О типажах

На мысль об этой статье меня навел спектакль с Чулпан Хаматовой в главной роли. Она очень хорошая актриса, но в какой-то период ее было так много везде, что иногда она оказывалась в самых неподходящих ролях.

В последней «Ask Lavinia был» вопрос о том, можно ли выйти за пределы своего типажа. Вот не нравится мне мой типаж, могу я стать другой, если похудею / отращу волосы / отрежу волосы / накачаю мышцы? Мне ответ очевиден: нет, не можете. Типаж — это намного больше, чем длина волос и размер одежды. Это вообще намного больше, чем внешность. Это и психо-физический склад, и характер, и нервная организация. Это что-то innate, врожденное. И в первую очередь, типаж выдают глаза, взгляд. Волосы и фигура очень вторичны.

В жизни полно женщин, пытающихся сойти за представительниц не своего типажа, это видно просто по тому, что они плохо выглядят. Или не плохо, а просто не хорошо. Вот что-то не то, чего-то не хватает. Но особенно это видно в кино. Там сразу очевидно, когда актриса играет не свою роль. Ей не веришь, ее страданиям не сочувствуешь, ее радостей не разделяешь. Провальный кастинг — загубленный фильм.

Я не знаю чем руководствуются многие режиссеры, выбирая актрис. Думаю, несколькими соображениями: громкое имя (вариант Хаматовой), отсутствием альтернатив, формальным внешним совпадением (в книге написано: у героини черные волосы, значит на кастинг сгоняем всех темноволосых актрис). Возьмем Чулпан Хаматову в роли Лары из «Доктора Живаго». Не надо думать, что если прицепить светлые кудри и надеть подходящие платья, то вот и будет Лара. Актриса ведь талантливая? Значит, сыграет. Сыграть можно, но не Лару, а Чулпан с локонами. У Хаматовой очень определенный типаж, она не может играть роковых женщин. Она не может играть чувственную страсть, томность и поволоку. Она может играть Гавроша.

Доктор живаго хаматова

 

Или вот, например, чудовищный выбор актрисы на главную роль. Причем в фильме о реальном человеке, когда попадание в типаж еще намного важнее. Какая из Одри Тату Шанель? У Коко Шанель было резкое, даже злое лицо, особенно это стало заметно в старости. Сухая энергетика, мало эмоциональный характер, холодный взгляд. А Тату? Веселый олененок. Ей Амели играть, а не Шанель. Тот факт, что обе француженки с темными волосами еще недостаточен для приравнивания их друг к другу.

Одри Тату Шанель

 

Анна Каренина. Излюбленный персонаж всех режиссёров. Повальный плохой кастинг. Примороженная Татьяна Самойлова. Кто в нее такую безумно влюбится? Кира Найтли. Это вообще смешно. В 19 веке такие женщины могли несмело надеяться на самое скромное замужество (вкусы сильно изменились с тех пор). Кто поверит в ее страдания, метания, глубину чувств? Нет в ней никакой глубины. Ее роли — в экранизациях Джейн Остин. Умненьких и практичных англичанок.

А Татьяна Друбич? Где надрыв? Кто поверит, что она мечется между любовником и сыном? Что она наркоманка? Что она истерична и будет кидаться под поезд кому-то назло? Да ее надо сначала разбудить. Вот в Оксане Фандере есть эта трагедия и надрыв. Она могла бы сыграть Каренину по типажу, не знаю насчет таланта.

Складывается впечатление, что всех актрис на роль Анны выбирали по трем критериям: красивая, волосы темные, глаза карие. А оно вон как, недостаточно этого. И не только недостаточно, но и вообще не нужно. Внешнее сходство вторично.

Актрисы сыгравшие анну каренину

 

Возьмем Маргариту. Красивая женщина Анна Ковальчук, но какая она Маргарита? Я знаю, у нее темные волосы. Их можно завить. Получится красивый следователь прокуратуры с завитыми волосами. Не надо широко раскрывать глаза, изображая сумасшествие, это никого не убедит. Злую, разочарованную, страдающую гордыней Маргариту могла бы сыграть Ходченкова, несмотря на то, что блондинка. Ей не надо выкатывать глаза, на нее посмотришь и ясно, что она может разрушить не только одну квартиру, а целый дом. Без сожалений.

 

Попадание в свой типаж — самый важный, самый первый шаг, для того, чтобы хорошо выглядеть.

 

 

+ (0)(0)
Опубликовано Май 12, 2015
Статьи, которые могут быть Вам интересны:
Омолаживающие духи Ageless Fantasy
Полное бикини
Тюнинг лица
Бралетт — новый тренд в нижнем белье

192 комментариев

Yournightmare
12 мая 2015 в 05:17

Хорошая статья! Вопрос только в том, как этот типаж определить. Наличие заостренных углов в силуэте, лице, карие- глаза, темно коричневые волосы, брови. Подозрительный взгляд, четкий взгляд, интроверт. Наверное, цветочек будет не в тему… Как одеваться такому типажу? Внешность контрастная, иногда хочется сделать лицо мягче, но оно не поддается. Западно-европейский типаж, противоположность мягким чертам лица. Кажется, про это были статьи.

+ 00
J
ответил Yournightmare

Вам, Yournightmare , надо все-таки немного нарастить жировую прослойку. Вы слишком строги к себе по части питания. От этого у вас почти нет жира, и ваше очень, очень красивое лицо, правильнейшее лицо кажется постным. Строгим. Может рано постареть. Потом волосы…Мне кажется, можно попробовать легкие волны. От рождения ли у вас такие прямые волосы, или вы их выпрямляете — но все же такие прямые волосы + слегка удлиненный овал лица= постный строгий вид. Саре-Джессике, я думаю, кудряхи не идут не потому что у нее «европейское лицо», а потому что слишком много в лице неправильного, кривых линий, и кудряхи это подчееркивают. У вас же в лице все правильно, поэтому кудряхи можно. И цветочки вам можно! Какие-то непестрые, крупные, изысканные, геометричные цветочки. Как вас украсило белое кружевное платье, а? ;)))  Ну и придерживаетесь такой линии в остальном. Откажитесь от этого минимализма в обтяжку, он вас простит. Смело усложняйте.

+ 10
17 мая 2015 в 11:12 Ответить
Аня
12 мая 2015 в 05:23

А как же вычислить СВОЙ типаж?

+ 01
Juliasha73
ответил Аня

Мне помогло типирование Дэвида Зайлы. Я, правда, совсем недавно этим увлеклась, но все встает на свои места: от давних предпочтений в тканях, крое, цветовых сочетаниях в одежде до выбора профессии. 

+ 00
14 мая 2015 в 17:21 Ответить
Евгения
12 мая 2015 в 05:24

Лавиния, не бросайте, пожалуйста, эту тему.

+ 20
Евгения (но другая)))
ответил Евгения

плюсую и добавлю, что ОЧЕНЬ жду следующий онлайн-семинар. на предыдущий я не попала — он пересекся с другим мероприятием, которое я не могла отменить.

+ 00
12 мая 2015 в 08:01 Ответить
Евгения
ответил Евгения

кстати, сколько сейчас стоит ваша консультация? стоимость исчезла из раздела..

+ 00
12 мая 2015 в 08:28 Ответить
Sonya
12 мая 2015 в 05:27

Очень согласна! Не сыграть роковую женщину, если этого нет внутри, и талант ни при чём.Видимо поэтому и жизни те, кто выдают себя за таких девушек-выглядят комично .

+ 10
уак
12 мая 2015 в 05:32

Тоту — это не только Амели. В Hors de Prix она совсем не оленёнок.

+ 00
Кэт
ответил уак

Мне кажется, только такие актрисы и должны играть подобные роли. Еще Паради в Сердцееде хорошо смотрится. А вот французы считают кастинг этого фильма неудачным, и Одри совершенно «не про то». 

+ 00
12 мая 2015 в 07:23 Ответить
ket
ответил Кэт

сердцееед — это вообще не фильм, поп-корн и фаст фуд. чушь собачья! и паради облезшая кошка

+ 00
12 мая 2015 в 09:20 Ответить
Flupendo
ответил ket

Крик души;)

+ 00
12 мая 2015 в 11:29 Ответить
Nadin
ответил ket

Вам отказали на кастинге?

+ 00
12 мая 2015 в 16:38 Ответить
Мими
12 мая 2015 в 05:38

Мне всегда было интересно, Кейт Винслт к какому типажу относится. Иногда кажется, в ней что то такое рабоче-крестьянское есть… А глаза очень умные, взгляд глубокий.

+ 10
Yournightmare
ответил Мими

Она мне только в платьях и представляется. В джинсахи кедах — нет. Одна из лучших актрис!!!!

+ 00
12 мая 2015 в 05:43 Ответить
Мими
ответил Yournightmare

Это да, недаром ее в юности снимали в костюмных фильмах. Актриса действительно замечательная, и, мне кажется, человек она тоже хороший:)Еще про Мордюкову интересно — лицо простое, но глаза….. 

+ 00
12 мая 2015 в 07:18 Ответить
Оксана
ответил Yournightmare

Не смотрели Жизнь Дэвида Гейла — отличный фильм Алана Паркера. Там она с Кевином Спейси.
Вот она там очень органична в джинсах. Хорошая она актриса, это правда

+ 00
12 мая 2015 в 07:27 Ответить
Ханика
ответил Мими

В «Чтеце» она идеальна, именно рабоче-крестьянское.

+ 10
12 мая 2015 в 08:21 Ответить
КОТКА
ответил Ханика

Да, даже именно рабочее. Не совсем от сохи, но и не от микроскопа. Героиня ведь вроде водителем трамвая была?

+ 00
12 мая 2015 в 10:27 Ответить
Miele
ответил Мими

Мне она очень понравилась  в Дороге перемен и в Carnage — играет обычных американских жен, и она бесподобна. Очень-очень она мне нравится 

+ 00
12 мая 2015 в 08:56 Ответить
Jam
12 мая 2015 в 06:00

Спасибо за статью. Позволю себе не согласиться с тем, что Друбич не подходит на роль Анны.  У Фандеры очень порочный взгляд и холодный. С Анной их роднит только любовь к наркотикам. У Друбич же очень чувственное лицо  и одновременно невинное. Порок как бы прорывается через эту невинность. В этом и трагедия, она абсолютно не готова к нему и не умеет с ним справиться. 

+ 10
Катя-Катя
ответил Jam

О, а вот мне кажется Друбич один из самых неудачных вариантов Карениной. Да внешний типаж вполне может совпадать. Но она такая рыба — совершенно холодная, малоэмоциональная актриса, которая просто ходит с лицом)))) какая уж тут Каренина, какой уж тут надрыв. Она такая вялая. А вот Самойлова, хоть и тормозит слегка, но в ней есть эта эмоциональность, неустойчивость, есть внутренняя драма. Такая и под поезд может, если что)))

+ 00
12 мая 2015 в 08:08 Ответить
имя-шмимя
ответил Катя-Катя

согласна про Самойлову, мне кажется, что она очень подходит. Она такая тихая истеричка. А про Друбич смешно было написано, что ее надо сначала разбудить)

+ 00
12 мая 2015 в 12:20 Ответить
Jam
ответил Катя-Катя

Под поезд кто угодно может, особенно на фоне приема наркотиков

+ 10
12 мая 2015 в 12:20 Ответить
Cara Clara
ответил Катя-Катя

Абсолютно согласна с Jam про Фандеру. Никак не Каренина. Жесткий типаж. Каренина — типичная женщина с истерическими отклонениями в рамках судьбы, а Фандера — черт в омуте.  И с Катей-Катей согласна про рыбу-Друбич.

+ 00
12 мая 2015 в 17:21 Ответить
Ольга Ивановна
12 мая 2015 в 06:08

Попробуйте гимнастику для лица,  погуглите шейпинг для лица, гимнастику для лица по методу Эвелин Гантер -Печот, фейс-билдинг.Названий много, смысл один: мышцы лица можно накачать. Упругие мышцы лица держат  и жир и кожу. Поэтому утверждение, что скальпель- единственное- смело и отдает рекламой.Я бы поместила свое 56 летнее фото)Поверьте, с 36 лет занимаюсь фейсбилдингом и результат мне нравится. Никаких носогубных, брылья только намечаются, сейчас усиливаю тренировки чтоб убрать даже намек.

+ 00
Nadin
ответил Ольга Ивановна

а что удерживает мыщцы на лицевых костях? хороший, считаю, вопрос. Вы пожилых качков видели? вот и ответ.

+ 00
12 мая 2015 в 16:40 Ответить
Natal
ответил Ольга Ивановна

а чем она принципиально от керол мадджио отличается?))))я видела фото женщин,излагающих тексты,похожие на ваш. увы. помимо возрастных изменений у них еще и потеряны связи с реальностью. они не видят себя адекватно.брыли, а не брылья.

+ 00
13 мая 2015 в 08:57 Ответить
Евгения
12 мая 2015 в 06:17

Лет 6-7 назад смотрела фильм ,,Красный жемчуг,, с Оксаной Фандерой в главной роли. Мне показалось, фильм снят по мотивам Анны Карениной, но не удачно. Оксана прекрасна, но Один минус на мой взгляд — перебор с истеричностью, во всех ее фильмах ужимки одинаковые, какое-то дерганье. 

+ 00
Галина
12 мая 2015 в 06:22

Ну как? Вот как свой типаж определить? Убейте, понять не могу.  И как понять что идет, а что нет…  К стилисту обратиться, что-ли?  Или может по фотографии где-то типируют? Вообще какие типажи существуют, какие , так скажем, классификации, кроме весна-лето-осень -зима? Может кто-то подскажет, что по этой теме полезного почитать?

+ 00
Мими
ответил Галина

Лавиния писала об этом ранее. Мне запомнился типаж «маленькая хищница» — это Евангелиста, Волочкова, еще типаж «интеллектуалка» — Друбич, Портман.Ну и мой типаж -» миленькие и простенькие» 🙂 Проклова, Дениз Ричардс….Погуглите эту статью.

+ 00
12 мая 2015 в 07:15 Ответить
natalia
ответил Галина

Безжалостная самокритичность. Меня всегда удивляют эпитеты: «крестьянское», «простое», «от сохи». Как все помнят рабочие и крестьяне были самой репрезантативной группой до революции и тем более после. Поэтому бессмысленные потуги на аристократичность выглядят очень непонятно в современных реалиях. Тем более «благородное» происхождение само по себе, еще ничего не гарантирует. Вспомните потомков Романовых и поставьте рядом например Инну Чурикову.

+ 01
13 мая 2015 в 07:59 Ответить
Аня
12 мая 2015 в 06:37

Пусть это прочитают режиссеры! 🙂 Про Шанель и Анну Каренину согласна на все 100% (у самой наболело). Мне кажется, если б Каренину в свое время сыграла Элина Быстрицкая, вот это был бы класс. Но на самом деле я знаю как минимум пример когда простушка- веселушка блестяще сыграла роль очень холодной  интеллектуалки. Так что настоящий мастер может все. Жаль, что не всегда 🙂 Мне всегда казалось, что в том и смысл работы актера, что надо играть не себя, а кого-то очень другого. Или я что-то не понимаю?

+ 00
имя*
ответил Аня

а что это за пример про простушку-веселушку, как зовут актрису?

+ 00
12 мая 2015 в 08:29 Ответить
КОТКА
ответил Аня

Аня, согласна с Вами во многом.  В том и есть мастерство актера, чтобы перевоплощаться. С другой стороны, есть и тот потолок, выше которого не прыгнешь, и есть апмлуа, из которого не выпрыгнешь. А с третьей стороны…откуда мы знаем, что «олененок» Одри Тоту — на самом деле ее типаж, а не хорошо сыгранная роль? А с четвертой стороны, откуда мы столь уверенно знаем, что Каренина должна быть именно такой, а не другой?

+ 10
12 мая 2015 в 10:09 Ответить
m
ответил КОТКА

что касается четвертого о Карениной,откуда мы знаем?конечно «знаем»!каждый кто читал роман имеет свое представление об образе этой героини,тем более она достаточно подробно описана Л.Толстым!)вся режиссура,особенно современная интерпретационная и бывают удачные варианты постановок и подбора актеров и не очень!удачные-это когда видение режиссера совпадает с нашим,в этом и опасность экранизаций известных произведений, что-то принимаем,а что-то кажется чуждым и неверным!)и каждый прав..авторитетов в таком вопросе быть не может!нет такого режиссера,который сможет навязать Вам свой образ Анны,если Вы внутренне с этим не согласны!поэтому кто-то не может «знать » за Вас..

+ 10
12 мая 2015 в 13:42 Ответить
Аня
ответил КОТКА

На самом деле, Толстой Анну описал очень детально. С другой стороны, действительно, кто знает, может быть, когда-нибудь появится «другая Анна» и она и будет лучше всех. Творчество непредсказуемо :)А про Шанель вот еще что могу сказать. В ранней молодости она была очень миловидная, а злая стала уже потом. Тут гораздо ближе к олененку. Но все равно взгляд очень острый… Этот пример (и еще некоторые) меня заставил задуматься о том, что с
возрастом типаж как-то мутирует. Все не так просто. Очень часто мы видим
в молодости простое, миловидное, пухлое лицо, а с возрастом возникает
нечто совсем другое.

+ 00
4 июня 2015 в 14:25 Ответить
mauved
ответил Аня

обожаю ее. Аксинья была бесподобна

+ 00
12 мая 2015 в 13:02 Ответить
Juli
ответил Аня

Быстрицкая? Вы серьёзно? Железобетонная Анна, которая мужа и любовника возьмет одной левой и лично швырнет под поезд? )))

+ 00
22 мая 2015 в 08:14 Ответить
Аня
ответил Juli

Ну нет, я имела в виду типаж внешности 🙂 Кстати, Анна Каренина мне представляется довольно сильной женщиной. Хоть и не настолько, согласна!

+ 00
4 июня 2015 в 13:44 Ответить
Алена
12 мая 2015 в 06:48

не часто с Вами соглашаюсь, Лавиния 🙂 Но сейчас согласна абсолютно со всеми приведенными примерами :))и я не одна прошу Вас продолжить эту тему

+ 00
Рама
12 мая 2015 в 06:50

Ну куча же литературы! В помощь вам система Дэвида  Киббе, различные посты  с основами теории цвета и цветотипировании. Не только банальное разделение на зиму, лето, осень и весну….

+ 00
Галина
ответил Рама

С цветами все более или менее понятно, так тут же надрыв какой-то люди видят.Надрыв во взгляде как определить, или лицо злое или незлое? И если злое лицо, то как одеваться? А если доброе? Понятно, что есть роковые женщины и есть милые красавицы, я не могу понять, как это все связать со стилем в одежде.

+ 00
12 мая 2015 в 07:08 Ответить
Рама
ответил Галина

Если позволит Лавиния..Теория линий (система Дэвида  Киббе) как раз об этом. Можно выделить тринадцать типов — пять основных и  8  дополнительных. На примерах рассматриваются эти типы.Психологическая концепция определения своего стиля — в соответствии с архетипами греческих Богинь. И т.д. В общем Googl, как говорится в помощь.

+ 00
12 мая 2015 в 07:20 Ответить
Галина
ответил Рама

Это очень интересно! Спасибо!

+ 00
12 мая 2015 в 07:41 Ответить
Рама
ответил Галина

Разобраться трудновато, но Вы правы, очень интересно. Есть русскоязычные обработки. Думаю Лавиния как раз такие услуги оказывает

+ 00
12 мая 2015 в 08:22 Ответить
Анна
ответил Рама

По-моему, система Киббе как раз чисто о внешнем — росте, костях, волосах, скулах и т.п. Лавиния пишет о том, что актеру для органичности в какой-то роли внешние характеристики менее важны, чем темперамент и т.п. качества юличности. Так что все сложнее, чем у Киббе 🙂

+ 00
13 мая 2015 в 12:40 Ответить
Рама
ответил Анна

Лавиния пишет про актеров, согласна, а мы уже переносим на себя

+ 00
15 мая 2015 в 05:37 Ответить
Nika
ответил Галина

Рассмешили) 2 абзац — «…Это вообще намного больше, чем внешность. Это и психо-физический склад, и характер, и нервная организация. Это что-то innate, врожденное.» Насколько я понимаю, когда речь идет о вещах намного больших чем внешность, когда волосы и фигура очень вторичны…  То это никак не связано со стилем одежды. Не стоит связывать эти вещи. Или, уж точно, не буквально)) 

+ 00
12 мая 2015 в 10:10 Ответить
m
ответил Nika

а меня нисколько не рассмешил,а,наоборот..это очень правильно!потому что настоящий стиль,это когда волосы и фигура,как составляющие,то,что несомненно нужно учитывать,но главное,стержень стиля-это ваша психофизика!

+ 00
12 мая 2015 в 14:22 Ответить
Nadin
ответил Галина

Если злое — нельзя розовые рюшечки. Если доброе — тем более нельзя розовые рюшечки, ибо to match. Короче, розовые рюшечки — нельзя! А кроме шуток — наверное самый удачный ход — к простоте. Простые линии, без украшательств, затейливых драпировок, манжетиков — беспроигрышный вариант. С цветами проще. И, может, просто надо понять, что не одежда делает тебя, а ты — одежду. И когда женщина перестанет возлагать на свой гардероб функцию сделать её не той, кто она есть, а кем-то, кем она не является, сразу все получится.

+ 01
12 мая 2015 в 16:46 Ответить
Амеля
ответил Рама

Спасибо

+ 00
12 мая 2015 в 07:45 Ответить
Ольга
12 мая 2015 в 06:54

Всегда Быстрицкую представляла в роли Карениной

+ 00
Silviya
ответил Ольга

 Героини Быстрицкой- это  женщины с сильным характером и несгибаемой волей. Быстрицкая в жизни такая же. Она в молодости Елизавету Английскую играла. Какая из нее Каренина? 

+ 00
15 мая 2015 в 21:09 Ответить
Наталья
12 мая 2015 в 06:55

В Меченосце Чулпан Хаматова сыграла и с кудрями, и роковую, и с надрывом, по-моему, очень убедительно.

+ 00
Лиса
12 мая 2015 в 07:03

в целом согласна, особенно с тем, что Хаматова надоела во всех подряд ролях. Но советую перечитать Джейн Остин — ее героини совсем не умненькие и практичные.Кира Найтли не может играть воспитанных аристократок Джейн Остин просто хотя бы потому что не умеет себя вести в соотвествии с канонами того времени

+ 00
tuppence
ответил Лиса

Так она ж играет в «Гордости и предубеждении» 2005 г. Интересно, нравится ли Кира кому-нибудь в роли Элизабет? Мне совсем не нравится, а вот Дженнифер Или прекрасна.

+ 00
12 мая 2015 в 08:25 Ответить
Nemi
ответил tuppence

по-моему мискаст полный ) мне было очень тяжело смотреть после того, как в самом начале Кира-Элизабет вбежала в гостиную и, тяжело дыша, плюхнулась в кресло

+ 10
12 мая 2015 в 11:42 Ответить
Cara Clara
ответил tuppence

На мой взгляд, Кира Найтли и эпоха  19 века и ниже — самый неприятный диссонанс в кинематографе.

+ 00
12 мая 2015 в 17:31 Ответить
Ирина
12 мая 2015 в 07:11

Кира Найтли в Остин? Это ж не экранизация получилась, а совсем другая история. В Реальной любви она на своем месте.

+ 00
Кэт
12 мая 2015 в 07:20

Ходченкова все-таки изменила типаж, причем серьезно, когда похудела. Достаточно сравнить ее энергетику в Благословите женщину и Краткий курс счастливой жизни, например. Впрочем, возможно это мое личное восприятие. Это вряд ли можно сыграть, она действительно стала словно другим человеком. При этом, удивительно, но она вполне органично смотрится в роли милашки в Любовь в большом городе и подобных комедиях, где она тоже поснималась последнее время изрядно.  

+ 00
CHE
ответил Кэт

Она не только похудела, она еще и повзрослела.Все-таки характер проступает на лице ближе к 30. И если из 18-летней Светланы лепили-крутили, что хотели, то из взрослой женщины — вылепить что-то, что ей не соответствует — довольно трудно. Сейчас ее, даже если сильно откормить — на роль Веры не поставишь.

+ 00
12 мая 2015 в 09:14 Ответить
Амеля
12 мая 2015 в 07:27

Очень-очень интересная тема! Пожалуйста, продолжайте писать о типажах в кино и не только!

+ 00
Babalu
12 мая 2015 в 07:35

яркий пример несовпадения недавно видела по ТВ, вечером у Урганта в гостях была теннисистка Светлана Кузнецова в бандажном мини-платье, локонах и на высоких каблуках.

+ 00
Babalu
12 мая 2015 в 07:37

я ни разу не стилист, но как-то даже неловко за неё было

+ 00
AnnQ
12 мая 2015 в 07:50

Спасибо за статью! Очень тонко и точно.

+ 00
Other
12 мая 2015 в 08:04

Не надо Найтли в Остин. Она и там как корове седло. ИМХО, кроме современных девушек она вообще никуда не подходит, несмотря на работоспособность.

+ 00
Людмила
12 мая 2015 в 08:14

Про Ковальчук в точку.

+ 00
Маргарита
12 мая 2015 в 08:40

Спасибо вам большое, полезная статья!

+ 00
Ирина
12 мая 2015 в 08:44

Только начала читать статью — вспомнила своё неприятие многих образов из «ковальчуковского» Мастера…. Не вижу Пилата в бессильном Лаврове, не вижу Воланда, Маргариту… В мои книжные образы точно попали поэт и Мастер. Когда читаешь полёт Маргариты, бабочки в животе от восторга и вседозволенности. Фильм это украл.

+ 00
имя-шмимя
ответил Ирина

хуже Кота в этом фильме все равно никого нет(

+ 00
12 мая 2015 в 12:34 Ответить
Марина
ответил имя-шмимя

+100500)))))

+ 00
12 мая 2015 в 17:59 Ответить
Verbi
ответил Ирина

Да нельзя эту книгу экранизировать( Это невозможно( Она на добрую половину состоит из мыслеобразов, у каждого читателя они свои. У меня свой Бегемот в голове, у кого-то он совершенно другой. Маргарита, тем не менее, показалась мне неплохой.. .по внешности, не по игре. Игра ужасна. 

+ 00
13 мая 2015 в 12:07 Ответить
Ольга
ответил Verbi

Можно экранизировать,типажи вполне понятные,характерные.Но надо чтобы взялся кто-то очень талантливый.В современном нашем кино нет таких актеров и режиссера,увы.На западе есть,но мастодонтов кино вряд ли когда-нибудь заинтересует эта история,а если возьмется «среднячок» то будет еще хуже чем Бортко

+ 00
13 мая 2015 в 12:47 Ответить
МС
ответил Ольга

Несколько лет назад Роман Полански всерьез подумывал об экранизации М и М. Очень жаль, что так и не решился

+ 00
13 мая 2015 в 18:05 Ответить
Ольга
ответил МС

Действительно,жаль.Думаю,у него бы получилось

+ 00
14 мая 2015 в 15:57 Ответить
Инна
12 мая 2015 в 08:48

Спасибо за статью!  Я всё думала — что не так с Ларой в «Живаго»? Вроде, и Чулпан талантливая, и красивая, а не верю!

+ 00
Ирина
12 мая 2015 в 08:55

Про Каренину тоже странные истории подбора Анн…. Из всех Анн для меня ближе по пониманию образа и ситуации стала….француженка Софи Марсо. Не разбуженная женщина, попавшая в любовные отношения, как муха в сироп. Та ситуация, когда страсть ломает здравый смысл бесстрастной жизни. И под твоей жизнью выбивается опора, ты провисаешь — нет семьи, нет друзей, нет защиты от мужчины, в которого втрескалась — всеми утоптана. 100% отчаяние. 

+ 00
имя*
12 мая 2015 в 09:12

а что делать, если свой собственный типаж до отвращения антипатичен? например, категорически неприятны миленькие-простенькие. Можно ли изменить это волевым усилием, или тут только смириться и доживать как есть? 

+ 00
имя*
ответил имя*

и вообще, утверждение, что человек, как существо разумное, может волевым усилием изменить себя, вылепить новую, желаемую сущность — это правда или очередной миф поп-психологии для раскрутки доверчивых простачков на деньги?

+ 00
12 мая 2015 в 09:17 Ответить
КОТКА
ответил имя*

Вот да, это вопрос важный. Есть «мне нравится», есть «мне идет», а есть типаж, который часто не совпадает с «идет», и есть еще и образ жизни, который может не совпасть ни с одним, ни с другим. Ну например, хочется строгих костюмов, идут — цветы и романтика, а жизнь диктует стиль сафари…)))))

+ 00
12 мая 2015 в 10:12 Ответить
tuppence
ответил КОТКА

По-моему, тут нужно различать стиль (хоть одежды, хоть жизни) и темперамент. К стилю жизни подстроиться можно, всегда можно найти компромисс, тот же костюм может быть строгим и романтичным одновременно (за счет силуэта или блузки, или туфель). Это не так трудно. Но ведь в статье речь не об этом, в статье речь про темперамент, а вот его не изменить, лучше постараться его понять и принять, что есть.

+ 00
12 мая 2015 в 14:05 Ответить
имя*
ответил tuppence

эх, безысходность:(

+ 00
12 мая 2015 в 14:08 Ответить
Valentina
ответил имя*

Мне кажется, образованием можно изменить. Если женщина нейрохирург, то не повернется язык назвать ее миленькой и простенькой. Т.е. да, волевым усилием.

+ 00
12 мая 2015 в 11:03 Ответить
lena
ответил Valentina

Да, образованием, образом жизни, уровнем ответственности и принятием решений. А не одеждой и макияжем. Если есть явное противоречие между имеющимся типом и желаемый, скорее имеет место общее недовольство собой и жизненными достижениями.

+ 00
12 мая 2015 в 13:33 Ответить
Ддд
ответил lena

Я так понимаю, больше недовольств типажом миленькой и простенькой.А если наоборот, хочется стать таковой? Я, скорее, отношусь к задумчивым, но меня всегда раздражал мой типаж, и я старательно лепила из себя girl next door.  Хотелось быть повеселее, более легкой и кокетливой) Сейчас наигралась, и опять возвращаюсь к своему «задумчивому» типажу. Правда, от блонда и легкого загара отказываться не хочу) Надо как-то совместить, что ли….

+ 00
12 мая 2015 в 16:59 Ответить
J
ответил имя*

Вы знаете, мне мой типаж в подростковом возрасте не нравился, а теперь нравится очень. Проступили какие-то дополнительные черты и образ сложился. Так что все зависит от того чтобы найти себя и раскрыть потенциал полностью

+ 00
12 мая 2015 в 16:16 Ответить
CHE
12 мая 2015 в 09:29

Это очень верно.Особенно про Хаматову.Начиная со «Страны глухих» — недоумеваю: почему ее зовут на роли «роковых» женщин, которых все, буквально все хотят, желают, обожают.Почему герой Суханова «Свинья» так запал на эту спаниэлеглазую девушку? Как она умудрилась оказаться на роли Лары в «Живаго» и Вари в «Детях Арбата»?Возможно, все дело в ее энергетики в жизни. Возможно, она такая сногшибательная, что очарованные режиссеры все, как один, подпадают по ее воздействие? Хотя я смотрела «Три товарища» в Современнике с ней… Она задорная, нежная и немного детская.Еще один пример «типажа» — Рене Зельвегер. Она может очень сильно похудеть, надеть на себя экстравагантный наряд и сделать «острый» мэйк-ап, но все равно будет выглядеть недалекой простушкой, даже с выступающими ключицами. Поэтому она отлично подошла на роли Рокси Харт, Бриджит Джонс и боевой Руби в «Холодной горе».Интересно, что есть актрисы, которые могут «удерживать» и 2 типажа. Например, Кэмерон Диаз. Она может такую зайку изобразить, такую дурочку-милочку. Но так же она умеет сыграть и роковую красотку, даже стерву. Пример — «Плохая училка» и особенно Малкова в «Советнике». Последняя ей очень удалась. Потому что она по ходу действия она иногда выглядит такой обычной сексуальной подружкой героя Бардема, но в основном ясно, что эта ее мгякость, сексуальность и манкость — таит под собой куда больше глубины. Она глубокая и опасная.А про Каренину говорить бесполезно. Эту книгу каждый воспринимает по-разному, поэтому и Анна у каждого — своя. Мне нравится Самойлова. Она в моем представлении такая и была: «заснеженный вулкан» — страсти под коркой благопристойной сдержанности, но при этом и манипуляторша (как она доводит Вронского-Ланового), и сумасшедшая мать… Истеричности в ней тоже хватает.

+ 01
КОТКА
ответил CHE

Согласна. Ну какая из Хаматовой «роковая женщина». Но вот заодно вспомнила тех же «трех товарищей» — она мне там очень понравилась, но пожалуй, тоже не совсем монтировалась с Пат из книжки — слишком была нежная и детская.

+ 00
12 мая 2015 в 10:14 Ответить
m
ответил CHE

немного другое мнение о «Стране глухих»..там оне не была роковой,наоборот,мужчина чьи долги она выплачивала был для нее роковым,из-за кого она и попала в эту историю,где ее тоже использовали,как девушку,которая вызывает доверие,но там она жертва и наступившая глухота свидетельствует о поражении!.А что касается Лары в «Живаго» и Вари в «Детях Арбата»,то это сплошное разочарование,потому что Чулпан там «гаврош в юбке»,почти все ее  последние роли в кино -это непопадание в образ!понравилась только в «Трех товарищах»,но тогда она была молода!а сейчас какая-то » вечная.девушка на баррикадах»..никакого очарования женского,много подросткового и мальчишеского..((( 

+ 00
12 мая 2015 в 14:38 Ответить
Dania_Lo
12 мая 2015 в 09:35

Ну а вот какая Каренина из Софи Марсо? Если бы Ксении Раппопорт в том фильме дали бы главную роль, а не второстепенную, смотрелась бы она в ней куда более органично француженки.

+ 00
КОТКА
ответил Dania_Lo

не знаю. Имхо, она слишком уж sophisticated / а то и просто замороченная)))

+ 00
12 мая 2015 в 10:15 Ответить
Flupendo
ответил КОТКА

Просто по ней видно, что она умнее Карениной)

+ 00
14 мая 2015 в 07:45 Ответить
КОТКА
ответил Flupendo

точно:) женщина с таким лицом под поезд не бросится, она его одним взглядом остановит и плюнет ему в нос))

+ 00
14 мая 2015 в 08:47 Ответить
cafeaulait
ответил Dania_Lo

Ксения бы увела в сторону Каренину, мне кажется. Да, слишком такая отличница в ней, которой нет в Анне

+ 00
18 мая 2015 в 12:47 Ответить
galina
12 мая 2015 в 09:55

статья отличная. про всех в точку. но особенно меня бесила маргарита-ковальчук. брр

+ 00
КОТКА
12 мая 2015 в 10:25

Лавиния, спасибо, это отличная статья на большую широкую тему. Не останавливайтесь, пожалуйста:)))Тем не менее, полагаю, что определенная гибкость у актеров быть должна и предписана профессией. Иначе так и обречены одни и те же играть одно и то же — ну… как вечно конгениальная Сандра Баллок, что ли. А можно ли изменить данный человеку типаж, или хотя бы расширить его рамки? Мне так представляется, что можно. Если бы можно было себе представить «добрую версию» Коко Шанель, то олененок-gamine вполне имеет шансы дорасти до такой. Юная «нифма», весело и бездумно порхающая по полям в венке из роз, может развиться как в злую русалку, так и в деловитую пастушку с барашками. Ну и так далее)

+ 00
Лёля
ответил КОТКА

В профессии актрисы может и можно. Там предполагается театральный грим, постановочный свет оператора и отрепетированная роль на краткое время спектакля или дубля. Даже на фотографии можно так отфотошопить актрису, что она полностью «сменит» типаж, как получилось, например, с Кейт Бекинсейл. В фильмах она часто выглядит как женщина-зима, в жизни таковой не являясь.В жизни типаж вряд ли меняется, как невозможно изменить темперамент, экстра- и интровертивность, интеллектуальные способности и др. Можно немножко «раздвинуть» рамки, научаясь временно вести себя по-другому, переняв опыт других людей. Но в стрессовой, критической ситуации, а также в ситуации усталости и длительного повторения, чем и является наша повседневная жизнь, человек всё равно будет скатываться в свой, данный от рождения типаж.

+ 00
12 мая 2015 в 12:59 Ответить
Anna
12 мая 2015 в 11:36

Я тоже все время хочу быть той самой «красавицей с локонами» и все время что-то не то. Зато прямые гладкие волосы, минимум аксессуаров, лаконичная одежда — прям мое-мое. Даже лучше с элементами спортивного стиля где-то. Или наоборот строго-делового, но никак не картинно-романтического. В общем, я свой типаж поняла, осталось его принять и полюбить. Очень страдаю иногда, что во мне не хватает такой классической женственности в стиле локоны-тонкая талия-пухлые губки. Тема очень-очень интересная, можно сказать на грани стилистики и психологии.

+ 00
Имя
12 мая 2015 в 11:38

Ну собрались кинокритики. Уж как фильмы-то снимали без этих обсуждениий… И эта не подходит, и та не на своем месте. 

+ 00
Юлия
12 мая 2015 в 11:43

Ох, как точно вы подметили, Лавиния! Браво за предложенных актрис на роль, полностью поддерживаю

+ 00
Нота
12 мая 2015 в 12:12

Найтли категорически противопоказано играть исторические роли. Она на своём месте только в нашем времени, а всё, что до 90-х годов — не её совсем. А вот Самойлова в роли Карениной великолепна и шикарна.

+ 00
Аноним
ответил Нота

По-моему в том же Искуплении (и Запретной любви о тех же 30-40-х) или Пиратах она вполне на своем месте и органична не смотря на весь «исторический» антураж.

+ 01
12 мая 2015 в 14:58 Ответить
tuppence
ответил

Дада, вот в Искуплении Найтли очень хороша

+ 00
12 мая 2015 в 20:46 Ответить
Сафия
12 мая 2015 в 13:19

Да, статья заставляет задуматься. Но все это внешнее, для других. Главнее душевная гармония….И здесь не важно какой типаж у тебя.

+ 00
Flupendo
ответил Сафия

Для чего же тогда мы тут читаем, простите за штамп, бьютиблог? Если главное душевная гармония…

+ 00
13 мая 2015 в 07:27 Ответить
мария
12 мая 2015 в 13:40

Если действительно типаж нельзя изменить, то это ужасно. я себе категорически не нравлюсь. Неужели человек не может измениться даже после тяжелой драмы? стать более серьезным и глубоким, и соответсвенно, типаж его станет более драматичным?

+ 00
Лёля
ответил мария

Понимаете, проблема не в том, что человек недостаточно драматично выглядит. Проблема в том, что почему то «драматичность»  приравнивается к глубине, к эмоциям, к серьёзности. Вспомните Нонну Мордюкову. Типаж крестьянский, а какая внутренняя глубина! Кейт Уинслет уже упомянули. У неё тоже типаж не аристократический, а эмоциональная палитра роскошна. Как раз серьёзность и глубину можно развивать, вне зависимости от типажа и внешности. Надо понять, что абсолютно любой типаж имеет преимущества и сильные стороны, которые не даны «конкурентным типам». Мне кажется, Лавиния и пытается донести, что, когда мы находим свой типаж, мы научаемся пользоваться им, выгодно подчёркивая свои лучшие стороны и маскируя неприглядные. И отрицая свою данность, мы превращаемся в карикатуру, то есть, посылаем в окружающее мессидж: «смотрите, как я не принимаю себя, как не уважаю себя, как мне проще казаться, а не быть». И к этому прибавляется тот факт, что притворившись не своим типажом, мы продолжаем вести себя так, как задумала природа (нас выдаёт голос, жесты, интонации, речь), ещё больше высмеивая самих себя. У окружающих получается когнитивный диссонанс. Я, следуя комментариям, посмотрела программу «Вечерний Ургант» со Светланой Кузнецовой. Посмотрите, типичный пример карикатуры. Печально всё это.

+ 00
12 мая 2015 в 13:59 Ответить
m
ответил Лёля

а к чему должна приравниваться драматичность?я думаю,что здесь Вы не правы,извините,но драматичность-это глубина и сила переживаний!)а есть люди «легкие» от природы..при всем желании они не могут стать глубже!может быть со временем прибавляется какой негативный жизненный опыт и человек слегка меняется,но в целом его отношение к жизни уже заложено в его характере!)можно интеллектуально развиваться,расширять свой кругозор..)

+ 00
12 мая 2015 в 14:52 Ответить
Лёля
ответил m

Я думаю, мы в любом случае будем подразумевать что то своё под термином «драматичность». Да это и неважно. Важнее то, что вы согласны со мной в главном — не имеет смысла развивать некое эфемерное понятие, используемое в узких кино- и театральных кругах. А вот интеллект, кругозор, манеры развивать под силу абсолютно каждому типажу. Легкость от природы — отличное качество, вы не находите?

+ 00
12 мая 2015 в 16:10 Ответить
m
ответил Лёля

легкость в хорошем смысле,да,очень хорошее качество..и с такими людьми комфортно,они не делают трагедий из пустяков!)но легкомыслие в серьезных вещах,это плохо!))

+ 00
12 мая 2015 в 17:12 Ответить
MyBMD
ответил Лёля

+1

+ 00
13 мая 2015 в 03:20 Ответить
ИРИНА
12 мая 2015 в 13:52

 Абсолютно 
 так же восприняла  этих актрис. Действительно — «мимо». Хороший
анализ.Что-то  М.  Жванецкий вспомнился «Трудности кино» Спасибо.  

+ 00
Alexa
12 мая 2015 в 14:08

Интересная статья. Интересно, а меняется ли внешний типаж при смене внутреннего. Часто ведь бывает в юности и ранней молодости все вокруг белое и пушистое, и вщгляд соответствующий. А потом может что-нибудь шарахнет в жизни и все:( взгляд совсем другой. И внутреннее мироощущение другое. Интересно при этом происходит смена типажа?

+ 00
Гость
ответил Alexa

В ранней молодости и правда роматиничный и воздушный образ был очень кстати А после всех тягот жизни такой образ может оказаться смешным неуместным и комичным (как например 80летняя бабушка в розовых кружевах)

+ 00
13 мая 2015 в 11:02 Ответить
Verbi
ответил Alexa

Да. Меняется(

+ 00
13 мая 2015 в 12:11 Ответить
Лиза
12 мая 2015 в 17:29

Лару когда-то играла и пергидролевая Дитрих. Тихий ужас.Ходченкова подходит для Маргариты, точно.А вот в Куприне (Яме) в роли Женьки она ужасна. Неужто в России не нашлось еврейского типажа с прекрасными горящими глазами?Каренину играла ещё Вивьен Ли. Я этот фильм не смотрела, но на фотографиях в роли Анны она выглядит лучше всех.

+ 00
юлия
ответил Лиза

Вивьен Ли хорошо справилась

+ 00
12 мая 2015 в 18:19 Ответить
Natalya
12 мая 2015 в 17:48

А мне кажется вопрос о поиске «своего» типажа не совсем корректен. Типаж в самом широком смысле — это же больше про образ жизни, работу, увлечения. Отсюда и эмоции, и энергетика. Поэтому рецепт простой — живите и радуйтесь, найдите свое дело — и будете отлично и гармонично выглядеть. 

+ 10
Пенелопа
ответил Natalya

В статье же речь идет не о социальной роли (работа. увлечения, образ жизни = место в обществе) или настроении и эмоциях, а совокупности физических и психических характеристик конкретного человека. Энергетика, т.е. темперамент и характер не зависит от наличия «своего дела». Все мы, хотим того или нет, транслируем своим внешним видом и поведением определенный посыл и если то как мы себя видим совпадает с тем, что нам дано природой (в большей степени) и воспитанием (в гораздо меньшей), то мы представляем собой гармоничную цельную личность.

+ 00
12 мая 2015 в 19:16 Ответить
Пенелопа
ответил Пенелопа

Даже правильнее было бы сказать, что  это совпадение является одним из условий гармоничной и цельной личности. Разумеется, не единственным.

+ 00
12 мая 2015 в 19:19 Ответить
Natalya
ответил Пенелопа

Согласна, но внешний вид также транслирует текущее эмоциональное состояние. Я просто пыталась сказать что если в жизни все грустно, работа скучная, увлечений нет, то и пытаться искать свой типаж как-то бесполезно.

+ 00
13 мая 2015 в 00:36 Ответить
Karya
12 мая 2015 в 17:55

Мне кажется, в актерской профессии теория о невозможности изменить типаж выглядит не так. Способность выйти за пределы своего типажа и сыграть  совершенно другой характер (с другими манерами, реакциями, поведением) — это и есть часть актерского таланта. И тут, наверное, есть своеобразный диапазон, если можно так сказать, в пределах которого может быть убедительным актер. Одни могут сыграть только близкий своему природному типаж, другие — одолеть несколько самых разных. Пришел в голову британский актер Мэтью Макфэйден. Посмотрела почти все фильмы с его участием.  Роли достаточно разноплановые и все сыграны здорово. Да и не только он конечно.

+ 00
Пенелопа
ответил Karya

Актеры, которые рискуют идти против своего типажа, в большинстве случаев получают неудовлетворительный результат. «Своеобразный диапазон» о котором  вы говорите, называется амплуа, и очень редко кому удается выйти за его рамки и убедительно сыграть не своего героя. Невозможно представить М. Терехову в роли Констанции, а И. Алферову в роли Миледи. Так же как и Фаину Раневскую в роли милой и доброй бабушки, вяжущей чулок у печи и пекущей пирожки. Можно продолжать до бесконечности.

+ 00
12 мая 2015 в 19:04 Ответить
m
ответил Karya

тем не менее,самые удачные роли-это «я в предлагаемых обстоятельствах»,поэтому так тщательно проводится кастинг..и еще «инженю» никогда не может быть «героиней»..драматическая героиня с трудом сыграет героиню романтическую,да и зачем,когда сейчас огромный выбор актеров?))а так в граница своего типажа можно быть разнообразной!)

+ 00
12 мая 2015 в 19:29 Ответить
юлия
12 мая 2015 в 18:09

есть такая международная экранизация «Войны и мира», мне там понравился выбор на роль Наташи Ростовой француженки Клеманс Поэзи, очень непривычного типажа для этой роли 

+ 00
J
ответил юлия

О, я смотрела! Это совершенно не по Толстому и вовсе не «война и мир», но это самостоятельное чудесное произведение

+ 00
13 мая 2015 в 11:21 Ответить
КОТКА
ответил юлия

Погуглила. Вот это да:) абсолютно непривычный типаж. И даже в чем-то попала в образ. Но мне показалось, что в КП нет той беззаботности и девчачьей игривости, которую ждешь от Наташи

+ 00
14 мая 2015 в 08:36 Ответить
юлия
ответил КОТКА

ну, так для этого и посмотреть бы неплохо)

+ 00
14 мая 2015 в 15:58 Ответить
юлия
ответил КОТКА

в ней есть что-то

+ 00
14 мая 2015 в 16:06 Ответить
silviya
ответил КОТКА

Одри Хепберн в роли Наташи Ростовой была ужасна. Хотя внешне она соответствует образу.

+ 00
15 мая 2015 в 21:24 Ответить
Василиса
12 мая 2015 в 19:08

Есть такая типология — соционика. Основана на работах Юнга и Кемпинского. Определив свой тип по соционике, становится понятно, какой твой типаж внешности. 

+ 00
Fanny
ответил Василиса

«Бальзаку» ходить в черном, а «Есенину» в рюшах?))

+ 00
12 мая 2015 в 22:08 Ответить
Катя-Катя
ответил Fanny

Ох, насмешили))))) «Жукову» —  в коже, «Достоевскому» что нибудь неброское?-)))

+ 00
13 мая 2015 в 08:12 Ответить
Katya
13 мая 2015 в 06:53

Чулпан была хороша в «Стране глухих», Друбич в «Ассе», Одри в «Амели..»  Ну вот еще я всегда спотыкаюсь о роли Скарлет Йохансон.    Все эксплуатируют её фигуру, назначая на роли роковых женщин.    Ну вот не вижу я в ней роковую женщину!!!!  А вот в роли в «Lost in translation » она бесподобна, очень органична.Т.е. соглашусь, что типаж это в первую очередь совсем не фигура.  Что не знаю, но не фигура.

+ 00
Tany
ответил Katya

Как Вы точно про Скарлет подметили! «Люси» с ее участием никуда не годится.Мне кажется, ее Вуди Аллен еще не плохо снимал.

+ 00
13 мая 2015 в 07:39 Ответить
КОТКА
ответил Katya

Вот да! По-моему, Скарлетт для роковой женщины — слишком умная, а для интеллектуалки — слишком простоватая) разве ж бывает интеллектуалка с таким носиком и щечками…Кстати, это вообще интересно. Представьте себе женщину, у которой есть незаурядные ум и характер, а вот внешность досталась — невинной курносой простушки. Диссонанс-с. Как жить? 🙂

+ 00
14 мая 2015 в 08:39 Ответить
прохожий
ответил КОТКА

мужчины живут и не парятся по этому поводу. есть ум и характер — используют его, причём тут внешность? и только бабам нужно непременно подогнать свою внешность под характер, либо наоборот. печально.

+ 00
8 июня 2015 в 08:10 Ответить
Лёля
ответил Katya

Если брать ту же типологию Дэвида Киббе, о которой выше упоминалось, то Скарлетт — признанная soft natural. И особенно удачно с точки зрения попадания в типаж она смотрится в фильме «Девушка с жемчужной серёжкой». Вот там она , на мой взгляд, идеально попала в образ, пышущая здоровьем и естественной красотой. Смотрела фильм — глаз не могла оторвать от Скарлетт, настолько органична и гармонична в своей роли.

+ 00
14 мая 2015 в 10:42 Ответить
Лёля
ответил Лёля

*Кибби

+ 00
14 мая 2015 в 10:43 Ответить
Juliasha73
ответил Katya

Согласна с Вашими коментариями: и про Наталью Лаурель и про Скарлетт Йохансон. У Скарлетт внешность женщины с внутренним достоинством, немного консервативной, этого в ней больше чем сексуальности. Еще к такому типажу, по-моему, можно отнести Шарлиз Тэрон и нашу Татьяну Веденееву, которая в отличие от Тэрон одевается безобразно, совершенно не понимая свою сущность. Яркий пример того, когда финансовые возможности не могут заменить отсутствие вкуса. 

+ 00
14 мая 2015 в 15:18 Ответить
Tany
13 мая 2015 в 07:33

Про не совпадения актеров и ролей согласна полностью.Еще помню Руперта Эверета в роли Григория Мелехова в постановке Тихого Дона Бондарчука. Пардон конечно, но за такое не соответствие режиссеру должно быть стыдно, даже если выбор Эверета продюсеры продавили.

+ 00
Катя-Катя
ответил Tany

Вот точно! По сравнению с Рупертом Эверетом в роли Мелехова, даже Друбич-Каренина полна драматизма, внутреннего огня и актерского темперамента)))))

+ 00
13 мая 2015 в 08:16 Ответить
Лёля
ответил Tany

Вера Глаголева сняла фильм по пьесе Тургенева «Месяц в деревне», «Две женщины». Но речь не о женщинах. Там просто потрясающий Рэйф Файнс в роли Ракитина. Когда у Глаголевой спросили, отчего такой выбор, ведь Рэйфа пришлось переозвучивать, она ответила, что на эту роль видела только и только его. Вот где тотальное совпадение типажа и роли!)

+ 00
13 мая 2015 в 18:52 Ответить
Valentina
13 мая 2015 в 11:57

Вообще все это выходит на тему совсем не внешности —  многим людям просто до боли хочется быть кем-то другим. Надо что-то делать с жизнью, чтобы быть человеком, которым объективно хочется быть.)) (С другой стороны, люди, которым такие мысли вообще не знакомы, чаще всего не имеют жизнь всем на зависть, а в первую очередь просто лишены воображения или ограничены.)

+ 00
Ольга
13 мая 2015 в 12:53

Не знаю,на мой взгляд Самойлова очень подходит на роль Анны,когда читала роман именно так ее себе и представляла.Такое же попадание 100% в роль еще у Вивьен Ли в Унесенных ветром.Кстати,Ли в Анне Каренине мне понравилась,но она очень красива,а у Толстого четко говорится что Анна не была признанной красавицей,а брала другим-обаянием,энергией и т.д.А в роли Маргариты я вижу Еву Грин,например,мне кажется подходящий типаж

+ 00
Cara Clara
ответил Ольга

Как вы в точку вспомнили Вивьен Ли! Про Еву Грин как-то не получается согласиться. У нее слишком красивая внешность голливудских канонов, что отвлечет от глубины характера Маргариты.

+ 00
13 мая 2015 в 19:42 Ответить
Пумперниккель
ответил Ольга

Согласна с вами. Вивьен Ли в Унесенных ветром — очень сложно представить другую актрису в этой роли.И Ева Грин — Маргарита тоже, на мой взгляд, прекрасно. Грин внешне такая немножко безумная, очень красивая, но опасная тоже. Такая broken, emotionally unstable. И печальная. Ведьма.

+ 00
13 мая 2015 в 21:56 Ответить
Катя-Катя
ответил Пумперниккель

Забавно, а вот мне Вивьен Ли в роли Скарлетт не кажется идеально подходящей, хотя и сыграла хорошо. Но Вивьен, пожалуй слишком утонченная, в ней слишком много хрупкости, беззащитности, есть какой внутренний излом. (поэтому она и хороша в «Трамвае «желание»). Скарлетт по книге — как раз наоборот, очень сильная, жизнестойкая, без склонностей к рефлексиям. Как раз случай когда внешнее сходство еще не  обеспечивает попадание в типаж.

+ 00
14 мая 2015 в 08:00 Ответить
КОТКА
ответил Катя-Катя

Соглашусь. Мне Скарлетт представлялась  с самого начала чем-то гораздо более жестким, чем то, что сыграла Вивьен. Образно говоря — у ВЛ оказались слишком широко раскрыты глазки и слишком нежно надуты губки. Хотя в 1940-е такое вообще как-то «больше» носили….

+ 00
14 мая 2015 в 08:41 Ответить
КОТКА
ответил КОТКА

При этом безотносительно попадания в образ ВЛ для меня — одна из самых красивых актрис.

+ 00
14 мая 2015 в 08:42 Ответить
Пумперниккель
ответил Пумперниккель

А еще я вспомнила, читала где-то, что Трумен Капоте ориентировался на Мерилин Монро когда писал Завтрак У Тиффани. И хотел её видеть в главной роли в одноименном фильме. Не вышло, роль сыграла Хепберн и стала иконой кинематографа. Мне почему-то всегда казалось, что что-то не совпадает в этом фильме. Оказалось — героиня совершенно не тот типаж, не та женщина, что автор предполагал.

+ 00
14 мая 2015 в 16:05 Ответить
Cara Clara
ответил Пумперниккель

Да, да, тоже это слышала, и чуть ли не в этом блоге. И да, у меня так и не вяжется образ Хепберн с героиней Капоте. А Монро — самое то.

+ 00
15 мая 2015 в 06:56 Ответить
Пумперниккель
ответил Cara Clara

Вот-вот, Монро была-бы самое то.Я не помню точно, где это прочла, но помню что текст на английском был. Пришлось для комментария гуглить, как Capote на русском пишут 🙂

+ 00
15 мая 2015 в 09:46 Ответить
КОТКА
ответил Пумперниккель

Согласна, не совпадает. Но мне кажется, и Монро бы не попала. Не вышла бы из томной сладкой пухлоротой ММ  19-летняя легконогая резвая деревенская девчонка.

+ 00
15 мая 2015 в 12:42 Ответить
Cara
ответил КОТКА

Капоте был лично знаком с Монро. Томно-сладкая она в амплуа. Вспомните фото Нормы Джин, пока она не вошла в образ. Вот такая простая, добрая, хрупкая и активная одновременно.

+ 00
15 мая 2015 в 19:07 Ответить
Cara Clara
ответил Cara

*

+ 00
15 мая 2015 в 19:09 Ответить
Ксения
ответил Ольга

Это в Унесенных ветром написано что «Скарлет Охара не была красавицей, но мужчины вряд ли отдавали себе в это. Отчет, становясь жертвами ее чар»

+ 00
14 мая 2015 в 21:06 Ответить
poppet
13 мая 2015 в 13:33

Абсолютно согласна! Хотелось бы развития этой темы.

+ 00
Мария
13 мая 2015 в 14:55

Вроде бы все так, но и не так)). Человек часто себя чувствует не так, как его видят окружающие. И не попасть в типаж он может вовсе не потому что себя не знает или хочет выйти за пределы этого типажа. Внешность может и зависит от внутреннего наполнения, только эта связь не так очевидна и примитивна. Типаж — это стериотип. 

+ 00
Katya
ответил Мария

Вы знаете, Мария, может Вы и правы, но тогда наверно результат  будет как и подметила Лавиния » Вы никогда не будете выглядеть хорошо».  Есть ЖЖ о стиле.   Ну так вот там стилист ( или как еще их там назвать)  даёт советы направо и налево, как одеваться,  семинары/вебинары  проводит и даже книгу начала писать на эту тему.   И все бы ничего, советы вроде правильные.Ну вот ей, я поняла,  нравится стиль, который изумительно смотрелся бы на женщинах а-ля Елена Перминова.   Длинные шёлковые/атласные платья с ботинками от Brunello Cucinelli ,   леггинсы с курткой пилот.   Ну вот нравится ей этот стиль!   Ну ведь он же совсем не её!!!   На ней это все сидит, как на корове седло.   Только слепой это не заметит.   И как рез-т —  дама НЕ выглядит хорошо в данных нарядах. 

+ 00
13 мая 2015 в 19:32 Ответить
Cara Clara
ответил Katya

Какой неожиданный взгляд на Наталью! Мне так видится, что на  Перминовой такие наряды будут смотреться избыточно и даже безвкусно, а на Наталье срочно, умно и с юмором. Вот и поди разберись в тиражах…

+ 00
13 мая 2015 в 19:49 Ответить
CC
ответил Cara Clara

*сочно

+ 00
13 мая 2015 в 19:54 Ответить
СС
ответил CC

*типажахтреклятая автозамена :

+ 00
13 мая 2015 в 19:56 Ответить
Katya
ответил Cara Clara

Умно смотрятся леггинсы в обтяжку на длинных, стройных, красивых ногах.Платья с открытой проймой, когда красивые оформленные руки ( не как у Мадонны), но и не рыхлые бесформенные. Красивая одежда не украсит некрасивые части тела, она лишь привлечет к ним внимание.

+ 00
14 мая 2015 в 00:26 Ответить
КОТКА
ответил Katya

Я бы в этом рассуждении заменила «красивый-некрасивый» на что-то другое. Умно смотрятся подчеркивающие фигуру (!) леггинсы на фигуре, у которой нет своих выразительных «curves». Умно смотрятся платья, подчеркивающие грудь, на такой груди, которая сама себя не сильно подчеркивает.

+ 00
14 мая 2015 в 08:46 Ответить
Cara Clara
ответил Katya

Думаю, тут дело в том, с какой позиции рассматривать леггинсы. Если как главную украшающую одежду — то да, на длинных стройных ногах. А если, как джинсы в их прежнем варианте — надел и пошел, потому что удобно — то нормально леггинсы смотрятся и на округлых женских ногах. То же самое с платьями и проймами. Если ты не на красной дорожке — то прям-таки прятать руки считаю глупым, если они не покрыты лепрой или еще какими болезнями. Чего стесняться своего человеческого тела, если оно в рамках здоровья, а не за пределами ИМТ? Опять же — это если в жизни, а не в Каннах на фестивале. Там да, согласна, с проймой надо поработать и болтающееся прикрыть.

+ 00
15 мая 2015 в 07:02 Ответить
Tany
ответил Katya

Согласна с Вами по поводу собственного стиля у этого «стилиста», по мне так просто развлекающаяся домохозяйка)

+ 00
14 мая 2015 в 13:54 Ответить
ппп
ответил Katya

вот именно платья ей идут, а пилот — да, выбивается из ее внешности. но, как она написала, та курточка была куплена для активного времяпрепровождения в холодную погоду, чтобы и движения не сковывала, и лицо защищала.

+ 00
15 мая 2015 в 21:21 Ответить
Маргарита
ответил Katya

Наталье мешает лишний вес, которого, предполагаю, до рождения детей могло не быть. Поэтому ее наряды смотрятся несколько нелепо. Но это же реашаемо, да и потом советы она дает по делу.

+ 00
17 мая 2015 в 08:03 Ответить
Juliasha73
ответил Маргарита

Мне кажется, Наталье Л. мешает именно та самая проблема, о которой здесь идет речь, а именно, отступление от своего типажа. Именно отступление, поскольку с ее наблюдетельностью и насмотренностью, нет сомнений, что знает она свою внешность отлично. Именно те образы, с которыми она экспериментирует, часто вызывают недоумение. К слову, то, что и у человека с таким превосходным пониманием стиля случается промахи, было для меня открытием. От этого мне еще интереснее наблюдать и за ней и за хорошо одетыми людьми. Я думаю, цель, о которой говорит Наталья в профиле, достигнута: я начала думать, а не просто слепо следовать ее советам. 

+ 00
18 мая 2015 в 14:29 Ответить
Анна
13 мая 2015 в 16:55

Была такая актриса, Ирина Метлицкая. К сожалению, она рано умерла (лейкоз), поэтому не сумела сыграть много ролей в театре и кино, но, как мне кажется, она была бы идеальной Карениной. Был в ней такой особенный надрыв. Кстати, даже пробы с ней делали на этот фильм, но он так и не был снят. Еще Марсо, как ни странно, понравилась в роли Карениной. Про Ковальчук полностью согласна, женщина красивая, но Маргарита никакая.

+ 00
m
ответил Анна

немного о Метлицкой,красивая,аристократичная,,талантливая актриса..думаю,что могла бы сыграть Анну!но поразила ее нелепая смерть,она умерла от нелеченного рака груди,побоялась удалять и лечилась у каких-то знахарей травами.Трагедия!

+ 00
13 мая 2015 в 17:09 Ответить
Рыжий лис
13 мая 2015 в 18:48

Согласна, правда считаю, что Кира Найтли прекрасно подходит под роль Карениной. Сам факт вкусов на определенное телосложение в фильме меня не волнует, а Кира отлично подходит под роль капризной и истеричной барышни. 

+ 00
Cara Clara
13 мая 2015 в 19:53

Очень любопытая статья, с прекрасным потенциалом обсуждения. Спасибо, Лавиния.

+ 00
Irindsche
14 мая 2015 в 07:15

Браво! Эта заметка — на пять!

+ 00
Tany
14 мая 2015 в 13:37

Кстати, Джуд Лоу в роли Каренина тоже увы и увы.Слишком молод, какие бы очки не надел, слишком гламурен для чиновника, слишком сексуален для возрастного семьянина. По книге можно понять, почему Каренина в роман ударилась, а вот по фильму нет

+ 00
Fanya
14 мая 2015 в 15:47

Линде Евангелисте хорошо удавались смены внешности. Но если понимать типаж как нечто большее, чем светотип и прическу, следует признать, что Вы правы: она всегда оставалась верна графичным четким линиям. 

+ 00
41st
17 мая 2015 в 06:42

кто отвечает за типажи, кто их устанавливает и определяет рамки? где они, типажные эксперты? а так как это мнение извне, оно ведь может оказаться и ошибочным в вашем конкретном случае. и получаем классический случай из Каннингема: «если казаться не тем, кто ты есть на самом деле, можно
получить не ту работу, не тех друзей, бог знает что еще. Не свою жизнь.»

+ 00
Magic
17 мая 2015 в 10:13

Насчет Одри Тотту согласна. Диссонанс был при просмотре фильма. А вот Ковальчук в роли Маргариты — очень даже гуд! Я когда читала книжку, именно такую Маргариту и представляла. Вот с таким лицом и энергетикой. Дело не в выпученных глазах. Может, в улыбке? Может, это все потому, что я не видела Ковальчук в роли следователя и т.п. У меня нет этих ассоциативных привязок. 

+ 00
J
17 мая 2015 в 11:17

Заинтересовало! Очень хочется продолжения этой темы!»Кира Найтли. Это вообще смешно. В 19 веке такие женщины могли несмело надеяться на самое скромное замужество (вкусы сильно изменились с тех пор)»Фраза заинтересовала! какой типаж был в моде в 19 веке? Кто знает? Смотрела недавно экранизацию «Гордости и Предубеждения»1995  — там красавицу Джейн играет какая-то мужеподобная баба, толстая, толстошеея, бледная как моль, крупнокостая…Неужели в моде было это?

+ 00
Ирина
ответил J

Это Дженифер Эль так обласкали? )

+ 00
18 мая 2015 в 15:21 Ответить
tuppence
ответил Ирина

Она все-таки Эль? Мне почему-то хочется назвать ее Или, но похоже я неправа. Но Дженнифер играет Элизабет, роль Джейн — у Сюзанны Харкер

+ 00
18 мая 2015 в 15:28 Ответить
Юлия
ответил J

Ампир же, прекрасные полные плечи Элен и вот это все.=) Да, Джейн в экранизации 1995 года — типичная ампирная красавица, не поспорить.=) Как скульптура какой-нибудь Афродиты. Там еще и ноги полагаются исключительно нехуденькие, под платьем не видно, но на стауях можно посмотреть, прямо ух какие ноги.

+ 00
18 мая 2015 в 16:25 Ответить
J
ответил Юлия

Да, Сюзанна Хакер…И длинный кривой нос тоже был в моде? И тонкие губы? И маленькие глаза без ресниц? Ну, ампир так ампир. Хотя, древние статуи и вообще идеалы греческой культуры, по-моему, намного красивее. 

+ 00
18 мая 2015 в 16:57 Ответить
J
ответил J

+ 00
18 мая 2015 в 16:58 Ответить
Юлия
18 мая 2015 в 14:01

Статья чудесная, тема очень интересная, но про Хаматову не соглашусь, кроме утверждения, что она прекрасная актриса) такие женщины, точнее типаж, парадоксальным образом сочетают в себе эмоциональность и рациональность. Просто эта рациональность, точность решений-  она не от ума. Она скорее от очень мощной интуиции. Знаете, можно все рассчитать, обдумать, взвесить, проанализировать, и в итоге прийти к чему- то. А можно- раз- и почувствовать. Или просто знать- мне надо так, а не иначе. И среди этого типажа как раз роковых женщин хватает. 

+ 00
Natalie
20 мая 2015 в 22:29

A ya predlagayu Larisu Guzeevu na rol Anny Kareninoi.

+ 00
Наталья
22 мая 2015 в 12:00

Интересно, но комментарии об удачном/неудачном кастинге — весьма и весьма субъективное восприятие смотрящего

+ 00
NTI
25 мая 2015 в 12:13

Согласна с Лавинией (как впрочем почти всегда), перечитайте Толстого, не опирайтесь на школьное восприятие-Анна истерична, не управляема и любила только себя и свою любовь,
эгоистка … Все экранизации не отражают сути образа в книге. Мне кажеться Фандера смогла бы, есть в ней эта изюминка.
А насчет типажа-все мы в разном возрасте разные-и мироощущение и цели и принципы. Сначала романтичные потом жесткие, потом (кому бог дал испытание и мудрость) опять милые и мудрые. Кто как.
Спасибо Лавинии за этот сайт. Постоянно читаю и выношу что-то новое.

+ 00
Мордекай
27 мая 2015 в 07:29

Ходченкова в роли Маргариты??? Жуть какая…. Ковальчук прекрасно справилась с ролью … роковая и демоническая.

+ 00
Ксения
27 мая 2015 в 07:39

Браво!

+ 00

Вы успешно подписались

Спасибо за подписку