Чем определяется молодость?

В комментариях к статье про Итаку все еще идут обсуждения: можно ли в 33 года называться «девушкой». Из-за особенностей русского языка, в котором есть только два слова для обозначения особи женского пола: «девушка» и «женщина», этот вопрос многим не дает покоя. Получается, что есть четкий водораздел: сегодня девушка, а завтра уже нет, и не примазывайся. Не знаю насчет других языков, а в английском такой границы нет. Слово «woman» означает принадлежность к женскому полу, не более. «Girl» тоже не эквивалент девушки.

И вот идут баталии. Как будто действительно есть официальная граница перехода из одного качества в другое. Обязательно найдется кто-то, кто скажет, что я, мол, в сорок лет выгляжу как девушка, и еще десять человек кинется доказывать что «вы себя обманываете»! Удивительно, кстати, сколько доброжелателей стремится открыть другим глаза, что они нисколько не выглядят моложе / красивее / привлекательнее. Стоит какой-нибудь несчастной написать: «мне сорок, но все дают 30», как сотни человек докажут ей, что на вид ей не меньше пятидесяти. Казалось бы, какое кому дело? Пусть человек обманывается, пусть не видит правды. Иди себе мимо. Но нет, хочется причинить боль, чтобы не возомнила. Впрочем, это особенности женского общения, особенно анонимного, особенно русско-язычного. Человек человеку волк.

Холли Берри фотоНо вернемся к возрасту. Это очень интересная тема. Люди стареют не одинаково. Чем дольше живешь, тем отчетливее это видишь. Биологический возраст не идентичен с календарным. В очередной раз я об этом подумала, увидев фотографии беременной в 46 лет Холли Берри. Конечно, возможно, ее беременность — результат ЭКО, но я так не думаю. Она выглядит очень молодой женщиной. Нет, не потому что она чернокожая. Сколько чернокожих в ее возрасте выглядят совсем иначе. Видимо, ее физиологический возраст намного меньше календарного. Думаю, фертильность для женщины и есть показатель внутреннего возраста. По крайней мере один из показателей.

А чисто внешне оценка окружающими возраста складывается из множества мелочей. И речь не о морщинах, вот что интересно. Есть очень молодые женщины, буквально покрытые сеткой морщин. Среди австралиек таких множество. Люди с тонкой английской кожей попали под палящее солнце, не успев эволюционировать. Уже в 25 у многих из них кожа выглядит как у нас не у всех в восемьдесят. Но они молодые и молодо выглядят, и морщины этому не мешают. А есть лица, особенно азиатские, на которых морщин нет до глубокой старости. Но отсутствие морщин не молодит.

Да, есть женщины с нечетким овалом лица с подросткового возраста, с носогубными складками с детства, с тяжелыми веками. Но их это не старит. Поэтому, убрав формальные признаки возраста, моложе выглядеть не станешь. Красивее — может быть, а моложе — вряд ли.

Я долго наблюдала за людьми и пока что пришла к выводу, что молодость — это движение. Как человек двигается. Насколько он быстро и легко ходит, насколько у него прямая спина и координированные жесты.

А еще, молодость — это общий жизненный настрой. Знаете, можно каждому поставить плюс или минус, пообщавшись даже не очень долго. По количеству энергии, оптимизма, интересов, жизненных сил. И по накопленным страхам, неврозам, пассивности, проблемам реальным и мифическим. Вот эти плюсы и минусы в глазах окружающих делают вас моложе или старше. Это ловится на таком интуитивном уровне, и человек в 50 может ощущаться моложе и привлекательнее, чем в 30.

+ (0)(0)
Опубликовано Июл 02, 2013
Статьи, которые могут быть Вам интересны:
Женщины в науке
Одежда из перфорированной кожи
InSmile® Dental Lounge
Мода и деньги 2

173 комментариев

Ольга
2 июля 2013 в 04:23

Как нейрофизиолог — согласна абсолютно! Молодость — это скорость движения глаз, это легкость юмора, пластичность мышечного тонуса, острота ума… Можно «купить» волосы, кожу, ногти… А молодость… Хммм…. Про Красоту еще Мерилин Монро говорила, что она — в несовершенстве…

+ 40
Нина
ответил Ольга

Как это точно — скорость движения глаз. Взгляд, любопытный к жизни, горящий, веселый, кокетливый — живой. А не как у мертвой рыбы))

+ 10
2 июля 2013 в 06:59 Ответить
ИНГА
2 июля 2013 в 04:24

Браво, Лавиния! Одна из лучших статей!

+ 11
Karina
2 июля 2013 в 04:37

Браво,Лавиния!

+ 00
Анастасия
2 июля 2013 в 04:51

Первая статья на этом блоге, которую разместила у себя в соц.сети! Аплодисменты, Лавиния!

+ 10
Marina
2 июля 2013 в 04:53

Я тоже согласна! Мне 51, лишний вес реальный, а не мнимый, но я азартна, полна энергии, придумок и афер, я ЛЮБОПЫТНА к жизни, может быть, от советского прошлого такая жажда узнавать, пробовать, пытаться! Поэтому даже в России ко мне обращаются «девушка» чаще, чем «женщина», а уж теткой не называет никто и никогда.
Я одеваюсь по возрасту и по фигуре, но люблю яркие цвета, броские аксессуары, нестандартные решения-это тоже влияет! В последний приезд показала маме свое новое платье, оно по колено. Мама засомневалась-скока тебе лет то? Пора уж длинное носить, аки паломница!
Я посмеялась и пошла в этом платье в кафе, все знакомые одобрили.
Надо СЧИТАТЬ себя молодой, тогда и другие будут- » королеву играет окружение».

+ 12
Dilaila
ответил Marina

и? то есть, вы молоды и прекрасны? у меня родственница есть , на пару лет вас старше, видимо, такая же, как вы, активная, любопытная, себя девушкой считает, фотки постит в одноклассниках как пулемет — но не видит себя со стороны, совсем, видит лихую девочку, а на фотках — унылая тетка со старомодной прической. и подружки там ей хором — ах, ты прекрасна, ты лань и принцесса… у вас так же? :)))

+ 01
3 июля 2013 в 04:12 Ответить
Marina
ответил Dilaila

Насчет прекрасна-это может и нет, а молода-точно!
Лихой девочкой себя не вижу, но я молодая женщина! Сама себя девушкой не называю, но если ко мне так обращаются, не одергиваю и паспорт в нос не сую:))

+ 11
3 июля 2013 в 05:25 Ответить
Marina
ответил Dilaila

Так отчего же унылая? Если вы сами говорите, что активная, любопытная и постит фотки как пулемет?
Может быть, ее друзья в «Одноклассниках» как раз и видят… ну не лихую девочку, а лихую безбашенную тетку. 🙂 И говорят: от Людка (имя условно), молодец! 🙂
Чем же это плохо?

+ 20
3 июля 2013 в 06:57 Ответить
Marina-C
ответил Marina

Примечание: не заметила, что автор оригинального комментариятоже Марина. Буду называть себя Marina C. 🙂 Коммент выше мой.

+ 10
3 июля 2013 в 06:59 Ответить
Clara
ответил Dilaila

ух ты, это про вас выше написано: «Удивительно, кстати, сколько доброжелателей стремится открыть другим глаза, что они нисколько не выглядят моложе / красивее / привлекательнее.»
,))

+ 20
3 июля 2013 в 09:47 Ответить
La Pudzi
ответил Dilaila

О, вот они, комментаторы, о которых идет речь в статье. Подкололи — полегчало?

+ 20
8 июля 2013 в 10:37 Ответить
Муся
ответил Dilaila

Ну Вы злая!

+ 00
11 октября 2013 в 20:57 Ответить
JustBird
ответил Dilaila

Упс, прибежала желчная глазооткрывательница)) это о вас в статье Лавинии сказано, ага?И что, сильно полегчало вам после того, как вы отлили желчи? Надеюсь, теперь не так жжет 😀

+ 00
14 января 2014 в 04:48 Ответить
Tatyana
2 июля 2013 в 05:07

Добрый день,

Пишу в первый раз в блог Лавинии.
Думаю, что молдость организма (и, соответственно, и его тонус) определяется наличием и состоянием мышечной массы.

+ 10
Полли
2 июля 2013 в 05:11

В беременности до 50 нет ничего сверхестественного, климакс ведь ближе к полтиннику и за него, поэтому гинекологически здоровые женщины беременеют (если не предохраняются) и рожают, если этого хотят.
Молодость….А чего за нею гнаться? мне на день рождения подруга пожелала молодости. Мне слегка за 40.
А я ей ответила, что мне комфортно в своем возрасте, со своим жизненным опытом. Желать молодости- как будто обесценивать себя сорокалетнюю. Ка будто быть женщиной 40 лет- что-то неэстетичное, неприличное, маразматичное. Я так не согласна. Я женщина слегка за 40. И довольна собой и горжусь своим возрастом.

+ 20
Маша
ответил Полли

Так 40 и есть молодость.

+ 10
2 июля 2013 в 05:20 Ответить
Полли
ответил Маша

Нет, дорогая, 40- это не молодость. Это взрослость, может даже и зрелость. Девочкой я уже была много лет и этого мне хватит. Я взрослая дамочка и мне это нравится:)

+ 00
2 июля 2013 в 07:58 Ответить
Лавиния
ответил Полли

Давайте воздержимся от обращений «милая» и «дорогая».

+ 00
2 июля 2013 в 08:17 Ответить
Наталья
ответил Полли

Приглушите агрессию, вы ошибаетесь.
Всемирная организация здравоохранения разработала новую возрастную классификацию: от 25 до 44 лет — молодой возраст, 44 — 60 лет — средний возраст, 60 — 75 лет — пожилой возраст.
40 — это молодость.

+ 10
2 июля 2013 в 14:11 Ответить
Ольга Ро
ответил Наталья

Ну слава богу! 🙂 Третья приятная новость после «Руки и лицо женщины почти не разлагаются после смерти» (по свидетельству некоего работника морга), и после народного наблюдения что «если женщина не спилась до 55 лет — дальше не сопьется». Теперь можно стареть спокойно и с бокалом. :))))))

+ 30
2 июля 2013 в 15:53 Ответить
KOTKA
ответил Полли

Браво!
комфортно в своем возрасте — это имхо самое правильное отношение к жизни)

+ 00
2 июля 2013 в 10:46 Ответить
Ира
ответил Полли

Отлично. нет ничего недостойнее, чем поздравления на день рождения, содержащие «твои очередные 18», причем от тех, кто действительно хорошо ко мне относится.
словно обесценивают мою жизнь после 18.
я тоже всегда возражаю: я дорожу своей жизнью

+ 00
6 июля 2013 в 09:49 Ответить
JustBird
ответил Ира

кстати да, тоже слегка раздражает эта фигня. Как будто мои 27 хуже 17)) я понимаю, что так мне льстят мужчины — мол, мы видим тебя моложе на 10 лет! И даже если кто-то умудрился)), то мне все равно непонятно, зачем скрывать мой истинный возраст? Я же его не скрываю!выгляжу на 25 в среднем, думаю.

+ 00
14 января 2014 в 04:53 Ответить
JustBird
ответил Полли

Вам подруга пожелала активности и тонуса. А вы восприняли это как «назад в будущее»… ну вы даете)))

+ 00
14 января 2014 в 04:51 Ответить
Marie
2 июля 2013 в 05:46

Спасибо большое за статью! К сожалению, все действительно так — в России почему-то фанатично любят всех старить и указывать женщинам на возраст. Зачем — никак не могу догадаться. Обращение «женщина» меня вообще раздражает, если честно, как-то дико звучит. Вымерли у нас хорошие слова — например, «сударыня», «барышня» и т.д. 🙂 А некоторые обрели отрицательную коннотацию — «мадам» уже «слово ругательное, попрошу не применять» (с). 🙂
Читала очень смешную книжку Лин Виссон о проблемах русских граждан с английским языком. Она пишет, что находились уникумы в советское время, которые подзывали к себе американок словом «Girl!» — и не понимали, почему те обижаются (если не ошибаюсь, так раньше обращались только к прислуге).
Мужчины, кстати, иногда выкручиваются, обращаясь к незнакомым «мать», «сестра», «брат».

А вообще все, что касается женщин, у нас на таком уровне, что порой мне кажется, что живем мы в эпоху родо-племенных отношений. Положено что-то женщине, не положено что-то женщине… За рулем обязательно «баба», за прилавком — «тетка», в офисе — не полноценный сотрудник, а «девочка». Вот так и живем. :))))
Смотрю на Холли Берри и восхищаюсь — она беременна и надела платье, которое не скрывает живот! А у нас непременно нашлись бы доброхоты, которые посоветовали бы накинуть платочек и живот спрятать. 🙂

Словом — хотелось бы, чтобы люди были добрее друг к другу и женщины с достоинством наслаждались бы всеми своими ликами — девочки, матери, бабушки. 🙂

+ 30
KOTKA
ответил Marie

Ну вот насчет Берри — не знаю, чем тут восхищаться. Мне, например, вид обтянутого тканью пуза просто-напросто не кажется настолько эстетичным зрелищем, чтоб его показывать всем кругом.

Вспоминается жуткая мода середины 2000х, когда московские дамы на сносях не считали зазорным дефилировать по городу в майке, частично оголяющей оное пузо. Ну так независимо от того, какие «заявления» о своем возрасте или статусе дама хотела сделать с помощью такого наряда — на это просто-напросто смотреть неприятно. Не более приятно, чем на оголенное мужское пивное пузо такого же размера.

+ 12
2 июля 2013 в 10:45 Ответить
Marie
ответил KOTKA

Это же просто беременный живот…

+ 00
2 июля 2013 в 11:59 Ответить
Александра
ответил KOTKA

Беременность — естественное состояние женщины, почему ее нужно скрывать под балахонами? Это не результат обжорства или лени и выглядит совершенно иначе.

+ 00
2 июля 2013 в 12:01 Ответить
KOTKA
ответил Александра

А почему зрителю надо задумываться о том, результат чего есть фигура, и на основании этого делать выводы о допустимости одежды??

Мне кажется, что большой живот , обтянутый одеждой, выглядит некрасиво и неэстетично независимо от того, что ему причиной, бэби, пиво или сидячий образ жизни.
Вот поэтому и удивительно — почему беременной женщине, как выясняется, можно носить майки в обтяжку, а на толстой женщине того же размера такая же майка — это уже вроде как и некрасиво. Шарик-то все равно остается шариком.

+ 10
2 июля 2013 в 12:18 Ответить
Vivid
ответил KOTKA

Если при взгляде на беременную с животом и фигурой как у Холли Берри Вам приходится задумываться о причинах наличия у нее такого живота («результат чего»?) — то хочется Вам посочувствовать-2. А что, неужели можно предположить, что в случае с Берри причиной живота явилось обжорство?

+ 00
2 июля 2013 в 13:08 Ответить
KOTKA
ответил Vivid

нет, похоже, это вам приходится задумываться — оправдывает ли причина эстетический эффект.
Мне-то, если вы еще не поняли из моих постов, все эти крупные формы равно некрасивы:)))

+ 10
2 июля 2013 в 13:24 Ответить
Vivid
ответил KOTKA

Ваши посты в этой теме возможно поймет только человек с такой же альтернативной логикой, как у Вас 🙂 «Альтернативной» — нисколько не комплимент 🙂

+ 10
2 июля 2013 в 13:39 Ответить
Тая_Н
ответил KOTKA

А мне очень нравятся беременные женщины с пузиками. И в обтягивающий, и в необтягивающий одежде. Они выглядят так трогательно и нежно, даже с их опухшими личиками. Ну как их можно сравнивать с обжорами-тетками и пузатыми мужиками?

+ 00
2 июля 2013 в 14:51 Ответить
Тая_Н
ответил Тая_Н

*обтягивающЕй.

+ 00
2 июля 2013 в 14:56 Ответить
Тая_Н
ответил Тая_Н

А статья супер!!! Очень понравилась. Первая из моих любимых статей Лавинии про челки, вторая-эта.
Спасибо автору.

+ 10
2 июля 2013 в 15:04 Ответить
KOTKA
ответил Тая_Н

А очень легко можно сравнивать:) в Вашем восприятии и оценке красоты бОльший вес имеет трогательность лиц, в моем — геометрия тел) почему б нет?

+ 00
2 июля 2013 в 15:24 Ответить
Аннушка
ответил KOTKA

Вот из-за таких, как Котка, и есть положение «человек человеку волк».

Если посмотреть вглубь Ваших комментариев, это не просто «Мне не нравится, поэтому не делайте этого», всё куда хуже — Ваша подсознательная задача — сообщить, что беременность, как проказу какую-то, НЕОБХОДИМО СКРЫТЬ, ПРИКРЫТЬ И, ВООБЩЕ, НЕ ВЫПЯЧИВАТЬ. Отчего ж такое лицемерие? Вы что, не женщина? Я не говорю, что все беременные одинаково хорошо одеты. Я не говорю, что нет способов выглядеть прилично и красиво, но, ей-Локи, не преподносите всё так, будто «Беременность — это неприлично». У Холли прекрасное, дорогое (я так думаю) платье, и она шикарно выглядит 🙂

А, вообще, совет/ответ мой прост, как речи детей в песочнице — Не нравится, не смотрите.

+ 00
4 июля 2013 в 08:32 Ответить
KOTKA
ответил Аннушка

Аннушка, не ищите везде подсознательных задач с глубоким философским смыслом и нравстрвенным подтекстом.
Я вам предложу поговорку, более подходящую к данной ситуации.
«Иногда огурец — это всего лишь просто огурец» :)))

+ 00
4 июля 2013 в 08:56 Ответить
Vivid
ответил KOTKA

То есть на Вас примерно одинаковое отталкивающее впечатление производят беременная с подчеркнутым животиком и мужик с пивным пузом? Хочется посочувствовать Вам.

+ 00
2 июля 2013 в 12:08 Ответить
KOTKA
ответил Vivid

Прежде чем начать сочувствовать, прочитайте еще раз внимательно.
Я пишу о том, что на мой взгляд в принципе неэстетично оголенное (!) пузо как таковое. Независио от того, женское ли оно с бэби, или мужское с пивом.

+ 00
2 июля 2013 в 12:20 Ответить
мариночка
ответил KOTKA

Ах, девушки, да KOTKA-то толстый-толстый тролль! Не тратьте время, она каждый пост комментирует, по пять дней комментарии пересматривает и дописывает, дописывает. А если не тролль, давайте, ее пожалеем: живот беременной женщины ей неэстетичен. Видимо, в туалетную комнату она ходит с повязкой на глазах и с прищепкой на носу. И в такси не ездит — фу, таксист-то к ней спиной. Не дай бог, сама забеременеет — либо когнитивный диссонанс-таки настигнет, либо будет ходить в плащ-палатке.

+ 01
2 июля 2013 в 12:39 Ответить
KOTKA
ответил мариночка

О, Вас настолько глубоко зацепило, что Вы отслеживаете все ветки диалогов с моим участием? 🙂 спасибо, польщена, продолжайте))))

+ 00
2 июля 2013 в 13:27 Ответить
Vivid
ответил KOTKA

В свою очередь я рекомендовала бы Вам перечитать свое сообщение, в котором в кучу смешались: Холли Берри с платьем, которое полностью закрывает беременный живот, не беременные девушки с частично оголенными животами и мужики с пивными пузами. И зачем делать акцент восклицательным знаком после слова «оголенное», если судя по первому сообщению — все виды животов оскорбляют Ваше чувство прекрасного?

+ 00
2 июля 2013 в 13:01 Ответить
KOTKA
ответил Vivid

А вы утверждаете, что оголенные животы летом в городе — это красиво? или что большие животы в одежде в обтяжку — красиво?
Тогда спасибо за Ваше мнение, «оно очень важно для нас», но я однозначно останусь при своём чувстве прекрасного :))))

+ 00
2 июля 2013 в 13:23 Ответить
Vivid
ответил KOTKA

Ну что тут скажешь… Логические нестыковки в Ваших сообщениях продолжают нарастать как снежный ком 🙂

+ 00
2 июля 2013 в 13:38 Ответить
Alenka
ответил Vivid

Да что тут непонятного, не считает человек выпирающий живот красивым зрелищем. Вы считаете, вот и наслаждайтесь. Зачем другим навызывать свои вкусовые предпостения. Я тоже не вижу ничего в красивого в большом животе, отекших ногах и опухших лицах. Имею право.

+ 00
3 июля 2013 в 07:55 Ответить
JustBird
ответил Alenka

Слушайте, но ведь это та комментаторка первая так резко высказалась против, навязывая окружающим свои вкусовые предпочтения.

+ 01
14 января 2014 в 04:56 Ответить
Виктория
ответил KOTKA

Беременность — это природно, поэтому Холи Берри не потерялась среди складок одежды, а выглядит природно. А понятие «пузо» прививает женщинам в положении комплексы и добавляет сложности в восприятии самой себя. А скрывать нечего, женщина на 8-м месяце так выглядит, если она считает, что ей комфортнее в обтягивающем платье, это хорошо. А пост про возраст, не про живот. 🙂

+ 00
2 июля 2013 в 13:58 Ответить
KOTKA
ответил Виктория

Я так думаю, если б Лавиния написала новый пост на тему «стоит ли скрывать то, что естественно», или «красиво ли то, что природно» — это вызвало бы массу комментариев:)

пост действительно про возраст, но тред-то какой развернулся! ))))

+ 00
2 июля 2013 в 15:21 Ответить
Alenka
ответил KOTKA

Да, будем ждать ответа автора блога. Правда ли, что то, что природно, то не безобразно.

+ 00
3 июля 2013 в 07:57 Ответить
Svetlana
ответил KOTKA

То есть, когда вы видите голый беременный живот и голый пивной живот у вас одни и те же чувства от увиденного?!
…у меня нет слов, дорогая редакция 🙁

+ 00
2 июля 2013 в 18:46 Ответить
KOTKA
ответил Svetlana

Вот и у меня тоже нет слов — любые голые тела можно показывать только узкому кругу пользователей, а массы (например, на городских улицах) должны иметь возможность избежать этого зрелища, имхо :)))))

+ 00
3 июля 2013 в 06:30 Ответить
Толстая Рыба
ответил KOTKA

И я тоже не могу без отвращения на обтянутые и голые толстые животы смотреть. Не, ну что делать, на пляже или в бане это вынужденное зрелище, а в более официальных местах — это неприлично!!!!! Можно же более свободную одежду носить. К чему эти тошнотворные подробности выставлять. 

+ 00
4 ноября 2013 в 00:33 Ответить
JustBird
ответил Толстая Рыба

Так он же не толстый. Просто с ребенком))или вас от этого тошнит? 

+ 00
14 января 2014 в 04:54 Ответить
Алиса
ответил KOTKA

Как я Вас поддерживаю! У Холли живот хотя бы закрыт полностью, а многие дамы ходят с полуголым животом, надевая на 7-8 месяце майки и топы, которые они носили до беременности. В итоге можно насладиться и торчащим вывернутым пупком, и темной полосой, спускающейся вниз.

+ 00
2 июля 2013 в 19:46 Ответить
JustBird
ответил KOTKA

Здрасьте. Это ж она его не наела — там малыш сидит ) Вы чего такая злючка?

+ 00
14 января 2014 в 04:54 Ответить
Муся
ответил Marie

Лин Виссон — хорошая у нее книжка!

+ 00
11 октября 2013 в 21:01 Ответить
atlika
2 июля 2013 в 06:49

у меня есть классификация, на основе как раз жизненный тонус-вес состояние тела-общее состояние кожи и волос
девочка
девушка
женщина
тетка
пожилая

двух слов для описания всей массы женщин явно недостаточно.
при общении с американцами слышала еще young lady, old lady.

+ 00
Тая_Н
ответил atlika

Ну и что с этими young lady and old lady, что это меняет то? Мне 39 лет, причем в Штатах я части слышу к себе обращение young lady или при мне, обо мне «this young lady» от мужчин постарше.

+ 00
2 июля 2013 в 15:13 Ответить
Натали
2 июля 2013 в 06:54

В России вообще отношение к женщине странное. Работодатель до 40 лет тебя зовет пренебрежительным «девочка», а после 40 ты уже не существуешь-пенсия)))) только возраст называешь-ууууууу пора на отдых, а по телефону внешность не видна. Вот такая задорен гость .

+ 00
Натали
2 июля 2013 в 06:59

*зашоренность

+ 00
belajapchela
2 июля 2013 в 07:11

Истинно говорю вам-только начни думать на тему-резонанс не заставит себя ждать.

Вчера очень долго выискивала в сети и рассматривала фоты г-жи Аллы Вербер (Мастер по закупкам в ЦУПе). Просто невероятная женщина, хотя с точки зрения стилистики и критериев оценки «что с чем» там сплошные косяки, НО! Она потрясающе красива и….молода в свои 55 лет. Вообще хочу работать с ней чтобы просто общаться иногда.
Там бездна оптимизма (здорового), желания жить -думаю ей не жалко, что люди «черпают из колодца» большой ложкой.

+ 00
Дашутка
ответил belajapchela

Насмешили с Вербер. Она действительно «невероятная» женщина. Даже «супер-пупер-невероятная». Причем, это очевидно. Откройте в через поисковик RomanMedny » Иконы стиля: Алла Вербер. Не, закупает она хорошо, спору нет, возможно и человек она интересный, и оптимистичный, но она ЧУДОВИЩНО выглядит.

+ 00
2 июля 2013 в 12:53 Ответить
x
ответил Дашутка

Ну уж, чудовищно… Столько лишних кг никого не красят, спору нет, но на лицо она, конечно, моложе 55-ти выглядит. Если бы сбросила вес, то была бы вообще красоткой.

+ 00
8 июля 2013 в 03:29 Ответить
Ирина
ответил x

Если учесть,что у нее был рак крови 3 степени—выглядит она замечательно.

+ 00
28 сентября 2013 в 20:27 Ответить
Даша
2 июля 2013 в 07:17

молодость — это состояние души)) бабами и тетками становятся сначала внутри, а потом снаружи.

+ 00
Lena
2 июля 2013 в 07:23

Лавиния, замечательная заметка! Спасибо вам преогромное за нее.
Вы очень правы по поводу морщин и так ли уж они влияют на наше восприятие молодости или нет. У меня такое строение глаза и века, что мимические морщинки в уголках глаз были уже лет в 20. Когда мне стало за 35, я очень начала из-за них переживать, вплоть до того, что стеснялась улыбаться (а ведь улыбка — это обаяние и молодость в том числе!). Пошла к врачу колоть ботокс, а он меня попытался отговорить! Сказал, что это добавляет мне харизмы и делает лицо живым и привлекательным ))) Добавлю еще, что я стройная и двигаюсь очень легко (все детство занималась хореграфией и танцами)… Может, и не надо так из-за этих морщинок заморачиваться тогда?

+ 00
Анна
2 июля 2013 в 08:30

Лавиния, простите, но это очень некорректно — связывать возраст с фертильностью! Бесплодие затрагивает все возраста, и в 25 лет делают девушки IVF, и это ну никак не связано с физическим (психологическим, любым другим) возрастом!

+ 00
Лавиния
ответил Анна

А где утверждается, что IVF — признак старости?

+ 00
2 июля 2013 в 08:35 Ответить
СВЕТА
ответил Лавиния

Вот вы даете. Сами же написали: «Конечно, возможно, ее беременность — результат ЭКО, но я так не думаю. Она выглядит очень молодой женщиной. […] Думаю, фертильность для женщины и есть показатель внутреннего возраста.»

Фертильность ничего общего не имеет с тем, насколько молодо человек выглядит.

+ 00
2 июля 2013 в 14:10 Ответить
С.
ответил СВЕТА

Возможно, Вы правы. А возможно Вы ошибаетесь. В моём окружении есть три женщины, так или иначе неспособные забеременеть самостоятельно. Одна из них, 43 лет, посредством донора и IVF уже имеет детей, вторая, 28 лет, отказалась от IVF и принялась с мужем за усыновление, и третья, 32 лет, вплотную занялась IVF. Все они, в общем, молодые женщины. Но даже на фотографиях видна натруженность в их глазах, видимость лёгкости в её отсутствии.
Я знаю о их проблемах тсключительно всвязи с родством семейным. Все они всегда были обычными девушками с немного тяжёлыми улыбками.

+ 00
2 июля 2013 в 16:40 Ответить
СВЕТА
ответил С.

То, что вы рассказали, не имеет никакого отношения к моему тезису о том, что «фертильность ничего общего не имеет с тем, насколько молодо человек выглядит».

+ 00
2 июля 2013 в 17:30 Ответить
Lilit
ответил С.

Боже, как люди любят что-то выискивать, какие-то глупые причины — следствия! У меня 3 знакомые родили через ЭКО — очень энергичные, жизнерадостные девушки, причем у одной из них причина была в муже (надо проверить, не тяжелая ли у него улыбка). А вообще походы по врачам и серьезные расходы на лекарства — скорее всего, причина их озабоченности.

+ 00
3 июля 2013 в 05:45 Ответить
Marina
ответил СВЕТА

я ЭКО делала в 27. Но в статье упоминание ЭКО, я поняла, было в связи с менопаузой.
Т.е. она еще фертильна, забеременела не ч/з ЭКО.
Т.к. я слышала, что при менопаузе идёт резкое старение женщины

+ 00
12 августа 2013 в 21:31 Ответить
СВЕТА
ответил Лавиния

Хотя, вы, конечно, не утверждали, что IVF — признак старости. Ну так и предыдущий комментатор этого вам не вменяет. Любите вы передергивать и наезжать в стиле «а где я такое написала?» почем зря. Очень нериятно наблюдать.

+ 10
2 июля 2013 в 14:14 Ответить
Таинственный Остров
2 июля 2013 в 08:45

Спасибо, действительно интересная, доброжелательная и просто отличная статья.
Я, наверное, буду единственной из комментаторов, кто признается в том, что выглядит старше всего возраста. Лет эдак с 14… Причем вне зависимости от фигуры, подвижности и внутреннего жизненного настроя. Почему- не знаю. Но мне это, если честно, не мешает — привыкла. А вот обращения «девушка» и «женщина» раздражают. Еще больше раздражает, что альтернативы-то нет — безлично обращаться получается не всегда.
Сына учу на всякий случай ко всем особям женского пола)) обращаться «девушка».

+ 00
Ольга Ро
ответил Таинственный Остров

Уверена, что это ваше личное мега-критичное восприятие себя. Вы молодо мыслите, прекрасно формулируете мысли, не считаете общение в комментариях потерей времени и не читаете нотаций в стиле «лучше бы вы пошли поработать». :))) Значит — вы молодая и красивая женщина, просто относящаяся критично к себе.

+ 00
2 июля 2013 в 15:20 Ответить
Dilaila
ответил Таинственный Остров

да да да, скажите, что вы старая кошелка — и тут же кинутся желающие вас в этом переубедить…

+ 00
3 июля 2013 в 04:19 Ответить
KOTKA
ответил Таинственный Остров

Из чувства солидарности — присоединюсь. Я вымахала до 180 см и 46 размера в 9-ом классе. Когда зашла в родную школу через неделю после выпускного (в 17 лет-то), там околачивалась какая-то мамаша, которая посмотрела на меня снизу вверх и спросила, в каком классе мой ребенок:))
Ну и что, не удавиться же было с того:) . Вот такая выросла, сразу на 25 лет:) и не мешает ни разу)

+ 00
3 июля 2013 в 06:35 Ответить
Дарья
ответил Таинственный Остров

Вспомнилось в тему — как-то в магазине я наткнулась на книжку с биографией Элизабет Тейлор, так она там сама про себя говорит: «Я всегда чувствовала себя на 25 лет — и когда мне было 14, и когда мне было 40». ))) И фотка прилагалась её 14-летней — действительно, лет на 10 больше можно дать. )

+ 01
14 июля 2013 в 21:16 Ответить
Marina
2 июля 2013 в 08:50

В Англии есть приятное обращение — леди. Считаю, что просто шикарно. Не думаешь судорожно, как обратиться к женщине.
Про возраст абсолютная правда. Он складывается из множество факторов. В топе ЖЖ одна блоггерша ведет войну с возрастом всеми доступными способами. И как бы ни было, при ее идеальной коже, она выглядит на свои ухоженные 40 лет. Выглядит прекрасно, но не юной девушкой.
А я знаю женщину, которой на тот момент нашего знакомства было почти 50, а я решила, что 33-36. Только потом рассмотрела и морщинки, и взгляд иногда уставший, но она так лучилась энергией, что не зная ее, трудно было угадать ее годы.

+ 00
Куз
ответил Marina

Очень интересно стало почитать эту женщину, не скажете, о ком вы?

+ 00
2 июля 2013 в 09:55 Ответить
Надежда
ответил Куз

Божена Рынска, например, она же becky_sharpe , ей еще нет 40, а примерно 38.
Блогерша ara_bublik еще (вот ей сотни комментаторов любезно заявили, что она выглядит на 50)

+ 00
2 июля 2013 в 11:37 Ответить
Marina
ответил Надежда

Вот я как раз о последней. Первой возраст не определяем )))
На 50 она не выглядит конечно. Но и на 10 лет младше тоже. И странные на самом деле критерии о том как нужно, можно выглядеть в любом возрасте. Это на самом деле ощущение от человека.
У мужа на работе есть коллеги, пара из Испании. Так вот, он решил, что им 25 лет ))) А я сразу угадала, что они уже несколько лет, как начали карьеру, когда он только выпускные экзамены сдавал )) Но и правда, когда общаешься, то не думаешь о том, что они старше на добрый десяток лет — абсолютно молодые.

+ 00
2 июля 2013 в 14:06 Ответить
tilakini
ответил Marina

Так ведь и юность это все-таки не молодость. ara_bublik — вот именно что молодая! А Божена — нет. Вы правы, что ее возраст определить невозможно, но и молодой ее назвать тяжело. Видимо из-за того, что у нее лицо совершенно неживое.

+ 00
2 июля 2013 в 16:29 Ответить
Надежда
ответил tilakini

Неживое! Точно. Вот правильное слово. А я-то думала, откуда у меня от фото Божены ощущение очень пожившей женщины, несмотря на отсутствие морщин. Ара бублик выглядит, на мой взгляд, молодой женщиной чуть за 30 (33-34).

+ 00
7 июля 2013 в 09:42 Ответить
Marina
ответил tilakini

Божене вроде 39. Она выглядит очень хорошо, но совсем не молодо.

+ 00
12 августа 2013 в 21:34 Ответить
Куз
ответил Надежда

Ах, эти-то)) Да, Ара, помню, аж нашла мою фотку, не поленившись залезть в журнал, и заявила, что она-то выглядит получше, такой ржач в Косметичке был)) А я не знала, что она аж топа удостаивалась))
Божена… ну там характер на лице — прячь-не прячь)) Но считают обе себя молодцами и свежими девами, это да)))

+ 00
4 июля 2013 в 07:56 Ответить
GenGen
ответил Marina

в принципе согласна с вами, но очень удивилась первой части вашего комментария. вы правда в англии так обращаетесь к женщинам? и как они на это реагируют? я живу в кембридже (давно) и ко мне так обратились один единственный раз — я сразу поняла. что человек русскоязычный и была права. это слово на самом деле неполиткорректное, если только не используется по своему прямому назначению, т.е. для обозначения титула. из уст взрослого человека звучит иронично, саркастично или комично (что есть хуже всего, как мне кажется).

+ 00
3 июля 2013 в 19:36 Ответить
Marina
ответил GenGen

«Леди» без употребления имени, фамилии мужа или отца, всего лишь вежливое обращение к любой женщине.
Я им пользуюсь совершенно легко и часто слышу от других.
Никакого сарказма или иронии.

+ 00
4 июля 2013 в 22:49 Ответить
GENGEN
ответил Marina

марина, где?!? ну спросите знакомых англичан, что ли. сейчас сама в себе засомневалась, спрашиваю мужа, нормально ли обращаться к женщине «lady». его ответ дословно: «no, not unless you are a chicago bum».

+ 00
5 июля 2013 в 20:06 Ответить
Екатерина
2 июля 2013 в 09:40

Браво, отличная статья! Готова подписаться практически под каждым словом

+ 00
KOTKA
2 июля 2013 в 10:40

Хорошая статья, спасибо!

К сожалению, баталии за несуществующие «минус десять лет к возрасту» будут продолжаться ровно до тех пор, пока косметическая индустрия делает из этого деньги.

Причем чем большего размаха достигает коммерция в технологиях гарантированной молодости, тем зазорнее считается не скрывать и не корректировать свои честные 30, 40, 50 и тд, to live up to one’s age, так сказать. Ведь если все кругом, из ТВ, журналов и нета, говорят, что помолодеть можно и нужно и очень просто (метод и расценки прилагаются) — значит, жить в своем реальном возрасте могут только люди ленивые и нелюбопытные, как-то так.

А вот это уже неправильно, имхо.

+ 00
вероника
ответил KOTKA

согласна, я ни у кого не украла свои 39 и никого не убила, чего стыдиться? зачем напыщенно молодиться?и вместе с тем зачем от чего-то отказываться? правильно автор пишет-нужно идти по жизни легко! а мы вечно беспокоимся, раздражаемся, боимся-вот это и идет в копилку старения (угрюмость на лице и в осанке)…

+ 00
2 июля 2013 в 11:10 Ответить
Дарья
ответил KOTKA

Вы очень верно сказали.

+ 00
2 июля 2013 в 15:03 Ответить
Анна
2 июля 2013 в 10:42

Правильно все подмечено. Женщина в наше время по-настоящему начинает стареть через приблизительно 5 лет после климакса, а если она выглядит не совсем достойно до этого момента, причина чаще в жутком характере. Из-за того, что некоторые прибегают к различным способам омоложения, бывает трудно сразу определить возраст, но если посмотреть в глаза внимательно можно с точностью до минус-плюс три года установить возраст. Мне близки по духу женщины не стремящиеся быть молодыми, а те, кто старается быть здоровой и красивой на свой возраст.

+ 00
Муся
ответил Анна

Про глаза Вы точно подметили.

+ 00
11 октября 2013 в 21:05 Ответить
Anna
2 июля 2013 в 10:44

«Русскоязычной» пишется слитно. Поправьте, пожалуйста.

+ 00
Дашутка
ответил Anna

Очередной «пост ни о чем».
Да, русский язык в данном случае беден, ну нет пока слова, которое всех особей женского пола устроило бы в качестве обращения к ним (та же проблема с вербальным обозначением в русском языке полового акта, которое бы всех устраивало: то грубо, то по-медицински, то смешно, то глупо).
Да, у всех признаки старения организма проявляются по-разному.
При чем тут «движение, прямая спина, координированность» ? Сзади пионэрка — спереди пенсионэрка… Прямая спина возраста не отменяет. При чем тут Холли Берри? Много среди лично ваших знакомых и знакомых ваших знакомых таких, кто сопоставим с Холли Берри по финансовым возможностям (я не ЭКО имею в виду)?
«Молодость» и ее продолжительность — тут уж как повезет (с генетикой, с характером, со вкусом, силой воли и т.п.).
А еще есть жуткое слово «моложавость»…. Не-не-не, фу-фу-фу.
А еще у Виктории Токаревой «Старая собака» (да-да, мне нечего делать):
«Инна Сорокина приехала в санаторий не затем, чтобы лечиться, а чтобы найти себе мужа. … Инне шёл тридцать второй год. Это не много и не мало, смотря с какой стороны смотреть. Например, помереть — рано, а вступать в комсомол — поздно. … В наше время принято выглядеть на десять лет моложе. Только малокультурные люди выглядят на своё. … Инна наслаждалась своей властью и временами была почти счастлива, но все же что-то ей мешало.… Собака красиво стелилась по полю. Отсюда было не видно ее бельмастого глаза, высокая трава скрывала дряблый живот. Была видна только узкая породистая морда, темно-коричневая спина и вдохновенный ход гончей собаки. … — Как молодая, — сказал Адам. И в этот момент Инна отчетливо поняла, что ей мешало. КАК. Собака, шла КАК молодая, но она была старая…» .

+ 00
2 июля 2013 в 12:28 Ответить
KOTKA
ответил Дашутка

«только малокультурные люди выглядят на свое».

Метко сказано ! Имхо, это могло бы быть реальным лозунгом всей индустрии красоты-и-молодости)

+ 00
2 июля 2013 в 13:29 Ответить
Виктория
ответил Дашутка

Дашутка, если «очередной пост», значит Вы их читаете постоянно, а если Вам кажется «ни о чем», так не читайте их. 🙂

+ 00
2 июля 2013 в 14:01 Ответить
Гость
ответил Дашутка

Собака в рассказе и правда была молодой духом так сказать тк у нее в голове не было «тараканов» и комплексов 31-летней героини. Собака жила полной жизнью, не отравляла себе жизнь всякими глупостями.

+ 00
2 июля 2013 в 14:10 Ответить
Лена
ответил Дашутка

приведя эту цитату, вы удивительным образом расставили все на свои места)) Надо же, бывают такие совпадения))

+ 00
2 июля 2013 в 14:25 Ответить
olessia
ответил Дашутка

наверно этот рассказ Токарева написала несколько десятилетий назад (если я не права -поправьте )
Но понятие возраста за последнее время очень изменилось .
Сужу по старым фотографиям моей мамы — она в 32 зрелая женщина среднего возраста с аккуратной «серьезной» укладкой, и я сейчас в таком же возрасте как она , но я как девчонка-высокая и худая, могу ходить в майке , «рваных» джинсах и конверсах .
Одни гены , одинаковый рост , но совершенно разная внешность в одинаковый возрастной период .

+ 00
2 июля 2013 в 19:00 Ответить
KOTKA
ответил olessia

Это верно.
Я видела фото своей бабушки в том же возрасте, что я сейчас. Разница еще более ощутима. При том, что образ жизни примерно совпадает — городская служащая дама, не обремененная большой семьей и хозяйством)

+ 00
3 июля 2013 в 06:37 Ответить
Ольга Ро
ответил olessia

Это и рассказ старый, и написан он о старине и о старости…. 🙂 Главная героиня как раз безнадежна стара в свои 32 года. потому что не очень умна. 🙂

+ 00
3 июля 2013 в 17:26 Ответить
Marina
ответил olessia

Олессия, ну и что что Вы ходите в майке , джинсах и конверсах? Я тоже 178, 62 кг, тоже в джинсах и конверсах.
Но это просто look более молодой, благо фигура позволяет. Но по лицу же видно.

+ 00
12 августа 2013 в 21:39 Ответить
Надежда
ответил Дашутка

Похоже, это ваше мироощущение…

+ 00
3 июля 2013 в 11:56 Ответить
Тая_Н
ответил Anna

А зачем поправлять то? Лавиния воспользовалась правилами переноса, всех нас в начальной школе этому учили.

+ 00
2 июля 2013 в 16:44 Ответить
Ослик ИаИа
2 июля 2013 в 12:58

С возрастом приходит опыт и развивается ум ( но не у всех, конечно …) А умная женщина всегда найдет способ оставаться красивой и разумно молодой до самой смерти, произойди она хоть в 100 лет.
А если тупость непробиваема, и прожитые годы оставляют только разбитую печень, одиночество и воспаления от абортов, то конечно, вот вам и старая собака….

+ 00
Kaтерина
2 июля 2013 в 13:03

Интересно, а если ранний климакс до 40 лет? Автоматом женщина становится резко старой?

+ 00
Анна
ответил Kaтерина

По мим наблюдениям так и есть. Ранний климакс бывает и раньше.

+ 00
2 июля 2013 в 17:03 Ответить
Kaтерина
ответил Анна

Почему тогда этой женщине все дают возраст минимум лет на 7 лет моложе? Может от того,что они не знают про ее ранний климакс? Т.е. если я про это знаю,то в моих глазах она должна мне казаться старее?

+ 00
4 июля 2013 в 12:05 Ответить
Таинственный Остров
ответил Kaтерина

Трудно сказать что-то про Вашу знакомую. Может, она заместительную гормональную терапию использует… А вообще изменение гормонального фона при климаксе и снижение уровня эстрогенов, насколько мне известно (а я могу ошибаться) никого не молодят.

+ 00
4 июля 2013 в 18:59 Ответить
Виктория
2 июля 2013 в 14:17

А мне еще кажется, что глаза возраст выдают, добавляют и сокращают его. Человек с искрой в глазах выглядит моложе, но опыт как ни крути накладывает отпечаток на взгляд, чем его больше и негативнее, тем тяжелее взгляд. Есть люди, которые оптимистичнее других, глаза у них живые несмотря на трудности, эти люди выглядят молодыми.
Я видела много женщин в Европе, которые выглядят молодо, жизнь в Европе спокойнее и стабильнее. В Украине женщины выглядят уставшими, потому как они в постоянной гонке за работой, детьми, уходом за мужем или родителями, или дачами и т.п. Это все накладыватся на взгляд, как ни крути.
А вообще, роль возраста в Украине преувеличена, меня в 30 поздравляли с 20-летием, меня это жутко раздражало, потому что я не комплексую из-за возраста. А такие поздравления подразумевают почву для переживаний. Много у нас предрассудков пока, еще слишком много.
А статья отличная, как всегда! 🙂

+ 00
Regina
2 июля 2013 в 14:48

Любопытно, мы с подругой недавно похожую тему обсуждали. Она как-то очень сильно замедлилась за последние год-два, куда-то делась ее огромная жизненная энергия. Меня это расстроило, я начала за нее переживать, а она мне буквально ответила «кто познал жизнь, тот не спешит». Таким образом противопоставив молодую энергию мудрости. Для меня лично это однозначно потеря, я вообще живу другим затасканным выражением «where ignorance is bliss, ’tis folly to be wise». 🙂

+ 00
KOTKA
ответил Regina

Действительно любопытно, это тоже интересный аспект в контексте возраста. В общем-то, можно быть спокойным оптимистом с молодым взглядом на мир, и не крутясь колбасой. В исходном посте хорошо подмечено, что молодость в движении — но не в том смысле, чтоб двигаться быстро, а в том, чтоб двигаться легко.
Ну или — молодость духа не в том, чтоб иметь запал танцевать каждую ночь до утра, а в том, чтоб относиться к этим танцам с легкостью)
сфера Blissful ignorance неумолимо сокращается, так что еще остается, кроме как относиться к этому всему легко? )

+ 10
2 июля 2013 в 15:17 Ответить
Ольга Ро
ответил KOTKA

Легкое дыхание… 🙂

+ 00
2 июля 2013 в 15:21 Ответить
KOTKA
ответил Ольга Ро

🙂 и оно тоже!

+ 00
2 июля 2013 в 15:25 Ответить
Ольга Ро
ответил KOTKA

По сути получается, что легкость движения, мышления, общения — отсуствие излишнего драматизма и напускной истеричности. Умение видеть жизнь позитивно, доброжелательности, констатировать трудности и находить возможности их решения. 🙂 Вспоминается шутка «Легкое поведение — результат тяжелого труда» :)))))

+ 00
2 июля 2013 в 15:37 Ответить
Regina
ответил KOTKA

«молодость в движении — но не в том смысле, чтоб двигаться быстро, а в том, чтоб двигаться легко»

Да, лучше не скажешь. Легкость я лично потеряла давно и безнадежно, с появлением детей… Теперь надо столько успеть, что остается только движение. 🙂

+ 00
2 июля 2013 в 17:24 Ответить
Valll
ответил KOTKA

Очень нравятся Ваши комментарии! Прекрасное мышление, простая логика, четкое изложение. Особенно приятно, что у Вас замечательно получается отстаивать свое мнение, не опускаясь до «разборок» с теми, у кого комметы — попытка унизить собеседника. Спасибо за то, что интересно,и особенное спасибо за умение общаться.

+ 00
4 июля 2013 в 06:18 Ответить
Ольга Ро
2 июля 2013 в 15:33

Однажды мы говорили с моей умницей-подругой об общей знакомой, и подруга сказала «она всегда будет молодой». Я спросила почему и подруга привела прекрасную цитату из старого фильма «Золушка» с Яниной Жеймо. Когда король говорит Золушке, «вот мальчик-с-пальчик, скучный. заставляет всех играть в прятки. Или кот-в-сапогах, приходит, снимает сапоги и дрыхнет у камина. А вот Вы — Ваша сказка еще впереди» Так вот, говорит, наша знакомая — молодая, потому что у нее всегда все впереди. 🙂
Мне кажется, если говорить о психологическом чувстве возраста и его внешней трансляции — это чувство своих возможностей и желаний. Все еще впереди. Как-то так…

+ 00
julia
2 июля 2013 в 18:51

мне вообще кажется, что молодой вид- это чисто генетическое. кому как повезет
даже и темперамент и движения не при чем. некоторые выглядят моложе, и все тут, а некоторые старше, а большинство на свой возраст. единственное, очень тяжелые стрессы, несчастья, тяжелые хронические болезни — от таких вещей действительно можно выглядеть старше

+ 00
Marina
ответил julia

я тоже так думаю, что на 1 месте генетика. У меня есть пара знакомых, замотанных, без денег. Выглядят моложе своих лет лет на 8 точно.

+ 00
12 августа 2013 в 21:44 Ответить
Svetlana
2 июля 2013 в 19:05

Согласна с написанным полностью. Мне кажется, не все поняли короткие тезисы 🙂 про фертильность, спину, движение и настрой отсюда и комментарии.
Настрой, кстати, особенно важен. Сейчас, когда почти всем друзьям немного за 40 очень чувстчуется разница в настрое.

+ 00
Яна
3 июля 2013 в 05:52

Возраст это возраст, и, на мой взгляд, должен оставаться объективным критерием. Зачем придумывать себе надстройки, смысл которых сводится так или иначе к «молодость — хорошо, старость — плохо и достойна осуждения (или заочного оправдания)»? Сорокашестилетнюю женщину с живым взглядом, прямой спиной и т. д. от женщины того же возраста с тяжелым взглядом отличает не какая-то мифическая молодость в душе, голове или глазах смотрящего со стороны, а отличный жизненный опыт.

+ 00
REGINA
ответил Яна

Яна, все ж нет. Настройки можно изменить и нужно. Вопрос не молодости даже, а вообще о жизни. Можно плыть по течению. Но это очень для многих губительный путь.

+ 00
5 июля 2013 в 01:48 Ответить
Lidia
3 июля 2013 в 05:53

интересная тема. В целом согласна, по поводу морщин добавлю, что хмурые морщины, например, между бровями — лет добавляют явно. осанка, взгляд (слегка прищуренный и на «равных»), полуулыбка — молодят. Не менее важны, на мой взгляд стиль одежды и прически. недавно была в России — у большинства волосы прилизаны и одежда в обтяжку плотно застегнута. 90-е вроде бы уже прошли.. пора уже добавить свободы, обьема и небрежности, наверное..
Лавиния, а давайте мужчин обсудим. Я вот как-то даже выявить не могу, что мужчины в России такое (не)делают, что выглядят так удручающе и с 80-х вообще не меняются? прилизанные или короткие стрижки с зачесом вперед? гладкая выбритость? брюки-джинсы слишком широкие и слишком высоко? ну это помимо общей удручающей физической формы, конечно.. что думаете?

+ 00
KOTKA
ответил Lidia

Ох, да. Мужчины на Руси.
Кто помоднее, уже осваивает не самую жуткую одежду, но упорно выстригает жуткую коротенькую недочелочку .
Кто менее моден — имеет полный набор. Брюки не по размеру, стянутые ремнем. Рубашки с коротким рукавом, какие-нибудь бежевенькие в голубую клетку, на три размера шире владельца, стянутые тем же ремнем.
А главный мой кошмар — летняя обувь росси- перфорированные или плетеные увесистые кошмары, желтоватого цвета и на толстой подошве.

+ 00
3 июля 2013 в 08:05 Ответить
KOTKA
ответил KOTKA

(Пардон, коммент соскочил раньше времени)
…так вот, главный мой кошмар — летняя обувь российских мужчин. Перфорированные или плетеные увесистые боты, желтоватого цвета и на толстой подошве. Такое впечатление, что они не меняются последние лет 30. «Летняя обувь должна быть точно такая же, как зимняя, только светлая и в дырочку».
А по ней — носки. Тут российских мачо тоже подстерегает непосильная задача — должны ли носки соответствовать по цвету обуви (светлой и в дырочку) или брюкам (средне-серые, немаркие, и чтоб на любой сезон и «подо все»). Обувь на босу ногу, или без дырочек и с коротки носком, не рассматривается как класс…

+ 00
3 июля 2013 в 08:11 Ответить
Татьяна
ответил KOTKA

Да уж, мужчины у нас — то еще зрелище))) Причем даже без разницы какого возраста, 80% одинаково ужасны

+ 00
3 июля 2013 в 12:07 Ответить
Anna
ответил Татьяна

Молодые все же получше выглядят, больше за собой следят.

+ 00
3 июля 2013 в 13:30 Ответить
Ольга Ро
ответил KOTKA

Ну мужчинам в принципе не так легко дается понимание стиля, внешнего вида, бесспорно, женщинам гораздо легче интуитивно воспринимать свой внешний вид. А по сути, большинтво мужчин абсолютно изуродованы женским воспитанием, истероидностью, несамостоятельны и нелюбознательны, и не стремятся что-то изменить. Им всерьез трудно выбрать себе качественные трусы и носки, по причине даже каких-то странных комплексов. Их искренне жаль, потому что когда-то они все-таки наверняка были веселыми и задорными мальчишками, о чем-то мечтавшими. Справедливости ради, надо сказать, что и женщин-то совершенно безразличных к себе, инфантильных в области манер, внешнего вида, социальной репрезентации — преполно.

+ 00
3 июля 2013 в 15:06 Ответить
GenGen
ответил Ольга Ро

о! как вы хорошо это сформулировали! только сегодня пыталась это объяснить, но не нашла таких правильных слов.

+ 00
3 июля 2013 в 19:43 Ответить
KOTKA
ответил Ольга Ро

Думаю, Вы абсолютно правы. Причем, возможно, в такое воспитание мужчин заложены те еще странные установки — «не интересоваться тряпками, не мужское это дело» (представления отечественных дядь о «мужском» и «не мужском» вообще тема упоительная, но не для этого треда). И еще, думаю, мужчинам негде было научиться тратить на себя деньги. Женщин худо-бедно подстегивают реклама, журналы и тщеславие по отношению к другим женщинам. А для мужчин довольно сложно придумать убедительное объяснение, почему им лучше носить не хлопковые носки за 100 рублей десяток, а шелковые в разы дороже. Или — почему при выборе обуви аргументы «кожаная, крепкая, подо все и не дорого» не исчерпывают всех необходимых требований…

+ 00
4 июля 2013 в 12:32 Ответить
Ольга Ро
ответил KOTKA

Конечно. Еще хорошо, если рядом будет подруга или мама, которая будет в самом лучшем смысле подстегивать его тратить деньги на внешний вид в правильном понимании: не бирки-бренды, а современные хорошие модели, актуальные, хороший уход за собой, волосами, зубами, кожей и пр. Не бояться выглядеть современно и все-таки расставаться со шлепками, которые носил в 10-м классе… Увы, многим женщинам кажется, что мужчина им должен больше, чем себе…

+ 00
4 июля 2013 в 16:35 Ответить
Тая_Н
3 июля 2013 в 06:55

Да, вид российских мужчин — это жуть. Заметила, что как только прилетаешь в аэропорт в родную Москву из-за границы, отвыкнув от их вида, смотришь на них и плакать хочется.. Очень разительное отличие наших от западных. Как будто в паноптикум с телепузиками попала. Мышцы на ручках висячие, животы, рожи круглые, челочка вниз, подчеркивающая круглость лиц, или стрижка тюремщика. Мода на одежду тоже какая-то мягко говоря самобытная. Ну где, в какой стране, они эту моду на филерованные челочки вниз взяли, скажите пожалуйста? Причем от материального состояния и даже от возраста вид не зависит. А уверенности при этом выше крыши. Несут свои тельца прям как короли и на женщин свысока смотрят. Через недельку другую привыкаешь и стараешься не вспоминать чтобы стыдно за Россию не было. Ужас ужасный. Если девушки молодые очень многие сейчас стали выглядеть по-европейски, то вид противоположного пола почти не изменился с 80-х, это точно. Есть конечно экземпляры и нормально одетые, и с гелем на голове. Но их ТАК мало. Картина очень удручающая.

+ 00
olessia
3 июля 2013 в 10:23

про категории возраста
когда моя подруга во Франции в 31 год была беременная своим первым ребенком , она ходила на подготовительные занятия в клинику , где собиралась рожать . И там одна француженка- ее ровесница ,тоже беременная в первый раз, задавалась вопросом : а не поторопилась ли она с беременностью )
Моя подруга сказала позже :» Представляешь , я в свои 31 , забеременев в первый раз расцениваю себя , как «запрыгнувшую в последний вагон» , а она (француженка) в таком же возрасте задается вопросом , а не поторопилась ли она )))

+ 00
Надежда
3 июля 2013 в 11:43

Лавиния, спасибо за эту статью!
Ввы вытащили на поверхность главное.

+ 00
IRMA
3 июля 2013 в 19:20

Хорошая статья. От себя могу сказать, что мне не хотелось бы выглядеть моложе. В мои 27 я не хочу выглядеть на 17, мне уже было 17, это был прекрасный возраст, замечательное время, я с удовольствием вспоминаю себя тогда, но хотела б я чтобы меня воспринимали также? Нет. Буду ли в 37 я хотеть чтобы мне было 27? Нет. Почему? Потому что я об этом не думаю, и не ставлю временных ограничений «родить до 30», выйти замуж «до 25» и.т.д. Когда придет время, по моим внутренним ощущениям, тогда все и случится, а не по мифическим стандартам. Именно из-за этих возрастных границ, в России женщины «торопятся» замуж, рожать, хотя в принципе, они бы хотели еще погулять. От сюда и эти 50-летние молодящиеся женщины, которые упустили молодость, поняли что потеряли, вот и хотят в 50 выглядеть на 17. И смотрится это смешно. Другое дело, женщина, которая все делала, когда действительно хотела, работала над собой, добивалась своих целей, ухоженная, современная, не удивительно, что у нее неопреденный возраст, не определить «девушка» или «женщина». Так что надо различать тех, кто пытается наверстать то, что безвозвратно, или сразу жить так, чтобы прошлое было прекрасно, но вернуться в него не хотелось бы, потому что будущее еще лучше.

+ 00
Елена
ответил IRMA

Нууу, IRMA, не говорите «гоп»..)))
Вы ещё в том возрасте, когда только-только обрадовалась, что ВЗРОСЛАЯ! Я до 30 лет с гордостью сообщала свой возраст, каждый прибавленный год. Сейчас спокойно сообщаю, 36, но уже без гордости.. хихи, пыл поубавился) А давайте-ка доживём хотя бы до полтинничка и посмотрим, захотим ли мы выглядеть помоложе (ну хоть на 5 годков) или нет)

+ 00
3 июля 2013 в 21:34 Ответить
IRMA
ответил Елена

Ну, я к тому, что я не думаю что когда-либо буду стесняться возраста, в каждом возрасте интересно жить, другое дело, что неплохо бы выглядеть так, чтобы никто не мог конкретно определить, сколько тебе лет, а просто видели бы перед собой женщину, успешную, обаятельную,»без возраста». Но я против женщин, которые специально одеваются черезчур молодежно, часто безвкусно, при этом постоянно акцентируют на том, «ой видите как я молодо выгляжу», а на самом дело как-то жалко. Вдохновляют примеры, когда взрослые женщины одеты так стильно и современно, что можно было бы восхищаться, а фигуре могут позавидовать и некоторые 20-летние, вот к такому я пытаюсь стремиться, учусь следить за собой, фигурой, ищу свой стиль, чтоб в 50 не хотелось бы скинуть 5 лет, потому что итак буду выглядеть отлично)

+ 00
3 июля 2013 в 22:48 Ответить
гесиона
ответил IRMA

вот так же думаю, Ирма) именно так же, суть. быть привлекательной и как бы «без возраста», такое меня восхищает.

+ 00
4 июля 2013 в 17:46 Ответить
JustBird
ответил IRMA

Так держать!)

+ 00
14 января 2014 в 04:44 Ответить
JustBird
ответил Елена

А что, для вас «взрослость» определяет возраст, что ли?ну мне 27. Во всех смыслах самостоятельной (в т.ч. финансово независимой) я стала уже в 20, уехав из поселкового городка в миллионник. Карьера моя началась в 17 (это если официально). Маме я помогаю финансово с 24-25. И что же, я только сейчас должна почувствовать себя «взрослой»? Из-за сакральной цифры 27?Об вашей собеседнице вы тоже ничего толком не знаете. С чего вы взяли, что она чувствует себя взрослой только сейчас? Потому что исполнилось 27? 

+ 00
14 января 2014 в 04:43 Ответить
Valll
4 июля 2013 в 06:21

Простите, мой комментарий относится к КОТКЕ.

+ 00
KOTKA
ответил Valll

Спасибо! 🙂

+ 00
4 июля 2013 в 07:09 Ответить
Наталья
4 июля 2013 в 08:39

«Какой бы не был ваш натуральный цвет, осветлите его на два тона. А вокруг лица можно осветлить и на более чем два для создания ореола теплоты вокруг лица и придания ему яркости и сияния. Цвет волос – вот что все замечают в вас в первую очередь.»
Лавиния, последуйте собственному совету — осветлите волосы на 2 тона. Глядишь, и ваши читательницы, увидев разницу, сделают аналогичное. Удачи

+ 00
JustBird
ответил Наталья

Согласна, что это не универсальный совет. Я вот «упрощусь», если осветлю местами свой темно-каштановый. Думаю, такой «эффект» будет, даже когда мне будет 37, 40 и далее.

+ 00
14 января 2014 в 04:45 Ответить
Olga
4 июля 2013 в 11:51

Мне не интересны всякие селебрити и большую часть имен я не знаю. Еще до прочтения статьи посмотрела на фотографию и подумала: «сколько же лет этой женщине? Не не меньше сорока…» В общем-то так оно и оказалось. Красивая женщина, выглядит потрясающе, но на свой возраст, юной ее не назовешь, молодой — да. Все же это не та «молодость» которая в 20 лет, в возрасте 40 лет это энергия здоровья+зрелость (не могу подобрать более точного определения, а «зрелость» носит како-то негативный оттеной, может лучше» взрослость?». Мне кажется многие путают понятия юность и молодость.

+ 00
гесиона
4 июля 2013 в 16:00

хорошая статья, согласна с мнением автора за исключением того, что морщинки могут не старить. у меня повезло (генетика) — морщинок нет, не склонна. и в свои прилично за 30-ть это позволяет выглядеть моложе лет на пять-семь. что, несомненно, радует меня.

а так… да, молодость это настрой и взгляд в первую очередь. и генетика. и образ жизни. но тут глупо стараться прыгнуть выше головы — кому-то дано, а кому-то нет. я философски к этому отношусь. возраст не скрываю и не подчёркиваю, спокойно принимаю комплименты, если их мне говорят и не парюсь если нет.

совершенно согласна с автором насчёт того, как окружающие порой пытаются «открыть глаза» какой-нибудь женщине, которая «мнит о себе и считает себя такой

+ 00
Цаца
ответил гесиона

у меня морщины вокруг глаз с 16 лет. но до сих пор (мне 26) часто принимают за подростка, даже присмотревшись к лицу. просто черты лица такие. а бывает, лицо совсем без морщин, но при этом очень взрослое, старообразное.

+ 00
9 июля 2013 в 05:29 Ответить
гесиона
4 июля 2013 в 16:06

совершенно согласна с автором насчёт того, как окружающие порой пытаются «открыть глаза» какой-нибудь женщине, которая «мнит о себе и считает себя такой молодой» — а это же не так, по их мнению!!! … это весьма забавно, как будто хотят своё мировоззрение навязать и если они такие «не мнящие о себе» то и другие лишнего мнить не должны. никто никому не должен, жизнь одна и жить надо как хочешь, если хочется чувствовать себя forever Young — так чувствуй и не заморачивайся, имхо

+ 00
JustBird
ответил гесиона

Поддерживаю всеми лапами)

+ 00
14 января 2014 в 04:46 Ответить
Jolie_Madame
4 июля 2013 в 20:21

ну все это лирика или проще говоря — моложавость.

Выглядеть молодо это совсем иное.

+ 00
Цаца
ответил Jolie_Madame

И что же это — иное? Откройте нам истину. Заинтриговали.

+ 00
9 июля 2013 в 05:26 Ответить
agritura
5 июля 2013 в 07:20

Очень правильная статья. «Открыватели глаз» (из тех, кто пишет: «Да каких тебе тридцать?! Посмотри на себя в зеркало!») обычно — довольно молодые девушки, либо те, кто не может похвастаться хорошей физической формой в своем возрасте. Я сама, когда мне было лет 27, считала себя «теткой под тридцать», поэтому сейчас не удивляюсь, когда читаю «ей тридцать, у нее дети, а она все себя девушкой считает». Мне тоже когда-то казалось, что 30 — это «возраст для списания». В этом году мне будет 42, и мои взгляды очень поменялись. Я не говорю, что мой возраст — цветущая молодость, но выглядеть плохо в тридцать, будучи здоровой имея доход даже ниже среднего — просто неприлично! Согласна с Лавиньей по поводу жизненного настроя — огонь в глазах, улыбка и подвижность обладают чудодейственным омолаживающим эффектом. От себя добавлю, что жутким старящим эффектом обладает лишний вес, даже небольшой. Причем, при любом «нарушении обмена веществ» жир не берется из воздуха, он берется из еды!!! Ограничения в еде, достаточное время сна, защита от солнца, ну, и конечно, хорошая генетика не помешает. И будет вам счастье!

+ 00
Prelesta
6 июля 2013 в 14:24

Очень понравилась статья. Точно подмечено об этом: «оценка окружающими возраста складывается из множества мелочей». Однажды увидела в Сети фотографию столетней женщины с потрясающими, сияющими молодостью и интересом к жизни глазами. Заинтересовалась, а это оказалась Лени Рифеншталь. И о «доброжелательницах» — соотечественницах тоже сказано точно.

+ 00
Asssandra
6 июля 2013 в 20:27

А еще энергетика. Бывает, общаешься с девушкой лет 20 с небольшим, а от нее энергетика старухи. И наоборот, некоторые женщины старше сорока заражают своей молодой энергетикой, задором. Это зависит от воспитания, среды, в которой рос и формировался человек, матери и еще многих факторов

+ 00
оля15
7 июля 2013 в 03:24

Комментарии подтверждают,что на постсоветском пространстве процветает позднее средневековье.Осуждение ,притворное сочуствие,сравнение с собой любимой(я,конечно же,круче,худее,успешнее).Счастья для всех пузатых,толстых,выглядящих старше,замужних с 15 лет с 10 детьми,незамужних и чайлдфри.Давайте оставим право на достоинство всем.Ура

+ 00
Vera
9 июля 2013 в 12:59

Я бы хотела предложить всем участницам блога перестать называть друг друга в повседневной жизни»девушками» и «женщинами», а перейти на другие обращения, скажем, «Сударыня» или «уважаемя госпожа» и т.п. А еще, ведь в современном русском есть обращение: Дорогие/Уважаемые Дамы и Господа. Значит, мы здесь с вами дамы. Не знаю, хорошо ли или плохо звучит обращение: «дама», но все лучше, чем «девушка» или «женщина». Мне кажется, стоит самим нам так начать обращаться к другим, как и остальные граждане РФ подтянутся. Может и не сразу, но в течение одного-двух веков — точно!

+ 00
Natalina
10 июля 2013 в 00:48

Siniore- non fate ridere

+ 00
Karte
11 июля 2013 в 15:58

Вот реально не понимаю любимое занятие русских женщин критиковать соотечественниц!
Вот прям красотка Холли Бери! да русские женщины красивей в сто раз! я уже давно живу в америке и меня всегда удивляет. что в пример ставят американок, которые ну ни чем ни лучше русских женщин. Повторяю банальщину: хорошо там, где нас нет! Американцы кстати оценивают красоту русского народа, но никогда не будут противопоставлять себе, в этом их отличие: в спокойствии и доброжелательности- эти качества как никакие другие продляют молодость!

+ 00
Иванова Ира
13 июля 2013 в 15:36

а вообще, если абстрагироваться, то «красота в глазах смотрящего», на мой взгляд (как и молодость). кому то покажешься молодой и красивой, а кто-то решит что ты моложавая тётка и престарелая кокетка. на всех не угодить. (ранее я комментировала эту статью в качестве гостя — Гесиона)

+ 00
Просто Таня
16 июля 2013 в 19:29

Так всё таки как быть с обращениями «девушка» и «женщина»?))
Мне всегда казалось, что они идентичны английским Miss и Mrs, то есть деление на незамужних молодых особ и замужних дам.
Но поскольку гражданские браки сейчас очень распространены и обручальные кольца носят далеко не все, то не совсем понятно кто есть кто?
С другой стороны странно и даже смешно когда к женщине бальзаковского возраста обращаются «девушка» с явным намерением польстить или поиздеваться.

+ 00
Толстая Рыба
ответил Просто Таня

Ох, ну не идентичны эти обращения нейтральным мисс и миссис. Женщина, мужчина — это что то вульгарно-проститутское. «Мужчина штатский, дозвольте прикуриться». Просто «товарищ» из обращения ушло, как и более ранние обращения дореволюционного времени. И как обращаться сейчас не понятно. В царской России существовал целый ряд вариантов обращения, но для людей принадлежащих к различным слоям общества, сейчас это не приемлемо. «Барыня, куда ехать изволите?» «Милейший, закусить нам принеси». Барыней то , может, кто и захочет быть, а вот девкой на побегушках себя считать и выслушивать соответствующее обращение никому не захочется. Даже маникюрши сейчас называются «мастер ногтевого сервиса».

+ 00
4 ноября 2013 в 01:16 Ответить
JustBird
ответил Просто Таня

Простите за офф-топ..) как вы загрузили автарку? не получается у меня(

+ 00
14 января 2014 в 02:46 Ответить
Marina
12 августа 2013 в 21:21

конечно, хочется оставаться всегда молодой и выглядеть моложе лет на 8.
Но все-таки согласна с постом ( сейчас найду), что НИКОГДА не надо говорить о себе самой «Ой, мне мой возраст никто не даёт»
И я не считаю ( хотя очень бы хотелось), что 40 это молодость. Где-то прочитала: 40 — это конец молодости, 50 — начало старости.
Можно конечно себя обманывать…

+ 00
Marina
12 августа 2013 в 21:23

Вот нашла:
Фразы, которые никогда не надо говорить

«Мне ХХ, но выгляжу я моложе».

«Мне все дают на пять / десять / пятнадцать лет меньше».

«Он не мог поверить, когда я сказала сколько мне лет».

«Меня принимают за старшую сестру сына / дочери».

Фразы, которые никогда не надо говорить

+ 00
Olga
ответил Marina

Вы говорите все, что хотите, какое право Вы имеете поучать людей, что им говорить и думать? Претендуете на какую- то молодость , а сами сплетничаете хуже древних бабок у подъезда.

+ 00
22 сентября 2013 в 19:26 Ответить
Муся
11 октября 2013 в 20:55

Ой, какая приятная статья!

+ 00

Вы успешно подписались

Спасибо за подписку