Студенты Гамбурга: немцы, русские и турки

Студенты Гамбурга

Автор: Daria Klegg

Здесь уже была опубликована статья о женщинах Гамбурга, но там шла речь скорее о женщинах взрослых и обеспеченных. А я хочу рассказать вам о студентках, ибо еще пока (последние месяцы) принадлежу к их числу. Сразу оговорюсь, что понятие «студентки» в Германии крайне неоднородное по возрасту, материальному достатку и национальности. Поэтому я постараюсь для наглядности разделить их на разные подгруппы.

Первое, что бросается в глаза, — это демократичность одежды среди студентов Гамбурга по сравнению с Россией. Даже если девушка из очень обеспеченной семьи, она не станет это демонстрировать в стенах университета. Хотя встречаются очень редкие исключения, но такие люди любят подчеркивать свою элитарность во всем и везде.

Молодые немки, пришедшие в ВУЗ сразу после школы или через пару лет после ее окончания, одеваются почти одинаково: джинсы, шорты, майки молодежных марок, много мягкого трикотажа, спортивная обувь, большая сумка через плечо. Даже юбки бывают трикотажные. Смотрятся они, честно говоря, не очень.

Женщины постарше, которые решили пройти обучение, уже имея большой опыт работы, или посещающие отдельные курсы ради удовольствия, предпочитают наряжаться богемно: юбки в пол, куча бижутерии, сумка, привезенная из экзотической страны, творчески растрепанные прически. Многим идет, но не всем.

Что касается косметики, то ее в арсенале студентки может не быть вообще, а если она присутствует, то всегда заметна. Популярностью пользуются не только тональный крем и румяна, но и черный карандаш для глаз или яркие тени. Волосы, как правило, ниже плеч, стрижки, требующие постоянного ухода, почти не встречаются. Иногда красят волосы в яркие неестественные цвета, по-моему, самостоятельно. Все это вполне понятно — денег у студентки не так много, а просить на подобные мелочи деньги у родителей — моветон.

Студенты Гамбурга фото

 

Теперь о не совсем понятных мне вещах:

1) Немки очень любят леггинсы (ну или лосины), которые они носят не с платьями или туниками, а с короткими кофточками. Я, если честно, долго к этому привыкала, но так и не привыкла. Частенько из-за натяжения не самого качественного материала отчетливо видны — пардон! — трусы.

2) Многие ездят на велосипеде в юбках или платьях (кстати, не только студентки, но и женщины в офисных костюмах). Как человек, который на велосипеде ездит почти каждый день, ответственно заявляю, что на такое никогда не решусь.

3) Слишком короткие или слишком узкие шорты в городе на не слишком стройных ногах с приходом лета заполонили не только территорию кампуса, но и город в целом. Но зато никаких комплексов — я даже завидую!

4) Общая неряшливость по меркам, человека 21 год из свои 23 прожившего в России: грязная обувь, дырка на майке, колготки со спущенными петлями (нет, не декоративными) и многое другое.

При всех этих странностях немки обладают множеством достоинств. Например, у них часто встречается хорошая кожа — матовая, прекрасного ровного цвета, — красивые глаза, хорошее телосложение. Но самое удивительное, что я замечаю у немок, как и у других европеек, — это та гомеопатическая доза маскулинности, которая позволяет немке даже в самом легкомысленном наряде не выглядеть легкомысленно. Если я, например, надену обтягивающий топик и шортики размером с трусы, то в сочетании с моими щечками, попой, повадками и прочими «сладостями» во внешности, буду я выглядеть, мягко говоря, неуместно. А студенты Гамбурга бегают так в жару через одну, и ни одной скабрезной мысли не возникает.

Так же юные студенты Гамбурга, как мне кажется, выглядят моложе наших студенток, хотя по факту в среднем старше (здесь школу заканчивают позже и не все сразу идут учиться дальше). Правда, связано это скорее с выражением лица и поведением, нежели с внешностью как таковой. Жизнь студента здесь гораздо лучше организована, всегда можно получить и материальную и психологическую поддержку, уровень стресса намного ниже, поэтому немки часто выглядят беспечнее и соответственно моложе, чем их русские «коллеги» как в России, так и в Германии. Я вот типичный тому пример: мне часто дают на 4-5 лет больше моего реального возраста. Я сначала думала, что дело в одежде, и отдала свои шерстяные платья и шелковые рубашки в армию спасения. Не помогло. Скоро пойду крем от морщин покупать!

Про турчанок.

В Германии проживает действительно много турков, есть даже целые турецкие улицы и районы, где продаётся лучшее мясо, овощи и фрукты.

Студенты Гамбурга турчанки фотоТурчанок по внешнему виду я бы разделила на три категории: «консервативные», «умеренные» и «продвинутые». Консервативные турчанки, как правило глубоко верующие, придерживаются традиционного стиля в одежде: длинное платье, чаще приталенное с расклешенной юбкой, обязательно платок, аккуратные туфли на невысоком каблуке, сумочка среднего размера, довольно консервативная по стилю. Иногда носят широкие брюки с длинной туникой. Когда холодно — пальто, повторяющее платье или тунику по силуэту. Юбки с блузами встречаются, как мне показалось, реже. Цветовые решения у каждой свои, кто-то предпочитает черный, кто-то разукрашивает гардероб во все возможные оттенки, но преобладают темные насыщенные цвета. Красятся консервативные турчанки либо малозаметно, либо не красятся вообще. Среди украшений преобладают кольца и броши для крепления платков. Одежда покупается в специализированных турецких магазинах. Если у девушки или женщины есть вкус и хорошее цветовосприятие, то выглядят они очень интересно, женственно и аккуратно. Я бы сама так никогда не оделась, но коллекции платков, самых невообразимых расцветок, которые я наблюдала в гостях моих турецких знакомых, просто восхищают своим колоритом.

«Умеренные» турчанки также носят платки, но могут позволить себе надеть джинсы с туникой, спортивную обувь и куртки, иногда ездят на велосипеде. Одежду покупают в обычных сетевых магазинах, просто смотрят, чтобы она соответствовала их требованиям. Здесь составить удачную комбинацию бывает довольно сложно, поэтому мне их стиль редко нравится.

«Продвинутые» турчанки мусульманских правил в одежде не придерживаются совсем. Я никогда не задавала им такой вопрос, но, мне кажется, что они просто уходят из религии. Это, как правило, уже даже не второе поколение иммигрантов, девушки перенимают совсем другую культуру, и многие из них пускаются во все тяжкие: тяжелый макияж, яркое, обтягивающее, открытое, сексуальное… С учетом их природной яркости и женственности результат превосходит все ожидания! Среди них действительно много эффектных женщин, но иногда одежда и макияж делают их немного вульгарными.

Пару слов хочу сказать о характере и поведении турчанок, которые придерживаются традиционных взглядов. Они невероятно заботливы, гостеприимны и дружелюбны. Когда я только приехала в Германию, у меня не было времени, чтобы даже посуду нормальную купить, потому что сразу же началась учеба. Жила я (и живу сейчас) в общежитии. В двух словах: холодно, голодно, ничего и никого не знаю, чужая страна, чужой язык — весело, короче. И моя одногруппница-турчанка приносила мне кастрюли домашней еды, присылала своего брата ко мне с пирожками, ходила со мной по врачам, когда я заболела. И она не одна такая замечательная в моем окружении. Немка, конечно, тоже поможет во многих вопросах, но еду таскать точно не будет.

Про русских.

Сразу оговорюсь: я под русскими понимаю всех, кто по-русски говорит. Можно?
Я бы не смогла назвать какие-то специфические особенности русских в одежде. Все зависит от того, когда и почему человек переехал в Германию. Часто люди, которые сменили место жительства во взрослом возрасте в надежде на лучшую судьбу для себя или своих детей, застывают во времени, когда они покинули бывший СССР. Им сложно адаптироваться в новой среде, поэтому они замыкаются в маленьком мире «русских немцев», таким образом среди них можно встретить типажи, которые и на Родине уже не встречаются практически. Меня тут ради этнографического изыскания отвели на русскую дискотеку — я думаю, что исполнители этой музыки даже сами удивились бы, что их все еще крутят.

Те, кто переехал в возрасте, когда восприятие мира еще более гибкое, в одежде и поведении мало чем отличается от немецких сверстников. А вот студентки, как я уже писала выше, выглядят старше и «серьезнее» студентов Гамбурга, но это часто результат борьбы за выживание. Конечно, нам в большей степени присуще подчеркивание своей женственности, стремление к украшательствам, но меня это как-то не раздражает и не расстраивает. Какие есть, такие и есть.

Есть только одна категория переехавших, с которой мне общаться сложно — жены по интернету (я их так называю, немцы называют ух еще неуважительней). Это женщины среднего возраста, которые когда-то по интернету познакомились с немцем, вышли за него замуж (иногда лишь пару раз встретившись с избранником в реальной жизни), а получив гражданство, развелись и остались в Германии. Вот среди них я часто наблюдаю перебор в одежде, макияже, поведении. Джинсы со стразиками, шпильки с утра, трикотажные маечки до пупа, громкий смех, амикошонство, взгляд «я — Мата Хари». Но если быть честной, то такие немки встречаются также довольно часто, как и англичанки, польки, американки или жительницы Кот д`Ивуара, ибо не в национальности дело.

+ (0)(0)
Опубликовано Авг 23, 2013
Статьи, которые могут быть Вам интересны:
Пудра High Definition Powder Makeup Forever
Телевизор мне природу заменил!
Если серое, то костюм. Если платье, то розовое
Напоминание о встрече сегодня в 7 вечера! "О типажах внешности"

132 комментариев

Katia
23 августа 2013 в 04:16

Daria, spasibo, takaja klassnaja statja!! Mne ochen’ ponravilas’ vasha orforgrafija i to, kak vy izlagaete mysli!

Bol’shoe spasibo!!! =)))) Sorry za translit =(

Katia

+ 00
Daria
ответил Katia

Спасибо большое за Ваш отзыв, мне очень приятно! Хотя я в своей орфографии, если честно, несколько сомневаюсь 🙂

+ 00
23 августа 2013 в 06:53 Ответить
grey_square
ответил Daria

и пунктуация у вас тоже ничего, не ленитесь ставить запятые ) к лексике можно подойти более разборчиво, зато фразеология и стилистика вполне на уровне ))

+ 00
25 августа 2013 в 18:15 Ответить
Daria
ответил grey_square

Спасибо за комментарий и оценку, я учту на будущее, над чем стоит поработать:) а Вам было бы несложно указать пару примеров, где я к лексике неаккуратно подошла, для меня это важно очень. Просто я уже текст до дыр зачитала — больше его не воспринимаю. Это неправильное словоупотребление у меня проскальзывает или другие косяки? Буду очень благодарна 🙂

+ 00
25 августа 2013 в 19:48 Ответить
grey_square
ответил Daria

Дарья, я вообще шутила. Но могу, если правда хотите, дать пару примеров. Но я еще никогда публично не учила филологов писать))) У вас есть жж?

+ 00
2 сентября 2013 в 17:53 Ответить
Daria
ответил grey_square

жж у меня (пока) нет, я есть на фэйсбуке 🙂
link to facebook.com

+ 00
5 сентября 2013 в 16:47 Ответить
grey_square
ответил Katia

я в восторге от идеи, что орфография как таковая может нравиться )
это чюдестно ))

+ 00
25 августа 2013 в 18:17 Ответить
Татьяна
23 августа 2013 в 05:01

очень интересно, спасибо!

+ 00
Daria
ответил Татьяна

Вам спасибо, что прочитали!

+ 00
23 августа 2013 в 06:54 Ответить
Мария
23 августа 2013 в 05:22

очень интересная статья, я просто в восторге) Спасибо.

+ 00
Daria
ответил Мария

Спасибо Вам за Ваше время и отзыв!

+ 00
23 августа 2013 в 06:56 Ответить
Toma
23 августа 2013 в 05:43

Интересный, толковый, деликатный и удивительно зрелый для 23-х авторских лет очерк. Спасибо, Дарья.

+ 00
Daria
ответил Toma

Вам спасибо за добрые слова! Вот и по текстам я старше кажусь 🙂

+ 00
23 августа 2013 в 06:58 Ответить
Nemi
ответил Daria

не старше, а мудрее )
тоже хочу поблагодарить за статью — очень интересно, на одном дыхании прочитала

+ 00
23 августа 2013 в 07:03 Ответить
Daria
ответил Nemi

Спасибо Вам!

+ 00
23 августа 2013 в 07:17 Ответить
Valentina
23 августа 2013 в 06:02

«Сразу оговорюсь: я под русскими понимаю всех, кто по-русски говорит. Можно?» Если честно, нельзя)) Хотя я понимаю, о чем вы. (Я приехала из Эстонии, не как эмигрант в типичном смысле слова, а потому что это хорошо — учиться за границей. За 10 лет никто не подумал, что я имею какое-то отношение к России. Ну для этого правда нет причин, ни в одежде, ни в чем-либо другом. Но это такое маленькое исключение, я понимаю.)

По поводу студенток — я пару лет не появлялась вблизи университета, а сейчас провела пару недель в библиотеке. Удивительно, сколько девушек выглядели копией героини Girls. Той, которая не красавица. Ну и в общем и целом стиль студентов можно обобщить одним единственным словом — H&M.

+ 00
Daria
ответил Valentina

Да, вы правы. Прибалтика — совсем другое дело. У меня оттуда, правда, всего один знакомый, может есть и больше, а я их просто не идентифицирую…
А марка популярная, да, сама туда захожу 🙂

+ 00
23 августа 2013 в 07:04 Ответить
Multipas
ответил Valentina

…»маленькая, но очень гордая птица!…
простите, не сдержалась

+ 00
23 августа 2013 в 10:13 Ответить
о
ответил Valentina

я сталкивалась с такими вещами как русскими считают армян, чеченцев и тд…
то есть нарушил закон кто то из стран бывшего СССР — а местные уже кидаются ярлыками — «..опять эти русские..» не приятно, согласна

+ 00
23 августа 2013 в 10:13 Ответить
Natalia
ответил Valentina

А по-моему, можно.

Важно не место проживания, а бэкграунд. Уже как гражданка страны бывшего советского блока вы гораздо лучше понимаете россиийские проблемы и реалии, чем среднестатистический иностранец

+ 00
23 августа 2013 в 11:05 Ответить
KKK
ответил Valentina

Думаю, что в Эстонии Вас называли русской, если только кто-то из родителей не эстонец.

+ 00
27 августа 2013 в 10:00 Ответить
Natalia_V
23 августа 2013 в 06:40

Daria, как вы замечательно написали! Спасибо большое!
Очень понравилось замечание: «у немок, как и у других европеек, — это та гомеопатическая доза маскулинности, которая позволяет немке даже в самом легкомысленном наряде не выглядеть легкомысленно.» — очень верно подмечено! Я тоже на это обращала внимание. В нашей внешности часто и так слишком много … (не знаю, какое слово подобрать, воспользуюсь вашим, с позволения) «сладостей», которые надо немного «гасить», а не подчеркивать. Иначе велик риск скатиться в вульгарность.

Еще раз спасибо!

+ 00
Daria
ответил Natalia_V

Вам спасибо за отзыв! Я эту особенность своей внешности начала замечать уже в Германии, когда попыталась прикинуться «местной». Вроде ту же самую одежду надеваю, а выгляжу… 🙂 Как Вы правильно сказали, надо гасить, играть на борьбе противоположностей.

+ 00
23 августа 2013 в 07:08 Ответить
Neta
ответил Natalia_V

Вот! Точно! Я это называю «проклятыми эстрогенами» :-)) Кстати, именно по этой причине моя парикмахер всегда с восторгом делает мне короткие стрижки и практически только мне одной их и рекомендует: они действительно как-то очень хорошо уровновешивают это буйство эстрогена в моей внешности. Ну и плюс некие элементы в одежде. Иначе я превращаюсь в зефир с пахлавой.

+ 00
10 октября 2013 в 15:25 Ответить
Ирина
23 августа 2013 в 06:44

Я живу в Гамбурге 10 лет и НИ РАЗУ не слышала, чтобы немцы как-то неуважительно отзывались о русских женах, познакомившихся со своими мужьями по интернету. Что за ерунда? Немцы сами очень охотно знакомятся между собой по интернету, т.к. многим из них из-за природной застенчивости и неуверенности в себе вообще очень сложно познакомиться с женщиной в реальной жизни .Сейчас по статистике каждая третья пара в Германии образуется именно через интернет.

И от многих немцев и немок я неоднократно слышала, как красивы и ухоженны женщины из России, Польши и Болгарии.

+ 00
Nemi
ответил Ирина

«И от многих немцев и немок я неоднократно слышала, как красивы и ухоженны женщины из России, Польши и Болгарии.»

ну естественно, вы же из России, а люди стараются быть вежливыми
взять и сказать незнакомому человеку «что за ерунда!», «все русские жены по интернету — шлюхи» или что-нибудь еще такое же неприятное и категоричное — это не каждый может )

+ 10
23 августа 2013 в 07:02 Ответить
Ирина
ответил Nemi

Я говорю не только про то, что говорили лично мне в лицо. Я в принципе здесь никогда не читала и не слышала, чтобы хоть кто-то что-то плохое говорил про русских женщин. А, единственое, что могу припомнить : один раз читала статью в «Шпигеле» о том, как безобразно ведут себя русские туристы. А больше не припомню.

Считать, что ВСЕ или даже большинство русских жен — шлюхи, может только человек совсем не далекого ума (это я не про кого-то конкретно, а в принципе). Особенно, учитывая то, что в России катастрофическая нехватка мужчин. Их просто физически на всех женщин не хватает. А немцы — умный и адекватный народ, и прекрасно это понимают. У меня есть много знакомых образованных немцев (мои одноклассники, коллеги и т.д.), с которыми у меня прекрасные душевные отношения. Безусловно, есть ксенобофы или глупцы — но таких меньшинство. Так же, как и шлюх среди русских жен — тоже меньшинство. Лично мне за 10 лет в Германии ни с одной не довелось познакомиться!

А тот небольшой процент немцев, которые все же женились на шлюхах, наверное, сами виноваты. Ведь приличные и умные люди на шлюхах не женятся. 🙂

+ 00
23 августа 2013 в 14:36 Ответить
Разное
ответил Ирина

Не то чтобы ш..хи, просто голддиггеры, таких же женщин не мало, таких как в песне «Комбинации» — «я буду плакать и смеяться когда усядусь в мерседес». И в Голландии и в Австрии слышала истории о том как русские женщины вместе с криминальными элементами организовывали брак себе а потом незадачливому муженьку приходилось несладко. Фильм с Николь Кидман «Birthday girl» это же не фантазия, в общем в реальной жизни примеров хватает.

+ 00
23 августа 2013 в 15:49 Ответить
Daria
ответил Ирина

Дорогая Ирина! Я говорила не о всех случаях знакомства через интернет и не о всех русских женах, а о тех, кто «получив гражданство, развелся». То есть изначально отношение к браку было уж слишком циничное. И дальше я заметила, что это не вопрос национальности.
А знакомства через интернет сейчас уже намного цивилизованнее, чем это было, когда вышеуказанные барышни покидали Родину (тоже не от хорошей жизни). Тогда это напоминало выбор по каталогу, отсюда и отношение.
Спасибо, что прочли статью 🙂

+ 00
23 августа 2013 в 07:16 Ответить
Ирина
ответил Daria

Daria, я там выше подробно ответила. За много лет жизни в Германии я ни разу не встречала барышень, которые бы вышли замуж за немца не из-за искреннего желания создать семью и родить детей, а из-за гражданства. Может, они в каких резервациях кучкуются? 🙂

В России, кстати, не хватает около 20 миллионов мужчин. Историк моды Александр Васильев даже предложил забросисть в России многомиллионый десант то ли китайцев, то ли индусов, чтобы выровнять демографическую ситуацию. 🙂

+ 00
23 августа 2013 в 14:44 Ответить
Daria
ответил Ирина

да, я прочитала. У меня у самой молодой человек — немец, и в межнациональных браках я ничего плохого не вижу. Но так получилось, что у меня есть знакомые, которые рассматривали брак с иностранцем исключительно как возможность «свалить». Это было уже много лет назад. Соглашались сразу после переписки и обмена фотографиями. Проживя 4 года и получив гражданство, бросали этих мужей, ибо жить с ними было невозможно (поэтому он предложение виртуально и делал) и отправлялись на поиски новых. Может, мне с кругом общения меньше повезло, но мне такие истории знакомы.

+ 00
23 августа 2013 в 15:31 Ответить
Marina
ответил Ирина

не надо китайцев )) они и так уже скоро везде выровняют

+ 00
24 августа 2013 в 19:58 Ответить
grey_square
ответил Ирина

Александр Васильев, прежде чем решать судьбу ничего не подозревающих индийцев и китайцев, мог бы и сам поучаствовать в демографическом развитии. Что-то не заметила, чтоб он рвался заполнить пустоту… а то чужими китайцами кидаться так все горазды. Начал бы с себя… )

+ 00
25 августа 2013 в 20:22 Ответить
Толстая рыба
ответил Ирина

Про 20 млн, простите, за какой год информация? За 1945 ?

+ 00
2 декабря 2013 в 06:21 Ответить
Valentina
ответил Ирина

Нормальный человек не будет в лицо говорить неприятные вещи. А знакомство двух немцев через интернет и русская женщина, в интернете ищущая мужа в Германии это все-таки разные вещи. А ситуация, где муж и жена не могут свободно говорить на общем языке это вообще унизительно на мой взгляд. Как я могу решить, что я хочу замуж за человека, если мы нормально не говорили — о каком равенстве может идти речь?)) А ведь такое на каждом шагу в Европе и Америке (а жены или азиатки или из бывшего СССР).

+ 00
23 августа 2013 в 10:32 Ответить
Ирина
23 августа 2013 в 07:46

Замечательная статья. Очень интересно написано.

+ 00
DARIA
ответил Ирина

Спасибо Вам!

+ 00
23 августа 2013 в 08:14 Ответить
Ekaterina
23 августа 2013 в 08:09

Отличная статься))

Про велосипед и юбки-если длинная юбка и Holandrad, то вполне удобно. Что смотрится ужасно-так это одна закатанная штанина,неважно- джинсы или брюки, чтобы она не попадали в цепь. И так ходить весь день, вечером же все равно домой ехать, зачем опускать.

А про мускулистость-спорный вопрос, часто немки очень ширококостные и смотрятся огромными. Редко тут можно встретить хрупкую девушку или женщину.

+ 01
DARIA
ответил Ekaterina

Спасибо! Да Вы правы, в длинной юбке еще можно. А ее ветром не поднимает? В узкой ведь тоже неудобно.
Кстати, с цепью у меня никогда проблем не было, это зависит от велосипеда?
Ой, я подразумевала «мАскулинность»… Можно ли исправить в тексте? Это я накосяпорила… А мАскулинной может быть женщина любой комплекции, мне кажется.

+ 00
23 августа 2013 в 08:23 Ответить
Ekaterina
ответил DARIA

Если сильный ветер, то поднимает, а в узкой , если еще и с мужской рамой-совсем неудобно.
Если цепь закрыта, то проблем нет, если открыта и спортивный велосипед, то широкие брюки либо попадают в нее, либо просто пачкаются о цепь.
У меня с одним спортивным велосипедом остаются следы от цепи на ногах, даже если я в шортах.

+ 00
23 августа 2013 в 09:00 Ответить
DARIA
ответил Ekaterina

Ага, теперь все понятно! Спасибо за информацию.

+ 00
23 августа 2013 в 09:29 Ответить
Толстая рыба
ответил DARIA

Бывают велосипеды с ремнем вместо цепи. У меня такой. Ничего не пачкается, смазки то никакой на ремне , в отличие от цепи, нет. 

+ 00
2 декабря 2013 в 06:23 Ответить
citrify
ответил Ekaterina

А мне не кажется ужасной закатанная штанина. У нас многие так ходят.

+ 00
25 августа 2013 в 17:31 Ответить
Таинственный Остров
23 августа 2013 в 08:09

Интересная статья, спасибо! С удовольствием почитала.

+ 00
DARIA
ответил Таинственный Остров

Спасибо Вам за отзыв!

+ 00
23 августа 2013 в 08:24 Ответить
Рита, Берлин
23 августа 2013 в 08:37

Очень понравилось наблюдение про «гомеопатическую дозу маскулинности», совершенно справедливое, правда, надо отметить, что и лишний вес у немок встречается не так часто, как у славянок. Плюс с коротким шортам немка наденет кеды и широкую майку, а не каблуки и топик. Второй важный момент — поведенческий. Немкам не свойственно кокетство, они очень естественны в поведении, даже те, которые явно следят за собой, делают маникюр, подбирают луки. Никто не хочет казаться, предпочитают быть.

Еще отмечу одну специфическую категорию турчанок, пропущенных автором потому, что они если и бывают студентками, то не университетов. Даже не знаю, как их назвать. Порно-ислам, например. Это когда турецкая (или арабская) девушка одета в обтягивающие все складки промежности легинсы, узкую же яркую водолазку, украшенную стразами и кружевом, на высоченных каблуках, с невыносимо ярким макияжем на лице а-ля «индийское кино», но при этом она в платке. Согласно Корану, открыты только кисти рук и лицо. И таких девушек в Берлине очень много, правда, в университетах они не учатся.

+ 00
DARIA
ответил Рита, Берлин

Спасибо Вам за отзыв и дополнения. Конечно, поведение играет очень большую роль, кокетством и жеманностью можно любой наряд испортить 🙂
Про вес частично согласна, хотя я вижу довольно много полненьких молоденьких девушек в Гамбурге.
А вот про турчанок (арабок) такого не знала, никогда подобное не наблюдала! Леггинсы и каблуки на них видела, и макияж «Леди Гага в отрыве» тоже, белье, выдаваемое за одежду, также встречала. Но чтобы вместе с платком! Это очень интересно. А они себя мусульманками считают?

+ 00
23 августа 2013 в 09:02 Ответить
XPOMOCOMA_X
ответил DARIA

***А вот про турчанок (арабок) такого не знала, никогда подобное не наблюдала!

Они в университетаx не учатся. Встретить иx можно в арабско-турецкиx кварталаx, я думаю.

+ 00
23 августа 2013 в 09:08 Ответить
DARIA
ответил XPOMOCOMA_X

Я как раз рядом с таким живу 🙂 Меня удивляет, что платок на своем почетном месте. Это как в анекдоте: или наденьте трусики, или снимите крестик 🙂

+ 00
23 августа 2013 в 09:32 Ответить
Рита, Берлин
ответил DARIA

Как правило, да, считают. Не ортодоксальными, но, как мне кажется, они таким образом противопоставляют себя обществу, в котором не могут ассимилироваться. Платок не снимут ни при каких обстоятельствах и, насколько я знаю, у них есть внутренняя полиция нравов — в турецко-арабских кварталах старшие и мужчины приглядывают за молодежью. Хотя я именно этот анекдот вспоминаю всякий раз, когда их вижу )))

+ 00
23 августа 2013 в 12:54 Ответить
Daria
ответил Рита, Берлин

Как это все интересно! У меня была идея как-то сделать проект по современной этнографии, особенно больших городов. Кто что ест, где ходит, как разговаривает, что носит, и главное — почему.

+ 00
23 августа 2013 в 15:34 Ответить
Марина
23 августа 2013 в 08:41

Очень хорошая статья, умная, тонкая, деликатная и очень по делу. Молодец, Дарья! Получила огромное удовольствие от прочтения.

+ 00
DARIA
ответил Марина

Спасибо за добрые слова, мне очень приятно!

+ 00
23 августа 2013 в 09:03 Ответить
XPOMOCOMA_X
23 августа 2013 в 08:52

Дарья, спасибо! Очень xорошо, деликатно и объективно написано. Как человек, обитающий в Европе, согласна практически во всём. Особенно, что касается студентов.

Очень понравились следующие, совершенно точно подмеченные моменты: «гомеопатическая доза маскулинности»; описание турчанок; упоминание о взрослыx студенткаx околобогемного вида, которыx, кстати, часто путают с преподавателями. И да, немки (как и остальные европейки в общей своей массе) выглядят однозначно моложе своиx российскиx сверстниц.

Единственное маленькое «но». Не критика, просто замечание. ))
«Все зависит от того, когда и почему человек переехал…» — совершенно верно. Вы не упомянули ещё об одной группе иммигрантов. Видимо, потому что она не бросается в глаза, в отличие от остальныx.
Есть такая (довольно небольшая, к сожалению) прослойка из «понаеxавшиx» в Европу — люди с высшим образованием, успешно овладевшие языком и нашедшие своё место в стране. Они интегрировались, соxранив ровно столько своей прежней «российскости» («пост-СССР-ости» — вы понимаете, о чём я)), сколько сочли нужным. Они без проблем общаются с местным населением любой национальной принадлежности на языке страны. Внешне они, как правило, тоже ничем не напоминают «совковый ужас» далёкиx времён. И только лишь лёгкий акцент указывает на иx происxождение.
Есть и другие группы — например, творческая интеллигенция — писатели/поэты, xудожники/скульпторы, актёры/режиссёры и так далее. Но иx удельный вес ничтожен и они, как правило, люди в возрасте, а мы с вами тут о молодёжи беседуем. ))

А ещё очень интересно было бы знать вашу будущую профессию. ))

+ 00
DARIA
ответил XPOMOCOMA_X

Да, я действительно не упомянула об этих категориях, хотя встречаюсь с этими людьми часто по роду деятельности. Но, как Вы правильно заметили, они органичная часть своей же социальной группы в любой стране. Очень бы хотелось тоже этого достичь.
А профессия моя просто замечательная, я занимаюсь африканистикой, эфиопистикой и прочим востоковедением. Сейчас у меня 2 основных направления: эфиопская филология (критическое издание текста по 14 эфиопским рукописям — моя магистерская и манускриптология (описание рукописей) — подработка). Кстати, пора вернуться к этим занятиям, а то шеф компьютер отберет 🙂

+ 00
23 августа 2013 в 09:13 Ответить
XPOMOCOMA_X
ответил DARIA

Respekt!

+ 00
23 августа 2013 в 09:19 Ответить
DARIA
ответил XPOMOCOMA_X

Аааа! Спасибо! Я сама такая гордая бываю иногда 🙂

+ 00
23 августа 2013 в 09:22 Ответить
XPOMOCOMA_X
ответил DARIA

В том, что вы этого достигнете, я просто не сомневаюсь. Удачи во всём!

+ 00
23 августа 2013 в 09:22 Ответить
DARIA
ответил XPOMOCOMA_X

Спасибо! И Вам тоже!

+ 00
23 августа 2013 в 09:23 Ответить
grey_square
ответил DARIA

вы меня убили наповал своей эфиопской филологией…не говоря уже о манускриптологии… меня давно никто ничем так не удивлял… я еще долго наверное не оправлюсь ))))) как вы дошли до такой жизни…в смысле, что вас привело в эфиопскую филологию… я прямо не верю, что я пишу это словосочетание ))

+ 00
25 августа 2013 в 21:00 Ответить
Greensleeves
ответил grey_square

По-моему, чудесно! Мне тоже страшно интересны всякие манускрипты, но к сожалению, с моем городе таких специальностей не водилось, пришлось ограничиться традиционным инязом. И еще у меня есть знакомая, которая после юридического образования пошла учиться на востоковеда. Этот интерес зарождается еще в детстве, а потом… либо проходит, либо нет.

+ 00
26 августа 2013 в 06:41 Ответить
DARIA
ответил Greensleeves

Востоковед — это диагноз, я ради учебы переехала 🙂

+ 00
26 августа 2013 в 07:25 Ответить
DARIA
ответил grey_square

Когда мне было 15 лет, стала решать, куда поступать буду. Методом исключения остался Восточный факультет СПбГУ, а там уже попала на кафедру африканистики 🙂 Иногда, конечно, думаешь: «Кого черта, Даша!» Но это быстро проходит, потому что испытываешь такие невероятные ощущения, когда работаешь с текстом, написанным когда-то, например, на греческом, затем переведенным на арабский, а потом уже на древнеэфиопский! А ты сидишь и читаешь его, и даже понимаешь!
Кстати, эфиопская филология — востоковедческая дисциплина с историей. Сейчас вот сижу, занимаюсь своим критическим изданием, а передо мной эфиопско-латинский словарь Дилльмана 1865 года. У меня репринт правда, из НЙ 🙂

+ 00
26 августа 2013 в 07:24 Ответить
grey_square
ответил DARIA

Мне кажется, я знаю, что вы имеете в виду под невероятными ощущениями…я с ними тоже знакома, только объекты исследования другие…
Но «Какого черта, Даша!» это была почти буквально моя первая мысль, правда в гораздо менее элегантной формулировке )))))
Древнеэфиопский..? «и даже понимаешь»? (хлопает ресницами) а бывает не древне?.. а вы еще и греческий и латынь понимаете?… ой, тут мой словарный запас иссяк!!

+ 00
2 сентября 2013 в 18:29 Ответить
PM
23 августа 2013 в 09:07

Большое спасибо Дарья, очень интересно! Хотелось бы почитать и про другую категорию университетских женщин — преподавателей. Какими они видятся глазами студенток?

+ 00
DARIA
ответил PM

Спасибо! Про преподавателей мне тоже было бы интересно написать, хотя у меня не так много наблюдений, у меня мой основной преподаватель — мужчина. Но я бы могла подключить описание женщин из научной сферы других профессий. Правда, я не знаю, согласится ли Лавиния на еще одну статью от того же автора.

+ 00
23 августа 2013 в 09:21 Ответить
PM
ответил DARIA

Я думаю, что Лавиния всегда приветствует публикацию интересных материалов. Если нет, то буду рада пригласить Вас на свой сайт, который ориентирован на женщин постарше.

+ 00
23 августа 2013 в 09:34 Ответить
DARIA
ответил PM

Тогда начну писать в эти выходные.

+ 00
23 августа 2013 в 09:41 Ответить
XPOMOCOMA_X
ответил DARIA

Только не в ущерб учёбе! ))

+ 00
23 августа 2013 в 09:48 Ответить
DARIA
ответил XPOMOCOMA_X

Обещаю!

+ 00
23 августа 2013 в 09:52 Ответить
Evie
ответил PM

PM, поделитесь, пожалуйста, что у Вас за сайт? Я как раз из разряда «чуть постарше» (37); возможно, я — Ваша целевая аудитория? 🙂

+ 00
25 августа 2013 в 09:57 Ответить
grey_square
ответил PM

конкуренты не дремлют ))

+ 00
25 августа 2013 в 21:05 Ответить
KOTKA
ответил PM

О, правда. Расскажите про сайт для «постарше». Чем старше, тем — обычно — бывает интереснее!

+ 00
26 августа 2013 в 07:51 Ответить
Лавиния
ответил DARIA

Конечно пишите.

+ 00
23 августа 2013 в 15:40 Ответить
Daria
ответил Лавиния

Спасибо!

+ 00
23 августа 2013 в 15:55 Ответить
DARIA
23 августа 2013 в 09:13

Да, я действительно не упомянула об этих категориях, хотя встречаюсь с этими людьми часто по роду деятельности. Но, как Вы правильно заметили, они органичная часть своей же социальной группы в любой стране. Очень бы хотелось тоже этого достичь.
А профессия моя просто замечательная, я занимаюсь африканистикой, эфиопистикой и прочим востоковедением. Сейчас у меня 2 основных направления: эфиопская филология (критическое издание текста по 14 эфиопским рукописям — моя магистерская и манускриптология (описание рукописей) — подработка). Кстати, пора вернуться к этим занятиям, а то шеф компьютер отберет 🙂

+ 00
Ekaterina
ответил DARIA

Звучит сложно )) шеф компьютер будет отнимать в Philosophenturm?)

+ 00
23 августа 2013 в 09:39 Ответить
DARIA
ответил Ekaterina

Hiob Ludolf Zentrum für Äthiopistik 🙂 Alsterterasse

+ 00
23 августа 2013 в 09:43 Ответить
Ekaterina
ответил DARIA

Хмм)не угадала) я тоже в Гамбурге в магистратуре учусь, добавляйся) link to facebook.com

+ 00
23 августа 2013 в 09:51 Ответить
DARIA
ответил Ekaterina

Уже 🙂

+ 00
23 августа 2013 в 09:53 Ответить
nicusia777
23 августа 2013 в 09:14

Очень понравилась статья. Приятно читать наблюдения не вульгарные и обидные и не фантазийные . У Вас очень хороший литературный стиль.

+ 00
DARIA
ответил nicusia777

Как приятно такое читать! Спасибо Вам огромное!

+ 00
23 августа 2013 в 09:24 Ответить
Begemot_hudeet
23 августа 2013 в 09:23

Отличная статья! И слог и содержание.

+ 00
DARIA
ответил Begemot_hudeet

Благодарю за комплимент! Мне очень приятно!

+ 00
23 августа 2013 в 09:25 Ответить
undefined
23 августа 2013 в 09:23

Спасибо за любимую Германию.
Дарья, хотелось бы побольше зузнать лично у Вас по поводу образования в Германии.
Возможно ли это?

+ 00
DARIA
ответил undefined

Спасибо Вам за Ваш отзыв! Конечно, можно. Вы есть на Facebook?

+ 00
23 августа 2013 в 09:27 Ответить
undefined
ответил DARIA

Да, конечно.
link to facebook.com

+ 00
23 августа 2013 в 22:16 Ответить
Разное
23 августа 2013 в 09:53

Скажите пожалуйста, а вы переехали в Германию в раннем возрасте с родителями или уже приехав на учебу в университете, решили остаться в Германии? Спрашиваю, потому что вижу что фамилия у вас немецкая? Извините за вопрос. 🙂

+ 00
DARIA
ответил Разное

Я переехала 2 года назад одна, чтобы учиться в магистратуре моей мечты, родилась в России, училась в Петербурге. А фамилия ненастоящая, у меня просто адрес в почте такой 🙂 Псевдоним 🙂

+ 00
23 августа 2013 в 09:57 Ответить
Разное
ответил DARIA

А, спасибо, а то я думала что вы там с семьей! Интересная статья у вас!

+ 00
23 августа 2013 в 10:02 Ответить
DARIA
ответил Разное

Спасибо!

+ 00
23 августа 2013 в 10:06 Ответить
nastasyia
23 августа 2013 в 13:01

Спасибо. Очень интересно. И много вопросов.
Много ли турчанок получают высшее образование? и много ли среди них религиозных?

Стало интересно, в какие дешевые марки одеваются студентки, и сколько стоят вещи этих марок. А также, сколько стоят услуги парикмахеров? (вообще, было бы интересно сделать отдельный сравнительный пост, с ценами всего мира:)

+ 00
DARIA
ответил nastasyia

Я Вам случайно ответила ниже 🙂

+ 00
23 августа 2013 в 13:24 Ответить
nastasyia
ответил DARIA

Спасибо. Я увидела Ваш ответ

+ 00
23 августа 2013 в 14:13 Ответить
nastasyia
23 августа 2013 в 13:03

Ну и по поводу велосипдов и платьев — мне кажется, что иногда это выглядит очень мило link to fashionblog.com.ua

+ 00
DARIA
ответил nastasyia

Согласна, выглядит мило. На фотках. В жизни все несколько сложнее: порыв ветра, неудачный соскок на светофоре — и вот вы уже поведали этому миру чуть больше, чем нужно! Я часто вижу, как трусами сверкают 🙂 Но как выше правильно написали, все зависит от велика: если правильная рама и длинная юбка, то все ок.

+ 00
23 августа 2013 в 13:29 Ответить
Lilya
23 августа 2013 в 13:12

«Эфиопская филология»…, мама дорогая!:)))
Понравилось Ваше словечко — «накосяпорила» :))

+ 00
DARIA
ответил Lilya

Я сама до сих пор в шоке! 🙂
А слово хорошее, не помню, от кого услышала.

+ 00
23 августа 2013 в 13:30 Ответить
DARIA
23 августа 2013 в 13:23

Вам спасибо!
Турчанок у меня в Университете довольно много, чаще на гуманитарных дисциплинах. Про процентное соотношение турчанок с ВО и с отсутствием оного не знаю, но на действительно высоких позициях я их почти не встречала. Пока. Про религиозность вопрос сложный, рамадан совлюдают почти все, а вот намаз совершают единицы.
Марки следующие: Zara, HM, Mango, Benetton. Массово закупаются в период распродаж. Сама так делаю. Недавно купила джинсы, балетки и пару маек на распродаже в Zara. Отдала меньше 40 Евро. Иногда покупаю на тех же распродажах марки подороже и покачественней — Hilfiger, Maison Scotch, Massimo Dutti.
Парикмахеры стоят по-разному. Есть дешевые, за 8-12 евро стригут, есть очень дорогие. Я редко хожу к парикмахеру, но к недешевому. На мои волосы длиной по плечи стрижка у него стоит 70 евро, зато потом могу ходить несколько месяцев и не сильно переживать по поводу волос. Я в этом вопросе человек непоследовательный и необязательный, заставить себя ходить туда регулярно не могу.
Волосы не крашу, но один раз меня уговорили сделать очень легкое, почти незаметное, мелирование, после которого я была вынуждена сесть на диету 🙂

+ 00
kinomasha
23 августа 2013 в 13:41

А избранник зачем женился на женщине, которую видел два раза в жизни?

+ 00
DARIA
ответил kinomasha

Потому что те женщины, которые его видели больше 2 раз, на него не соглашаются.

+ 10
23 августа 2013 в 13:47 Ответить
Rena
ответил kinomasha

да потому что у него никаких шансов найти себе жену среди немок.

+ 00
23 августа 2013 в 14:43 Ответить
Anat
23 августа 2013 в 13:57

Дарья, спасибо большое за статью! Сразу видно что вы любите думать прежде чем что-то сказать. Насчет юбок на велосипеде, у нас здесь продаются skorts: короткие юбки со встроенными шортами. Есть даше специальные велосипедные skorts с мягкой подкладкой в одном месте (padded skort). Я skorts просто так летом ношу без всякого велосипеда, хотя без встроенных штанов я бы не стала носить юбки такой длины. Почему-то в них вид совсем не «slutty» хотя они и кажутся мини-юбками. Может быть наличие штанов внутри убирает «женственность» из взгляда женщины? Попробуйте!

+ 00
DARIA
ответил Anat

Спасибо за добрые слова и за совет! Постараюсь найти такую модель, если често, еще не видела ни разу. Это похоже на юбку для игры в теннис?

+ 00
23 августа 2013 в 14:05 Ответить
Rena
23 августа 2013 в 14:40

отличная статья, спасибо, Дарья!

вы замечательно заметили про маскулинность у гамбуржанок. в действительности, она бросается в глаза везде за пределами быв. ссср. я эмигрировала из союза практически в вашем возрасте, и ушел как минимум десяток лет, прежде, чем я научилась не «посылать мрзд сигналы о своей невообразимой женственности».

большинство молодых женщин цивилизованных стран с молоком матери впитали чувство собственного достоинства- self-confidence, которое у нас не только не воспитывали, а наоборот-вышибали. на мой взгляд, в этом и кроется существенная разница в поведении и наличие/ отсутствие «той гомеопатическая дозы маскулинности, которая позволяет немке даже в самом легкомысленном наряде не выглядеть легкомысленно.»(замечательно сказано!)))

и, кстати, уже будучи «женщиной постарше» и учась в колледже, я услышала мнение американских студентов о нас, которое я никогда до этого да и вообще вряд-ли когда-нибудь могла услышать от людей постарше. что на первый взгляд многие русские выглядят needy because they are trying too hard. так что к восторгам европейскими женщинами я стала относиться с известной долей скепсиса.

+ 00
Daria
ответил Rena

Спасибо Вам за отзыв! Очень интресно и правильно!

+ 00
23 августа 2013 в 15:51 Ответить
nastasyia
ответил Rena

needy because they are trying too hard
-============

Ой, а можно вас попросить перевести это выражение? Не дословно, а вот чтобы лучше всего смысл был передан.
Спасибо:)

+ 00
23 августа 2013 в 19:13 Ответить
Rena
ответил nastasyia

needy в данном контексте, пожалуй, несамодостаточные, нуждающиеся в обращении на себя внимания
trying too hard- прикладывающие слишком много для этого усилий.
может, кто-то лучше переведет?

+ 00
24 августа 2013 в 18:33 Ответить
Anat
23 августа 2013 в 15:42

Вот посмотрие здесь есть много skorts без pads: link to athleta.gap.com

+ 00
Daria
ответил Anat

ООО!!! Спасибо Вам огромное, очень симпатично! Теперь можно не боятся за свою девичью честь!

+ 00
23 августа 2013 в 15:54 Ответить
Anat
23 августа 2013 в 17:20

Не за что — надеюсь у них есть доставка в Германию или в Европе есть что-то аналогичное. Кстати моя 23-летняя дочка носит мини юбки без всяких штанов, а skorts ношу я, взрослая тетя 🙂 Но дочка по ментальности американка, и вообще у нас здесь границы между девушками и взрослыми тетями довольно размыты 🙂

+ 00
Daria
ответил Anat

Ну,я тоже иногда короткие юбки ношу, когда не на велосипеде перемещаюсь и когда это допустимо, а scorts здорово подойдут и для велика, и для пикника, и просто погулять. Спасибо еще раз, доставка в Германию у них есть 🙂
А то, что границы размыты, так это хорошо. Здорово, что молодость теперь — понятие растяжимое!

+ 00
23 августа 2013 в 17:57 Ответить
nalim
23 августа 2013 в 19:07

Спасибо, Дарья, отличная статья и было очень интересно прочитать. Впрочем, как и комментарии. Удачи Вам!

+ 00
Daria
ответил nalim

Спасибо, и Вам удачи!

+ 00
25 августа 2013 в 06:00 Ответить
Яна
24 августа 2013 в 06:53

Здравствуйте!
Очень понравился Ваш пост! Читать интересно, действительно деликатно, как высказались выше, описываете, никого не осуждаете. Успехов!

+ 00
Daria
ответил Яна

Спасибо большое за комментарий и за пожелания, Вам тоже всего самого доброго!

+ 00
25 августа 2013 в 06:02 Ответить
Marina
24 августа 2013 в 19:42

Дарья, спасибо
очень хорошо написана статья. Удивилась, если честно, когда увидела возраст.
Я в 23 такую бы статью не написала).
Спасибо)

+ 00
Marina
24 августа 2013 в 19:46

«…таким образом среди них можно встретить типажи, которые и на Родине уже не встречаются практически…»
вот это про Америку!
Я в русских районах глядя на русских, как кино смотрю про СССР

+ 00
Daria
ответил Marina

Вы себе не представляете, как я хочу попасть на Брайтон!!! Это же сказка! 🙂

+ 00
25 августа 2013 в 06:03 Ответить
Marina
24 августа 2013 в 19:53

и еще…
в Вашей статье понравилось еще и то, что Вы как бы никого не высмеиваете, не смотрите свысока.
Нет снобизма, который проходит часто лейтмотивом в подобных статьях.
Типа, ногти не той формы, причёска не та — припечатываем клеймо.
Я сама такая — жёлтые волосы, стразы, вываливающиеся отовсюду прелести, форма ногтей, на все это я делаю «стойку».
У Вас этого нет. И это радует), такая толерантность)

+ 00
Daria
ответил Marina

Спасибо Вам за комментарии! Очень приятно такое читать! 🙂
Мне вообще нравится, что люди разные, что у них разные системы, в том числе эстетических, координат. Так интересней жить в этом мире. И я абсолютно не считаю, что мои представления о прекрасном правильнее или лучше представлений других. Я вижу красоту как на показе мод, так и в цыганском таборе.
Мне вообще приятней описывать, наблюдать и искать причинно-следственные связи, чем давать оценку 🙂

+ 00
25 августа 2013 в 05:59 Ответить
citrify
25 августа 2013 в 18:13

Спасибо за статью. Очень понравилось!
У Вас очень хороший слог.

+ 00
Daria
ответил citrify

Спасибо )

+ 00
25 августа 2013 в 19:39 Ответить
grey_square
25 августа 2013 в 19:46

Очень зрелый и уравновешенный подход. Информативно, позитивно, без претенциозных спецэффектов и желания произвести впечатление. Прекрасная наблюдательность и легкий слог. Отлично. Молодец. Мне очень понравилось.

+ 00
DARIA
ответил grey_square

Спасибо большое, мне очень проятно читать такие комментарии. Я Вам еще выше ответила 🙂

+ 00
26 августа 2013 в 06:01 Ответить
grey_square
ответил DARIA

Да, я прочла выше. Здесь вообще очень забавно получилось, что обе статьи о женщинах Гамбурга — одни из самых интересных статей этой рубрики в сообществе. Вы там явно все очень непростые в Гамбурге )) Пишите еще…

+ 00
2 сентября 2013 в 18:04 Ответить
Natalia
26 августа 2013 в 20:56

Даша, спасибо за статью, Вы очень наблюдательны. Я много лет жила в Гамбурге и всё что Вы описали мне очень хорошо знакомо. И «жён по интернету» я тоже не раз видела.

+ 00
Daria
ответил Natalia

пасибо Вам за отзыв! Сейчас, кстати, по интернету выписывают по большей степени таек, мол, очень удобно и экономно получается 🙁

+ 00
26 августа 2013 в 21:05 Ответить
Маша
27 августа 2013 в 11:00

Даша, если вы в двадцать три такая умная и хорошая, что же дальше-то будет? Прямо захотелось в Гамбург и срочно с вами дружить.

+ 00
DARIA
ответил Маша

А дальше у меня испортится характер, я стану злой и мелочной. В сорок стану плеваться ядом в сторону нимфообразных девушек, а в семьдесят начну курить и гонять клюкой мальчишек в парке. Так что торопитесь со мной дружить, пока я не скисла 🙂 И спасибо Вам 🙂

+ 00
27 августа 2013 в 12:02 Ответить
Anat
28 августа 2013 в 17:36

Ха-ха, не угадали. С возрастом толерантность наоборот увеличивается, если есть потенциал в молодости. Ну а в старости если появляется demetia — то да, ничего уже не сделаешь. Хотя может в будущем лекарство для этого придумают. А вообще скисать не надо — Вы далеко пойдете!

+ 00
Валерия
28 апреля 2014 в 14:51

Дарья! С широко распахнутыми глазами прочитала то, что уже третий месяц подряд наблюдаю в Берлине. Точь-в-точь, как описано здесь! Интересно, как бы Вы описали мужскую половину? За всех немцев не скажу, но те, кто встречается в районе Берлина «митте», они одеваются просто потрясающе, с иголочки! Это касается делового стиля.Спасибо Вам за статью, прочитала с большим удовольствием и улыбкой!

+ 00

Вы успешно подписались

Спасибо за подписку