Когда нужно защищать кожу от солнца?

Итак, новый сеанс магии с ее последующим разоблачением. Будем обсуждать несколько популярных в народе мифов о косметических средствах.

 

Миф 1.  Санблок нужен только в солнечный день

Так считают очень многие. Мол, в наших северных широтах солнце только летом, да и то слабое, поэтому защита от солнца нужна не всегда. К сожалению, этот миф состарил немало женщин. Сейчас считается, что около 80% старения кожи вызвано солнечными лучами.  То есть, если бы вы прожили жизнь в подвале, то в гробу лежали бы с идеальной кожей!

 

Действие санскрина при дневном свете и ультрафиолете

Ультрафиолетовые лучи ответственны за морщины, потерю эластичности, пигментные пятна, расширенные капилляры, неровный эпидермис. Печально то, что для всего этого нужно совсем непродолжительное время на солнце.  Максимальный вред за одно пребывание на улице наносится значительно быстрее, чем появляется не только солнечный ожог, но и просто загар.  То есть за несколько минут.

Основные враги человечества — это Ultraviolet A rays (UVA) и Ultraviolet B rays (UVB). В-лучи вызывают загар и ожог. Потому что воздействуют на верхний слой кожи. Они же могут вызвать меланому.

А-лучи проникают намного глубже. И их сила и наличие не зависят от солнечности дня. А-лучи — это дневной свет.  Если на улице не ночь, значит А-лучи есть.  Именно они старят кожу. И кстати, именно они есть в соляриях, так что пребывание в солярии намного вреднее пребывания на солнце.

 

Как защитить кожу от солнца?

Думаю, все знакомы с классификацией по Фицпатрику (фототипы кожи):

Fitzpatrick_skin_chart

 

Первый фототип: очень светлая кожа, всегда сгорает, никогда не загорает. Обычно сочетается с рыжими волосами.

Второй фототип: светлая кожа, часто сгорает, редко загорает. Обычно сочетается с о светлыми волосами и глазами.

Третий фототип: смугловатая кожа, иногда сгорает, постепенно загорает. У азиатов обычно такая кожа.

 Четвёртый фототип: смуглая кожа, почти никогда не сгорает, легко загорает. Обычно это люди из Южной Европы, Азии, Персидского Залива, Латинской Америки.

Пятый фототип: коричневая кожа, не сгорает, моментально загорает. Индусы и Африканцы.

Шестой фототип: черная кожа. Африканцы.

 

В связи с вышеизложенным, защитить кожу от солнца можно только с помощью “broad-spectrum” санскрина.

Пользоваться нужно физическими (минеральными) формулами, содержащими zinc oxide и titanium dioxide. Они отражают солнечные лучи, а не поглощают их, как химические кремы, начинают действовать сразу после нанесения (а не через полчаса как химические), и защищают от большей части вредного излучения.

 

Следующая статья: Мифы об акне.

 

 

+ (0)(0)
Опубликовано Июн 19, 2013
Статьи, которые могут быть Вам интересны:
Стоит ли делать подарки няне?
Obagi & Latisse
Цвет кожи и цвет одежды
Жираф большой — ему видней!

82 комментариев

Sveta
19 июня 2013 в 23:03

К чему тут таблица Фицпатрика, если кожу нужно защищать всем, независимо от типа?

+ 00
Оля
20 июня 2013 в 00:51

Ещё надо, чтобы цинк и титан не были микронезированны, иначе они будут работать как химические фильтры.

+ 00
Valentina
ответил Оля

Вы уверены? Теперь найти правильный санблок стало еще сложнее..((

+ 00
20 июня 2013 в 07:25 Ответить
Юлия
ответил Valentina

Clinique city block Вам поможет:) Рекомендую

+ 00
20 июня 2013 в 20:37 Ответить
Valentina
ответил Юлия

Спасибо. Я им пользовалась, кстати. А потом то ли состав поменялся, то ли сняли с производства. Посмотрю еще раз.

+ 00
21 июня 2013 в 09:38 Ответить
Valentina
ответил Valentina

Нету, нету у нас больше ситиблока, уже с прошлого года как минимум.

+ 00
23 июня 2013 в 13:17 Ответить
Аня
ответил Valentina

В Штатах еще есть, а в Европе почему-то никогда не видела. Мне он не очень нравится — лицо потеет очень сильно уже под СПФ 25, а у Avene допустим я нормально и СПФ 50 переношу, хотя у лица смешной цвет=)
Еще с титаниумом СПФ15 есть у Ланком дневной тинтед крем, наверное. на не слишком активные дни в офисе — это лучший вариант. Лицу под ним очень приятно.

+ 00
5 июля 2013 в 08:18 Ответить
Anna
ответил Оля

Interesnoe zamechanie, spasibo! A wi ne mogli bi objasnit, pochemu, ili ssilku dat, a takje kak eto uznat, opirajas na spisok ingredientov? Ili kak eto woobsche mojno opredelit?

+ 01
20 июня 2013 в 07:29 Ответить
Оля
ответил Anna

К сожалению, ссылки не сохранились, я уже не помню, где это прочитала 🙁 Производители обычно пишут в составе крема titanium dioxide micronized или наоборот non micronized. Как по этой ссылке например — link to nia24.com Санблок этот плохой, хоть и минеральный, а остальная косметика очень хорошая 🙂

+ 00
20 июня 2013 в 11:17 Ответить
Юлия
20 июня 2013 в 04:02

Лавиния, Ваш привлеченный автор и профессиональный косметолог -Тийна — писала в своем личном блоге обратное: что кожу не нужно защищать каждый день, если нет долгого и прямого солнечного воздействия.

+ 10
Valentina
ответил Юлия

Я тоже это читала, кстати. Но у нее в целом более спокойное отношение к морщинам и старению, она писала. Что морщинки это следы смеха и переживаний, все в таком духе.

+ 00
20 июня 2013 в 07:40 Ответить
Имя*
ответил Юлия

поддерживаю, тоже читала. там еще было про то, что в наших северных широтах только летом в ясную погоду- как-то так. я еще помню свое удивление.

+ 00
20 июня 2013 в 08:45 Ответить
Kira
20 июня 2013 в 04:58

Вряд ли в этот миф верит кто-то из целевой аудитории Вашего блога.

+ 00
Julia
20 июня 2013 в 07:09

Вопрос к автору статьи, а также к участницам дискуссии: чем смывать солнечный крем с физическими фильтрами? Я пока смываю миндальным маслом, водой не получается. Остается почти незаметная белая пленка. Как поступаете вы?

+ 00
Valentina
ответил Julia

Мицеллярной водой, или как там называтся эта вода от Виши и др. Тем же, чем макияж.

+ 00
20 июня 2013 в 07:48 Ответить
Julia
ответил Valentina

спасибо за совет, почитаю про эту воду.

+ 00
20 июня 2013 в 08:03 Ответить
Мария
ответил Valentina

С лица — понятно. А вот с телом сложнее. Регулярно замечаю, что на сгибах локтей собираются белые полосы. Приходится сильно тереться мочалкой, что вообще-то неприятно.

+ 00
20 июня 2013 в 16:18 Ответить
Olesya
ответил Julia

«Я пока смываю миндальным маслом, водой не получается.»

Вы хотите сказать, что остальное у Вас получается смывать только водой? Ну-ну.

Санскрины (не важно, хим или физ) сформулированы так, чтобы как можно дольше оставаться на коже, не смотря на пот и так далее. По крайней мере, разработчики к этому стремятся. Так что водой их не смоешь. Смывайте сначала средством для снятия макияжа (или миндальным маслом, или мицелляркой) и потом обычным средством для умывания с водой — пенка, гель, мусс, кому что. Никаких танцев с бубнами не надо.

Так, в два этапа, все должно быть снято. Если не снялось — меняйте средства для снятия макияжа и умывания.

+ 00
20 июня 2013 в 09:39 Ответить
Julia
ответил Olesya

Спасибо за совет.

+ 00
20 июня 2013 в 15:41 Ответить
миф
ответил Julia

Стандартное 2-этапное снятие макияжа — снаачала гидрофильным маслом, потом пенкой

+ 00
20 июня 2013 в 11:21 Ответить
Имя*
ответил миф

Посоветуйте гидрофильное масло плиз

+ 00
16 июля 2013 в 06:59 Ответить
Emma
ответил Julia

Гидрофильное масло

+ 00
20 июня 2013 в 14:22 Ответить
Настя
20 июня 2013 в 07:21

«То есть, если бы вы прожили жизнь в подвале, то в гробу лежали бы с идеальной кожей!»
При жизни в подвале была бы куча других причин для плохого состояния кожи.

+ 00
Anna
ответил Настя

Haha toje werno.. Ja sejchas kak raz projivayu w podvalnom pomeschenii tak skazat=)) na nulevom etaje, tut wse wrema siro i temno — wrode idealnie usloviya dla koji=)) no ja dumayu zdes legko razvoditsa plesen, i malo svejego wozduha. a tak ja dumayu koja stala bole uvlajnennaja… sostojanie ee skoree uluchilos, chem uhudshilov, hota trudno otdelit wliyanie etogo faktora ot drugih (izmeneniya w pitanii, sport, stress i tp)

+ 00
20 июня 2013 в 07:34 Ответить
Valentina
20 июня 2013 в 07:22

Лавиния, блог в целом замечательный, но за все статьи о защите от солнца отдельное огромное спасибо.

+ 00
OLGA
20 июня 2013 в 07:52

«То есть, если бы вы прожили жизнь в подвале, то в гробу лежали бы с идеальной кожей!»
Спасибо, эта фраза меня окончательно убедила, что погреться на солнышке для меня важнее, чем сохранить идеальную кожу к похоронам)

+ 10
Настя
ответил OLGA

Вот именно! От солнца ведь не только вред, а как же витамин Д, положительное влияние на настроение и т.п.

+ 00
20 июня 2013 в 08:38 Ответить
Ани
ответил Настя

Не к похоронам, а 50 годам, или 40 — смотря насколько вы глупы. И в 60, поверьте мне, вы не будете чувствовать себя бесполой плюшевой мочалкой — вы будете чувствовать себя некрасивой девушкой с глубокими морщинами и о каком настроении тут можно говорить?

Вы перечислили самые глупые мифы про загар: для витамина D хватит 15 минут в год, для настроения — просто свет, а не яркие солнечные лучи.

И фраза про подвал — не призыв, а пример.

+ 00
20 июня 2013 в 10:35 Ответить
Аноним
ответил Ани

Ах как правильно!!! 

+ 00
13 августа 2017 в 07:49 Ответить
Olesya
ответил OLGA

Непонятно, каким образом вовремя и правильно нанесенный санскрин помешает Вам наслаждаться «солнышком»?
Пост вообще не об этом.

+ 00
20 июня 2013 в 09:50 Ответить
Настя
ответил Olesya

Пост не об этом, но конкретно с фразой о подвале Вы разве согласны?

+ 00
20 июня 2013 в 09:56 Ответить
Лавиния
ответил OLGA

А где конкретно сказано, что нужно жить в подвале и не бывать на солнце?…

+ 00
20 июня 2013 в 11:12 Ответить
Настя
ответил Лавиния

Про то, что нужно жить в подвале — нигде не сказано. Сказано, что если прожить там жизнь, то кожа останется идеальной. Но разве это так? Такая жизнь негативно повлияет на общее состояние здоровья, в том числе и кожи.

+ 01
20 июня 2013 в 11:30 Ответить
Katerina
ответил Настя

«жить в подвале» — это образное выражение, которое означает «если не допускать попадание солнечного света на кожу лица», и ничего больше. Если вы не умейте мыслить широко и понимать метафоры, не стоит засорять такую прекрасную статью такими недалекими коментариями.

+ 20
20 июня 2013 в 11:55 Ответить
Olesya
ответил Настя

Воспринимать такие фразы буквально — детство. Детский буквализм. Это из разряда ситуаций, когда ребенку говорят — «Представь, что у Маши 2 яблока, а у тебя 1. Если Маша тебе отдаст одно яблоко — сколько у тебя будет яблок?» А он смотрит на родителей как на идиотов и говорит — мам, у меня нет никакого яблока (потому что он пока не воспринимает абстракцию). Вот Ваше удивление — из этой же серии.

Лавиния говорит строго о воздействии солнца, А НЕ ДРУГИХ ФАКТОРОВ — питания, спорта и так далее. Метафора с подвалом — максимально понятный пример, чтобы уж совсем все поняли. Просто некоторые поняли слишком буквально.

+ 20
20 июня 2013 в 12:39 Ответить
Лавиния
ответил Настя

Плоховато у вас с абстрактным мышлением…

+ 00
20 июня 2013 в 12:50 Ответить
OLGA
ответил Лавиния

Нигде не сказано) Женщины склонны принимать решения, основываясь на эмоциях (я сейчас только о себе говорю!)
Так вот, для меня важнее получать радость от солнца и лета, чем всеми силами сохранять идеальную кожу. «Жить в подвале» — это для меня такая метафора. Т. е. сидеть в тени, педантично мазаться кремом, носить закрытую одежду — все, чем сейчас модно хвастать в бьюти-среде — для меня это все равно что жить в подвале.
Сразу скажу, в обед я не загораю, кремом умеренно пользуюсь , декольте обычно закрываю платком. Это для тех, у кого только два варианта в голове — белоснежная красотка и закопченная карга)

+ 01
21 июня 2013 в 05:54 Ответить
olga
20 июня 2013 в 11:37

А вот BlondyCandy писала :
«Как и вы, я побаиваюсь физических солнечных фильтров, так как они имеют неприятную особенность выбеливать кожу, а летом выбеленная бледная коже это смотрится особенно ужасно», «…остановились на сочетании четырех санскринов — это химические (синтетические) энсулизол (ensulizole) и октиноксат (octinoxate) — они отвечают за защиту от лучей A и два физических (минеральных) санскрина — двуокись титана (titanium dioxide), а в средстве с SPF 50 легкий водорастворимый энсулизол заменен на окись цинка (zink oxide) — именно они не дадут нашей коже сдаться самым вредоносным лучам UVB». ( link to blondycandy.com ) и что в итоге лучше? 🙂

+ 00
Valentina
ответил olga

Ну если человек в первую очередь побаивается (!?) белого налета, то надо пользоваться химическими)

+ 00
21 июня 2013 в 10:03 Ответить
Мила
20 июня 2013 в 11:43

Лавиния, а что это : санблок? Я пользуюсь солнцезащитным кремом от Гарнье Ambre Solaire. Это не есть хорошо? Подскажите, плиз. И спасибо за ваш блог.

+ 00
Emma
20 июня 2013 в 12:23

А я до 20 лет и не знала, что от солнца нужно как-то защищаться, хоть и жила в Ташкенте, а там 300 солнечных дней в году, наверное. Страшно вспомнить, как загорала по 3 часа. Прочитала в интернете в сознательном возрасте.
Сейчас я в Италии, здесь тоже не принято защищать кожу, все загорают. Недавно сказала знакомой, что есть связь между загаром и количеством родинок, она очень удивилась, то есть вообще об этом не слышала. Солярии на каждом углу.
У женщин в возрасте часто очень пигментированная кожа декольте, да даже на икрах.

+ 00
mauved
ответил Emma

я тоже из ташкента) в детстве на даче загорала до такой черноты- сейчас тоже вспоминаю и ужасаюсь.

+ 00
23 июня 2013 в 08:37 Ответить
KOTKA
20 июня 2013 в 13:06

Не люблю замашки на «разоблачение магии».
А уж когда подкреплены таблицами с псевдопрофессиональной типологией…)

темные волосы, светлая кожа, не сгорает и очень медленно загорает. Так что я пойду на солнышко без крема, а таблица Фитцпатрика может отправляться в топку, предварительно смазавшись санскрином, для пущей румяности корочки:)

+ 02
Лавиния
ответил KOTKA

Kotka, я вас уже предупреждала, смените тон, пожалуйста, здесь не базар.

+ 00
20 июня 2013 в 13:43 Ответить
KOTKA
ответил Лавиния

Нет, не предупреждали. С кем-то путаете.

Вижу, что подобные замечания возникают в коментах к каждому посту.
Напишите уже, пожалуйста, единые «правила игры» — что тут «базар», а что — не «базар»:)

А то уж и не знаешь, то ли непрофессионалов нельзя называть таковыми, то ли таблицу фитцпатрика нельзя оскорблять в нежных чувствах:)

+ 01
20 июня 2013 в 15:09 Ответить
Маша
ответил KOTKA

Правила хорошего тона?

+ 01
20 июня 2013 в 21:22 Ответить
KOTKA
ответил Маша

Да, но какие именно? Общепринятые правила хорошего тона — держаться в рамках цензурной лексики, не переходить на личности, не оскорблять собеседников — вроде как здесь массово соблюдаются.
А вот относится ли чрезмерная эмоциональность, язвительность или принципиальное несогласие с чеьй-то позицией к плохому тону?

В общем-то, хозяин площадки волен устанавливать какой угодно стиль общения. Хоть научный, со строго фактической аргументацией — хоть полемический. Твоя поляна, твои правила. Если угодно, можно всех попросить даже исключительно на «вы, мадемуазель» к друг другу обращаться.
Просто… хороший тон подразумевает, как мне кажется, что о таких предпочтениях надо объявлять заранее, а не в порядке выборочных предупреждений пост-фактум:)

+ 02
21 июня 2013 в 08:05 Ответить
Ксения
20 июня 2013 в 13:20

А что по поводу декоративной косметики с spf (тональный крем, пудра, помада), или это рекламный ход и достаточно подобрать один хороший защитный уходовый крем? Мне 22 и я только недавно стала задумываться о защите от солнца и пока больше вопросов, чем ответов…
Жду следующую статью про акне, я слышала, что санблоки закупоривают поры и могут вызывать воспаления, а я как раз на пути к чистой коже и поэтому нахожусь в растерянности, боюсь, что подобрав неправильный солнцезащитный крем спровоцирую новую волну акне.

+ 10
mariamarvel
ответил Ксения

я думаю, что если фактор достаточно большой (25-50, а не 10 для вида), тонального крема или бб-крема вполне хватит (пудры не факт, у нее менее плотное покрытие)
я пользуюсь азиатскими бб с большим фактором спф и не раз бывало, что руки очень сильно обгорали, лицо вообще как будто и не попало под солнце
если же санблок отдельный покупать, лучше опять же среди азиатских смотреть, они не жирные. серия анесса у шисейдо очень известная.

+ 00
21 июня 2013 в 22:14 Ответить
KOTKA
20 июня 2013 в 13:26

«А-лучи проникают намного глубже. И их сила и наличие не зависят от солнечности дня. А-лучи — это дневной свет. Если на улице не ночь, значит А-лучи есть. Именно они старят кожу.»

Следуя этой логике, среднестатистическая городская дама, если не желает, оужас, старения кожи, должна мазаться санскрином отрассвета до заката. Даже если реально проводит на улице по 15 минут, от дома-до машины-до офиса. На улице же не ночь, чё.

По-моему, это заявление — из арсенала маркетологов. Жалко же их. Трудная, должно быть, задача — убедить северных офисных леди, что надо-надо-надо покупать крем из расчета ежедневного ношения:)

+ 01
KOTKA
ответил KOTKA

Предвкушая заранее гнев сторонниц защиты от солнца.
Лично я ничего не имею против того, что кто-то по тем или иным причинам хочет защищать себя от солнца больше или меньше, нежели остальные.
Но вот конкретно такая аргументация с такими доводами меня не убеждает ни разу.

+ 00
20 июня 2013 в 13:31 Ответить
Кэт
ответил KOTKA

А вы правда думаете, что ваше мнение кого-то интересует?

+ 10
20 июня 2013 в 21:30 Ответить
less
ответил Кэт

Не поверите — интересует. И этой девушки, и всех других, которые высказываются в комментариях, в то числе и ваше. Если Вам не интересны чужие мнения, зачем же вы ветку комментариев читаете?
Мне, к примеру, интересно и автора прочитать и полемику ниже. Думаю, я не одна такая, иначе зачем этот раздел «комментарии» нужен в принципе?

+ 00
21 июня 2013 в 11:40 Ответить
Valentina
ответил KOTKA

Мне 26, а я уже вижу огромную разницу между загорающими и незагорающими, пользующимися и не пользующимися защитой от солнца ровесницами.
А информацию можно брать и в медицинских журналах, не только в «маркетинге».

+ 10
21 июня 2013 в 10:08 Ответить
Наталья
ответил KOTKA

Да хотя бы нос помажьте, а то к 40 годам будут у вас крылья носа в красных прожилках, а к 50 — и весь нос.

+ 00
21 июня 2013 в 12:58 Ответить
Нина
ответил Наталья

Разве это от солца бывает?
Я не поняла, а зачем в статье таблица с типами кожи? Я думала, будут рекомендации дя каждого типа, а их нет. Так зачем?

+ 00
22 июня 2013 в 21:04 Ответить
mariamarvel
ответил KOTKA

сейчас спф-фактор есть уже во многих средствах. в дневных кремах, в тональных, в пудрах, в кремах для рук. этого вполне достаточно для защиты от солнца в городе, и лишние телодвижения не требуются. все же среднестатическая дама хоть чем-то из косметики пользуется

+ 00
21 июня 2013 в 22:17 Ответить
Имя*
20 июня 2013 в 14:22

Лавиния, а нужно ли в пасмурный день наносить солнцезащитные средства на закрытые одеждой участки кожи?

+ 10
Нина
ответил Имя*

О боже!!!

+ 10
22 июня 2013 в 21:06 Ответить
Маша
20 июня 2013 в 15:03

Совсем недавно в таймс была статья об исследовании, которое подтвердило эффективность санблоков. В течение 4 лет те люди, которые пользовались санблоками ежедневно, не имели практически никаких изменений на коже, а те, кто в течение 4 лет делал это время от времени, у них есть прзнаки старения по сравнению с состоянием кожи в начале эксперимента.

link to well.blogs.nytimes.com

+ 00
Юю
20 июня 2013 в 18:48

Боже мой!!! Неужели надо и в пасмурную погоду обмазываться в ног до головы еще и санблоком???!!! Мой знакомый паталогоанатом как -то рассказал мне, что у женских трупов совсем не разлагаются лица и руки. И если задуматься о том, сколько же химии мы на себя вымазываем и выливаем, можно представить, что мы себя заживо мумифицируем!!! Двуокись цинка, окись титана…. мама мия!!! Я всегда загораю и прекрасно себя чувствую безо всяких санблоков, в 41 от морщин не страдаю. Кожа на моем лице летом выглядит намного лучше, чем зимой и морщин меньше.

+ 00
dandylion
ответил Юю

О! Вы меня взбодрили, «совсем не разлагаются лица и руки» — значит, не зря все это!

+ 40
22 июня 2013 в 10:22 Ответить
Ольга Ро
ответил dandylion

Я вот тоже считаю это прекрасным рекламным заявлением — слава богу, что «они не разлагаются», хотя бы теперь есть четкая цель… 🙂

+ 10
22 июня 2013 в 21:16 Ответить
mauved
ответил Ольга Ро

прямо ‘смерть ей к лицу’ ))))

+ 10
23 июня 2013 в 08:32 Ответить
Denuovo
ответил Юю

Выложите, пожалуйста, фотографию. Потому что от морщин, может быть, вы не страдаете, но хотелось бы видеть, насколько вы адекватно оцениваете ситуацию и соответствует ли кожа заявленному возрасту.
С уважением,

+ 10
23 июня 2013 в 14:12 Ответить
almog
20 июня 2013 в 19:42

мне косметолог советовала в холодное время года ходить раз в неделю на в солярий, чтоб улучшить состояние жирной кожи

+ 00
mariamarvel
ответил almog

и чем же он должен помочь жирной коже?

+ 00
21 июня 2013 в 22:18 Ответить
Екатерина
20 июня 2013 в 19:53

Недавно прочитала заметку о том, что в Великобритании медики обеспокоены появлением рахита у детей. Матери увлекались солнцезащитными кремами. А в Британии солнца и так немного…

+ 10
Suwolga
ответил Екатерина

А вот не факт, что тут прямая закономерность и вообще основная причина появления рахита. Я имею ввиду увлечение сонцезащитными кремами.

Зачем нужно солнце? Благодаря ультрафиолетовым лучам под кожей вырабатывает витамин D, который активно способствует усвоению кальция из кишечника. Т.е. витамин D без кальция почти ничто. И вот тут начинаются проблемы. Во-первых, мы, а особенно дети, стали активно потреблять большое количество сахара в различном виде: конфеты, булочки, газировка и т.д. А сахар выводит из организма кальций! Тот кальций, которому повезло попасть в кишечник может и не усвоиться в полной мере. Потому что у подавляющего большинства детей микрофлора вся слабая, опять же из-за неправильного питания, антибиотиков и проч.

А вот если ребенок за лето обгорит, то зимой будет болеть, т.к. при ожогах (а это ожог) снижается иммунитет Это тоже доказанный факт.

+ 10
21 июня 2013 в 03:07 Ответить
KOTKA
ответил Suwolga

Солнце нужно не только ради витамина Д и усвоения кальция.
Ряд ревматических состояний может быть существенно улучшен регулярным пребыванием на солнце, а обгорать до ожогов ради этого не обязательно.

+ 10
21 июня 2013 в 08:09 Ответить
Наталья
ответил Екатерина

А что это за дети — там, конечно, политкорректно умолчали?
Да, у детей с других, южных континентов, особенно когда их закутывают с ног до головы в хиджабы и накидки до пят, появляются признаки рахита.

+ 10
21 июня 2013 в 13:02 Ответить
Юлия
20 июня 2013 в 20:34

упомянутые компоненты содержит крем Clinique city block. Пользуюсь им с зимы вкупе с косметикой Skin Biology. Классный крем. К тому де слегка матирующий.
Спасибо, Лавиния, за эту заметку. Согласна на все 100%. И на себе не раз испытала все прелести без солнцезащитного крема.

+ 00
Кэт
20 июня 2013 в 21:26

Тут многие пишут, что загорают на солнце без всяких кремов, и состояние кожи от этого только улучшается. Я раньше тоже так делала и радовалась, пока летом не попробовала каждый день с утра наносить санблок spf50, т.е. практически полная защита от солнца. Так вот — все прознается в сравнении, теперь я вижу как убивала раньше кожу. Солнце и правда дает видимые улучшения кожи- исчезают прыщики, неровности, блеск — но это только поверхностные улучшения. После того как я пользовалась санблоком, я в шоке что не замечала как общее состояние кожи и структура ухудшаются, она буквально иссушается. Теперь с санблоком кожа хоть внешне и не выглядит такой здоровой как загорелая, но зато общее состояние, структура, увлажненность — все на месте, а это поважнее чем внешние улучшения типа нет блеска и не видно мелких недостатков

+ 00
кэт
ответил Кэт

Вы правда думаете, что ваше мнение тут кого-то интересует?

+ 01
21 июня 2013 в 04:14 Ответить
Suwolga
ответил кэт

Хоть и не ко мне обращаетесь, но я, к примеру, с большим удовольствием читаю и комментарии, а не только статьи. Да, на самом деле интересно, что думают люди по теме, какой опыт у них.

А вам не интересно? )))

+ 10
21 июня 2013 в 05:08 Ответить
КЭТ
ответил Suwolga

Того вы и не понимаете, что к чему, т.к. коммент не к вам относился. Это точная цитата. Вышеозначенный комментатор оставила такой вот хамский коммент «вы и правда считаете, что ваше мнение кого-то тут интересует?» — можете найти, пролистав вверх. (Тоже не мне.) И сразу же написала свой коммент со своим мнением. Я ей отзеркалила. Может поймет.

+ 00
23 июня 2013 в 21:22 Ответить
Marie
21 июня 2013 в 14:55

А у меня такой вопрос (смешной немножко)…
Я просто никогда не сталкивалась с санблоками, потому что в 13 лет при попытке позагорать получила ожоги и веснушки на плечах, с тех пор всегда с длинным рукавом, в широкополой шляпе и в темных очках. 🙂 Потому что как раз тот самый несчастный первый тип по классификации. Так вот — люди наносят санблоки и идут на пляж загорать. Они это зачем делают? Они вообще не загорают, просто отдыхают на пляже, или они загорают ровнее, без ожогов, или экранируют вредные лучи? Мне и правда непонятно. 🙂

+ 01
Екатерина
ответил Marie

С санблоком когжа начинает загарать позже чем без него ровно на столько, сколько у него SPF. Например если у вас кожа получает ожог за 10 мин на солнце, с кремом Spf50 это время увеличивается в 50 раз, то есть она получит ожег через 500 мин вместо 10 мин.

+ 00
23 июня 2013 в 15:53 Ответить
Marie
ответил Екатерина

Спасибо большое за пояснения! 🙂

+ 00
24 июня 2013 в 05:36 Ответить
silvia
30 июня 2013 в 20:15
Clair
1 августа 2013 в 08:29

По ссылке — фото человека, которому 69 лет link to nejm.org . Всю свою жизнь он водил фуру, и левая часть его лица почти всегда была на солнце. Разница между левой и правой стороной очевидна.

+ 00
хра
16 октября 2013 в 10:50

Спасибо за статью). Мне 18 и уже страшно, как же теперь жить под солнцем. Но ведь все эти крема, липкие, закупоривают кожу, и летом лишнееи наносить на себя не хочется… брр. Особенно с кожей склонной к прыщам и воспалениям. Летом я купаюсь по 2 раза в день, у нас влажный и жаркий климат, живу около Каспия. Значит красота и молодость требует от меня жертвы — ходить в жару в креме?

+ 00

Вы успешно подписались

Спасибо за подписку