"Only a fool doesn’t judge people by appearances. Oscar Wilde"

Лето, возраст, цвета и формы

Опубликовано Июл 4, 2017 в Модные и красивые, Стиль | 295 комментариев

Лето, возраст, цвета и формы

Наступило лето (если это можно так назвать) и женщины надели «светленькое». Yet again. Такое впечатление, что у многих где-то на антресолях лежит запасной гардероб, использующийся строго в летние месяцы: в нем все белое, бежевое, светло- голубое и светло-розовое. И носится все это вместе, что особенно прискорбно. Одеваться полностью в пастельные тона вообще очень сложно. Надо иметь хороший глаз, хорошую фигуру, загорелую кожу и находиться в подходящем месте, например, на Капри.

Но пост не об этом. Пост о том, что делает визуально старше, добавляет лет. В теплые месяцы многие женщины выглядят старше и хуже, потому что на них меньше одежды, видно много кожи, очерчена фигура и, см. выше, надеты тусклые цвета. Этот чахоточный вид мало кого украсит. Чем человек старше, тем у него более тусклая, бесцветная кожа. Не надо ее делать еще более мертвенной с помощью белесых тканей. Чем старше, тем ярче цвета — золотое правило anti-age, верьте мне.

Anti-age становится актуальным в разном возрасте: кому после 30, кому после 45, но рано или поздно всем.

Хелен Миррен… No comments

Посмотрите, даже Амаль Клуни, колоритная в прямом смысле слова красавица, со смуглой кожей и ярким лицом, теряется в светло-розовом. Она еще далеко не пенсионерка, но уже можно представить, какой она станет (если не снимет розовый). А Хелен Миррен что подсказало надеть это платья, туфли и кардиган цвета жвачки? Снять все и сжечь, вместе с клатчем.

Холодные и яркие цвета. Холодные и яркие цвета. Холодные и яркие цвета

Даже Эль, казалось бы, ничем ее не испортишь

А вместо сожжённого надеть вот это. Холодные и насыщенные оттенки — друзья Хелен Миррен и всех остальных женщин of a certain age. Амаль и Лиз Херли еще совсем не в том возрасте, но и им нужны яркие и живые цвета. И речь о голливудских актрисах, что уж там говорить об обычных женщинах.

Элизабет Херли, fashion crime рецидивист, наглядно демонстрирует еще одно важное правило антивозрастного стиля: злостный трикотаж портит всех и каждого. Всегда, подчеркиваю всегда, выбирайте неэластичные ткани: свитерки и футболочки — лютые враги почти всех старше 40 и тяжелее 50 килограмм. Если трикотаж — то по крайней мере плотный и свободный, да и то, смотря на ком.

Не спасает даже рубашка, надетая под свитер

И, конечно, вечная классика, она же известная как «элегантность»: все эти шелковые косынки, безукоризненные стрижки и укладки, строгие туфли и изысканные сумки. Эталон фешенебельности. Скучищаааааа… И плюс десять лет к любому возрасту. Тем более, что как недавно обсуждалось, никакой классики в моде не существует, это не античное искусство. В вопросах стиля с годами надо бежать все быстрее, просто чтобы оставаться на месте.

Сохранить фигуру и воображение — и все в порядке

 

P.S. И выкинуть все творения фирмы Guess. Одежду, сумки, и все остальное тоже. Как видите этот треугольничек — в мусор.

Сжечь

 

 

 

О поиске мужа в других странах

Опубликовано Июн 27, 2017 в Наука и Лженаука | 341 комментарий

О поиске мужа в других странах

На русскоязычных женских сайтах постоянно встречается забавный возглас: «Доколе наши женщины будут определять свою ценность через мужчину?!» или «Доколе наши женщины будут так себя не уважать?!» И множество других вариаций, подразумевающих, что «наши женщины» как-то по-особенному ценят мужчин и брак.

Обратите внимание на картинку — вот чего алкает покупающая книгу

То ли дело западные женщины! Независимые, горделивые и знающие себе цену.

(Вообще, непонимание русскими людьми как устроен Западный мир потрясающе. Это касается всего: экономических реалий, политики, общества и всего остального тоже. Хорошие черты недооцениваются: «да у них там такая же коррупция, как везде»; плохие не осознаются: «у них-то ценят работу учителя!» Да, люди на Западе знают про Россию еще меньше, но они и не претендуют. Не все из них с уверенностью покажут ее на карте. В отличие.)

Итак, рассмотрим, какую цену знают себе англоязычные женщины. Самый популярный раздел на Амазоне? Self-Help & Psychology — Love, Sex & Marriage. Я думаю, вы догадываетесь, что отнюдь не мужчины поддерживают рублем его популярность. Хотя авторы книг часто именно мужчины. С такими тиражами они точно знают себе цену. На первой же странице обнаруживаем бестселлеры рубрики:

  • He’s Just Not That into You.
  • Ignore the Guy, Get the Guy.
  • Why Men Love Bitches.
  • Never Chase Men Again: 38 Dating Secrets.
  • Get the Guy: Learn Secrets of the Male Mind to Find the Man You Want and the Love You Deserve.

 

Я помню первую публикацию He’s Just Not That into You (Вы просто ему не нравитесь) — она произвела фурор. Как будто там шла речь о перевороте в истории человечества, а не о проходных истинах такого плана:

  • Он не звонит, потому что не хочет, а не потому, что сломался телефон.
  • Он не дарит цветы, потому что не хочет, а не потому, что в его семье это было не принято.
  • Он не женится, потому что не хочет, а не потому, что не готов.

 

Или вот Why Men Love Bitches (Мужчины любят стерв) — судя по тиражам, шедевр всех времен и народов, полон следующих откровений:

  • Надо иметь свои занятия, а не концентрироваться на мужчине.
  • Мужчины не любят, когда за ними бегают.
  • Не стоит с первой встречи планировать свадьбу.

 

Знакомые проблемы? У них все то же самое, с небольшими нюансами. Например, я никогда в России не встречала такой зацикленности на свадьбе как ритуале, как в Америке. Многие американские маленькие девочки играют в невест, мечтают о белом платье, 30 лет обдумывают список гостей и фасон белых туфель, которые они наденут. (Когда я росла, я вряд ли посвятила минуту обдумыванию замужества в целом, не говоря о свадьбе).

Касательно возраста: женятся они позже, в образованном классе редко раньше 30 лет, но и разводятся гораздо реже. Кто бы и развелся, может, но уйдешь от жены голым и босым. Что частично объясняет не особое желание мужчин жениться. Потому что легко женятся только два типа мужчин: сильно влюбленные и не собирающиеся / неспособные выполнять свои обязательства (тем чего не жениться, если с них взять нечего), а все остальные женятся неохотно. Последних я наблюдала во множестве: они «встречаются» с девушками с первого курса, часто живут вместе по десять и более лет и наконец годам к 35 женятся, кому никто получше по пути не встретился. И все эти промежуточные 15 лет девушки читают вышеперечисленные книги, делая состояние авторам и Амазону, чтобы вынудить бойфренда сделать предложение.

Есть еще категория «делающих карьеру» женщин. Представительницы оной годам к сорока пишут письма к agony aunts (немолодые женщины, дающие жизненные советы в газетах) и простыни на форумах о том, как они «карабкались по карьерной лестнице» все эти годы, и вот, остались одни, и что теперь делать. Смешно и грустно, что под карьерой почти всегда подразумевается любая работа, не подумайте, что они ракеты в космос запускали, обычно не пошли выше весьма среднего уровня. И не в работе дело, конечно, но надо же как-то себе объяснить отсутствие отношений.

Кстати, даже от очень молодых западных женщин 30-40 лет можно услышать, что они — первое поколение эмансипированных и получивших образование. Их мамы и бабушки были home makers, а вот они росли и хотели учиться и работать, получить от жизни все! Где их обманули? Для российских женщин это странно, не то что наши мамы, но и прабабушки были независимы от мужей, мы выросли в другой реальности.

И наконец, еще одно отличие заключается в том, что на Западе намного больше женщин, готовых, несмотря на все мечтания, остаться одной, но не понизить планку. В России многие девушки довольно рано соглашаются брать, что дают, но не то американки и англичанки. Среди них немало тех, кто будет хныкать и сетовать, что нет достойных мужчин, но не примет реальность (заключающуюся в том, что их уровень — это как раз те, кто согласен на отношения). Это, конечно, следствие финансовой стабильности, когда в России станет больше женщин, способных чисто экономически прожить без брака, таких тоже станет много.

 

P.S. Это перетекает в уже бывшую тут тему об альфа-мужчинах, которые могут выбирать, и об омега-мужчинах, которым не достаётся вообще никто.

 

P.P.S. Отдельно о названии книги Get the Guy: Learn Secrets of the Male Mind to Find the Man You Want and the Love You Deserve — вот эта концепция Love You Deserve, любовь, которая вам положена — неизменно ставит меня в тупик. Кому-то положена любовь? Высшими силами или Конституцией?

Нам, здоровенным, с шагом саженьим

Опубликовано Июн 21, 2017 в What Not to Wear, Стиль | 266 комментариев

Нам, здоровенным, с шагом саженьим

Глянец полон советов, как «определить свой тип фигуры» и одеваться соответственно. Груше носить то, яблоку это, и тому подобная ерунда. Еще более нелепый глянцевый совет — «подчеркивать достоинства и скрывать недостатки». В качестве примера рассмотрим, как подчеркивает достоинства Синди Кроуфорд.

Справа очень хорошо: ни кудрей, ни вываливающейся груди, ни изящных украшений

Высокая, стройная, длинноногая, топ-модель! Тут можно делать акцент на всем. Вопрос — нужно ли. Вот грудь: идеальная форма и размер, но обнажать ее не стоило, и дело не в возрасте, это обсудим ниже. У Кроуфорд очень мужское лицо, красивое, яркое, но изящным его не назовешь. Во всем «женственном» она выглядит как трансвестит. Яркие губы, декольте, распущенные волосы, кудри, деликатные серьги, филигранные украшения на ней выглядят ужасно. А посмотрите в гугле ее в вечерних платьях и больше никогда не станете одеваться в соответствии с фигурой. Ее фигура позволяет ей носить все, а лицо — совсем наоборот.

Многие пытаются компенсировать свои недостатки именно так: грубоватое лицо? Завьюсь, накрашусь и надену оборочки. Not a good look. Брук Шилдс надо избегать всех красивостей как огня, а она вместо этого носит красные платья из кружева с мелким рисунком или бусы из небольших, округлых и нежных камешков. Впечатление удручающее.

Только, только как справа

Неженственное, слегка мужеподобное лицо нужно обрамлять только самой простой одеждой, прической и украшениями, вне зависимости от фигуры и веса. Все остальное сделает его еще более неженственным и мужеподобным. А правильное обрамление сделает красивым или, по крайней мере, привлекательным.

А вот Найджелла Лоусон, она старше Синди Кроуфорд на несколько лет. Но на ней глубокое декольте смотрится прекрасно, так же как другие «девичьи» элементы — локоны, помада, маленькие серьги из бриллиантовой россыпи.

С таким лицом можно все самое милое, изящное и цветочное

В любом журнале Найджелла прочитала бы, что крупным женщинам, с немалым избытком веса, нужно избегать обтягивающих вещей и тем более крупного и броского цветочного рисунка на большой площади. К счастью, она не руководствуется этими советами, потому что с ее нежным и трогательным лицом можно и нужно носить все самое красивое.

Но и хорошенькое лицо можно испортить, одеваясь «по фигуре». Миленькая «маленькая собачка до старости щенок» Одри Тоту выглядит плохо почти всегда (можете свериться с гуглом). Все в ней соразмерно и пропорционально, фигура отличная, лицо тоже. А гармонии нет. Потому что к ее лицу катастрофически не идут богатые декорации или элегантные облачения, которые она так любит. Да, их можно носить с такой идеальной фигурой, но не нужно.

Не признали ее, наверное, на средней-то фотографии?

 

Смотрите, этим женщинам природа дала пышные формы и весомые достоинства с совершенно неподходящим к ним лицом. И сразу видно, почему лицо первично в выборе стиля, а фигура — вторична. Определение типа фигуры не имеет вообще никакого смысла, пока не решен вопрос с лицом, его выражением и мимикой. Ни пышная грудь, ни стройные ноги, ни тонкая талия и ничего еще не являются достоинством в отрыве от общей картины. Абсолютно любые природные данные можно испортить.

Case in point: наличие фигуры «Песочные часы» не означает, что ее надо автоматически демонстрировать. Кому надо, а кому и нет

 

P.S. Встречая подобные фотографии, как последние три, я неизменно вспоминаю некую анекдотичную Rain Dove (да, это женщина), которая взялась доказывать, что ничуть не меньше достойна быть Ангелом Виктории Сикрет, потому что фигура у нее прекрасная, а лицо красиво необычной красотой. Но, сами понимаете, ретроградное и мракобесное fashion-сообщество, патриархальное и архаическое, препятствует ей в попытках донести свою красоту до потребителя.

Rain Dove — жертва патриархата

***

Приходите сегодня на встречу в Библио-Глобус в 18:00! Я буду очень рада всех видеть. И огромное спасибо за внимание, вопросы, комплименты и цветы в понедельник!

 

Мода и деньги 2

Опубликовано Июн 14, 2017 в Наука и Лженаука, Стиль | 428 комментариев

Мода и деньги 2

Conspicuous consumption — показное потребление — было описано экономистом Вебленом еще в конце XIX века. Мир к тому времени разбогател достаточно для того, чтобы появился целый класс общества, тратящий деньги на покупку статуса. Покупка статуса — это любая трата денег с целью продемонстрировать место в общественной иерархии. На этом основана вся индустрия luxury goods. Это ответ на множество вопросов к предыдущей статье: кто и зачем покупает сумки Chanel и Hermes. Обсуждение в ключе «да они и некрасивые совсем» не имеет смысла, потому что их покупают не за красоту.

Новый масс-маркет

Со времен Веблена статусные покупки постоянно менялись, преимущественно из-за того, что предыдущие становились доступны все большему количеству покупателей. К сегодняшнему дню «статусных товаров» (veblen goods) осталось очень мало, потому что все всем доступно. У всех есть огромные телевизоры, автомобили, модная одежда, украшения. Да, все эти вещи не одинаковы, у них тоже есть градация, но все они покупаются не из соображений выживания, а потому что нравятся покупателю, и на его индивидуальном уровне служат сигналом. Люди обычно соревнуются не с Вандербильдихой, а со своим кругом.

Никого не удивляет, что покупатели готовы платить огромную наценку за Мерседес или, тем более, Бентли. Многим кажется, что у дорогих автомобилей есть реальные, утилитарные достоинства, и за них не жалко заплатить. Однако, даже если считать, что таковые совершенства действительно есть, надбавка в цене гораздо выше, чем техническая безупречность. Это плата за статусность и престижность. Абсолютно то же самое касается супердорогих сумок Шанель и Биркин. Они лучше качеством, чем другие сумки, но несущественно лучше, а их цена объясняется сигналом, который они посылают окружающим: я могу себе это позволить.

Почему именно сумки стали основной статусной вещью в последние годы? Потому что с демократизацией моды, все одеты практически одинаково — в джинсы и свитеры, и выделиться одеждой стало очень трудно. Это что касается Conspicuous consumption. Но в пост-капиталистическом мире показное потребление уже изживает себя. Демонстративная трата денег стала считаться вульгарной и пошлой. Естественно, ведь как и во всем, когда тренд становиться майнстримом, элита признает его неприемлемым, и выбирает что-то новое, пока недоступное большинству. Надо понимать, что все эти процессы происходят подсознательно, это нормальное развитие человечества. Тренды возникают и умирают в большой массе людей, а не по личному решению кого-то одного.

Поэтому, за десять последних лет появилось понятие Inconspicuous consumption — непоказное потребление. Это трата денег на «культуру» и улучшение себя. Эти траты делятся на прямые и опосредованные. Прямые — это оплата образования, курсов, репетиторов, тренеров, коучей и так далее. Спрос на такие услуги растет во много раз быстрее, чем спрос на любые товары. А соответственно растет и цена. Высшее образование, к примеру в Америке, стало дороже вдвое (!) всего за 12 лет. Люди тратят огромные средства на изучения языков, персональных тренеров, учителей музыки — и не только для детей, но и для себя.

Опосредованные расходы гораздо сложнее и неосязаемее. Культурные сигналы — это знание, какие книги читать, какие фильмы смотреть, как проводить свободное время, где бывать, чем интересоваться. Это более тонкий сигнал, чем наличие определенного телефона или сумки, но работает точно также. И хотя чтение определённого сайта бесплатно, и цена билета на фильм Х не отличается от цены на фильм Y, исключительно дорого стоит само знание. Оно приходит из вращения в кругах, где его можно получить, и из родительской семьи, потому что нигде нет свода правил что и как следует делать, читать и говорить.

 

P.S. Все вышесказанное совсем не так пессимистично, как может показаться. Продолжение следует.

Мода и деньги

Опубликовано Июн 9, 2017 в Стиль | 300 комментариев

Мода и деньги

Из всех глянцевых концепций меня больше всего забавляют «вещи-инвестиции». «Инвестиция» в вещи, тем более тряпки, смешна сама по себе: потраченные на одежду деньги потеряны безвозвратно и никаким вкладом не являются. По крайней мере, не большим, чем потраченные на еду. В смысле продолжения физического существования деньги, потраченные на продукты, конечно, инвестиция. А по сути, просто расходный материал. С вещами ровно то же самое. Средства тратятся на имидж, невозвратимо расходуются, и уже купленная вещь никакой ценности не представляет, before long ей будут мыть пол.

Поэтому, нужно покупать лишь то, что нравится, идет, подходит прямо сейчас, соответствует своей цене.

О цене подробнее: объективной цены не существует. Всему есть только рыночная цена, определяющаяся спросом и предложением. Джинсы могут стоить дороже кольца с бриллиантом, это нормально, на них есть покупатели, и значит, их цена обоснована. «Соответствие своей цене», таким образом, чисто субъективное понятие. Цена должна быть приемлема лично для вас, никаких других критериев цен нет.

Бессмысленность «вечной классики» не только в том, что ее судьба — стать половой тряпкой, но и в том, что еще до своего скорбного конца она катастрофически устареет. Возьмем самые базовые, стандартные покупки, регулярно фигурирующие в списках классики.

 

Джинсы

Джинсы сегодня

Казалось бы, джинсы носят не снимая с 70-х годов, что в них может измениться? Но если вы посмотрите на джинсы даже пятилетней давности, они выглядят иначе, чем сегодняшние. У них отличается крой, посадка, длина, фурнитура и цвет. Незначительно отличается, синий все равно синий, а не красный, и посадка все равно чуть выше или чуть ниже талии. Но все вместе отличается довольно заметно.

Джинсы всего лишь пять лет назад

 

Белая блузка-рубашка

Или вот белая блузка-рубашка из хлопка. Цвет всегда белый? Белый. Хлопок всегда хлопок? Да. И носится на той же части тела, что и всегда. Но это не одна и та же рубашка, правда? И даже самая банальная офисная рубашка, без оборочек и красивостей, меняется: тут уже, тут шире, тут шов другой.

2005, 2011, 2017

 

Черные туфли

Черные лакированные туфли вроде бы тоже остаются и черными, и лакированными, но меняются до неузнаваемости каждые несколько лет. Но меняются постепенно, каждый год по чуть-чуть. И каблук не тот, и кожа другая, и блеск разный.

2005, 2011, 2017

Получается, все деньги и усилия, потраченные на то, чтобы хорошо выглядеть долго, а не кратковременно, прямо сейчас, не приносят дивидендов. Хуже того, остромодное переходит не в немодное, а в нелепое.

Можно покупать любые вещи за любые деньги, можно их носить годами (я так делаю с любимыми покупками), можно не обращать внимания, что сейчас в моде другие джинсы, потому что нравятся эти и так далее. Если делать все это сознательно, а не тратя больше, чем хотелось бы, в надежде, что это «вещь-инвестиция» и будет выглядеть как сегодня еще десять лет. Не будет. И через пять даже не будет. Через пять лет она будет выглядеть как вещь пятилетней давности.

2005, 2011, 2017. И все Chloe, и все одного цвета. Но первая выглядит как из прошлого века

 
 

Челки и имена

Опубликовано Май 31, 2017 в Красота, Стиль | 274 комментария

Челки и имена

Кто-нибудь уже посмотрел Big Little Lies, новый мини-сериал с Николь Кидман? Если нет, можете и не смотреть. Сюжет там банальный, жанр невнятный: то гротеск, то мелодрама, то триллер, развязка неинтересная. Но Николь Кидман. Поэтому я посмотрела. Все восемь серий мне не давал покоя один вопрос: зачем ей надели такой ужасный парик? На мой взгляд, Кидман очень, очень красива, несмотря на периодические передозировки ботокса и рестилайна в лице. Настоящая Снежная Королева, отрешенная, даже когда улыбается.

В фильме, правда, ее красоты увидеть не удалось, настолько ее изуродовала прическа, цвет волос и одежда. Опять это трагическое непопадание в типаж. Я допускаю, что стиль «американская домохозяйка из богатого пригорода» был тонкой задумкой режиссера. Все эти бежевые кашемировые свитерки и кофточки, жемчуг, салатовый, нежно-голубой и розовый по всей площади, в общем, american suburbia, даже несколько утрированная. Героиню зовут Селеста, что еще можно ожидать от ее стиля. Я уже как-то писала о том, что в англо-американском мире имена имеют выраженную классовую окраску и по ним часто можно сказать в какой семье человек родился. Смешно только, что в Америке и в Англии одно и то же имя может относиться к противоположным стратам, как Celeste. Неважно, Селеста в Калифорнии не может быть в форменной одежде Макдональдса, а должна носить бежевый кашемир.

Николь Кидман в сериале большая маленькая ложь

Кто это?

Допустим. Но этот парик? Рассмотрим, что с ним не так (помимо того, что Кидман, видимо, не хотела бриться налысо ради сериала).

Обратите внимание, как ее портит челка. Любая челка, но такая особенно. Есть женщины, которым челки вредны. Форма лица, лба, взгляд, я не знаю что это, но челки им не идут. Как Лютаевой нужен объём волос над головой, так Кидман нужен открытый лоб.

Цвет парика тоже не впечатляет. Он однотонный, без переливов и бликов, отчего и сразу ясно, что это не свои волосы. Помните да, что нельзя красить волосы в один цвет? Именно поэтому. Этот плоский кирпичный оттенок забивает чудесный алебастровый цвет ее кожи. Неправильный цвет волос — плюс десять лет. И если одолевают сомнения, но невыносимо хочется покраситься, надо всегда выбирать более светлый тон, особенно с годами.

Николь Кидман

Это Николь Кидман

А вот, просто для поддержания разговора, обратный пример: плохо без челки. Не узнали, наверное, Зои Дешанель справа? Все фотографии сделаны за три месяца, а кажется, что между ними годы. Женщинам с «детским» типом внешности, почти всегда идет челка, потому что нужна некоторая игривость.

Зои Дешанель на всех четырех фотографиях

 

P.S. И еще раз о Татьяне Лютаевой, поразившей меня в детстве своей красотой, наверное, на всю жизнь. Смотрите, даже немного объёма надо лбом все меняет в лице.

Татьяна Лютаева фото

Редкая красавица

 
 

Пиппа Миддлтон: Gentrification, или Облагораживание себя

Опубликовано Май 23, 2017 в Красота, Стиль | 393 комментария

Пиппа Миддлтон: Gentrification, или Облагораживание себя

Помните, мы уже обсуждали Gentrification во внешности? Как идет процесс изменения внешности, когда у человека появляется желание и понимание, в какую сторону двигаться.

Красавица

Пиппа Миддлтон может служить учебным пособием по облагораживанию себя. С тех пор, как ее фотографии стали регулярно появляться в прессе, можно было наблюдать этот типичный интернациональный trashy look.

Первым номером в иерархии эстетических ценностей таких женщин всегда идет сильный загар. Натуральный или искусственный, не имеет значения. Загар переживал разные времена: был немоден, потом моден, потом опять немоден и так далее. Сейчас период следующий: сильно загоревшая женщина автоматически относится к trashy looking. Больше даже не надо стараться. Клеить там ногти, наращивать ресницы до бровей или делать губы. Хватит просто выраженного загара. Посмотрите на звезд на Оскаре, Каннах, где угодно — там не будет ни одной ненатурально коричневого цвета.

Мода на загар прошла около 15 лет назад, когда люди из северных стран стали массово ездить отдыхать в южные в связи с появлением дешевых авиабилетов. Массовое сразу перестает быть модным, и чем шире охват, тем ближе к трешу.

Несколько десятилетий, в течение которых загар был моден, были годами, когда путешествовать могли позволить себе немногие, а под палящим солнцем уже никто не работал. Ассоциация с тяжелым трудом ушла, а с избранностью пришла. Пропала избранность — прошла и мода.

Далее. Пиппа перестала рисовать у себя на лице иссиня-черные брови и диким образом подводить глаза по всему контуру. Ранее складывалось впечатление, что она слюнявит жирный угольный карандаш и несколько раз тщательно обводит глаз не отрывая руки. Ушли в небытие и яркие румяна, и контуринг оранжевого оттенка. И посмотрите на это милое, молодое и свежее лицо без загара и штукатурки.

Слева — до, Справа — после

Плюс, конечно, Пиппа сильно похудела. Пишут, что она готовилась к свадьбе полгода, не выходя из спортзала по два часа в день. Она никогда не была толстой, просто мощной, а стала изящной и легкой.

И стиль ее одежды за последнее время драматически изменился.

Был либо треш, либо безвкусица

Глубокие декольте, микро-мини и атласные платья полностью ушли из ее жизни. Они начали свой скорбный путь еще пару лет назад, видимо, когда набралась критическая масса опыта и насмотренности. Теперь на их месте простые и качественные, неброские вещи, подходящие ей по типажу и стилю.

Стала красота

And what difference does it all make. В воскресение я не сразу и узнала ее на фотографиях. Думаю, что это за красавица в demure свадебном платье. Бааа! Да это Пиппа Миддлтон так похорошела.

И заметьте, отмыться от загара, выбросить половину косметики и привести фигуру в порядок не стоит ни копейки, наоборот, одна сплошная экономия.

 

 

Внешнее и внутреннее

Опубликовано Май 16, 2017 в Красота, Стиль | 298 комментариев

Внешнее и внутреннее

А давайте обсудим, зачем Карен Шахназаров снял «Анну Каренину» с таким провальным кастингом. Вопрос риторический. Обсудим, почему Елизавета Боярская настолько не подходит на эту роль, что удивляешься такому тотальному несовпадению.

Можно говорить, что у каждого своя Каренина / Ларина / Ростова, и вот такой, мол, ее видит режиссёр. Однако, есть психологическая достоверность, выражающаяся, в том числе, во внешности. Можно взять актрису ростом 180 сантиметров, весом 90 килограмм, с размером ноги 42, порхать на сцене в роли мотылька, отчего нет. В детских театрах так нередко и делают (помните чудесный мультик «Пиф-паф, ой-ой-ой!»). Но аутентичность может быть, kind of, нарушена, если под мотыльком прогибаются доски пола.

Боярская (безусловно красивая женщина) трагически не попадает в типаж Карениной, ни внешне, ни манерами, ни пластикой, ни голосом. Великие романы отличаются от попсы и графомании тем, что рассказывают правду: человек так выглядел, так чувствовал, так вел себя, совершал такие поступки. Не романтические бредни писателя, а правду, какой она могла бы быть в жизни. Истории Анны с участием Боярской не могло бы случиться в реальной жизни, а только в сценарии проходной экранизации.

Кто это?

Посмотрите на эти кадры: слева это Ассоль внимает своему Грею? А справа — жизнерадостная горничная? При этом, через полчаса просмотра фильма, становится ясно, что эта задорная и бодрая с виду гражданка, is made of steel inside. От такой Вронский сам под поезд бросится. Нет, серьезно, в Боярской чувствуется огромная внутренняя сила: прекрасное качество, но противоположное Карениной. Я не знаю, какие роли может играть Лиза Боярская с таким странным противоречием между внешним и внутренним, но ясно, что не эту.

Взгляд, выражение глаз имеют огромное значение, потому что это зеркало души, помните, да? У Карениной должен быть взгляд, емко называющийся на английским tormented, страдающий, мечущийся. Ну хотя бы ищущий. Но не спокойный и твердый, как тут.

Каренину не играла редкая актриса за последние сорок лет, и если бы режиссеры руководствовались хотя бы одной этой чертой при кастинге, взглядом, не было бы столько клюквы вместо великого романа.

Попадания в типаж: смотря на Самойлову, можно легко поверить в ее страдания, в любовь Вронского, в трагический финал. И у Плисецкой есть боль в глазах.

А это что?

Массари, Найтли, Друбич

Зубастая амазонка Леа Массари; плоская во всех смыслах Кира Найтли (освободите от нее экранизации всей мировой классики, наконец!) и Татьяна Друбич, привлекательная женщина, но не соответствующая роли ни типажом, ни возрастом.

Отдельным пунктом, отмечу, что в любовь Анны и Вронского в последнем фильме невозможно поверить ни на секунду. То ли это отражение актёрского мастерства, то ли возлюбленные давно надоели друг другу в жизни, сразу и не скажешь.

(Конечно, ни один Вронский не сравнится с этим чудом справа. Who is that blond poodle kissing Keira Knightley? Британское чувство юмора — лучшее в мире).

 

И совсем отдельным пунктом, просто потому, что в фильме присутствует Татьяна Лютаева, в «Гардемаринах» феноменально красивая женщина.

Есть такой типаж, я сама к нему принадлежу, отчего хорошо с ним знакома, которому необходим объем волос надо лбом. Без оного, теряется половина привлекательности.

Татьяна Лютаева — редкая красавица с объемом над головой, хотя бы в виде шляпы

Надеюсь, она прочитает и перестанет делать гладкие прически, и тем более, носить строгие костюмы — еще одного убийцы этого типажа.

Уровень притязаний

Опубликовано Май 11, 2017 в Красота, Стиль | 497 комментариев

Уровень притязаний

Давайте еще раз о том, что делает женщину привлекательной. И о том, как определить свой «уровень» притязаний при поиске мужа. Этот, второй, вопрос всегда вызывает шквал недоумения в комментариях, мол, а как я узнаю, кто на моем уровне? Да и вообще, что это за утилитарный подход, когда все дело в любви!

Правда, дальнейшая дискуссия никогда не разворачивается в обсуждение как завоевать сердце местного бомжа, а концентрируется вокруг разнообразных принцев и аристократов, женившихся на «простых» девушках. Так что не исключено, что дело все-таки не только в любви. Имеют место так же и социальные претензии.

Вопрос «как определить правильный уровень притязаний» всегда ставит меня в тупик. Что может быть легче? Те, кто согласен на отношения, и есть наш уровень. Причем все, что надо, это оказаться в орбите потенциальных кандидатов, чтобы они имели возможность нас оценить. По этому пункту тоже часто возникает непонимание в ключе: а я вот живу в маленьком провинциальном городе, у нас тут принцев нет. Вот если были бы, тогда конечно! Ну, тут понятно, да? Усилия, решимость, смелость, независимость, требующиеся для переезда, могут вознаградиться принцем, а их отсутствие, наверное, нет.

Это все было предисловие, чтобы перейти к обсуждению главной в истории завоевательницы принцев — Уоллис Симпсон.

Свадьба. Невеста не очень молода и не особо красива. Но ей это не помешало

К моменту знакомства с Эдвардом Уоллис была замужем дважды. Она бросила первого мужа ради второго, который, в свою очередь, бросил ради нее первую жену. Отмечу, что все это происходило в 1925 году, когда такие поступки требовали большой смелости.

Знакомство Уоллис с наследником произошло при смешных, но показательных обстоятельствах. Ее красивая подруга была в тот момент любовницей Эдварда. Уезжая на несколько месяцев в Америку, она испытывала опасения, что он найдет себе кого-нибудь еще: привлекательнее, чем она. Поэтому она попросила Уоллис, как самую некрасивую из своих подруг, присмотреть за принцем и не подпускать к нему других женщин. Развязка всем известна.

Фреда Дадли Уорд

Красивая Freda Dudley Ward, которая так неосмотрительно оставила любовника на попечение некрасивой подруги

Уоллис не была красива, не была особо молода по тем временам, ей было сорок лет, не имела никаких связей и средств, зато имела плохую репутацию. И ко всему прочему, была дважды разведенной иностранкой. Но подруге дорого обошлось ее высокомерие, не правда ли. Эдвард отказался от престола и не расставался с Уоллис 38 лет, до своей смерти. Из чего можно сделать вывод, что она ему понравилась.

бесси уоллис симпсон и король эдуард

Уоллис была исключительно элегантна и сохранила фигуру до конца жизни 

Она не была красива, но сделала из себя максимум из возможного. У нее была идеальная фигура все 89 лет: она часто не ела днями, чтобы не набирать вес (remember: «You can’t be too rich or too thin»?), у нее была железная воля и дисциплина. У нее был исключительный вкус: в одежде, в интерьерах, в искусстве, во всем. Она была очень умна и хорошо образована. И уж конечно она не отличалась робостью и пугливостью.

Одним словом, она получила своего принца не случайно. Но как же она определила, что принцы — ее «уровень»? Мне кажется, угадать не очень сложно: когда на ней женился наследник британского престола, ей все стало ясно.

 

 

Замуж?

Опубликовано Апр 25, 2017 в Наука и Лженаука, Опросы | 709 комментариев

Замуж?

Больше половины американцев не состоят в браке или даже просто в отношениях. В северной Европе этот процент еще выше. Таким образом, неудивительно, что каждый год выходит все больше и больше книг и социологических исследований, посвященных singles, «одиночкам».

Надо отметить, что в России никогда не наблюдалось ничего подобного, не наблюдается и по сей день. По переписи населения времён Александра III, в 19 веке, не состояли в браке около 4% человек. Наверное, это те, кто сидел в тюрьме или был на каторге, остальные все женились, причем очень рано. Не то в Западной Европе. Там женились гораздо позже, и гораздо реже. Как уже обсуждалось, в Викторианской Англии число неженатых часто переваливало за 50%. В бедных слоях общества многие просто не могли себе позволить жениться и жить своей семьей, в среднем классе множество мужчин, как правило, младших сыновей, уезжали строить колонии и выбывали с местного брачного рынка, в высших классах достаточное число женщин не выходило замуж, чтобы не терять права на имущество, которое в случае брака автоматически переходило мужу.

Все это не касалось России, здесь женщины всегда имели право на своё состояние, а внизу социальной лестницы жениться могли даже крепостные.

Очень американская обложка. Жизнеутверждающая

В 20-х годах в СССР был недолгий период свободной любви и отрицания мещанства, который быстро закончился (не без помощи государства, в лице Сталина и зверского закона о разводах и абортах) и все опять стали жениться, и продолжают это делать поныне. Оставаться одиноким в сегодняшней России социально неприемлемо, и не только для женщин, как многие думают, но и для мужчин, только чуть в более позднем возрасте.

Однако само обилие книг на эту тему подсказывает, что и на Западе положение одиночек в обществе неоднозначно. Этот феномен продолжает рассматриваться и обмусоливаться со всех сторон. А почему? А хорошо ли? А что дальше?

Почему, мне кажется, очень понятным: потому что это стало финансово возможным. Не надо идти в работный дом или становиться приживалкой, можно зарабатывать себе на жизнь, в том числе, на хорошую. Не надо стирать белье в проруби, на каждом углу есть прачечные, не надо вообще думать о быте, все организовано и доступно. Строятся миллионы небольших квартир, рассчитанных на одного человека, и можно делать пенсионные накопления. В общем, сняты все материальные стимулы создавать пары, а что осталось? Любовь. Она теперь необходима, поскольку одна и осталась by way of motivation. Правда, это нечто туманное, а вот строить отношения необходимо каждый день, и многие не хотят (а кто и не может).

Отмечу, что я не состою в полиции нравов, и мне все равно кто одинок, а кто нет. Тем не менее, меня всегда удивляет согласие получить меньше, чем можно было бы. Ну вот есть на свете вода, а вы не умеете плавать. Обидно, ведь могли бы уметь. Как не попытаться получить всего и побольше?

Выглядит несколько депрессивно, а?

Опять же, есть иерархия ценностей: близкие отношения важнее, чем умение плавать (кроме как для тех, кто утонул, конечно). Поэтому, казалось бы, важные ценности должны идти впереди менее важных, а получается часто наоборот. Получается часто, что берут то, что легче дается, отрицая необходимость того, что тяжело получить. Допустим, удалось кому-то построить счастливые отношения, но он решил, что нет, одному все равно лучше, это можно было бы считать сознательным выбором. А если пока не получилось, стараться снова и снова: the triumph of hope over experience. Как во всем в жизни, честно говоря. Но даже не пробовать или пробовать вполсилы? Попутно убеждая себя и окружающих в правильности своего выбора?

Почитайте эти две книги: All the Single Ladies: Unmarried Women and the Rise of an Independent Nation & Going Solo: The Extraordinary Rise and Surprising Appeal of Living Alone. Они вызывают много вопросов.

 

 

Если вопрос не относится к вашей ситуации, не нажимайте случайный ответ, нажимайте «Посмотреть результаты»!

 

В настоящий момент я:

View Results

Загрузка ... Загрузка ...

До сегодняшнего дня я:

View Results

Загрузка ... Загрузка ...

Если вы замужем:

View Results

Загрузка ... Загрузка ...

Если вы не замужем:

View Results

Загрузка ... Загрузка ...

Если вы не замужем и не в отношениях, то почему?

View Results

Загрузка ... Загрузка ...

Согласна, что в жизни надо попытаться получить максимум из возможного:

View Results

Загрузка ... Загрузка ...