Генетика или среда? Природа или воспитание? • Блог о стиле Лавинии Лонд

Генетика или среда? Природа или воспитание?

177 комментариев

Я, наконец, посмотрела документальный фильм, который давно ждала на iTunes: Three Identical Strangers – Три Одинаковых Незнакомца.

История, рассказанная в этом фильме настолько невероятна со всех точек зрения, что я внимала, припав к экрану, хотя я давно знаю сюжет (нет более благодарного зрителя, чем я: если мне что-то понравится, я буду любить героев, даже выдуманных, как родных, иногда еще много лет после фильма).

Три Одинаковых Незнакомца

В 1980 году, приехав в новый университетский город, студент Дэвид Келлман обнаружил, что его все принимают за некоего Роберта Шафрана, учившегося там в предыдущем году. Дэвид разыскал Роберта и выяснилось, что они однояйцевые близнецы, абсолютно одинаковые и неотличимые друг от друга. Оба были усыновлены своими семьями в младенческом возрасте. Ни они сами, ни их приемные родители не знали о существовании близнеца.

Фотография близнецов попала во все газеты, и в далеком Нью-Йорке ее увидела семья третьего близнеца Эдварда Галланда. С этого момента братья стали мировой сенсацией. Они давали сотни интервью, участвовали в десятках ток-шоу и снимались в фильмах и клипах.

В свои 19 лет они были совершенно, абсолютно, идентичны. Они одинаково стриглись и одевались, заканчивали фразы друг друга, неотличимо двигались, ходили, говорили, курили одни и те же сигареты, любили одну и ту же музыку и кино.

Несмотря на то, что все 19 лет своих жизней, они провели в очень разных обстоятельствах. Дэвид вырос в очень образованной и богатой семье (известного адвоката и врача), Эдвард – в семье среднего класса (учителя и домохозяйки), Роберт – в рабочей семье недавних иммигрантов.

Все три пары приемных родителей встретились и предъявили агентству по усыновлению претензию, что им не сообщили, что у ребенка есть братья, и что разлучать близнецов было недопустимо. Ответ агентства был: «Устроить в семью троих мальчиков гораздо сложнее, чем одного. Детей разделили для их же блага». Поскольку дело было в 1980, а не сегодня, никому не пришло в голову вымогать компенсацию или обращаться в суд.

Но самая странная часть истории впереди. Через пятнадцать лет, в New York Times появилась статья известного журналиста о том, что за агентством по усыновлению, разделившим Дэвида, Роберта и Эдварда, стоит доктор Питер Нойбауэра, знаменитый психиатр и ученик Фрейда. По его инструкции, агентство находило подходящих близнецов, и специально размещало их в максимально разные семьи, чтобы изучить баланс наследственности и воспитания. Нойбауэра отказался отвечать на любые вопросы, и даже назвать количество разлученных близнецов. Все результаты своих исследований он оставил в архиве Йельского университета, засекреченными до 2066 года.

Дэвид и Роберт 2018

В этом же 1995 году, один из братьев, Эдвард, покончил с собой. У всех трех близнецов было биполярное расстройство, и одна из целей доктора Нойбауэра была выяснить, насколько воспитание может корректировать психиатрические отклонения. Ответ был наглядно продемонстрирован отцом Эдварда. Это был холодный и жесткий бывший военный, вовлеченный в жизнь детей и установивший в семье дисциплину и строгий порядок. Отец Дэвида, известный юрист, был всегда занят, проводил с детьми мало времени (так же как и его жена-врач), но очень их любил и поощрял. Отец Роберта, малообразованный рабочий, обожал сына, проводил с ним все свободное время и позже стал лучшим другом двух других братьев.

Сейчас, когда близнецам по 57 лет, от их неразличимости почти ничего не осталось. Даже физически, что особенно занимательно. У них по прежнему одинаковые волосы (100% наследственная характеристика) и похожие лица, но все остальное разное. В частности Дэвид в три раза толще Роберта. Их карьера и семейная жизнь сложилась по-разному, у них отличается состояние здоровья, и даже характер. А Эдварда вообще нет в живых.

Так что эксперимент Нойбауэра  совсем небезынтересен. В юности братья были исключительно похожи, несмотря на совершенно разное воспитание и обстоятельства жизни. То есть проявляли только генетические черты. Но с возрастом в них проявились и результаты воспитания, и результаты самостоятельных решений.

Нет никакого детерминизма. У каждого человека есть много путей, выбирай на вкус, so to say.

+ (1)(0)
Опубликовано Окт 05, 2018
Статьи, которые могут быть Вам интересны:

177 комментариев

Flupendo
5 октября 2018 в 15:27

Ширли-мырли

+ 905
Марина
ответил Flupendo

Это лучший коммент))

+ 64
5 октября 2018 в 20:13 Ответить
Алекзяндра
ответил Flupendo

Хороший фильм. Чурикова – бомба просто.

+ 40
6 октября 2018 в 10:36 Ответить
Ирина
5 октября 2018 в 15:28

Надо же, я полагала, что с возрастом генетическое всё сильнее проявляется в натуре… Значит, у каждого есть возможность при наличии желания и воли сделать себя лучше.

+ 143
Лавиния
ответил Ирина

Неужели вы в этом сомневались?

+ 258
5 октября 2018 в 16:10 Ответить
Анна
ответил Лавиния

У меня как раз близнецы, и я вижу, что несмотря на одинаковую среду и воспитание, они совершенно разные. У них абсолютно разные таланты и наклонности. Разный темперамент. Разные интересы. Более того, даже будучи еще не рожденными, в животе, этот темперамент проявлялся явно. Они занимаются в одинаковых спортивных и творческих студиях, но с уверенностью говорю, что одному требуется гораздо меньше усилий, чтоб быть успешным в конкретном деле по сравнению с другим. Один силен в спорте и математике, другой в изо и языках. Это удивительно! Раньше я считала, что каждый ребенок – чистый лист, что на нем родители нарисуют, так и будет. Но нет. Их способности заложены еще до рождения.

+ 281
5 октября 2018 в 20:16 Ответить
а
ответил Анна

однояйцевые?

+ 30
5 октября 2018 в 21:06 Ответить
Ли
ответил Анна

У моей подруги дочки тоже однояйцевые близнецы. Они ходят в одну школу, занимаются английским с одним репетитором, а рисованием в одной студии, но насколько они разные. Одна целеустремленная, уверенная в себе, успевает все. Другая медлительная, скромная, намного менее способная. Им по 9 лет, но характеры уже и на внешности отражаются. Первая кажется красивее,хотя черты абсолютно эдентичны. Наверное,ща счет  интеллекта.

+ 120
5 октября 2018 в 21:39 Ответить
Анастасия
ответил Ли

Беда и крест большинства близнецов (да и однополых двоен тоже, в общем) это то, что их постоянно сравнивают во всем.  Мало кто из окружающих воспринимает каждого как отдельную обособленную личность. Это я вам как одна из двойни говорю. В этом смысле, мальчикам из поста повезло больше, т.к. они не росли под гнетом бесконечного натягивания на чужие ориентиры.

+ 250
5 октября 2018 в 22:48 Ответить
Лавиния
ответил Анна

Identical?

+ 30
5 октября 2018 в 21:54 Ответить
Светлана
ответил Лавиния

Думаете один примерпоказателе?

+ 32
5 октября 2018 в 20:57 Ответить
Света
5 октября 2018 в 15:29

Ученые и этика, где та грань в экспериментах, которую нельзя переходить? А так то интересный случай

+ 232
Kristina
5 октября 2018 в 15:30

Очень интересно!! И жутко. Эксперименты над близнецами – жесть конечно.

+ 242
Silviya
ответил Kristina

Близнецовый метод. Разработал сер Френсис Гальтон. Двоюродный брат Чарльза Дарвина.

+ 130
5 октября 2018 в 18:31 Ответить
Silviya
ответил Silviya

Сэр Френсис Гальтон.

+ 21
5 октября 2018 в 18:32 Ответить
Felicia
5 октября 2018 в 15:35

Спасибо, что поделились , действительно, очень любопытно, вопрос, что с остальными близнецами, подтверждают ли они этот случай

+ 90
Лавиния
ответил Felicia

Twins & Adopted children исследования с тех пор проводились во множестве. Просто они не были настолько художественно занимательными-))

 

И да, они все подтверждают этот эксперимент. Некоторые характеристики генетические почти полностью, некоторые очень мало наследуют, но в целом, примерно 50% человека – это генетика, и 50% – все остальное.

+ 262
5 октября 2018 в 16:12 Ответить
Maria
5 октября 2018 в 15:45

У меня обе бабушки имеют сестру-двойняшку. Короче, Лавиния права.

+ 51
Алина
5 октября 2018 в 15:47

Ожидала, что более стройным окажется Дэвид, в силу того, что вырос в более образованной и обеспеченной семье, что часто сопряжено с определённой культурой питания. Видимо, это не решающий фактор.

+ 371
Рената
ответил Алина

Братья страдают биполярным расстройством,при котором назначают антидепрессанты,возможно, это связано с тем кто и какие антидепрессанты принимает,может быть Роберт обходится только физкультурой и вообще более физически активен.Очень многие  антидепрессанты вызывает набор веса.

+ 103
5 октября 2018 в 17:50 Ответить
Космос
ответил Алина

А я думаю, какая может быть культура питания в семье, где родители вечно на работе? Что нашел, то и съел. И часто это fast food

+ 37
5 октября 2018 в 18:20 Ответить
Оля
ответил Алина

Дэвид выглядит лучше, несмотря на вес. У него здоровый, цветущий вид благополучного человека.

+ 321
5 октября 2018 в 19:45 Ответить
Лариса
ответил Оля

Точно. А Роберт выглядит несчастным и задавленным жизнью.

+ 91
6 октября 2018 в 19:07 Ответить
Tatiana S
5 октября 2018 в 16:08

И, на самом деле, нет никакого выбора. Мозг принимает решение за 7 сек. до того , как вам кажется, что вы что-то решили

+ 199
Космос
ответил Tatiana S

Простите, а мозг – это кто? Инородный предмет, по вашему?

+ 1210
5 октября 2018 в 17:45 Ответить
Марина
ответил Космос

Как утверждает Татьяна Черниговская-именно так).

+ 127
5 октября 2018 в 18:04 Ответить
анна
ответил Марина

Она представляет не науку, а бред

+ 1114
5 октября 2018 в 20:10 Ответить
Фекла
ответил анна

Действительно, куда там ученому Черниговской до анны.

+ 189
5 октября 2018 в 20:42 Ответить
Rei
ответил Фекла

А вы знакомы с тем, что она говорит публично? Или ярлык “ученый” говорит сам за себя?

+ 42
6 октября 2018 в 12:36 Ответить
Космос
ответил Марина

Ну, если бы это было действительно так, то, исходя из самого первого коментария Tatiany S, в каком месте тогда человеку кажется, что это он сам решил? Если ему не в мозге так кажется, то опасаюсь даже предположить, где именно.

+ 20
6 октября 2018 в 01:20 Ответить
Катю
ответил Марина

Это известный эксперимент,человек испытывал желание съесть клубнику за 7сек,до того ,как ему показывали картинку с клубникой.Черниговская к нему не имеет отношения,просто озвучила,так как итог эксперимента почти ввергнул ее в депрессию.Похоже свобода воли и проч это просто красивые слова,а по сути мы биороботы

+ 51
6 октября 2018 в 21:54 Ответить
Марина
ответил Космос

По версии Татьяны Черниговской почти именно так!).

+ 20
5 октября 2018 в 20:04 Ответить
Катя
ответил Космос

Вы не можете управлять мозгом, он же может заставить вас видеть то, чего нет, слышать, чего нет и бояться вещей, которых бояться не стоит.

+ 153
6 октября 2018 в 09:44 Ответить
Космос
ответил Катя

Допустим. Но, если вы ощущаете себя отдельно от мозга (что само по себе показательно), то какой из ваших остальных огранов может даже замахнуться претендовать управлять мозгом и чем-то остальным? Желудок? Сердце? Какой-то набор гормонов? Что-то иное? :*) вы себя с каким органом ассоциируете, если противопоставляете мозг и “вас”? Ах! Наверное, душа. В каком месте она у вас находится?

+ 52
6 октября 2018 в 14:01 Ответить
Helga
ответил Космос

Имеется ввиду не мозг и душа, а сознание и подсознание. Решение принимается за 7 секунд до того как вы успеваете об этом подумать. То есть в какой-то степени сознание занимается просто рационализацией. То что называют подсознанием берет фактор А, фактор Б, фактор В – складывает их, и выносит решение. В обход сознания. Когда мы думаем, что принимаем решение – мы его уже приняли. И по сути занимаемся обоснованием.

+ 40
7 октября 2018 в 03:36 Ответить
Рената
ответил Космос

здесь идет путаница между следующими понятиями-сознанием и подсознанием.Подсознанием человек не может управлять,это такой компьютер,который облегчает жизнь и не требует участия сознания для решения автоматических вопросов,что важно для выживания человека,как биологического вида.Но кроме подсознания,есть  еще и сознание.Личность человека,характер чувства,разум,умение принимать решения всем этим управляет именно мозг,осознанно и неосознанно.Сознательно и бессознательно.

+ 30
7 октября 2018 в 16:48 Ответить
Рената
ответил Катя

человек не может управлять только подсознанием.Подсознание-это та область психики,в которой происходят процессы,отображающие в нашем сознании без осмысленного управления.Это так называемая “быстрая память”,бытовая память,то,что происходит автоматически.Но сознанием человек может управлять.Все что здесь говорилось это только о подсознании.Не нужно подключать сознание тратить много времени на осознание простых автоматических вещей, так как есть подсознание,которое мощнейший компьютер обрабатывает “бытовые вопросы” и все что связано с выживанием человека,как биологического вида.

+ 10
7 октября 2018 в 16:38 Ответить
Имя*
ответил Космос

у многих людей так и есть

+ 00
9 октября 2018 в 07:42 Ответить
iollupukki
ответил Tatiana S

Странный вывод. А личность, которая что-то решила она не в мозге?)

«Я жру как не в себя, потому что мозг так решил»

+ 83
5 октября 2018 в 20:06 Ответить
grey square
ответил Tatiana S

Я уже целых 7 секунд думаю о неразрешимом противоречии между  “нет никакого выбора” и “мозг принимает решение”.

Кажется, я пока не решила. Подожду еще 7 секунд… вдруг мне что-нибудь покажется. Хотя выбора же нет – и так и этак придется ждать. А может не ждать?.. Ааа, уже поздно, 7 секунд уже прошли. Нет никакого выбора, потому что какое бы решение ни принял мозг, время идет.

Следовательно, вы правы?..

Или нет?..

 

 

 

 

+ 62
6 октября 2018 в 05:00 Ответить
Космос
ответил grey square

Gray square вернулась! Уррра!

+ 61
6 октября 2018 в 09:34 Ответить
Рената
ответил Tatiana S

мы постоянно принимаем те или иные решения,делаем выбор,вот такие сиюминутные решения мозг и облегчает,особенно когда важна быстрота реакции,иначе бы люди просто сошли с ума,затрачивая время на обдумывание рутинных моментов, .Но что касается жизненно важных решений,то на этом пути человек проходит через множество сомнений и решение вызревает постепенно.Иначе было бы очень просто жить,по вопросу любой сложности и значимости мозг выдавал бы решение моментально!А что касается того,что мозг уже знает за 7 секунд до “того”,это просто алгоритм..Часто бывает так,что мы не можем принять какое сложное решение и здесь срабатывает правило-отложить и дать мозгу время на обработку,так как все “вводные” уже есть,потом через некоторое время,мозг выдает решение.Поэтому и говорят,что правильное решение  жизненно важных вопросов должно вызреть.

+ 30
7 октября 2018 в 13:33 Ответить
Катя М.
5 октября 2018 в 16:25

Спасибо за интереснейшую статью, теперь надо фильм смотреть!

+ 60
Mary
5 октября 2018 в 16:32

Моя любимая тема – nature vs nurture. Спасибо за наводку.

+ 50
имя
5 октября 2018 в 16:32

Биологические родители кто , интересно

+ 81
grey square
ответил имя

Биологические родители – люди которые, увидев трех близнецов, достали калькулятор, умножили этих трех близнецов на три биполярных растройства, и поняли, что шестерых им не прокормить.

+ 453
6 октября 2018 в 05:09 Ответить
Н
ответил grey square

Смешно, но у младенцев-то откуда диагноз такой?

+ 100
6 октября 2018 в 06:50 Ответить
Ольга
ответил Н

да, читала , что биполярное расстройство в детском возрасте не диагностируют. наверное, все таки, отделались от них по другой причине

+ 00
6 октября 2018 в 15:29 Ответить
grey square
ответил Н

(настораживаясь) Если вам смешно, то почему вы задаете такой вопрос? Тут одно из двух: либо смешно, либо диагноз…

…который был у младенцев из фильма. Документального.

 

 

+ 06
8 октября 2018 в 04:46 Ответить
Совесть
ответил grey square

Вам вероятно кажется, что вы необычайно остроумны? Это ошибочное впечатление, уверяю вас. Сплошное кривлянье в реальности. Вас уже очень много и вы утомительны

+ 121
8 октября 2018 в 12:28 Ответить
С
ответил Н

Доктор предполагал с высокой долей вероятности. Это одно из самых наследуемых расстройств

+ 20
8 октября 2018 в 12:39 Ответить
Рената
ответил grey square

ирония в этом вопросе как-то неуместна.Фактически вы насмехаетесь на женщиной,которая была тяжело больна.Бывает на фоне биполярного расстройства сильнейшая послеродовая депрессия и врачи,наблюдающие пациентку поняли,что с такой психикой она не сможет быть матерью принципе.Кроме того,когда человек в депрессии он вообще не может принимать решения.(

+ 40
7 октября 2018 в 13:59 Ответить
grey square
ответил Рената

Это была не ирония. Но когда будет ирония, я вам обязательно напишу в скобочках, хорошо? Вот в таких: (  )

+ 14
8 октября 2018 в 04:33 Ответить
i-am-piggy
ответил Рената

ну вы и зануда

+ 00
17 октября 2018 в 15:25 Ответить
Северный народ
5 октября 2018 в 16:39

Спасибо за очередную интереснейшую статью.

+ 20
Айгуль А
5 октября 2018 в 16:50

Лавиния, спасибо за статью.
Мне очень понравился документальный сериал “Рождённые в СССР”.
О судьбе 20 детей родившихся в 1983 году. Всех приглашали на съёмки каждые 7 лет, чтобы проследить их жизнь
на фоне политических и социальных изменений.

+ 210
Лавиния
ответил Айгуль А

Я писала об этом фильме несколько лет назад.

+ 100
5 октября 2018 в 17:32 Ответить
Ольга К
5 октября 2018 в 17:14

Недавно общалась с одним батюшкой из храма. У нас зашла интересная тема о детях. Не буду рассказывать предысторию, но к нему приходят разные прихожане, за советом, благословением, со многими он дружит и общается по много лет, очень позитивный и интересный человек.

Так вот он рассказал, что «хороших» детей в детских домах нет. За ними идет целая охота, так сказать, это бизнес для представителей некоторых учреждений, многие бездетные пары готовы на все что бы получить хорошего ребенка. Так вот, он рассказал историю своих знакомых, давние прихожане, интеллигентная образованная семья, не пьют, не курят, и вот они удочерили девочку, просто пришли и взяли ту, которая понравилась, хотя им рассказали, что девочка не из благоприятной среды. И вот в какой то момент девочка слетает с катушек. Учиться не хочет, работать не хочет, куча татуировок, алкоголь, причем много, частая смена половых партнеров.

Вот тут, видимо, взяла свое генетика, несмотря на благоприятную среду.

+ 1236
Оля
ответил Ольга К

А у батюшки разве нет тайны исповеди? Почему он сплетничает?

+ 5510
5 октября 2018 в 17:30 Ответить
Рената
ответил Оля

он просто рассказал историю без имен фамилий,просто как пример..

+ 108
5 октября 2018 в 17:55 Ответить
1326
ответил Ольга К

Очень по «христиански»

+ 3013
5 октября 2018 в 17:30 Ответить
Ann
ответил Ольга К

Если они интеллигентная образованная семья, это не значит, что они заботятся о ребенке и вообще хорошие люди. Особенно если религиозные. Мне кажется, они девочку контролировали, многое ей запрещали, вот она и вышла из-под контроля.

В подростковом возрасте (речь, скорее всего, о нем) мало кто хочет учиться и работать, алкоголь и связи тоже не редкость, даже в очень благополучных кругах. А что плохого в татуировках, я вообще не поняла.

+ 4111
5 октября 2018 в 17:31 Ответить
Рената
ответил Ann

пожалуйста почитайте о том,что такое интеллигентность и какие качества присущи таким людям,интеллигентность подразумевает доброжелательность,деликатность,умение принимать тот факт,что люди отличаются друг от друга,отсутствие диктата)в благополучных кругах есть подростковый бунт,но по другому проявляется,все равно подростки учатся и даже с увлечением,пока еще у них нет необходимости работать,как вы пишете,не пьют,хотя может быть и попробовали что такое алкоголь.)А уж параллель,что религиозные люди-это не хорошие люди вообще за гранью понимания(откуда такие выводы? и что такое “благополучные” круги..как раз благополучие в том,что подростковые кризисы проходят без диких выходок-никто не бросает школу,не пьянствует и не ведет беспорядочную половую жизнь,как вы предполагаете!((

+ 1615
5 октября 2018 в 18:09 Ответить
Ann
ответил Рената

Я закончила школу, где почти все были из благополучных (а некоторые и из очень благополучных) семей. Почти полный набор подростковых развлечений. Правда, школу не бросали и не рожали в 13, но вечеринки, алкоголь и, по слухам, даже наркотики, имели место.

Я не знаю, какие подростки учатся с увлечением. Я считалась “ботаником”, но учиться не любила. Все, кого я знаю, даже отличники и олимпиадники, учились не для удовольствия. Либо ради родителей, либо ради перспектив.

И я не говорила, что религиозные люди – плохие. Я имела в виду, что в таких семьях нередко могут быть серьезные ограничения, намного чаще чем в нерелигиозных.

+ 344
5 октября 2018 в 19:37 Ответить
Рената
ответил Ann

у вас размытые понятия о “благополучной” семье..вы имеете в виду прежде всего достаток?материальные возможности?(критериев благополучной семьи гораздо больше и она охватывают в том числе и психологический климат.Я знаю множество таких подростков,которым просто нравится учиться.)Вы это еще не все.Только из людей,которые именно любят учиться и познавать выходит что-то настоящее,я не согласна с приведенными вами мотивациях для учебы.(Вы же написали “это не значит что они хорошие люди,тем более если они религиозные.Трудно понять,что вы имели в виду,но читается,что они “плохие”..По-настоящему религиозные люди никогда не давят и не заставляют детей приобщаться к вере насильственным путем,потому что понимают,что это все бесполезно(

+ 810
5 октября 2018 в 21:40 Ответить
Мария
ответил Ольга К

Ольга К, я как приемный ребенок, посмотрю с вами. Приемная не только я, но и моя сестра. Не знаю какими были мои биологические родители, а  сестру мать родила в 14 или 15 лет, мать из неблагополучной семьи.

Воспитывались мы в большой любви, хоть и матерью одиночкой.

Никакого девиантного поведения  у нас не было, мы обе достаточно успешны. Выборка конечна небольшая, но все же по общепринятому отношению к приемным детям, одна из нас просто обязана была вести аморальный образ жизни, но это к счастью не так. Так что я за среду.

+ 840
5 октября 2018 в 17:42 Ответить
Рената
ответил Мария

очень мало у вас данных,чтобы делать такие выводы.Вы ничего достоверно не знаете о том какая была семья,в каком плане она была неблагополучной,потом наследование происходит не всегда по “плохому сценарию”а маму вашей сестры могли  изнасиловать.возможно,она просто была в зоне риска.(

+ 215
5 октября 2018 в 21:45 Ответить
Юлия
ответил Ольга К

Обычно всегда проще сослаться на генетику в случае приемных детей. С точной такой же долей вероятности родные дети слетают с катушек в благополучных семьях.

+ 323
5 октября 2018 в 18:21 Ответить
Лавиния
ответил Юлия

Ну честно скажем, далеко не с такой же.

+ 317
5 октября 2018 в 18:30 Ответить
Nurashka
ответил Юлия

Если “благополучная” – это счастливая, то нет.

Если “благополучная” – это материально состоятельная, то да.

 

+ 130
5 октября 2018 в 18:52 Ответить
Мария
ответил Юлия

Чем раньше ребенок попадает в семью, тем больше у него шансов. Я думаю только у взятых в младенчестве шансы с обычными детьми примерно равны, у остальных, увы, с каждым годом проведенным в системе они падают.

Но это опять же говорит в пользу среды, а не генетики.

+ 71
5 октября 2018 в 21:37 Ответить
Алла Д.
ответил Юлия

Далеко не с такой же. Я работала в детском доме. “Нормальные” дети там – большая редкость. В основном целые семьи братьев и сестер из семей алкоголиков. Большинство уже рождается с тяжелыми отклонениями. Многие уже в 9-10 лет сексуально озабочены. Прекраснодушному идеалисту там делать абсолютно нечего – дети его сожрут.

+ 121
6 октября 2018 в 21:16 Ответить
Аист
ответил Ольга К

Это может быть и травма отчуждения родителями и разлучение в ранеем детстве с привязанностями. Слетают же от “дыры внутри”, которую и хотел бы заполнить, но не осознаешь, что дыра вообще есть.

+ 120
5 октября 2018 в 19:44 Ответить
iollupukki
ответил Ольга К

Отличный батюшка. Лайк)

+ 63
5 октября 2018 в 20:02 Ответить
Ольга К
ответил Ольга К

Не понимаю претензий к батюшке, он не нарушил тайны исповеди, просто привел один из примеров из жизни прихожан. Да, я с ним советовалась в вопросах усыновления. Услышала его мнение, разобралась с собой в этом вопросе. А что батюшки только библию могут читать и молитву?

О семье, конечно, не знаю. Только с его слов. Вроде девочку удочерили маленькой совсем. Люди взрослые, им было уже за 40 на момент удочерения.

Но между тем, факт остается фактом, детские дома переполнены, а люди ждут подходящего ребенка. Возможно есть какая то статистика.

+ 93
5 октября 2018 в 22:45 Ответить
Наталия
ответил Ольга К

Батюшка прав, что предостерег Вас. Я знаю несколько семей, взявших детей на воспитание. Люди все добрые, воспитанные, образованные, одна – женщина-врач без мужа, живущая с родителями… Дети все с большими проблемами. Конечно, и с родными детьми не без проблем. Но в этих случаях все дети весьма и весьма девиантные, один мальчик шизофреник (диагноз под вопросом, но то, что он с чудесами сразу видно, полнейший социофоб), другой тоже с какими-то проблемами социализации – не смог учиться ни на бюджетной, ни на коммерческой форме обучения, работает продавцом то в одном, то в другом сетевом магазине), девочка в другой семье (приемная мама-педагог) – абсолютно асоциальная (алкоголь, беспорядочный секс, отказ учиться, просто тупость).

+ 81
6 октября 2018 в 21:35 Ответить
grey square
ответил Ольга К

Ваш поп неправ. Учиться не хочет, работать не хочет, алкоголь и частая смена половых партнеров – это все первичные признаки творческой интеллигенции.

+ 327
6 октября 2018 в 05:40 Ответить
Рената
ответил grey square

это уже явные признаки деградации и умственной отсталости.(у вас личная неприязнь к творческой интеллигенции,потому что сами с “сошкой”?)таланта не хватило и отсюда озлобленность?(

+ 111
7 октября 2018 в 14:05 Ответить
grey square
ответил Рената

Вы очень странная. Вы знаете об этом?

И необычная. Мне кажется, вы чересчур интеллигентны, деликатны, умны и прозорливы. Вы согласны?

 

 

+ 26
8 октября 2018 в 05:49 Ответить
Оля
ответил grey square

Рената – это новый ник нашей незабвенной m.

+ 30
8 октября 2018 в 08:41 Ответить
Алекса
ответил grey square

Вы как обычно, жанр кривляка? С гремящими бубенчиками, с подстрочником «ай, да я, ай да приложила».

+ 122
8 октября 2018 в 08:49 Ответить
made in USSR
ответил Алекса

А у вас училка? Раз уж в терминах говорить

+ 00
14 октября 2018 в 10:51 Ответить
Evdokia2va
ответил grey square

Какой глупый комментарий

+ 40
8 октября 2018 в 10:18 Ответить
Н
ответил Ольга К

“Хороших” детей там нет потому, что в хороших семьях дети, как правило, остаются в семье. Даже в случае смерти обоих родителей их берут тети, дяди, бабушки, и прочие родственники. С какой стати ребенок из благополучной семьи окажется в детдоме?

+ 190
6 октября 2018 в 06:55 Ответить
Agathe
ответил Ольга К

А кто такие “хорошие дети”? В любой семье есть какой-то родственник, о котором стараются не вспоминать: спился, покончил с собой, сидел в тюрьме, был психически болен и так далее. У кого абсолютно здоровые физически и душевно родственники со всех сторон?

Кто не видел благополучные семьи, где один из детей “идет по кривой дорожке”?

Уж священник-то, который постоянно видит изнанку жизни, это должен бы понимать.

 

+ 00
15 октября 2018 в 10:11 Ответить
Kat
5 октября 2018 в 17:16

До 2066 года засекретил результаты, это прямо саботаж прогресса, unless у учёных всё-таки есть доступ. Хотя мотивация понятна – к тому времени наверное этих детей уже не будет, и будет меньше скандалов 🙂

+ 81
Ланчик
5 октября 2018 в 17:24

Не знала раньше об этой истории, аж волосы дыбом встали пока читала) Очень любопытно. Пойду мужу расскажу, а то он тоже перебарщивает с воспитанием сына.

+ 32
Оля
5 октября 2018 в 17:33

Спасибо Лавиния, очень интересно! Обязательно посмотрю фильм! Мне очень интересна эта тема, ещё и в контексте того насколько маленькие дети похожи на своих родителей. И ещё, по моим наблюдениям, многие агрессивно отрицают свою похожесть на родителей и похожесть своих детей на самих себя, и мне всегда интересно с чем это связано. Похожесть не внешнюю, а внутреннюю.

 

+ 40
Космос
ответил Оля

O! Оля, это история и нашей семьи. Мама частенько замечает вслух, что отец и младшенькая похожи до дрожи. Не внешне, а чертами характера. Они одинаково реагируют на многое. Даже, слова те же. Те же внешние раздражители у обоих. Я согласна, но обычно помалкиваю, так как это утверждение приводит в бешенство (реальную ярость) и одного и второго. Возможно, это связано с тем, что на сходство указывается обычно только в негативном контексте. Все же мы думаем о себе лучше, чем на самом деле. А тут такая живая картинка перед глазами.

+ 50
5 октября 2018 в 18:05 Ответить
Марина
5 октября 2018 в 17:59

Такое повелевание судьбами детей,чтобы прийти к выводу 50/50?

+ 74
Лавиния
ответил Марина

А он должен был заранее прийти к выводу?-))

+ 144
5 октября 2018 в 18:31 Ответить
Марина
ответил Лавиния

Нет,не должен.Как и брать на себя ответственность за подобное.Я на стороне родителей,которые были возмущены.Я не специалист,но сомневаюсь,что биполярное расстройство можно безошибочно диагностировать в младенчестве

+ 81
5 октября 2018 в 20:27 Ответить
Лавиния
ответил Марина

Биполярность была у их матери. Ее выбрали неслучайно.

Если никто ни за что не будет брать ответственности, то что это будет за мир?

+ 123
5 октября 2018 в 21:58 Ответить
Марина
ответил Лавиния

Это будет тот самый мир что и сейчас).где же ответственность этого конкретного ученого?Он мог умереть на следующий день после того,как дал эти распоряжения.Безусловно,ежечасно в мире происходят более безнравственные вещи,доживем до 2066 года,вдруг дождёмся плодов этой ответственности.Прозреем).Не хочу судить строго,хотя бы потому,что очень импонирует Ваше неравнодушие и вовлечённость в самые разные темы,нахожусь под Вашим обаянием много лет.Надо посмотреть фильм,надеюсь,этот человек не такой монстр,каким предстал мне поначалу.

 

+ 40
5 октября 2018 в 22:23 Ответить
Рената
ответил Марина

ученые всегда работают с группой,часто есть фонды,которые финансируют эти исследования и дети в таких экспериментах никогда не останутся без нужной защиты,кроме того,прорабатываются и юридические аспекты касательно судьбы этих детей.Скорее всего после родов усугубилось биполярное расстройство у матери этих детей,она просто не могла их воспитывать в принципе.Так что для детей  было неизбежным вариантом их усыновление!

+ 11
7 октября 2018 в 14:15 Ответить
Рената
ответил Марина

а как вы считаете нравственно,когда женщины больные депрессией,услышав что в некоторых случаях рождение ребенка может помочь в коррекции депрессии,рожают детей,как лекарство в каком-то смысле?

+ 30
7 октября 2018 в 14:20 Ответить
grey square
ответил Марина

Можно диагностировать. Когда младенец, орет как за двоих… так, что у вас в глазах двоится.

+ 313
6 октября 2018 в 05:58 Ответить
Evdokia2va
ответил Лавиния

К этому выводу пришли и до него, и параллельно с ним. Подобные исследования давно ведутся

+ 00
8 октября 2018 в 10:22 Ответить
Алекзяндра
ответил Марина

Я б поступила также.

Он же их не Гарри Харлоу отдавал, а в семьи.

Оговорюсь, что сделала бы так ТОГДА. Сейчас это противоречит принятым алгоритмам ( не разлучать), и за это можешь получить по шапке.

Только почему до 2066? Он реально рассчитывал на долгожителей?

 

+ 23
6 октября 2018 в 10:57 Ответить
Н
ответил Алекзяндра

“Он” их никуда не отдавал, он только исследовал то, что произошло без его участия.

И тогда были совсем другие представления о том, что можно делать с усыновленными детьми.

+ 10
7 октября 2018 в 20:10 Ответить
Антонина
5 октября 2018 в 18:16

А что неэтичного в этом эксперименте? Если бы они не были близнецами, а просто тремя детьми, то и так оказались бы в разных семьях. Да и троих детей и правда мало кто усыновить захотел бы.

+ 124
Kristina
ответил Антонина

На самом деле эксперимент шел своим ходом без какой-либо овседомленности участников. К ним приходили, задавали различные вопросы, делали тесты.

 

+ 00
5 октября 2018 в 18:57 Ответить
Лара
ответил Антонина

Вообще-то в этом и была суть эксперимента, что это должны быть обязательно близнецы) иначе весь эксперимент терял бы всякий смысл)

+ 40
5 октября 2018 в 18:58 Ответить
Антонина
ответил Лара

Я поняла, в чем суть. Но я не понимаю, почему эксперимент считается неэтичным, если разлучением близнецов всё вмешательство и закончилось. Дальше не эксперимент, а скорее наблюдение было, на их жизни никто не влиял.

+ 61
5 октября 2018 в 23:38 Ответить
Rei
ответил Антонина

Представьте, что человек – сирота, у него в мире никого нет, его растит приемная семья. А на самом деле, у него есть еще аж два родных брата, но от него это скрыли. Вам не кажется это жестоким?

+ 143
6 октября 2018 в 12:32 Ответить
Космос
ответил Rei

Нас с братом разделили родители при разводе, когда мы были еще крошки. Не знаю, как брату, мне ничего не говорили. Обожаю свою приемную маму, что меня растила с четырех лет, и свою сводную сестру. К гипотетически “родному” брату не чувствую ничего.

+ 100
6 октября 2018 в 14:07 Ответить
Антонина
ответил Rei

Мне это не кажется жестоким, потому что братья были того же возраста и позаботиться о нём не смогли бы. И лучше уж в приёмной семье одному или с другими детьми, чем в приюте, но зато с двумя братьями.

+ 81
6 октября 2018 в 21:00 Ответить
Н
ответил Rei

В то время были разные представления о правах усыновленных детей.  И близнецов никто не разлучал, они с самого начала были усыновлены разными семьями.

+ 00
9 октября 2018 в 17:02 Ответить
Nurashka
5 октября 2018 в 18:47

Я всю жизнь боюсь повторить судьбу своей мамы. Она для меня пример прожитой зря жизни.

И вот сейчас стала в себе замечать ее привычку срываться на ровном месте. Недавно впервые накричала на старшую дочь. И вот самые первые минуты после срыва, я знаю, что они самые важные – нельзя отвернуться от ребенка, но и прощение просить не надо. Надо сделать пару вдохов и уже спокойно еще раз объяснить ситуацию. Вот этот страх “Я становлюсь как моя мать” он очень доминирует надо мной. И Ваша статья меня воодушевила. Спасибо большое

 

+ 203
MK
ответил Nurashka

А почему нельзя прощения просить, если вы накричали и чувствуете, что не правы?

+ 170
5 октября 2018 в 19:07 Ответить
Рената
ответил Nurashka

вы сами поняли,что сорвались,поэтому нужно обязательно извиниться перед ребенком,тем более у вас не было повода кричать на старшую дочь..Иначе ваш ребенок будет осваивать такой же метод канализации гнева..Вы показываете ему именно такой способ и даже не извинились..Это проблема!(

+ 70
5 октября 2018 в 21:51 Ответить
grey square
ответил Nurashka

Если вы накричали на старшую дочь, в первые минуты после срыва нужно обязательно пойти и накричать на младшую… дискриминация и игнорирование в семье опаснее  криков.

+ 309
6 октября 2018 в 06:07 Ответить
Leo
5 октября 2018 в 19:11

Тема интересная, да, я неоднократно наблюдала, какую схожесть в жизненном пути и поведении могут иметь двоюродные-троюродные и как кардинально могут отличаться родные братья-сестры, даже погодки, при равных условиях.

+ 23
Оля
ответил Leo

Странный вывод из статьи

+ 71
5 октября 2018 в 19:53 Ответить
Рушана
5 октября 2018 в 19:26

Класс! Статистическая выборка шикарная, трое близнецов были разлучены в детстве, прожили разную жизнь. Это значит что все остальные близнецы не разлучённые в детстве проживают одну и ту же жизнь.

+ 107
МК
ответил Рушана

Не совсем так. Пока дети живут условно под одной крышей – на них влияют одни и те же факторы и генетика доминирует, но когда они уходят в самостоятельную жизнь – там уже личность формирует окружение и решения они принимают на основе своего жизненного опыта.

+ 91
5 октября 2018 в 19:34 Ответить
Рушана
ответил МК

это был сарказм. по мне очень групо брать 1 случай и делать какие либо выводы. тем более каждый из нас знает уйму случаев когда близнецы которые выросли вместе имели совсем разные истории жизни.

+ 20
6 октября 2018 в 08:48 Ответить
Рената
ответил Рушана

в статье написано только о том,что в юности они были почти неразличимы ,а с возрастом стали появляться отличия.Речь шла только о личностных особенностях,а не о том,какую жизнь они прожили.)

+ 30
5 октября 2018 в 21:57 Ответить
Рушана
ответил Рената

да?)) один покончил жизнь самоубийством, другой растолстел да и карьеры сложились по разному. чем не жизнь прожитая по разному?

+ 20
6 октября 2018 в 08:51 Ответить
Рената
ответил Рушана

комментарий касался вашего второго вывода,что все близнецы не разлученные в детстве проживают одинаковую жизнь..(у вас есть исследования,чтобы сделать такой вывод?Речь в статье только о особенностях личности,а не о сравнении их жизни.

+ 00
7 октября 2018 в 11:58 Ответить
Рушана
ответил Рената

блин, мне казалось что мой сарказм был счишком сильно виден, оказалось что нет.

+ 30
8 октября 2018 в 10:54 Ответить
Аист
5 октября 2018 в 19:49

Читала историю 2-х сестер- близнецов. Одна говтрила, что у нее было лучшее детство, можно только мечтать. Она- обожаемый ребенок, ей все положено. Счастье и спасибо родителям. Другая сестра описывала детство, как полное травм и отчуждения. Мама мало обнимала, папа много требовал и т.д. Несчастье и родители во всем виноваты.

+ 81
MBA
ответил Аист

Знаю семью с двумя сестрами близнецами. Уже взрослыми, старшая девочка всем должна и маме и сестра, а младшей все должны – и мама и сестра. Такчто ничего удивительного. Самое интересное что с годами – я знаю их лет 15 они тоже становятся всё меньше и меньше похожими на друг друга. И если в 20 их было сложно отличить, то после 30 это совершенно разные люди.

+ 51
5 октября 2018 в 22:36 Ответить
Ква-ква
ответил MBA

Как это: две сестры-близняшки,  и при этом одна из них – старшая?

+ 21
6 октября 2018 в 16:36 Ответить
Лина
ответил Ква-ква

кто родился первым тот и старший ребенок

+ 30
6 октября 2018 в 22:56 Ответить
Emily Deschanel
ответил Аист

Разве так редки случаи, когда родители по-разному относятся к детям?

+ 60
6 октября 2018 в 08:13 Ответить
Iris M
5 октября 2018 в 20:23

Лавиния, отличная статья))) в данный момент хожу постоянно к психологу, среда 90х и травмы детские требуют проработки.

+ 512
Iris M
ответил Iris M

И я рада, что у меня есть возможность ходить к психологу, это явно ускорят процесс, с подругами не поговоришь о Фромме, о отчуждении, принятых нормах в обществе, о том как формируется травма)

+ 46
5 октября 2018 в 20:34 Ответить
Ли
ответил Iris M

А почему с подругами на поговоришь о Фромме?

+ 51
5 октября 2018 в 21:47 Ответить
grey square
ответил Ли

Потому что подруг такие разговоры  травмируют и отчуждают.

+ 120
6 октября 2018 в 06:12 Ответить
Лавиния
ответил Iris M

Ну и зря. Займитесь делом лучше.

+ 2316
5 октября 2018 в 21:59 Ответить
Iris M
5 октября 2018 в 20:35

И я рада, что у меня есть возможность ходить к психологу, это явно ускорят процесс, с подругами не поговоришь о Фромме, о отчуждении, принятых нормах в обществе, о том как формируется травма)

+ 22
Iris M продолжение
5 октября 2018 в 20:36

И я рада, что у меня есть возможность ходить к психологу, это явно ускорят процесс, с подругами не поговоришь о Фромме, о отчуждении, принятых нормах в обществе, о том как формируется травма)

+ 14
larina
ответил Iris M продолжение

Может вам уже к психиатру сходить.

+ 287
6 октября 2018 в 05:23 Ответить
Cerse
5 октября 2018 в 23:38

Близнецы-двойняшки не разлученные в детстве и воспитанные в тех же условиях на 60 десятке разные в 99.9% случаев, и надо же, разлученные тоже разные, удивительное наблюдение, статья прям перевернула мое мировосприятие)

+ 182
Гру-ша
6 октября 2018 в 04:34

Лавиния, вспомните в этом фильме бабулю из Калифорнии, которая в эксперименте некоторое время работала ассистенткой, харизма у неё сумасшедшая и стиль, правда?

+ 03
grey square
6 октября 2018 в 05:20

Дэвид выглядит не только в три раза толще, но еще и в три раза довольнее и счастливее. Нужно срочно взять на заметку… когда я в следующей жизни буду в младенчестве искать приемных родителей, надо будет выбрать знаменитого юриста.

(разводя руками и/или пожимая плечами) Хотя теперь у меня просто нет выбора, мой мозг уже все решил, поэтому осталось только умереть, потом снова родиться и найти подходящего юриста…

+ 76
grey square
ответил grey square

Если кто-то знает хорошего, доброго, умного, богатого и знаменитого юриста, которого никогда нет дома, то я готова рассматривать кандидатуры прямо сейчас.

+ 116
6 октября 2018 в 05:32 Ответить
Ирина
6 октября 2018 в 07:13

Как же это интересно! То есть, до какого-то определенного возраста, скажем, до 20 примерно лет, мы все – продукт своего генома, что называется “что родилось, то и выросло”. Потом уж, когда начинается процесс самовоспитания, взрослая, осознанная жизнь, тогда только все и решается. Получается, не стоит сильно переживать, вспоминая, что творила в 16-18.

+ 90
Tatiana S
ответил Ирина

конечно не стоит переживать! Вы в 16-18 лет были другим человеком. За год практически все клетки обновляются. Только жировые ,если не ошибаюсь, 8 лет живут)

+ 50
6 октября 2018 в 14:54 Ответить
Ирина
ответил Tatiana S

Все, меня в конец отпустило чувство вины. То была не я!

+ 10
6 октября 2018 в 21:11 Ответить
grey square
ответил Tatiana S

(втискиваясь в джинсы) ..Они не только 8 лет живут, они, судя по всему, еще друг на дружке все время женятся и размножаются без оглядки на презервативы и культурные приличия!

+ 93
8 октября 2018 в 03:29 Ответить
Алекса
ответил grey square

Как утомительно когда человек твёрдо решил и сам себя убедил, что он генератор легких удачных шуток. И когда  такого персонажа «много».

+ 63
8 октября 2018 в 20:54 Ответить
made in
ответил Алекса

Так интересно, что вам утомительно, а что нет, и кого вам много тоже очень интересно. Расскажите о себе побольше, вы ведь очень интересная

+ 00
14 октября 2018 в 10:55 Ответить
Наталья
6 октября 2018 в 20:16

Спасибо огромное за статью

+ 10
Алла Д.
6 октября 2018 в 21:36

Огромное спасибо, Лавиния! Действительно интереснейший материал.

Близнецами и не нужно быть. У моего отца до меня был сын от первой жены, на 8 лет меня старше. Мы с ним виделись раза два в жизни уже во взрослом возрасте. У нас обоих сильны отцовские гены, мы даже похожи. Но внутреннее сходство вообще невероятное. Мы выбрали несколько одинаковых образований, сменили несколько одинаковых профессий и хобби. У нас одинаковые вкусы и способности. Мы как те самые разлученные близнецы, которые носили одинаковые кольца на руках.

А самое грустное было потом. Несколько лет назад у меня начала развиваться серьезная депрессия. Я была реально больна, но боролась и работала над собой. И вдруг узнаю, что у моего брата клиническая депрессия и он уже умирает… умер… И теперь я вдвойне работаю над собой и борюсь – за себя и за него…

+ 210
Наталия
ответил Алла Д.

Алла, держитесь!.. У Вас действительно есть возможность принять решение и выбраться из этой проблемы!!!

+ 70
6 октября 2018 в 21:49 Ответить
Алла Д.
ответил Наталия

Большое спасибо, Наталия!

+ 10
8 октября 2018 в 09:11 Ответить
Рената
ответил Алла Д.

если ваша депрессия проявилась на фоне снижения уровня женских гормонов,то хорошо бы в лечение подключить хотя бы небольшие дозы гормонов,если позволяют другие показатели,я имею в виду предрасположенность к опухолям репродуктивных органов и груди.Все-таки гормоны хорошо защищают женщину и от старения и от депрессий до поры до времени,у многих депрессия выражена гораздо сильнее именно на фоне снижения уровня женских гормонов в период с 50 до 60 лет,потом как-то выравнивается.Но это период считается очень сложным,так как начинается гормональная перестройка.

+ 30
7 октября 2018 в 12:43 Ответить
Алла Д.
ответил Рената

Большое спасибо, учту непременно.

+ 00
8 октября 2018 в 09:13 Ответить
Наталия
6 октября 2018 в 21:46

Знаю двух однояйцевых близнецов более 25 лет, дружим семьями, вместе отдыхаем и т.п. В момент знакомства братья были очень похожи, сейчас похожи очень мало. Их жена – одна худышка, другая – пышка. В семье одного – 5 детей, у другого -2. Один любит рыбачить, другой нет, один катается на горных лыжах, другой нет, один любит много работать, просто одержим работой, босс самостоятельного бизнеса, другой – его наемный работник, по работе с ума не сходит. Внешне очень отличаются друг от друга. Воспитывались, естессно, в одной семье. Даже разлучать их не нужно, чтобы видеть, что человек имеет возможность выбора.

+ 20
Ольга
7 октября 2018 в 00:53

Какая интересная история, Лавиния! В России, мне кажется, принято отдавать генам ведущую роль, поэтому, например, люди так не торопятся усыновлять детей. Боятся, что гены будут “плохие”. На западе же в роль воспитания и социальной среды верят на много больше, и гораздо меньше беспокоятся о генах. В конце концов, откуда можно знать, какие гены будут даже у собственного ребенка, учитывая, что мы не знаем и 5 поколений своих предков. Много думая об этом и наблюдая, я тоже склоняюсь к тому, что nurture все-таки перевешивает, хотя роль генетики отрицать сложно. Этот эксперимент хорошо доказывает, что при достаточно равных генетических данных результат предсказуем в связи именно со средой, в которой человек сформировался.

Что в этой истории не понятно, так это откуда психиатру было известно о биполярности близнецов, это же не тот диагноз, который можно поставить в младенчестве.

+ 65
Рената
ответил Ольга

а можно ссылки?именно на Западе раньше пришли к выводы,что воспитать можно только навыки и развить интеллект в рамках заложенных природой,то есть выше “головы не прыгнешь”.Бабушку и дедушку знают и уже можно сделать выводы о том,что можно унаследовать,не так уж много комбинаций и доминантных признаков.Что касается генетических заболеваний,то можно заранее проконсультировать относительно вероятности их появления у будущего ребенка(поэтому правильно опасаются,нужно понимать и опасаться,чтобы добиться лучших результатов у усыновленных детей,не требовать того,на что ребенок не способен в принципе,учитывая его наследственность,лучше знать все “подводные” камни,чем думать,что из ребенка можно слепить то,что вы хотите.Что касается  этих близнецов,то сделали предположение, видимо биполярное расстройство передавалось по линии матери из поколения в поколение.Генетика все же перевешивает,когда речь идет о ребенке,просто правильное воспитание минимализирует проявление отрицательных черт характера и склонностей.

+ 42
7 октября 2018 в 12:33 Ответить
aniri
ответил Рената

Вы знаете, “на Западе” пришли ко всяким разным выводам, часто в зависимости от соответствующей научной парадигмы. на каждую ссылку о определяющей роли генетики, можно найти ссылки об определяющей роли среды. и ссылки на исследования, где роль играет и то и другое, в разных пропорциях.

на самом деле точно никто пока не знает. 

но действительно, генетическое объяснение часто приветствуется неспециалистами, потому что оно как бы более понятное и наукообразное да и – чего греха таить – многим родителям оно на руку. скажем, матери гораздо проще сказать, что ребенок плохо поступает, потому что его отец – редиска, чем признать свои собственные недочеты в воспитании. кроме того, родителям очень трудно признать, что они по разному относятся к разным детям, но на самом деле это встречается сплошь и рядом.

+ 10
8 октября 2018 в 21:52 Ответить
Ольга
ответил Рената

Вам не стоит меня в чем-то убеждать, так как я не эксперт в данном вопросе и даже дискутировать не стану. Я высказала свое мнение на основе своих наблюдений, так как живу в стране, где “своих” бездомных детей нет и усыновление происходит из стран третьего мира. Лично в моем кругу общения всего три человека, которых усыновили/удочерили в раннем возрасте: парень из Северной Кореи, девушка из Шри-Ланки и девушка из Капе Верде. Все, что я вижу, это, что одна девушка жуткая красавица, успешный ресторатор, замужем с двумя очень красивыми детьми. Вторая — учитель, очень добрый и отзывчивый человек, тоже вполне благополучна в жизни, хотя близко я человека не знаю. Парень — умный, даже очень. Инженер по образованию, работает на хорошем уровне программистом в 30 лет. Как с личной жизнью, знаю мало, но родителей своих любит, также как и сестру, хотя она биологическая дочь его родителей. Из менее близкого круга общения я знаю еще порядка 10 усыновленных детей из разных стран, и экстремальных случаев не вижу. При этом я понимаю, что все эти люди наверняка не беспроблемные. Но разве все, кто вырос с биологическими родителями счастливы? Просто в России совсем другая среда. И социальная, и экономическая. И с алкоголем у нас все плохо, от чего в частности много детей становятся бездомными и подвержены различным “дефектам”. Весь остальной мир выглядит совершенно иначе. Во многих странах третьего мира отдают в приют детей не только алкаши и глупые, а слишком молодые, потому что общество не принимает. Или слишком бедные, потому что прокормить не могут. Девушка из Шри-Ланки, из моего рассказа, во взрослом возрасте нашла свою биологическую мать и теперь раз в два года с детьми к ней ездит на месяц пожить, очень ее любит, как и свою шведскую маму.

+ 00
13 октября 2018 в 02:39 Ответить
Лавиния
ответил Ольга

Боюсь, вы ошибаетесь по поводу запада. Они очень верят в гены (тем более что это не вопрос веры, а факт). Просто они готовы постараться компенсировать это.

+ 82
7 октября 2018 в 13:41 Ответить
Ольга
ответил Лавиния

Возможно. Но мои личные наблюдения с этим не совпадают. Ну и направления в психологии тоже развиваются. Раньше детству и детским травмам придавали больше значения в формировании личности, сейчас склоняются к тому, что это не совсем так. Но я не эксперт, конечно же.

+ 00
13 октября 2018 в 02:42 Ответить
ЖенеВа
7 октября 2018 в 11:30

Как-то лежала в больнице с женщиной, у которой есть сестра-близнец (однояйцевая или нет – не помню). У нее самой прекрасные взаимоотношения с мужем, живут душа в душу, а у сестры все не так радужно. И вот однажды сестре муж дает кулаком в ухо, та глохнет. Через короткое время у моей знакомой обнаруживается проблема с тем же ухом, ей делают несколько операций (какая-то огромная киста), месяцами лежит в больницах. Ну просто оглохнуть от побоев мужа не было варианта. Вот такая связь.

+ 03
Рената
ответил ЖенеВа

думаю,что здесь не стоит искать эту “мистическую” связь.)У обеих сестер изначально была предрасположенность к заболеваниям уха.Удар мог быть просто катализатором,который запустил процесс глухоты у одной из сестер раньше,чем у другой.Даже бы если муж не ударил,то через некоторое время все равно эта проблема с с ухом проявилась.

+ 140
7 октября 2018 в 12:17 Ответить
ЖенеВа
ответил Рената

Никакой мистической связи я и не предполагала. Я скорее про связь психологическую.

+ 00
8 октября 2018 в 19:50 Ответить
Carina
7 октября 2018 в 12:49

Это хорошо описала Александра Маринина

в повести «чужое лицо@ «

почему то запомнила,..действительно интересная жизнь и выводы (тяжело сказать про людей-экспиремент)

но учитывая что есть мнение-что мы такие продвинутые (или отсталые) биомашины- в этом определенно что то есть

+ 00
Carina
7 октября 2018 в 12:53

Пардон это повесть «чужая маска» Марининой

+ 00
Н
7 октября 2018 в 20:18

Я в свое время увлекалась темой nature vs. nurture, читала все об этом, что было. Включая длиннейшую и скучнейшую The Blank Slate Стивена Пинкера.  Перестала читать, когда мне начало казаться, что уже два года подряд я читаю одну и ту же страницу. Потому, что во всех источниках разным языком было написано одно и тоже – вроде и природа важна, но вроде и воспитание то же важно, выше головы не прыгнешь, но овощи-фрукты пять раз в день есть не лишне.  Никто ничего точно не знает, давайте уважать оба начала.

+ 153
DeadSarah
ответил Н

Так какой фактор играет большую роль? Я не поняла, как можно уважать оба начала 🙂

+ 00
8 октября 2018 в 06:43 Ответить
Silviya
ответил DeadSarah

Есть такое понятие- “норма реакции”. Это пределы изменчивости признака. Норма реакции детерминирована генотипом организма. Таким образом, выше головы не прыгнешь. Гены все решают, а точнее- их уникальная комбинация.

+ 00
8 октября 2018 в 17:38 Ответить
Silviya
ответил DeadSarah

Вывод, сделанный Лавинией в конце статьи- это “лысенковщина”, так называемая “мичуринская биология”, согласно которой организм детерминирован не  столько наследственностью, сколько условиями внешней среды.

+ 10
8 октября 2018 в 17:59 Ответить
Полина
8 октября 2018 в 10:37

На фоне индивидуальной судьбы такие эксперименты кажутся безнравственными, а с другой стороны – а как ещё ?! Как ещё изучать человечка , и тем более психику человека, про которую вообще мало что что известно на фоне общего медицинского прогресса?

+ 30
Fun-Fun
ответил Полина

Отличный аргумент. В духе доктора Менгеле (тоже, говорят к близнецм особый интерес проявлял) – “не, ну а как ещё их изучать?”

+ 51
8 октября 2018 в 18:42 Ответить
Оля
8 октября 2018 в 12:56

Я не понимаю что безнравственного. Выбор стоял между всем троим остаться в приюте или быть усыновленными по-одному. Второй вариант явно гуманнее

+ 40
Fun-Fun
ответил Оля

А это как посмотреть. Я бы точно предпочла бы остаться в приюте, нежели быть разлученным с братом/сестрой – это единственные родные люди, других нет

+ 03
8 октября 2018 в 18:38 Ответить
Оля
ответил Fun-Fun

Вы явно не были в приюте, поэтому пишите глупости полные

+ 30
8 октября 2018 в 19:20 Ответить
Fun-Fun
ответил Оля

Я пишу о своих предпочтениях.

У меня есть сестра, без которой я не представляю себя и своего детства. Даже если бы мы с ней находились в плену в концлагере, и мне бы предложили свободу, а ей – нет, я бы осталась с ней. Что уж о говорить о приютах..

вам, наверное, просто неизвестно, что такое близкий родной человек, и почему лучше быть в приюте, но с ним, чем в семье (пусть даже самой богатой), но без него

+ 11
8 октября 2018 в 21:31 Ответить
Алекса
ответил Fun-Fun

А у меня есть родной брат. Сын отца от предыдущего брака. Мы очень похожи внешне, один типаж. Он очень хороший человек. Но абсолютно чужой, не близкий. Как нейтральный где-то живущий человек. Живущий своей судьбой. И я для него такая же. И то, что мы не виделись лет 10 и не увидимся столько же или больше- никого не напрягает.

+ 10
8 октября 2018 в 21:51 Ответить
DeadSarah
ответил Оля

А вы были? Близнецов не разделяют. Даже братьев и сестер. Иногда бывает, если их аж семеро в приюте или нечто подобное. Но это редкость.

Конечно, негуманно разделять семью.

+ 10
8 октября 2018 в 21:56 Ответить
Тутовник
9 октября 2018 в 09:09

Маугли нам ярко показывает, что среда и воспитание. А природа может позволить ему бегать чуть быстрее/медленнее, видеть чуть лучше/хуже, слышать, обонять и т.п. Отправьте исландского младенца в Арабские Эмираты – получите ярого мусульманина, живущего по законам шариата и т.п.

+ 60
елена
13 октября 2018 в 15:14

.

+ 00
Мария
15 октября 2018 в 15:46

Очень жаль Эдварда.

+ 00



Напишите мне!

Вы успешно подписались

Спасибо за подписку

X