Свет в интерьере: лампы, люстры, светильники

Опубликовано Декабрь 7, 2015 в Интерьер, Стиль | 129 комментариев

Наконец у меня дошли руки написать про лампы и свет в интерьере. Сначала про свет. Как всегда на примере главных ошибок (а имя им легион, но я опишу две основные).

 

Освещение

С тех пор как появились встроенные в потолок лампочки, многие решили, что если расположить их сеткой по всему потолку, то помещение будет равномерно и хорошо освещено. К сожалению, это совсем не так. Встроенные светильники светят вниз, и даже при этом их свет рассеивается довольно высоко. При таком освещение теряется почти половина ватт от мощности ламп. А комната все равно плохо освещена. Чтобы помещение выглядело хорошо освещенным, свет должен падать на вертикальные поверхности, то есть стены. Человеческий глаз так устроен, что в помещении воспринимает ярким только свет, отраженный от вертикали. Поэтому в комнате должно быть несколько разных типов ламп. Интерьерное освещение делится на три категории:

    • Ambient — свет для быта, ходить и видеть предметы.
    • Task — свет для определенных занятий: чтения, готовки, бритья.
    • Accent — свет для украшения, освещающий картины, коллекции и т.п.

Только соединив все три вида ламп, можно добиться хорошего эффекта. То есть потолочными лампочками или люстрой никак не обойтись.

Использование галогенных и светодиодных лампочек без диммера
В отличие от обычных лампочек накаливания, галогенные и светодиодные светильники всегда должны иметь встроенный диммер. С ним помещение выглядит жилым и уютным, без него — холодным и голубоватым.

 

Лампы и светильники

Как быстро и легко отличить лампу, которую не надо покупать? В ней будет никель, много никеля! Это будет никелевая тарелка на потолке, цепочка, отделка или патроны. Такие светильники обычно продаются как «современные» и «минималистические», хотя должны бы как «дешевые» и «безвкусные».

lamps1

Что ЭТО?!

Посмотрите на примеры хороших торшеров, люстр, настольных и прочих ламп — почти никогда вы не найдете на них никеля! «Белый» металл совсем не означает никелированное покрытие. Такое впечатление, что многие оперируют двумя цветами: «белый» — никель, «желтый» — бронза. Или подделки под них (хотя, кто будет подделывать никель...)

lamps2

А современные покрытия и сплавы гораздо сложнее и не совсем «белые», и не совсем «желтые». Не говоря о том, что и металл используется сейчас не так часто, как раньше, за счет улучшения технологий, позволяющих массово производить более сложные материалы.

lamps3

Мало металла — первый признак хорошей люстры

Как пример, обратите внимание на муранские люстры: в них стеклом будут закрыты все крепления до потолка, включая потолочную розетку. А когда есть металл — это сложный сплав, а не отвратительный никель.

С бронзой тоже надо быть осторожнее. Все эти «классические» и «дворцовые» стили — что может быть нелепее в обычной городской квартире.

lamps4

Ужасные торшеры: обилие бронзы, завитушек, воланов, и устаревший Тиффани дизайн

Латунь имеет право на существование. Она может очень красиво смотреться в определенных комбинациях и вариантах. Но латунь надо чистить. Дворецкий тут не помешает, потому что латунь чернеет.

Люстра (лампа, торшер) не обязаны быть из муранского стекла или литой латуни, это очень дорого. Достаточно просто современных материалов и форм.

Современные торшеры и настольные лампы

Современные торшеры и настольные лампы

 

 

129 комментариев

  1. –)

    + 31
  2. Pervyi raz za vse vremja absolutno s vami soglasna. 

    + 519
    • Есть очень хорошая программа Translit. Читать очень трудно. 

      + 238
  3. Спасибо. Информация про виды света и сложный оттенок металла и правда ценная. А вот информации про то, каким должен быть современный торшер или настольная лампа, практически совсем нет 🙁 Жаль.

    + 138
    • и какая тут информация? все и всегда знали, что есть «рассеянный» свет для общего освещения помещения. есть концентрированный или сосредоточенный свет для освещения, например, письменного стола или над кроватью. и есть подсветка отдельных предметов для эстетики. здесь элементарные, знакомые каждому с детства понятия просто названы иностранными словами.про диммер вообще глупость написана. диммер это регулятор яркости свечения и его функция притушить общее освещение, чтобы не было слишком ярким. иногда это действительно надо. диммеры делали еще в те времена, когда никто не подозревал о том, что когда-то светодиодами освещать будут. и никак диммер не влияет на холодноватость или голубоватость освещения, только на яркость. спектр излучения светодиода зависит лишь от технологии изготовления. соответственно белый свет бывает холодный, нормальный и теплый. хотите теплый свет — берите светильники с соответствующими диодами. боюсь только, что продаваны в магазине столь же невежественны как и автор и внятно проконсультировать покупателя не смогут, но впарят диммер. и еще, диммер это регулятор, а чтобы регулировать нужен и соответствующий выключатель (с ручкой, кнопочкой, ползунками и т.д.). покупая лампу со схемой регулировки, но не ставя соответствующий выключатель, вы просто теряете деньги. либо автор под диммером подразумевает что-то совсем к диммеру не относящееся

      + 9015
      • Не знаю, я в свое время довольно много пересмотрела программ по дизайну помещений, и там периодически было что-то вроде «вот здесь делаем светлее, потому что тут будут книжки читать», но внятного теоретического разделения на виды света не было. Так что лично мне внятная структурированная информация оказалась крайне полезной. А вот информации о собственно светильниках практически не было 🙁 Традиционное для этого журнала — много рассказов как не надо и очень мало, как надо. Хотя как не надо, в большинстве случаев интуитивно очевидно.

        + 135
        • потому что вопрос правильного освещения это не дизайнерские фокусы, а то, что называют эргономикой. и вообще тесно связано с медициной, снипами и прочим, т.к. правильное освещение дело не праздное, а очень даже важное. при неправильном освещении портится зрение, болит голова и т.д. и прежняя власть (совеццкая) к таким вопросам подходила очень основательно. а «дизайнеры», которые дают советы, из которых вы напрасно пытались вычленить зерно истины, черпают свои знания из гламурных журналов и рекламных проспектов. все сказанное мной, ни разу не опровергает сказанное автором по теме формы, материалов, отделки самих светильников.

          + 2111
          • Т.е. вот это разделение на три типа — его и так все знали, но это та самая эргономика, которую, тем не менее, не знают современные дизайнеры, зато предыдущая власть (в дизайне частных квартир, ага) использовала как следует? Я правильно реконструировала вашу логику последних двух коментов? Нет, в принципе понять, что вы пытались сказать, можно. И даже примерно реконструировать парадигму, из которой это сказано. Но толку от высказанного вами намного меньше, чем от исходного текста, честно говоря.

            + 102
            • нет, не правильно. власть не решает проблему освещения в личной квартире. но нормы освещения рабочих мест прорабатывались достаточно тщательно и подробно. это немного не моя тема, но на все были разработаны нормы и при проектировании офисных и рабочих помещений разработчики проекта здания все это закладывали. а если халтурили, то получали по шее

              + 79
              • М-да. Сарказм из текста не очевиден? Его надо отметить специальной табличкой? Окэй. Советская власть. Дизайн квартир. Табличка *сарказм*.

                + 89
              • Я поняла, что освещение — не Ваша тема. Рассказываю. Самый главный показатель при освещении — это люменизация. Чем больше люменов — тем светлее. Люменизация зависит только от лампочки. В лампочках накаливания люменизация зависела только от потребляемой мощности лампочки. Светодиодные имеют люменизацию, которая зависит от мощности и цвета света (теплый, нейтральный или очень светлый). Для квартир и комнат я бы рекомендовала теплые — они уютнее. А вот в подвал или кладовку лучше повесить светодиодную очень светлую лампочку, у нее больше площадь освещения. Найдете любую спрятанную баночку.Но не любую лампочку можно вкрутить в любое подходящее по размеру дупло. Обычно хорошие лампочки продаются в коробочках на которых написаны тех требования и тех характеристики. Им нужно соответствовать хотя бы приблизительно. Надеюсь, что помогла разобраться.

                + 126
                • я понимаю, что освещение это ваша тема, а не моя, но я, в отличие от вас различаю что такое люмены, люксы и канделлы, а вы нет. для невежд поясню, что люменами измеряют световой поток, а вот уровень комфортной работы определяется освещенностью (измеряется в люксах). у вас могут быть под потолком очень яркие лампы, но свет их равномерно покрывает все помещение (стены, пол, предметы всякие) и освещенность, например, вашего рабочего стола будет все равно низкая. поэтому необходимо ставить дополнительный источник над столом с узкой диаграммой направленности, при этом сам источник может быть и не очень яркий, но весь свет падает на ограниченную поверхность и работать будет комфортно. удивляет, что такой знатный спец как вы пользуется таким идиотским жаргонизмом как «люменизация». даже гугл не находит такого слова. нет у лампочек никакой люменизации. есть нормированный световой поток (измеряется в люменах). иногда дают световой поток на 1 Вт мощности и зная мощность лампочки вы его рассчитываете сами. световой поток светодиодов (а не ваша дурацкая люменизация) определяется в первую очередь совершенством технологии изготовления. еще пару лет назад с них снимали 100 люменов на ватт, сейчас подбираются к 200 люменов на ватт. так что можно купить более мощную устаревшую лампочку, но светить она будет хуже, чем новая менее мощная.еще вы совершенно упускаете из виду параметр диаграмма направленности, которая показывает сконцентрированность светового потока: рассеивается он во все стороны или концентрируется на малой площади. небольшая комната площадью 20 кв.м. может иметь площадь пола и стен около 80 кв.м., а площадь вашего стола может не превышать 1 кв.м. соответственно, при равномерной освещенности на ваш стол будет падать около 1% всего светового потока, а значит очень слабый источник света, но направленный исключительно на поверхность стола может в разы увеличить освещенность и комфорт в работенет такого понятия как уютность источника света. за миллионы лет эволюции наши глаза приспособились к солнечному свету. соответственно важнейшим параметром является близость спектра светодиода к солнечному спектру. и здесь вы правы, спектр теплого света ближе к солнечному и потому полезнее для глаз. есть для этого даже параметр «цветовая температура», но поскольку непосредственно светом я не занимаюсь, то не могу по памяти выдать табличные данные оптимальных значений, но я, невежда, хотя бы знаю, что такой параметр есть и он очень важен, а такой маститый Иксперт как вы, скорее всего даже не слышал об этом

                  + 328
      • Здравствуйте! Вы очень много интересного пишете. Позвольте лишь немного дополнить.Диммер регулирует напряжение электроэнергии.То есть ставить его есть смысл только тогда, когда у Вас проведена дома качественная проводка, в районе не скачет напряжение, а среднее распределение Ээ — около 10 ква на квартиру. Если например в хорошей сталинке забабахать диммер, то скорее всего он перегорит через 5-6 месяцев.

        + 92
        • формально диммеры бывают разные. реально наиболее ходовые никакое напряжение не регулируют. там осуществляется фазовая регулировка — из полноценной синусоиды (напряжение в сети имеет форму синуса, если вы не знали) вырезается кусочек путем задержки включения. такие диммеры используются для ламп накаливания. светодиоды регулируются иначе — величиной протекающего через них тока, для чего необходим специальный блок питания. напряжением регулировать бессмысленно, т.к. при изменении тока в больших пределах напряжение на диоде почти не меняется. и вот еще что. непосредственно освещение потребляет небольшое количество электроэнергии, при этом диммер снижает яркость, а значит и потребление, а не увеличивает, т.е. не требует какой-то особой проводки. а если вместо ламп накаливания используются светодиоды, то потребление энергии освещением снижается еще до 10 крат. единственное в чем вы правы, так это в том, что для светодиодов желательно стабильное напряжение, в отличие от ламп накаливания. но это относится не к внутридомовой проводке, а качеству работы ближайшей подстанции

          + 158
          • Всё Написанное неверно, к сожалению. Для начала Вы путаете понятия силы тока и напряжения в сети (привет, закону Ома). Про светодиоды — насмешили 🙂 

            + 103
            • пичально, что сейчас рулят жертвы егэ вроде вас

              + 77
    • Прямо ценная? В какую сумму вы ее оценили бы? Вообще готовы бы купить?

      + 01
  4. А нельзя просто сделать встроенное освещение в два раза мощнее?

    + 47
    • Всё зависит от того, где Вы это освещение ставите. Если у Вас свой дом и 20 ква ввделенной мощости, то можете ставить любое освещение и диммеры и печь.Если у Вас квартира в старом фонде, то тоже можете ставить любое освещение, но без диммеров — они скорее всего перегорят из-за скачков в пики (старые квартиры не были рассчитаны на то потребление, которое сейчас обеспечивают все быт приборы). 

      + 40
      • Яркость влияет на коррелированную температуру света. У обычной 40- ваттной лампочки накаливания cct около 2600K, а у 100-ваттной около 2800К. Думаю, что и для других видов лампочек снижение яркости ( диммер) понижает  cct (correleted color temperature), то есть делает свет темплее. Мне другое непонятно — современные светильные, по-крайней мере все, которые мне попадались, просто феноминально тусклые. И  так приходится ставить два торшера в комнату, куда с точки зрения дизайна напрашивается один. Куда еще диммер?? Хочется свет потеплее, давайте при свечах сидеть.

        + 04
  5. спасибо

    + 21
  6. Сегодняшняя статья ни о чём. При выборе надо руководствоваться стилевым направлением помещения  и пропорциями , а не наличием-отсутствием никеля .

    + 5318
    • Как правило никель не подходит НИ К ОДНОМУ направлению.Даже к модерну.Я бы даже сказала — особенно к модерну.Вообще, то, что называют «модерном», «классикой», «кантри» и т.д. в российских магазинах не имеет отношения к этим стилям. Это что-то из серии «как мы понимаем за стиль «модерн», как говорили в Одессе.И все по одной причине: никель выглядит ОЧЕНЬ ДЕШЕВО.Ряд материалов, узоров, декораторских приемов и стилевых решений скомпроментировали себя ужасно.Угловные кухни (особенно с мойкой в углу), шкафы-купэ, «коричневое дерево», обои с рисунком «дамаск», ламбрекены, тюль, подхваты для штор, наборы (гарнитуры) мебели, особенно для спальной, «пуфыстые» ковры, детские комнаты с «детским оформлением» (вся это розовая панферналия для девочек и голубая — для мальчиков, детские рисунки на обоях, оформление «в стиле железная дорога» и т.д.), бежево-коричневая гамма в интерьере, кожаная мебель, светильники «в стиле модерн» или «в классическом стиле», стенки (!!!) и т.д. Все это имеет право на существование. Но КАК ПРАВИЛО выглядит или дешево, или старомодно, или «с претензией», или безвкусно (а иногда и все сразу). Да, опытный и талантливый дизайнер может использовать каждое из этих «табу» и у него может получиться хорошо. Но если ты — не опытный и не талантливый дизайнер, если ты чувствуешь недостаток у себя развитого вкуса — так обратись к профессионалам.

      + 226
      • Слово «параферналия» не относится к моему активному словарю, но хотя бы я его точно знаю 😉

        + 72
        • у меня еще несколько ошибок в тексте. и что?

          + 64
      • Угловая кухня — не дизайнерский изыск, а попытка впихнуть кухонную мебель и мойку не съев лишнего пространства. Удачная, надо сказать. Туда же и шкаф-купе.

        + 201
        • ничего подобного. это не удачная конструкция кухни. это попытка «и рыбку съесть, и на люстре покачаться»: если у тебя маленькая кухня, не надо лепить «гарнитур». такая кухня требует простых функциональных шкафов. между тем мало что так нефункционально — как шкафы угловые, в них пропадает очень много свободного места (в верхнем ярусе — особенно). уголовые кухни с угловыми же верхними шкафами заказывают люди, которым принципиально «нужен гарнитур». это старомодно и некрасиво, но — нужен (как и штора с дворцовым ламбрекеном на стандартном окне). то же самое и со шкафами-купе. они старомодны, они, как правило, выглядят дешево (собственно, они имеют право на существование только в одном случае — когда не видно, что это шкаф, т.е. максимальная их маскировка под стену).

          + 39
          • А где нужно хранить одежду кроме шкафа купе? Есть какой то другой вариант? (Вопросы без сарказма)

            + 41
            • В обычном шкафу с традиционными дверцами.Вы можете погуглить wardrobe sliding doors. Посмотрите, как выглядят шкафы-купе на иностранных сайтах. Они хорошо смотрятся в больших пространствах, когда над ними огромные потолки, много свободного места. Тогда можно задать дверцами определенный «ритм» в декоре помещения. В России же, как сказал предыдущий комментатор, шкаф-купе — это способ решить проблему небольшого пространства. Но они их не решают, а усугубляют. Тем более, если в квартире есть какой-нибудь мало-мальский «стиль». Я недавно была в гостях в квартире, где пытались сделать что-то вроде «прованса». И там был шкаф-купе. Он смотрелся вещью из другой оперы (хотя решить проблему частично можно было, всего лишь заменив традиционные зеркальные дверцы на жалюзийные, это возможно, это очень в стиле юга Франции — но вот для более требовательного стиля, а-ля «как мы понимаем классический стиль» этот прием уже не сработает). В общем, если уж совсем никак, то надо делать шкаф-купе без украшений, декора, «ротанга», «зеркал» (особенно фигурных, декоративных) и прочих нарядных деталей. Шкаф-купе — это исключительно функциональная вещь. Ее в обычной российской квартире — не сделать элементом декора. А значит он должен выглядеть очень нейтрально.

              + 96
              • Большое спасибо. 

                + 01
              • Супер! Спасибо.

                + 01
          • В угловых кухонных шкафах обычно ставят lazy Susan , чтобы свободное место не пропадало. Шкаф-купе это дешевый вариант build-in furniture, и я не припомню ни одного современного канадского дома/ квартиры где такой мебели нет в прихожей. А куда ещё зимой можно спрятать два школьных рюкзака,  два lunch bags, четыре пары snow boots , сумки взрослых и пол-дюжины шапок, шарфов и перчаток?

            + 40
          • Куда девается место в угловом шкафу верхнего уровня?O_o Как раз один из наиболее вместительных шкафов получается же… 

            + 30
          • Разрешите не согласиться. Имеем 4 стены. В одной окно и балконная дверь, напротив окна дверь в кухню. Дверной проем сдвинут к стене справа, у этой же стенки стоит стол. Задача: разместить кухонные шкафы, холодильник и мойку. Оптимально решается только размещением мойки в углу. Иные варианты — минус шкаф. Или торчащий посередине кухни холодильник. Как у вас в кухне размещен не гарнитур? Плита отдельно (в центре кухни что ли?) и разнокалиберные шкафы?

            + 00
          • Функциональных шкафов — то есть шкафов и бытовой техники, организованных удобно и эрногомично — требует любая кухня. Даже в самой большой кухне может быть неудобно и неприятно готовить, если предметы в ней расставлены неправильно.  А гарнитурные они или нет (то есть совпадающие по отделке и стилю) — это вообще отдельный вопрос, хотя я даже в самых дорогих и правильно оформленных кухнях никогда не видела негарнитурных (то есть не совпадающих по материалам и стилю) шкафов.  В крайнем случае встречаются шкафы одного стиля и явно одной гарнитурной линейки, но разного цвета (вверху белые, внизу черные, или периметр белый, остров цветной). А вообще в российских типовых кухнях чрезвычайно трудно организовать нормальное пространство, так как элементарно мало места. Поэтому все стильные буржуйские приемы типа «откажитесь от верхних шкафов» для российских хозяек просто неприемлемы.

            + 10
      • Не в бровь, а в глаз!!! Как точно подмечено все. Может что-то из перечисленного и не выглядит дешево, но уж точно старомодно. 

        + 30
      • Ну вы как-то слишком обобщили. обои «дамаск»отлично смотрятся с акриловыми стенами, в качестве акцента. подхваты для штор тоже разные бывают и в классическом интерьере очень даже смотрятся. шкафы-купе отлично выглядят в малогабаритных кондо. ворсистые ковры чудесно гармонируют с лофтами (кирпич, металл, стекло и ковер) и индустриальными интерьерами, создавая контрастный штрих. кожаное лонж-кресло маст-хэв. светильники «в стиле модерн» бывают очень разные. Это как сказать «носить куртки — это моветон, любые».

        + 83
        • Я, кажется, четко сказала: все это может иметь право на существование, но если вы не мега-профессионал с тонким вкусом, то лучше избегать всего перечисленного.Что вы пытаетесь мне доказать? Что может быть и хорошо? Я этого не отрицаю.Только вот замечу, что «акриловые стены» — это непонятно что. Вы что подразумеваете? Стены, окрашенные акриловой краской? Покрытые акриловыми панелями? Или вы про фактуру? Дамаск бывает ОЧЕНЬ разный. От «классического» на обоях, имитирующих ткань, до нарочито-авангардного, контрастного, гипертрофированного.Стилю «лофт» ворсистый ковер подходит только в переработке российских дизайнеров.Погуглите loft appartment. Иностранные образцы. Едва ли вы там найдете «ворсистые ковры». Индустриальный стиль, стиль-лофт (не совсем индустриальный, но близкий к нему) — это стили жесткие, подразумевающие большое пространство, грубые материалы в отделке стен, большие окна. Все это требует контраста — традиционных деталей. В таком интерьере уместнее традиционный ковер из шерсти, хлопковая дорожка. А «пуфыстый» ковер будет выглядеть в таком помещении некрасиво, как и всякий новодел.Подхваты для штор смотрятся не в «классическом интерьере», а только при высоких и широких окнах. Надо плясать не от стиля, а от того, уместно ли лепить на конкретное окно штору, которую надо «подхватывать». Если это стандартное окно — то нет.

          + 36
          • я не мега-профессионал с тонким вкусом, но погуглив loft condo carpet, можно увидеть немало именно пушистых ковров, шкур, бараний мех. Иностранных образцов я видела множество, мы уже четверть века живем заграницей. Мы сделали дамаск акцентом в прихожей, там высота 3,5м с тауповым фоном и почти в тон ему тауповые же стены, крашеные акрилом. Две стены выложены необработанными пластинами натурального камня, и ковра у нас нет)) И кстати потлайтс вдоль периметра стен с возможностью немного сдвигать направление значительно расширяют пространство и красиво показывают фактуру камня. Вобщем мы отказались от люстры-лампы.При высоких потолках и широких окнах в общем то, любые шторы, включая самые простые в пол будут смотрется стильно.

            + 41
            • Может, у нас разный гугл. Но вообще-то вариантов с пушистыми коврами — ничтожное меньшинство. А между «пуфыстым ковром» или «шкурами и бараньим мехом» огромная разница (одно дело натуральный материал, другое дело — ковер из «не-пойми-чего»). Кроме того — все немногочисленные «пуфыстые ковры» помещены в очень большие помещения (и не смотрятся такими уж пушистыми — объем территории скрадывает фактуру, но по-моему это смотрится просто безвкусно, особенно с новодельной мебелью). Чем лучше интерьер — тем меньше шансов встретить в нем подобный ковер. Я подозревала, что задела что-то личное, этим личным оказался узор «дамаск». Я сама видела много удачных примеров использования этого узора, но ни один из них не был «традиционно-российским» — когда все стены в обоях с этим узором и все такое «богатое». Про люстры говорить не буду, я ваш вариант не видела. Хотя у меня у самой в гостиной нет люстры, а именно встроенные светильники по периметру. Причем, выглядящие как технические. Хотя сам интерьер — американская классика с крашенными стенами и встроенными шкафами.

              + 30
              • Ну я и говорю, у нас дамаск акцентом на узкой грани стены, остальное акриловая краска. Здесь сейчас модно одну стену полностью сделать дамасской, и  хрустальный шандельер, иногда в клетке. А в пролете винтовой лестницы привесить водопад хрустальных шариков на все 3 м от потолка.  Все стены в дамаске слишком контрастны и утомляют глаз. Американская классика, как я ее вижу, это такая нейтральная штука с широким спектром применения. Это и пастельные стены с диваном в полосочку и дубовые панели, камин и мшело-зеленые гардины) Кстати да, камин, пусть даже электрический, но высокий способен очень облагородить комнату, а на каминную полку можно поставить большое зеркало или масштабное масло. А встроенные шкафы здесь тоже любят, часто в дорогих домах делают.

                + 00
                • Простите, но американская классика — это не «дубовые панели, камин и мшело-зеленые гардины». Это вы описали какой-то кабинетный стиль. И стены могут быть не пастельными, и диван не в полосочку.Американская классика — это крашеные стены, крашенная классическая отделка (никакого шпона), много текстиля, мебель даже классических форм, но тоже крашенная, а не шпонированая, линейная и симметричная организация помещений, функциональность и особое внимание окнам.»А встроенные шкафы здесь тоже любят, часто в дорогих домах делают» — ладно бы в элегантных домах делали)) Дорого — не значит красиво.

                  + 11
  7. А что это за волшебный диммер, который меняет температуру света? 

    + 283
    • гугль с яндексом, не?

      + 418
      • Не-е-е-е-е. Температура света — это показатель  самой лампочки, надо смотреть при покупке, диммер ее не меняет. 

        + 123
        • Меняет. Чем ярче свет, тем глаз его воспринимает холоднее.

          + 313
          • Sovsem tusklyj svet mozhet byt’ eshio kakim holodnym! tak chto eto ne pravilo

            + 20
      • В курсе.  Но вряд ли мне поисковик найдёт диммер, который меняет свет с холодного на тёплый Если уж на то пошло, то и про популярные сейчас люстры можно в гугле найти.  Столько хороших сайтов, которые ведут декораторы.  

        + 134
    • «При регулировке лампы накаливания изменяется не только яркость, но и цветовая температура света — чем меньше яркость, тем свет краснее.» Источник: ru.wikipedia.org/wiki/Диммер

      + 51
      • естественно, что для лампочки накаливания это так. чем больше мощность, тем сильнее накаляется нить, тем выше ее температура. и спектр соответствует температуре. но в светодиодах свет излучается не благодаря нагреву светящегося элемента, там совсем другие принципы. так что от мощности температура светодиода не зависит

        + 182
        • Ваше высказывание никак не противоречит цитате. Да, это про лампочки накаливания. А мы здесь разве только диоды обсуждаем?По-моему, основной посыл, что для дома лучше, когда освещение достаточно, когда оно теплое и есть возможность его регулировать.А какими средствами этого добиваться — вопрос второстепенный. Все почему-то на диммерах заякорились. Я вот диммеры вообще не люблю, если это не ночник — жужжат часто на низких оборотах. А светодиоды определенного спектра для дома вообще не рассматриваю.

          + 14
          • да вроде бы автор требовала ставить диммер именно на светодиоды, т.к. он якобы меняет спектр света. а вот на лампы накаливания по ее мнению диммер не нужен, т.к. там все и так хорошо

            + 71
            • ну, значит, я невнимательно читала и додумала

              + 11
  8. Откуда эти чудовищные люстры берет Лавиния? Об этом надо было писать лет 10 назад, сейчас их даже китайцы не продают, они уже давно знают , что в тренде лофт и скандинавский, и штампуют новое…Советы Лавинии уже из разряда «Капитан Очевидность». То же самое про шторы и диваны…

    + 4420
    • Неправда, строительные гипермаркеты ими завалены

      + 392
      • Помимо строительных гипермаркетов есть еще РОССИЙСКИЕ интернет-магазины, которые продают вполне приличные люстры. Кроме того, существуют современные РОССИЙСКИЕ он-лайн порталы про дизайн интерьеров, на одном известном он-лайн журнале есть специальная рубрика квартира недели, в которой вы не найдете ни намека на все те ужасные предметы интерьера, которые описывает автор блога уже которую неделю. Ну и в конце концов есть икеа, о которой все знают.Анна, полностью с вами согласна, такое впечатление, что автор живет в какой-то глубокой российской провинции, куда современные тренды и тенденции проникают только через двадцать лет. 

        + 2527
        • Наталия, стесняюсь спросить, зачем читаете Лавинию? Чтобы писать такие комменты? Не комильфо)

          + 1817
          • Затем, чтобы Лавиния знала, что ее читают не только люди, не умеющие пользоваться интернетом и не знающие современных тенденций) замечу, что не все статьи автора вызывают у меня такое отторжение) здесь иногда представлена очень полезная и интересная иформация

            + 306
            • Медаль себе повесьте

              + 724
              • Как некрасиво делать подобные замечания. Лавиния учит другому поведению.

                + 811
                • Извините, если вас смутило подобное замечание Наталье, но ничего другого в адрес человека, повторяющего «я одна умная, а все — идиоты» как-то не придумывается.

                  + 422
        • Наталья, Вы так рьяно отстаиваете все РОССИЙСКОЕ, как будто именно тут живут законодатели мод )))))Кажется Лавиния и пишет о том что РОССИЙСКИЕ интерьеры которые она видит, безнадежно отстали.Вы еще в качестве примера по СТИЛЮ Эвелину Хромченко приведите))))))

          + 1217
          • Я отстаиваю не все российское, а то, что действительно интересно и соответствует современным представлениям о вкусе и стиле. Представьте, современные тенденции и до нас тоже доходят. Причем здесь госпожа Хромченко не поняла вообще)

            + 143
        • вы для интереса откройте объявления о продаже квартир в вашем городе и ужаснитесь

          + 133
          • На самом деле вы в любой точке мира откройте эти объявления и тоже ужаснётесь. Людей, которых интересует их дом, единицы. В каждой стране свои ужасы. У нас стенка, в Испании жуткая штукатурка, в Англии ковролин…

            + 21
        • Наталья, к сожалению, в онлайн-магазинах и на сайтах дизайнеров таких безобразных и старомодных вещей достаточно много. Наверное, все же в угоду вкусу большинства потребителей такое используют, не развивая вкус. Так что вылавливать красивые и современные предметы интерьера и их сочетания приходится по крупицам. А уж говорить о том, чтобы широкие массы населения понимали сегодняшние тенденции, не приходится. В домах большинства моих друзей и знакомых безобразные лампы и диваны, да и вся обстановка в  целом. И даже при обновлении и ремонте подбираются просто новые вещи, но в старом обличье. Им, думаю, просто лень искать что-то новое и интересное.

          + 101
        • Наталья, счастлива за вас, что вы такая продвинутая и смотрите Квартиру недели.  Но утверждать, что такие люстры были давно и в провинции — наивно. Родители купили недавно одну из люстр с картинки. В столице. И то, выбрали лучшую из худших.

          + 62
        • Наталия, ну тут же не только из России Лавинию читают. В Киеве этим ужасом завалены все магазины, в интернетмагазинах практически то же самое. А если находишь что-то подходящее, оказывается, что вылетел на российский сайт. И потом лично для меня очень полезным оказался критерий «много никеля — дешевый вид». Просто и емко, а то я для себя никак не могла сформулировать четко, что же не так с этими люстрами.

          + 40
      • В Германии, кстати, тоже.

        + 42
    • В провинции в каждой второй квартире эти никеливые люстры, а те у кого чуть больше денег, у тех эти тюльпаны буйным цветом по всем комнатам. У них там нет икеи. 

      + 172
    • Зачем-зачем? В любой магазин зайдите, где люстрами торгуют, там именно такие и представлены, с завитушками и «минималистические». Выбора очень мало, на самом деле.

      + 90
    • Везде такие, сплошь и рядом

      + 21
    • Да вы что, полно такого хлама в интернете, чтобы отыскать люстры в стиле лофт или скандинавском, это еще постараться надо.  А сколько чудовищных тканей в магазине штор и такие же чудовищные ткани на обивку диванов предлагают. И вот еще вспомнила жесть: ткани-компаньоны. Ну типа: диван однотонный, а подушки к нему в цветочек. Или шторы и тюль в едином стиле. И ведь берет же кто-то.

      + 11
  9. М-да.. Как полезно, но как сложно… Если в одежде и внешнем виде я полагаюсь на свой вкус и он во многом совпадает с тем, что пишет Лавиния, то в восприятии интерьеров мне еще расти и расти…

    + 63
    • У меня сплошные ремонты и стройка дома, я не вылезаю с портала о дизайне и стиле, это для меня как руководство. Там очень легко определиться со стилем, и много фото и статей.

      + 20
      • дайте, пожалуйста, кто-нибудь названия этих порталов!

        + 40
        • Я на pinterest b housse сижу.

          + 10
      • Тоже очень хотелось бы узнать, что за портал. У меня сейчас ремонт как раз на стадии подбора потолочного освещения. Я живу в провинциальном городе средних размеров с кучей строительных гипермаркетов и  магазинов, специализирующихся на освещении (люстры, лампы и т.д.).И везде такой ужас, что примеры Лавинии — просто ягодки. Про Икею я, конечно, знаю, но хочется как-то разнообразить интерьер и не превращать квартиру в каталог Икеи

        + 10
        • Да откройте ту же рубрику «Квартира недели» в village, или сайт Houzz…

          + 01
  10. Лавиния, извините, но Вы несколько не в теме насчет ламп. Странная информация. Диммер имеет другие цели и,кстати, что такое «встроенный диммер»? И не от него, а от ламп зависит какой свет будет в помещении — теплый или холодный.

    + 352
  11. Тоже не поняла, каким образом диммер влияет на цвет освещения.

    + 32
  12. Да уж, с люстрами у нас как и со многим, полный трешь , ищу сейчас что-то в стиле лофт, не дорого, не могу пока найти(

    + 03
  13. современные это как-то так, мне казалосьhttp://happymodern.ru/wp-content/uploads/2015/10/Kuhnja_loft_26-650×488.jpg

    + 30
    • Очень похоже на аудитории кафедры химии в нашем ВУЗе — эти высокие потолки, балки перекрытий, окно во всю стену с характерным остеклением ))) и сушильный шкаф, и колбы, и стол для проведения опытов, только штативов под пробирки не хватает ))

      + 31
    • Очень красиво, но нужна солнечная сторона, иначе будет зимой холодновато.

      + 00
  14. Те, кто делает ремонт в квартире сам, без помощи дизайнера, в основном просто идет в магазин света по-близости и не очень. И что он там видит — то и покупает.  А это… зрелище не для слабонервных, все эти «люстры с рожками» (собирательный образ) итальянского производства, сделанные в Китае. В наших магазинах света (в Москве) царит полная безвкусица в дешевом исполнении. С другой стороны — спрос рождает предложение. И только небольшая часть населения ищет в интернете достойные марки света и заказывает их из Европы и тд. 

    + 50
    • Мне кажется, что в этом случае не спрос рождает предложение, а наоборот: покупают, выбирая из того, что есть. В магазинах света, действительно, такой треш, что ни в сказке сказать, ни пером описать

      + 30
  15. Спасибо, Лавиния! Очень правильно все написали, сейчас как раз занимаюсь ремонтом в новой квартире, до многого, о чем вы пишите,  дошла сама , но есть советы, которые прямо очень своевременны. И дизайнер интерьера это не решение всех проблем, к сожалению, все равно  заказчик правит балом. 

    + 20
  16. Вообще сложно найти что-то современно-интересное при бюджетном ремонте. Заказывать за границей не всегда удается по финансовым соображениям. А в магазинах все такое купеческо-трешевое, с колпаками-тюльпанчиками и кучей завитушек. Но как же живучи в народе пристрастия к такому «позднему быкоко»! Мои молодые друзья недавно купили квартиру и спросили советов по ремонту. Я обрадовалась, нашла им массу вариантов стильного оформления, включая ободранный кирпич, бетонные стены и отделку газетами. В результате интерьерных метаний молодая семья наклеила желтенькие обойки и накупила барахла с плюшевой обивкой светильниками под бронзу.

    + 511
    • Отделку газетами лучше самому не делать. Или дизайнер пускай придумывает, как газеты использовать. или уж лучше что-то менее экзотическое выбрать, вроде окраски стен в белый цвет.

      + 80
      • Совершенно верно, белый цвет стен самый благодарный цвет.

        + 53
      • вы извините за назойливость, но клеить газеты вообще не желательно. много мелких деталей на контрастном фоне (буковки разноразмерные) будет неизбежно приводить к утомлению глаз. да, гостям зайти и посмотреть будет прикольно. но гости уйдут, а вам в этом интерьере жить. потом будете жаловаться на повышенную утомляемость, головную боль, проблемы с глазами и валить все на мифические магнитные бури

        + 61
        • Никакой утомляемости! Я не дизайнер и не декоратор, но мы одну стену в комнате оклеили газетами и окрасили полупрозрачной серой краской. Никакой ряби и только одна стена на контрасте. Были бы фото — показала бы. Идея была не наша, а взяли на каком-то сайте.

          + 02
          • Интересная идея. Воспользуюсь ей при оформлении кабинета мужа. Он узкий и длинный, в конце — стена около которой будет диван. Вот ее и оклею газетами.Спасибо!

            + 00
      • Двумя руками за белый, но кто же говорит о полной оклейке газетами? Использование газет в декорировании и дизайне широко, вариантов много и все зависит от помещения и обстановки. Понятно, что с бабушкиными диванами так не пройдет, но если вы предполагаете современную обстановку, то можно попробовать даже самому (без дизайнера, если финансы не очень позволяют). Например, оклеить одну стену газетами, а потом закрасить полупрозрачной краской. Прекрасно выходит! 

        + 00
    • Надо же, я думала, что новое, молодое поколение, которое делает ремонт ( 25-30 лет) уже никогда не купит плюшевый диван и иже с ним! «Люди не меняются» (с)

      + 00
      • У их родителей было так. Они привыкли. Им так уютно.

        + 60
      • Тоже видела подобные ремонты у молодежи. Удивлялась. Новая квартира, с нуля. Думаю, если нет воспитания,  не интересоваться искусством вообще, не развиваться в этом направлении, то так и будет.

        + 13
        • Мне кажется, это не связано с любовью к искусству, уровнем развития и пр. Для меня, квартира моих бабушки с дедушкой у «Львиного Мостика»  —  это обитель чистейшего счастья. Бабушка родилась в 1905 году в этой квартире (она была куплена ее молодоженом-папой в 1897 году) и прожила всю жизнь,  моя покойная мама и я родились там же.  Много мебели и элементов интерьера сожгли в блокаду, но многое уцелело, соответственно, дополнялось и покупалось в том же стиле, в антикварных или на заказ, В суперсовременной квартире моей мачехи мне никогда не было так хорошо и комфортно… Как результат, даже гостиницы выбираю только в стиле «ампир»,  да  и в доме  моем мало современно выглядящих  вещей, мне  уютно и спокойно только с высокими потолками, множеством «деталей» и прочее

          + 72
          • Вы как раз подтвердили мою мысль. Вы выросли в семье с питерскими традициями. Соответственно к этому и стремитесь. Тем, кто вырос провинциальной семье, где лишь бы боХато и как у всех, выпрыгнуть из среды очень сложно. Поможет только развитие вкуса, интерес к искусству и развитие своих творческих способностей. Развитие в себе творческих способностей даже главнее. ИМХО.

            + 33
    • Мне кажется. с кирпичом тоже бывают перегибы. Для таких решений помещения должны быть огромные, а я видела реализацию в пятнадцатиметровой комнате — смотрится так себе.

      + 80
      • Согласна. В 70-е была мода на обои с рисунком аля кирпич. Любили в коридоре клеить. Входишь в квартиру и сразу так неуютно. Не знаю, может и правда должны быть большие пространства? Или очень маленький участок стены? И контраст еще, все светлое-светлое и чуть-чуть кладки?Еще мне не нравится очень популярный вариант обоев (очень многие покупают), какими-то неровными квадратами (бежевенькое, коричневенькое, еще какой-то невразумительный цвет). Впечатление, что на стене какие-то клочья драные. Что этим хотели люди сказать? 😉

        + 81
      • Не думаю что дело в метрах. В икеевских интерьерных решениях мало метров,но кирпичные стены очень мило выглядят. Подглядываю также за квартирами британских блогеров,комнаты обычные,как и у нас, кирпичи и камины при этом также очень уютно выглядят. 

        + 10
        • Думаю, нужно много света, а то как будто в подвал спустился)

          + 00
      • Бывают, конечно, когда слишком много кирпича. Но даже в маленьком помещении одну стену можно оставить неоштукатуренной. Но тогда ее, возможно, нужно будет красить в белый, чтобы не было нависания стены. 

        + 10
    • Они не захотели жить в бетонных стенах, удивительно

      + 62
      • Зря Вы так, есть красивые примеры использования бетона в помещениях. Никто же не говорит о жилье среди полностью бетонных стен и потолков. Просто можно красиво обыграть такой брутальный материал и он будет вполне милым и уютным.

        + 10
    • Я давно поняла, что не дорогой и хороший ремонт- это белые стены, потолки и двери, серый или коричневый пол, широкие плинтусы.И шторы белые. И на таком фоне гораздо всё лучше смотрится, квартира кажется свежее, больше и чище.и очень удивляюсь молодым людям, которые лепят у себя что то по образу и подобию советских квартир… 

      + 90
    • «Быкоко» — изумительно 🙂 

      + 30
  17. Ни о чем, грустно

    + 53
  18. Обожаю лампу в виде ананаса в «Карточном домике»! 

    + 20
  19. + 00
  20. link to decorilla.com, пожалуйста, за обилие комментариев. Не сразу разобралась что да как. 

    + 10
  21. Спасибо, Лавиния, статьи про дизайн были очень полезны! Все. И ничуть не устарели советы. Но насчет диммера присоединяюсь, тоже не очень понятно, можно ведь и без него спокойно обойтись. Это же всего лишь регулятор?

    + 11
  22. Ламочки в люстрах должны быть теплого мягкого света, а его дают только неэкономные лампочки накаливания. Беда в том, что большинство современных люстр не работают с этими лампочками.  Белый галогенный свет с помощью диммера превращается в холодный серый. Галогенный желтый по сравнению с обычной лампочкой очень жесткий, диммер его конечно приглушит, но идеальным все равно не сделает.  

    + 00
  23. Я бы, кстати, из приведенных положительных примеров две справа тоже бы не купила.

    + 12
  24. Открывается каталог освещения в Икеа и там практически все что не слишком дешево — то, что надо. В целом недорого и современно.

    + 10
  25. Странная  статья, информации ноль. Люстры в помещениях со стандартной высотой потолка уже не вешают. Люстра висит лишь над обеденным столом или над couch столом, причем очень низко. И дизайн люстры должен соответствовать дизайну вашего интерьера, а не так «это модно — это нет». Посередине комнаты на потолок люстру уместно повесить лишь только, если высота ваших потолков 4+ метра.В каартиры с обычной высотой потолков уместнее поставить лампы, при этом лампы могут быть любого дизайна! Он дрлжен подходить к вашему интерьеру! Сейчас на западе очень популярны лампы в стиле 70х, но к такой лампе нужна современная мебель, а не советский модерн.Советы по отдельным предметам интерьера бессмыслены, так как все зависит от стиля, размера помещения, вкуса, других предметов мебели и тд. Можно и бабушкин комод отлично вписать, нужно только знать куда и как.

    + 42
    • Про люстры и лампы , канадские дизайнеры советуют менять почаще, поэтому покупают остромодные , но не супер дорогие, все равно через пять лет выбрасывать.  А интересно, когда в России делают ремонт, сколько лет рассчитывают с ним прожить, ничего не меняя?

      + 00
    • да ладно не вешают, что за бред.

      + 00
    • по поводу бессмысленны советы или нет.С интерьерами все точно также как и с одеждой. Вообще нет никакой разницы. Модная люстра украсит любой дом.

      + 00
  26. Если использовать » модные» фишки: панели, мозаику ( уже трэш), пэчворк — то это на 3-5 лет, далее надо менять. Практичный дизайн на много лет- это натуральный паркет, ровные крашеные стены, белые потолки. Белый кафель 30х30 в санузле, квадратный

    + 00
  27. Никакого отношения металл к немодному и несовременному отношения не имеет. Если посмотреть на люстру Флос от Джино Сарфатти (особенно на оригинал, а не на британскую реплику), которая аж в 1958 создана, то там металл и только металл, но мне вряд ли можно будет доказать, что эта лампа безвкусная:)Другое дело, что права Лавиния в приведенных примерах. Нет нескольких тысяч евро на дизайнерские лампы, не надо покупать металл. Все красивое металлическое дорого. Хоть впрочем и красивое из стекла и пластика. Вообще лампы в интерьере — это одно из самых дорогих. Они зачастую гораздо дороже мебели. И если стол можно купить простой и диван (спокойно даже из ИКЕИ), то лампу увы нет. Ее сразу видно, если она дешевая. 

    + 00
  28. Нид хелп.Прикроватные светильники обитые тканью — какая ткань не должна быть? Что в данном случае — ужас, старомодно и неприлично?

    + 20
    • Зависит от того, в каком стиле вы хотите видеть вашу спальню, какая у вас кровать, какие прикроватные столики/тумбочки/есть ли они вообще. Какие у вас стены и пол, где находится ваша квартира/дом, какую тему вы хотите для спальни. Материал может быть любой, хоть даже с вышивкой  бисером. Все зависит от перечисленных выше факторов. 

      + 30
  29. Статья полезная, спасибо. К сожалению, не в первый раз замечаю обилие хамских замечаний в комментариях. По теме и нет. Вы бы хоть сдерживались, голубушки. Никто не обязан лечить ваше больное эго.

    + 00
  30. зеркала в зеркальных рамках у меня не проходили как негодные)

    + 00

Оставить комментарий