КрасотаСтиль, Образ Жизни


Получайте новости о встречах книжного клуба, новых статьях, и бесплатных вебинарах (113,000+ подписчиков)

Он предо мной везде, всегда,

Недостижимый, неизменный,

Как ночью на небе звезда

Я всегда зачарованно смотрю на фотографии Belle Epoque, Прекрасной Эпохи, с 1870 до 1914. Это было время мира, благополучия, процветания и искусства. Зенит европейской цивилизации и культуры. It was all downhill from there.

Когда смотришь на эти лица, не сразу понятно, чем они так прекрасны. Это самые красивые женщины своего времени, конечно, но и сейчас есть такие же, и всегда были. А потом понимаешь: они не улыбаются. У них спокойные, задумчивые лица. В них нет суеты и жеманства.

Если посмотреть на фотографии с 19 века до Второй мировой войны,  у женщин на них мечтательные и немного отстранённые лица. После войны начинаются улыбки. Так люди напугались, видимо, за эти ужасные четыре года, что  в моду входит оптимизм.

Требуется все больше и больше жизнерадостности, а к нашему времени бодрость и «позитивное мышление» уже законодательно закреплены у каждого в мозге. Попробуйте теперь не улыбнуться в камеру. «Ну хоть улыбнись!», «Чего ты такая хмурая?», «Скажи чииииз», «А сейчас улыбаемся!»

А Инстаграм? Допустимый диапазон выражения лица – от оскала широкой улыбки до кокетливо изогнутых губок. Вы не найдете фотографию женщины, одновременно прямо и отрешенно смотрящей на фотографа. Или смотрящую в никуда, в бренность.

В их лицах есть эфемерность и смертность, как во всем прекрасном и нежном, да? Острое осознание момента, который никогда не повторится, и исчезающей красоты.
 

 

Мне кажется, их лица отражают общую незацикленность на себе, которую сейчас даже трудно себе представить. В наши дни ведь все достойны всего самого лучшего, как известно из рекламы L’Oreal. Все победители, и каждый победитель хочет доказать остальным победителям, что он гораздо лучше. Всеобщая и беспощадная бодрость духа, грация и пластика.

А они не чувствовали себя победителями, они знали, что могут умереть от любой инфекции, от каждых родов, от переохлаждения и от перегрева, что их век недолог, а их красота тем более. Они не планировали дожить до 115 лет бойкими триатлонистами. В них вообще было мало бравурности, и меня это просто завораживает.

Как увядающее мило
Какая прелесть в нем для нас
Когда, что так цвело и жило
Теперь так немощно и хило
В последний улыбнется раз.

Да и в целом, когда губы не растянуты до ушей в задорном оскале, и не надуты в соблазнительном призыве, можно заподозрить, что человек думает. Вообще или даже конкретно сейчас. А что может быть прекраснее, а?
 

 
 

(0)(0)

  • Спасибо, Лавиния, подписываюсь под каждым словом. Фразы: чииз, улыбаемся и тд давно выводят из себя. Как будто нет других вариантов выглядеть на фото….

    281
  • Lavinia, интересная тема, как всегда. Спасибо! Но Вам не кажется, что они не улыбаются, потому что сам процесс фотографирования был гораздо медленнее, чем сейчас. Долго держать улыбку ведь тяжело.

    842
    • При всем желании трудно представить этих женщин с постановочной улыбкой для фото:) Фотоаппарат просто ловил мгновение в его природном виде, как до этого делала кисть художника-портретиста.

      119
      • Да как раз наоборот. Позировали в застывшей позе, при чем очень долго.

         

        Я еще застала времена фотоаппаратов-мыльниц, где пленка на 36 кадров вставлялась. Там реально 10 раз подумаешь, как встать, чтобы хорошо получился кадр, ведь их количество лимитировано.

         

        А представьте, как это было в начале прошлого века??

        330
        • Всё правильно говорите, выдержка фотоаппаратов была длительной, поэтому позировали очень долго. И вследствие этого тщательно продумывалось выражение лица и поза. Руки всегда обо что-то опирались, долго на весу держать их невозможно. Поза удобная, на многих фото той эпохи женщины полулежат на софе или опираются спиной о кресло. Лицо максимально расслаблено, с выражением, которое можно держать длительное время, чтобы на фото вышло не смазанным из-за активной мимики. Уверена, что в жизни эти женщины улыбались так же как и мы и с таким же посылом. Но для фото были иные правила.

          550
      • А групповые фото делались всклейку. И ретушью тогда не брезговали. Так что ловить мгновение — это для эпохи попозже.

        40
  • Как в точку! Мне эти приказы, как в недавней песне, УЛЫБАЙСЯ, надоели жутко. Обычно исходит от родственников.

    170
  • Мне тоже больше нравится мечтательная загадка на женских лицах (улыбка от души, кстати, нравится не меньше, а категорически не нравится попытка «надуть губы изнутри», это пресловутое пю), но, подозреваю, над трендом тех лет тоже находились любители поиздеваться, если попытки «сделать загадочное лицо» не удавались. Ведь даже со скидкой на модные нынче оптимизм и силу в женских образах, когда это фото харизматичной личности, да ещё и сделанное талантливым фотографом, оно цепляет. А ещё мне очень нравится этот «Фотошоп начала прошлого века» — не знаю, я не специалист, фильтры там или что, но эта нежная туманная размытость черт многим будет к лицу, в отличие от беспощадной резкости современной фототехники. А когда я «думаю дальше» и вспоминаю о том, что женские права и в целом вовлечённость в жизнь общества в то время отнюдь не предполагали активной позиции, то и вовсе моё отношение к элегантной отстранённости от мира сдвигается в сторону «красиво на фотографии, но не в жизни».

    555
    • да, действительно, «фотошоп прошлого века»)

      Это свойство пленки (тогда еще пластины с большим количеством серебра, что создает этот красивый пластичный и широкий по градации серого рисунок ), которая имеет зерно, круглую — природную форму.

      пиксель — квадратик, прямоугольник. И разрешение оптики выше, чем у нашего глаза, от этого такая неестественная резкость.

      мы так не видим, к счастью, к видят современные камеры

      240
    • В те годы был популярен тип женской красоты с округлыми плавными линиями, и если женщина была угловата как Эмили Дешанель или Элиссон Уильямс, то её угловатости искусственно сглаживали фотомастера. Фотошопа не было — была ретушь. Сфумато, если не ошибаюсь.

      30
  • Большое спасибо! ИМХО, принцесса Диана очень напоминает Лили Элси (если шляпу снять). Та же линия рта, наклон головы…

    70
  • Лица прекрасные,  с другой стороны,  это же Вивьен Ли,  Ирина Романова…  прямо скажем,  не каждый второй

    171
  • И мне нравится «мечтательная загадка». Особенно на таких лицах с правильными чертами. Ни скошенных  или тяжелых подбородков, ни носов «уточкой»…чистая прелесть. Глаза выразительные. И брови

    511
  • как вы наблюдательны, как интересно Вас читать, Лавиния! Спасибо за вкус! Я столько для себя открыла и поняла благодаря вашему блогу!

    336
  • И мне нравится «мечтательная загадка». Особенно на таких лицах с правильными чертами. Ни скошенных  или тяжелых подбородков, ни носов «уточкой»…чистая прелесть. Глаза выразительные. И брови как брови

    44
  • действительно необыкновенная красота. но черно-белые портреты вообще всегда кажутся более эстетичными и значительными, чем цветные

    190
  • Прекрасная подборка. Интересная тема. Но не так уж все улыбаются сейчас, с чего вдруг такой вывод? Давно видели фотографии популярных и просто обычных современных людей? У подростков наоборот сейчас чуть  другая, но тоже крайность — все с нарочито серьезными лицами или даже закрытыми рукой. Я не вижу ни в жизни, ни в интернет-пространстве  широко улыбающихся людей в такой массе, как здесь представлено. Откуда взгляд?..

    373
  • Фотография Юсуповой- это не 1925 год, это какой-нибудь 1911-й или 1912-й, видно же, что княжна тут совсем молоденькая. В 1925-м она уже выглядела совсем по-другому, старообразно. Она вообще очень быстро состарилась.

    105
    • Да у Лавинии Ирина даже незнакома была с Распутиным, вон, Феликс «знакомством» заманил старца на Мойку, ну-ну…

      45
      • это такая большая ошибка?) Особенно в контексте этой темы? Да, Распутин уже был знаком с Ириной ,но это что-то меняет в восприятии статьи? )Считаю такие придирки просто мелочными..А вот что касается того, что она быстро состарилась, то не соглашусь, она всегда выглядела моложаво и сохранила стройность до самой смерти..)Это субъективное мнение Светланы..

        78
        • Разве я спрашивала, что вы считаете? Раз я пишу, значит я так не считаю, а ваше мнение по этому вопросу вряд ли сподвигнет меня считать иначе. У Лавинии через статью путаница в фактах, на что ей часто указывают. И тут указали не раз, что девушки эти часто позировали с улыбками. Но высказаться о реальных фактах — это что-то запредельно низкое и мелочное, да.

          Про Светланино мнение беседуйте со Светланой.

          2014
          • » И тут указали не раз, что  девушки эти часто позировали с улыбками». А вы считаете, что у вас и у других есть право  «указывать» Лавинии?) Вы не иначе, как ее начальник?))Просто рассмешили..) А вы вообще поняли о чем статья? И другие «указывающие»? Лавиния писала о том, как очаровательны образы этих женщин, когда они задумчивы и погружены в себя, о том, как эфемерна красота..) Разве этим нельзя полюбоваться, когда кругом самодовольные физиономии с фальшивыми улыбками? )Глупо указывать на путаницу в фактах, если это не влияет на восприятие материала, это занудность!))

            621
            • Какой смешной и неумный тролль, ну неужели трудно найти людей, которые оживляж вносили бы более интересными комментариями…

              117
              • а мне кажется, что трудно найти комментатора, который бы с таким упоением выискивал «ошибки», которые не имеют отношения к восприятию темы и проявлял такую занудность!))Вы так самоутверждаетесь?))В чем смысл ваших комментариев, они почти с головой выдают в вас хейтера..(

                56
                • С каким упоением выискивать ошибки? Тут ошибка на ошибке: Ирина была знакома с Распутиным, война длилась дольше, а девушки эти все как одна позировали и с улыбками. Тут правду сложно найти. Хейтером быть? Ну вы погорячились, признайте. Слишком много чести аж ненавидеть человека, который свое личное мнение, построенное на подтасовке фактов (тогда эскортницы и актрисы смотрели в камеру загадочнее, так что можно заподозрить, что они думали, а нынешние улыбаются, значит, совсем тупые) выдает за какую-то истину. Лавиния смешна, но вы-то еще смешнее, если не за зарплату сидите и защищаете ее.

                  145
                  • Вы понимаете, что это не защита  «диссертации» по убийству Распутина ?Зачем вообще знать подробности по теме, если вы касаетесь ее косвенно?) В данном контексте было важно то, что красота Ирины привлекала Распутина..Это формат блога, а не экзамен по истории..) Лучше бы научиться понимать!!!  Вы понимаете все слишком буквально, вот вам как раз понимания и не хватает..В данном контексте обсуждались нежные задумчивые образы и они действительно составляют контраст с большинством современных девушек, улыбки которых действительно не подтверждают их ума, то, как они себя позиционируют в целом заставляет вообще задуматься о том есть ли у них интеллект в принципе..( Каких фактов?)Что вы принимаете за факты?) Вам все нужно подсчитать и измерить, как той мартышке из мультфильма?)Вам почему-то можно считать Лавинию смешной, но сама Лавиния оказывается не может кого-то считать «тупыми»)Вам не кажется, что вас «заносит»  и вы ведете себе, как невоспитанный человек, потому что вы говорите о конкретном человеке, а Лавиния говорила обобщенно. Я ее защищаю? У нас здесь суд?)) я высказывают свою точку зрения и если она в чем-то совпадает с точкой зрения Лавинии, то почему этого не может быть?) У вас же здесь есть соратники » по борьбе» с этой «неправильной» Лавинией?)Не мелочитесь и сами не будьте  смешной, неумной и невоспитанной.) Не приходите в блог, если вы не способны уважать автора!

                    613
                    • А можно поменьше поучений? Будьте-не будьте, не мелочитесь, не приходите. Дитачек заведите и поучайте

                      173
                    • а почему вы с этим призывом не обратитесь к Куз, мне кажется, что она здесь «главная учительница», просто «надзирательница», все следит за датами, всеми мелкими неточностями, «указывает «, даже не разобравшись!.)))Вот как такая ситуация, так сразу появляются комментаторы с единственным комментарием..)

                      29
                    • я уже обратилась, вы не поняли?) Вы и есть Куз..Иначе трудно понять почему вы написали именно мне, а не ей..)

                      01
  • Для Вог и сейчас все очень серьезны, а эти дамы вполне могли улыбаться на домашних снимках. Да еще и жалко пластину испортить. Помню, в детстве часто слышала — сделайте серьезные лица! особенно если групповое фото)) кадров-то всего 24 или 36, кажется было)

    101
  • Первые три похожи на одну женщину, сфотографированные в разных случаях.

    Хороши все, безусловно. Но Ли для меня из этого ряда выбивается. Какой то посыл есть, и он явно не задумчивый.

    92
    • да они все похожи друг на друга…. поза, ракурс, выражение лица, не говопя уже о прическе и одежде… все как и у нас,когда инстаграмные дивы похожи …значит это не болезнь современных инстаграмщиц, значит и в бэль эпок…

      282
  • На верхних картинках выглядит как одна и та же женщина. Неужели они могли быть настолько похожи?

    111
    • А сейчас не похожи?)) посмотрите фото всех прошедших десятилетий. всегда есть определенный типаж ( образ) и люди, которые ему подражают. Кажется, что сейчас так много разнообразнвх стилей и возможностей,но это не так.

      121
  • Обожаю все связанное с Бель Эпок! Все равно я рада, что живу сейчас, а не тогда. И на фото не могу сдержать оскал. И не хочу! Рефлексы.

    251
    • И меня улыбка просто спасает. При старении по типу уставшее лицо, если не улыбаться чуток, то все очень плохо, словно вчера кто-то умер в семье. Поэтому даже работаю над собой, чтобы почаще держать такую мечтательную улыбку на лице, что так часто практикует Кейт Бланшет, иначе кажется, что я действительно думаю. Думаю о том, лучше отравиться или повеситься?

      Барышни очень красивые, но очень юные. Правильно пишет автор, создается чувство ускользающей красоты и какой-то грусти (о ней, о жизни своей?). Интересно на них бы взглянуть в 40-45. У всех почти одинаковый мягкий овал лица.

       

      690
      • Вот да, жизненно. Как-то неприлично быть грустной и на фото и в реальности. Умной (смотрит загадочно в даль) без улыбки не каждой дано выглядеть (точно не мне:))). Улыбка как маскировка. Смотреться старой или уставшей и вовсе грех номер один. Весело вы написали про повеситься или отравиться.

        90
        • Вот, подумалось, может все зависит от типа красоты? Этих дам на фотографии, действительно, сложно представить с улыбками на 32 зуба. Может только с такими полуулыбками загадочными, как у моны лизы. Но есть типажи, которым немного улыбки не только не повредит, но только на пользу. Взять ту же Дженифер Энистон, без улыбки — просто щекастая тетя, с улыбкой — классная девчонка.

          120
      • Космос, это очень хороший навык.) Многие незаурядные  публичные люди  специально учились тому, чтобы иметь приятное выражение лица..Мне очень нравятся женщины с такой вот мечтательной полуулыбкой, вызванной своим внутренним состоянием, своими мыслями и просто радостью существования.Нелепо, когда на постановочной фотографии улыбка «до ушей», а вот полуулыбка, отражающая ваше внутреннее состояние всегда естественна.А все эти «безудержные» улыбки » а ля Гагарин» ,они естественны только на репортажных снимках, когда за вами подсмотрели в чрезвычайно радостной для вас ситуации.)

        74
        • Космос и Рената, ваши комментарии веселят меня: щекастая тетя, безудержные улыбки. Вы острите, а я ржу-не могу. Все идет изнутри и мудрый полный скорби взгляд и вечный американский keep smiling, имитация восторга и приятного удивления. Это ведь тоже искусство всех раздражать, искренне быть неискренней! По фоткам Прекрасной Эпохи заметно, что кривляние не было в почете.

          Как думаете, сегодня эти прекрасные нимфы прекрасной эпохи строили бы рожицы для селфи?

          52
          • Я не видала, если честно, Поли, но ниже пишут, что существуют фотографии этих красавиц и с улыбками, хотя, губы уточкой (как кто-то выше улыбку эту озвучил «пюююю» ) вряд ли мы у них увидим, как и оскал.

            30
          • Поли, ну нельзя же так в самом деле, наживете себя мимические морщины, а мы с Космос будем виноваты.))Вы забываете, что ан всех этих снимках  актрисы и они создавали определенный образ, а образ не равен человеку..Это не кривляние, это создание образа. Вы считаете, что характер актрисы всегда соответствуют образу который она играет?) Как Мэрилин Монро огорчалась, что в жизни ее отождествляли с ее экранными образами, она даже говорила, мужчины хотят Мэрилин Монро, а получают Норму Джин..)Я думаю, что эти дамы были весьма прогрессивными для своего времени, когда профессия актрисы, танцовщицы автоматически ассоциировалась с доступностью, легкостью нравов..Так что думаю, они бы с удовольствием дурачились, с чего вообще бы взяли что они были серьезными и печальными на самом деле?)Ведь актерство это игра прежде всего..)

            43
            • Ура, это значит, что через какое-то время будут восхищаться нашей эпохой и нашими портретами. Поражаться бесконечному эгоизму и зацикленности на себе. Я, мне, меня, моё, обо мне. По нам будут изучать нравы начала века, а мы героини нового тысячелетия и это уже не изменно. Аж дух захватывает!

              50
        • Черт, Рената. Признаюсь, это сложно. Но возможно. Навык, действительно, приходит. Особенно быстро я о нем вспоминаю, наткнувшись взглядом на чью-нибудь скисшую или недовольную физиономию.

          50
  • Да, все так — томные и сонные сейчас не нравятся, нравятся бодрые и энергичные ( это из какого-то поста Лавинии).

    Видимо, потому что искренне улыбающихся, смеющихся, позитивных и радостных мало, в основном усталые невыспавшиеся женщины. А то что в дефиците, то и привлекает. Оскал и напускное веселье — это совсем другое, это сразу читается..

    А на томных с задумчивым взглядом, приятно посмотреть на фотографиях.

    230
  • роковые красавицы. Нежная задумчивость, а мужчины из-за таких женщин сходили с ума, убивали или сами стрелялись.

    58
  • Статистика показывает, что среди русских в Инстаграм улыбаются всего на 35 процентах фото. Неужели кому-то отсутствие улыбки кажется красивым? В смысле плюсом к красоте. Даже в голову не приходило.

    А представим-ка здесь не роковых красавиц, а обычных женщин без улыбки. Финита ла комедиа.

    157
  • Это все мода. Тогда она была такая, все фотографировались без улыбки, в одном таком вот стиле. Сейчас же все изменилось, например в одежде люди как минимум выглядят совершенно по-другому.  Сейчас в моде кэжуал, кроссовки на людях сейчас  так же отличаются от одежды на данных фото, как и лица .  Просто все меняется.

    142
  • Лавиния, спасибо за такую чудесную подборку старинных фотографий. Обычно попадается одна-две, с десяток редко. Словно чуть-чуть прикоснулся к этой эпохе.

    51
  • Вбила в гугл имя Эвелин Несбит. И что? В разделе картинки — полно ее улыбающихся фоток))

    Подборка фото в посте красивая, приятно было посмотреть. Но выводы какие-то на ее основе делать опрометчиво))

    321
  • Вообще, большинство людей, чьим лицам несвойственна классическая правильность черт, гораздо привлекательнее выглядят улыбающимися.

    120
    • Искренне улыбающимися. Небольшая, но важная деталь-)
      При прицельном фотографировании, там более при селфи, это невозможно.

      162
  • Вы правы, кстати самая дорогая и haut de gamme французская студия HARCOURT до сих пор создаёт вот такие загадочные образы…

    Мечта у них побывать…

    50
  • Для меня это прежде всего образы, за исключением только Ирины Романовой-Юсуповой, которая была прекрасной женщиной по своей сути, по-настоящему религиозная. Прекрасная эпоха характерна еще и тем, что  появилось внутри всех этих достижений, невероятного богатства, такое явление, как декаденство в искусстве и литературе. Были утрачены ориентиры, многие художники того времени были охвачены ощущением бессмысленности невероятной роскоши, праздного образа жизни. На куртизанок тратили целые состояния и жили так, как будто завтра «конец света» . Богема была охвачена внутренним разладом, ярким ощущением трагичности существования на фоне этой роскоши. В моде была томность, надлом, печальные образы. Поэтому трудно сейчас понять, где на этих фотопортретах дань моде, а где настоящая сущность. Клео де Мерод, известная танцовщица, считалась также и самой дорогой куртизанкой Парижа, ей был увлечен король Леопольд Второй, да и множество других богатых людей, хотя она уверяла, что никогда не отдавалась за деньги и даже судилась впоследствие с Симоной де Бовуар, которая назвала ее гетерой в своей книге «Второй пол».. Все эти женщины безусловно были красавицами, но на фотографиях все они в образе, который был популярен в то время.Все они были амбициозны, уверенными в себе, жили в шикарных условиях, носили самые лучшие туалеты, драгоценности, которые им доставались в том числе и от их многочисленных любовников, поэтому я не стала бы делать вывод об их ангельской сущности.

    6110
    • Как здорово вы описали! Вы должны вести блог 😉 я согласилась с Лавинией, по крайней мере, с визуальной составляющей, но вы копнули поглубже и все заиграло новыми красками.

      24
      • Спасибо, в своей время прочитала книгу Симоны де Бовуар «Второй пол», там есть и о куртизанках , эти прелестные хрупкие существа сгрызли своими жемчужными зубками не одно состояние, поэтому я склонна думать, что там была красота, харизма, хрупкость, но и безжалостность, даже цинизм, потому что разорившегося любовника быстро бросали. Самые шикарные куртизанки были именно в Прекрасную эпоху..)

        65
    • Еще хотела добавить, что некоторые из этих красивых женщин были  по сути первыми фотомоделями, изображения Клео де Мерод и Лины Кавальери были растиражированы в больших количествах. Я не умаляю красоты этих женщин, она действительно была  редкой и достойной внимания.Но все же некоторых из них называют просто  «открыточными мадоннами»..)

      65
  • Полностью согласна. Сама не улыбаюсь на фото, правда не для того, чтобы казаться загадочной и думающей. В детстве/юности была щель между передними зубами, которую я люто ненавидела, и даже избавившись от ненавистной «изюминки», не захотелось улыбаться во весь рот, так как поняла, что это ещё глупо и натужно. У кого получается натурально, то хорошо. Я же чувствую себя неловко, натягивая улыбку специально для фото. Все же это выражение искренней эмоции, которое сложному себя выдавливать по заказу. Вообще мне кажется, по крайней мере для женщин, улыбка стала вечной спутницей женщин формата «мечта дальнобойщика и солдата», как и объемные формы. Бойкие пинап пампушки с вечной улыбкой Джокера. Терпеть не могу.

    97
  • Мир уже привык к улыбкам.

    Где-то попались две фотографии: большие группы студентов-выпускников американской школы и китайской. Думаю, разницу объяснять не надо. От китайцев повеяло застоем, как будто на машине времени унесло на 40 лет назад.

    81
  • Славянские лица, к сожалению, проблемны в нижней трети лица. И если у неулыбающейся 20-летней девушки овал в порядке, то после определенного возраста лицо без улыбки просто ползёт вниз. Кому хочется быть запечатленным со складками и брылями?

    151
    • Совершенно верно, такова специфика многих славянских лиц. Поэтому приподнять подбородок и уголки губ — это просто такой прием бесплатного лифтинга 🙂

      31
      • Ооо. Как вы правы, и как верно сказано, по-моему! Действительно, легкая нежная улыбка — это бесплатный доступный всем лифтинг.

        40
  • Как много мягких, в меру широких, округлых лиц с небольшими ртами! Просто удивительно, как представления о типично красивых чертах развернулись на 180 градусов с тех пор. И волосы с пухом у каждой первой, чудо какое! 🙂

    61
    • Что может быть красивее этого пуха на волосах? Но мне ещё ни разу не удалось с первого раза донести до парикмахера запрос не убирать мне этот пух при укладке.
      Они до того выдрессированы клиентами, что упорно стараются его пригладить и прибить.

      3311
  • И реклама InSmile сразу после статьи.

    Я согласна, что они очень красивые и загадочные, но все-таки не совсем верно сравнивать изображенных на фото женщин с современными женщинами, которые улыбаются на страницах глянца или в инстаграме. Правильно было бы сравнить этих же томных красоток с ними же самими, но улыбающимися. Не думаю, что вышло бы хуже. Дж. Джойса афоризм „Улыбка доходит в любую даль». Очень поэтично, красиво и с большим смыслом. Трудно значение привлекательной улыбки переоценить.

    40
  • В 50-е — 60-е для постановочных фото тоже, мне кажется, не принято было улыбаться. Сужу по родительским фотоальбомам. Папа родился в 1940, мама в 1947, жили в разных городах, а фото и их самих, и фотографии друзей-подруг, которые им дарили на память, практически идентичные. На любительских улыбок много, ведь они делались в минуту отдыха, в какие-то весёлые моменты: гости, поход, первомай и т.д.; ну а если пришли в фотоателье «сняться на портрет» — тут непременно серьёзное лицо, и нередко загадочный взгляд вдаль. Мама вспоминала слова фотографа: «Не улыбайтесь, но подумайте о чём-то приятном.» 🙂

    210
  • В моей рабочей практике однажды была у нас томная плавная не улыбающаяся сотрудница (в отделе продаж на оформлении документов!), взгляд тоже вечно устремлен в бесконечность, безупречные манеры и чувство собственного достоинства, никакой спешки и суеты, красивая. Почему-то очень часто хотелось приложить ее о стол,  взбодрить. Все-таки всему свое место. Такие томные, нежные красавицы пусть живут в будуарах, что-ли, проводят свой день в пеньюаре и неге. Сложно ее представить на доске для серфинга, например.

    3312
    • Очень много таких знаю, эта томная квелость, сонность совершенно не умилительны. Профессора кислых щей. Да, я за активных, улыбающихся, и именно потому, что это — редкость, а не как считает Лавиния, что-то повсюду встречающееся. Возможно, если общение только с детьми — да, вот когда больше общения со взрослыми — тогда можно увидеть, что лица задумчиво-уставшие почти у всех, если не сказать злые. Нормальных, живых, бодро идущих, с живостью общающихся, улыбающихся, с интересом и вовлечением отдыхающих и выполняющих свою работу взрослых людей в РФ — единицы. И именно эти единицы приятны взгляду. А в реальности, как и в инстаграме, одна томность равно усталая леность.

      228
  • Чтобы отделить образ от реальной женщины, приведу отрывок из воспоминаний Лины Кавальери, певицы и куртизанки, которая была , как о ней многие говорили, самой красивой женщиной своего времени. » Я чувствовала себя красивее других женщин, более чем другие, неотразимой чаровницей, неприступной сиреной. На балах именно я была королевой, я была той, которую пожирали жадными взглядами».. И это называется «незацикленность» на себя?) и конечно, она не «победитель»..))) В этом мнении  о себе она чувствует себя абсолютной победительницей и сосредоточенной, зацикленной на своей неотразимой красоте!)Все эти ее образы «открыточной мадонны»-это просто отражение моды того времени, ее самоощущение не было самоощущением скромной и кроткой женщины.)

    329
    • Мне кажется вы не совсем понимаете, Рената-))
      Она ПРАВДА считалась самой красивой женщиной своего времени. Ее ПРАВДА пожирали глазами. Я ничего не знаю про ее зацикленность на себе, но из этой выдержки она не следует. Это просто констатация факта.

      1713
      • Я воспринимаю это откровение, как осознание своей красоты, гордость своей красотой..это явно не скромность, а ощущение победителя. Причем она сравнивает свою красоту с красотой других женщин и считает себя гораздо красивее, чем они, она сама ощущает себя королевой прежде всего..)Разве это не зацикленность на своей красоте?)Были женщины и не хуже, а может быть и красивее, например, Зинаида Юсупова, мать Феликса, которую все считали совершенной красавицей и признавали за ней и многие другие достойные восторга качества, но при этом она никогда не называла себя красавицей в своих воспоминаниях и не позиционировала себя, как первая красавица, хотя и была таковой, наоборот, была очень скромной..)Констатация факта красоты может исходить от других людей, но здесь она сама пишет о себе, как о неотразимой красавице и королеве красоты..)»Незацикленность»-это когда женщина не придает никакого значения своей красоте, А Лина придавала и вела себя как королева , была требовательной и капризной..)

        2115
      • Простите за многословие, я считаю, что даже ощущая себя красавицей, «незацикленная» на своей красоте женщина не будет сравнивать себя с другими и делать выводы, что она самая красивая..Все же такие выводы могут делать другие, но так думать о себе, что ты самая красивая, это нескромность и в какой-то степени зацикленность именно на себе..(

        1111
        • Опять детский сад начинается с поправлением орфографии… очень жаль что на этом сайте в комментариях больше нет знающих людей с интересными комментариями. Зато полно полно всяких ренат с низким уровнем интеллекта.

          818
          • а ваши претензии они кому адресованы?)) может быть они относятся и к вам, напишите интересный комментарий, а я с удовольствием почитаю, да и другие тоже.) Ждем!)

            74
          • Вот, и написали бы сами какой-нибудь интересный комментарий что-ли, раз вам здесь такая тоска-печаль. Слабо? Только покритиковать горазды? Да и какая это критика? Просто тяфкнули.

            57
          • Ну блесните уже своим интеллектом! А то вы пока просто ворвались с мороза и нагадили в тапки.

            72
  • Добавлю: в моём выпускном альбоме (1992) тоже ни одного улыбающегося лица. Все до единого серьёзно-загадочные. 🙂

    81
  • интересная тема, но автор очень субъективен. Получается, что в жизнерадостном улыбчивом человеке нельзя заподозрить еще и думающего. Ну и наоборот,  выражение лица УГ наделяет обладателя умом.

    172
    • Читала, что часто нам нравятся типажи, схожие с нашим. Но нет ничего плохого в том, что автор высказал свое субъективное мнение о женской привлекательности. Почему нет? Тем более, что мы в ее блоге. Я, например, с большим удовольствием прочла. По поводу «заподозрить в улыбчивом…» это, вы передернули, похоже. Совсем так не получается.

      117
        • Вы из тех людей, кому важно, чтобы последнее слово осталось за ним? Даже не важно, какое? «Да и в целом, когда губы не растянуты до ушей в задорном оскале, и не надуты в соблазнительном призыве, можно заподозрить, что человек думает» не равно «Получается, что в жизнерадостном улыбчивом человеке нельзя заподозрить еще и думающего». Это софистика чистой воды. 

           

          35
      • Космос, вы совершенно правы.) Больше всего меня убивают комментарии о том, что на фотографиях не отражение настроения, задумчивости, мечтательного образа, а проявление издержек фотографической техники того времени..Но тут же начинают уверять, что есть и с «улыбками»..Вот и пойми, сами себе противоречат.)Конечно, есть и с улыбками, есть разные, но они не выглядят, как умственно отсталые с натужно растянутым ртом.)))

        24
  • Конечно, прошлое часто романтизируется в наших головах («Полночь в Париже» смотрели?).

    А хотите открою секрет, почему на фотографиях той эпохи нет улыбок? Несложно догадаться: зубы. Стоматология не развита так, как сейчас, зубы считались интимной частью, в частности потому, что не отличались свежестью и белизною, а зачастую и далеко не все зубы были во рту у красавицы.

    Так что, если подумать, не все так зефирно оказывается.

    115
    • У всех этих женщин есть фото с улыбками, все хорошо у них с зубами. Они не просто так считались самыми красивыми дамами своей эпохи.

      120
    • уже тогда обеспеченным людям была доступна вполне квалифицированная стоматология, были свои методы ухода за зубами, отличный английский зубной порошок и протезирование зубов причем из натуральных материалов..) В.Набоков писал, как его возили к немцу-ортодонту и ему выправляли зубы с помощью утолщенной золотой проволоки, это было уже в конце 19 века, а у нас некоторые только сейчас узнают, что можно исправлять зубной ряд..(

      65
      • Это было в 1911 году, когда он ездил в Берлин к ортодонту, в 19 веке у Набокова еще не могло быть зубов, которые нужно исправлять, год рождения на это намекает, а ортодонтия появилась в 1900-е годы, в 1890-е только начались раздумья о протезировании. Так что почти всю Belle Epoque жили, с чем досталось, хотя у девушек с картинок, конечно, были хорошие зубы, иначе они на миллионах фотокарточек (нам тут не продемонстрированных, конечно) не позировали бы с улыбками.

        55
        • у меня есть сведения, что уже в конце 19 века были разработки и применение проволоки для выравнивания зубного ряда..Я писала же не о Набокове, а о том, что это уже было в конце 19 века..

          54
  • На самом деле, и в инстаграме есть такие выражения лиц и типажи. Asmat Chkotua, например. Но я почему-то не могу их долго разглядывать, они какие-то душные для меня. Хотя, несомненно, очень симпатичные девушки.

    А вот лица этих женщин с подборки и правда завораживают. Но только на фото, да.

    11
    • В глазах Рэмплинг сквозит воля, энергия, ум и сексуальность. Как ее можно сравнивать с этими квелыми жеманницами? Радует, что эта эпоха позади и в моде сейчас естественность и позитив.

      96
      • ни одна из  этих женщин не была «квелой жеманницей»..Клео де Мерод выступала с оригинальными камбоджийскими танцами, это было весьма зажигательно, был аншлаг, выступала какое-то время в варьете Фоли Бержер, темперамент был на уровне, не сомневайтесь, там сонных и вялых не терпели. Лина Кавальери- это страсть и темперамент на сцене ,красивый голос..)Не надо путать образ и реального человека.)

        75
  • Лавиния, спасибо за интереснейшие наблюдения! Прошу принять и меня в сообщество противников позитива.

    Еще одна малопонятная категория современной позитивной психологии — «проработка чувств», «избавление от негативного опыта». Названия разные. На практике означает припоминание и подроообное проговаривание всех своих обид, вплоть до самых ничтожных. А дальше проработанный человек живет и действует, исходя из «новых знаний о себе». Верны ли новые знания? — никого не волнует. Главное — Я-Я-Я. Частый итог — неадекватные поступки. Обычные люди живут, калибруют свои чувства и потребности, исходя из общей эмоциональной картины мира. В адекватном состоянии мы держим на задворках сознания память о том, что где-то голодают дети, кто-то умирает от СПИДа, чуть ближе — наши бедные родственники, еще ближе — близкие, любимые. Проработанные товарищи мыслят несколько иначе. К примеру, могут взять заведомо невозвращаемый кредит, потому что в 8 лет папа мафынку не купил.

    87
  • А мне вообще не нравится такое выражение лица, уж лучше фальшивая улыбка, чем это. Ведь на самом деле, улыбка любого  облагораживает, а такое выражение лица…ну такое(

    Но если уж говорить о красоте задумчивого вида или улыбки, то эта наша современница Грин,у неё потрясающий взгляд, на неё хочется смотреть, а эти уныло смотрящие на тебя, пусть и очень красивые (и то не все) женщины с фото вообще не цепляют,по крайней мере меня)

    812
    • Быть может просто просто нежном и естественном? Видимо современные художники и фотографы (хорошие) чего-то не знают, продолжая нести в этот мир уныние, вместо зубастых улыбок. Уже не говоря про картинные галереи:)

      40
  • На мой взгляд, одна из самых Ваших красивых статей, спасибо большое!

    Лили Элси — очень похожа на Рейчел Вайс, причем в молодости Вайс была не так хороша, как сейчас (а на этом фото Лили похожа на Рейчел в ее за 40)

    50
  • Вот кстати, те же фотографии Вайс, Уинслет и Бланшет, очень часто такой же намёк на полуулыбку и интеллект в глазах. И ни сонными, ни приторможенными дамами в будуарной неге они не кажутся.

    101
    • А мне Уинслет как раз кажется приторможенной. У Кейт грубоватое лицо, потому не могу сравнить с нежными девушками на этих фотографиях.

      02
  • Лавиния, вас наверно раздражает Зак Эфрон? Губы растянуты до ушей в задорном оскале или надуты в соблазнительном призыве, 100% бравурности и он «красотка» нашего времени и, конечно, победитель. Воплощение american dream.

    65
    • я думаю, что Юлия Снегирь это не совсем тот типаж, у нее классическая красота, но она не романтического типа, она все же очень современна и в ее лице и выражении лица всегда присутствует некоторая жесткость..

      72
  • Ещё 20 лет назад русские женщины фотографировались без улыбок, особенно в студиях.

    там были неестественно лежащие руки, томный взгляд и тд

    я в то время помогала подругам искать счастья ща рубежом, направляла их переписку с кандидатами. Так западные мужчины постоянно спрашивали, почему ты такая грустная на фото (касалось практически всех)

    70
  • Дамы Fake Epoque. Это про нас. Кто будет воспевать тупое фальшивое лицо с неоравданным оптимизмом? Пока без следов бесконечного улушайзинга: пластика, ботокс, фильтры, косметика… Мало кому хватает ума не использовать подобные ухищрения и не быть фальшивкой. Принять свой подлинный оригинальный образ, да еще миру его продемонстрировать. Страшно? Мы ведь знаем, что даже звезды без макияжа это один сплошной фейк.

    137
    • а вы думаете, что дамы Belle Epoque не пользовались косметикой? Пользовались еще как, даже дамы высшего света..) А что касается куртизанок, то там искусство выглядеть соблазнительно было доведено до совершенства, в том числе и с помощью все возможных ухищрений.Читала об известных куртизанках этого периода и две истории показались мне наиболее интересными, хотя нужно отдать должное тому, что все знаменитые куртизанки обладали харизмой, иначе невозможно объяснить их невероятную популярность у мужчин из высшего света, которые тратили на них состояния.Первая-это Мари Дюплесси, графиня  де Перрего.Вот она обладала необыкновенной внешностью (тонкая красота,хрупкая с длинными черными волосами почти до пола) и необыкновенной изысканностью, хотя была неблагородного происхождения, ее семья нуждалась, отец пил и продал ее в возрасте 12 лет богатому старику.Потом на ее жизненном пути встретился барон Штекельбекер, которому она напомнила его умершую дочь и он вложил много средств в ее образование и воспитание. Нужно отдать должно и самой Мари, которая была необыкновенно воспримчива.» В ней была такая изысканность, которой нельзя научиться, такт в любых обстоятельствах, очень правильный французский язык.Ей был увлечен Лист, у которого она брала уроки игры на фортепиано и многие другие знаменитости. У нее был свой стиль и дамы высшего света копировали ее..Когда она умерла от туберкулеза в 23 года, за ее вещи сражались приличные дамы.»Я слышал, как самые светские дамы восхищались красотой и изысканностью ее туалетных принадлежностей, ее расческа была выставлена на торги за бешеную сумму, щетку оценили так, как если бы она была золотой..были проданы и туфли, которые она носила, и порядочные женщины чуть ли не подрались за право носить их..» Вот Мари была хороша за счет природных данных и изысканного вкуса. Но была другая знаменитая куртизанка, которая умудрилась при посредственной внешности добиться невероятного успеха и стать самой богатой куртизанкой всех времен..Это маркиза де Пайва..)Она родилась в Моске в еврейской семье, ее выдали замуж, но она сбежала от мужа. Она придумала себе имидж черкешенки, обильно пользовалась косметикой,на ее лица выделялись ярко накрашенные глаза.Она умудрилась найти талантливую портниху и в долг сшили у нее несколько эффектных туалетов, стала любовницей герцога де Гиша, потом умудрилась очаровать и обмануть маркиза де Пайву и выйти за него замуж..Потом она встретила немецкого графа и богача Доннерсмарка, который был моложе ее, на его деньги она построила свой знаменитый особняк, который существует в Париже до сих пор, правда совершенно безвкусный, но безумно дорогой.Этот граф был рад на ней жениться и они переехали в Пруссию, где он жил с ней до самой ее смерти, все кто ее видел считали ее раскрашенной  стареющей полноватой женщиной, она не была красавицей..Но все же в ней было что-то необыкновенное, потому что известно, что ее молодой муж не мог расстаться даже с мертвой Пайвой, которую он заспиртовал и хранил в тайной комнате, где ее и обнаружила новая молодая красавица жена графа, которой он пренебрегал и много времени проводил с мертвой Пайвой.) На фотографиях вы не видите косметики, тогда уже тоже были разные ухищрения по сохранению молодости , просто вы в это не посвящены..

      155
      • Ого-го! Видимо, это человеческая сущность быть пусть немного, но лучше, чем ты есть. Особенно, девушки.

        Мне не в жисть не прочесть столько интересных книг, которые вы цитируете. Спасибо огромное!

        30
        • Надеюсь вам было нескучно это прочитать, спасибо за отклик..)Куртизанки-это еще не до конца изученный феномен жизни общества..)Да и сами куртизанки были очень незаурядными.)

          31
      • Бррр, звучит как краткий пересказ плохого бульварного романа. Наверное через лет сто и про современных it girls будут слагать такие же слащавые басни)))

        52
        • напрасно вы так..) знаменитые куртизанки-это одна из характеристик Белль Эпок  в этот период  на них тратились   колоссальные деньги, многие их них были по-настоящему блестящими и незаурядными личностями, это было явление! Изучают  вопрос  в чем заключался феномен этих женщин, которые порой возникали «ниоткуда» и начали привлекать внимание мужчин высшего света, которые будучи далеко не глупыми, тратили на них состояния ,ломали свою жизнь. Одной красоты тут явно было недостаточно, да и не все они были безупречно красивыми. Многие из них остались в истории, это не слащавые басни, это факты. В рамках комментария невозможно написать достаточно  о том, что было особенного в этих куртизанках.Но они смогли завоевать аристократов, богатых и успешных, привлекательных  мужчин..Есть исследования на эту тему у писателей, социологов..)Они были моделями для известных картин, скульптур, о них писали романы, им посвящали музыку..)

          81
            • Вот что говорила о себе Мари Дюплесси :»Почему я продалась? Потому что честный труд никогда не дал бы мне той роскоши, которой я так жаждала. Что бы вы там ни думали, я никогда не была ни жадной, ни порочной. Я только хотела узнать, как живут в высшем обществе..Я всегда сама выбирала любовников..И я любила» )Я не  говорю, что это престижно, но я не могу их осуждать..) Как я писала выше мне просто интересен это феномен..)Кстати, многие хотели быть на их месте, но у них не получалось!)

              30
              • Так ничего и не поменялось. Никуда не делись девицы, мечтающие о такой вот «престижной карьере». Продаются за роскошь. Не знаю, кому они интересны для изучения. Думаете куртизанки прошлого достойны большего внимания?

                30
                • Многие знаменитые куртизанки прошлого ,начиная с Нинон де Ланкло, которая, кстати, была из аристократической семьи, оставила после себя воспоминания и афоризмы, закрепились в истории, о них есть упоминания  во многих источниках,  их лица смотрят на нас с некоторых картин, их  тела воплощены в известных скульптурах, история Мари Дюплесси рассказана  в романе «Дама с камелиями» Дюма-сына,в опере Верди «Травиата»..О современных куртизанках я ничего не знаю, я знаю только что есть девушки из эскорт услуг, но это другое. Даже если и есть современные куртизанки, то это уже не тот блеск, размах, класс и известность. Наверное, это явление умерло в с концом Белль Эпок..)

                  62
                • пожалуй могу назвать только одну современную куртизанку высокого класса, это Гога Ашкенази..сейчас она вполне респектабельная, состоятельная дама, но в приобретении состоянии ей помогли ее любовники, у нее два шикарных особняка в Лондоне и Париже..Она принята в высшем обществе Великобритании, была представлена принцем Эндрю, ее другом, королеве Елизавете.

                  20
                  • С трудом верится в ассимиляцию «аристократки». Пресса охотно кормит слухами. Никому не пожелаю носить гордый титул респектабельной куртизанки. Хотя, не могу не согласиться, что любой талант вызывает интерес.

                    10
                    • Вот что писал граф де Монти..»Как все быстро пролетело, время радости жизни, галантности и несравненной элегантности..А теперь все стало грустным и тривиальным, словно вдовье покрывало упало на прежнюю роскошь.Где теперь эти восхитительные женщины..Они любили жизнь, флирт, искусство, любили нравиться мужчинам.Форма, в которой их отливали, разбилась!Таких мы больше никогда не увидим»..Фредерик Лолье  вначале 20 века написал-Кокотки высокого ранга с их именами, оригинальностью и влиянием исчезли. За двумя или тремя исключениями, в этой среде остались лишь  СОДЕРЖАНКИ и записные любовницы, впрочем, они будут всегда-на благо и на погибель мужчинам»..Многие признают что великие куртизанки-это феномен. Наверное, как вы правильно сказали, это своеобразный талант, кстати многие из них были наделены и другими талантами.А про Гогу Ашкенази вы можете и сами почитать..Училась в Оксфорде, параллельно умудрялась «скакать» по яхтам миллиардеров, вышла замуж за Ашкенази, потом стала любовницей зятя Назарбаева, который  приобщил ее к нефтяному бизнесу, а теперь она принята в высшем свете в отличие от разных там «бонь»..)

                      32
                    • Благодарю. Не хочу принизить чьи-то достижения, лично мне совсем не интересно читать про «бриллиант Казахстана». Ни про одну из «разных там бонь» я не могу проверить информацию, а сплетни настолько неизощренные и невкусные, что верить им тоже как-то не возникает желания. Что означает быть принятой в высшем свете и вовсе не понятно. Высокопоставленные мужья и любовники далеко не все принадлежат к высшему обществу и легко там принимаемы.

                      42
                    • просто вы сами задали мне вопрос :» вы думаете куртизанки прошлого достойны большего внимания?»..попыталась ответить..А что касается Гоги, так есть ее фотографии с Елизаветой и другими персонами, это «выдумать» невозможно..)

                      13
                    • У Бекхемов тоже есть фотки с королевой:-)). Какие же мы все таки легковерные. Нам напиши про высшее общество, мы и поверим каждому слову. Ну а если еще фотографии прилагаются…. Арабские шейхи не всемогущи в таких деликатных вопросах, как принадлежность к какому-то там обществу. А во дворец с обзорной экскурсией пустят даже меня)). Вы путаете богатство и власть с происхождением.

                      21
                    • Я поняла мысль, которую вы мне доносите. Захотелось внести коррективы и написать, что даже с учетом всех финансовых вливаний не всем удается интегрироваться в истеблишменте. Для этого нет рецептов. Гога Ашкинази симпатичная, яркая, классная. Это точно не наше дело с кем она личную жизнь строит.

                      11
                    • да, конечно..) Все эти истории лишний раз подтверждают, что красота в сочетании с харизмой, может быть главным капиталом женщины, приносящим ей огромные дивиденды..Такие женщины не работают в обычных офисах.)Их  осуждают  не только  с позиций морали, а некоторая часть женщин  еще и потому что завидуют.)

                      10
                    • Красоту и харизму можно наработать. Ум и происхождение даны нам от природы.

                      Если вы прочитаете биографию Ашкенази, то вы увидите, что она родилась во влиятельной и обеспеченной семье. Родители отправили ее учиться в Англию. Именно это, а потом уже красота и харизма, стало отправной точкой ее успеха.

                      21
                    • У этой тётки  скандальная репутация в британской прессе. Чем она ещё знаменита? Ничем.

                      20
                    • вот специально прочитала о родителях, ее отец был по образованию инженером, а работал в райкоме партии провинциального города Джамбула..) Очень влиятельный, ну прямо первый секретарь ЦК..) Гога великий профессионал  в какой-то области?) Она заработала свое состояние благодаря своей профессии?) Вот если Амаль Клуни профессиональный юрист высокого класса, то об этом все знают..) Гога получила дивиденды именно благодаря своей красоте и, как говорят о ней ,мощной харизме..) С харизмой нужно родиться, если у вас ее нет, то у вас ее не будет никогда!)Красота тоже врожденный фактор..Можно что-о подправить ,но все равно нужно родиться красивой..У Гоги развит именно эмоциональный интеллект, она может быть очень обаятельной и быстро заводить друзей..Вот как раз это вид интеллекта можно развить в отличие от рационального..)

                      31
                    • а я разве это отрицала?) но у кого-то развит лучше эмоциональный, а у кого-то рациональный..Сейчас как раз читаю книгу об этом..Так вот, есть наблюдения, что люди с высоко развитым рациональным и плохо развитым эмоциональным менее успешны во всех сферах, чем те у которых высоко развит эмо и средний рацио.)

                      10
                    • еще небольшое уточнение..При высоком рацио человек может иметь низкий эмо..Но человек с низким рацио не может иметь высокий эмо.)

                      00
                    • спасибо, конечно, хотя я и не люблю непрошенных советов..)  Я  читаю книги по культурологии, истории, социологии, антропологии, потому что это имеет отношение к моей профессии.) Экономика была тоже, но как часть высшего образования.Сейчас я ей интересуюсь  только в плане влияния на другие аспекты жизни..)Вы беспокоитесь за мою нравственность или  о том, что я стану нищенкой?)Как трогательно!)))

                      30
                    • Вам же полезнее про куртизанок читать, чтобы не стоять на раздаче простых советов. :-)))

                      70
        • Лучше бы про них басни слагали, про этих ваших герлз. Пока под их изображениями пишут скучные комментарии с довольно примитивными ругательствами или размещают сомнительные объявления.

          24
  • Тогда не выкладывали задницы в общий доступ, от того умнее казались. Вряд ли были особо задумчивыми. С чего бы? Сейчас тоже вершина воспитанности когда хватает ума не выкладывать обнаженные части тела, например. Возможно, еще смех и улыбка без причины были признаками дурачины.

    111
    • ну вот скажите честно, эта поправка она способствует пониманию смысла статьи?) Зачем нужны такие комментарии? Ученица S  на уроке по истории поправила другую ученицу?) Зачем?) Объясните ради Бога!)

      211
  • 🙂 Я вспомнила вечно vigorous Хонорию Глоссоп

    «I was interrupted in my meditations by a noise like the Scotch express going under a bridge. It was Honoria Glossop laughing.»

    и вечно droopy Мадлен Бассет

    «She holds the view that the stars are God’s daisy chain, that rabbits are gnomes in attendance on the Fairy Queen, and that every time a fairy blows its wee nose a baby is born.»

    41
  • Взгляд «забитого» ребенка.Такой печальный, задумчивый и не по возрасту мудрый взгляд бывает у очень воспитанных детей, которых часто наказывали. У людей, которых не тиранили в детстве, обычно «живой» взгляд.  «огоньки в глазах» или «чертики в глазах»- так говорят.

    136
  • Вообще-то выражение лиц отражает не характер этих самых лиц, а технологии времени. Выдержка на фотографиях длилась несколько минут поэтому просто физически улыбаться было сложно. Плюс надо учесть стоимость фотографий, это был жанр искусства а не документирование моментов как стало модно потом.

    Будь в то время смартфоны и инстаграм, все эти девушки точно так же бы надували губки для фото. Я не понимаю вашего презрения современности. И сейчас и тогда были свои проблемы у людей. Да, сейчас есть культура participation trophy, а еще сейчас самый большой процент anxiety и депрессий за всю историю. Люди такие какими им позволяет быть их мир, и требовать что бы культура остановилась и сошла с рельс потому что раньше трава была зеленее, бесполезно.

    176
    • Оля, а вы считаете, что большинству девушек из ИГ с глупыми натянутыми улыбками присуща хотя бы какая-то внутренняя, личная культура, развитый интеллект?) Если селфи можно считать феноменом массовой культуры, то это еще не означает, что люди, которые самозабвенно занимаются самопрезентацией, в принципе культурны. Это и удручает, мы часто видим лица не культурных людей, а деградирующих..(Поэтому и есть ностальгия по другим лицам с осмысленным выражением лица, а не пустым.И те женщины  хотя бы имели в «своей палитре» разные выражения лиц, а сейчас чаще однообразные, просто в разной одежде., такое впечатление, что на первом плане одежда, а не человек, лицо почти всегда с одинаковым выражением глупой улыбки!)Вот это и огорчает..

      86
      • Поразительно, насколько люди по-разному воспринимают окружающую реальность. Ну попробуйте что-ли отвлечься от ИГ, оглянуться по сторонам. Или подписаться в том же ИГ не на девушек Тимати, а на хороших актрис, балерин, политиков, успешных бизнес-вумен. Сразу увидите и разные выражения лиц, и интеллект в глазах.

         

         

        137
        • Я же не отрицаю, что и сейчас есть интересные и достойные женщины, но их меньшинство. А в большинстве вот такая массовая самопрезентация  и все похожи друг на друга..) Почему вы решили, что я подписана на «девушек Тимати» ?)Я говорю о массовой тенденции ,которую невозможно не замечать, это мне было нужно для моей работы.

          56
          • А раньше было большинство?)) Я вот не вижу в лицах девушках из статьи ни особой культуры, ни особого интеллекта —  красиво одетые и причесанные куклы, с одним и тем же выражением лица. Просто раньше было модно закатывать глазки, а сейчас модно надувать губки. Вот и вся разница.

             

             

            165
            • Кстати, а откуда вы так осведомлены о девушках какого-то Тимати?))Изучаете?))А вам не кажется, что идет серьезная деградация, упадок культуры, поэтому все больше глупых лиц..) Что касается  «девушек из статьи», то их интеллект, обаяние, талант уже подтверждены ИСТОРИЕЙ, многие из  них были действительно незаурядными и успешными, очаровательными, талантливыми людьми своего времени..)Вивьен Ли тоже глуповата и не «особо культурна»?)Выдающаяся актриса, которая навсегда вошла в историю кино и театра, написала о ней потому что фильмы с ее участием вы уж точно должны были видеть..)

              35
      • Рената, я думаю что интеллект и культура не имеет никакого отношения к презентации в ИГ. Наоборот, ваше легкое презрение к «куклам» меня удручает, ведь вы заранее осуждаете и делаете выводы. У меня если честно даже больше уважения к этим девушкам так как они прекрасно осведомлены что именно о них будут думать и все равно плюют на мнения окружающих и фоткаются как хотят, особенно если они еще умудрились из своей странички сделать небольшой бизнес.

        32
  • «Могли умереть от каждых родов, перегрева, переохлаждения, инфекции»… великолепный зенит культуры и цивилизации!

    103
    • Вы не понимаете, что «цивилизация»-это одна из единиц исторического времени.)В вашем понимании это прежде всего бытовые удобства?)или что?) Да, это был расцвет именно этой цивилизации..)Почитайте о цивилизациях  в историческом контексте, тогда не будете проявлять неуместную иронию!

      45
  • Я называю дам с таким взглядом — «живут в сберегательном режиме». Обычно вкупе идут медлительность, слабая сообразительность и реакция. Если человек не художник, поэт, др творческой профессии, то в нашем веке ему приходится тяжело.

    Кроме того, сейчас до сих пор популярны фото с пледиком, чашкой кофе у окна, а лицо такое просветленное-просветленное. Фальшиво всё.

    В общем, фото прекрасны, но сравнивать тут нечего и некого. Мне нравятся улыбающиеся люди. В большинстве случаев это от души. Инстаграмные девочки в восторге от себя-чего тут не улыбаться? Проблема надумана.

    196
  • «Дыша духами и туманами»…»Незнакомка» Блока — идеал женщины той эпохи, одухотворенной и романтичной, возвышенной и тонкой.

    Ржать и визжать, удел простонародья. Даже содержанка должна держать  себя как леди, кухарку в театр не поведут.

    65
  • Так то оно и есть, но девушки сплошь молоденькие, очень миловидные , им можно любое выражение лица и будет прелестно. А если взять тетю с брылями, двойным подбородком и усами — будет также мило их » задумчивое лицо?

    93
  • Вспоминается актриса Виктория Исакова — на фото редко где у неё улыбка есть, но при этом очень красива

    30
  • Считаю, что эта статья в каком-то смысле объясняет одиночество многих современных женщин, потому что в их душе нет нежности, мечтательности, способности  «остановиться» и прочувствовать момент..( Даже если некоторые современные дамы и захотят запечатлеть себя в таком образе, то у них навряд ли получится, потому что в их натуре нет «строительных кирпичиков» для создания такого образа..Все больше женщин становятся похожими на мужчин, идет явный процесс маскулинизации женщин- супер рациональных ,деловитых, с бодрой  и часто фальшивой улыбкой, неженственных, не способных на понимание слабостей других людей, мужчин, беспощадных в своих претензиях и прочее..Вот появилась новая «порода» женщин- скучных , ожесточенных роботов, понятно, что они в принципе не могут волновать воображение мужчины, мужчине не интересен другой «мужчина» , но носящий юбку.((

    916
    • Встаёшь в шесть утра вся такая нежная и мечтательная, бегом несёшься гулять с собакой, потом бегом на работу, по пути что-то пожуёшь, в конце рабочего дня отлипнешь от монитора и телефонной трубки — и бегом назад в том же темпе. Потом думаешь перед сном — блин, я же забыла остановиться и прочувствовать момент. Ладно, завтра на совещании сделаю. А если босс спросит, что у меня с лицом, скажу, что это во мне мечтательность проснулась.

      Нежность и мечтательность в современном мире не вызревают, не сохраняются. Нужно,  чтобы кто-то надежно оберегал от всех житейских проблем, тогда только, и то не всегда

      212
      • Я вам очень сочувствую, что у вас такая «быстрая» жизнь..Но у вас же есть выходные, чтобы «остановиться», подумать, почувствовать красоту чего-либо?)

        15
    • Тут вспомнилась ещё героиня Елены Соловей в «Рабе любви». Вот ровно тот самый образ с фотографий, томная актриса. И как странно выглядит ее мечтательность в ситуации, когда вокруг все горит и рушится мир. Как она не просто не понимает, а не хочет понимать, что происходит. Понятно, что она не выживет.

      А другие женщины — маскулинные и деловитые — они да, тогда выжили и неплохо даже устроились

      72
      • Согласна на все 100. Мечтательность, задумчивость и оторванность от реальной жизни — это недостаток и, увы, атавизм в наше время. Карьеру сделать и деньги зарабатывать эти качества не помогают. В личной жизни тоже толку от них немного.

        Так что не культивировать в себе это надо, а работать над этим, не позволять довлеть над собой. Как вариант, направлять в творчество (если есть способности).

        81
      • Я думаю, что вы поняли этот фильм, так как смогли..Она просто была в смятении, да и  многие мужчины  были в состоянии непонимания скотского поведения большевиков.( Неудачный пример..

        34
        • Эта революция была чем-то очень жестоким, вообще в идеале нужно бороться не против людей, а против идей, вот тогда не было бы такого террора..(

          40
        • Рената, в фильме показано скотское повеление белогвардейцев, а не большевиков. Фильм 1974 года. В конце за ней гонятся белогвардейцы, приняв ее за революционерку.

          И вы мне ещё пишете про непонимание фильма…

          40
          • тем не менее весь этот террор начали именно большевики и что могли создать в 1974 году, какая была идеология..Это фальш и неправда..

            21
    • Рената. Мне очень интересно, что будет делать ваша нежная фиалка, взволновавшая некогда воображение мужчины, если у него будут финансовые пооблемы или он найдет другую фею. Ведь работать и решать проблемы она не приучена, это так «неженственно»…

      43
      • Вы считаете, что работающая женщина в принципе не может сохранить женственность?)Я думаю, что решать проблемы и работать могут  и женщины, сохранившие женственность..)

        11
        • Только если она куртизанкой работает, которых вы так превозносите то, да. В остальном для самостоятельности и построения карьеры нужны качества, которые маркируются, как мужские.

          60
          • я их не превозношу, я просто рассказала об этом, как о феномене и явлении, которое характеризовало эту эпоху.Я поняла вашу точку зрения, спасибо.То есть вы сами и предыдущие комментаторы согласны с тем, что для построения карьеры нужно мужские качества и такое качество, как женственность подавляется и исчезает. Мне было интересно узнать именно это!Спасибо за честный ответ..)

            10
  • Лили Элси просто настоящая английская роза на некоторых фотографиях;

    Спасибо, что показали этих прекрасных женщин; возможно, ещё Дафна Дю Морье, могла бы быть в вашем списке. Ангельская внешность и ум…холодный, аналитический, точно не тривиальный, судя по историям, что она создавала

    И ещё, подумалось о сестрах Васильчиковых: Марии (Мисси) авторе Берлинского дневника и Татьяне. И их матери Лидии Леонидовне

     

     

     

     

    30
  • кстати, все эти женщины на фотографиях работали и вполне успешно..А я думаю, что нельзя убивать в себе женственность и позволять довлеть мужским качествам..(

    13
    • Перестать в качалку ходить? Команды раздавать голосом маршала Тухачевского? Водить авто? Работать? Чинить розетки нельзя? Кинуть брюки в топку? Я

      31
      • прекрасно :)) про командный голос это моя персональная боль. Заметила, что всё больше женщин его использует. С кем угодно: с детьми, мужем, окружающими. Причём фея при этом может быть размера xxs

        21
        • Это и моя боль тоже. Отталкивают такие феи — командиры на плацу. Сама так себя веду порой. Хотелось бы макраме плести, носить платья с оборочками, падать в обморок при виде чего-то такого, что прямо ах, но жить как-то надо :)).

          60
      • вы слишком буквально понимаете такое качество как женственность, для вас это почему-то только внешние атрибуты..(

        10
    • Работали актрисами, танцовщицами и куртизанками. Все вышеперечисленные и сейчас имеют весьма томный вид.

      41
  • Скоро выйдет новая статья? Можно про обновки к весне? Мне нормально не одеться. Живу в провинции, без чужого мнения совсем не могу.

     

    141
  • Лица и фотографии «бель эпок» прекрасны, но отсутствие улыбки на портретах  — это, во-первых, технические причины — длинная выдержка, во-вторых, из-за дороговизны фотографии были доступны только высшим слоям общества и они вобрали в себя правила и традиции семейного живописного портрета. В этом жанре не было принято улыбаться, широкая улыбка считалась уделом простолюдинов, ну, или детей.

    121
  • Кстати, если говорить не о фотографии, а о портретной живописи — ведь на картинах тех времен люди изображены чаще всего именно с серьезным выражением лица. Не могу вспомнить ни одного портрета, где персонаж бы улыбался, обнажив зубы. Никогда об этом не задумывалась, до прочтения этой статьи. Хотя, могли бы попозировать и подержать улыбку на время рисования лица, но видимо, действительно, была мода на серьезность.

    20
    • Серьезность была в тренде во времена советского союза. На ретро фото и портретах в лицах обычно нежность, хрупкость, беззащитность. Никому в голову не приходило изображать радость. Поход к фотографии настолько изменился, что уже трудно представить, как можно не транслировать «уменявсехорошо!!»

      10
  • А ещё они не так часто улыбались на фотографиях из-за весьма непопулярного в то время ухода за зубами. Многие из них, всего лишь чуть показав зубы, такими красавицами бы не казались.

    50
  • Очень красивая статья, большое спасибо, Лавиния. Дороти Макейл заворожила…

    (Рената, этот комментарий необязательно комментировать, спасибо).

    40
  • Смотрю на это все, и понимаю, как же искренне и безусловно люблю я репортажную фотографию

    60
  • Аналогично, а эти все дамы и дамочки, вполне себе даже красивые, но настолько в них нет искры и огня, прямо как восковые куклы…

    11
  • Самая первая очень похожа на Рэйчел Вайз. Красивые все, но красивее Вивьен Ли никого, на мой вкус.

    Я воспряла, прочитав это. У меня тоже всегда такие меланхоличные фото, уж не знаю почему. Их считают депрессивными, тоскливыми. Все делают замечания «улыбнись, хотя бы попытайся». Я улыбаюсь когда мне весело и я рада чему-то, а на «попытайся» получается неестественный вымученный вид, даже если мне не грустно в этот момент. В первый раз читаю современное мнение о том, что улыбаться «с зубами» для фото не обязательно, если не хочется. Мне кажется это какой-то навязанный американский стандарт.

    20
  • Очень смешно все это читать . В викторианской Англии  «порядочным» женщинам было запрещено смеяться, а улыбка не должна была открывать зубы. Там много ещё было всякого сексистского бреда, по которому можно тосковать только сейчас, с большого временного расстояния, когда тебя лично он не касается.

    90
  • Вот именно, разве должна женщина радоваться!? Как будто у неё есть чувства, кроме любви к уборке. Так недалеко и до человеческого достоинства доулыбаться.

    Женщинам вообще идёт страдание, это люди могут себе позволить радоваться, а женщины пусть пол помоют и плачут.

    50
  • Очень глубокий смысл во всем этом вижу. Кстати, их лица немного печальны, а я где-то слышала, что в современном мире печаль — это вообще редкое явление. И еще есть сходство с образом Богородицы, на мой взгляд.

    00
  • «После войны начинаются улыбки. Так люди напугались, видимо, за эти ужасные четыре года»
    Какие еще 4 года? Вторая мировая длилась 6 лет и 1 день.

    10
  • Позвольте объяснить отсутствие улыбок на фотографиях бель эпок и Серебряного века с точки зрения культуролога.Дело, конечно же, не в долгой выдержке тогдашних фотоаппаратов (никто бы не умер, посидев с улыбкой даже пять минут), а в том, что традиция фотографирования опиралась на самый близкий к ней по смыслу процесс — портретную живопись. Если попробуете вспомнить хоть какую-то картину с улыбкой (Джоконда не в счет, там и не улыбка, а лишь намек на нее), то найдете немного — и все они скорее не улыбки, а гримасы — к примеру, бюст улыбающегося молодого человека Рембрандта. Для портретов было просто не принято улыбаться — проявление сильных эмоций и мимики на лице дозволялась в исторических полотнах (на библейские темы), а также при изображении маргиналов и низших слоев общества.
    Это очень обобщенный анализ, по каждой эпохе нужно смотреть отдельно, но основной принцип таков: высшие слои общества (те, кто в основном и позировали для портретов) обязаны владеть собой и не демонстрировать на портрете сильных эмоций, для нас, к примеру, это было бы равносильно фото с ковырянием в носу.

    00
  • Зубы, зубы у них у всех были гнилые, а то и не было вообще, даже у Кавальери. Поэтому и писались все портреты с закрытыми ртами.

    это было давно проанализировано искусствоведами.

    00
  • {"email":"Email address invalid","url":"Website address invalid","required":"Required field missing"}
    >