Новые маркеры успешности • Блог о стиле Лавинии Лонд

Новые маркеры успешности

Вы заметили, как спорт стал необходимым атрибутом успешной жизни? Всего за десять последних лет. Все модные женщины занимаются «в зале», все модные мужчины бегут триатлоны и восходят на Килиманджаро. Лыжи, марафоны и триатлоны сейчас гораздо более ценный атрибут высокого социального статуса, чем дизайнерские сумки или шубы, как было еще совсем недавно.

В 90-х и 2000-х идеалом красоты был героиновый шик, олицетворенный Кейт Мосс. Сейчас идеалом считаются ангелы Victoria’s Secret, здоровенные амазонки. Одежда и стиль тоже становятся все более спортивными и повседневными, и одновременно все более дорогими, за счет материалов, фурнитуры и сложного дизайна.

Знаете, почему это все происходит? Потому что сумками больше никого не впечатлишь. Красота — это элитарность, как только какой-то атрибут становится доступен многим, он перестает считаться красивым и модным, и появляется другой атрибут, недоступный большинству. Такова жестокая реальность человеческого общества. В нем должна быть иерархия, и этого не избежать.

Естественно, что чем беднее общество, тем легче в нем выделиться вещами. А по мере богатения для элитности требуется все больше нематериальных достижений. Получить сумку просто, быть стройной относительно просто, быть спортивной сложно, плюс стройность и сумку тоже никто не отменял. До идеала все труднее и труднее дотянуться (я давно бросила пытаться). Раньше замажет женщина прыщи и пятна тональным кремом — и прекрасно. Теперь без идеальной кожи никуда. Потому что кожа — это не просто часть тела, это ценник: сколько потрачено на сон, чистый воздух, физическую активность и минимальный стресс. То же и спорт. В первую очередь время. И достаточно силы воли, не израсходованной на борьбу с жизненными обстоятельствами, ведь сила воли конечна.

Сигналы о том, что считать красивым и современным, прямо витают в воздухе, не захочешь, а поймаешь. Есть забавные эксперименты, показывающие заразительность мнений. Одной группе показывают набор фотографий и просят оценить привлекательность людей на них по десятибалльной шкале. А другой группе показывают те же фотографии, но уже с рейтингом первых. В первых группах результаты варьируются, а вот во-вторых всегда сильно коррелируют с имеющимся рейтингом. Если оценки пока нет, человек мыслит независимо, если есть почти все соглашаются с большинством. Впрочем, для этого не нужны эксперименты, и так можно наблюдать каждый божий день.

Интересно, что будет дальше? Что станет маркером успешности и модности? Я вот жду, когда наконец ум войдет в список непременных черт успешности. Процесс уже начался, в моду вошли очки! Все гламурные девушки надели очки в темной оправе — и красиво, и кажешься образованной, whats not to like? Жаль, что у меня идеальное зрение.

+ (0)(0)
Опубликовано Фев 05, 2016
Статьи, которые могут быть Вам интересны:
Обувь при полных лодыжках
Мой Ваня моложе был меня, мой свет, а было мне тринадцать лет
Ответы Ask Lavinia: о России и воспитании детей
Макияж: украсить, а не нарисовать

157 комментариев

Татка
5 февраля 2016 в 20:43

Знаете, действительно, ум на самом деле входит в непременный атрибут элитарности. Теперь, все чаще среди молодёжи. Это очень радует. Как говорит мой руководитель, раньше было так что двоечники жили лучше отличников, больше имели в материальном плане. Да, так было в 90-е, когда ушлость позволяла купить подешевле и перепродать, процветал бандитизм. Сейчас, в наше время, можно сказать во время тяжёлого положения дел, нестабильности, требуются люди, умеющие мыслить, с нормальным развитием на каждом этапе жизни/возраста. Так вот сейчас никто не будет держать на работе человека незначащего. Нашей молодёжи, возможно, в чем-то ещё далеко до нужного уровня культуры, начитанности, верных взглядов на жизнь и ценностей. Но мы на правильном пути. Несомненно 

+ 3131
123
ответил Татка

ум никогда не войдет в число атрибутов элитарности. сумку можно купить, фигуру откорректировать, мышцы подкачать, но интеллект дается от природы. можно поднять эрудицию, получить образование (а потом второе-третье- десятое), выучить несколько языков, но если человек дурак от природы, то все вышеперечисленное превратит дурака обыкновенного в дурака образованного, что еще хуже. ну и, ессно, никто из нынешней «элиты» не станет уступать место непонятно кому лишь на том основании, что тот умнее

+ 3910
5 февраля 2016 в 20:43 Ответить
Olga
ответил 123

Да не, стимуляторы умственной активности тоже продаются, ноотропы. Несколько лет назад читала статью про студентов какого-то элитного заведения США, некоторые были вынуждены ради высших баллов и будущей карьеры стимулировать мозг и память. Потому что их сокурсники тоже так делали.

+ 01
5 февраля 2016 в 20:43 Ответить
123
ответил Olga

стимулировать мозг можно. например, улучшить память. но это лишь приведет к захламлению головы разным мусором, а не сделает человека умнее. но играть в «свою игру» человеку станет проще, да

+ 82
6 февраля 2016 в 20:43 Ответить
Tatiana Konkina
ответил 123

 Я уверена что это ошибочное мнение и получив хорошее образование и постоянно пополняя свои знания человек создает свой интеллект И это гораздо важнеее и эффективнее чем получить хороший ум от природы и пополнять его знаниями Имеено хорошо информированный и развитый ум поможет принять хорошие и правильные решения а это и есть успех   

+ 10
25 мая 2017 в 20:07 Ответить
Е
ответил Татка

Интересно, а откуда в таком нестабильном обществе возьмутся люди с нормальным развитием?Я абсолютно без сарказмам с медицинской точки зрения. 

+ 00
6 февраля 2016 в 20:43 Ответить
я
5 февраля 2016 в 20:43

Да уж, без селфи в зале и надписи «на трене» сейчас ни одна, считающая себя «в тренде» девушка, не обойдется….

+ 584
АННА
5 февраля 2016 в 20:43

Пластика тела и лица, делаясь доступнее, превращается в треш. Будет в тренде естественность все больше и больше

+ 10
Катерина
ответил АННА

Вашими бы устами!

+ 20
5 февраля 2016 в 20:43 Ответить
вдало
ответил АННА

в ближайшее время вряд ли

+ 00
5 февраля 2016 в 20:43 Ответить
Jinn
5 февраля 2016 в 20:43

А линзы ношу — очки все таки не так удобно.. У меня те же очки, только в красной оправе, никакого намека на сексуальность, но даже мое ненакрашенное светлое лицо выглядит ярче и свежее:) очки хорошие.. но на о каком серфинге, лыжах, досках и т п я их не ношу, естественно,  спасибо изобретателям линз..

+ 52
Nemo
5 февраля 2016 в 20:43

Посоветуйте, пожалуйста, очки для широкого лица («славянские щёки», «рязанская ряха» и т. п.)

+ 00
Кагалли
ответил Nemo

link to myjane.ru, чтобы ширина была больше высоты. И выбирайте более-менее крупные модели, маленькие очки не подойдут.

+ 14
5 февраля 2016 в 20:43 Ответить
Елена
ответил Nemo

С четкими углами, квадратные или «кошачьи». У меня 2 крупных квадратных:черные с желтыми дужками и яркие темно-синие. Очень хорошо с круглым щекастым лицом. 

+ 00
5 февраля 2016 в 20:43 Ответить
Елена
ответил Елена

Мне в этих очках было лучще, чем без очков вообще:) А линзы доктор запретил, и я сделала коррекцию. Скучают теперь мои очки:)

+ 00
5 февраля 2016 в 20:43 Ответить
Му
ответил Nemo

У меня такое лицо. Я ношу широкие, с чуть приподнятыми внешними уголками. Очки квадратные, с чуть-чуть скругленными  краями (просто чтоб не острыми). Ни в коем случае не узкие, не сильно скругленные. Кому-то еще идут кошачьи, но у меня узкие глаза, не подходят такие очки. Еще важно, чтоб на переносице они не были узкими, удобно сели.link to eyekraft.ru

+ 00
5 февраля 2016 в 20:43 Ответить
Юлия
ответил Nemo

Нужно идти в оптику или магазин и примерять.  Обязательно что-нибудь подойдёт к вашему лицу. Как можно даже без фото что-то советовать?!

+ 42
5 февраля 2016 в 20:43 Ответить
Nemo
ответил Юлия

Кажется, что не идёт ничего. Это бывает — когда очки как таковые не нравятся, глаз замыливается и не хочет видеть, что хорошо, а что плохо. На совет бабули-провизора рассчитывать тоже не приходится.

+ 00
8 февраля 2016 в 20:43 Ответить
Мнение.
ответил Nemo

 У  этой марки большой выбор оправ и они изготавливают линзы -нужно только приехать с рецептом link to instagram.com. В Питере и Москве есть магазины, дизайн у них один из лучших. На славянские лица мне нравятся как садятся оправы RayBan. 

+ 00
8 февраля 2016 в 20:43 Ответить
Jinn
5 февраля 2016 в 20:43

Спорт — сама по себе приятная штука, про здоровый дух в здоровом теле — это не зря. Хотя я не про фанатизм, у нас в зале ходят дамы с обалденной фигурой, участницы фитнес соревнований конечно, ноги-талия -спина — изумительные, на груди мячи, кому какие, кто бейсбольные, а кто и баскетбольные))) ну и все атрибуты: губы, белые/черные до колен волосы и нарощенные ресницы, зачастую со стразами:)       и тем не менее, спорт облагораживает, сильно, и таких тоже, были бы обычные гламурные бесформенные кисо..                         Про то что спорт в моде.. ну это вещь увлекающая, плюс хорошее самочуствие, а в тех видах, где надо преодолевать страх — еще и огромная работа над собой, своим характером, качеством своей личности, концентрацией ти проч,меня вот волны и горы научили очень многому, в рекордные сроки

+ 133
Катерина
5 февраля 2016 в 20:43

Интересно, спасибо! Особенно про спорт и время точно.

+ 31
Мила
5 февраля 2016 в 20:43

Лавиния, спасибо за статью. Дорогой сумки у меня нет, а вот близорукость есть.  И очки, даже две пары, одни из них «хамелеоны». Действительно, благодаря Ксении Собчак, очки сейчас стало возможным носить, не считая себя убогой.  И потом, оправа замечательно скрывает следы бессонной ночи и усталости))

+ 114
Эли
ответил Мила

Меня всегда бесил стандартный ход в кино: если хочешь показать преображение героини из дурнушки в красотку, распусти ей волосы и сними очки. 

+ 244
5 февраля 2016 в 20:43 Ответить
Clara
ответил Эли

это смешно обыгрывается в «Недетском кино»: с героини снимают очки и распускают хвостик: «Я сделала это!»

+ 00
5 февраля 2016 в 20:43 Ответить
имя*
ответил Эли

Еще брекеты с зубов снимают) и серомышиные шмотки

+ 00
5 февраля 2016 в 20:43 Ответить
Наталья
ответил Мила

Поверьте, очки вошли в моду не благодаря Ксении Собчак. Она всего лишь старается следовать модным тенденциям, приходящим к нам из Милана и Нью-Йорка. 

+ 263
5 февраля 2016 в 20:43 Ответить
Бовари
ответил Наталья

Эвелины Хромченко.

+ 28
5 февраля 2016 в 20:43 Ответить
Инга
ответил Бовари

Да! Это её тренд.

+ 16
5 февраля 2016 в 20:43 Ответить
Таня
ответил Мила

А у меня подруга есть, проблемы с почками у нее, вегетарианка сама, а вот с капустой квашеной у нее просто любовь особая какая-то в зимний период. И вот поест капустки этой, а на утро под глазами такая отечность, будто в запое. Хотя не пьющая вообще. Так вот очки оденет и не снимает до вечера, пока отечность не спадет. А действительно скрывают они. Такая хорошая уловка. При том, что очки ей сами по себе ей идут. 

+ 21
5 февраля 2016 в 20:43 Ответить
Таня
ответил Таня

Кстати, Лавиния, а не написать ли Вам про очки?Смотрите какая интересная тема оказалась. 

+ 00
5 февраля 2016 в 20:43 Ответить
АннаШ
5 февраля 2016 в 20:43

Согласна,красивым во все времена считалось труднодостижимое,и в этом действительно некая «элитарность» красоты..Даже не факт,что то,что считается красивым,на самом деле красиво,скорее это модно в данный момент

+ 71
Ната
5 февраля 2016 в 20:43

Ну-у… уже вошел) Brainy is the new sexy, страшненькие, но умные и отлично образованные британские актеры в тренде, герой нашего времени — язвительный интеллектуал, обладающий уникальными профессиональными навыками. Что еще нужно?)

+ 521
Пери
ответил Ната

+миллион

+ 41
5 февраля 2016 в 20:43 Ответить
Ирина
ответил Ната

По описанию — Шерлок Холмс

+ 00
5 февраля 2016 в 20:43 Ответить
другая Ната
ответил Ирина

Так из него и цитата приведена=)

+ 00
5 февраля 2016 в 20:43 Ответить
Ирина
ответил другая Ната

Из Конан Дойла?

+ 23
5 февраля 2016 в 20:43 Ответить
Zwanny
ответил Ната

Ну умные некрасивые мужчины всегдааааа были в «тренде»)) С женщинами сложнее. «Исчезни красота, женщине надо быть втрое умнее мужчины, чтобы вызвать если не любовь, то по крайней мере уважение» — в 19 веке, кажется, кто-то так рассуждал. 

+ 10
5 февраля 2016 в 20:43 Ответить
Solarom
5 февраля 2016 в 20:43

Ум однозначно становится таким показателем, постепенно. Причем не эрудиция как таковая (она на расстоянии поиска в Википедии), а именно mental finesse и creativity. Признаки, которые вижу я: рост статуса гиков, нердов и технарей, возрождение стэнд-ап комедии (а там без умения быстро думать вообще никак), рост мелкого предпринимательства и краудфандинга (больше людей сознают свое, а не помогают с чужим), и сам факт наличия и развития интернета, ведь в информационном обществе ты — это тот контент, который ты создаешь или с умом ремиксишь.А если смотреть в сторону далекого будущего, трансгуманизма и mental augimentation, думаю, импланты (или наркотики, не важно), оптимизирующие работу мозга, будут самыми востребованными. Популярность грудных имплантов — ерунда, по сравнению с возможностью строить нейронные связи на 500% быстрее. Это открывает все двери, и, мне кажется, люди уже это в массе видят. Просто поставить импланты намного проще, чем поумнеть.А что касается очков, это мой любимый аксессуар. Думаю, даже когда ласик, наконец, сделаю, все равно буду их носить просто для удовольствия.

+ 424
Nemo
ответил Solarom

На нынешнем уровне развития технологии невозможно прогнозировать появление имплантов, позволяющих ускорять формирование нейронных связей. Польза от такого устройства под большим вопросом: устойчивые нейронные связи формируются не с одного повторения по важной причине. «Наркотики, ускоряющие работу мозга» — это киберпанк, а не твёрдая НФ. В наше время неизвестно, возможно ли ускорить работу мозга вообще, или он и так уже работает в оптимальном режиме. 

+ 111
5 февраля 2016 в 20:43 Ответить
Solarom
ответил Nemo

Я вроде и не претендовала на прогнозирование. А наркотик, временно ускоряющий умственную деятельность есть и сейчас, кокаин называется.

+ 75
5 февраля 2016 в 20:43 Ответить
Nemo
ответил Solarom

Откуда сведения, что ускоряет? Всего лишь помогает сконцентрироваться.

+ 00
5 февраля 2016 в 20:43 Ответить
Solarom
ответил Nemo

А способность сконцентрироваться на задаче не равняется де факто ускорением умственной деятельности по сравнению с тем же человеком не в состоянии повышенной концентрации?

+ 42
5 февраля 2016 в 20:43 Ответить
Nemo
ответил Solarom

Не равняется. Одно дело — когда человек более полно реализует свой потенциал, заложенный в нём до этого генетически, воспитанием, обучением, собственным трудом и т. п. Другое дело — когда человек увеличивает этот потенциал, не проделывая работы сам и не за счёт работы наставника. Первое пожалуйста. Не обязательно наркотики, можно и влюблённость, к примеру. Второе — нет, и неизвестно, возможно ли в принципе.

+ 10
8 февраля 2016 в 20:43 Ответить
Ирина
ответил Nemo

Не знаю, прямо ли это связано с оптимальностью, но меня поразил рассказ Александра Маркова (просветитель-эволюционист), что мозг современного человека меньше мозга кроманьонца, что тренд эволюционного отбора изменился. 

+ 00
5 февраля 2016 в 20:43 Ответить
Okarina
ответил Ирина

В объеме мозг стал меньше, но складок коры стало больше — в итоге полезная площадь увеличилась, а с ней и кпд. Так что тренд не изменился, эволюция просто изменила подход, поскольку тупо наращивать объем было не столь перспективно и чревато осложнениями. 

+ 00
5 февраля 2016 в 20:43 Ответить
Ирина
ответил Okarina

Нет, Марков говорил, что человек глупеет. Это в Школе Злословия было. За что купила. 

+ 11
5 февраля 2016 в 20:43 Ответить
Nemo
ответил Ирина

Вспомните дальше Маркова. Если умный кроманьонец вынужден был до всего доходить своим умом, то современному человеку достаточно вбить в поиск Ютуба «как сделать NNN», и ему тут же покажут. Поэтому способность обучаться победила способность задумываться. Процесс этот начался, когда речь кроманьонца позволила ему находить учителей, а закончится, наверное, когда изобретут способ загонять данные прямо в мозг — т. е. возможно никогда

+ 00
8 февраля 2016 в 20:43 Ответить
grey-square
ответил Nemo

способ загонять данные прямо в мозг давно изобрели, он называется школа

+ 14
9 февраля 2016 в 20:43 Ответить
Babalu
ответил Solarom

Solarom, что-то я почти ничего не поняла( трансгуманизм-гики-чики(

+ 56
5 февраля 2016 в 20:43 Ответить
Му
ответил Solarom

Спасибо за новые слова))). Узнала, что мой муж — нёрд)

+ 00
5 февраля 2016 в 20:43 Ответить
Эли
5 февраля 2016 в 20:43

А последняя фраза — это вы типа пошутили? Буээ. 

+ 528
nemo
ответил Эли

Признак хорошего чувства юмора: человек шутит только над собой. Признак плохого: принимать даже это на свой счёт.

+ 484
5 февраля 2016 в 20:43 Ответить
NTI
ответил nemo

«Если ты смеешься над собой-тогда над тобой никто не посмеется»-совет психолога. А вообще конечно все больше в тренде харизма, шарт, манеры, эрудиция, а для этого без здорового образа жизни никуда)) Человек сам себя делает и выбирает по своим генетическим и внешним данным уровень образования, работу, комфорт, стиль. Все взаимосвязано. Но приоритеты изменились конечно и не может быть иначе-прогресс.

+ 00
8 февраля 2016 в 20:43 Ответить
Наталья
5 февраля 2016 в 20:43

Мне одной показалось, что заметка про очки была тонкой шуткой по поводу того, что ум по-прежнему не является обязательным атрибутом элитарности? Просто все так серьезно принялись рассуждать, кому идут очки, а кому не идут.)) Да какая разница, идут они Вам или нет! Не об очках надо думать, а о своем интеллекте! Есть он у Вас или нет, и постоянно развивать его. Кстати, мне кажется, что очки постепенно уже выходят из моды. А по поводу мозгов, как элитарности, очень хочется верить, что мода на обучение за границей, а также мода на получение MBA из просто хвастовства своим дипломом однажды перерастет в моду быть образованной, начитанной и интересной личностью. 

+ 273
Olga
5 февраля 2016 в 20:43

Спорт, и правда, стал эталоном успешности. Но в отличие от лакшери вещей, эта составляющая люкс-жизни более доступна широким массам. Я в тренажерном зале с 15 лет (стаж 16 лет) и , если раньше спортзал был приютом качков, то сейчас примерно 60% посетителей-девушки/ женщины. Поэтому спорт и стал так популярен: он приближает тебя к мечте, к той жизни, которая смотрит на тебя со страниц глянца. Эхххх, вот прокачанная попа есть, а я все о сумке Биркин я не перестаю мечтать……

+ 74
йцу
ответил Olga

В результате многолетних трудов вы познали глянцевую жизнь? Мечта сбылась?

+ 65
5 февраля 2016 в 20:43 Ответить
Olga
ответил йцу

Для меня спорт — семейное увлечение, а теперь дело привычки,в тренажёрный зал ходил папа и два брата. К мечте не имеет никакого отношения.

+ 92
5 февраля 2016 в 20:43 Ответить
Хабалка
ответил Olga

Лена,перелогиньтесь

+ 22
5 февраля 2016 в 20:43 Ответить
54
5 февраля 2016 в 20:43

Кстати, если кому интересно про спорт, советую почитать Стрюкова «Основы фитнес тренировки 2.0»

+ 00
Ната
5 февраля 2016 в 20:43

ярким, маркером, на мой взгляд, являются нашумевшие «на лабутенах» Шнурова. зло, конечно, но ведь правда)))

+ 10
А.К.
ответил Ната

Скоро Лубутен продаст в СНГ все залежавшиеся партии моделей с вышедшими из моды ‘копытами’) на самом деле, в песнях группы Ленинград всегда обсасываются мещанские ценности, близкие серой массе. Потому всеобщее помешательство на песне именно у массы, а зайдя в инсты к более успешным людям, увидите, что копыт уже нет в помине и вовсю тренд на натуральность.

+ 193
5 февраля 2016 в 20:43 Ответить
Ната
ответил А.К.

я про другое. я про внешние оценки устаревших маркеров успешности. сатира потому и сатира, что она делает смешным какое-то безобразие. лабутеномания как симптом гламура — это на современном этапе считается безобразием. то, что Шнур по ней, и вообще, по гламуру, проехался — это и есть маркер. 

+ 10
5 февраля 2016 в 20:43 Ответить
асессор
ответил Ната

что за сатира без актуальности? понятие «гламур» осталось где-то в нулевых. впрочем, как и группа «ленинград».

+ 108
5 февраля 2016 в 20:43 Ответить
Ramona
ответил асессор

Шнур вообще-то вернулся, помытый, хорошо одетый и причесанный, с багажом успешного брака с успешной женщиной.  Совершенно актуальный, как внешне, так и с тем,что он сейчас выпустил. 

+ 299
5 февраля 2016 в 20:43 Ответить
А.К.
ответил Ramona

Не вижу актуальности, все тот же нафталин

+ 1010
5 февраля 2016 в 20:43 Ответить
вдло
ответил А.К.

«кино не для всех» плохо кормит, а кушать хочется каждый день; нафталин и накормит

+ 00
5 февраля 2016 в 20:43 Ответить
асессор
ответил Ramona

помытый и с женщиной? рада за него. вот бы ещё музыкантом хорошим стал, цены б его успешности не было.

+ 106
5 февраля 2016 в 20:43 Ответить
Катя-Катя
ответил асессор

А по-моему Шнур умный и талантливый! хотя и не совсем в моем вкусе))

+ 10
5 февраля 2016 в 20:43 Ответить
Я
ответил асессор

Слышала, что Шнур умеет пьяным и без подготовки сыграть «Лунную сонату». А на продажу гонит вульгарный ширпотреб.

+ 101
5 февраля 2016 в 20:43 Ответить
асессор
ответил Я

охотно верю, тем более лунная соната – далеко не самое сложное произведение с точки зрения техники.) на самом деле, мы же не личность его обсуждаем, а как раз таки ширпотреб на витрине. и он не нравится.

+ 00
5 февраля 2016 в 20:43 Ответить
Ира
ответил Я

Лунная соната не сложное произведение.

+ 00
1 мая 2017 в 07:07 Ответить
Daria Klegg
ответил асессор

Он хороший музыкант. К фильмам и сериалам у него музыка очень атмосферная. 

+ 10
5 февраля 2016 в 20:43 Ответить
асессор
ответил Daria Klegg

правда? спасибо, как-нибудь изучу этот вопрос, спасибо. не люблю необоснованных выводов, сделанных мною же – в первую очередь.

+ 00
5 февраля 2016 в 20:43 Ответить
Missis Mia
ответил Ramona

Шнур, к сожалению, стал совсем не тот) «Алкоголик и придурок» испарился, остался не очень тонко чувствующий конъюнктурщик(( все эти дружбы с белоникой, клип «патриотка». Про лабутены уже все забыли, кроме Оли Бузовой — высмеивать их? Ну, это как бы уже даже не смешно

+ 00
6 февраля 2016 в 20:43 Ответить
А.К.
ответил Ната

Гламур умер как минимум лет 5 назад, оставшись в сознании только самых осталых слоев населения, так что для них эта сатира и злободневна

+ 00
5 февраля 2016 в 20:43 Ответить
асессор
ответил А.К.

как нет ничего нелепее недавно прошедшей моды, так нет и ничего унылее шуток, которые навязли в зубах. 

+ 00
5 февраля 2016 в 20:43 Ответить
.
ответил Ната

А еще у него есть клип «ЗОЖ». 

+ 10
7 февраля 2016 в 20:43 Ответить
Nemo
ответил А.К.

Девушка в кадре очень энергичная, «серостью» там и не пахнет.

+ 00
5 февраля 2016 в 20:43 Ответить
Сказка о правде
ответил А.К.

Что, серьёзно из моды вышли?? Ну ну.link to eu.christianlouboutin.com

+ 23
6 февраля 2016 в 20:43 Ответить
А.К
ответил Сказка о правде

ну и что из этого? это же и есть та самая залежавшаяся партия, которую сбывают самым отсталым:-)  то, что вещь есть в ассортименте магазинов, еще не значит, что она модная и стильная. Копытане в моде, их даже Виктория Бекхем давно сняла, а она была самой преданной  фанаткой такой обуви

+ 10
7 февраля 2016 в 20:43 Ответить
Ну
ответил А.К

У Виктории Бэкхем большие проблемы с косточками на ногах, потому и сняла.

+ 00
8 февраля 2016 в 20:43 Ответить
Карина
ответил Ната

Ну, мне кажется, там он не только над условными мещанскими ценностями иронизирует, но и как раз над трендом ума и начитанности: девушка прикидывается художницей, чтобы казаться интереснее и собирается на выставку Ван Гога, чтобы наверняка там сделать селфи и напоказ потребить искусство, будучи при этом «налабутенах».

+ 00
5 февраля 2016 в 20:43 Ответить
Osaka
ответил Карина

Вот это как раз оборотная сторона процесса моды на интеллектуальность, псевдоинтеллектуальность. Быть просто красивой и модной «дурочкой» уже не актуально, необходимо подчеркивать свой «интеллект» всевозможными внешними признаками: очки, посещение выставок, чтение Улицкой и т.д. Хотя, возможно, со временем количество подобных и перерастет в качество, кто знает.

+ 81
5 февраля 2016 в 20:43 Ответить
А.К.
ответил Osaka

Моде на псевдоинтеллектуальность уже лет сто как минимум) ее еще Зощенко с Аверченко и Тэффи высмеивали

+ 71
5 февраля 2016 в 20:43 Ответить
Osaka
ответил А.К.

Так ведь все в истории повторяется, только видоизменяется немного. Еще каких-то десять, пятнадцать лет назад у нас в России царствовал гламур и «умничать» никто особо не пытался. Сейчас все поменялось местами.

+ 00
5 февраля 2016 в 20:43 Ответить
Аглая
ответил Osaka

Она кстати же там в одном из кадров как раз очки в темной оправе и примеряет)

+ 00
5 февраля 2016 в 20:43 Ответить
Frances
ответил Osaka

В этом же ряду стоит внезапная «любовь к искусству» ширнармасс на выставке Серова в цдх, смех, да и только

+ 89
5 февраля 2016 в 20:43 Ответить
Бовари
ответил Frances

Это не внезапная любовь к искусству. Всегда так было. Что уж Вы так о соотечественниках? Нам, советским, искусство никогда не было чуждым. Всегда ломились на выставки, ходили на лекции по искусству. Сейчас выросли наши дети, почему они не должны посещать выставки? Жаль, что в Питер не привезли Серова, сходила бы. Это как дополнение к тому, что имею абонементы на цикл экскурсий в Эрмитаж и в Русский стараюсь брать экскурсии, на выставки в том числе. А в ЦДХ вообще отличные выставки, в него первым иду, когда в Москву приезжаю. Я «ширнармасса». И меня это радует.

+ 128
5 февраля 2016 в 20:43 Ответить
Frances
ответил Бовари

Ой, да бросьте, практически все картины можно спокойно, без истерики и показушного ажиотажа на «культуру» посмотреть в музеях, вне этой выставки. Как многие отмечали, эта очередь сродни очереди к поясу Богородицы, ну «духовность», куда ж без неё. ))

+ 127
5 февраля 2016 в 20:43 Ответить
Бовари
ответил Frances

Так и знала, что пояс Богородицы обязательно до кучи, как аргумент, куда ж без этого. Можно посмотреть в музеях, и смотрят. Поверьте, залы музеев полны. Я только что из Эрмитажа. Про выставку Серова ничего сказать не могу, не была. И, если честно, стоять длинную очередь бы не стала. Но людям, которые стояли, респект. Они ж не за бутылкой водки стоят. Чем хороши именно выставки, а не постоянные экспозиции? Компановкой. Тем, что открываешь для себя кого-то или что-то новое, по-новому смотришь на привычное, под другим углом.  

+ 00
5 февраля 2016 в 20:43 Ответить
Daria Klegg
ответил Frances

Двери в музей ломать, конечно, не стоило. Но ценность выставки в том, что это выставка. Там были работы из запасников и из других музеев, их собрать, структурировать и выставить — труд. Это совсем иное впечатление, чем когда вы одну картину там, другую — сям увидели. Поэтому ажиотаж был закономерен. И здорово, что люди так в музей рвутся, а не Дом 2 смотреть. 

+ 10
5 февраля 2016 в 20:43 Ответить
m
ответил Frances

простите,а Вы готовы специально ехать в разные города России(в Третьяковке только около 50 работ)чтобы посмотреть Серова так масштабно?кураторы подбирают знаковые работы,разделяют творчество на этапы,это тоже интересно смотреть как художник развивался,менялись его приемы,темы..(рассуждать таким образом это ,по-крайней мере,невежество!(((интересно кто эти многие?обычно друзья-приятели видят многие вещи одинаково!Выставки-это отличная вещь и выставки-это всегда-событие,так принято во всем цивилизованном мире!

+ 00
8 февраля 2016 в 20:43 Ответить
О.
ответил Бовари

 Весной была хорошая выставка Серова в Русском музее, много картин привезли, но почему-то не привлекла столько внимания общественности.

+ 00
5 февраля 2016 в 20:43 Ответить
Бовари
ответил О.

К сожалению, я в тот период была вне культурной жизни. Потому опять судить не могу. Возможно дело и в рекламе, а возможно и в том, что выставки-таки разные. Да и Москва масштабней Питера.

+ 00
5 февраля 2016 в 20:43 Ответить
Катя-Катя
ответил Frances

Мне кажется, что те, кто называет людей «ширнармассами» —  сами, как бы это помягче выразитсься, не большие интеллектуальные красавцы))) Такие умничающие мещане

+ 205
5 февраля 2016 в 20:43 Ответить
Frances
ответил Катя-Катя

Это просто называется своим мнением.

+ 38
5 февраля 2016 в 20:43 Ответить
m
ответил Frances

да,каждый имеет право на свое мнение,но Вы его выражаете,оскорбляя других!это так отвратительно говорить о широких народных массах,а Вы не иначе,как верхушка правящего класса?или из царствующей династии? раскройте свое имя?)))так нескромно ставить себя на какой-то непонятный пьедестал!кстати,Ваш стиль изложение и желание поучать не подтверждает Вашей «элитности»..)))

+ 00
8 февраля 2016 в 20:43 Ответить
А.К.
ответил Катя-Катя

А что плохого в ширнармассах?

+ 00
5 февраля 2016 в 20:43 Ответить
Катя-Катя
ответил А.К.

А что плохого, когда называют людей —  «быдлом», женщин —  «овцами», а мужчин  — «козлами»? Это просто характеризует называющего не с лучшей стороны. Вот и все, а так ничего плохого))) 

+ 111
5 февраля 2016 в 20:43 Ответить
А.К.
ответил Катя-Катя

Так вы оскорбления перечислили а тут вполне нейтральное слово.

+ 21
5 февраля 2016 в 20:43 Ответить
асессор
ответил А.К.

хотела с вами согласиться, что слово же совершенно нейтральное, но нейтральное оно изначально. слово «делает» употребление. и в теперешних контекстах оно сплошь употребляется как синоним слова «быдло».(

+ 00
5 февраля 2016 в 20:43 Ответить
m
ответил А.К.

выражение нейтральное,но «неправильное»,слишком канцелярское..(а важно то,что говоря об этом,Франсес ставит себя выше!)вот в этом дело,неприлично противопоставлять себя, будучи по сути таким же представителем широких народных масс..)))

+ 00
8 февраля 2016 в 20:43 Ответить
Missis Mia
ответил Osaka

Fake it till you make it)

+ 00
6 февраля 2016 в 20:43 Ответить
NTI
ответил Osaka

Чнение Улицкой-признак интелекта!? О времена, о нравы…

+ 00
9 февраля 2016 в 20:43 Ответить
NTI
ответил Osaka

про клип Алексей СЫСОЕВ, зам главного редактора по культуреЛично я из этого клипа понял/вспомнил/закрепил давно известную истину: «Бабы — дуры». (Женщин попрошу не обижаться, так как я сейчас не о них.) В отличие от мужиков, которые ВСЕ козлы (по мнению тех же баб), у противоположного пола есть исключения.Возможно, открою кому-то тайну, но мужики подсознательно делят «прекрасную половину человечества» на две категории: женщины и бабы.Для «слабого пола» объясню популярно. Бывает, смотришь на красавицу и думаешь: «Вот это женщина!» Но тут она заговорила — и ты понял: «Ах, какая баба!». Уловили разницу? Проще говоря: в первую можно влюбиться-жениться, а со второй — в постельку на недельку и пошел дальше.Но вернемся к клипу. Главная героиня — баба обыкновенная. Молодая еще, но уже баба»

+ 00
9 февраля 2016 в 20:43 Ответить
Ната
5 февраля 2016 в 20:43

Ум когда-то действительно должен стать признаком настоящей элитарности. Именно умные и должны быть богатыми, а не наглые и хваткие. Хотя, бедными лучше не быть никому)

+ 73
А.К.
ответил Ната

Так уже много умных и богатых — Билл Гейтс, Стив Джобс, Марк Цукерберг это только самый топ, есть и менее знаменитые, но тоже небедные. Это весьма в тренде у молодежи — быть умным, креативным, мечтать и пытаться создать свой стартап на миллиард. Айтишные специальности очень популярны у молодежи.

+ 132
5 февраля 2016 в 20:43 Ответить
Лавиния
ответил Ната

А почему кто-то должен быть богатым? Стань богатым и будешь. И ум тут далеко не всегда достаточен. 

+ 10
5 февраля 2016 в 20:43 Ответить
Flupendo
ответил Ната

У вас получается, что умные — простофили и слабаки. Умные часто кажутся глупым наглыми, а на самом деле они просто видят в сто  раз больше вариантов  поведения и  возможностей, и вполне заслуженно пользуются этим )

+ 00
8 февраля 2016 в 20:43 Ответить
Irisli
5 февраля 2016 в 20:43

Впечатлила статья. За это я и люблю вас читать, за умение представить в нужном свете самы незначительные аспекты нашей жизни. Хотя нет, конечно же значительные. Огромное спасибо за статью о сумках, кстати. Особенно запомнилось про молнию…  Элита все равно останется элитой. Дипломы, подкачанное тело, дорогая одежда простому человеку не помогут. Там что-то в глазах такое. Этому нельзя научиться. Просто надо делать максимум для комфортного существования в СВОЕМ социуме. Для себя, а не чтобы выпендриться перед окружающими.

+ 187
Лавиния
ответил Irisli

А что такое простой человек? Чем он отличается от элиты? Мне правда интересно ваше мнение. 

+ 00
5 февраля 2016 в 20:43 Ответить
вдало
ответил Лавиния

происхождением, для начала, а дальше — как повезет…

+ 53
5 февраля 2016 в 20:43 Ответить
Daria Klegg
ответил вдало

По-моему, вопрос происхождения уже почти потерял актуальность. Пробиться наверх при желании может почти каждый, вопрос прилагаемых усилий и умственных способностей.

+ 61
5 февраля 2016 в 20:43 Ответить
Ирина
ответил Daria Klegg

Пробившиеся самостоятельно сильно отличаются от воспитанных в детстве. У тех и у других свои достоинства и недостатки, но в очень разном наборе

+ 134
5 февраля 2016 в 20:43 Ответить
Osaka
ответил Ирина

Это если только Запада касается, в России людей «с происхождением» в принципе нет, у всех плюс-минус крестьянско-пролетарские корни. Возможно лет хотя бы через 50-100 у нас какие-то классы и сформируются, а пока все разве что по материальному достатку существенно различаются.

+ 42
5 февраля 2016 в 20:43 Ответить
Лавиния
ответил Osaka

Существенное отличие как раз не по достатку, классы в России есть, и были в СССР.

+ 72
5 февраля 2016 в 20:43 Ответить
Ирина
ответил Лавиния

О, это Евгения Пищикова писала, что со времен СССР у нас 2 класса: «люди простые» и «интеллигентные» (мол, особенно наглядно это видно в брачных обьявлениях: они начинаются или «сам я человек простой» или «интеллигентная женщина желает познакомиться»)

+ 00
5 февраля 2016 в 20:43 Ответить
Бовари
ответил Ирина

Да-да! И Пищикова писала, что горе тем кто попытается не в свой класс попасть. Помните про учительницу, в ночной сорочке, бегающей вокруг дома от пьяного мужа-работяги?

+ 00
5 февраля 2016 в 20:43 Ответить
Osaka
ответил Лавиния

В СССР да, классы более-менее четкие были: творческая, научно-техническая интеллигенция, рабочий, крестьянский, партийный классы, первое что вспомнилось. А сейчас я вот затрудняюсь их по какому-то критерию разделить, если только чиновничий, мелкие-средние-крупные предприниматели,а вот тех же учителей, врачей уже как-то к интеллегенции не отнесешь, да и офисные работники среднего звена, они какой класс, не очень понятно, учитывая, что среднего класса как такового у нас и нет.

+ 11
5 февраля 2016 в 20:43 Ответить
Бовари
ответил Osaka

ИМХО, сейчас классы как планеты, которые ходят по разным орбитам. Ни мы о них ничего не знаем, ни они о нас. Что-то там, за высокими заборами элитных коттеджей и занавешенным окнами многоэтажек. Из собственных впечатлений и наблюдений. В том числе одной фразы, сказанной бывшим мужем моей подруги, которая пришла просить помочь их общему сыну «Как это не хватает денег на самое необходимое, еду, одежду? Я живу уже в таком мире, где нет таких категорий.» Ну, как-то так.

+ 31
5 февраля 2016 в 20:43 Ответить
Northern Woman
ответил Osaka

Разделение под доходам и деятельности размылось слегка, а разделение по ценностям осталось. Есть группы, где ценится изворотливость, а начитанность высмеивается, есть, наоборот, мир, где ценится эрудиция, а предприимчивость чуть ли не в грехи записана. С деятельностью это все равно часто коррелирует. Офисные работники начального уровня это одна группа (см. Краткий курс счастливой жизни), офисные работники среднего звена — это, как правило, другая, со своими интересами, устремлениями, проблемами и радостями. Учителя это тоже особая группа, она трансформировалась по сравнению с СССР (внедрилось больше склочности, хабальности), хотя и многие характерные качества остались, такие как жертвенность, работа за идею, определенного рода простота (четкое деление на хорошо и плохо), аккуратность. 

+ 22
5 февраля 2016 в 20:43 Ответить
Бовари
ответил Northern Woman

Как это по доходам сейчас разделение размылось?

+ 00
6 февраля 2016 в 20:43 Ответить
Ирина
ответил Osaka

Верно, но даже в России/СССР отличаются люди, которых родители таскали по музеям и музыкальным школам, от тех, кого не таскали.

+ 00
5 февраля 2016 в 20:43 Ответить
Бовари
ответил Ирина

Ой. не знаю, мне кажется, что в тебе природой (или генами?) заложено, то и будет. Некоторых хоть таская хоть не таскай, толку никакого. А некоторые сами себя таскают. И собственный пример тоже часто слабо работает. Сужу по своим родственникам.

+ 76
5 февраля 2016 в 20:43 Ответить
Zwanny
ответил Бовари

Сегодня происхождение свое значение подутратило. Посмотрим в прошлое. Вот есть потомственные Грибоедов и Толстой. Не только гении в одной области, а разносторонние люди. Есть непотомственный «простой человек» Есенин. Одно амплуа — поэт. Но между ними есть непотомственный Чехов. Разносторонний, гений, все сам. Есть у меня подозрение, что элитарность — это разносторонняя деятельность плодотворная, неугасающий интерес к миру, и вот это вот «Прекрасным должны быть и одежда и мысли». Звезда театра Джулия Ламбер у Моэма могла изобразить леди, но внутренний монолог вела в терминах «Ах ты жирная корова» и мечтала больше всего в жизни о тарелке жареной картошки. Как бы вот это тоже скорее простая женщина. 

+ 10
5 февраля 2016 в 20:43 Ответить
Леля
ответил Zwanny

Вам кажется Чехов и Толстой не могли думать о женщинах как о жирных коровах и мечтать о жареной картошке?)

+ 32
5 февраля 2016 в 20:43 Ответить
Zwanny
ответил Zwanny

 Ути, боже мой)  Могли отлично. Но они могли еще много чего кроме этого. Это их не характеризовало, понимаете? Кроме жареной картошки у них была масса других желаний и интересов. Лавиния, которая прекрасно выглядит, говорит примерно о том же другими словами: «Чтобы похудеть… Нужно жить насыщенной, интересной жизнью» Персонаж Моэма Джулия Ламбер ограниченная во многом, несмотря на свой талант, и вот ее счастье — сьесть тарелку жареной картошки. Священнодействие. 

+ 52
5 февраля 2016 в 20:43 Ответить
m
ответил Zwanny

Джулия Ламберт была величайшей актрисой,такой придумал ее С.Моэм и в этом была ее элитарность..важно то,что уровень ее искусства был очень высоким,а то,что она заказала себе в ресторане после премьеры бифштекс и жареным картофелем,который не ела много лет,не говорит о том,что она «простая»..)вообще нужно разобраться сначала на уровне понятий,потому что понятие элита-оно неоднозначно..есть творческая элита,есть интеллектуальная,есть правящая элита..)а Вы пытаетесь отнести к элите людей,которые обладают хорошими манерами и хорошим вкусом..увы,этого мало..)

+ 00
8 февраля 2016 в 20:43 Ответить
NTI
ответил Zwanny

Англичане говорят, что человек 80% гены и 20% образование-полностью согласна. Если мама и бабушка ребенку читают классику и водят в музеи, то и ребенок, став взрослым, не зависимо от профессии будет интересоваться искусством. Это как качество образования-не так важно чему учат, чем как и в каком вузе-это закладка уровня жизни и положения в любом обществе. А в СССР партийная элита в большинстве своем по уровню интеллекта очень отличалась от рабоче-крестьянского класса и их потомки (комсомольские лидеры) соответственно. Это они в перестройку имели смелость рискнуть и стать лидерами. Знаю это не по наслышке.

+ 00
9 февраля 2016 в 20:43 Ответить
Бовари
ответил Zwanny

NTI, прошу практического совета. Как водить в музеи ребенка, который ненавидит музеи, как класс? Внук. 9 лет. Великолепная память. Помнит даже то, что я ему пару лет назад рассказывала, например, мифы ДГ, с греческими и  римскими именами богов. Или принцип действия атомного реактора в дедушкином изложении. Причинно-следственные связи строит, как не каждый взрослый выстроит. Прежде чем ответить на его вопросы, долго думаешь. Т.е. с категорией «ум» все в порядке. Но искусство! Ни-за-что! Отступилась уже с музеями. Теперь вожу по каруселям-аквапаркам и мультики смотреть. Самое смешное, что сама на все это подсела. Аквапарки полюбила,  американские мультики заценила. Но искусство мимо. И слушать и видеть не хочет.

+ 00
9 февраля 2016 в 20:43 Ответить
Dahha
ответил Zwanny

А вы почитайте письма Чехова, там мысли похлеще жирной коровы встречаются.)

+ 00
11 февраля 2016 в 20:43 Ответить
Н
ответил Daria Klegg

Нет, не потерял, а наоборот, стал более острым.  Социальные лифты становятся все более труднодоступными, а упоминание о прилагаемых усилиях и умственных возможностях совершенно не учитывает объективный факт разных стартовых условий. Иногда эти стартовые условия делают социальные лифты практически невозможными.

+ 10
5 февраля 2016 в 20:43 Ответить
Daria Klegg
ответил Н

Становятся труднодоступнее по сравнению с каким временем? По-моему, сейчас как раз они работают во всю. Старт у всех разный, это понятно и нормально. Образование общедоступно, информации полно, свобода передвижения. В чем проблема? Конечно, кому-то проще, а кому-то придется тяжко. Но ни каст, ни сословий, у нас по крайней мере, нет. 

+ 00
5 февраля 2016 в 20:43 Ответить
Н
ответил Daria Klegg

Я имею в виду свою американскую реальность.  Образование, начиная с детского сада, совсем не общедоступно. Формальных каст и сословий нет уже практически нигде, но их роль успешно выполняют финансовые и социальные барьеры, заслоняющие путь к образованию, здоровью и самосовершенствованию.

+ 10
6 февраля 2016 в 20:43 Ответить
Лавиния
ответил вдало

А каким именно происхождением?

+ 00
5 февраля 2016 в 20:43 Ответить
Alexa
ответил вдало

«Элита отличается происхождением…» Сразу вспоминается принцесса Диана: из древнего рода Спенсер( древнее рода самой Королевы), выросла в аристократической среде, в соответствующем окружении. Но при этом поведение и внутренне содержание отнюдь не элитарное и аристократическое: романы с конюхами, беготня за мужчинами, вываливание исподнего в прессу. На этом фоне дочка стюардессы Кейт выглядит на порядок достойнее даже без «происхождения».

+ 32
8 февраля 2016 в 20:43 Ответить
grey_square
ответил Alexa

Поведение Дианы было именно аристократическим — после того как ее брак дал трещину, она делала, что хотела и с кем хотела. Она столько в жизни потеряла, и  ее столько предавали, что ей уже просто было плевать на всех. Кейт же легко выглядеть достойнее — муж ее не бросил, родители у нее живы и заботятся о ней, с ней никогда ничего такого не случилось… она училась в хорошей школе и в университете, что без сомнения придало ей еще больше самоуверенности… она по жизни очень благополучная и правильная девочка. Диана была неблагополучной с какой стороны ни посмотри… но аристократкой. Когда  Кейт заведет роман с конюхом, она тоже станет аристократкой.

+ 32
9 февраля 2016 в 20:43 Ответить
Н
ответил grey_square

Одно из качеств душевной аристократии — всегда помнить о долге. В случае с Дианой — помнить о детях. Вряд ли им было приятно видеть, как родители друг друга в прессе полоскали.

+ 00
9 февраля 2016 в 20:43 Ответить
Девушка с косой
ответил Лавиния

Я все же думаю, что элита отличается от простых людей скорее сгруппированностью вокруг каких-то устойчивых интересов: творческая элита, интеллектуальная, нувориши, аристократы по происхождению..причем вряд ли Ростропович мог бы стать другом Майкла Джексона, хотя оба музыканты и относятся к творческой элите..но..слишком много «но»

+ 00
5 февраля 2016 в 20:43 Ответить
Н
ответил Лавиния

Мне однажды встретилось замечательное определение культуры (не «культурности», а именно культуры, в смысле общей культуры) — «культура — это одинаковые представления о том, как надо.»   На мой взгляд, именно на корректировку понятий о том, «как надо», уходит больше всего усилий при перемещении из класса в класс.

+ 00
5 февраля 2016 в 20:43 Ответить
Бовари
ответил Н

Согласна. И очень  важная составляющая — речь. Об этом  прекрасно рассказал Б. Шоу. Красивая, правильная речь — пропуск в высшее общество. И это не понты. Речь — это ментальность. Человек воспитывается — меняется его речь. А можно и с другой стороны, как в Пигмалионе, меняем речь, меняется мироощущение.

+ 00
6 февраля 2016 в 20:43 Ответить
Ирина
ответил Бовари

На самом деле, Пигмалион невозможно перевести, в нем обыгрывается непонятная для нас реалия: произношение — первейший и очевидный классовый маркер в Англии, речь даже не о правильности и красоте, а об особености звуков и выбора слов. Скажем, аристократы говорят вовсе не на RP или BBC English. В России ничего подобного нет. Поэтому если вы его читали по-русски и без достаточного знания этой особенности и ее функционирования в англ обществе, то, считай, не читали.

+ 10
7 февраля 2016 в 20:43 Ответить
Н
ответил Ирина

Я не могу с вами согласиться, потому, что перевод не требует дословного соответствия оригиналу, а требует лишь правильной передачи смысла литературного произведения.  В России разные классы людей тоже говорят по-разному и выбирают разные слова, и речь так же является маркером произношения и образования, как в Англии.  Реалия вполне понятная.

+ 00
7 февраля 2016 в 20:43 Ответить
Бовари
ответил Н

Да, спасибо, я это и имела ввиду. Уж одно наше звОнит (по телефону) чего стоит. Причем, некоторые (вполне образованные сограждане) почему-то даже не считают нужным произносить правильно. Для меня это загадка.

+ 10
7 февраля 2016 в 20:43 Ответить
Irisli
ответил Лавиния

В постсоветском пространстве их уже и нет, наверное. Все это потомки поколений аристократической элиты, вытравленные пролетариями в начале прошлого века. Этому нельзя научиться. С этим уже рождаются. Причем, я уверена, что даже те сбежавшие от революции аристократы, вынужденные продавать фамильные драгоценности на Западе, чтобы выжить, утратили  и элитарный взгляд и элитарное поведение. Это поведение может сохраниться только при материальном достатке, который дает уверенность в себе. И желательно,  на родной почве. Это есть у непотревоженной европейской аристократии. У них же не было долгих лет гонений. Не дай Бог, сказать, что из дворян. Что касается простого культурного человека, который пробивает себе дорогу учась, читая, интересуясь, то максимум, к чему он придет, это быть интересным собеседником, может, объектом восхищения окружающих, но никогда он не достигнет того самого спокойного взгляда. Ну и не нужно, ведь, правда? Главное, это комфорт в своей собственной душе. И еще, в большинстве своем, простые люди не хранят воспоминаний о своих предках, тогда как аристократия всегда поливала и окапывала генеалогическое дерево.

+ 00
5 февраля 2016 в 20:43 Ответить
Бовари
ответил Irisli

Согласна отчасти. Простой культурный человек в первом поколении пробивает дорогу своим потомкам. Мы все ответственны перед своими потомками. Это очень важно. Важно, что они скажут о нас, чтобы стыдно не было. Думаю, в этом тайна аристократии. Про «хранить воспоминания»  в точку. В один «прекрасный момент» я спохватилась, что просто имена знаю максимум прапрадедушки (отчества помогают). К счастью, в семье есть профессиональный историк, которая по-крупицам собрала историю семьи (с документами). Жаль, что это только по одной ветке родственников.

+ 10
6 февраля 2016 в 20:43 Ответить
Missis Mia
ответил Irisli

Лавиния как-то писала об этом в контексте понятия gentrification на примере семьи Ельцина. Мама БН — сельская жительница, грамотная, но не более. Сам БН — технически очень грамотен, к старости стал читать. Дочери — самый престижный факультет лучшего вуза страны. А вот внуки — уже истинная аристократия — чистые, разумные, наивные, с врожденными upper middle class ценностями

+ 00
6 февраля 2016 в 20:43 Ответить
grey-square
ответил Missis Mia

Откуда вы знаете, что они чистые, разумные и наивные? Чистота и наивность редкие качества в upper middle, а у аристократов они вообще практически отсутствуют.

+ 10
9 февраля 2016 в 20:43 Ответить
m
ответил Irisli

совершенно не согласна!с изысканными манерами и  аристократическим мировоззрением не рождаются!все эти качества прививаются,ребенок,который растет в аристократической среде просто не может вырасти другим,потому что на него влияет поведение окружающих,он слышит правильную речь,видит как ведут себя за столом..только личный пример!)аристократы,которые уехали и обеднели не утратили ни своих манер,ни своей чести..читала много мемуаров о том,как они достойно переносили утрату состояния, из последних сил старались всегда прилично выглядеть,работали,также собирались вместе,но вместо роскошного стола был скромный стол,главное для них было общение!)понравилось высказывание какого-то князя,который приехал в «поле»,где жили геологи,которые заранее посмеивались,как его высочество будет жить в таких условиях..так вот он приехал и все им отмыл..и сказал.»убирать не стыдно,а стыдно жить в грязи»..)

+ 10
8 февраля 2016 в 20:43 Ответить
Мамаша
5 февраля 2016 в 20:43

К шубам просто так не примкнешь. Я не могу носить меха и кожу. Все это «багатсво» на мне, как на драной козе. Я просто органически не выношу и не очень понимаю это «капиталовложение»- шуба!Я из отряда пуховиков зимой, в скандинавской или с помпоном шапке. Чувствую, что за мной какой-то другой реванш в этой игре, прям из другой породы. Это деление очень ощутимо там, где мамы приводят детей на тренировки (у нас художественная гимнастика). Вот встанут в шубах в кружок и обсуждают нейл-дизайн.

+ 158
Olga
ответил Мамаша

Вот прямо крик души) А я уж грешным делом подумала, что статья о спорте))

+ 00
5 февраля 2016 в 20:43 Ответить
Ле
ответил Мамаша

Ношу шерстяные пальто и кожаные ботинки, часто наблюдаю кружок женщин в пуховиках и шапках с помпоном, обсуждающих женщин в шубах)

+ 321
5 февраля 2016 в 20:43 Ответить
Надежда
5 февраля 2016 в 20:43

Верно сказано, Лавиния. А я с нетерпением жду тренда: быть в гармонии с самим собой, в настоящей гармонии. И следующий тренд, как следствие, быть счастливым. Не показушно, а именно для себя, по-настоящему.

+ 111
Olga
ответил Надежда

Тренд-это такое течение в обществе, к которому можно прикоснуться, оценить, купить…. Поэтому тренд » быть счастливым для себя» — это следствие гармоничной личности, к тренду не имеющее отношения;-)

+ 00
5 февраля 2016 в 20:43 Ответить
леля
ответил Надежда

А зачем Вы ждете тренд…? Чтобы стать счастливым и жить в гармонии?  Это самый стабильный тренд, поверьте,  не ждите) 

+ 00
9 февраля 2016 в 20:43 Ответить
Аноним
22 августа 2017 в 18:05

боже, ну кто о чем.. В моде как раз не красота и спорт, а треш и нувориши..Кто иконы? Толстая Рианна ос стилем 15 лет.. Уродки Дженнер и опухшая Хадид, кривоногая Палвин, папина дочка среднеарифметичесое Лили Депп, дочка Лайнелла Риччи с квадратной челюстью и мужик в юбке Болдуин.. Все как одна купили себе место благодаря папикам и пртекции,  почти все.. На их фоне блистают Балти и Шейк. Но концепт такой.. Неважно какой ты уроливый, тупой и примитивный, важно кто твои предки и сколько у них бабла

+ 20



Вы успешно подписались

Спасибо за подписку