Самый хороший год

2023

Обсуждение в Клубе

Самюэль Пипс, – президент Лон­дон­ско­го ко­ро­лев­ско­го общества и член пар­ла­мен­та, вел один из самых известных дневников XVII века.

  7 июня 1665 года Сегодня с грустью обнаружил в Друри-Лейн два или три дома с красным крестом на дверях и надписью: «Боже, сжалься над нами», что явилось для меня зрелищем весьма печальным, ибо прежде я ничего подобного, если мне не изменяет память, не видывал. Тут же стал принюхиваться к себе и вынужден был купить табаку, каковой принялся нюхать и жевать, покуда дурное предчувствие не исчезло.   10 июня 1665 года Вечером, за ужином, к величайшему своему огорчению, узнал, что чума пришла и в Сити (в городе-то она уже четвертую неделю, но до сего дня — за пределами Сити), и надо же было так случиться, что самой первой ее жертвой стал мой добрый приятель и сосед доктор Бернетт с Фэнчерч-стрит. И то, и другое повергает меня в смятение.  11 июня 1665 года Вышел ненадолго пройтись — по чести сказать, чтобы пощеголять в новом своем камзоле, и на обратном пути заметил, что дверь дома несчастного доктора Бернетта заколочена. До меня дошел слух, будто он завоевал расположение соседей, ибо сам обнаружил у себя болезнь и заперся по собственной воле, совершив тем самым прекрасный поступок.   17 июня 1665 года Сегодня был глубоко потрясен происшедшим. Ехал от лорда Казначейства в наемном экипаже по Холборн и вдруг заметил, что кучер перестал почему-то погонять лошадей, когда же лошади встали, он спустился на мостовую и сказал мне, что ему вдруг стало не по себе, в глазах помутилось. «Ничего, -говорит, не вижу». Я пересел в другой экипаж, испытывая жалость к бедняге и беспокоясь за себя, ведь это могла быть чума: на беду я нанял его именно в той части города, где бушевала болезнь. Но Господь милостив.  29 июня 1665 года Встал — и по воде в Вайтхолл, где все забито подводами: королевский двор собирается покинуть город. Число умерших достигло 267, что на 90 человек больше, чем на прошлой неделе; в Сити же до сего дня скончалось всего четверо, что для всех нас большое благо. 6 августа 1665 года. На этом этапе дневника Пипс отправил жену в загородный дом, подальше от эпидемии (так он ей сказал). Оделся и был причесан моей крошкой, к которой, должен признаться, очень неравнодушен и соскучился, но боюсь дабы это не принесло мне серьезных неудобств.   15 августа 1665 года Печальный месяц— печальный, ибо чума распространилась уже почти по всему королевству. Каждый день приносит все более грустные новости. В Сити на этой неделе умерло 7496 человек, из них от чумы — 6102. Боюсь, однако, что истинное число погибших на этой неделе приближается к 10 000 – отчасти из-за бедняков, которые умирают в таком количестве, что подсчитать число покойников невозможно, а отчасти из-за квакеров и прочих, не желающих, чтобы по ним звонил колокол.   31 августа 1665 года Поднялся в четыре часа утра и отправился пешком в Гринвич, где зашел к капитану Коку; увидев его лежащим в постели; внезапно припомнил вчерашний свой сон, лучше которого трудно себе представить, а именно: приснилось мне, будто я держу в объятьях саму леди Каслмейн, будто она позволяет мне делать с ней все, что только пожелаю, и будто я вдруг осознаю, что происходит это не наяву, а во сне. Но коль скоро я сумел испытать столь невыразимое блаженство не наяву, а во сне, какое счастье было бы, если бы мы, лежа в могиле, могли (в соответствии с тем, что писал Шекспир) видеть сны, причем именно такие сны, -тогда бы мы не боялись смерти так, как боимся теперь, в годину чумы. 3 сентября 1665 года Встал и надел цветной шелковый камзол- прекрасная вещь, а также новый завитой парик. Купил его уже довольно давно, но не осмеливался надеть, ибо, когда его покупал, в Вестминстере свирепствовала чума. Любопытно, какова будет мода на парики, когда чума кончится, ведь сейчас никто их не покупает из страха заразиться: ходят слухи, будто для изготовления париков использовали волосы покойников, умерших от чумы. После обеда — по реке в Гринвич, куда меня не хотели пускать, ибо боялись, что я из Лондона и являюсь рассадником чумы, покуда я не сказал им, кто я такой и откуда. Боже, сколь же безумны те горожане, что сбегаются (хотя им это строго запрещено) поглазеть, как мертвецов предают земле. Мы договорились издать соответствующий указ, подобные сборища запрещающий. Из прочих историй одна показалась мне особенно трогательной. На жителя Гринвича поступила жалоба, что он взял ребенка из зараженного чумой лондонского дома. Алд. Хукер же сообщил нам, что ребенок этот был младшим сыном весьма достойного горожанина с Грейшес-стрит, шорника, всех остальных детей которого унесла чума; поскольку теперь и он, и его жена вынуждены были жить взаперти и считали себя обреченными, он пожелал спасти хотя бы своего крошку и каким-то образом сумел передать его, совершенно голого, своему другу, а тот (надев на ребенка новую, чистую одежду) привез его в Гринвич. Выслушав эту историю, мы приняли решение о том, что передачу ребенка следует разрешить, а самому ребенку-дать возможность жить в Гринвиче.   10 сентября 1665 года К капитану Коку, где за ужином встретился с лордом Браункером и его госпожой, а также с сэром Дж. Меннзом (присутствовали вдобавок сэр У. Дойли и мистер Эвелин); встреча привела всех нас в такой восторг, что в течение последующих двух часов мы покатывались со смеху и развлекались как могли. Среди прочего мистер Эвелин потешал нас тем, что сочинял экспромтом стишки, в которых обыгрывались слова «уметь» и «мочь», и преуспел в этом настолько, что у сэра Дж. Меннза застрял кусок в горле и он чуть было не задохнулся, отчего, впрочем (что вполне в его духе), развеселился еще пуще. Более искренней радости я в жизни своей не испытывал. 1 октября 1665 года Боже, как пустынны и унылы улицы, как много повсюду несчастных больных — все в струпьях; сколько печальных историй услышал я по пути, только и разговоров: этот умер, этот болен, столько-то покойников здесь, столько-то там. Говорят, в Вестминстере не осталось ни одного врача и всего один аптекарь — умерли все. Есть, однако, надежда, что на этой неделе болезнь пойдет на убыль. Дай-то Бог. 16 октября 1665 года   Обратно к мистеру Повису, где и поужинал; после ужина беседовали и пели. Жена его слуги Даттона (широкоплечая толстуха) поет очень красиво, одна песня понравилась мне особенно, и я списал слова и набросал на бумаге мелодию. Никогда прежде не слыхивал, чтобы кто-нибудь получал от пения такое удовольствие, чтобы пел с таким проникновением. Весьма приятно было слушать. 31 декабря 1665 Я никогда не жил так весело (кроме того, что я никогда не получал так много денег), как в этом году!

***

1665-й – самый счастливый год для Пипса. Правда, он писал так в конце почти каждого года, но 1665-й? А ведь позади была Гражданская война, революция, казнь Чарльза I, Реставрация. А впереди Великий Лондонский Пожар 1666 года. И каждый год такого времени Пипс считал очень веселым. С удовольствием носил новые шелковые камзолы, модные парики, встречался с друзьями и женщинами, и делал карьеру.   P.S. Мое любимое из дневников Пипса:
К утру достигли мы Гиллингхэма, оттуда с уполномоченным Петтом в доки; увидели, среди прочего, как лошади тянут бревно, которое мог бы донести и человек; я распорядился, чтобы лошадей увели и нашли грузчиков, которые отнесут бревно куда следует.
    Комментарии работают, а ответы на них нет. Разбираемся.

комментарии

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  1. 18 марта 2020г
    Еще никто не умер, но все боятся короновируса, паникуют, самоизолируются, скупают туалетную бумагу и хлеб, таскают на мордах маски. Массовый гипнопсихоз.

    0
    0
  2. 18 марта 2020г
    Москва. Еще никто не умер, но все боятся короновируса, паникуют, самоизолируются, скупают туалетную бумагу и хлеб, таскают на мордах маски. Массовый гипнопсихоз.

    0
    0
  3. Кстати про чуму. Недавно узнала, что она таки есть до сих пор. На Мадагаскаре каждый год регистрируют.

    0
    0
  4. 8 марта, прекрасный день: посетили веселой женской команией выставку ван Айка, зашли в собор посмотреть Гентский алтарь. Пообедали в переполненном итальянском ресторане.
    19 марта: уже почти неделю на карантине, работаем из дома, школа закрыта, выезжать и гулять без дела не приветствуется (жаль, у нас нет собаки, с ней можно гулять), в магазин разрешается заходить группами менее 50 человек

    0
    0
  5. В статье, как мне кажется, посыл за сохранение оптимизма. А вы за пофигизм ратуете. Где черта, когда надо начинать защищаться от этой болезни? Сколько человек должно умереть? Я даже если не умру, не хочу болеть ей. А жизнь я люблю и поэтому защищаюсь как могу. “Делай, что должен и будь, что будет.” Купили немного гречки и туалетной бумаги, чтобы при возможном карантине сидеть спокойно, и не думать как и где раздобыть необходимое. Кроме всего прочего, есть разделение персонального риска и социального. Для вас молодой и здоровой – вирус не страшен, а для больного хроническими заболеваниями и пожилого человека может обернуться смертью и вы, заболев, можете передать его этим людям, и они по вашей вине могут погибнуть, они тоже жить хотят. Ответственность перед другими тоже должна быть. Вирус показал свой потенциал в других странах, только дураку может быть непонятно, что и в России такое возможно.
     

    0
    0
  6. Все чаты телеграмма в мемах и шутках (hand shake – 124 million bacterial colony, high five-55 million bacterial colony, first bump -7 bacterial colony,  Roman salute- zero bacterial transfer; а тебе повара-расиста в ответ шлют- ну прелесть же), плюс новые прикольные стикеры (типа «чат закрыт на карантин»). Все угарают, недоумевают, зачем людям макароны и туалетная бумага (если дома сидишь, есть кран с водой в конце концов:)) Не знаю, изменилось мало. Мрачные и недовольные ещё больше поджали губы, веселые – ещё больше улыбаются и смеются (просится “ржут и угарают”, но как-то не литературно совсем). У меня есть друг-параноик, ему конечно насыпали, но и он не растерялся и тоже всем раздал в ответ.

    0
    1
  7. Уровень пофигизма конечно зашкаливает, учитывая что всё же речь о чуме. Ну и заключение о том что это самый счастливый год показывает полное отсутствие эмпатии. Но всё равно большое спасибо за этот пост как напоминание о том что жизнь идёт дальше и жить нужно по возможности полноценно несмотря на войны и кризисы. Сколько там этой жизни?

    0
    0
  8. Думаю с положением в обществе, социальной защищенностью, деньгами автора дневников легко быть на позитиве всегда. А лондонские кокни того времени как жили интересно? Таскали бревна для этого господина. Статья немного перекликается со статьей Лавинии о невротиках maximised и satisfied, которые довольны тем что есть. Я вот например невротик, ходила на днях смотреть квартиру у девушки.видно по ней, что тяжело ей даётся ее хлеб, ипотека, внешне даже видно. Но такой позитивный доброжелательный человек! Я бы в ее условиях рвала волосы на голове и рыдала. Что поделать например если у тебя такая работа, образование, соц.слой , а сил и знаний поменять нет. Надо жить в удовольствие все равно!

    0
    0
  9. слабоумие и отвага не наш конёк. сидим дома. купили маски и продукты. всем хороших фильмов и вечеров.
    обнимемся.

    0
    0
  10. слабоумие и отвага не наш конёк. сидим дома. купили маски и продукты. всем хороших фильмов и вечеров.
    обнимемся.

    0
    0
  11. Я поражаюсь беспечности россиян. Все, с кем недавно говорила, несут ахинею от фсениправда, янибаюсь, до правительства все придумали, сша, Черчиль в 18 году и тд.
    Говорю подруге, зачем на маникюр ходила – а что теперь, самому делать!? В автобусах, магазинах полно народу и это вот все. Ты хоть в маске? – она не помогает, в аптеках нет, как Бог даст.
    То есть, правительство, Фарма, Бог – возьмите меня на ручки, защитите, лишь бы не самой из носового платка маску сваять.
    Теоретические размышления наталкивают на мысль, что естественный отбор нынче как т* замедлился, а народу много не надо щас. Ни кланы, ни семьи большие не нужны, скот с пастбища на пастбище не перегонять, огромные поля не обрабатывать.
    Может, именно так естественный отбор теперь работает? Уцелеют не сильные, а умные? Те, кто На карантине и тд?
    У нас вчера на два часа свет отключили, и знаете, мысли были грустные

    0
    0
  12. Пойду-ка пощеголяю в новом камзольчике. А парик закрученный дома оставлю. Да и грустные истории порядком надоели.

    0
    0
  13. Интересно, почему именно гречку раскупили, она же из всех круп самая невкусная, перловка и то лучше.

    0
    0
  14. На настоящий момент в мире вирусом COVID-19 заражено более 200 тысяч человек, скончалось около 8 тысяч человек ( преимущественно старше 65 лет).
    От сезонного гриппа ежегодно умирает до 650 тысяч человек, заражается до 6 миллионов( данные ВОЗ за 2019 год).
    И сколько идиотов, бьющихся в истерике и панике, открываешь вокруг себя. И все они в масках, в резиновых перчатках в супермаркете и с дезинфицирующими флакончиками наперевес. А на первый взгляд будто и вовсе не олигофрены.

    0
    0
  15. 8 марта 2020
    Участвую в полу-марафоне в соседнем городе. В забеге участвуют 3 тысячи человек.
    Планирую поездку в Россию и обещаю себе купить на следующей день билеты на самолет.

    10 марта 2020
    Лечу в Вену на 2 дня.
    Все мероприятия с количеством участников более 1.000 человек отменены

    11 марта 2020
    Все мероприятия более 50 человек отменены. Я благополучно вернулась из Вены. Опять планирую купить билеты в Россию.

    12 марта 2020
    Австрия закрыла границы для Германии, впрочем как и Россия. Хорошо, что я медлила с покупкой билетов.

    15 марта 2020
    Все сидят по домам. Не идёт речь даже о поездке в соседний город. На улицах тихо и пусто. Знакомые рассказывают, что в магазинах распроданы макароны и рис. Не понимаю, кто их ест в таких количествах? После карантина узнаем этих людей по фигуре 😉

    0
    0
  16. Неужели непонятно, зачем это делают? Чтобы разгрузить больницы. Все, все мы переболеем, успокойтесь. Главное, чтоб никому из нас/вас и родственников не пришлось лежать с трубкой в трахее 

    0
    0
  17. Сама ВОЗ считает ситуацию с КВ чрезвычайной. Значит она таковой и является. С гриппом некорректно сравнивать. КВ инфекция гораздо более контагиозная и процент смертности больше в 10 раз как минимум. И цифры нужно сравнивать не сейчас, а через год. Вы же цифры за год по гриппу приводите. Кроме того, от гриппа есть вакцина, а от КВ ее нет, это тоже надо учитывать.
    И я что-то не припомню, чтобы мест в стационарах не хватало для пациентов больных гриппом, и строительство новых клиник.
    Понятно, что имеется элемент нагнетания, но и отрицать серьезность ситуации тоже глупо.

    0
    0
  18. Воз рекомендовал носить маску, если человек простужен. (коронавирус проявляться может по-разному, всех не протестируешь). Дезинфицирующие флакончики тоже рекомендуют – но во Франции их уже 3 недели нельзя купить. Люди правильно опасаются, т к могут подцепить коронавирус и, не имея симптомов, передать своим пожилым родителям, другим людям с хрон. заболеваниями – кто находится в зоне риска. Я тоже в эту зону риска не попадаю, но за социальную ответственность. Фран.врачи, “захлебываются” в реанимац.отд., привлекают студентов с “0” опыта, т к поток огромный (у нас уже почти 10 000). А мы сидим дома и избегаем контактов, стараемся лишний раз не выходить.

    Во Франции остановили полностью социальную и экономическую жизнь. Гиганты типа Эрбас всех кого могут – переводят на дистанционную работу ( при этом система не выдерживает и работают парт тайм по очереди), производство тоже остановилось. Мясные – молочные лавки закрываются – останавливают производства. Полки с макаронами, консервами – пустые, как только привозят – тут же все исчезает. Девушка, которая у меня убирала раньше – рассказывала, что одна из ее клиенток – паркует машину рядом с домом, т к гараж забила весь от пола до потолка! продуктами. Сегодня с кашлем и простудой ходила к своему врачу – мне сказали, что тестировать молодых и здоровых дорого и некогда . Лечусь дома)

    0
    0
  19. Если и будут цифры меньше по сравнению с гриппом, то только благодаря карантинным мерам. В их отсутсвие переболеть должны до 70-80% населения земного шара. Вирус новый. Специфического иммунитета ни у кого нет. От 2 до 3,5 процентов умрут. Цифры будут очень сильно отличаться от цифр по гриппу. 125 млн. примерно против 650 тысяч как вам?
    Ещё вопрос кто олигофрены.

    0
    0
  20. Ой давайте не будем про Францию фантазировать, про исчезающие макароны и консервы, ну раскупили вчера, сегодня снова все на месте: эти же спагетти и макароны сто сортов, эти же консервы, десятки сортов этих сардин. И конечно сортирная бумага, но это скорее для обо&равшихся от страха. Ну может запускают вас безумных с вашими тележками не более 50 человек за раз, и вы сметаете все, что попадается вокруг, но это единственный минус. Паникеры, опасающиеся голода, большинству из которых не помешает схуднуть. Вот честное, наблюдение сегодня из супермаркета, чем больше пятая точка- тем выше гора из макарон и туалетной бумаги в тележке.

    0
    0
  21. Вот и пришёл момент проверить поговорку про пока тосты сохнет…

    0
    0
  22. А никто не фантазирует.
    Констатация факта выше была, которую Вы сейчас подтвердили.
    То, что привезенные вновь продукты на месте не долго задерживается – я думаю Вы тоже отрицать не станете.
    Официально мы на карантине на две недели, но кто может спрогнозировать на сколько такая “остановка” в экономике. Я бы не стала осуждать “паникеров”.

    0
    0
  23. Да да я помню! От создателей нетленных “мужчина не собака- на кости… и тд”, и в новой версии ” лучше качаться на волнах, чем биться о камни”… 

    0
    0
  24. Если говорить про Францию, я не могу иногда понять, как интерпретировать ситуацию. Люди в масках на полностью безлюдных улицах, от чего они защищаются? А сегодня министерстуо образования прислало родителям памятку, как “пережить этот сложный период с детьми”, с примерами того, чем их занять, например: играть с ними, а еще можно рисовать или пластилин… Я не знаю, может это шутка? Или тут население за полных дебилов принимают…?

    0
    0
  25. И еще про Францию. Моя подруга сегодня рвала на себе волосы, так как правительство всех на карантин, а на предприятие пришло письмо из департамента, что для ее предариятия эта ситуация не препятсвует всем идти и работать по месту работы. Вот и что ей с персоналом делать? Кого слушать? Полная шизофрения.

    0
    0
  26. Люди в масках либо защищают других (будучи сами больными), прослушав рекомендации ВОЗ, либо рекомендации не слышали и пытаются защитить себя не самым эффективным способом.
    Мой ребенок ходит в école maternelle (petite section) – получила, план программы обучения, в соответствии с его возрастом (буквы, лепка, рисование и пр). Что конкретно Вас так возмутило:)?

    0
    0
  27. Правительство не может всех одним махом посадить на карантин. Если удаленная работа не возможна (по согласованию с работодателем), люди продолжают работать. Иначе тогда вообще все остановится.
    Макароны некому производить будет :).

    0
    0
  28. Вы считаете, что вам нужны указания (извините, помощь) правительства, чтобы знать, как занять вашего 3-4 летнего ребёнка?  мне добавить нечего, конечно. 

    0
    0
  29. Не делают они макароны, не жизненно важная у них деятельность, но да ладно, каждому своё.

    0
    0
  30. Ну если уж про Францию понеслось: особенно смешно когда человек один в машине, за рулем и в маске! Почему бы не поменять номерной знак просто на надпись «Я идиот».
    Ну даже допустим что он инфицирован, ну не разбрызгивает же он свои сопли по всему периметру машины в одиночестве.

    0
    0
  31. Вы точно живете во Франции?
    Во Франции школа обязательна с 3 лет – ecole maternelle. 
    Есть, утвержденная Мин.образования, школьная программа.
    Ввиду того, что дети на карантине, а программа утверждена – родители с детьми временно проходят, в соответствии с программой, новый материал. Расписано все по дням, с фото, что конкретно изучается и каким образом (в основном через игру – графика, лепка и пр). 
    В остальное время родители занимают детей на свое усмотрение. Не вижу конфликта :).

    0
    0
  32.  
    Причин может быть миллион. Теоритически, он может водить эту машиу с кем -нить на двоих – жена, дочь, covoiturage и т п. В полне логичные действия, учитывая то, насколько вирус заразен.

    0
    0
  33. Макароны – это аллегория была.
    Любой вид эконочиской деятельности, особенное в такой ситуации спада, важен. 
     

    0
    0
  34. У нас тут периодически любят учить, как правильно скорбеть. (А то, понимаешь ли, есть индивиды, которые не знают, как красиво оплакивать умерших родных.)
    Теперь, смотрю, многие любят учить, как правильно бояться.
    Казалось бы, ну в маске человек, с туалетной бумагой в телеге и толстым задом. Вам-то что? Но нет, это же неправильно. Правильно – как я!
    Кажется, это что-то про эмпатию.

    0
    0
  35. Думаю, что нам трудно представить, что переживали люди в 17 веке во время страшных эпидемий. Современный человек защищен во много раз сильнее, благодаря другому уровню развитию медицины. Кроме того, мы не испытываем чувства полной изоляции и скуки, даже находясь дома, благодаря возможности общения через интернет и миллиону возможностей развлечься-отвлечься. А каково было человеку того времени оставаться дома наедине со своими мрачными мыслями? Вот Пушкин очень хорошо понимал почему люди могли «пировать», проявлять безрассудство, когда рядом развались унылые похоронные песнопения.


    «Царица грозная, Чума
    Теперь идет на нас сама
    И льстится жатвою богатой;
    И к нам в окошко день и ночь
    Стучит могильною лопатой….
    Что делать нам? и чем помочь?

    *
    Как от проказницы Зимы,
    Запремся также от Чумы!
    Зажжем огни, нальем бокалы,
    Утопим весело умы
    И, заварив пиры да балы,
    Восславим царствие Чумы.» Это все от полного отчаяния, страха, когда надломленный смертями близких человек не мог находиться дома в одиночестве, он боялся сойти с  ума. Вальсингам, потерявший любимую жену и мать, отвечает священнику-»Зачем приходишь ты
    Меня тревожить? Не могу, не должен
    Я за тобой идти: я здесь удержан
    Отчаяньем, воспоминаньем страшным,
    Сознаньем беззаконья моего,
    И ужасом той мертвой пустоты,
    Которую в моем дому встречаю.»  Это все проявление бессилия и страха. Кстати Пушкин в качестве основы  своей маленькой трагедии взял драматическую историческую драму английского поэта Д. Вильсона 17 века, но там есть и его мысли, в частности  монолог Вальсингама, который поет «хвалу» Чуме .. Все люди по разному переносят страшные события, кто-то “веселится” от отчаяния, страха смерти, а кто-то молится целыми днями, уповая на Всевышнего. Нельзя судить людей вне контекста их психологии и личных историй.) И сейчас..Пусть каждый делает то, что его успокаивает, дает душевное равновесие, пусть это даже закупка продуктов.)

    0
    0
  36. Имя,дядя и сам был “во!”. Читаю дневник и понимаю, почему Семюэль Пипс занимал высокий пост, а я “простой заправщик”)).
    Лавиния, благодарю за идею интеллектуального досуга. Дневник – “во!”. Рекомендую всем.

    0
    0
  37. Ну почему неэффективным? Нет гарантий, что рядом стоящий не болеет, а маску он мог не надеть по разным причинам. 

    0
    0
  38. А у нас некоторые граждане съездят на показ мод в Милан, или на лыжные курорты во Францию, подвергнутся риску заразиться сами, а потом всех окружающих. но в конце года лично у них все будет прекрасно, прекрасный год, и как хорошо жить.

    0
    0
  39. А я вот прошлый Викенд и начало этой недели малость приболела. Потому что провела время с очаровательными малышами, у которых из носа текло и носы эти я им каждые пять минут вытирала. И руки мыла, и это вот все. Но не убереглась.не будь известий о вирусе, не думала бы о простуде вообще. А тут откуда мне знать, может малыши были переносчиками, а я заболела? Поэтому и по дому в маске, и в магазин, если придётся. И в машине снимать не буду. В интересах окружающих

    0
    0
  40. Надел маску до того, как сел в машину, снимать ее, что ли, на время пути. А потом новую? Если нет, то куда положить? Удобнее и не снимать. Что-то придрались вы уже к парню)

    0
    0
  41. Как же бесит этот страх смерти! Эта трясучка на ничтожную жизнь — запереться с гречкой и туалетной бумагой, просто чтобы пожить. Да на кой фиг такая жизнь? 
     

    0
    0
  42. Вы совершенно правы, Юля! Если ваша жизнь не стоит того, чтобы за неё держаться, вы вправе ее закончить!

    0
    0
  43. Марфа, нет, не закончить, а жить как я хочу с походами по театрами и поездками по европам, без оглядки на вас, персонажей с гречкой и туалетной бумагой. Не тыкайте мне ответственностью за вероятность заражения вас моим вирусом, это вызывает у меня кратковременный выброс гистамина.

    0
    0
  44. Юля, судя по всему у вас нет любимой старенькой бабушки, той которая из зоны риска….

    0
    0
  45. Аноним, вы не угадали, дело не в отсутствии естественных  объектов эмпатии. Бабушка есть и она (78) носит еду соседке (93), у которой вирус. Потому что «и не такое видели, чтобы под конец жизни человеческий вид терять». У меня просто примеры есть того, как люди живут, а не трясутся. И не дают себя «оберегать», потому что из своего ума ещё не выжили. Риск в жизни есть всегда, а близость смерти даёт вкус к жизни как ничто. Спросите Пайпса 🙂 

    0
    0
  46. Трястись не обязательно, но в инстинкте самосохранения плохого ничего не вижу. Этак можно, подхватив вирус, в реанимации геройски от маски кислородной отказываться:).
    На самом деле везде такие бабушки есть, сами цепляют вирус и других заражают. Поэтому во Франции закрыли даже парки для прогулок, все идет к тому чтобы совсем запретить нам выходить (кроме покупки продуктов). По другому пандемию остановить не получается. Я, кстати, не думаю, что в России будет какой – то другой сценарий.
    Про вкус жизни расскажите итальянским и французским реаниматологам.

    0
    0
  47. Только не надо идиотизма. Умрут люди из группы риска, старики и люди с пониженным иммунитетом. Умрут, только если волна заболевших будет очень высокой, как в Италии, где аппаратов вентиляции легких не хватает.
    молодые и здоровые не умрут, закатывать глаза не надо, надо дома сидеть и чихать в одиночестве. Психоз не из-за вас, не бойтесь. И это не психоз. Это здоровая попытка государств понизить количество тяжелых больных на аппарат вентиляции/рабочие руки врача. Самоизоляция – практически единственный инструмент понижения пика заболеваемости. Маски отчасти работают, мытье рук работает. Тупить только не надо. В России умирать будут похлеще, чем в Италии и Китае.

    0
    0
  48. Юля, жить, как вы хотите, независимо от выбросов у вас гистамина, мешаю вам не я, с запасами не гречки, а шампанского, чтоб коротать карантин веселее, а правительства европейских стран, которые предвидели подобное вашему отношение, поэтому призывают на помощь военных. Видимо, и правда с помощью Доброго слова и пистолета навиду разъяснительную работу о пользе карантина для некоторых категорий людей вести значительно проще, чем с помощью одного только доброго слова.

    0
    0
  49. У меня нет стока продуктов – исчезать будут свежие овощи, фрукты и качественные мясные, молочные продукты из маленьких лавочек. Макароны и тушенка в супермаркетах как раз будут.

    Я вернулась за 2 дня до досрочного закрытия венецианского карнавала (в Италии было уже около 200 случаев). В этот день рядом с нами вылетели несколько здоровых самолетов – в Париж, Лион, Бордо..). Все эти люди на следующий день отвели детей в школы и сами приперлись на работу. Только через 2 дня все школы и компании получили письма счастья – что все кто вернулся из Италии – на карантин (детей домой, взрослых на удаленную работу). Еще через 2 недели у нас уже перевалило за 5000 человек. Сегодня больше 12 000. За последние сутки умерло 450 человек. И да, во Франции другое качество медицины и принципиально другое отношение к пациенту.

    В России, в мирное – то время, старикам говорят: “А что вы хотели, вам 80, помирать скоро..” И медицина абсолютно средневековая.
    А вы можете продолжать пить шампанское, отпразднуйте начинающую пандемию, тем более что мы пока в самом ее начале.

    0
    0
  50. Марфа, на самом деле с “пистолетом”, видимо, нужно было стоять рядом с теми людьми, которые бесконтрольно принимали антибиотики, тем самым способствуя появлению супербактерий, которые не будет поддаваться лечению в принципе.Вообще, если смотреть более глобально, развитие медицины в плане создания антибиотиков и их часто неправильного применения привело к тому, что геном человечества ухудшается в плане устойчивости к бактериальным инфекциям и вирусам.Мы серьезно вмешались в естественный отбор и люди, которые должны были бы умереть из-за того, что у них “бракованный” геном, который не обеспечивает должного иммунитета, остались живы и передали свой геном дальше. Среда отвечает на такие вмешательства появлением все более опасных вирусов,к которым большинство не приобретет иммунитета, благодаря изоляции. Да, мы все гуманисты и думаем о своих бабушках, но не думаем о детях и будущем в глобальном плане.Началась уже некоторая деформация человека, которая в будущем приведет к тому, что все больше и больше людей будут уязвимы из-за очень плохого иммунитета. появятся супер бактерии, вирусы, которые среда создает благодаря вмешательству человека в естественный отбор. Дорога в ад выстлана благими намерениями. У человечества мало знаний, чтобы выявлять настоящие закономерности и делать правильные выводы. Поэтому появляются ошибочные решения, которые приводят к непредсказуемым событиям в глобальном плане и могут сделать только хуже человеку будущего. Это те самые “черные лебеди”, о которых писал Нассим Талеб. Кстати, в Швеции пошли по-другому пути, там нет изоляции в связи с коронавирусом, все работает и кто окажется прав, покажет только время.

    0
    0
  51. А к чему привело изобилие и доступность низкокачественной еды? К эпидемии ожирения, сахарному диабету второго типа и, как следствие, тоже к снижению иммунитета. Но я помню, что тут у многих лозунг- “мой вес-мое дело”. А общество пусть потом расплачивается за мою безответственность. Хотелось бы чтобы эта пандемия коронавируса способствовала тому, чтобы люди всерьез задумались о своем образе жизни. Посидеть дома пару недель, даже месяц-это не так сложно, а вот изменить ментальность в плане ЗОЖ, культуры питания и употребления антибиотиков и прочего-это гораздо сложнее.

    0
    0
    1. Толстых, говорят, корона больше косит, чем худых. А диабетики многое от вируса мрут. Так что пусть расплачиваются сами за свою безответственность и наплевательское отношение к здоровью.

      0
      0
  52. Рената,
    шведы не пошли по-другому пути, они пока только в самом начале эпидемии, во Франции 2 недели назад тоже все работало.
    Старые бабушки не передадут плохой геном будущему потомству, они уже не фертильны :). Спасают их здесь по тем же причинам, что и пенсии у них  не по 100-200 евро, как в странах переходной экономики. 

    0
    0
  53. Рената,
    шведы не пошли по-другому пути, они пока только в самом начале эпидемии, во Франции 2 недели назад тоже все работало.
    Старые бабушки не передадут плохие гены будущему потомству, они уже не фертильны :). Спасают их здесь по тем же причинам, что и пенсии у них  не по 100-200 евро, как в странах переходной экономики. 

    0
    0
  54. Шведы весьма неоднозанчно сообщили о своей линии поведения в этой ситуации. Почитайте сами, а потом делайте выводы. Увы, вы не аналитик, чтобы предсказать, как будет вести себя Швеция. Аноним, вынуждена с сожалением констатировать то, что вы абсолютно н поняли меня. Разве я писала, что не нужно спасать бабушек? Я писала о том, что коронавирус-это тот “черный лебедь”, который распространяется благодаря тому, что у большинства населения земного шара снижен иммунитет. Написала о том, что привело к снижению иммунитета( это мнение иммунологов), а это в том числе и безконтрольное и неправильное назначение антибиотиков или даже самостоятельное лечение. Очень жаль, что многие умеют читать, но не умеют понимать. Правы некоторые специалисты, говоря о “цифровом слабоумии”,  когда все “по поверхности” и все буквально принимается. Сейчас многие негодуют,что кто-то не хочет сидеть дома, а на глобальные вещи не обращают внимания. Через некоторое время все закончится с коронавирусом, но люди не будут заниматься тем, чтобы сохранять свой иммунитет даже на том уровне, на котором он есть, опять будут хвататься за антибиотики при малейшей температуре , есть фастфуд, мало двигаться,продвигая эпидемию ожирения, что ведет к снижению иммунитета. Будут новые еще более страшные вирусы, но мы не будем к этому готовы, потому что большинство людей с низким иммунитетом. Иммунитет уже низкий, потому что слабенькие “бабушки” уже успели передать свои гены, как слабенькие дедушки, кроме того по причине отсутствия образования и культуры, ели ложками  антибиотики при каждом случае ОРВИ и научили этому своих детей.

    0
    0
  55. Это о том, какую линию выбрала Швеция.Цитата! “Нам не приходилось иметь дело с такой крупной вспышкой вируса и поэтому не знаем, что хорошо и что плохо. Агентство общественного здравоохранения Швеции выбрало стратегию, которая, возможно, является наиболее удачной в долгосрочной перспективе – позволить распространение инфекции и одновременно защитить группы риска”, – говорит Анника Линде, которая была государственным эпидемиологом Швеции в период с 2005 по 2013 годы.

    Ключевое слово – коллективный иммунитет. Когда достаточно большая часть населения, обычно около 60%, обладает иммунитетом к вирусу через вакцинацию или инфицирование с последующим выздоровлением, распространение инфекции стихает самопроизвольно.

    То, что вакцина будет готова в течение ближайшего времени, считается очень маловероятным и, по словам Анники Линде, стратегия шведских властей заключается в том, чтобы позволить гражданам королевства продолжать заражаться вирусом, то есть “переболеть”. Но это должно проходить медленно и этим снизить пик числа заболевших одновременно, чтобы облегчить работу медицинских учреждений.

    0
    0
  56. Насчет антибиотиков – я не знала, что в России занимаются самолечением антибиотиками, во Франции назначают крайне редко и строго по рецепту, т е без рецепта вам его просто не продадут. Я не вирусолог, но со слов моего лечащего врача – основная проблема как раз в том, что люди с хорошим иммунитетом цепляют вирус и могут его перенести очень легко, на ногах, порой вообще без симптомов, но при этом заражая других, к тому же переболевший не приобретает устойчивый иммунитет (краткосрочный – да), т е может заболеть второй, третий раз, заражая при этом других.
    А ссылка есть на стратегию шведских властей?
    Я просто не совсем понимаю каким образом заражение будет проходить медленно и как власти на эту скорость могут повлиять.

    0
    0
  57. Везде достаточно людей, которые бесконтрольно принимают антибиотики. Даже если их выписывает врач, то многие вместо 5 дней, принимают их всего 3 дня по той причине, что им стало лучше, а это способствует тому, что появляются штаммы, которые устойчивы к этому виду антибиотика. Часто неправильно выбирают антибиотик, да много всего, что делается неправильно. Проблема в том, что на Земле много людей с низким иммунитетом и этого нельзя отрицать, потому что мы вмешивались в естественный отбор, благодаря чему появилось много людей с низким иммунитетом, обусловленным их геномом, полученным от предков.Это просто факт. Позиция Швеции в том, что пусть переболеют легкой формой как можно больше здоровых людей, чтобы появился коллективный иммунитет.Потому что никто не может гарантировать, что не будет второй волны. Они предлагают изолировать только пожилых людей со сниженным иммунитетом и людей, у которых от рождения слабый иммунитет. Остальные не подлежать изоляции. Быть может вам позвонить Аннике Линде?))) Вы уверены, что все поймете без специального образования? В статье, которую я читала и из которой привела цитату нет объяснения этого механизма.Нет смыла объяснять это большинству людей, потому что они не специалисты и все равно не поймут.У вас есть веские основания сомневаться в компетентности Аннике? Вы ученый эпидемиолог?))

    0
    0
  58. Я не эпидемиолог, у меня другая специальность. Но читать я на англ и фран могу. Заявления, которые сейчас делают власти разных стран относительно вируса, они как раз рассчитаны на не специалистов (это ж не закрытая конференция эпидемиологов) и несут собой полезную просветительскую информацию. Я вот в компетентности Аннике может и не сомневаюсь и искренне удивляюсь почему вы ссылкой не делитесь ?))

    0
    0
  59. Аноним, Рената недолюбливает красивых, богатых, а главное умных комментаторов. Особенно тех, кто значительно умнее ее самой. Рената их считывает мгновенно и реагирует выпадами, упражняясь в обличительной риторике.
    К моим комментариям давно не было поправок от г-жи Ренаты. Очевидно, считает безнадежной идиоткой)).

    0
    0
  60. I will take it as a compliment)

    Я просто люблю точность и ссылаться на первоисточники. Рената высказала интересную т з насчет позиции шведских властей, а мне стало любопытно. Нашла на официальном сайте Public Health Agency of Sweden

    “The virus being classified under the Communicable Diseases Act enables the necessary measures to be taken to prevent the spread of the virus socially. For diseases dangerous to public health and to society, there are a number of possible measures that can be agreed, including quarantine, isolation, screenings on arrival in the country and areas being closed off. Depending on the measure, the decision is made either by the medical officer for communicable diseases or the Public Health Agency of Sweden.”

    Карантин – вопрос времени.

    0
    0
  61. Вам мало цитаты? Вы мне не верите? Я по какой-то причине хочу навязать вам неверную информацию? Главная мысль Аннике-это то, что эпидемия закончится, когда появится коллективный иммунитет. Кроме того, она предлагает смотреть на перспективу, а перспектива такова, что коронавирус может стать сезонной инфекцией и повторяться. Просто лень искать все по новой.Поищите сами, если вам это так важно. Ни одно правительство не уверено, что оно поступает наиболее правильно в долгосорочной перспективе. Эпидемия быстро развивается, пока у популяции нет “стадного” иммунитета.

    Исходя из этой предпосылки, страны придерживаются трех стратегий. Первая, как в Мексике, — ничего особо не делаем, ждем, как все развивается. Вторая, как в Европе, США и России — сажаем всех на карантин, растягиваем эпидемию. Третью стратегию выбрала Великобритания и Щвеция. Они подсчитали, что не могут всех защитить. Молодые все равно болеют слабо, поэтому мы посадим на карантин только стариков и это их спасет от вируса. Молодые тем временем переболеют, получат иммунитет и составят необходимые 70%. Решения о том, какой сценарий использовать, зависит от ресурсов страны, структуры населения, структуры экономики и массы других факторов.
     

     
     

    0
    0
  62. ВБ медлила с решением, исходя из экономических соображений, но в тоге закрывают все, переводят на дистанционную работу.

    Понятно что каждая страна исходя из своих экономических возможностей, системы здравоохранения и отношения к своим гражданам, принимает решения. Какая нить Уганда вряд ли вообще будет что – то делать. Если только добровольцы приедут (как было с Эболой, например). Проблема все равно общая, касается всех стран в равной степени.

    0
    0
  63. Не могу тут ссылку оставить.
    Есть хорошая статья в The Guardian – Coronavirus UK: schools, colleges and nurseries to close
    Дня три назад уже вышла.

    0
    0
  64. Рената, кажется, вы сами нашли ключ. Позвольте процитировать. “Я по какой-то причине хочу навязать вам (всем?) неверную (зачеркиваем?) информацию”. Спасибо! Мне всегда интересна ваша тз и прямо нездоровый интерес как к представителю имущественно-интеллектуальной элиты.

    0
    0
  65. Переболеть неплохая идея и большинство переболеют. Проблема ещё в том, что вирус мало изучен и что будет с переболевшими в дальнейшем, не совсем ясно. Это в генах, наверное, как тут кто-то уже сказал: уже неделю уговариваю маму уйти со скорой. Я могу и предлагаю ей компенсировать ее зарплату. Она отказывается! Ей 65! Чему быть, того не миновать и все в этом духе. Так что такие дискуссии у меня лично проходят ежедневно. Устала уже объяснять и доказывать.

    0
    0
  66. Да, школы закрывают, но с понедельника в Великобритании  по плану и так каникулы. Стратегия может меняться, потому что велико социально давление и никто не осмелиться брать на себя ответственность и слушать только ученых. Мы решаем сиюминутные проблемы, не думая о том, как это отразится на будущем. Ни одна экономика не выдержит, если устраивать карантины на 3 месяца каждый год, потому что предполагается, что коронавирус станет сезонным заболеванием . Только будущее покажет чем это обернется для человевества- отсутствие коллективного иммунитета и подавление вспышек только с помощью изоляции.(

    0
    0
  67. Рената,
    так не только школы закрываются, и двумя неделями каникул не ограничится, это общий сценарий развития событий всех европейских стран и некоторых других, просто с разной скоростью. Потому что другого способа остановить пандемию еще не придумали.
    Каждый год карантин утверждать не придется – вакцину изобретут и будут прививать всех из зоны риска (по возрасту, по здоровью).
    Вы случайно не антипрививочник? (Ничего личного, просто интересуюсь)

    0
    0
  68. Я знаю, что получу кучу дизлайков, но с некоторой долей злорадства наблюдаю, как этот вирус медным тазом накрывает так называемые “европейские ценности”.
    Как страны ЕС спешно огораживаются друг от друга и не помогают никому, кроме себя.
    Как выясняется, что тоталитарный Китай справился с ростом заболевших в рекордно быстрый срок и с рекордно меньшими для такой огромной страны потерями, а продвинутые демократии сели в лужу.
    Как отменили это придурковатое “Евровидение” с бородатыми тетками и ноющими джамалами.
    Как граждане стран, где очень любят говорить о “токсичности”, metoo и ста двадцати гендерах, воюют за туалетную бумагу.
    Благодать просто!

    0
    0
  69. Рената,наверное я тоже подорвала геном человечества тем, что лежала “на сохранении” 25 лет назад. Не готова была дать победить естественному отбору, как и все, видимо

    0
    0
  70. Фан-Фан, у нас тут молодые и здоровые предлагают купить продукты тем, кто в группе риска, без оплаты за услуги, конечно. С 7 до 9 предлагают сидеть дома всем тем, кто не в группе риска, чтобы могли купить необходимое те, кто рискует больше. Если вы придёте в магазин в это время, вас не развернут назад, но люди не ходят, понимают.
    Туалетную бумагу заказывают по интернету. Пока лоск цивилизации не сошел. А с кого сошёл – может, его там и не было?
    Путин вон предложил помощь Италии. А у себя карантин не обьявил почему то, включая «все – на всенародное« 22 апреля.

    0
    0
  71. Каждый год коронавирусы могут мутировать и вакцина не поможет, вы этот сценарий не обдумывали? Уже были коронавирусы и они были разные.Так что только на вакцину нельзя полагаться. Давайте наблюдать как и что будет, на какое время закроют школы в Великобритании.) А почему вы Аноним? Не понимаю почему в этой теме столько Анонимов?Хотя бы цифры ставили!)) Нет, я за прививки, а еще за то, чтобы всячески повышать общий иммунитет. И иметь личную ответственность. Тут многие говорят о любви к бабушкам, но купить продукты для своей бабушки не могут, уповая на государственные соц. службы или волонтеров.Сужу по своим престарелым соседям. Извините, но мне неприятно общаться с Анонимами, возникают ассоциации с анонимными письмами, которые любили писать трусы и подлецы когда-то.( За что можно уважать Поли, так это за то, что она всегда себя обозначает, вне зависимости от характера комментариев.)

    0
    0
  72. Fun-Fun,
    У вас удивительное представление о современном мире – связали воедино пандемию, туалетную бумагу, европейские ценности, Евровидение… 🙂
    В Китае сейчас очень серьезное недовольство среди населения (причин много – замалчивание о вирусе в начале, запугивание врачей ученых, которые пытались распространить информацию и много другого – кризис политической системы, погуглите)

    Во Франции за туалетную бумагу воевать не придется – не успеем на карантине всю использовать :). Франция страна развитого капитализма, устойчивого среднего класса и мин оплатой труда в 1539 евро (это для нищих, без образования и квалификации).
    Вот в России (без злорадства) я бы запас сделала, на всякий случай.

    0
    0
  73. Вообще, конечно, понятно, что в итоге переболеют почти все, главное растянуть во времени, кто-то мб дождётся прививку. Так или иначе иммунитет коллективный сформируется, вопрос – какой ценой.
    Понятно про естественный отбор, природа диктует своё, но мы люди, у нас свои цели, население планеты в целом в плане здоровья стало с одной стороны хуже, иммунитет никакой, аллергии, но с другой стороны живут долго и лучше. И в духовном плане в целом гораздо более гуманное общество, чем в прошлые столетия. Я надеюсь, что человечный прогресс найдёт как «подружится» с природой. Нам надо просто думать друг о друге. Мне нравятся слова Лихачёва «Исправить человечество нельзя, исправить себя — просто.»

    0
    0
  74. В России, мне кажется, часть населения стала скупать продукты ещё и из-за финансового кризиса, цены стали расти стремительно. Совпало.

    0
    0
  75. Марфа, я могу простить маленькой девочке ее ошибочные представления о том, что Омар-это папа, Лунгуста-мама, а Лангустина-их дочка, хотя это совершенно разные виды.) Но вы, как взрослая женщина, претендующая на хорошее образование, не может допускать такие вот несуразицы.. Иммунитет-это устойчивость к инфекционным заболеваниям и к онкологии. Причем здесь ваша способность к вынашиванию детей? Подумайте, а потом уж прикидывайтесь страдалицей или ради красного словца можно написать любую чушь?)) Марфа, прошу вас не будьте вульгарной особой, которая очень любит рассказывать о себе ненужные подробности. Или вы считаете, что ваша жизнь всем исключительно интересна?))) Кстати, я никого не осуждаю, просто это вмешательство в естественный отбор имеет свои последствия, причем глобальные и нужно всегда об этом помнить и готовиться к тому, что все больше людей будет с плохим иммунитетом, а это серьезная проблема, потому что чуть-что все хватаются за антибиотики и неправильно ими лечатся или неверно лечат вульгарную ОРВИ, сбивая даже температуру в 37.2..(

    0
    0
  76. Юля, очень приятно!) Я написала альтернативную точку зрения, которую озвучила Аннике Линде, она думает на перспективу, считая что осенью будет вторая волна, а вакцину навряд ли успеют создать. Это не означает, что я безоговорочно одобряю именно такую стратегию, которую она продвигает , но я вижу в этом рациональное зерно. Единственно, что можно сейчас сказать, что ни одна страна не уверена в том, что она делает все правильно и что это не будет иметь в будущем каких-то негативных последствий.Будем надеяться, что придет тепло, вирус “высохнет”, будем мыть руки, как полагается, держать дистанцию и сохранять оптимизм и достоинство, не скупая в магазинах годовые запасы, чтобы продукты оставались для всех.).

    0
    0
  77. Рената,
    антибиотики не дают вам покоя 🙂
    Что конкретно вы называется вмешательством в естественный отбор? Карантин населения вовремя пандемии? Обязательную вакцинацию детей? (я вот не стала бы настольгировать по детской смертности 200-300 лет назад). Бубонная чума хорошо покосила “некачественных” людей – выжили самые стойкие 🙂
    И что мешает активизировать имунную систему – закаляться, качественно и не много есть, заниматься любительским спортом, минимум стресса, достаточно спать, не принимать самовольно антибиотики :). У меня хороший иммунитет. Орви во Франции ничем особо не лечат, здесь вообще как – то не принято чуть что – проситься на больничный и заливать себя лекарствами. 

    0
    0
  78. Мдаа… Мало того, что во Франции живу, так ещё и педагогичесгой деятельностью занимаюсь, с французским образованием. Поэтому я и могу выразиться по поводу “программы” для дошкольников. Но вы, конечно, соблюдайте, соблюдайте.

    0
    0
  79. С немецким доктором я могу только по телефону. В регистратуре так и говорят, что ваш врач позвонит вам во столько то… Мой позвонил, выслушал, а потом спросил,что я думаю, не КВ ли это? Врач должен выдать направление на КВ тест. Не дал, выслал по почте рецепт на антибиотик и сказал звонить, если что. А дозвониться до него большая проблема, занято.
    У нас в магазинах пустые полки только с крупами, а консервы выдают по 2 шт. 
    по поводу статьи. В блокадном Ленинграде тоже были такие безнравственные.Жрали, пили, веселились, наживались  спекуляцией. А потом жили долго и счастливо.Интересно дневники вели? Да, я понимаю, блокада не эпидемия.

    0
    0
  80. Это было спец. Для Юлии.
    Вообще, как (не) интересны все такие глобальные обобщения про глыбы, в корорых многомиллионное население! Такое впечатление, что живем в разных мирах, но оно так и есть.
    А вам, Юлия, дело про Францию надо еще подучить, перед тем, как неточности распространять, а то мы так докатимся до полосатой тельняшки и берета, писка моды…

    0
    0
  81. Лена, 
    Я работают в бизнесе и образование у меня в ecole de commerce, никакого отношения к педагогической деятельности не имеет.
    Не совсем понимаю какую программу для дошкольников вы имеет в виду? Creche? Во Франции школа начинается с 3 лет (ecole maternelle) и она обязательна, программа утверждена, и практически одинаковая везде (частные, публичные школы)
     
    Я выбрала ребенку хорошую школу, у меня хорошие отношения с нашей maitresse и я не планирую отдавать его на домашнее обучение. Так что в настоящий момент он проходит утвержденную программу со мной дома, чтобы потом плавно продолжить дальше учиться в классе.
     
    Может вам школу поменять?:) Либо вообще страну?
     

    0
    0
  82. Дело в уровне заболеваемости. Типичный грип требует только 1.18% госпитализацией в год,  и это учтено количеством коек в больницах. Коронавирус требует 20% госпитализаций. Вы понимаете что коек не хватит на тех кому нужна госпитализация, и это все серьезные больные. Теперь вы поняли степень проблемы?
    Перестаньте умничать если вы не врач. 
     

    0
    0
  83. Марфа, еще раз..То, что вы лежали на “сохранении” ничего не говорит о вашем иммунитете и иммунитете вашего ребенка. Это говорит только о том, что у вас были проблемы с вынашиванием ребенка и это ничего не говорит о здоровье ребенка, это не мешает рождению совершенно здорового ребенка. Эрудиция, а не “ирудитция”, если хотите употребить слово, то лучше посмотреть, как оно правильно пишется.)

    0
    0
  84. для других, ослабленных, людей вы, Юля, будете представлять собой ходячее биологическое оружие. а смерть от лёгочной недостаточности – страшное дело, человек умирает от удушья, задыхается. с вашим подходом «а я», «а мне что, теперь не жить” – вы можете стать прямой причиной этого
    что касается «европ», то они теперь закрыты – и данное решение было принято компетентными серьезными людьми
    в общем, ваша позиция много хуже позиции обывателей, делающих запасы продуктов

    0
    0
  85. Рива, а мне ваша обвинительная позиция не нравится, тем более Юлия не больна и она не обязана сидеть дома, это ее выбор, не нужно навешивать на нее ответственность за других людей.Вот если бы Юлия была больна и знала это, то тогда она по правилам не должна выходить из дома. Об изоляции прежде всего должны думать те люди, которые находятся в зоне риска, а именно люди пожилого возраста, у которых есть сопутствующие заболевания, например, сахарный диабет, который снижает иммунитет и люди со сниженным иммунитетом, с хроническими заболеваниями должны находится в изоляции, они сами несут за себя ответственность. А молодым и здоровым можно и даже нужно переболеть, потому что заболевания у них проходят в легкой форме и дают иммунитет. Именно молодая часть популяции может обеспечить коллективный иммунитет. Вы сами прежде всего должны позаботиться о себе и обеспечить себе карантин, если он вам необходим. Обвинять кого-то тоже неэтично, тем более человек здоров! Власти Великобритании и Швеции на государственном уровне наоборот хотели чтобы молодые приняли удар на себя, чтобы возник коллективный иммунитет. Изоляция-это вынужденная мера и может быть не такая уж правильная, это просто растягивает эпидемию и может растянуть по некоторым данным на срок до 2-х лет, посмотрим какая экономика это выдержит. Это китайцам благодаря их огромным ресурсам удалось преодолеть пик за 3 месяца. Неизвестно, что будет осенью, невозможно месяцами сидеть на карантине молодым здоровым людям. Поэтому не несите ерунду. Вы тоже ничем не лучше обывателей, никто не давал вам права обвинять здорового человека! Следите лучше за собой, если вы в зоне риска и своими детьми, чтобы они не принесли вам в дом заразу.( Узнайте для начала на кого распространяется карантин, а потом изливайте свой негодующий пафос..(

    0
    0
  86. из-за таких дур, как Рената и Юля, у которых свое “я”/”нравится-не нравится” на первом месте, и которые при форс-мажоре –  когда надо не рассуждать, а выполнять инструкции медиков и максимально самоизолироваться – сегодня умирают люди
     
     
     

    0
    0
  87. Рива, похоже, что вы от страха, который у вас на уровне животного, совсем потеряли способность мыслить или ваш возраст ограничивает ваши мыслительные способности или у вас их вообще никогда не было?))) Если вам важно быть в изоляции по причине возраста и сопутствующих заболеваний, которые видимо и ограничивают ваши когнитивные способности, то молодым и здоровым не нужно быть в полной изоляции. И да, хочется вести привычный образ жизни, ходить в театры, в кино, в ресторан, в гости! И мы будем ходить туда, куда можно, выходить из дома еще никто не запрещал и ходить в гости тоже и даже в ресторан!)) А вы сидите дома! И из-за нас еще никто не умер, по той простой причине, что мы не заражены ( делала тест). Нет никаких оснований для самоизоляции, это рекомендовано только пожилым!!!, больным и тем, кто приехали из опасных мест. Вы совсем потеряли достоинство и способность здраво мыслить..( Как жаль, что здесь достаточно страдающих маразмом, таких как вы, которые мало в чем разбираясь, обвиняют ни в чем неповинных людей.Не выходите из дома и никто вас не заразит! Я лично не боюсь заразиться, у меня отличный иммунитет.А если и заболею, то в легкой форме. Противно видеть такой животный страх, как у вас!(

    0
    1
  88. К сожалению, именно Рената и Юля представляют самое распространённое мнение «продвинутого обывателя», уверенного, что он все знает лучше всех остальных, при случае привезёт цитату; он здоровый и крепкий, карантин ему не нужен, пусть сидят дома пожилые и ослабленные. При этом их пожилые соседи, пользующиеся тем же лифтом, мусоропроводом и тд, могут как то выжить, вообще никуда не выходя. Наверное, как раз Юля и Рената принесут им продукты, и – сюрприз!- заразят. Прямо сейчас нам пришёл мейл из клиники, что вирус живет в воздухе до 3 часов, прошла за Юлей по подъезду через час соседка в аптеку, или в «скорую» ее с сердечным приступом забрали, дальше все грустно.
    А Юля с Ренатой ещё расскажут всем, какие мы обыватели, насколько недостаточно развиты в сравнении с ними, и как они не дадут нам всем касаться грязными лапами их высококультурных убеждений.

    0
    0
  89. Если вы про меня, 
    то моя позиция – сидеть, если того требует правительство, чтобы остановить пандемию и спасти жизни людей
    Избегать контакт, если прилетел из зоны эпидемии.
    Я сидела на карантине 2 недели, прилетев из Венеции месяц назад, причем до того как нас обязали это сделать (я писала выше что фран.правительство тормозило 2 дня с решением пока огромное кол во прилетевших из Италии французов заражало людей). Т е на момент моего возвращения из Италии, на всю Францию было около 20 случаев, сегодня больше 16 000 (динамика за месяц).
    Карантин мне очень тяжело дается.
    У нас уже закрыли все парки, набережные, если удаляемся дальше чем на 2 км – штраф больше 100 евро.
    Молодых не тестируют (дорого), я уже переболела какой – то ерундой, вируса не боюсь, экономических последствий опасаюсь.

    0
    0
  90. Проблема в том,
    Что не все страны  готовы открыто делиться информацией по кол-ву заболевших/умерших
    Некоторые страны умудряются даже утверждать, что у них все под контролем и, несмотря на самую большую территорию на планете, границу с Китаем,  много бизнес-отношений с ним же и очень активное до недавнего времени авиа и прочее сообщение ( с евр.странами где уже было много заболевших) – всего – то 191 случай. Не то что на каком – нить загнивающем западе, где президентов, как дураки последние, каждые несколько лет выбирают.
    Во Франции обязали работодателей отпустить на дистанционную работу работников из зоны риска – от 60 лет и с хроническими заболеваниями, т е если дистанционная работу не возможна – работодатель оплачивает больничный. Не могу знать общую картину, в крупных бизнесах, не смотря на большие экономические потери, это соблюдается.
     

    0
    0
  91. Вот в таких вышеописанных странах чаще всего беспечность со стороны населения и наблюдается, они просто не понимают масштаб трагедии, т к правительство не считает нужным с ними этой информацией делиться (грубейшее нарушение прав).
    Во Франции тоже было непонимание в начале эпидемии, сейчас, видя цифры случаев заражения, кол-во тяжело больных в реанимации, смертей, и скорость динамики – все притихли и сидят смирно по домам. Людей на улице очень мало.

    0
    0
  92. Такая старая информация, что заболевают и попадают в реанимацию только старенькие. Вирус видоизменяется со времён Китая и им болеют, попадая в критические состояние, не только пожилые, но и молодые, и люди среднего возраста. В США в критическом состоянии 38% младше 55- и, во Франции половина пациентом с вирусом в реанимации моложе 65-и , в Нидерландах тоже половина младше 50-и. Попадают в реанимацию и люди без хронических заболеваний. Вирус вызывает острую легочную недостаточность: лёгкие наполняются жидкостью и человек начинает задыхаться. Если повезёт, и будет в наличии аппарат исскственной вентиляции лёгких, то есть и риск повреждения лёгких не только от вируса, но и от аппарата ИВЛ, потому что на вентиляторе нужно находится ограниченное время: повреждаются альвеолы и мышцы из- за того, что кислород подаётся под давлением. Если ещё критичнее ситуация, то интубации трахеи нужно будет проводить ( опять же, если по- близости будет специалист , который ещё в состоянии будет это сделать), возможный сепсис, внутрибольничные инфекции…. Если даже выживешь, то есть ещё и риск остаться инвалидом или быть выключенным из строя надолго. Ээ, реально кто-то хочет испытывать свой организм на прочность? И еще непонятно, можно ли иммунитет выработать на этот вирус и еще не заразиться разок.

    Сейчас даже врачи, которые начинали с «хи-хи – хаха», « ну, разновидность гриппа» ещё пару недель назад, сталкиваясь с вирусом пугаются, потому что на самом деле все выглядит несмешно.

    Хотелось бы, чтобы у обывателей было осознание того, что никакая система здравоохранения не готова к пандемии, потому что нет в наличии столько медиков и койко мест, чтобы оказывать помощь одномоментно большому количеству людей. Вся система, задейственная в производстве, распределении и выпуске лекарств и медицинского оборудования , тоже не готова. Медики имеют ограниченный человеческий ресурс -они не могут работать 24 часа в день неделями; у них есть высокий риск заболеть. Невозможно набрать с улицы людей, чтобы заполнить недостаток медиков при их острой надобности, потому что эти профессии требуют специальную и длительную подготовку -разве это кому- то ещё непонятно?

    Граждане противокарантиники: вы умирать собираетесь в собственной кровати? при несчастном случае, даже не инфицирования коронавирусом, к вам некому будет приехать: при вашей многочисленности, к сожалению, медицинская система впадёт в коллапс.

    многие оперные театры, драм. театры, музеи ведут online концерты, постановки, выставки ( даже бесплатно сейчас из- за карантина). Много образовательных платформ даёт классы и курсы на любую тематику. Честно говоря, столько всего в доступе онлайн сейчас, что глаза разбегаются, -непонятны страдания от невозможности ходить в театр.

    Да, если «новый шелковый камзол» не дают выгулять, то да, слава Богу, мы не в 17м веке. Одна китаянка из Австралии решила пробежку сделать во время карантина в Китае – китайцы выпроводили ее из страны, лишили вида на жительство, а фарм. компания, где она работала, уволила официально на веб-сайте. Ну, а как ещё?

    0
    0
  93. Рената, вы собираетесь каждую неделю
    делать тест на коронавирус? Пойдёте вы в театр предположим, а там Юля рядом сидит, дышит, а вдруг заразит!? После каждого чиха прохожего бегать будете? ))Т.е. вы относитесь к той категории гражданок, которые будут грузить и отвлекать медиков своей персоной от людей, которым на самом деле нужна помощь, но посидеть дома никак нельзя.

    0
    0
  94. Куркума, театры закрыты в Москве, вы не знали? И еще раз, видимо, у вас тоже проблемы с пониманием! Сидеть дома рекомендуется только пожилым людям с хроническими заболеваниями, вот они должны быть в изоляции.Кроме того, те, которые боятся заразиться тоже пусть сидят дома!!!, тогда они не встретят ни меня , ни “Юлю”.)Как заразились те “кому на самом деле нужна помощь”? Они выходили в театр?)) По вашей “логике”, они не должны заразиться, если они сидят дома? Кому на самом деле нужна изоляция? “Речь идет об онкобольных, пациентах с аутоиммунными заболеваниями и перенесших трансплантацию органов. Также в группе риска пожилые люди и те, кто страдает от сердечно-сосудистых заболеваний и диабета.

    В оперштабе по противодействию COVID-19 отметили, что в ближайшее время жесткого карантина в стране не будет.

    Дайте отпор вирусу

    Средства для иммунитета, которые помогут при эпидемии
    Тем не менее, нескольким млн россиян лучше самоизолироваться, так как встреча с коронавирусом может обернуться для них тяжелыми последствиями, считают эксперты.Это люди пожилого возраста с хроническими заболеваниями.

    Минздрав рекомендовал ограничить походы на улицу пациентам с ослабленным иммунитетом.

    «Только ВИЧ-инфицированных в России 1 млн человек. Если добавить сюда аутоиммунные заболевания, трансплантацию органов и злокачественные образования, то это может быть уже 5 млн человек», — отметил врач-эндокринолог Алексей Калинчев.

    Еще порядка 4,5 млн человек в РФ страдают от сахарного диабета, бронхиальной астмы, ожирения, сердечно-сосудистых заболеваний, либо перенесли инфаркты и инсульты.”

    Только таким категориям рекомендовано быть в изоляции, но даже им при необходимости разрешается выходить на улицу при соблюдении рекомендаций ВОЗ. Не надо впадать в маразм.)))

    0
    0
  95. Поли, вот хотя бы вы понимаете, что я не несу угрозы.))Какая трогательная поддержка от вас!)) А скука -это удел людей с низким интеллектом.)) Вы зациклились на мне? У вас интернет “сломался” и открывается только этот блог?) Дам простой совет-не читайте меня и будет вам весело!))

    0
    0
  96. Мне уже просто “страшно” читать комментарии Куркумы и Марфы!) Уровень невежества зашкаливает! Почему вы сами не хотите сидеть дома? Это единственный способ для вас не заразиться. В вашем доме могут жить люди, которым просто необходимо каждый день ходить на работу и контактировать с разными людьми. Есть люди, которые работают врачами, например, да и много других должностей, когда невозможна работать из дома. Поэтому единственный выход для людей из зоны риска-сидеть дома самим, а не перекладывать ответственность на других, которые им не нравятся.Не контактируйте со своими детьми и внуками, заказывайте продукты по интернету, а если уж так боитесь, то может быть приобрести противогаз?))) Что касается того, что вирус остается в воздухе, да остается какое-то время, но его концентрация недостаточна для того, чтобы заразиться. Нельзя дотрагиваться голыми руками до поверхностей в общественных местах, до кнопок лифта, дверных ручек.Нужно носить перчатки и иметь с собой дезинфицирующие жидкости в маленьком флаконе и не дотрагиваться до лица в общественных местах, а придя домой тщательно вымыть руки! Вы об этом не знали? Нагнетаете панику и пишете глупости. Даже курьеры, которые приносят продукты могут быть разносчиками инфекции, поэтому все дело только в том насколько вы сами аккуратны и способны выполнять все рекомендации. Не могут все люди сидеть дома!!! Что касается зараженных и имевших контакты, то они изолированы и так, это контролируется. Поэтому, если так боитесь, то сами сидите дома и ограничьте свои контакты, только так вы спасете свою драгоценную жизнь. У людей есть гречка, макароны, туалетная бумага в избытке, но нет мозгов!(((

    0
    0
  97. Рената, у нас больше общего, чем хотелось бы. Обе из МСК, интеллект низкий, зацикленность, блог Lavinia Lond – свет в окне. С кем общаться, как не с подобными?

    0
    0
  98. Вы правда думаете, что западно-евр. страны, ценой огромного экономического спада, просто так людей на карантин сажают?
    Во Франции увеличивать мощности госпиталей начали больше месяца назад – посмотрите сколько смертей в сутки от коронавируса, притом, что здесь другой уровень и финансирование медицины.
    А в России “все под контролем” и советы в интернете гуляют – горячий чай пить, чеснок есть.
    Только вот неожиданно случаи заболевания пневмонии участились за последние пару месяцев, и тесты отечественные  не всегда точно показывают. 

    0
    0
  99. Вирус пройдет через всю нацию в любом случае – это данность, об этом правительство открыто говорит. На карантине сидим для чтобы нагрузку на врачей, на оборудование распределить равномерно (насколько это возможно во время пандемии). Если вирус будет гулять “бесконтрольно” – скорость распространения будет гораздо выше – мед.система просто не выдержит. 

    0
    0
  100. В России видимо опасений таких нет.
    Потому что и без всяких пандемий стариков лечат на уровне средневековья и пенсии платят по 100 евро.

    0
    0
  101. Поли, у меня нет зацикленности на вас, это вы при каждом удобном случае отвешиваете мне комплименты!)) Вы верно заметили, что я уже давно не комментирую ваши опусы, по той простой причине, что комментировать просто нечего, а не потому что в этом есть что-то личное. Поли не надо путать общение и комментарии по теме!)

    0
    0
  102. Сижу в самоизоляции примерно с сентября. Пока нравится. Могу легко просидеть 2 года. Посмотрела кучу сериалов. Открыла для себя русские сериалы. После 50 часов “Тайн госпожи Кирсановой” начала обращаться к самой себе на “вы” и даже раскланиваться перед зеркалом. Потом посмотрела “Челночниц”. Перестала обращаться на “вы”. В пятницу-субботу посмотрела два сезона “Содержанок”. Я давно не испытывала на себе столько секса за два дня. Так что все воскресенье было больно сидеть. Теперь полегче вроде, но я вот задумалась… они же там все спали со всеми, буквально не выпускали гениталии из рук. А руки они НИ РАЗУ не помыли за два сезона. Я взволнована. Рената, вы наш великий эпидемиолог всех времен, скажите, вам как кажется венерические заболевания не передаются через экран? Я же его руками трогаю…а потом себя. Я в замешательстве. Уже два дня прошло, а мне просто нереально хочется принять какой-нибудь антибиотик для профилактики… Любой! Лишь бы на нем было написано “антибиотик”.

    0
    0
  103. Юля, вы не знаете, что многие уже перенесли коронавирус, даже не подозревая об этом. У молодой части населения он проходит в легкой форме, которая не не нуждается в госпитализации! Опасаться нужно в основном пожилым с хроническими заболеваниями.( Сами посмотрите статистику какого возраста пациенты находятся на госпитализации и кто умирает?Во Франции очень много пожилых людей! Средний возраст госпитализированных выше 65 лет, а смертность выше всех в группе 85 лет. Вот им и нужно быть в самоизоляции. Другим же нужно работать, чтобы обеспечивать жизнедеятельность в том числе и самой уязвимой части населения. Что вы предлагаете? Все закрыть? Удивлена, когда люди пишут подобные глупости..Всех изолировать невозможно, не будет работать необходимая инфраструктура , которая обеспечивает жизнедеятельность, а если это так, то вирус будет распространяться?И будет распространяться до тех пор, пока не появится коллективный иммунитет. Ни одно правительство не уверено, что оно поступает правильно, эта эпидемия благодаря изоляции может растянуться на 2 года по мнению ученых и смертей, увы, не избежать. Даже на продуктах, которые вам принесли из интернет-магазина может быть вирус. Какой бессимптомный носитель коронавируса работает на складе где их упаковывают и плохо соблюдает личную гигиену, вы взялись за упаковку с молоком, а потом почесали носик и готово! Поэтому все зависит прежде всего лично от вас!Юля, вы не можете контролировать других людей, это априори невозможно, поэтому контролируйте себя.Я удивлена уровнем наивности и невежества, больше, чем появлением коронавируса.)То, что касается правительств разных государств, то ни одно из них не уверено, что ведет себя правильно. Только время покажет, что было правильно. Осенью ждут второй волны.Вакцина будет готова в лучшем случае только к концу года.

    0
    0
  104. Грей, мне кажется, что через “экран” можно “заразиться” только глупостью!) Я не претендую на лавры “эпидемиолога всех времен и народов”, я просто пересказала мысли ведущих эпидемиологов. Жаль, что антибиотик, который вы так страстно хотите принять, не поможет вам от цифрового “дибелизма” и цифрового аутизма, которые вам явно угрожают в высокой степени!) Опять же, у вас вульгарная привычка рассказывать в интернете о себе любимой всем ,вам явно не хватает реального общения.Что у вас там зачесалось и что вы там делали-это “страшно” интересно!)))

    0
    0
    1. Рената, дорогая, я не филолог, но по-моему “дибелизм” пишется совершенно наоборот. Хотя вам видней, конечно.
      Аутизм вроде тоже не передается через цифры.. или уже передается? Что творится, товарищи.. Вот так, сосчитаешь от одного до ста и обратно пятьдесят раз подряд и не заметишь, что что-то подцепила! Не зря я математики всегда боялась.
      На позитивной ноте – у меня пока ничего не зачесалось, но если зачешется, я вам обязательно сообщу, раз вам так страшно интересно. (пожимая плечами) Мне не жалко. У меня для этого где угодно должно зачесаться? или вас интересуют какие-то определенные части тела?..

      0
      0
  105. Рената, спасибо, что вы только зацикленность отрицаете.
    Есть много форм общения. Несмотря на технические проблемы на сайте, у нас отличный монолог получается. И с другими свободно обмениваетесь ценными мыслями. Хорошего всем дня и не болейте!

    0
    0
  106. Поли, какая же вы все-таки глупенькая!) Чего вы ожидали? Что я тут представлю вам скриншот моего теста на IQ и буду вам что-о доказывать?) Вы до сих пор не можете понять, что мне наплевать на то, что вы лично обо мне думаете. Меня удивляет сам факт, что думаете!! и пишете комменты не по теме, а обо мне!) Вы заметили, что не только я, а и другие не отвечают на ваши комментарии? В этот раз вы так настойчиво старались привлечь мое внимание, что подумала, что оно вам просто необходимо. Ответила просто по гуманным соображениям, ну если человек так настойчив, нужно дать ему хотя бы какое-то удовлетворение. А то ведь не отстанет. Напишите еще раз о том какая я глупая, скучная и прочее .) Кого-то интересует тема по коронавирусу, а Поли интересует объект под названием “Рената” ) Ну не читайте вы меня, тем более я очень скучная, я просто опасаюсь уже за ваше психическое здоровье.)

    0
    0
  107. Рената, губернатор Нью Йорка заявил, что 53% заболевших – люди от 18 до 49 лет. Задумайтесь.

    0
    0
  108. По его словам, 70% умерших были в возрасте 70 лет и выше и имели сопутствующие заболевания. Он указал, что примерно 80% скончавшихся в возрасте до 70 лет также имели проблемы со здоровьем.
    Из всех выявленных заболевших госпитализированы 13%. Вы не понимаете, что болезнь протекает в разной форме? И вы до сих пор не поняли, что тяжелыми формами заболевают люди со сниженным иммунитетом?А сниженный иммунитет может быть в разном возрасте! Заболевание неизбежно. И это говорит о том, что пожилой контингент в Нью-Йорке , видимо, старается самоизолироваться. Я живу В Москве, все требования, которые выдвигают власти Москвы, я выполняю. Выходить из дома не рекомендуется людям старше 65 лет и людям с хроническими заболеваниями, я не принадлежу к этим категориям. Марфа, вы задумайтесь о себе, вам некого опекать? И вы, уж, явно, не тот человек, к которому я буду прислушиваться. Кстати, появился новый вид невроза-страх заболеть коронавирусом у людей с нестабильной психикой он уже проявился. Вот они в основном и ” отвлекают” врачей, требуя непрекращающихся обследований!Поэтому заботьтесь о себе.Я не принадлежу к группе умственно отсталых, поэтому способна позаботится о себе и не только!) У меня достаточно информации и знаний, чтобы решить, как мне себя вести. Я выхожу из дома и буду это делать, потому что для поддержания иммунитета нужны хорошие продукты, свежие овощи и фрукты, а так же и прогулки.

    0
    0
  109. Кстати, как считают эксперты, в Италии так много заболевших потому что, власти рекомендовали в начале эпидемии госпитализировать всех подозрительных в одну больницу и не обеспечили им там полной изоляции. Поэтому в больницу на первом этапе попали люди без коронавируса, которые заразились им в больнице. Кого-то слишком рано выпустили из больницы и они заразили других. Это к вопросу о том, что правительство точно знает, как правильно действовать в такой ситуации.(

    0
    0
  110. Ольга, позор тем, кто в страхе за свою жизнь, перекладывает риск на других людей! Если все будут сидеть дома, то кто будет доставлять продукты? Кто будет работать, чтобы у вас в квартире была вода, например? Я считаю, что сидеть дома имеют моральное право только люди из зоны риска- это люди старшего возраста и люди с хроническими заболеваниями. Им должны приносить домой качественные продукты, которые поддерживают иммунитет а не консервы! Социальные службы с этим не справляются, поэтому есть волонтеры, но их мало. Почему я должна считать себя лучше какого-то человека, который должен работать в том же магазине по той причине, что он беден и у него нет возможности сидеть дома? Если у меня хороший иммунитет, если я не являюсь бессимптомным носителем ( для чего и был сделан тест на коронавирус), то почему я должна сидеть дома и ждать когда мне принесут продукты. Есть люди, которым это действительно необходимо! Власти, прежде чем объявлять о самоизоляции для всех, должны обеспечить регулярную доставку продуктов таким людям, а если этого нет, то какой смысл об этом говорить? И я призываю всех благополучных и здоровых, молодых оказывать помощь своим соседям, если они должны сидеть дома по причине возраста или хронических болезней!

    0
    0
  111. Я иногда говорю себе: «Не надо считать себя умнее других, потому что когда я так считаю, я выгляжу дурой».

    0
    0
    1. Это только если вы вслух так считаете, а если про себя, то вполне вероятно, что вы просто выглядите как всегда 😉 Я это по себе заметила.

      0
      0
  112. Рената,
    Вы с утра до вечера улучшаете свой иммунитет всеми возможными и невозможными способами.
    Допустим, совершаете пробежку в парке (карантина – то пока нет, он для умственно осталых) и вдруг падаете и ломаете себе ногу – открытый перелом, кровища, больно, риск остаться хромой на всю оставшуюся жизнь. Рядом разные смелые люди (карантин для трУсов как мы помним) прогуливаются.  Звонят чтобы вызвать скорую – а дозвониться невозможно. Везут вас в ближайшую больницу, а там все палаты и коридоры забиты умирающими людьми, с пневмнонией – те самые из категории риска и врачи с обезумевшими глазами, не спавшие больше суток и решающие кому из 50 пациентов маску кислородную отдать. Вас везут в другой госпиталь – и там все тоже самое. Вопрос, как будете себе  самостоятельно накладывать гипс? 
    П.С. В Италии сейчас, вот такие забитые больницы, при условии полного тотального карантина. Представьте себе чтобы бы было, если бы они продолжали прогуливаться в парках и распространять вирус еще быстрее. Не одна мед система этого не выдержит (это я про развитые страны). Во всех остальных будет апокалипсис .
     

    0
    0
  113. Еще раз..В Москве каранатин только для людей старше 65 и людей с хроническими заболеваниями!Похоже,что у вас “умственная отсталость”, если вы это не понимаете. Я никогда не бегала, потому что считаю бег вредным.Я люблю пешие прогулки. Юля не надо писать чушь и фантазировать. Вы, находясь дома, принимая ванну, можете поскользнуться и сломать шейку бедра!) Куда вас повезут?)) Может быть не мыться и лежать в постели? И на кухне можно упасть, поскользнувшись на грязном полу, который вы не будете мыть, опасаясь упасть!) И готовить еду не нужно. зачем когда есть консервы с гречкой?) Да и вообще дома вас тоже подстерегает множество опасностей, некоторые даже с кровати умудряются падать!)Следите за собой!Не смешите и не пишите глупостей!) Еще раз, я живу в Москве. Гуляя невозможно заразиться, потому что я гуляю, соблюдая дистанцию в относительно безлюдных местах и в “специальном” костюме.) Похоже, что у вас тоже помутился разум от страха заболеть.Обратитесь в службу психологической поддержки.Я гуляю совсем немного для поддержания формы, потому что закрылись фитнес-центры. Юлия, заботьтесь о себе и контролируйте себя, это будет полезнее.То, что вы написали говорит о вашей повышенной тревожности и снижении умственных способностей на фоне фобии по поводу коронавируса. Всех контролировать нельзя, думайте о себе.

    0
    0
  114. Рената,
    Лично мне не очень интересно любите вы бегать или нет. Это пример был.
    Медицинская помощь может понадобиться кому угодно и где угодно, вопрос в том – смогут ли ее вам оказать. Но вы не пытайтесь это понять.
    Я уже переболела, никаких тревожных настроений у меня нет:).

    Заканчиваются аргументы – сразу переход на личности и оценка интеллектуальных способностей “по интернету”)))

    И я не собираюсь никого контролировать. Это не в моей зоне ответственности. Во Франции для этого есть принятые законы, подготовленная мед.система. А в России останется только на иммунитет и “естественный отбор” уповать.

    0
    0
  115. Рената, ваши тексты под диктовку какие-то совсем тупые. Конечно вы имеете право здесь писать. Никто вас не остановит, это ясно. Если не уважаете других, то уважайте хотя бы себя! Правда нравится выставлять себя дурой?

    0
    0
  116. Нет, Юля, вам очень нравится меня поучать, если вы написали мне столько глупостей! Юлия, опасайтесь залезать на стермянку, если вдруг у вас перегорит лампочка, сидите без света, а то вдруг упадете? И что с вами будет? Электрика вызывать оже опасно, он же модет быть носителем!) Я вам ответила в вашем стиле! Или только вам можно писать ироничные комментарии о том, что  “вы с утра до вечера улучшаете свой иммунитет всеми возможноыми и невозможными способами”. Вы за мной наблюдаете? На каком основании вы делаете такие выводы? Вот и я сделала выводы о снижении ваших умственных способностей, потому что только  человек, находящийся в неадекватном состоянии, может писать такие глупости какие написал вы в мой адрес. Написав такое послание мне, вы пытались меня контролировать, вы этого не понимаете.?Я уже писала вам, что невозможно контролировать других людей, следите за собой. Вот и живете спокойно во Франции! Что вы меня преследуете свомими поучениями как мне жить?) У нас в Москве пока другие правила и я их соблюдаю! Если бы у вас была бы хотя бы капля способности к критическому мышлению, то вы бы понимали, что всех людей закрыть дома нельзя, иначе некому будет обеспечивать жизнедеятельноть. Многие люди вынуждены ходить на работу. Поэтому изолировать необходимо только тех, кто в зоне риска! Если у вас панические атаки с связи с коронавирусом, то сидите дома и не учите меня жить!( Вы не авторитет и вообще никто для меня..

    0
    0
  117. Рената, сейчас сосредоточтесь, пожалуйста. Очень серьезный вопрос к вам. Отвечать не нужно, если это проблема для вас. Итак, давно вы пьете?

    0
    0
  118. Рената,
    Не волнуйтесь Вы так – это вредно для здоровья, иммунитет снизится…
    Никто Вас не поучает – люди просто обмениваются мнениями, большинство вполне вежливо, спорить тоже можно по – разному. Вы явно не понимаете разницу между ироничным комментарием и переходом на личности.
     
    Дышите глубоко, я вас не пытаюсь контролировать и уж тем более не предследую …. 🙂
    “Если у вас нет мании преследования это еще не значит, что за вами следят” :)))
     

    0
    0
  119. Аноним, а вы давно находитесь на инвалидности в связи с ярко выраженной дебильностью? У вас есть опекун? У вас всегда есть доступ к интернету, чтобы всем транслировать свою несусветную глупость?))

    0
    0
  120. Юлия, все, наоборот, “если у вас мания преследования, то это еще не значит, что  за вами не следят”. Смешно, когда цитируют с неточностями.) Я не волнуюсь, это вы похоже “волнуетесь”  за меня  и учите меня жить, если написали мне столько глупостей! По вашей логике, чтобы что-то себе не сломать и не повредить-нужно вообще лежать. Дом-это тоже опасная территория для некоторых. Вы уже все сказали и показали, поэтому я вас очень боюсь!))) 

    0
    0
  121. Раната, спасибо. Выводы сделаны. Вопросов больше не имеется. Надеюсь, другие отнесутся к вашим проблемам с должным пониманием. Каждый может стать изгоем и потерять уважение среди других пользователей.

    0
    0
  122. Рената,
    опечатка была, слепым методом печатаю.
    У вас удивительное логическое мышление).
    Бойтесь меня, Рената, БОЙТЕСЬ :). 
     

    0
    0
  123. Юлия, чтобы переключить ваше внимание с моей скромной персоны на то, чтобы действительно обмениваться мнениями, как вы написали, по проблеме коронавируса ,позволю себе задать вам вопрос, если вы не возражаете! ) В неких достаточно компетентных журналистских кругах есть мнение о том, что якобы США еще в ноября 2019 года знали о том, что на территории Китая , который они неустанно мониторят благодаря внешней разведке, распространяется некий новый вирус. Но если это так, то почему они вовремя не приняли меры, потому что сейчас они тоже в числе пострадавших. Вы считаете эту информацию в принципе достоверной? И еще она задачка на логику- пока еще нет данных откуда на самом деле появиляс этот вирус, потому что тот факт, что его выявили впервые в Китае, еще не озанчает, что он возник именно в Китае..Есть ли у вас какое-то мнение на этот счет?)

    0
    0
  124. Аноним, к радости или к вашему сожалению, мне наплевать на то, как ко мне относятся другие пользователи и особенно вы. Аудитория блога не являются для меня значимыми персонами. Если у вас нет реального круга общения и вы ищете уважения здесь, то это ваша проблема с социализацией и вы ее проецируете на других, в частности на меня. Похоже, что у вас тоже страсть “воспитывать” взрослых и чужих для вас людей? Трепетно считаете плюсики? И волнуетесь, что подумает о вас “княгиня Марья Алексевна”?) Мне на это плевать, я не стремлюсь заслужить одобрение. Я всегда свободно высказываю свое мнение и под своим ником, а вот вы прячетесь за маской. Трусов априори не уважаю.(

    0
    0
  125. дамы,

    Марфа, Куркума, Юлия,

    зачем вы объясняете очевидные вещи троллю т.е. Ренате? это тролль, к тому же многословный, что само по себе утомительно. или просто какая-то космическая тупость/эгоцентризм, препятствующие осознанию базовых вещей
    вы еще с червяками побеседуйте на предмет красоты заката – то же самое

    давайте лучше поговорим, кто как коротает время дома. я – работаю удаленно и разбираю родительскую библиотеку
    отпуск в Риге в апреле отменился, визит в СПб к хирургу на осмотр – сделала некоторое время назад булхорн, время показаться на предмет заживления шва, но сейчас и речи нет об этом – тоже;

    если к лету, так и останутся США/Европа закрыта, но в целом эпидемия схлынет и по стране можно будет передвигаться, скажем на машине – думаете ли поехать куда-то по России?

    но в целом пока настроение как у героя статьи: будучи дома продолжаю наряжаться как он) и делать мейк. телеконференции.
    а вот манюкюр/массаж/тонировка волос – пока отложены

    0
    0
  126. Рива, все глубоко плевать на то, что вы делаете дома. Я никого не уважаю, а вас в первую очередь. Тролль тут только один. Догадались? Дам подсказку вашему ущербному мозгу – это вы((((. Я неоднократно написала свое мнение о коронавирусе. Если забыли, перечитайте выше. Жаль, что такие как вы выставляете напоказ свою глупость и некчемность. Наверное от скуки мозги совсем поросли мхом, вот и лезете со своим неоправданным вниманием к моей персоне. Займитесь своими делами и не докладывайте о них, ваши отчёты никому не интересны. У вас вообще есть занятия, кроме как писать чушь в уважаемом блоге и докучать нормальным людям?(((

    0
    0
  127. Мой карантин проходит с 3 летним ребенком, паралелльно работаю удаленно (но не весь день, я бы и не выдержала), приходится самой убирать и готовить (раньше можно было нанять/заказать и в удовольствие иногда приготовить), вообще быт отнимает очень много сил, считаю минуты до окончания этого страшного карантина 🙂
    Как – то читала, что в Блокаду Ленинграда – те кто старалался мыться регулярно (несмотря на отсутствие условий), стричься, бриться, опрятно одеваться  – у них было больше шансов выжить. Я не сравниваю с блокадой , но заметила, что на карантине у меня появилавь острая потребность себя “приукрашать” – я хожу в платьях дома , иногда надеваю туфли на каблуках (не на весь день, на ужин, например:), подкрашиваюсь, очень слежу за волосами, много занимаюсь спортом и вообще пытаюсь “подтянуться” и “собраться” что ли психологически и физически. 
    Вообщем карантин у молодых незамужних одиноких проходит гораздо веселее).
    Я, видя что происходит в Италии, перед карантином во Франции, успела закупить краски кисточки альбомы огромный сток (пока все макароны скупали))) и ни разу за эти 2 недели не рисовала((, не успеваю.
    У меня очень большая библиотека с книгами по искусству в хороших изданиях – такое удовольствие полистать, когда не хватает впечатлений и нет возможности куда нить сходить. 
    У меня мама живет в Москве и сестра с годовалым племянником, которого я еще ни разу не видела. Я мечтаю чтобы все благополучно пережили эту пандемию и летом – либо я в Москву прилечу, либо мы в Барселоне все встретимся. 
    Я уже дважды перенесла пластическую операцию из за карантина и очень не хочу откладывать:).
    Мы еще минимум 1 мес так будем “закрыты” – не знаю что будет с прической – у меня есть немного седых волос – отрастают 🙂
    пока нас выпускают на час раз в день, не дальше 1 км от места проживания – держимся. Если закроют совсем, с 3 летним ребенком сложно будет на терасске прогуливаться), ему бегать надо

    0
    0
  128. Если бы мой карантин проходил в одиночестве и в условии облегченного быта (без готовки на семью и всего прочего) – я бы большую часть времени онлайн обучению, типа MOOC. Сколько интересных книг можно прочитать. За месяц еще один иностранный язык выучить можно, если мотивация хорошая

    0
    0
  129. Если бы мой карантин проходил в одиночестве и в условии облегченного быта (без готовки на семью и всего прочего) – я бы большую часть времени посвящала онлайн обучению, типа MOOC. Сколько интересных книг можно прочитать. За месяц еще один иностранный язык выучить можно, если мотивация хорошая

    0
    0
  130. “Рената”, если вы хотите писать от моего имени ответы Риве,то постарайтесь, пожалуйста, хотя бы не делать ошибок и не быть такой грубой. Это совершенно не мой стиль. Меня удивляют “взрослые” женщины, которые играют в такие игры . Мне как раз безразлично, что пишет Рива, если она не обращается ко мне. Если человеку не хватает реального общения, то это ее право обмениваться подробностями своей жизни с другими столь обделенными.

    0
    0
  131. РИВА, вы как типичная советская тетка подкрашивающя фасад, который виден всем и не ухаживающая за руками.А как по-дурацки выглядят тетушки с булхорном . У большинства тетенек перегибы с этим и верхняя губа залазит на нос.Так смешно. А книга лучше читать , а не перебирать!

    0
    0
  132. “”Рената””! Как вы смеете ко мне обращаться да еще в таком вызывающем тоне. Имя мое присвоили, поставили эти нелепые, как и вы сами кавычки. Подписываетесь чужим ником, еще и взрослой себя считаете. Грубее и необразованнее вас мне не отыскать на всем белом свете. Вы образование в какой подворотне получили?(( Мой стиль вас не касается, мне это совсем не интересно. Я не опускаюсь до людей вашего уровня. Игры и троллинг удел недалеких обывателей, которые не знаю как себя развлечь более достойным способом.(( Может, вам подсказки нужны от Марф, Рив и Юлий? Мне безразлично, что пишут всякие там обделенные Ренаты не Ренаты.

    0
    0
  133. Юлия, а действительно: даже в блокаду и/или в лагерях опрятный внешний вид и поддержание хоть какой-то привычной рутины, давали  моральные силы. 
    вы в Испании? у меня там приятель, вчера рассказывал, что на улицах почти нет гражданских людей. военная техника, армия, дорога в аэропорт перекрыта. эта правда?
    а как вы продукты заказываете, онлайн? быстро привозят?

    0
    0
  134. прошу прощения – вижу, что во Франции, упоминание Барселоны сбило с толка
    во Франции тоже друзья – жаловались на огромный штраф, чуть ли не в 3 000 евро, за нарушение условий изоляции
    а чтобы пойти в магазин, надо с ним сначала связаться по эл. почте, там подтвердить, что примут, и только тогда идешь
     
    да.. вот как оказывается хрупок и переменчив кажущийся таким стабильным мир!..
    похоже, базовым качеством становится гибкость – готовность принимать новые условия и себя в них находить
    принимать-то/не принимать – так вопрос не стоит) жизнь просто поставила перед фактом

    0
    0
  135. Что за чушь, я не писала никакой реплики для Ривы!
    Если кто-то пишет от имени других, сделаем и тут карантин, самоизолируемся от комментариев тут!

    0
    0
  136. да сразу понятно, что это были не вы, Марфа – слог не имеет ничего общего с вашим
    и, конечно, понимаю, что “советская тетка” это штамп, но штамп вообще-то оскорбительный для наших мам/бабушек, женщин советского поколения, которые в эпоху дефицита товаров легкой промышленности – так это деликатно назовем))) – выглядели хорошо
    а любители опять же уже ставшей тоже штампом, вот этой цитаты Раневской про фасады, забывают о том, что она-то всю жизнь страдала от своей внешности
    современная удачная пластика  – это про миллиметры; и лицо изначально должно быть привлекательным, с правильным прикусом. о чем, кстати, в  этом блоге  написано: красивой надо родиться
    но – сейчас это неважно. сейчас главное не заболеть, вообще ничем. потому что силы медиков брошены на борьбу с вирусом и получить помощь в лечени других заболеваний – которые сами собой с приходом вируса не исчезли вообще-то – может быть  затруднительно. знакомой отменили плановую (!) сердечно-сосудистую оп

    0
    0
{"email":"Email address invalid","url":"Website address invalid","required":"Required field missing"}