Как стареет кожа и что с этим делать

Компания 23andMe, которая занимается тестированием ДНК, и P&G закончили одно из самых интересных исследований последних лет и опубликовали предварительные результаты. Подробно они будут изложены на конференции в июне этого года.

Изучались женщины, попадающие в категорию «super-agers» — выглядящие гораздо моложе своего календарного возраста. Было замечено, что около 10% женщин выглядит значительно моложе своих ровесниц, особенно после 60 — 70 лет. Оно и понятно, в 20 лет моложе выглядеть сложно, а с каждым десятилетием все легче (логика подсказывает, что в один год позади особенно нет места, а в 99 его много). В результате исследования выяснилось, что за кажущуюся молодость кожи отвечает около 2 000 генов. Именно их выраженность отличает обычных женщин от «super-agers».

Интересно, хотя и ожидаемо, что состояние нашей кожи мало зависит от диеты, стресса, качества сна и образа жизни. Зависит оно от двух факторов: генетики, как изложено выше, и ухода. И в категории ухода ошеломительный результат приносит, you guessed it, защита от солнца. Уж сколько лет твердили миру о вреде ультрафиолетовых лучей, а каждый день санблоками пользуются немногие.

Разница между super and not so super agers (не примыкайте к последним)

Выяснилось, что женщины, использовавшие солнцезащитные средства 90% времени, к 60 годам на 78% чаще попадали в группу «медленно стареющих». Небольшая часть из них, чисто статистически, попала бы в эту категорию и без санблока, будучи super-ages от рождения, но большинство — нет. Большинство родились с обычными генами, но с возрастом сравнялись с первыми в результате правильной заботы о лице и теле.

Уход этот, о котором можно подробнее почитать в исследовании, состоит из третиноина, который меняет кожу и в прямом смысле слова переводит часы назад, и санблока, который кожу просто защищает! Даже без третиноина, если кожу просто эффективно защищать, есть шанс попасть в эту чудесную группу. И защищать ее надо не только летом на сорокоградусной жаре, под палящим солнцем Сахары, а всегда: каждый день, в любое время года, и в пасмурный, и в дождливый день. Лучи, которые нам не друзья, не видны, и облака им не помеха.

Напоминаю, что есть два типа защиты от солнца: химические и физические средства. Химические поглощают лучи, физические отталкивают. Химические лучше, чем ничего, но несравнимо хуже физических.

Животворящее действие третиноина и других сильных ретиноидов

Кроме этого, необходимо использовать местный Витамин С. Он увеличивает эффективность защиты от UVA & UVB лучей в несколько раз. Сейчас появились санскрины уже с витамином С, и это лучшее, что вы можете сделать для своей кожи, если нет желания наносить несколько слоев кремов и сывороток. На море лично я использую и то, и другое: сначала Витамин С на чистую кожу, потом обычный увлажняющий крем, а потом санблок опять с Витамином С. А в городе санблок без С, более легкий, а Витамин С только в серуме.

В общем, если вы не используете эти два средства: Витамин С + санскрин — всё остальное, что вы делаете для своей кожи, в значительной степени бесполезно.

«Super-agers» study сформулировало следующие этапы старения кожи:

  1. Уменьшение антиоксидантной реакции (20s)
  2. Сокращение биоэнергетики кожи (30s)
  3. Ускорение клеточного старения (40s)
  4. Ухудшение функционирования кожного барьера (50s)
  5. Резкое ускорение всего вышеизложенного (60s)

То есть уже после 20 лет кожа постепенно теряет способность антиоксидантной защиты, и именно для этого нужен Витамин С, основной антиоксидант.

Весьма наглядно

В любом обсуждении ухода за кожей находятся несколько человек, которые скажут, что вот они сами / их соседка / мама / бабушка никогда ничем не пользовались, а выглядят на 30 лет моложе своего возраста! Какие тут возможны варианты? Целых три: they are delusional (самый частый), они как раз те самые Super-agers (самый редкий) и они просто еще не дожили до резкого ухудшения кожи (лет до 40 — 45 некоторые могут протянуть). Старение кожи проявляется не равномерно, а скачкообразно. Поломки накапливаются, чтобы в один прекрасный день разом проступить на лице.

Третиноин способен подремонтировать кожу и существенно ее улучшить, но, конечно, назад уже не вернуться, весь ущерб не возместить. Из чего следует, что лучше его не допускать. Правильный уход за кожей — это так просто, а ставки так высоки, плохая кожа сводит на нет все остальные усилия по улучшению внешности: зачем украшения и декорации, если холст не готов?

Наступает лето, пляжи, поездки. Помните о super-agers research.

 

 

+ (0)(0)
Опубликовано Апр 17, 2017
Статьи, которые могут быть Вам интересны:
Фамильярность порождает презрение
Wonder product
Too much
Про Познера и лошадиную задницу

176 комментариев

Emily Deschanel
17 апреля 2017 в 04:20

Видимо, все петербурженки должны молодо выглядеть.

+ 3830
kushla
ответил Emily Deschanel

А причем здесь облачность? UVA на это и внимания не обратят.

+ 152
17 апреля 2017 в 05:50 Ответить
вдало
ответил kushla

А при том, что солнечную активность на экваторе не сравнить с активностью в г. Питере. Меньше воздействие, соответственно и результат менее выраженный.От местонахождения человека все равно будет зависеть степень влияния лучей на кожу, угол падения лучей разный, разная степень влияния и деформация кожи будет разная. Мне так кажется.

+ 61
26 апреля 2017 в 15:07 Ответить
Лавиния
ответил Emily Deschanel

Что вам подсказало такой вывод if I may ask?

+ 138
17 апреля 2017 в 11:32 Ответить
Виргиния
ответил Лавиния

физика))

+ 40
3 мая 2017 в 14:31 Ответить
Аноним
17 апреля 2017 в 04:27

зачем защищать кожу при уровне УФ ниже 2?

+ 172
UV
ответил

Индекс увф учитывает только лучи б, потому что они меняются в течении дня и года, колебания уровня ува незначительны.

+ 10
19 апреля 2017 в 10:25 Ответить
Uv
ответил

Uv

+ 00
19 апреля 2017 в 10:26 Ответить
Апельсин
17 апреля 2017 в 04:28

Спасибо за статью! Мне неясен один момент касательно санскринов, разъясните, пожалуйста. На кремах, как правило, указано, что они действуют первые два часа, а затем слой санскрина надо обновить. То есть, надо очистить лицо и заново намазать крем. У меня жирная кожа, и без конкретного очищения с пенкой я не смогу что-то по-новой наносить. Если нормально мыть лицо, вероятно, смоются и глаза)) то есть, получается, каждые два часа надо наносить макияж заново? Это действительно так? Как люди это делают на практике? Сводится ли на нет всё усилие по защите кожи, если я мажусь санскрином только один раз утром? 

+ 1120
Инга*
ответил Апельсин

Мне вот тоже очень интересно, как обновлять санскрин? 

+ 201
17 апреля 2017 в 04:35 Ответить
Andrea
ответил Апельсин

Для жирной кожи отлично подходят минеральные пудры с спф. Их легко обновлять в течение дня. Или спреи с спф. 

+ 115
17 апреля 2017 в 06:50 Ответить
esta_midea
ответил Andrea

Скажите, а минеральные пудры тоже надо обновлять каждые 2 часа?

+ 22
17 апреля 2017 в 08:59 Ответить
Ольга
ответил Andrea

К сожалению, ни спреи ни пудры практически не возможно нанести таким слоем, чтобы они обеспечивали уровень защиты, указанный на упаковке.

+ 140
17 апреля 2017 в 10:06 Ответить
Ольга
ответил Andrea

К сожалению, ни спреи ни пудры практически не возможно нанести в том количестве, чтобы обеспечить уровень защиты, указанный на упаковке.

+ 41
17 апреля 2017 в 10:11 Ответить
Лавиния
ответил Andrea

Все эти минеральные пудры надо наносить как штукатурку, чтобы они защищали. Так что пользы от них немного.

+ 161
17 апреля 2017 в 11:35 Ответить
Varya
ответил Апельсин

Мне кажется, я видела санблоки в пулевизаторах. Может, такой подойдет.

+ 13
17 апреля 2017 в 08:24 Ответить
Jfish
ответил Апельсин

Физический санскрин вроде 

+ 01
17 апреля 2017 в 08:37 Ответить
krokolama
ответил Апельсин

Обсуждала это с косметологом. Два часа — это про пребывание на улице. То есть вы идете на работу, нанеся крем, и снова наносите его перед выходом.

+ 11
17 апреля 2017 в 09:10 Ответить
Лавиния
ответил Апельсин

Пользуйтесь сильным физическим блоком утром, и если вы не на солнце, его не надо обновлять.

Но в целом, надо стремиться к неиспользованию тональных средств вообще.
+ 264
17 апреля 2017 в 11:34 Ответить
Апельсин
ответил Лавиния

Не пользуюсь, собственно, тональными средствами, просто все равно чувствую, надо мыть лицо перед обновлением, противно вторым слоем что-то наносить. Разумеется, если просто идешь на работу утром, а возвращаешься вечером, то это все не проблема, а вот например, выходной, все время на воздухе, то к родственникам зайдешь, то в кафешку, то в парк, но в магазин, так весь день и проходишь под солнцем. Живу в Скандинавии, много хожу. Вот при таком ритме что делать? Спасибо 🙂

+ 71
18 апреля 2017 в 07:41 Ответить
Аноним
ответил Апельсин

Я обычно при таком продолжительном дне забегаю пару раз в кафе например , в туалет. Там умываюсь (мылом или влажными салфетками, потом водой) и заново наношу санблок. Благо живу в Шанхае, чистых оборудованных хорошим мылом и полотенцами туалетов на каждом шагу, не говоря уже про кафе и рестораны. 

+ 42
18 апреля 2017 в 12:00 Ответить
Алла Д.
ответил Апельсин

Обновлять нужно, да, регулярно в течение дня. К сожалению. Как вариант я читала — наносить санскрин в последний момент перед выходом на солнце. Вы же не весь день на солнце проводите, как крестьянка в поле? В помещении он не нужен. Перед выходом на улицу можно снова нанести. Двух часов с горочкой хватит, ИМХО, даже в отпуске, только если это не турпоход. 🙂

+ 10
17 апреля 2017 в 19:58 Ответить
Анна Космос
17 апреля 2017 в 04:58

Очень верно все. Как называются крема, содержащие витамин С? Есть конкретные рекомендации? Про генетику правда, моя мама вообще не следила за собой, косметику на ночь ленилась смывать, курила, а кожа была идеальная и без морщин до 54 лет (потом мамы не стало).

+ 246
Мне 50 лет но выгляжу на 40-))
ответил Анна Космос

Так вот Obagi наверху баннер как раз такой
— SPF 30. Я покупаю уже год и очень довольна, что не надо два слоя мазать.

+ 64
17 апреля 2017 в 11:45 Ответить
АняК
ответил Мне 50 лет но выгляжу на 40-))

В оbagi там химический санскрин с вит с.Лавиния,скажите пожалуйста какой spf with vit с вы используете?

+ 12
17 апреля 2017 в 13:28 Ответить
Лавиния
ответил АняК

Его и использую на сильном солнце.

+ 22
17 апреля 2017 в 18:13 Ответить
Clara
17 апреля 2017 в 04:59

Визуальная молодость зависит прежде всего от черт лица. В 20 лет можно выглядеть на пять лет как младше, так и старше своего возраста. Женщина с так называемым беби-фейсом всегда выигрывает в этом плане, хотя вообще типаж на любителя. Второй аспект — фигура. Женщина 40-го размера будет восприниматься моложе, чем её ровесница какого-то 46-го. Состояние кожи идет в третью очередь, так как: 1) нюансы не заметны при беглом осмотре и 2) кожа, в отличие от фигуры и черт, маскируется на ура косметикой.Отсюда вывод: санблока явно маловато. Для начала надо родиться без орлиного носа и склонности к полноте

+ 8528
Кагалли
ответил Clara

склонность к полноте в большинстве случаев — надуманная проблема. А орлиный нос сегодня можно подправить, не в 19 веке живём. 

+ 3528
17 апреля 2017 в 05:08 Ответить
Уран
ответил Кагалли

Зачем его подправлять? Кто сказал, что стереотипная внешность ,которая попадает под идеал — интересна? Она просто не вызывает эмоций, глаз определяет симметрию и отсутствие лишних выступов, углов, якобы недочетов. Но как по мне так это скучно. Часто носы,уши и тд подправляют люли, далекие от уродства, в общем понимании.

+ 5512
17 апреля 2017 в 06:22 Ответить
Мария
ответил Уран

А зачем нужна именно «интересная» внешность? что она дает? я не про современных моделей, которые своими странными или необычными лицами,  могут соответствовать какому-то замыслу дизайнера, а про обычных женщин. Моделям за это платят деньги, они получают популярность и тд.

+ 2123
17 апреля 2017 в 09:43 Ответить
esta_midea
ответил Мария

Ну, жить интересней, когда у тебя лицо с изюминкой.)

+ 126
17 апреля 2017 в 15:24 Ответить
Мария
ответил esta_midea

Ну надо же, никогда не думала, что это как -то может делать жизнь интересней:))

+ 96
18 апреля 2017 в 06:33 Ответить
Кагалли
ответил Уран

затем, что девушка выше отметила орлиный нос как недостаток. Я отвечала именно на её пост. Лично вы, безусловно, можете считать любые черты лица привлекательными, это ваше право.

+ 90
17 апреля 2017 в 15:40 Ответить
Лис
ответил Кагалли

Орлиный нос — можно. Маленькие глаза и тяжелый подбородок — не .Бейбифейс это не маленький нос, а большие глаза и маленький подбородок. 

+ 113
17 апреля 2017 в 07:40 Ответить
Мария
ответил Лис

под маленьким подбородком обычно образуется птоз, так что многие даже делают филлер или операцию ,чтобы его увеличить. Американские подбородки или скандинавские обычно выступают как каркас.

+ 162
17 апреля 2017 в 09:35 Ответить
Софи
ответил Лис

Нет,бебифейс-Это мягкие черты лица,никакой угловатости и четких линий. И поведение человека по детскому типу,которое отражается и на лице в виде мимики. И Это неплохо,если понять себя и обыграть свой имидж. Классический пример-Одри Хепберн.

+ 22
20 апреля 2017 в 04:19 Ответить
Теодора
ответил Кагалли

Не столько полнота сама по себе (гамины тоже бывают полными), сколько сам типаж фигуры. Рост.

+ 21
18 апреля 2017 в 07:55 Ответить
Софи
ответил Кагалли

Под огромный нос нужна правильная причёска. Никаких волн,буклей,мягких линий,белого цвета волос. Темный или молочный шоколад цвет,прямые,четкие линии. Лицо преобразится, и нос станет совсем не заметен. Нужно правильно создать себе имидж.

+ 72
20 апреля 2017 в 04:15 Ответить
Мария
ответил Clara

У меня как раз тип лица беби фейс, в юности да, это мило. Но стареют все лица, просто типы старения разные, в моем случае это выглядит даже похуже чем у тех кто с орлиным носом — этакий стареющий ребенок..подтяжку делать рано, немного спасает ботокс в зону подбородка и шеи чтобы овал лица подтянуть. Насчет фигуры — не сказала бы что худоба всегда молодит, может придавать этакую сухость, так что порой лучше поддерживать 46й размер, все индивидуально. Но вообще лишний вес ( обьективно лишний) конечно не украсит никого. 

+ 331
17 апреля 2017 в 06:53 Ответить
Лес
ответил Мария

46 размер-это много, особенно при небольшом росте. 

+ 1731
17 апреля 2017 в 17:00 Ответить
Матрешка
ответил Лес

Вы про 46 европейский? Или российский? 

+ 20
22 апреля 2017 в 09:01 Ответить
Алла Д.
ответил Мария

Кстати бэби фейс был у великой Янины Жеймо, которая в 37 лет сыграла в кино Золушку. Ну и что, можно ей в фильме дать 16 лет? Никак и ни за что. Она там выглядит на 50 с гаком.

+ 2114
17 апреля 2017 в 20:03 Ответить
Алекса
ответил Алла Д.

Какой точный пример! Я, будучи ребёнком, всегда, когда смотрела этот фильм, удивлялась: почему Золушка такая старая и некрасивая. Маленькая некрасивая тетенька, вместо «тонкой звонкой» красавицы Золушки. 

+ 225
19 апреля 2017 в 07:56 Ответить
Катя-Катя
ответил Алла Д.

«Великая Янина Жеймо», это уж перебор. Хорошая, крепкая актриса, но ничего особенно великого, честно говоря, не вижу. Она не выглядит в фильме на 16 но и на 50- тоже. Она выглядит такой вневозростной Золушкой)))

+ 262
19 апреля 2017 в 10:34 Ответить
Air
ответил Clara

В солидном возрасте 40-й размер может выглядеть как раз менее выигрышно, чем «какой-то» 46-й (это уже что ли полная женщина? не совсем понятно).Вот хорошая осанка точно выделит в сторону более молодых.

+ 299
17 апреля 2017 в 07:56 Ответить
Air
ответил Clara

В солидном возрасте осунувшийся 40-й размер может выглядеть как раз менее выигрышно,
чем «какой-то» 46-й (это уже что ли полная женщина? не совсем понятно).Вот хорошая осанка точно выделит в сторону более молодых.

+ 117
17 апреля 2017 в 08:02 Ответить
Лавиния
ответил Clara

Не заметна и отлично маскируется? Видимо, со зрением у вас не очень-))  

Мало что так НЕ МАСКИРУЕТСя как плохая кожа, и не украшает как слой штукатурки.
А большой нос вообще не недостаток. 
+ 5415
17 апреля 2017 в 11:38 Ответить
Теодора
ответил Clara

Согласна. Тут надо разделять. Лавиния все верно пишет, что касается состояния кожи. Но на вид супер-эйдж кожа влияет в пятую очередь. Типаж (гамин, беби-фейс, старая девочка), фигура, голос, ВЗГЛЯД. И только потом кожа. У моей пьющей одноклассницы с кожей шарпея иногда в магазине спрашивают паспорт. У меня отличная кожа (генетика), я уделяю внимание уходу, и выгляжу на свои годы.

+ 80
18 апреля 2017 в 07:53 Ответить
Катерина
ответил Clara

Женщина 40-го размера не обязательно будет выглядеть моложе в 40 лет. На худом лице как раз морщины очень видны. 

+ 30
19 апреля 2017 в 06:25 Ответить
Ирина
ответил Clara

Кожа не маскируется на ура косметикой. Птоз и гусиные лапки еще никто косметикой не замазал.

+ 10
22 апреля 2017 в 15:52 Ответить
larina
17 апреля 2017 в 05:07

У каждого человека есть свой срок годности, как и у любого продукта. Наследственность, наличие жирной кожи/тип кожи, заместительная гормонотерапия в определенном возрасте и адекватное отношение к жизни — это наше все. А санскрин… Сегодня все балдеют (рекламируют) от одной баночки, завтра — от другой…

+ 2121
Ksenia
17 апреля 2017 в 05:17

Подскажите ,пожалуйста,  наносится ли санскрин на область глаз ? 

+ 117
Уилл
ответил Ksenia

я наношу

+ 10
17 апреля 2017 в 08:06 Ответить
Ольга
ответил Ksenia

Конечно! Не думаете же вы, что у кожи вокруг глаз есть собственная защита от ультрафиолета?

+ 61
17 апреля 2017 в 10:15 Ответить
Ольга
ответил Ksenia

Конечно! Или вы думаете, что у кожи вокруг глаз есть своя собственная защита от ультрафиолета? Поэтому лучше выбирать кремы с физическим санскрином — от них нету раздражения, если какое-то количество крема попадет в глаза.

+ 10
17 апреля 2017 в 10:20 Ответить
Подскажите конкретно, плиз, какой санскрит конкретно нужен.
ответил Ольга
+ 141
18 апреля 2017 в 18:42 Ответить
Солнечная
17 апреля 2017 в 05:37

Спасибо, Лавиния! У меня есть к вам вопрос: я начала пользоваться третиноином в комлексе с АХА-кислотами. Сан-блок присутствовал в теплое время года. После лета на лбу появилась заметная пигментация (темноватое пятно размером с монету) — раньше ее не было. Становится заметнее после контакта с солнцем, и бледнеет без него (но я ее вижу все равно). Есть ли тут связь с третиноином? Как можно избавиться от подобной пигментации?

+ 91
kushla
ответил Солнечная

Использовать санблок круглый год?

+ 00
17 апреля 2017 в 05:51 Ответить
Солнечная
ответил kushla

Спасибо, но санблок не убирает уже имеющуюся пигментацию кожи. Мой вопрос был о том, что делать с пятном…

+ 30
17 апреля 2017 в 08:22 Ответить
lache
ответил Солнечная

Лавиния сто раз писала об этом. Гидрохинон, лазеры. Поищите статью про пигментацию по тегам

+ 11
17 апреля 2017 в 10:18 Ответить
Yana
ответил Солнечная

Лазер. 

+ 10
17 апреля 2017 в 12:30 Ответить
kushla
ответил Солнечная

Примите совет относящийся к вашему второму и третьему пятнам с пятак.

+ 00
18 апреля 2017 в 06:59 Ответить
Лавиния
ответил Солнечная

Естественно есть связь. Реотиноиды делают кожу чувствительнее к солнцу.

+ 30
17 апреля 2017 в 11:39 Ответить
Ля
17 апреля 2017 в 06:06

А как насчет того,что витамин С разрушается при контакте с кислородом ? 

+ 171
Риана
17 апреля 2017 в 06:17

У меня кожа немного склонна к жирности, физический санблок забивает поры , химический получше, нет ощущения пленки на лице. Бывают ли нормальные физический санблоки которые не комедогенны и не под 100 евро за тюбик 30 мл? Хотя бы 30-40. В поиске. Можно ли смыть его обычным гелем для умывания и очищения кожи или необходимо использовать масло? 

+ 91
Я
ответил Риана

Все детские санблоки для чувствительной кожи — физические, их полно в магазинах. Гелем на ура смываются даже водостойкие. Комндогенность или некомедогенность кремов — это рекламный ход, прыщи будут вылазить не зависимо от состава крема (по своему опыту проблемной кожи сужу, я решила проблему использованием третиноина, теперь хоть маслом мажусь -ничего не выскакивает)

+ 34
18 апреля 2017 в 03:11 Ответить
Tt
ответил Риана

Попробуйте Daylong, он более менее не забивает поры

+ 00
22 апреля 2017 в 22:32 Ответить
Марфуша
17 апреля 2017 в 06:20

Скажите пожалуйста, какие еще ретиноиды, кроме третиноина, способны улучшить состояние кожи?

+ 30
Лавиния
ответил Марфуша

Все ретиноиды улучшают кожу, вопрос насколько. Сколько либо заметно — только сильные.

+ 22
17 апреля 2017 в 11:41 Ответить
Елена
17 апреля 2017 в 06:32

А насколько всеми перечисленными чудодейственными средствами комфортно пользоваться в теплое время года? Я, например, вообще в этот период не могу днем ничем мазаться — закупоривает поры. Использую только ночные средства. А тут и витамин С, и крем, и солнцезащита… Не представляю, как с такой шубой на лице ходить.

+ 305
Аноним
ответил Елена

Если кожа жирная, то крем можно и исключить, оставить вит.С  и Санблок. 

+ 10
18 апреля 2017 в 03:18 Ответить
Daria
17 апреля 2017 в 06:52

Лавиния, спасибо за статью!Интересно ваше мнение о дневных кремах с spf — можно ли их считать санскринами, или это самообман?) я живу в Питере, для ежедневного ухода пользуюсь Black Pearl spf25 и считала, что в городе этого вполне достаточно. А теперь призадумалась 🙂 

+ 24
Лавиния
ответил Daria

Конечно их недостаточно.

+ 39
17 апреля 2017 в 11:41 Ответить
Мария
17 апреля 2017 в 06:55

А вот буквально недавно другую статью читала про санскрины — что если вы не живете постоянно в жарком климате, то в городе санскрин выше 8спф просто не нужен. 

+ 61
esta_midea
ответил Мария

Думаю, многое зависит от образа жизни. Банально, кто-то проводит на улице 15-30 минут ежедневно, а кто-то — 5-7 часов.

+ 11
17 апреля 2017 в 09:11 Ответить
Олеся
17 апреля 2017 в 07:08

Слышала мнение, что если наносить физический санскрин под тональное средство, то он перестаёт работать, тк пигмент закрывает отражающие частички санскрина. Т о под тональное средство лучше химический санскрин. Или физический на тональник сверху. Что думаете на этот счёт?

+ 14
Лавиния
ответил Олеся

Думаю, что тот кто это написал, не учил в школе физику.

+ 91
17 апреля 2017 в 11:42 Ответить
Аноним
ответил Олеся

А загуглите и почитать про механизм действия физического санскрина не судьба? 

+ 04
18 апреля 2017 в 01:50 Ответить
Алекзяндра
ответил Олеся

Думаю, плотный тональник сойдёт за санскрин. Просто решиться носить такую гадость в жару ещё сложнее, чем на санскрин.

+ 12
18 апреля 2017 в 20:59 Ответить
яна
17 апреля 2017 в 07:13

А можно ли пользоваться третиноином при грудном вскармливании?

+ 415
Бурлакова Фрося
ответил яна

Нет, нельзя. Он токсичен, об этом написано много. 

+ 00
23 апреля 2017 в 00:12 Ответить
Уилл
17 апреля 2017 в 07:30

Моя старшая сестра тоже думала, что она-то точно медленно стареет и активно отдыхала на солнце («загар мне кожу только улучшает!»), в года в 40-42 все резко проступило. Так что я мажусь санскринами 🙂 И увлажняю, и диету соблюдаю, и крем с третиноином раз в пару недель, иначе раздражает кожу сильно.

+ 95
Аноним
17 апреля 2017 в 08:24

Лавиния, как отличить при покупке санскрина физический от химического? Состав?

+ 43
Siri
ответил

Физический имеет в составе оксид цинка или диоксид титана (указано в описании товара)

+ 21
17 апреля 2017 в 23:27 Ответить
A
ответил

В составе физического есть оксид цинка или диоксид титана (смотрите описание товара).

+ 10
18 апреля 2017 в 02:49 Ответить
Varya
17 апреля 2017 в 08:35

Как раз думала, что давно уже не было рубрики вопрос-ответ в любимом блоге)) Смотрю, и у других читательниц накопились вопросы 🙂

+ 13
Леа
17 апреля 2017 в 08:41

Люди, подскажите  не очень дорогие бренды  в которых есть держащие форму мини рюкзаки? До 200 евр. Что думаете о рюкзаках Fjallraven Kanken? У них краска природная, на местах сгиба теряет цвет, белеет, что-то сомнительное качество, а популярность подозрительно высокая. Как это объяснить, желание приобщиться к защите природы и все в таком духе? Буду возвращать и дальше искать свой идеальный рюкзак. Нужен именно маленький. Буду очень благодарна если кому не сложно ответить на этот вопрос не по теме. 

+ 638
Christen
ответил Леа

Two-ta посмотрите. Я купила у них маленький рюкзак.  Дизайн у него правда несколько незамысловат, но для меня это плюс.

+ 49
17 апреля 2017 в 13:16 Ответить
Элиза
17 апреля 2017 в 08:45

Мне в 23 года давали 16, сейчас 25 и морщин пока нет совсем, ни у уголков глаз, нигде. Только ввиду мышечной структуры лица и тонкой кожи проявляются при улыбке по две полоски с каждой стороны от рта. Очень беспокоит. Когда тело стройное, лицо худое, когда тело было не совсем идеально стройное, то лицо было не такое точеное но и складок при улыбке было меньше. Что ж  тут делать  в моем возрасте, просто не обращать внимание? Стараюсь улыбаться не во весь рост :(( Как-то это немного напрягает :((

+ 346
две полоски
ответил Элиза

вы троллите??

+ 70
17 апреля 2017 в 19:39 Ответить
Ири
ответил Элиза

То, что Вы пытаетесь не улыбаться, портит Вас наверняка похуже этих две полоски, заметные только Вам. Советую улыбаться как улыбается, т.к. вот эти недоулыбки ужасно заметны и выглядят как сутулость..

+ 160
18 апреля 2017 в 10:45 Ответить
Ли
ответил Элиза

Я долгое время тоже старалась улыбаться не в полную силу, морщины все равно обозначались. Теперь колю филлеры в носогубки и улыбаюсь широко.

+ 23
18 апреля 2017 в 14:20 Ответить
mariamarvel
ответил Ли

Разве это носогубки? Если я правильно понимаю Элизу, то это короткие полоски вокруг уголков рта. Вот ее в троллинге обвиняют, а мне тоже 23 и я так же дико загоняюсь из-за этих полосок. Иногда они не видны, но стоит устать или долгое время провести в помещении с сухим воздухом, сразу проступают( Под носогубками обычно все-таки понимаются складки повыше, и они не так зависят от сухости кожи.

+ 10
24 апреля 2017 в 18:04 Ответить
esta_midea
17 апреля 2017 в 09:01

Спасибо за эту статью! Очень актуально, вовремя и вообще. Это очень важно.

+ 21
Ан.
17 апреля 2017 в 09:20

Лавиния, а вы каким санблоком пользуетесь? Подскажите, пожалуйста.

+ 11
Мария
ответил Ан.

Лавиния писала в ИГ недавно, что obagi sun shield. Думаю, не тинтами, а обычными. Только интересно, mineral не выбеливает ли кожу?

+ 10
18 апреля 2017 в 16:47 Ответить
Елена
17 апреля 2017 в 09:36

«Интересно, хотя и ожидаемо, что состояние нашей кожи мало зависит от диеты, стресса, качества сна и образа жизни. «Я с этим не согласна. Образ жизни и питание Очень влияет на состояние кожи.Если есть всякий джанк, пить много алкоголя, много курить, мало спать и работать на тяжелой работе, санблок не спасет от  раннего старения кожи.

+ 417
Аноним
17 апреля 2017 в 11:02

 а я вот интересуюсь, как использовать физический санскин- от него лицо белое, как алебастр нанесли. и даже со временем белый цвет никуда не девается. есть у меня один санблок такой, написано, что не содержит хим фильтров, только физические. так я его не могу носить, лицо неестественно белое, даже если тщательно растирать,  а те санблоки, которые имеют оба фильтра, не такие белые на лице.  

+ 20
Lena
ответил

Я не Лавиния, но стала покупать новые шилды от Obagi с тональником, очень удобно.

+ 12
17 апреля 2017 в 11:44 Ответить
Шухрина
ответил

Я физический сан блок добавила немного тонального крема. Цвет более естественным стал.

+ 20
17 апреля 2017 в 15:22 Ответить
Shuhrina
ответил

Я добавила в сан блок немного тонального крема. Теперь нет проблемы «муки на лице»)))

+ 10
17 апреля 2017 в 15:23 Ответить
Ольга
ответил

Есть хорошие крема с физ фильтрами, они хоть и немного белые на лице тоже, но почти нет. Проблема в том, что они в 5 раз дороже тех, о кот вы пишете. Хорошие санблоки с физ фильтрами стоят от 45 евро и выше, увы.

+ 13
18 апреля 2017 в 06:58 Ответить
Ан.
17 апреля 2017 в 11:10

Лавиния, подскажите, пожалуйста, а вы каким санскрином пользуетесь?

+ 06
Silviya
17 апреля 2017 в 11:59

Если пользуетесь санскрином круглый год, сделайте анализ на витамин D. В средней полосе России всего 60 солнечных дней в году. Я использую любую возможность, чтобы погулять в солнечную погоду (особенно утром и вечером). Вообще, чтобы получать витамин D естественным путем, нужно пребывать на воздухе  в светлое время суток не менее 5 часов ежедневно.

+ 1127
Алекса
ответил Silviya

15-20 минут ежедневной экспозиции на солнце в открытой одежде достаточно для выработки суточной нормы эргокальциферола (вит.Д) в коже. 

+ 251
17 апреля 2017 в 12:55 Ответить
lache
ответил Silviya

А санскрин здесь причем? Вы думаете, что из-за него недополучаете витамин д?? про 5 часов это вообще ужас

+ 72
17 апреля 2017 в 13:29 Ответить
shelpen
ответил Silviya

Чтобы получить дневную дозу вит.Д достаночно *выгуливать в солнечную погоду* (подставлять под солнце) кисти рук на 10 мин. 

+ 43
17 апреля 2017 в 14:19 Ответить
esta_midea
ответил Silviya

Санблок не мешает витамину D вырабатываться.

+ 42
17 апреля 2017 в 15:29 Ответить
Белка
17 апреля 2017 в 12:20

Согласна со всем. Солнце — враг кожи. Выскажусь персонально, т.к. думаю, он этого не прочитает-  танцующему миллионеру Джанлуке Вакки всего 49 лет. На мой взгляд (!!), он выглядит на 60…И думается, что солнце не последний фактор в этом несоответствии (такого…спортивного образа жизни в достатке всего..и внешности..) Но у меня есть проблема: не могу пользоваться санблоками — они все невыносимо (!) жирные для моей кожи, через час после нанесения начинают слезиться глаза  — как от жирных кремов, масел и т.д.(видимо, или заносится он заносится руками и попадает,  или просто «расползается» и попадает), кожа блестит как блин от них, тем более на солнце))Возможно, у кого-то здесь есть такая же проблема.. — можете что-то посоветовать? (ну, конкретно)) марку/название)  Спасибо!)

+ 402
Linaa
ответил Белка

Вы думаетие что он так выглядит потому что не использует санблок?  Вы его личто виделим с близкого расстояния?

+ 325
17 апреля 2017 в 14:08 Ответить
Linaa
ответил Белка

А вот надо бы ему прочесть! А то он не знал! Вообще, вряд ли нам поможет санблок. Если даже богатые покрываются пигментацией. 

+ 111
17 апреля 2017 в 14:19 Ответить
Maria
ответил Белка

вау, вот уж не думала что ему 49. Выглядит старше.

+ 170
17 апреля 2017 в 16:24 Ответить
Colur
ответил Maria

Из-за бороды, нет?

+ 24
18 апреля 2017 в 08:08 Ответить
Ольга
ответил Белка

Вы явно пользовались нехорошими санблоками. На деле их очень много, и они как раз, скорее, сушат кожу нежели жирнят. В последние 15 лет ежедневно пользуюсь санблоками, перепробовала огромное количество видов и марок, и мой вывод именно такой. Мне как обладателю нормальной ближе к сухой коже, наоборот, приходится сначала мазать на лицо увлажняющий крем, а потом санблок, иначе сушит и стягивает. В итоге долго искала более жирный санблок и вот как раз год назад нашла. Попробуйте с титаном или цинком разные и найдете свой

+ 00
18 апреля 2017 в 07:07 Ответить
Аноним
ответил Ольга

Подскажите, плиз, какой санблок вы применяете.

+ 10
18 апреля 2017 в 18:38 Ответить
Nat55
ответил Ольга

Присоединяюсь: какой жирный санблок?

+ 00
19 апреля 2017 в 20:06 Ответить
Ольга
ответил Nat55

Выше ответила

+ 00
22 апреля 2017 в 00:09 Ответить
ГАЛА
ответил Белка

Абсолютно то же самое. Из-за этого никогда не понимала, как люди кремом мажутся, особенно летом, и особенно под тоналку.

+ 10
21 апреля 2017 в 19:28 Ответить
Аноним
ответил Белка

Я тоже заметила, что слезятся глаза, теперь обязательно после нанесения крема мою руки, чтобы не оставался крем на пальцах.

+ 10
23 апреля 2017 в 07:56 Ответить
mariamarvel
ответил Белка

Сама пока не пробовала, но видела хорошие отзывы на гелевый санскрин Biore. Их санскрины вообще пользуются популярностью. Думаю, и у других азиатских марок можно что-то подобное найти, им актуальна мощная защита с легким покрытием.

+ 21
24 апреля 2017 в 18:12 Ответить
Vika_deeva
17 апреля 2017 в 13:33

Загар основная причина старческого витилиго. Мой профессор всегда мне напоминала, когда я  в солярии стала ходить, что скоро моя очередь на него.  Спасибо ей, напугала меня так, что я с загаром вовремя завязала. Теперь спасибо Лавинии, что напоминает о защите нашей кожи.

+ 31
Мими
17 апреля 2017 в 14:25

Лавиния, а если на лице и шее много маленьких родинок, они совсем небольшие но их очень много, есть ли возможность их удалить лазером как веснушки, или удаление родинок это уже другая процедура? Насколько их вообще неоходимо удалять в эстетических целях? Если бы это были веснушки на носу, я бы их не трогала, но нос чистый, а щеки и подбородок все в этих точечках светлых. Или это вообще пигментные пятна?Спасибо.

+ 44
...
ответил Мими

Думаете, по интернету и даже без фотографии кто-нибудь сможет определить, что именно у вас на лице, и надо ли это удалять?> Насколько их вообще неоходимо удалять в эстетических целях?Всё, что в эстетических целях, необходимым не является. Не знаю ни одного человека, который бы падал в обморок от вида небольших родинок на ком-то.Крупные родинки удалять надо как раз, иначе они могут превратиться в опухоль. Но после этого шрамы остаются и весь день пахнет жжёным мясом.

+ 51
17 апреля 2017 в 19:58 Ответить
Шухрина
17 апреля 2017 в 14:40

Лавиния, скажите пожалуйста, нужно ли наносить на кожу сан блок, если весь день планируешь просидеть дома?

+ 322
Аноним
ответил Шухрина

Обязательно также сидеть в шляпе!

+ 150
22 апреля 2017 в 19:09 Ответить
Шухрина
17 апреля 2017 в 14:41

Нужно ли наносить сан скрин, если планируешь весь день быть дома, в помещении?

+ 222
имя-шмимя
ответил Шухрина

конечно! и перед сном тоже нужно наносить. 

+ 482
17 апреля 2017 в 19:43 Ответить
Лес
ответил Шухрина

Можно ещё и панаму )

+ 441
18 апреля 2017 в 05:13 Ответить
Кропля
ответил Лес

Это, конечно, звучит странно, но и я слышала мнение, что даже в помещении на нас попадают лучи ультрафиолета(через окна, люминесцентные и светодиодные лампы холодного света), поэтому особо мнительные мажутся санскринами сидя дома.

+ 15
20 апреля 2017 в 12:10 Ответить
mariamarvel
ответил Кропля

Самый надежный вариант — сидеть в подвале без света. 

+ 80
24 апреля 2017 в 18:14 Ответить
Кагалли
17 апреля 2017 в 15:49

у кого как, конечно, но по себе я точно могу сказать, что сильный стресс прибавляет моей коже минимум пять лет. Солнце так не влияет, как состояние постоянного невроза.

+ 310
katia
17 апреля 2017 в 23:05

Девушки половина вопросов была задана ранее, не ленитесь, читайте Ответы и вопросы. И года в год одни же вопросы))) хотя все уже разжевано на разных сайтах!! 

+ 44
Елена к
18 апреля 2017 в 03:57

Не хотите пользоваться санблоками, носите шляпу или зонт, как делали аристократы. 

+ 40
Елена
18 апреля 2017 в 05:28

Лавиния, подскажите, пожалуйста — в описании кремов с третиноином написано, что ими нельзя пользоваться во время беременности. А во время кормления грудью можно?

+ 00
Татьяна
ответил Елена

Как здесь часто пишут  » не Лавиния, но отвечу» 🙂 Врачи не рекомендуют пользоваться ретинолом ни во время беременности, ни кормления. Я лично пользовалась один-два раза точечно во время кормления, но вцелом, конечно, лучше воздержаться. 

+ 10
18 апреля 2017 в 17:25 Ответить
Daisy
ответил Татьяна

Я пользовалась пару недель, когда уже завершала кормление. Думаю, что он если и попадает в кровь, то в ничтожной концентрации. Просто исследований толком не было, поэтому скорее запрещено, чем разрешено.

+ 00
19 апреля 2017 в 12:18 Ответить
Chitalko
ответил Елена

Избыток витамина А вызывает мутации. Но для этого крем надо есть. Однако в таких вопросах, по понятным причинам, лучше перебдеть. При наступлении беременностей пользоваться третиноином лично я прекращала (при планировании переходила на меньшую концентрацию через день), при ГВ возобновляла. Тут каждый для себя сам решает. Лавиния когда-то на этот вопрос уже отвечала в соответствующей рубрике.

+ 30
19 апреля 2017 в 09:47 Ответить
vayolett
18 апреля 2017 в 08:14

девушки, вы сталкивались с информацией о доп причинах старения кожи, например с гликацией, может быть есть сведения интересные?

+ 30
Julinda
ответил vayolett

Употребление сахара. Мешает синтезу коллагена. Много об этом написано. 

+ 30
21 апреля 2017 в 17:27 Ответить
Арина
18 апреля 2017 в 08:17

Согласна насчет старения кожи из-за стресса. Была в сильной годовой депрессии в 22 года. Кожа стала сухая в морщинах. Конечно я ее потом пыталась восстановить, но в свое состояние «ДО» она таки не вернулась.  

+ 00
vayolett
18 апреля 2017 в 08:20

спасибо за статью, очень наглядные изображения, хорошего качества!

+ 20
Космея
18 апреля 2017 в 09:52

Белка, присоединяюсь к вопросу. Я в Краснодаре.В солнечную погоду под зонтом, есть очень лёгкие и миниатюрные, всегда ношу в сумке. Но в массе своей, что люди не готовы к такой защите, поэтому я в меньшинстве, отрастила дзен.

+ 31
;)
18 апреля 2017 в 10:05

Я живу в тропическом климате , когда прилетаю в Россию, все начинают охать и ахать «ну что же ты такая белая, где загар?». А не загораю с тех пор, как после пляжного сезона  увидела на лице тонкую сетку мелких морщин и обезвоженное состояние. Через пару месяцев кожа восстановилась, но больше так не рискую. Страшно, что в умах российских женщин лженаука и  вместо логики: загар улучшает кожу, санблок опасен нехваткой витамина Д, худоба — это не нормально и прочий бред. Загорать у нас любят потому, что толстое тело смотрится лучше с загаром и для того чтобы похвастаться поездкой в тёплые края. Все. В комментариях здесь совсем все плохо — спорят со статьей Лавинии, где чистая наука и research — никакой отсебятины автора, и выдвигают свои бредовые аргументы, вплоть до того что 46 размер смотрится солидно и что перед применением санблок надо провериться на витамин Д. Темные люди. 

+ 3625
Rosenrot
ответил ;)

«Страшно, что в умах российских женщин лженаука и  вместо логики», «Загорать у нас любят потому, что толстое тело смотрится лучше с загаром», «Темные люди. » — в одном комментарии и поучающе-осуждающий тон  пионервожатой, и белое пальто, и набор банальностей — ну шикарно же!p.s.: нет,я не толстая и никогда не загораю, просто ваш комментарий поразил в самое сердце,спасибо

+ 474
18 апреля 2017 в 17:13 Ответить
Анон
ответил Rosenrot

да уж, юзерша выступила просто хрестоматийно: тут и диагнозы по аватаркам, и спервадобейся, и мневасжаль, загорелые морщинистые толстухи, бгг)

+ 102
19 апреля 2017 в 15:45 Ответить
Ага
ответил ;)

Про «толстое тело смотрится лучше с загаром» — вот прямо про меня)). Пока носила 46 размер, загорала именно из-за этих соображений: аппетитнее как-то с загаром. Похудела до 42 — загар стал не нужен. Даже лучше без — совсем другая эстетика и эротика стала: хрупкость какая-то что ли появилась, даже несмотря на спортивное телосложение. А в бОльшем весе я без загара была эдакая дебелая матрона, женщина-мать.

+ 04
21 апреля 2017 в 09:01 Ответить
К черту подробности
18 апреля 2017 в 16:38

Лавиния, вы писали в ИГ, что уже лет 7 используете санблок от obagi sun shield 50. А какой именно, matt или mineral? И какой из них менее выбеливает кожу, не подскажете, если помните? И спасибо вам за ВСЕ)

+ 31
Лавиния
ответил К черту подробности

Я использую minereal. Matte для жирной кожи. И они совсем не выбеливают.

+ 62
18 апреля 2017 в 18:52 Ответить
Lipchanka
18 апреля 2017 в 18:21

Мне 43,  загораю  с детства, каждое  лето ( лицо  тоже ), живу в  средней  полосе России, август провожу  на  море.  Выгляжу  моложе  своих  лет, морщин  почти  нет, что  со  мной  не  так !?)))Про  санблок  задумалась, спасибо за  статью…

+ 839
Алекса
ответил Lipchanka

Мне 83, высокая грудь, тонкая талия, копна густых волос цвета пшеницы, длинные ресницы, загораю с 2-х лет, кожа гладкая и упругая без морщин. Выгляжу моложе своих лет.  Что со мной не так?!:-))

+ 654
19 апреля 2017 в 12:43 Ответить
ГАЛА
ответил Алекса

Алекса 19 апреля 2017Мне 83, высокая грудь, тонкая талия, копна густых волос цвета пшеницы, длинные ресницы, загораю с 2-х лет, кожа гладкая и упругая без морщин. Выгляжу моложе своих лет.  Что со мной не так?!:-))*****************************Думаю, Альцгеймер.

+ 210
21 апреля 2017 в 19:56 Ответить
Ольга
ответил Lipchanka

«Старение кожи проявляется не равномерно, а скачкообразно. Поломки накапливаются, чтобы в один прекрасный день разом проступить на лице.» Еще не вечер…

+ 20
19 апреля 2017 в 16:29 Ответить
Имя
ответил Lipchanka

А разве статья не об этом? 

+ 10
21 апреля 2017 в 05:55 Ответить
sandman
20 апреля 2017 в 11:16

Я тоже предпочитаю домашние маски для лица. От них результат тоже очень хороший. Надо только не лениться. Маски с крахмалом никогда не пробовала. Обязательно тоже включу в домашние процедуры. Ирина, спасибо за интересные рецепты масок от морщин. Будем молодеть! В последнее время я частенько делаю маски с желатином отличный результат, даже подруга заметила, что я хорошею. И еще отличный эффект дают маски с медом, но их нужно обязательно курсом, тогда результат супер!

+ 011
Гостья
ответил sandman

Вы чат попутали?

+ 20
21 апреля 2017 в 11:31 Ответить
Julinda
ответил sandman

Что это было?))

+ 50
21 апреля 2017 в 17:30 Ответить
Лана
ответил sandman

Самый смешной комментарий.

+ 41
29 мая 2017 в 14:33 Ответить
Анна
21 апреля 2017 в 13:16

Лавиния,у меня вопрос относительно сезонности применения средств. Используете ли Вы третиноин летом?И ещё. Довольно часто встречаю рекомендации отказаться от применения средств с витамином С с появлением активных солнечных лучей. Я вижу,Вы используете вит.С круглогодично. Это рекомендация Вашего дерматолога или опытным путём пришли к этому? Спасибо заранее за ответ

+ 40
lud_let@mail.ru
22 апреля 2017 в 10:49
+ 00
Rena
24 апреля 2017 в 22:07

Как обладатель реактивной кожи, склонной к забиванию пор, могу порекомендовать минеральный санскрин Devita solar, на физических фильтрах. Не выбеливает, поры не забивает, вполне доступен. 3 года уже пользуюсь, периодически пробую что-то новое, но возвращаюсь к нему. 

+ 20
Алефтина Приморская
ответил Rena

Где такой можно купить?

+ 20
16 мая 2017 в 09:03 Ответить
Аноним
25 апреля 2017 в 13:49

Подскажите хороший санблок?!

+ 10
Мария
25 апреля 2017 в 21:35

Согласна, что на юге надо заливаться санблоком и вообще большую часть дня находиться в тени. Но, например, в декабре или в январе в Москве? Идешь на работу — темно, идешь с работы — темно. Солнце только на детских картинках

+ 40
hox
26 апреля 2017 в 14:28

___123___Как стареет кожа и что делать • Блог о стиле Лавинии Лонд___123___

+ 10
shibaev
26 апреля 2017 в 23:17

___123___Как стареет кожа и что делать • Блог о стиле Лавинии Лонд___123___

+ 10
ЖенеВа
27 апреля 2017 в 12:05

А ссылку на условия и результаты исследлвания кто- нибудь нашел?Я нашла лишь несколько заметок,  в том числе на сайте П и Г,  и там ни слова о третиноине.

+ 10
Аноним
3 мая 2017 в 21:51

Ну подскажите плиз , статью читаю в первый раз, санблок с каким spf  на каждый день применять  для юга России ? У меня дневной крем spf 20, этого не достаточно ? И можно ли его наносить на кожу вокруг глаз?  Вообще не выхожу на солнце без солнцезащитных очков 

+ 10
Ирина
3 мая 2017 в 22:13

Подскажите, в дневном креме spf 20, этого же не достаточно ? Какой spf у санблока должен быть для юга России ? Можно его наносить на кожу вокруг глаз? А как быть с его белой текстурой? 

+ 20
Алла
7 мая 2017 в 07:19

Живу в Крыму.360 солнечных дней в году.Защитными кремами пользуюсь только летом при выходе на пляж.Недавно была на встрече одноклассников. У ровесниц, проживающих кто в Питере, кто в Москве, кто за границей, кожа ничуть не лучше моей, у многих даже хуже)С удовлетворением отметила для себя, что выгляжу прекрасно и моложе своих лет. Мне 48.Возможно, это потому, что я считаю солнце и море лучшими антидепрессантами и наслаждаюсь ими круглый год. Без истерических обмазываний каждые два часа санблоками.

+ 42
Елена
10 мая 2017 в 01:14

Скажите, а третиноином летом нужно пользоваться или делать перерыв с весны до осени? И если перерыв, то потом надо же вновь с малых доз начинать? Или я неправильно понимаю и мы летом используем также + санблок????

+ 20
Аноним
25 мая 2017 в 09:06

Очень интересная статья, спасибо! У меня остаётся только один вопрос — откуда брать немаловажный витамин D, который очень важен для женского здоровья? Кроме как через солнце, его получить практически невозможно. Есть небольшие дозы в еде, можно купить специальные витамины, но их дозировка ничтожно мала по сравнению с тем, что организм получает при обычном нахождении на солнце. Вопрос — как же его получать, если тело постоянно находится под защитой санблоков? Учитывая, что в наших северных краях солнца итак очень мало, лицо более чем полгода является единственным участком тела, способным принимать витамин D. Одним словом, у меня парадокс))

+ 02
46
3 июня 2017 в 14:17

Поражает, что 46 размер считают большим… 46 российский? Прекрасный размер для верха. Бедра при этом могут быть в районе 44 размера. К тому же , например, при росте от 170 это гармоничный и стройный размер!

+ 10
Аноним
8 июня 2017 в 18:04

Я тоже стала пользоваться санблоками. По рекомендации попробовала Cell fusion C spf 47, очень классный, поры не забивает, кожа не блестит (а кожа у меня очень капризная). 

+ 01
Лика
8 июня 2017 в 18:04

Я тоже стала пользоваться санблоками. По рекомендации попробовала Cell fusion C spf 47, очень классный, поры не забивает, кожа не блестит (а кожа у меня очень капризная). 

+ 00
Аноним
5 июля 2017 в 08:13

Да  неправда , что только ретинол и витамин С  улучшают состояние кожи. Есть ещё масса последних исследований,  в которых и другие средства участвуют.

+ 00
Alicia
28 сентября 2017 в 22:02

Чтобы не было морщин нужно носить паранжду.

+ 00

Вы успешно подписались

Спасибо за подписку