эмоции перенаправить на какое-то живое существо, и купила им собаку добермана. Чистоты в доме поубавилось: грязные лапы, шерсть, погрызанные предметы быта, но такой источник любви, что не передать словами. Добермашка стала еще одним членом семьи, и она сыграла очень значимую роль в воспитании мальчиков.
Вот так и живу в бесконечной борьбе между эстетикой и здравым смыслом.

+ 40
Мarina
ответил Галина Савинич

Галина, я думаю, что многие семьи в России прошли через то, что вы описываете. И я надеюсь , что несмотря на всю нехватку метров, вы вырастили замечательных мальчиков , которые создадут или создали семьи ,будут зарабатывать деньги и покупать квартиры в которых будут девочки , с хорошим вкусом и достойным воспитанием, создавать красоту дома . Судя , по тому , что вы пишите ваши дети знают ,что такое любовь , а без этого никакая красота в доме не стоит ничего. К сожалению , со временем дома пустеют . Уходят родители, устраивают жизнь дети . Все впереди , иногда можно и во второй половине жизни реализовать много желаний.

+ 20
23 ноября 2012 в 20:30 Ответить
Toujours-Murr
ответил Галина Савинич

Очень теплый, человечный комментарий. Я уверена, что вы красивая женщина. )

+ 00
24 ноября 2012 в 01:01 Ответить



Вы успешно подписались

Спасибо за подписку